- Ремонт рулевой рейки СсангЙонг Кайрон
- Признаки неисправности
- Причины неисправности
- Что понадобится для ремонта
- Демонтаж и разборка
- Сборка в правильной последовательности
- Вывод
- Рейка рулевая
- #881 Мосяня
- #882 Денис 32
- #883 Мосяня
- #884 Денис 32
- #885 Мосяня
- #886 Alien-Igor
- #887 Горын73
- #888 avto111
- #889 Горын73
- #890 maxdtx
- #891 Alien-Igor
- #892 Василий Мытищи
- #893 Горын73
Ремонт рулевой рейки СсангЙонг Кайрон
Каждый автовладелец Кайрон, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт — это выход.
Видео
Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.
Признаки неисправности
Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла со строя рулевая рейка. Для этого есть косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь. Конечно, лучше всего провести диагностику на специализированном автосервисе, но можно попытаться своими руками. Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности рулевой рейки:
- При повороте руля появляется стук под капотом.
- Продольный люфт руля.
- Повышение усилий при повороте руля.
- Масляные пятна под машиной.
- Заедание руля при поворотах.
Все эти признаки являются прямыми при неисправности рулевой рейки, которые стают первыми звоночками, что элементу необходимо провести диагностику и ремонт.
Причины неисправности
Причин выхода со строя рулевой рейки немного, но их необходимо знать. Своевременное техническое облуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу. Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:
Износ элементов составляющей рейку.
- Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
- Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.
Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.
Что понадобится для ремонта
Для реставрационных работ, связанных с рулевой рейкой, потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.
Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе. 96407341 — это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Кайрон. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.
Демонтаж и разборка
Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций . Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.
Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:
- Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.
- Демонтируем колеса, предварительно поставив автомобиль на упорты.
- Сливаем жидкость с бачка.
- Снимаем бачок ГУР.
- Откручиваем болт, который фиксирует рулевой вал.
- Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.
- Откручиваем гайки пальцев и выпрессуем их. Если не получается вынуть руками, то следует воспользоваться монтировкой и молотком.
- Откручиваем крепления картера рейки к кузову машины.
- Не демонтируя рулевые тяги, вытаскиваем рейку через арку.
- Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.
- Срезаем хомуты крепления пыльника.
- Снимаем подрамник.
- Раскручиваем механизм и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.
- Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.
Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.
Сборка в правильной последовательности
Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой. Для того чтобы рулевое колесо стояло ровно, необходимо при сборке совмещать метки на рейке и картере. Начинаем сборку:
- Меняем подшипники рейки.
- Заливаем Литол24 в картер и устанавливаем рейку. Сводим метки.
- Ставим новую пружину, пластиковое кольцо и упор.
- Прикручиваем рулевые тяги.
Вывод
Как показывает опыт ремонт рулевой рейки СсангЙонг Кайрон реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.
Источник
Рейка рулевая
#881 Мосяня
- Пол: Мужчина
- Город: Великий Новгород
- дизель механика
- Имя:Михаил
Обратите внимание на сам червяк, на место где работает манжета. Там может быть выработка под манжету, тогда держать не будет. Сам через это проходил, но я проехал км 50 всего и на ямке манжету вывернуло. Благо был другой червяк, лучше по состоянию, чем родной. Поменял их и проблема ушла. Манжеты тоже вроде ngk
Открутите рейку и трубки подходящие к ней. Отпустите рейку, пусть висит на тягах. С такого положения башку снять можно. Только все почистите там, чтобы грязь не попала
#882 Денис 32
- Пол: Мужчина
- Город: Брянск
- Интересы: Автомобили
- дизель механика
- Имя:Денис
Первый раз когда я менял верхний сальник который впоследствии выдавило через 1000 км. пробега я это место на валу где работает сальник полировал несколькими наждачными бумагами, последняя 1500 номер.А выдавило подозреваю потому, что не та конструкция сальника.Устанавливают как правило сальник toyota 9031119010 Но он едет долго и стоит дороже. В этот раз заказал для замены koyo mhsa 19326pj Жду когда приедет.Похоже что это один и тот же сальник. У них внутренняя поверхность, то есть форма отличается от обачного сальника, по крайней мере, что я мог увидеть в интернете. Для замены рейку снимаю. У меня все хорошо откручивается. Я же постоянно в этом Ссанеге что то кручу.
#883 Мосяня
- Пол: Мужчина
- Город: Великий Новгород
- дизель механика
- Имя:Михаил
При полировке диаметр не изменился практически. Два месяца ездил, было всё нормально, ни капли подтёка. Поставил машину у гаража заведённую чтобы отцепить прицеп. Прошло 1-2 минуты, сажусь, а руль не повернуть. Когда отъехал, под машиной лужа масла Total Fluide Da. Хорошо что у гаража.
