- Стартер 6012.3708
- Устройство
- Характеристики стартера 6012.3708
- Стартер для уаз вес
- Стартер 6012.3708
- Устройство
- Характеристики стартера 6012.3708
- Стартер УАЗ дв. ЗМЗ-409,-514; ГАЗ дв.ЗМЗ-405,-406 (редукторный) 1,8 кВт «БАТЭ» / 5112.3708 (аналог 42.3708000-11, 42.3708-10, 6012.3708, 405.3708000))
- Описание
- Редукторный стартер MetalPart для УАЗ с двигателем ЗМЗ-409
Стартер 6012.3708
Стартер 6012.3708 производства ОАО ЗиТ (марка «КЗАТЭ») представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редуктором и муфтой свободного хода. В зависимости от комплектации, может устанавливаться на автомобили Уаз Хантер, Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и грузопассажирские Уаз вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ.
Устройство
Планетарный редуктор стартера состоит из вала с водилом, шестерни планетарной, шестерни с внутренним зацеплением сателлитов, игольчатых подшипников, опоры вала привода с вкладышем. Опора вала привода располагается на шине перед винтовыми шлицами вала. В водило запрессованы три оси сателлитов, на которые одеваются сателлиты с игольчатыми подшипниками. Водило с сателлитами и валом вставляется в шестерню с внутренним зацеплением со стороны шлицев вала привода. Редуктор установлен внутри крышки со стороны привода и расположен соосно между электродвигателем и механизмом привода стартера.
Корпус стартера 6012.3708.
Выполнен из ленточной стали. Внутри корпуса сегментно расположены четыре постоянных магнита, которые крепятся к корпусу с помощью специального клея. Арматурой сегментов служит труба выполненная из листового алюминия.
Якорь стартера 6012.3708.
Состоит из вала с напрессованными на него коллектором и пакетом стальных пластин, в пазы которого уложены секции обмотки якоря изготовленные из прямоугольного провода. Концы секций соединяются с коллектором с помощью пайки. Коллектор изготовлен из медных пластин и армирован пластмассой.
Крышки стартера.
Крышка со стороны коллектора стальная штампованная, в ступицу крышки запрессован медно-графитовый вкладыш. В крышке имеются четыре отверстия, два отверстия диаметром 6.2 мм под стяжные шпильки и два отверстия диаметром 4.5 мм под винты крепления крышки и обоймы щеткодержателя. Крышка со стороны привода отлита из алюминиевого сплава, в нее запрессован бронзографитовый вкладыш. В крышке имеются два отверстия через которые стартер 6012.3708 крепится к двигателю.
Обойма щеткодержателя стартера.
Состоит из щеткодержателя, шины соединительной и щеток. Шина соединительная медная, соединяет между собой щетки положительной полярности с выводом электродвигателя стартера. Щетки медно-графитовые двухслойные, имеют по одному щеточному проводу типа плетенки.
Привод стартера 6012.3708.
Состоит из шестерни с вкладышем, рычага, обоймы с втулкой, крышки привода и кольца отводки со скобой. Рычаг привода выполнен из двух отдельных фигурных стальных пластин.
Тяговое реле стартера 6012.3708.
Состоит из крышки реле, ярма с катушкой, якоря со скобой и плунжера. В крышке располагаются два болта: один болт M8, на который подается питание от аккумуляторной батареи, другой М6 соединен через вывод стартера со щетками положительной полярности. Крышка крепится к корпусу реле с помощью двух винтов М4.
Ярмо стартера выполнено в виде стакана, к нему приварен фланец. Внутри ярма имеется латунный каркас с размещенной в нем катушкой реле. Катушка реле имеет последовательную и параллельную обмотку из медного провода.
Порядок работы стартера 6012.3708.
После поворота ключа в замке зажигания, обмотки реле стартера включаются в цепь питания и втягивают якорь реле, движение которого через рычаг передаете приводу стартера. Привод передвигается по винтовым шлицам вала водила стартера и шестерня входит в зацепление с венцом маховика.
В конце хода якоря реле, контактная пластина замыкает контактные болты реле, включая стартер в цепь питания от аккумуляторной батареи. Якорь стартера начинает вращаться и через шестерню привода передает крутящий момент от стартера на маховик двигателя.
