- RAV4 VS CX-5 — выбираем лучший японский кроссовер
- Экстерьер, целевая аудитория и актуальность на ближайшие годы
- RAV4 в нынешнем поколении сильно преобразился. Стал брутальнее, агрессивнее, благодаря ломанным линиям.
- Интерьер и ощущения
- Вердикт: весьма премиально и красиво, но не всегда практично и эргономично
- Вердикт: приличное качество, практичность — наше всё.
- А на дороге?
- RAV4 с переходом на платформу TNGA стал сильным игроком на рынке :
- Вердикт
- Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему
- Вождение
RAV4 VS CX-5 — выбираем лучший японский кроссовер
Сегодня детально сравним два лучших японских кроссовера на российском рынке с одинаковой ценой. Определим победителя.
Экстерьер, целевая аудитория и актуальность на ближайшие годы
Дизайн стремителен, линии кузова плавны и округлы. Силуэт автомобиля больше напоминает кросс-хэтчбек, нежели универсал, хотя длина немаленькая — 4,55 м., ширина, к слову — 1,84 м., высота — 1,69 м.
Узкая светодиодная оптика и задние фонари по задумке подчеркивают спортивные повадки:
В целом многим этот дизайн нравится. Его можно назвать универсальным — подойдет любому полу и возрасту.
Актуальность прогнозирую в районе 2-3 лет. Уже происходило несколько рестайлингов, которые постепенно ведут к новому поколению. Так что не за горами.
RAV4 в нынешнем поколении сильно преобразился. Стал брутальнее, агрессивнее, благодаря ломанным линиям.
На мой взгляд, на внедорожник он походит больше, нежели CX-5:
Долго останавливаться на дизайне не буду, каждый решает сам за себя.
Аудитория целевая в целом идентична Маздовской.
Актуальность будет больше — в районе 5-6 лет. Это новое поколение, поэтому выйдет еще рестайлинг. Может и не один.
Интерьер и ощущения
Начнем также, с Мазды:
Качественные материалы, лаконичный дизайн — выводят этот кроссовер чуть ли не на премиальный уровень.
Опций много, не меньше, чем у конкурентов. Но есть и просчеты:
- Экран. Его размер мал по сегодняшним меркам — 7 дюймов.
- Передние сиденья подходят далеко не всем. Как минимум, из-за короткой подушки
- Задний ряд довольно тесен по меркам класса
Вердикт: весьма премиально и красиво, но не всегда практично и эргономично
На фоне Мазды интерьер Тойоты немного теряется — выглядит не таким уже премиальным.
Во-первых , отделочные материалы проще. Хотя верхние части панелей также отделаны экокожей и мягкими сортами пластика. Так что не так всё плохо.
Во-вторых , цветовая гамма интерьера единообразна (в СХ-5 доступна светлая, бежевая кожа, а также темно-коричневая Nappa)
Однако, Рав4 выигрывает по части практичности и удобства — здесь больше места, посадка подходит под бОльшее количество людей. Также больше и багажник.
Вердикт: приличное качество, практичность — наше всё.
А на дороге?
Мазда — число среднеарифметическое.
Её подвеску нельзя назвать ни жесткой, ни мягкой. Она весьма плотная. Это дает неплохую управляемость и некоторый азарт в вождении. Хотя без фанатизма.
Мотора два: 150 и 194 л.с. линейки Skyactive с классическим автоматом на 6 передач. Надежные связки проверенные временем. В то же время экономичные. И они также весьма азартные. Даже 150 л.с. хватит спокойному водителю. 194 л.с. обеспечат некий запас под педалью.
Машина по итогу очень живая.
Шумоизоляция средняя — минус в громком «рёве» мотора на высоких оборотах.
RAV4 с переходом на платформу TNGA стал сильным игроком на рынке :
Его управляемость прилична , крены есть, но машина довольно-таки цепко держится за дорогу. Перенастроенная система ESP сейчас крайне выверена.
В отличие от Мазды, здесь закос определенно на комфорт . Работа подвески достаточно проста, но в то же время мягка. В этом плане ехать приятно.
Шумоизоляция похуже , чем в СХ-5. Проблема с шумностью мотора здесь выражена еще ярче.
Двигателя здесь новые: 149 л.с. и 199 л.с. линейки Dynamic Force Engines. Новый вариатор с первой механической передачей поставляется с более слабым силовым агрегатом, 8-ми ступенчатый автомат — с 199-сильным мотором.
