Стабилизатор передней подвески уаз патриот

Вопросы про стабилизатор поперечной устойчивости УАЗ Патриот

Стабилизатором поперечной устойчивости называется специальная штанга, с помощью которой обеспечивается надежность функционирования подвески. С завода передние мосты автомобилей УАЗ 3163 Патриот оснащаются такими устройствами. Задние можно установить самостоятельно. Что такое стабилизатор поперечной устойчивости и нужен ли он на внедорожнике УАЗ Патриот, об этом поведает данная статья.

Конструкция и назначение

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой стальной прут П-образной конструкции, который крепится через опоры к кузову или раме автомобиля и тем самым обеспечивается улучшение устойчивости на поворотах.

Стабилизаторы применяются как на обычных легковых автомобилях, так и на внедорожниках. Для чего же нужен такой стабилизатор? Основным его предназначением является улучшение управляемости авто и уменьшение вероятности опрокидывания.

Принцип работы устройства заключается преимущественно в том, что во время возникновения бокового крена окончания стабилизатора или тяги осуществляют перемещение в разные стороны. Такое разностороннее перемещение приводит к тому, что происходит закручивание средней балки. В этот момент стабилизирующий механизм пытается опустить приподнимаемый бок автомобиля, тем самым снижая нагрузку на противоположной стороне подвески. В таком случае во время резкого поворота наблюдается минимальный крен и все 4 колеса автомобиля не отрываются от земли.
Крепление стальной балки к подвеске, мосту или раме автомобиля осуществляется за счет специальных прорезиненных хомутов. Для установки стабилизатора применяются и специальные втулки, с помощью которых происходит вращательное движение.

Читайте также:  Лобовое стекло уаз 469 старого образца

Стойки стабилизатора

Стойки являются одними из основных элементов изделия. Именно стойка испытывает огромные нагрузки во время совершения различных маневров, поэтому они являются элементами устройства, которые нуждаются в повышенном внимании. Кроме того, причины того, что в скором времени может потребоваться замена стоек, являются плохие дороги. Но если автомобиль УАЗ Патриот эксплуатируется преимущественно по пересеченной местности, то избежать ремонта стоек стабилизатора поперечной устойчивости не получится. Признаками неисправной работы стоек являются следующие факторы:

  • появление характерного стука, издающегося из области расположения стаба;
  • увеличенный крен автомобиля;
  • появление эффекта раскачивания автомобиля, как на поворотах, так и при торможении.

Втулки

Втулкой называется деталь стабилизатора поперечной устойчивости, с помощью которой осуществляется присоединение устройства к подвеске, мосту или раме автомобиля. Таким образом, благодаря втулкам обеспечивается не жесткое присоединение стабилизатора к основанию и тем самым имеется возможность изгиба устройства.

В случае выхода из строя втулок, нарушается устойчивость автомобиля УАЗ Патриот, что приводит к увеличению риска опрокидывания на повороте. Конечно же, опрокинуть на повороте 2-х тонный Патриот в городе довольно сложно, но если передвигаться с большой скоростью, то сделать это будет несложно.

В случае неисправной работы втулок их необходимо заменить. Как выглядит процесс замены втулок стабилизатора поперечной устойчивости на внедорожнике УАЗ Патриот, рассмотрим далее.

  1. Для начала необходимо осуществить демонтаж крепежных болтов хомутов.
  2. После этого необходимо отвести изделие в сторону и произвести демонтаж втулок.
  3. После снятия втулок на их место необходимо установить новые, которые можно приобрести в любом автомагазине.

Необязательно дожидаться момента, когда же износятся втулки и начнется ряд неприятных последствий. Можно периодически осуществлять профилактику и контролировать целостность данных изделий.

Необходимость установки на Патриот

Большинство производителей не рекомендуют устанавливать эти изделия на автомобили класса внедорожник. Почему? Причина заключается в том, что при движении по бездорожью колеса легко могут потерять сцепление с дорожным полотном. Наличие стабилизатора приводит к такому негативному моменту, как снижение хода подвески, поэтому внедорожник на бездорожье со стабилизатором будет намного уязвимее, чем без него.

Некоторые автовладельцы внедорожников УАЗ Патриот принимают решение демонтажа стабилизатора со своего автомобиля, причем как заднего, так и переднего. Прежде чем это сделать, необходимо убедиться в необходимости данной процедуры. Если авто постоянно используется в городской местности, то снимать стабилизатор поперечной устойчивости категорически не рекомендуется. Если же УАЗ Патриот эксплуатируется в условиях бездорожья, то снятие штанги стабилизатора будет оправдано, и даст прирост к проходимости авто. Каждый автовладелец должен сам принять решение о необходимости такой модернизации.