После запуска двигателя и возвращения ключа в замке зажигания в исходное положение, цепь питания обмоток тягового реле размыкается. При этом, под действием возвратной пружины реле, якорь реле возвращается в исходное положение и размыкает контактные болты реле, отключая стартер от аккумуляторной батареи и выводя привод стартера из зацепления с венцом маховика. При запуске двигателя стартер должен работать без стуков и повышенного шума
Характеристики стартера 6012.3708
— Номинальное напряжение, В : 12
— Номинальная мощность с аккумуляторной батареей емкостью 66 Ач, не менее, кВт : 2.0
— Пусковая мощность с аккумуляторной батареей емкостью 66 Ач, не менее, кВт : 1.2
— Режим холостого хода при напряжении 12 В : потребляемый ток не более, А : 75 частота вращения приводного вала не менее, об/мин : 2600
— Режим полного торможения : потребляемый ток не более, А : 650 тормозной момент, Нм (кгсм) : 19.6 (2.0) напряжение на клеммах реле не более, В : 4.5
— Длина, мм : 258
— Диаметр, мм : 80
— Масса стартера, кг : 4.46
Источник
Стартер для уаз вес
Стартер 6012.3708
Стартер 6012.3708 производства ОАО ЗиТ (марка «КЗАТЭ») представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редуктором и муфтой свободного хода. В зависимости от комплектации, может устанавливаться на автомобили Уаз Хантер, Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и грузопассажирские Уаз вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ.
Устройство
Планетарный редуктор стартера состоит из вала с водилом, шестерни планетарной, шестерни с внутренним зацеплением сателлитов, игольчатых подшипников, опоры вала привода с вкладышем. Опора вала привода располагается на шине перед винтовыми шлицами вала. В водило запрессованы три оси сателлитов, на которые одеваются сателлиты с игольчатыми подшипниками. Водило с сателлитами и валом вставляется в шестерню с внутренним зацеплением со стороны шлицев вала привода. Редуктор установлен внутри крышки со стороны привода и расположен соосно между электродвигателем и механизмом привода стартера.
Корпус стартера 6012.3708.
Выполнен из ленточной стали. Внутри корпуса сегментно расположены четыре постоянных магнита, которые крепятся к корпусу с помощью специального клея. Арматурой сегментов служит труба выполненная из листового алюминия.
Якорь стартера 6012.3708.
Состоит из вала с напрессованными на него коллектором и пакетом стальных пластин, в пазы которого уложены секции обмотки якоря изготовленные из прямоугольного провода. Концы секций соединяются с коллектором с помощью пайки. Коллектор изготовлен из медных пластин и армирован пластмассой.
Крышки стартера.
Крышка со стороны коллектора стальная штампованная, в ступицу крышки запрессован медно-графитовый вкладыш. В крышке имеются четыре отверстия, два отверстия диаметром 6.2 мм под стяжные шпильки и два отверстия диаметром 4.5 мм под винты крепления крышки и обоймы щеткодержателя. Крышка со стороны привода отлита из алюминиевого сплава, в нее запрессован бронзографитовый вкладыш. В крышке имеются два отверстия через которые стартер 6012.3708 крепится к двигателю.
Обойма щеткодержателя стартера.
Состоит из щеткодержателя, шины соединительной и щеток. Шина соединительная медная, соединяет между собой щетки положительной полярности с выводом электродвигателя стартера. Щетки медно-графитовые двухслойные, имеют по одному щеточному проводу типа плетенки.
Привод стартера 6012.3708.
Состоит из шестерни с вкладышем, рычага, обоймы с втулкой, крышки привода и кольца отводки со скобой. Рычаг привода выполнен из двух отдельных фигурных стальных пластин.
Тяговое реле стартера 6012.3708.
Состоит из крышки реле, ярма с катушкой, якоря со скобой и плунжера. В крышке располагаются два болта: один болт M8, на который подается питание от аккумуляторной батареи, другой М6 соединен через вывод стартера со щетками положительной полярности. Крышка крепится к корпусу реле с помощью двух винтов М4.
Ярмо стартера выполнено в виде стакана, к нему приварен фланец. Внутри ярма имеется латунный каркас с размещенной в нем катушкой реле. Катушка реле имеет последовательную и параллельную обмотку из медного провода.
Порядок работы стартера 6012.3708.
После поворота ключа в замке зажигания, обмотки реле стартера включаются в цепь питания и втягивают якорь реле, движение которого через рычаг передаете приводу стартера. Привод передвигается по винтовым шлицам вала водила стартера и шестерня входит в зацепление с венцом маховика.
В конце хода якоря реле, контактная пластина замыкает контактные болты реле, включая стартер в цепь питания от аккумуляторной батареи. Якорь стартера начинает вращаться и через шестерню привода передает крутящий момент от стартера на маховик двигателя.
