- Тяга стабилизатора (штанга) П-образная ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ УАЗ HUNTER, 31512, 31514, 31519 d 25 / 3160-2906016
- Описание
- Стабилизатор тяга уаз хантер
- Подвеска УАЗ Хантер: устройство и ремонт
- Особенности подвесок УАЗ Хантер
- Устройство передней подвески
- Устройство задней подвески
- Неисправности и ремонт подвески УАЗ Хантер
- Основные проблемы и диагностика передней подвески
- Частые поломки и диагностика задней подвески
- Ремонт передней подвески УАЗ Хантер
- Ремонт задней подвески УАЗ Хантер
- Доработка подвески УАЗ Хантер
Тяга стабилизатора (штанга) П-образная ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ УАЗ HUNTER, 31512, 31514, 31519 d 25 / 3160-2906016
Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.
* Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.
Описание
Тяга стабилизатора (штанга) П-образная ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ УАЗ HUNTER, 31512, 31514, 31519 d 25 / 3160-2906016
- артикул 3160-2906016;
- есть в наличии и доступен для покупки;
- цена по состоянию на 29.10.21 — 4 129 рублей;
- доставка осуществляется по всей России.
Оформите заказ на данный товар онлайн прямо сейчас!
Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.
Телефон: 8-800-700-9-554 (звонок по России бесплатный)
© 1997-2021, «BAZA ВСЁ ДЛЯ УАЗА» продаёт запчасти в России для всех видов УАЗ: Буханка, Патриот, Карго, Пикап, Профи, Хантер, 469, Симбир. Выполняем доставку автозапчастей транспортными компаниями.
ПРИНИМАЕМ К ОПЛАТЕ
Заказать запчасти по VIN номеру
Чтобы подобрать запчасти по VIN-номеру, нужно авторизоваться на сайте.
Источник
Стабилизатор тяга уаз хантер
Снял, поездил пару дней. Грунтовка (стиральная доска) около 20 км, асфальту где-то под 150 км.
К колеях, для которых и снимал, пока не испытал.
Ниче не понял.
На грунтовке все как обычно.
На асфальте интересовало скоростное (для меня) прохождение поворотов. Внешнее колесо в повороте загружается хорошо. Крен вроде увеличился, но это субъективное мнение, так как его увеличения я и ожидал. Но чего то страшно неуправляемого в поворотах не выявил. Ну боковая раскачка вроде чуть выросла (а может и нет).
То есть, какого-то резкого изменения пока не почуствовал.
Конечно, на ледяной трассе результат скорее всего проявиться более четко.
Поезжу, понаблюдаю. Если в колее большого выигрыша не замечу, то верну но уже с проставками обратно.
Чуть не забыл, в городе немного поиграл в переставки с тазиками, показалось, что поведение уаза в плане устойчивости ухудшилось.
Кто проводит такой же эксперимент, поделитесь впечатлениями.
Не на УАЗе — на Рэнге чуть не потерял этот самый стабилизатор(прежний хозяин не затянул болты с одной стороны, а я прошлепал) — полез проверять крепеж именно по причине резкого ухудшения управляемости, и это при наличии ГУР, штатного демпфера и рессорной подвеске! — Никогда бы не подумал, что ТАКОЕ сочетание требует еще и стабилизатора. Когда затянул болты — а они не выпали совсем только из-за дурацкой конструкции с этой стороны(при выкручивании упираются в соседние детали — во дятлы ), т.е. стабилизатор не работал вообще — с управляемостью все стало ОК, но при заезде одной стороной на отн. высокое препятствие машину стало ощутимо «перекашивать» — до затяжки этого не было! Понятно — Рэнг все же не УАЗ, хотя и родственник — «индекс квадратности» у него даже меньше, чем у УАЗа(колея чуть шире, а база чуть короче), однако с учетом того, что стабилизатор ставится на УАЗ с передними пружинами, это должно «уравновешивать» ситуацию.