Доступен передний, «простой» полный привод и «сложный» полный привод с 2-мя муфтами на задней оси. Проходимость выше, чем у СХ-5 .
Все эти характеристики обеспечивают отзывчивость, «живость» экономичность модификаций не хуже, чем у Мазды. О надежности говорить пока рано, но думаю она также прилична и не стоит переживать.
Вердикт
Фух, тяжелый бой. Оба авто притягательны в рамках класса.
Источник
Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему
Mazda традиционно делает ставку на управляемость, Toyota — на надёжность и комфорт. СХ-5 может похвастаться отличным атмосферным мотором и классическим «автоматом», а RAV4 получил новое шасси, которое должно позитивно сказаться на управляемости. Противоположности притягиваются. Mazda CX-5 и Toyota RAV4 такие разные, но всё-таки они вместе.
Совсем недавно Mazda претерпела едва заметный рестайлинг. Внешних изменений нет совсем, зато появилась топовая комплектация Executive. При этом важно помнить, что актуальная СХ-5 создана на платформе прошлого поколения разработки 2011 года. А вот Toyota изменилась кардинально: брутальный дизайн, которого у RAV4 никогда не было, более широкое шасси на архитектуре TNGA (точнее, её подвиде GA-K) с пониженным центром тяжести, новый мотор, вариатор со стартовой передачей, как в гидротрансформаторе… В общем, всё иначе. При внешнем осмотре характер автомобилей практически не проявляется. Скульптурно-округлая Mazda на деле оказалась достаточно жёсткой. От её форм подсознательно ждёшь плавности, но 19‑дюймовые колёса здорово испортили ей характер. СХ-5 нервно реагирует на любые дорожные мелочи, хотя само шасси по-прежнему очень приятное и в повороты, по гладкому асфальту она заезжает с огромным удовольствием.
RAV4 впервые в своей истории выглядит «по-мужски». Для полноты картины не хватает увеличенных зубастых «мудовых» колёс и шноркеля. Кажется, дизайнеры «Тойоты» решили заполнить нишу, которую им «подарил» Nissan, изменив брутальный стиль X-Trail T31 на корпоративно-аэродинамичный.
При всей смазливости «Мазды», больше внимания на дороге однозначно привлекает RAV4. На это играет новизна, яркие цвета кузова и интересные стилистические решения. Спереди это грустный смайлик радиаторной решётки, в профиль — трапециевидные колёсные арки, а сзади — обилие горизонтальных линий, которые визуально делают автомобиль заметно шире «Мазды», хотя их габариты очень близки.
Динамика
Мы не раз жаловались на достаточно скромную динамику Toyota на фоне прямых конкурентов близкой мощности. Это подтверждали и паспортные цифры, и наши многочисленные замеры. Теперь показатели практически выровнялись. Для этого у RAV4 подняли степень сжатия почти до уровня Mazda (13,0 против 14,0) и применили непосредственный впрыск топлива. Всё это не могло не сказаться на динамике, хотя формально мощность осталась как и у прошлого RAV4. Прибавьте к этому новый вариатор, у которого максимальное передаточное число реализовано не цепью, а гидротрансформатором. Результат — по динамике Toyota почти не уступает СХ-5.
Мы провели несколько параллельных стартов и померяли разгон комплексом RaceLogic. Mazda стабильно впереди, но к скорости 100 км/ч её отрыв — всего полтора корпуса. Для Toyota это колоссальный прогресс. Хотя тотальное стремление к вариаторам непонятно. По расходу топлива они не дают никакого преимущества, в динамике проигрывают. Разве что при спокойной езде вариатор немного комфортнее классического автомата. Разница в нюансах, а проигрыш — налицо. Любопытно, что и вариатор, и автомат поставляет оппонентам Aisin, который входит в состав «империи Toyota». Получается, «посторонняя» Mazda получает более быструю и совершенную коробку, нежели родной бренд. Вероятно, вариатор дешевле автомата, но на ценах RAV4, увы, это не сказывается.
Да, побывавшая у нас на тесте Mazda CX-5 стоила больше RAV4, но это объясняется значительно более дорогой отделкой и богатым набором опций, часть из которых недоступны для RAV4 даже с мотором 2,5 литра. Если постараться и подобрать сравнимые комплектации, RAV4 будет примерно на 150 тысяч рублей дороже.
