Ssangyong kyron замена ролика натяжителя

Ssangyong kyron замена ролика натяжителя

Прошу помощи: засвистел ремень, заехал в сервис приговорили 2 ролика — отмечены на картинке, ну и сам ремень.
Долго смотрел по номерам деталей на ссанг-йонг про:

25 66420-00010 Ролик натяжителя обводной
30 66520-00273 6652003170 Натяжитель приводного ремня

верно ли я их определил? — выделены жирным.
Заранее спасибо.

Изображения

Кролики.jpg (43.9 Кб, 754 просмотров)

Этим роликам обычно ничего не бывает.
Полагаю, развод, может быть и некомпетентность сервисменов.

Всегда виноват натяжитель, — износ его втулок (балансира) вызывает перекос всего натяжителя.
Ремень начинает «сползать» с ролика натяжителя (подходит к краю ролика), с перекосом заходит на гладкий шкив вискомуфты, затем так же с перекосом заходит на многоручьевой шкив помпы (вот откуда свист) и сползает в свои канавки этого шкива помпы.

Можно втулки выбить и перевернуть на 180гр.
Сколько-то еще поработает.
Но народ ставит подшипники вместо втулок, в т.ч. на моем стоит модернизированный + пресс-масленка — мазать иглы подшипника балансира.

Источник

Тема: Реанимация натяжителя ремня для дизеля

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Реанимация натяжителя ремня для дизеля

Доброго времени суток!
Расскажу о проделанной процедуре реанимации натяжителя от 20.02.2012г,с тех пор почти 40 тыщ пролетело:D . Геморрой с его снятием пропущу, единственное скажу, что снимал его второй раз, первый раз разбирал со снятием диффузора и вентилятора, а в этот раз решил попробовать без разборки. Итог: лучше бы разобрал, изломал все руки(((
Итак натяжитель в руках, сразу обратил внимание, что несмотря на то что при предыдущей разборке и вал перевернул и смазки набил, он опять не вращается, выбив вал ещё раз удостоверился что родные уплотнители полное г..но! Смазка за 5 тык перемешалась с пылью, итог он опять же не вращался.
Что ж приступим. Выбили старые втулки
19022012635.jpg

Решил сразу установить маслёнку для последующей смазки, как оказалось после установки ей воспользоваться практически невозможно, так как ну не подлезть к ней никак… тем не менее через неё заполнять внутреннее пространство более качественно
19022012639.jpg

После промывки берём новые бронзовые втулки от масляного насоса классики(есть во всех жигулёвских магазинах)…

19022012642.jpg
После чего разверткой на22(для того же масляного насоса) разворачиваем втулки и приступаем к новой оси.
Опять же в этом помогла та же классика, поршневой палец имеет тот же наружний диаметр, но в отличии от нашей оси имеет цементацию наружней поверхности(палец должен быть с одним внутренним диаметром, в продаже есть усиленные,с меньшим диаметром в центре). Обрезаем его по длине болгаркой.

Так как внутренний диаметр пальца около 15мм вместо требуемых 12мм, и нужны направляющие упорных шайб, забил в него алюминиевую трубку подходящего диаметра и развернул её внутреннее отверстие до 12 мм

19022012644.jpg
Заднюю(толстую) шайбу посадил туго, а переднюю (тонкую)немного прослабил, чтоб снималась

19022012646.jpg
Уплотнители новые, круглого сечения, опять же из ТАЗовского магазина, подошли как радные)))
19022012648.jpg

При полностью затянутом болте натяжитель ходит с небольшим натягом, резинки упираются. Смазку загонял на собранном в тисках натяжителе, заодно увидел как работают новые колечки, пока не ослабил гайку смазка отказывалась лезть, надеюсь так же не охотно они будут пропускать грязь вовнутрь.
А теперь ставим узел обратно и проверяем работу на работающем двигуне))) У меня ремень встал по середине ролика, без дополнительной шайбы, которую я подкладывал в прошлый раз.
Бюджет восстановления: 2коплекта втулок масляного насоса(в одном комплекте нужная нам бронзовая втулка, а вторая стальная, можно сразу выкинуть, она не нужна, но по отдельности не продают)2х60р. Комплект поршневых пальцев(поштучно не нашёл, но на очереди ещё Кайрон брата с той же проблемой) 240р. Резиновые колечки пара10р., 4 часа времени, половина которого ушло на снять-поставить.
P.S: Буду рад, если мой отчёт кому то пригодится. Всем удачи на дорогах
(перенос с «красного» форума)

Последний раз редактировалось Night.smoker.; 28.04.2013 в 08:47 .