Так вот: исходя из собс-ных ощущений, мне кажется, что при необходимости длительной езды по пересеченке стабилизатор можно и убрать(что собс-но и делают на тех же Рэнгах — для этих целей), но при этом надо отдавать себе отчет, что движение с отн. большими скоростями по трассе может быть опасным.
PS: Да, на Рэнге развал — «0», может поэтому туда стабилизатор вкрячили.
Относительно большие скорости понятие относительное. Лично для меня до 100 хватает, так как не люблю ездить с напряжением, устаешь быстрее, чаще перекуры и, как результат, ничего не выигрываешь. В повороты с заносом задней оси тоже не вхожу.
Поэтому, видимо, и не почувствовал особой разницы на трассе.
Жаль, что зимой не снял. На обледенелой трассе сразу бы прочусвовал все минусы.
А сейчас на сухом асфальте трудно понять на сколько разгружается внутреннее колесо.
Кстати, сейчас вспомнил, что на гребенке (вернее стиральной доске-грунтовке) на относительно большой скорости показалось, что колеса подпрыгивают больше (амплитуда вертикальных движений больше), то есть как бы увеличилась диагональная артикуляция моста. Стаб демпфировал диагональный перекосы моста.
Но зато, вроде боковая раскачка кузова при таком движении уменьшилась.
Пишу везде «вроде», «как бы» и т.д. по причине того, что четкого и весомого ощущения разницы пока не выявил.
Так я потому и написал «относительно» А на ровном асфальте кроме небольшого увеличения крена и не почувствуешь ничего — вот в асфальтовой «колее» или на чем-то вроде брусчатки(ну, там асфальт разбитый) начинает весьма ощутимо «переставлять», чего со стабилизатором практически и не чувствуется.
Еще в выходные поездил немного по бездорожью и асфальту, до колеи пока не добрался, в майские буду пробивать дорогу напрямки через лес с дачи к озеру и возможно там чего-то найду, пара бродов точно есть.
А так должен признать, что морда живет более самостоятельной жизнью (по сравнению с тем как было со стабом). Как бы наблюдается эффект независимой подвески но с большими боковыми кренами морды. На асфальте при переставках, на всяких ямках и рельсах боковая раскачка морды увеличилась, но на сухом асфальте вроде без особых последствий для управления, хотя внимания требуется чуть больше, так как поведение немного не такое как прежде. В поворотах за асфальт резина держится нормально независимо от разгрузки внутреннего колеса (естественно в разумных пределах), то есть осторожность постепенно уходит и возвращаюсь к старому стилю езды.
На мокрой грунтовке при переставках на относительно большой скорости (для данной дороги) вроде таскать стало чаще, то есть наблюдается более частая потеря зацепления передних колес с поверхностью. Правда обнаружил, что сведение колес ушло в обратную сторону, видимо ранее погнутую рейку немного распрямило, надо из закромов доставать безмен и все регулировать.
Пока стойкого желания ставить все назад не появилось в связи с отсутствием выявленных резких ухудшений управляемости при скоростях до 100, да и в колеях еще не проверил.
До колеи опять не добрался, а колеи знатные (поисследовал пешком на послеобеденной прогулке) Колеи после трехосников глубиной до полуметра почти на всем протяжении пути (около 10. 15 км).Около 5. 10 % «трассы» вообще залито водой глубиной до 0,5. 1 метра (по колее).
Отсюда характер планируемого движения — пропускание колеи между колес с периодическими переходами по диагонали через колеи на нужную сторону дороги. То есть, что и надо для определения влияния на увеличение проходимости отсутствие стабилизатора .
Выявился нехороший минус — при скоростном движении (90. 100) км/час по довольно неровному асфальту поведение авто заметно хуже, чем со стабилизатором, что проявлялось в большем подруливании, чего со стабилизатором попер. уст. практически не наблюдалось. Правда давление в шинах было чуть ниже 2 атм., да и со сведением поколдовал. Может ошибся с установкой угла.