Замена и ремонт устройства

Стабилизатор поперечной устойчивости хоть и предусматривает избавление автомобиля от кренов, но – это не говорит о том, что изделие не может быть повреждено. Имеется очень много факторов, которые негативно воздействуют на устройство, тем самым выводя его из строя. В случаях любого повреждения изделие подлежит ремонту или, в крайнем случае, замене.

Выше мы рассмотрели, что замене чаще всего подлежат втулки изделия, когда они приходят в негодность. Но в нередких случаях возникают ситуации, когда нарушается целостность штанги. При этом ее можно выровнять, осуществив несложный ремонт. Но когда деформация имеет значительные нарушения целостности изделия, то конструкцию лучше заменить на новую. К тому же стандартные стабилизаторы не имеют высокой стоимости, а процесс замены их довольно прост.

Все что потребуется для проведения замены устройства, так это выполнить следующие действия:

  1. Установить автомобиль УАЗ Патриот на смотровую яму.
  2. Демонтировать задний или передний агрегат, в зависимости о того, какой из них вышел из строя.
  3. Установить на место новое устройство.

Осуществлять ремонт изделия путем сваривания мест разрыва или повреждений не рекомендуется, так как это может привести к выходу из строя детали во время совершения маневра. В результате будет очень сложно избежать опрокидывания автомобиля, поэтому очень важно следить за исправность установленных стабилизаторов поперечной устойчивости на УАЗ Патриот.

Что касаемо выбора модели стабилизатора для своего автомобиля, то здесь важно уделить внимание исключительно тем агрегатам, выпускаемых специально для внедорожников. Имеются и универсальные модели изделий, но при этом важно убедиться в том, что стабилизатор выдержит нагрузку от внедорожника УАЗ Патриот.

Подводя итог, следует заметить, что стабилизатор не является обязательным устройством, в котором нуждается внедорожник УАЗ Патриот, но при движении по дорогам общего пользования, данное приспособление обеспечивает безопасность движения в автомобиле.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Стабилизатор поперечной устойчивости,

Стабилизатор поперечной устойчивости,

Сообщение ЛЕХЛЁС » Ср май 29, 2013 22:08

Сообщение TTs » Чт май 30, 2013 12:16

Сообщение NATOvec » Чт май 30, 2013 18:35

Сообщение poLevoz » Чт май 30, 2013 19:09

Сообщение leo2 » Чт май 30, 2013 20:50

Сообщение ЛЕХЛЁС » Чт май 30, 2013 21:50

то есть вы считаете что он нафиг не нужен.

P/S без него в поворотах машину кренит здорово.

Сообщение mirlas » Чт май 30, 2013 21:53

Сообщение Volodya » Пт май 31, 2013 02:57

Сообщение Пират » Пт май 31, 2013 04:43

Сообщение Hakim1 » Пт май 31, 2013 06:11

Сообщение NATOvec » Пт май 31, 2013 09:27

Сообщение TTs » Пт май 31, 2013 09:37

Сообщение APL » Пт май 31, 2013 09:46

Сообщение leo2 » Пт май 31, 2013 09:49

Сообщение APL » Пт май 31, 2013 09:51

Сообщение leo2 » Пт май 31, 2013 09:56

Сообщение mirlas » Пт май 31, 2013 10:51

Сообщение APL » Пт май 31, 2013 10:53

Сообщение ЛЕХЛЁС » Пт май 31, 2013 10:53

Сообщение mirlas » Пт май 31, 2013 10:58

Тут немного описал.

Сообщение vselugov » Вт июн 18, 2013 11:47

Стабилизатор поперечной устойчивости,

Сообщение Antropoid » Пн апр 24, 2017 13:29

Прошу прошения за некоторый офф, новую тему создать не могу, а на форуме ничего не нашел.

Имеется новый Патриот. Стал его протягивать, крепления переднего стабилизатора к раме, точнее, к стойкам через подушки, чуть ли не болтались. Расшплинтовал гайки, затянул от души. Вот думаю, правильно ли сделал, не поторопился.