Спасибо, за хороший отчет. В скором будущем тоже думаю переделывать.

Последний раз редактировалось alexipatov1; 27.04.2013 в 18:06 .

Познавательный отчет, только непонятно, какие сложности возникли при снятии натяжителя? К креплению натяжителя отличный доступ снизу, надо только открутить переднюю половину защиты двигателя, ну и, естественно, сверху пластиковую крышку двигателя снять, чтобы не мешала ремень скидывать-накидывать. Неадекватная цена этой детальки конечно вызывает желание внести изменение в конструкцию, чтобы уж навсегда, а так просто заменить по времени занимает не более 20 минут.

ещё разбиваются пластиковые втулки в амортизаторе, лечится вставлением армированного шланга: наружний диаметр 18мм, внутренний 10мм. после этого очень долго ходит. делал другу, уже пробежал 120000 и проблем пока нет.

Почитав форумы, решил снять натяжитель и смазать для профилактики. Снимал только защиту в низу и крышка на двигателе. Дифузор и вентилятор не трогал. Разобрав натяжитель, увидел что все видят — грязь и ржавчина, износ небольшой. Все почистил, смазал смазкой для крестовин. При сборке развернул ось на 180градусов. Пока занимался натяжителем, ремень попал на переноску и его немного покоробило. Когда завел двигатель появились щелчки, пришлось заменить ремень. Теперь тишь и благодать. В общем работы на час, зато душа спокойна. Пробег 18000 км.

Как это ни печально,но душу вашу такой ремонт не на долго успокоит, максимум ещё тыщ на 18-20 а потом то же самое.

Я натяжитель можно сказать сделал вечный , берём выбиваем втулки и протачиваем на токарном станке под размер 28 мм запрессовываем 5 шариковых подшипников закрытого типа 12х28х8 с торцов точим упорные шайбы с родного вала , покажите токарю он сообразит

Доброго времени суток!
Расскажу о проделанной процедуре реанимации натяжителя от 20.02.2012г,с тех пор почти 40 тыщ пролетело:D . Геморрой с его снятием пропущу, единственное скажу, что снимал его второй раз, первый раз разбирал со снятием диффузора и вентилятора, а в этот раз решил попробовать без разборки. Итог: лучше бы разобрал, изломал все руки(((
Итак натяжитель в руках, сразу обратил внимание, что несмотря на то что при предыдущей разборке и вал перевернул и смазки набил, он опять не вращается, выбив вал ещё раз удостоверился что родные уплотнители полное г..но! Смазка за 5 тык перемешалась с пылью, итог он опять же не вращался.
Что ж приступим. Выбили старые втулки
19022012635.jpg

Решил сразу установить маслёнку для последующей смазки, как оказалось после установки ей воспользоваться практически невозможно, так как ну не подлезть к ней никак… тем не менее через неё заполнять внутреннее пространство более качественно
19022012639.jpg

После промывки берём новые бронзовые втулки от масляного насоса классики(есть во всех жигулёвских магазинах)…

19022012642.jpg
После чего разверткой на22(для того же масляного насоса) разворачиваем втулки и приступаем к новой оси.
Опять же в этом помогла та же классика, поршневой палец имеет тот же наружний диаметр, но в отличии от нашей оси имеет цементацию наружней поверхности(палец должен быть с одним внутренним диаметром, в продаже есть усиленные,с меньшим диаметром в центре). Обрезаем его по длине болгаркой.

Здравствуйте. «Родные» втулки НЕ ЛАТУННЫЕ, а стальные. На них нанесено только напыление латунью (проверял постоянным магнитом и разрезанием шлиф-машинкой). Думаю, из-за этого так изнашивается вал, в противном случае, износились-бы только втулки. В одном магазине купил комплект комплект втулок к масляному насосу (ВАЗ-классика) и они оказались обе стальные. Нужная втулка тоже с напылением латунью. В другом магазине повезло — попалась настоящая латунная втулка. (Совет: идти в магазин автозапчастей с постоянным магнитом). Как направляющие (на валу) Я использовал кусочки медной (водопроводной) трубы 14 (ещё её называют 15-той). «Родные» резиновые уплотнители (по нашему сальники или манжеты), как бы не выругаться, полная профанация, они по определению работать не могут. На амортизаторе дополнительно смазал втулки силиконовой смазкой. С моей точки зрения, конструкция этого натяжителя просто ДРЯНЬ (если не сказать нецензурно). Руки бы оторвать этому конструктору. Всё-же, считаю, что переделка натяжителя с установкой подшипников более серьёзный вариант.