На гладком асфальте такого поведения почти не замечал. Асфальтовая гребенка на скорости под 60 заставила напрячься. Знакомые стали интересоваться причинами увеличения боковой раскачки при движении по неровностям, анализировали эту раскачку снаружи авто.
Источник
Подвеска УАЗ Хантер: устройство и ремонт
У всех современных моделей УАЗ подвеска полностью зависимая (с жестким соединением противоположных колес). Если до 94 года осуществлялся выпуск уазиков лишь с рессорными подвесками, то сейчас эти автомобили производятся с узлом смешанного типа.
Особенности подвесок УАЗ Хантер
Передний узел автомобиля реализован с использованием пружин, тогда как в заднем применяются продольные рессоры.
Устройство передней подвески
Она состоит из следующих ключевых частей:
- цилиндрических пружин;
- масляных амортизаторов;
- стабилизатора поперечной устойчивости;
- двух продольных штанг;
- поперечной тяги.
- двух шкворней с обеих из сторон.
Штанги вместе с поперечной тягой обеспечивая необходимую фиксацию моста, от чего, в свою очередь, зависят эксплуатационные характеристики машины. Соединение штанг с мостом выполняется через соответствующие кронштейны и сайлентблоки, а с рамой – с помощью кронштейнов и резиновых шарниров. Резиновый буфер обеспечивает ограничение предельно допустимого хода подвески, масляные амортизаторы гасят колебания по вертикали.
Передние и задние амортизаторы являются невзаимозаменяемыми, поскольку в положении сжатия одни длиннее других.
Устройство задней подвески
Она состоит из 2 продольных рессор и 2 масляных амортизаторов. Резиновый буфер осуществляет ограничение предельного вертикального хода балки моста, 2 амортизатора гасят возникающие колебания. Для крепления рессор к мосту используются стремянки. Рессоры своими передними концами зафиксированы на раме с помощью втулок, задними – шарнирно закреплены посредством серег и втулок.
Неисправности и ремонт подвески УАЗ Хантер
Она нередко подвергается экстремальным нагрузкам. Это может влечь за собой износ или поломку деталей полноприводной машины. Долговечность и нормальные эксплуатационные свойства подвески УАЗ Хантер обеспечиваются регулярным техобслуживанием и качественным ремонтом.
Основные проблемы и диагностика передней подвески
Чаще всего выполняется ремонт или замена следующих узлов и деталей ПП УАЗ Хантер:
- Буфера сжатия.
- Шаровых опоры рычага.
- Ступиц передних колес.
- Шаровых шкворней.
- Витых пружин передней подвески.
- Гидропневматических амортизаторов.
- Опор стоек амортизаторов.
- Стабилизатора устойчивости.
- Поперечной тяги.
- Продольных штанг.
Для осуществления проверки техсостояния ПП нужно установить авто на ремонтной яме или подъемнике. Следует тщательным образом осмотреть детали на присутствие деформация или трещин, оценить состояние резинометаллических шарниров, а также резиновых подушек. Не допускаются повреждения или заметные признаки старения на резиновых элементах, а на резино-металлических – отрыв резины или ее выкручивание, трещины, ветхость.
Шкворни нужно проверять на предмет люфта покачиванием колес. При обнаружении люфтов необходима установка новых шкворней вместе с вкладышами. Также нужно выполнять осмотр сайлентблоков и резиновых втулок.
Надо проверить исправность резинометаллических втулок на тех участках, где крепятся к раме штанги стабилизатора.
Частые поломки и диагностика задней подвески
Детали ЗП Хантера, которые чаще всего ломаются и нуждаются в ремонте или замене:
- рессоры;
- стабилизаторы;
- амортизаторы;
- сайлентблоки;
- буфер сжатия;
- задняя балка;
- ступицы задних колес;
- зданий мост.