Стабилизатор поперечной устойчивости,

Сообщение Blondi13 » Пн апр 24, 2017 13:34

Стабилизатор поперечной устойчивости,

Сообщение Antropoid » Пн апр 24, 2017 14:12

Стабилизатор поперечной устойчивости,

Сообщение Вен-Веныч » Ср ноя 15, 2017 17:01

Стабилизатор поперечной устойчивости,

Сообщение leo2 » Ср ноя 22, 2017 14:13

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Снятие стабилизатора

Снятие стабилизатора

Сообщение Vladimir.Kovin » Пт май 06, 2011 15:54

А может стоило переточить стойки 😈 , видел один раз «как дядя это делал», помогает.

Ладно, теперь по существу. Если немного поднимаешь подвеску, появляется необходимость изменять длину стоек стабилизатора, иначе будет жестко. На сколько менять, тут надо смотреть на сколько поднял. У меня пришлось изменить на 5 см. Результат колоссальный.

Сообщение Hiv » Сб май 07, 2011 02:53

Сообщение Nomad » Вт май 10, 2011 15:25

А может стоило переточить стойки 😈 , видел один раз «как дядя это делал», помогает.

Ладно, теперь по существу. Если немного поднимаешь подвеску, появляется необходимость изменять длину стоек стабилизатора, иначе будет жестко. На сколько менять, тут надо смотреть на сколько поднял. У меня пришлось изменить на 5 см. Результат колоссальный.

Сообщение Hiv » Вт май 10, 2011 16:17

А какой стабилизатор у ЛС-105?
Нашел в инете стаб 100-и. Не увидел принципиальной разницы. Ну изогнута поболе. Просвятите.

Пишут что на 200-х, в качестве допов, устанавливается система автоматического изменения жесткости стабилизаторов, но это другая тема.

Сообщение kuznetsovmv » Вт май 10, 2011 20:26

Сообщение Volodya » Вт май 10, 2011 21:16

Сообщение Hiv » Ср май 11, 2011 01:23

Hiv писал(а): Еще прикупил стойки стабилизатора от Волги, они длиннее на 3 см, но тоньше. Хочу увеличить ход отбоя вниз.
Вот только не знаю, ставить вместо родных или нет?
Может кто подскажет?

Сообщение kuznetsovmv » Ср май 11, 2011 06:00

Сообщение kuznetsovmv » Ср май 11, 2011 06:04

Сообщение Mike_L » Ср май 11, 2011 07:31

Сообщение Vladimir.Kovin » Ср май 11, 2011 08:01

ЭЭЭ, тут ты не прав. Стабилизатор у нас работает хорошо. Есть стенд трясучки с возможностью резкого поддомкрачивания колеса. Очень рекомендую посмотреть.

Я про волговские стойки не знал, я точил. Удлинил на 5 см. они у меня немного зажаты таким образом, чтобы выстрелить вниз. резинки еще стоят родные. сильно их ужимать не стоит. на кочках и резких наплывал все отлично работает.

Сообщение Nomad » Ср май 11, 2011 10:35

А какой стабилизатор у ЛС-105?
Нашел в инете стаб 100-и. Не увидел принципиальной разницы. Ну изогнута поболе. Просвятите.

Пишут что на 200-х, в качестве допов, устанавливается система автоматического изменения жесткости стабилизаторов, но это другая тема.

Сообщение neal » Ср май 11, 2011 11:01

Сообщение Nomad » Ср май 11, 2011 11:07

Сообщение Nomad » Ср май 11, 2011 11:54

По нормальному асфальту никакой разницы ни на какой скорости, руль как не держал (не зажимал), так и не держу (как на эндуро: сам найдет свой путь). В поворотах больше крен кузова, при резком доворачивании руля в поворотах на скорости 70-80 (для теста) наблюдается избыточная поворачиваемость вместо дрифта передней оси (т.е, целенаправленно или сдуру перевернуть немного легче). На сокростях 90-110 по ямам без стаба идет прямолинейно как лайнер, ибо стаб теперь не дергает переднюю ось вправо-влево на неровностях. По ямам на первой скорости американская бортовая валкость. ИМХО, без стаба можно ставить чуть более жесткие пружины, если крены не нравятся. На Формуле -1 нет никаких стабов, на машинах для бахи че-то тоже не припомню.

Да снимите только стаб для теста, не трогая стойки и прокатитесь на скорости по ямам, повороты походите на городской скорости. Если не понравится за недельку-другую, обратно за 15 минут поставите (стойки снимать немного геморно). Условия — то у всех разные и грунты вне дорог отличаются. У нас просто убийственные для подвески плюс камни (артикуляция), поэтому и снял.