Бездорожье
Выбираться на реальное бездорожье на этих красавцах мы не стали, но испытали соперников на роликах, имитирующих идеально скользкий лёд и ситуацию, когда автомобиль ещё и провалился в небольшие канавы двумя колёсами по диагонали. И вот здесь новая тойотовская система полного привода с адаптивным распределением тяги между задними колёсами оказалась очень кстати. Вместо традиционной муфты в приводе задних колёс на RAV4 в комплектации «Престиж» используется более сложный дифференциал, который умеет распределять тягу между колёсами. Во многом благодаря ему Toyota справилась с искусственным бездорожьем играючи. Кроме того, у RAV4 есть настоящая внедорожная шайба Multi-TerrainSelect, которая позволяет более тонко настраивать силовой агрегат и электронику для борьбы с бездорожьем.
С двух роликов, которые имитируют диагональное вывешивание Mazda съехала с заметным усилием.
Toyota справилась с роликами играючи, помогло активное распределение тяги между задними колесами.
Mazda подобных «игрушек» лишена. Вне асфальта вся надежда исключительно на клиренс в 200 мм и неокрашенные «юбки» бамперов. Полноприводная трансмиссия Mazda, увы, не любит долгих пробуксовок и уже через 5–7 минут нахождения в глубоком снегу или грязи выдаёт предупреждение о перегреве трансмиссии и отключает задние колёса.
Mazda немного практичнее — нижняя губа из черного пластика.
Дорожный просвет у соперников одинаковый — по 200 мм.
Управляемость
А вот где мы точно ждали от CX-5 откровения, так это небольшая кольцевая трасса, которую мы построили из конусов. Скорость в пределах 100 км/ч, зато повороты есть самой разной крутизны.
Зная отличное маздовское шасси и выигрыш в разгонной динамике, я готов был отдать СХ-5 победу безоговорочно. Оба автомобиля оказались обуты в почти одинаковые зимние нешипованные покрышки Nokian. Сцепление «фрикционок» заметно слабее, чем у летних шин. Поэтому ехать можно смело, выжимая из машин максимум.
С первого же круга RAV4 поразил очень серьёзным запасом устойчивости. Там, где Mazda уже вовсю скользит, Toyota держится. При одинаковой ширине кузова у RAV4 заметно больше колея задних колёс, что позволяет значительно быстрее заходить в повороты. Кроме того, у Мазды ширина покрышек 225 мм, против 235 у RAV4. По тойотовской традиции руль малоинформативен, и потому выполнить быстрый манёвр без тренировки вряд ли получится. Но после нескольких «пристрелочных» попыток Toyota ощутимо обошла Mazda по времени круга, и это — главное откровение теста.
На фоне победы на извилистой скоростной трассе Toyota оказалась ещё и заметно комфортнее СХ-5 в повседневной жизни. RAV4 лучше проглатывает как мелкие дорожные стыки, так и большие ухабы. Подвеска на «Мазде» тоже непробиваемая, но Toyota заметно более комфортная. По уровню шумоизоляции между соперниками паритет. В СХ-5 немного лучше слышны шины, а в RAV4 — мотор.
Интерьер
В плане отделочных материалов Mazda в исполнении Executive — феерия! Мягкая светлая кожа, алькантара, вставки с деревянным шпоном и вентиляция передних кресел. Такого даже в более дорогих японских брендах ещё поискать. RAV4 на фоне CX-5 выглядит «бедной родственницей». Но и у Toyota есть свои изюминки. Все крутилки выполнены из мягкой резины и очень приятны на ощупь. Дизайнеры постарались выжать максимум красоты при крайне ограниченном бюджете. Будучи длиннее по габаритам, Toyota обладает более скромной базой. В RAV4 меньше центральный тоннель и шире диван. Но для двоих Mazda даёт немного больше места для ног. А вот багажники удивили. Toyota обещает 580 литров против 442 у СХ-5, а визуально разница не столь внушительная. Для наглядности мы замерили их трюмы стандартными кубиками и… барабанная дробь…в «Мазде» мы разместили ровно 442 литра, хотя между кубиками, разумеется, остаются зазоры. В RAV4 вошло всего на 12 литров больше. Так что при заявленном преимуществе в 138 литров фактически багажники у соперников одинаковые.
Mazda CX-5 от от 1 895 000 руб.
Кресла хороши во всем: мягкая кожа, вентиляция и память.
Спидометр — экран и для лучшей читаемости у него минимум цветов. Экран мультимедиа мог бы быть крупнее, 4 камеры там едва размещаются.
Багажник Мазды оказался больше, чем кажется.
Вождение
Драйв — давний синоним Мазды и СХ-5 не исключение. Это касается как шасси, так и очень хорошо настроенной связки мотор-коробка.
Источник