Источник

Тема: Замена роликов и натяжителя

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Замена роликов и натяжителя

Вот и я, в один прекрасный момент, услышал совершенно посторонний звук при работе холодного двигателя.

Прошу, не обессудьте, дальше вот тут — https://www.drive2.ru/b/572567932459024563/
Ибо заморачиваться с загрузкой фоток в хранилище просто некогда.
Опять готовлюсь к командировке.

Или вложенный файл в pdf

Или вложенный файл в pdf

Это ж надо ж было демпфер до такого состояния довести,неужели «тракторный звук» не напрягал,который должен был появится еще когда масло из него вытекло? К тому же,если на оси натяжитель люфтит,надо было его тоже менять,втулкам каюк,наверняка ремень начал сползать. Чего то не понял,при снятии паразитного(нижнего) ролика,какие грани для накидного ключа слизаны,насколько помню там «звездочка» нужна и вставляется она вовнутрь. И вискомуфту можно было в сборе с вентилятором снять,так проще и удобнее.

Это ж надо было знать, что демпфер развалился. Туда никто и не лазил до сей поры. А при одетом колпачке и ржы не видно было. Если бы я раньше знал, что там и как, то понятное дело заказал бы полностью натяжитель. Теперь знаю. Да и люфт там не критичный, во всяком случае ремень не плавает по ролику.
Тракторный звук у дизеля — это как? Во всяком случае с момента покупки только посторонний свист показал, что что-то не так.
А на фотке не понятно, что именно грани звездочки слизаны? А грани на планшайбе уже кто-то смострячил до меня.
На счет вискомуфты — кому что проще. Я ленивый человек, лишнюю работу делать не люблю, да и вискомуфта мне вааааще никоим образом не мешала..

Последний раз редактировалось AndreDem; 03.03.2021 в 10:10 .

Совсем не хотел обидеть, сорри, но прежде чем возмущаться,можно было бы почитать тему и про натяжитель и про «тракторный звук. http://autoclub-ssangyong.ru/showthr. B5%D0%BB%D1%8C здесь прямо в первом сообщении Андрей выложил фото натяжителя,состояние которого прям один в один с Вашим.
Тем более это ваша машинка и Вам виднее,как ее обслуживать.
А насчет ленивого человека- муфта вместе с вентилятором держится всего на ОДНОМ болте,вместо трех или четырех (запамятовал),которые держат сам вентилятор на муфте.

Последний раз редактировалось Механик; 03.03.2021 в 11:49 .

Дык я и не обиделся..
Видел я этот пост, но симптомов ц себя подобных не наблюдал.
Вот реально, не было никаких посторонних звуков. А состояние, ну оно всё равно совершенно одинаковым не бывает, всегда есть нюансы.
Один болт но большего размера всегда сложнее выкручивать, чем три маленьких. Да и привык я на мерсе не трогать вискомуфту. В следующий раз попробую.

Мда. На 641 км М11 в сторону Питера, развалился приводной ремень, хотя ничего не предвещало подобной беды. Три часа назад осматривал подкапотное, ремень, все было в норме. К стати, попробовал выкрутить один болт, центральный, как мне советовали. Щас.. Сил не хватило его сорвать. Пошел старым способом, три болтика и нет крыльчатки. Сижу, мерзну. Новый ремень оказался дома.. На зиму оставил дома, чтобы лишний раз не мерз.

Последний раз редактировалось AndreDem; 27.04.2021 в 19:12 .

А что ему будет от мороза? У меня сейчас два ремня запасных, после того как ролик развалился.
Аварийный хватает на помпу, генератор и коленвал.
Ну и обычный.

А можно номер аварийного? Очень вчера пожалел, что не было такого с собой.

Номера нет, в деревне подобрал из того что есть по длиннее и что смог натянуть. Да, простой клиновой ремень был.
Помпа крутилась нормально, а натяжка для генератора оказалась слабенькая, плохо заряжал для зимы, но домой доехал)))
У нас еще моторы разные.
Самое главное помпа, на аккуме можно довольно таки много проехать как оказалось.