Сообщение Nomad » Ср май 11, 2011 12:11

Стабилизатор поперечной устойчивости
Материал из BMWiki — BMW энциклопедия
Перейти к: навигация, поиск
[править] Общее
Стабилизаторы поперечной устойчивости (Anti-Roll bars) имеют два предназначения. Во-первых, они контролируют поперечный крен шасси так, чтобы прирост развала колес не был избыточным. Во-вторых, стабилизаторы являются удобным способом сбалансировать крен шасси между осями автомобиля, для достижения наилучшего баланса управления. Обе этих цели могут быть достигнуты с помощью пружин, но реальный контроль крена шасси с помощью пружин потребует установки слишком жестких пружин, что нарушит контроль автомобиля в ухабистых условиях.

Если не вдаваться в технические подробности, стабилизатор работает как третья пружина, помогающая сохранить устойчивость в повороте. Стабилизаторы поперечной устойчивости препятствуют крену шасси и таким образом переносят нагрузку с внутренних колес на внешние колеса. Чем жестче стабилизатор поперечной устойчивости, тем большая часть нагрузки переносится с внутреннего колеса на внешнее колесо. Однако, поскольку внешнее колесо не может преобразовать всю дополнительную нагрузку в дополнительное сцепление, суммарное сцепление обоих колес в действительности снижается. Это изменяет баланс автомобиля в сторону другой оси.

Установка стабилизатора поперечной устойчивости, или увеличение его жесткости, снижает боковое сцепление на этом конце автомобиля и увеличивает боковое сцепление на другом конце автомобиля.

Имейте в виду, что нельзя изменить общее сцепление автомобиля, но оно может быть сбалансировано путем распределения нагрузки на колеса. Стабилизаторы поперечной устойчивости являются очень полезным инструментом для изменения баланса автомобиля.

Жесткость шасси играет очень важную роль в эффективности стабилизаторов поперечной устойчивости. Жесткое шасси делает автомобиль более чутким к изменениям в стабилизаторах поперечной устойчивости.

Стабилизаторы поперечной устойчивости лучше всего использовать только на ровных трассах с высоким сцеплением. Если вы хотите использовать стабилизатор поперечной устойчивости на ухабистой трассе, попытайтесь использовать самый тонкий стабилизатор.

[править] Передний стабилизатор поперечной устойчивости
Передний стабилизатор поперечной устойчивости влияет на величину наклона передней части автомобиля в повороте. Когда автомобиль входит в поворот, центробежная сила принуждает автомобиль наклониться и перенести вес на внешнюю сторону поворота. Очень мягкий передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает нагрузку на внешнее переднее колесо, и уменьшает нагрузку на внутреннее переднее колесо (полезно отметить, что жесткий стабилизатор будет стремиться поднять внутреннее переднее колесо, таким образом, снижая нагрузку на это колесо). В то же время, жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает нагрузку на внутреннее заднее колесо, и уменьшает нагрузку на внешнее заднее колесо. В этой ситуации, баланс сцепления между передней и задней осями сдвигается назад, и вы получаете автомобиль с меньшей поворачиваемостью, но большей чувствительностью управления.

Не запутайтесь между поворачиваемостью и чувствительность управления. Автомобиль с мягким передним стабилизатором поперечной устойчивости может иметь хорошую поворачиваемость, но наклон шасси и перенос веса с этим мягким стабилизатором займет больше времени, что создаст задержку в управлении и, следовательно, снизит чувствительность управления. Жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости создаст очень быстрый перенос веса и, таким образом, очень чувствительное управление, но с низкой величиной управления. Другими словами, величина управления относится к крутизне поворота, а чувствительность относиться к скорости или быстроте реакции на поворот.

Передний стабилизатор поперечной устойчивости влияет главным образом на поворачиваемость при входе в поворот.

Жесткость стабилизатора. Свойства

Более мягкий передний стабилизатор

Больше крен шасси.
Увеличивает переднее сцепление.
Снижает заднее сцепление.
Больше поворачиваемость при входе в поворот.
Меньше чувствительность управления.

Более жесткий передний стабилизатор

Меньше крен шасси.
Снижает переднее сцепление.
Увеличивает заднее сцепление.
Меньше поворачиваемость при входе в поворот.
Больше чувствительность управления.

Источник

Оцените статью