После запуска двигателя и возвращения ключа в замке зажигания в исходное положение, цепь питания обмоток тягового реле размыкается. При этом, под действием возвратной пружины реле, якорь реле возвращается в исходное положение и размыкает контактные болты реле, отключая стартер от аккумуляторной батареи и выводя привод стартера из зацепления с венцом маховика. При запуске двигателя стартер должен работать без стуков и повышенного шума
Характеристики стартера 6012.3708
— Номинальное напряжение, В : 12
— Номинальная мощность с аккумуляторной батареей емкостью 66 Ач, не менее, кВт : 2.0
— Пусковая мощность с аккумуляторной батареей емкостью 66 Ач, не менее, кВт : 1.2
— Режим холостого хода при напряжении 12 В : потребляемый ток не более, А : 75 частота вращения приводного вала не менее, об/мин : 2600
— Режим полного торможения : потребляемый ток не более, А : 650 тормозной момент, Нм (кгсм) : 19.6 (2.0) напряжение на клеммах реле не более, В : 4.5
— Длина, мм : 258
— Диаметр, мм : 80
— Масса стартера, кг : 4.46
Стартер УАЗ дв. ЗМЗ-409,-514; ГАЗ дв.ЗМЗ-405,-406 (редукторный) 1,8 кВт «БАТЭ» / 5112.3708 (аналог 42.3708000-11, 42.3708-10, 6012.3708, 405.3708000))
Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.
* Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.
Описание
Стартер редукторный
Производитель. «БАТЭ»
Кат. 5112.3708
ОЕМ. 42.3708000-11
Применяется на автомобилях:
УАЗ с двигателями. ЗМЗ-409,-514; ГАЗ с двигателями ГАЗ дв.ЗМЗ-405,-406
Характеристики:
Номинальное напряжение, В. 12
Мощность кВт. 1,8
Емкость АКБ, А·ч. 55
Мощность ном. / пуск., кВт. 1,8 / 1,2
Направление вращения. правое
Масса, кг. 3,9
Потребляемый ток тягового реле:
Шестерня привода:
число зубьев. 9
модуль шестерни, мм. 2,11667
угол профиля зуба. 12°
Комплектующие:
привод. 5112.3708600
реле. 5112.3708800
якорь. 5112.3708200
крышка с/п. 5112.3708400
крышка с/к. 5112.3708300
траверса. 5112.3708310
катушка возбуждения. магниты
крышка реле. 633.3708890
катушка реле. 42.3708880-11
Стартер УАЗ дв. ЗМЗ-409,-514; ГАЗ дв.ЗМЗ-405,-406 (редукторный) 1,8 кВт «БАТЭ» / 5112.3708 (аналог 42.3708000-11, 42.3708-10, 6012.3708, 405.3708000))
- артикул 5112.3708 (аналог 42.3708000-11, 42.3708-10, 6012.3708, 405.3708000));
- есть в наличии и доступен для покупки;
- цена по состоянию на 02.10.21 — 7 529 рублей;
- доставка осуществляется по всей России.
Оформите заказ на данный товар онлайн прямо сейчас!
Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.
Редукторный стартер MetalPart для УАЗ с двигателем ЗМЗ-409
Компания MetalPart с 2014 года активно присутствует на рынке автокомпонентов, но все ещё не очень то известна УАЗоводам.
Отчасти это объясняется консервативностью нашей братии, отчасти — историческим недоверием к продукции производимой в Китае. Да, да, хотя, компания MetalPart российская, но большая часть её продукции делается в Китае. И по сложившемуся в «нулевые» годы стереотипу, такая продукция как бы «не очень».
Но все течет, все меняется. Как теперь принято теперь говорить «Китай бывает разным«. Есть кустарное производство, а есть промышленное, у которого качество очень даже достойное. Вот именно ко второму типу и относится продукция компании MetalPart. Во всяком случае по заверениям руководства компании. Это то мы и решили проверить когда представилась такая возможность.
Дело в том, что MetalPart в 2018 году предложила в продажу редукторные стартеры на УАЗ, к тому же с 2018 года MetalPart отвечает на все вопросы о своей продукции на нашем форуме, так что с обратной связью все в порядке.
( Особо, конечно порадовала фраза сказанная Андреем Чекменевым при передаче стартера: делайте с ним, что хотите, я в своей продукции уверен! Нечасто такое услышишь от производителей автокомпонентов 🙂 )
Стартер упакован в картонную коробку с фирменными логотипами.
На тыльной стороне указаны технические характеристики и контактные данные производителя.
Стартеры есть двух видов — для двигателей семейства ЗМЗ-405 (в том числе ЗМЗ-409, ЗМЗ-514) и для карбюраторных двигателей семейства ЗМЗ-402 и УМЗ.