Дизель мало жрет, если выключить потребители. АКБ достаточно мощный, на долго хватит. Надо померить размер и подобрать ручья на 4-5, чтобы натягивать было проще, без ролика.

Как дела, ремень новый поставил?
Проверь ещё обгонную муфту и не сползает ли вперёд к радиатору ремень с ролика натяжителя? Ведь сам натяжитель ты не менял. Ремень обычно так просто не рвется,если он до этого был в нормальном состоянии.
А насчёт среднего болта вискомуфты,нужна длинная отвёртка и квадрат или Торкс с длинной ручкой или удлинить чем то. Отвёрткой блокируется муфта за болты,болт с обычной правой резьбой. Удачи!

Последний раз редактировалось Механик; 28.04.2021 в 10:10 .

Заказал уже натяжитель в сборе. Из-за него вся проблема и вылезла. Обгонку буду снимать по любому, так как под неё шнур от ремня попал. Центральный болт у меня шестигранник на 8мм. Я понимаю прекрасно, что надо фиксировать обгонку за болт. Просто с собой не было нужного инструмента, а удлинненым шестигранником я сорвать болт не смог. Ремень сползает с натяжителя на несколько мм, поэтому ещё вчера заказал новый.

Съемник надо https://www.zzap.ru/public/search.as. rtnumber=67402
Я заказывал себе такой на всякий случай в атодоке по осени,а сейчас посмотрел,там нет в наличии,как и в экзисте.

Последний раз редактировалось Механик; 28.04.2021 в 15:56 .

Для удобства,и чтобы снять,не снимая гену

А с этого момента можно по подробнее, чтобы снять что, не снимая гену.
Вчера поставил новый натяжитель в сборе. Предварительно всё смазав,конечно.
Болт центральный на муфте, всё же, открутил. Отвертки нужной конфигурации не нашел, зато нашел старую стамеску,которая вполне удачно подошла в качестве стопора. Спасибо за совет. Реально быстрее и проще получилось.
Самое не прикольное то, что при детальном въедливом осмотре обнаружил люфт вала обгонки.
Верхний промежуточный ролик, что менял осенью, почему-то стал шелестеть, хотя смазка в подшипнике была.. Вот тебе и японский подшипник. Ладно, открутил, добавил смазки.
Теперь надо разбираться с валом обгонной муфты, точнее с его люфтом.
Надо понять, как и что надо снять и поменять.. Я, наверное и ролик обгонки поменяю, уж больно он мне не нравится своей поверхностью.

ни у кого нет маркировки подшипников на вал вискомуфты?

Обгонную муфту генератора. Такое впечатление,что путаешь ее с вискомуфтой вентилятора.
http://autoclub-ssangyong.ru/showthread.php?t=5103

Надо проверить,работает ли она.Самый простой способ,газануть и заглушить движок,должно быть слышно,как она вращается несколько секунд.Можно попросить кого нибудь газануть и заглушить,а ты слушай. Но ее и один сможешь услышать.

Последний раз редактировалось Механик; 30.04.2021 в 18:21 .

Обгонную муфту генератора. Такое впечатление,что путаешь ее с вискомуфтой вентилятора.
http://autoclub-ssangyong.ru/showthread.php?t=5103

Надо проверить,работает ли она.Самый простой способ,газануть и заглушить движок,должно быть слышно,как она вращается несколько секунд.Можно попросить кого нибудь газануть и заглушить,а ты слушай. Но ее и один сможешь услышать.

да, я там в посте лажанул.. Конечно разговор про вискомуфту. Она, вискомуфта, тоже висит на валу,где есть подшипники, в ней самой тоже есть подшипник. Так вот люфт у меня имеется на валу, на котором висит промежуточный ролик (который самый большой) и вискомуфта. Сама муфта работает. Это я уже проверил. После того, как вискомуфтра разгонится, рукой, аккуратно касаясь лопастей крыльчатки слева, вискомуфту можно остановить. Если она не останавливается,значит ей кирдык. У меня все с ней самой нормально.
Покупать за такую цену новую деталь жаба душит, а вот заменить подшипники — самое то. Просто, заменить подшипники, ничего не перетачивая и не меняя в конструкции.

Источник

Читайте также:  Глушитель с резонатором уаз фермер
Оцените статью