Проверка состояния ЗП УАЗ Хантер производится на ремонтной яме. Нужно основательно осмотреть элементы ходовой на предмет деформация или трещин. Начиная с рессор, их серег и кронштейнов передних рессорных концов. Также стоит взглянуть на амортизаторы (масляные протекания недопустимы), резиновые втулки рессор, подушки шарниров амортизаторов на буфер сжатия. Все элементы из резины с дефектами или признаками ветхости требуют замены.
Зачастую перед осуществлением того или иного ремонта подвески УАЗ 315195 надо выполнить работы по демонтажу. Для этого авто устанавливается на ремонтную яму или эстакаду, производится демонтаж колес и наконечников рулевой тяги. Пружины демонтируются с помощью специализированного инструмента для их сжатия. Некоторые детали подвесок можно отрегулировать или отремонтировать (например, амортизаторы или ступицы колес). Другие, как, например, любые резиновые элементы, в случае поломки необходимо заменять.
Пружины ПП постепенно проседают. Чтобы не выполнять дорогостоящую их замену, проблема решается добавлением проставок.
Ремонт передней подвески УАЗ Хантер
Для замены пружин (18 на схеме) и буферов ПП нужно отсоединить кронштейны переднего моста (24) от проушин амортизаторов (3). Произвести установку передней части авто на подставку. Снять пружины (18) и подушки (1), отвернуть болты креплений буферов. Сборка осуществляется в том же порядке. Пружины, подлежащие замене, должны быть одного типа. Если вынуть или вставить пружину не получается, следует дополнительно открутить один конец поперечной тяги.
Устройство передней подвески автомобиля
Для выполнения замены подушек (1), шарниров (4), опорных втулок (12), продольных штанг (15), а также стойки (26) стабилизатора, нужно выполнить соответствующую последовательность действий:
- Зафиксировать машину в неподвижном положении.
- Достав болты, отсоединить низ амортизаторов.
- 3.Открутить продольную штангу от моста.
- Расшплинтовать и отвернуть гайки (10).
- Открутить стабилизатор от штанги.
- Произвести демонтаж продольных штанг.
- Открутить стойку стабилизатора.
- Осуществить замену шарниров.
- Снять и заменить подушки (7) стабилизатора.
- Выполнить замену подушки (8) у стойки стабилизатора, после чего прикрепить стойку стабилизатора к кронштейну.
- На задний край штанги (15) надеть шайбу с опорной втулкой (12) и поместить штангу в кронштейн, после надеть шайбу (11) и другую втулку (12) наживить гайку.
- Выполнить установку переднего конца штанги в кронштейн (16), разметить болты и наживить гайки (5).
- Таким же образом произвести установку 2-й штанги.
- Произвести установку машины на колеса.
- Осуществить закручивание гаек (5) моментом 150 Нм, закрутить гайки (10) и зашплинтовать.
- Выполнить установку стремянок (6) на штангу и прикрутить.
- Произвести монтаж нижних проушин амортизаторов на кронштейны (24) и прикрутить.
Для замены резинометаллических шарниров следует открутить поперечную тягу (22) от моста и снять ее. Осуществить замену шарниров. Установить на место тягу, используя в случае потребности новые болты. Произвести затягивание гаек моментом 150 Нм.
Ремонт задней подвески УАЗ Хантер
Демонтаж рессор ЗП автомобиля UAZ Hunter осуществляется в таком порядке:
- Снять стремянки рессор (6), накладку (5) и подкладку (7), отвернув гайки.
- Выполнить установку задней части внедорожника на подставку – так, чтобы разгрузились рессоры, а колеса в то же самое время касались поверхности.
- Удалить болты кронштейна (8).
- Открутить гайку (16) оси рессорного ушка.
- Снять рессору (2) и разобрать серьгу с шарнирами (15) и втулками (20).