В нашем случае это MP-93.3708000, поскольку в Буханке установлен инжекторный двигатель ЗМЗ-4091.10
В коробке находится стартер упакованный в полиэтиленовую пленку,
и Паспорт изделия с гарантийным талоном.
Краткие технические данные стартера MetalPart, артикул MP-93.3708000:
Номинальная мощность 1,8 кВт
Пусковая мощность 1,2 кВт
Число зубьев шестерни 9
Вид стартера MP-93.3708000 с лицевой стороны:
Вид стартера MP-93.3708000 с тыльной сторны:
Шестерня обгонной муфты стальная, хорошо обработанная.
На корпусе есть логотип компании, так что стартер сложно будет перепутать.
Задняя крышка фиксируется двумя винтами и к тому же прикручена двумя болтами, которые соединяют стартер в единое целое.
Провод идущий на щетки стартера одет в «броню».
И надежно приварен к контактной пластине на втягивающем реле.
В нижней части корпуса стартера находится дренажное отверстие.
Раз нам дано разрешение, что можно делать со стартером все что захотим, то естественным желанием стало посмотреть как же он устроен.
Для этого отвинчиваем два длинных болта, которые стягивают части корпуса стартера в единое целое.
Отвинчиваем два винта, которые фиксируют крышку стартера.
Они, кстати, были установлены на фиксатор резьбы. Мелочь, а приятно 🙂
В крышке запрессована бронзовая втулка служащая подшипником для оси ротора. (Хотя втулка может оказаться и медно-графитовой, на глаз состав подшипника определить сложно.)
Под крышкой видим щеточный узел.
Каждая из щеток подпружинена отдельной пружинкой.
Весь щеточный узел собран на отдельной плате
Пружинки достаточно трудно было снять, а потом так же трудно одеть, — сказывается большая высота новых щеток.
Смутило только то, что пружина не фиксируется на щетке. (Как бы не соскользнула с неё при сильной вибрации. Но это мы проверим при эксплуатации)
Коллектор ротора немного потемнел. Видимо стартеры перед продажей проходят испытания на заводе.
Обратная сторона ротора (якоря) заканчивается шестеренкой и выходит через отверстие в корпусе.
Эта шестеренка выполняет роль солнечной в механизме планетарного редуктора.
Вынимаем ротор из стакана.
Хорошо видны пропилы — следы балансировки ротора.
В стакане находятся постоянные магниты надежно закрепленные на внутренней поверхности корпуса.
Части корпуса стартера стыкуются через резиновую прокладку.
За ней собственно и находится планетарный редуктор.
Зубчатый венец изготовлен из пластика. В принципе такое решение уже давно применяется в современных стартерах, но для УАЗа как то непривычно. (Хотя редукторные стартеры ISKRA, которые ставят на конвейере так же имеют пластиковую шестерню) Зато сателлиты стальные и вращаются на бронзовых втулках.
Вся конструкция обильно смазана специальной, консистентной смазкой.
Далее конструкцию разбирать не стали, в принципе то было интересно посмотреть на устройство редуктора.
Тем же кому интересны все детали из которых состоит современный стартер можно посоветовать схему устройства редукторно стартера автомобилей ВАЗ:
Детали стартера: 1 – крышка со стороны привода; 2 – уплотнительная прокладка; 3 – кронштейн рычага; 4 – якорь тягового реле; 5 – тяговое реле; 6 – «отрицательная» щетка; 7 – прокладка; 8 – задняя крышка; 9 – фиксатор щетки; 10 – «положительные» щетки в сборе с соединительной шиной; 11 – щеткодержатель; 12 – статор; 13 – якорь; 14 – стяжная шпилька; 15 – опора вала якоря; 16 – центральная шестерня; 17 – планетарная шестерня; 18 – вал привода с водилом; 19 – шестерня с внутренним зацеплением; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – опора вала привода с вкладышем; 22 – стопорное кольцо; 23 – привод в сборе; 24 – ограничительное кольцо; 25 – стопорное кольцо
Установка стартера никаких затруднений не вызвала. Просто открутили старый и установили вместо него новый.
Стартер эксплуатируется более полугода. Он заводил мотор и в жару и в холод. Никаких отрицательных моментов кроме непривычных звуков «жужжания» редуктора выявлено не было.
Дополнительным плюсом является то, что наиболее часто востребованные запчасти к стартеру: втягивающее реле и «бендикс» можно купить отдельно.
Так что продукцию компании MetalPart: редукторный стартер для автомобилей УАЗ можно смело рекомендовать к установке.
Источник