#884 Денис 32
- Пол: Мужчина
- Город: Брянск
- Интересы: Автомобили
- дизель механика
- Имя:Денис
При полировке диаметр не изменился практически. Два месяца ездил, было всё нормально, ни капли подтёка. Поставил машину у гаража заведённую чтобы отцепить прицеп. Прошло 1-2 минуты, сажусь, а руль не повернуть. Когда отъехал, под машиной лужа масла Total Fluide Da. Хорошо что у гаража.
Сообщение отредактировал Денис 32: 14 Май 2019 — 07:53
#885 Мосяня
- Пол: Мужчина
- Город: Великий Новгород
- дизель механика
- Имя:Михаил
Установил Новый сальник, у него другая внутренняя форма, в отличии от предыдущего. Пока не течёт. Сколько проходит не знаю. Такой устанавливают на многие рулевые рейки. Сверху пыльник за 70 копеек.
#886 Alien-Igor
- Пол: Мужчина
- Город: Архангельск
- дизель автомат
- Имя:Игорь
Вот и у меня вчера верхний сальник снова выдавило. Стоял YJM 9*32*7 брал из того, что было в наличии. Проходил 10 месяцев и 12000км. Выдавило разом, во время движения. Резко зашумел гидроусилитель и руль мгновенно потяжелел. Сегодня с тяжёлым рулём катался. Завтра буду менять. Попробую без съёма рейки, и снова поставлю из того что в наличии будет. Про запас заказал koyo MHSA19326PJ.
#887 Горын73
- Пол: Мужчина
- Город: Ульяновск
- дизель автомат
- Имя:Георгий
Мужики,выручайте. Пишу из гаража.
Открутил 4 трубки рейки, нижнюю гайку на 24, болт на крестовине что вал держит, 2 болта на 12 башки. Дальше как?
Кручу гайку на 14, чтоб под шайбой на 24, так крутиться весь вал. Не пойму как извлечь..
Сообщение отредактировал Горын73: 19 Май 2019 — 03:51
#888 avto111
- Пол: Мужчина
- Город: Зеленоград
- дизель автомат
- Имя:Сергей
Мужики,выручайте. Пишу из гаража.
Открутил 4 трубки рейки, нижнюю гайку на 24, болт на крестовине что вал держит, 2 болта на 12 башки. Дальше как?
Кручу гайку на 14, чтоб под шайбой на 24, так крутиться весь вал. Не пойму как извлечь..
#889 Горын73
- Пол: Мужчина
- Город: Ульяновск
- дизель автомат
- Имя:Георгий
Поставить на место рулевой вал и любым удобным способом зафиксировать от проворота. Можно отвёрткой. По лм откручивать нижнюю гайку. Также нужно извлечь регулировочный сухарь. Тот который с внутренним шестигранником на 26
Регулировочный вообще не трогал. Вал зафиксировал провернув руль до срабатывания замка. Вал с карданом не мог снять с червяка, я хз как его сдергивать. Пришлось рейку отвернуть чтоб червяк слез с крестовины.
Дальше вроде без проблем, но с монтажкой и е*** матерью.
#890 maxdtx
- Пол: Мужчина
- Город: Солнечногорск
- дизель автомат
- Имя:Макс
#891 Alien-Igor
- Пол: Мужчина
- Город: Архангельск
- дизель автомат
- Имя:Игорь
Вот и у меня вчера верхний сальник снова выдавило. Стоял YJM 9*32*7 брал из того, что было в наличии. Проходил 10 месяцев и 12000км. Выдавило разом, во время движения. Резко зашумел гидроусилитель и руль мгновенно потяжелел. Сегодня с тяжёлым рулём катался. Завтра буду менять. Попробую без съёма рейки, и снова поставлю из того что в наличии будет. Про запас заказал koyo MHSA19326PJ.
Прокатался с тяжёлым рулём з дня или 86 км., прежде чем появилась возможность заменить сальник. Загнал автомобиль на подъемник и открутив 3 болта крепления рейки, болт штока рулевого кардана и 2 гидравлические трубки, опустил рейку.
Затем открутив оставшиеся две трубки и два болта, и приподнимая отвёртками снял набалдашник.
Делал второй раз и по времени заняло 2 часа.
#892 Василий Мытищи
- Пол: Мужчина
- Город: Пирогово
- Интересы: Рыбалка
- дизель механика
- Имя:Василий
#893 Горын73
- Пол: Мужчина
- Город: Ульяновск
- дизель автомат
- Имя:Георгий
Прокатался с тяжёлым рулём з дня или 86 км., прежде чем появилась возможность заменить сальник. Загнал автомобиль на подъемник и открутив 3 болта крепления рейки, болт штока рулевого кардана и 2 гидравлические трубки, опустил рейку. Виновник.
Затем открутив оставшиеся две трубки и два болта, и приподнимая отвёртками снял набалдашник.
Источник