- Осуществить замену неисправных деталей при необходимости.
- Снять прокладку (12).
Устройство задней подвески
В процессе монтажа рессор УАЗ Хантер нужно проследить, чтоб загнутые концы на двух первых пластинах были направлены вперед. Затяжка наживленных гаек рессорных стремянок выполняется с нагруженными рессорами. Разборку рессоры следует выполнять, зафиксировав ее в тисках. Отвернув гайки, нужно вынуть болты хомутов. Затем открутить гайку центрального болта и разобрать рессору на составные части. С листов разобранной рессоры удалить грязь, вымыть керосином, заменить неисправные.
В ходе любой разборки рессор необходимо осуществлять замену межлистовых прокладок и резинометаллических шарниров. Замена шарнира делается на прессовом оборудовании посредством специальных оправок. Хомуты нужно хорошо прикреплять к листам.
Недопустимо выступание заклепок над поверхностью листов. По окончании сборки рессор хомуты не должны мешать свободному движению листов в ходе работы.
Доработка подвески УАЗ Хантер
Существуют разные способы, позволяющие улучшить проходимость, плавность хода и другие эксплуатационные свойства автомобиля. Основные способы тюнинга подвески УАЗ Hunter.
- Лифтинг.
- Установка пневмоподвески.
- Замена пружин, амортизаторов (масляного, газового или газомасляного типа) и демпфера.
- Смена штатных рессор.
- Замена задней рессорной подвески на более мягкую пружинную.
- Установка усиленных мостов.
Наиболее простое и популярное усовершенствование подвески Хантера – это ее лифтинг, позволяющий добиться увеличения дорожного просвета, а, следовательно, и проходимости. Также это дает возможность установки колес большего диаметра, что также позитивно влияет на ходовые характеристики автомобиля. Увеличение просвета достигается путем установки проставок между кузовом и рамой. Для этого сгодятся обычные хоккейные шайбы в количестве 24 штук – по 2 подо все болты крепления. В этом случае требуется установка рессорных серёг большей длины, которые можно позаимствовать с Газели.
Другой способ лифта – приобретение специального лифт-комплекта, который включает в себя: комплект пружин, передние и задние амортизаторы, рессоры, рессорные втулки и стремянки. Такой вариант значительно более дорогой (до нескольких десятков тыс. рублей), но позволяет добиваться большего клиренса.
Еще один привлекательный вариант модернизации ходовой части Хантера – установка пневмоподвески, которая позволяет регулировать высоту дорожного просвета и жесткость подвески, автоматически или манипулятивно клавишей. Пневмоэлементы или подушки такого устройства крепятся специальными кронштейнами между мостами и рамой.
Существует два основных типа пневмоподвесок
Разновидности | |
Комфортные | Хорошо сглаживают неровности на дроге, но обладают меньше грузоподъемностью и нуждаются в частной очистке от загрязнения. |
Грузовые | Обеспечивают большую грузоподъемность и менее чувствительны к грязи. |
Благодаря установке жестких амортизаторов на УАЗ Хантер и более коротких пружин достигается уменьшение вертикального хода колес, и машина становится устойчивее. Замена штатных довольно посредственных 3-листовых рессор на более качественные и функциональные 4-листовые рессоры ведущих производителей позволяет существенно увеличить грузоподъёмность машины и улучшить ее проходимость. Качественный усиленный мост отличаются значительно большей прочностью, герметичностью и устойчивостью к коррозии.
Подвеска – элемент автомобиля, обеспечивающий качество и комфортность езды. Плюсом этого узла у УАЗ Хантер являются достаточно широкие возможности для тюнинга. Его можно осуществлять своими руками, имея даже небольшие технические навыки.
Частая эксплуатация внедорожника в условиях бездорожья требует регулярного качественного техобслуживания, которые может существенно продлить долговечность узлов и деталей машины.
Источник