Стартер уаз 3303 схема

Содержание
  1. Электросхема УАЗ 3303
  2. Электросхема проводки
  3. Реле стартера уаз, схема
  4. Схема стартера УАЗ
  5. Схема включения в цепь стартера
  6. Технические данные и характеристики стартера
  7. Периодически выполняйте работы по обслуживанию стартера:
  8. Через каждые 32 000 км пробега автомобиля выполните следующие работы по обслуживанию стартера:
  9. Неисправности стартера и методы их устранения:
  10. При включении стартера якорь не вращается
  11. При включении стартера коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с малой частотой вращения
  12. При включении вал стартера вращается с большой частотой вращения, но не проворачивает коленчатый вал двигателя
  13. При включении стартера слышен повторяющийся сильный стук тягового реле и шестерни о венец, коленчатый вал двигателя при этом не проворачивается
  14. После пуска двигателя стартер не выключается
  15. Самовключение стартера при движении автомобиля
  16. Стартер УАЗ
  17. Стартер УАЗ 469: устройство и ремонт
  18. Устройство стартера УАЗ и руководство по его ремонту
  19. Устройство
  20. Неисправности и ремонт
  21. Схема подключения реле стартера
  22. Замена втулок и сборка стартера
  23. Замена стартера
  24. Сколько стоит стартер и его ремонт

Электросхема УАЗ 3303

У меня машина 1989 года, изначально была с бесконтактной системой зажигания. В дальнейшем было переделано на контактную, о чём в принципе не жалею. А плюсы и минусы у каждой есть свои речь не о них. Пользоваться приходилось схемой проводки УАЗ 3303 старого образца, естественно, ещё с карбюратором.

Завод сразу предупреждает о возможности внесения изменений в электросхему. Поскольку машине почти 30 лет на ходу, такие изменения есть. Приведу несколько схем с контактной и бесконтактной системой обеспечения зажигания для разных уазиков. Но так как в те времена особых различий не было я считаю их аналогичными с некоторыми отличиями.

Читайте также:  Диоды для дхо уаз патриот

Электросхема проводки

На верхнем рисунке приведена бесконтактный вариант электропроводки автомобиля в цветном виде, на нижнем более старого образца.

Схема проводки УАЗ 3303 старого образца

На представленной выше отдельно приведена электросхема генератора УАЗ 3303

Схема, имеющая систему зажигания с контактами взята от 469. На схеме присутствует радиоприёмник, это интересно.

Электросхема УАЗ 469 аналогичная 3303 с контактной системой зажигания

В заключение привожу ещё одну от бортового УАЗ 33036 более нового, но ещё не инжекторного.

Источник

Реле стартера уаз, схема

Так как раздел о ремонте УАЗ только открылся, нужно его обновлять. Так что сорри, сегодня снова техническая статья! Решил по-тихонечку изучать узлы автомобиля УАЗ. Самые сложные из них, как мне- это узлы системы зажигания. Я решил начать со стартера УАЗ. Итак, что нам рассказывают мудрые сайты…

Схема стартера УАЗ

Стартер 42.3708: 1 – крышка со стороны привода; 2 – поводковое кольцо; 3 – упорное кольцо; 4 – замковое кольцо; 5 – привод; 6 – якорь; 7 – корпус; 8 – щетка; 9 – траверса; 10 – упорная шайба; 11 – регулировочная шайба; 12 – стопорная шайба; 13 – крышка со стороны коллектора;
14 – контактный болт; 15 – контактная пластина; 16 – крышка реле; 17 – возвратная пружина; 18 – шток; 19 – якорь реле; 20 – компенсирующая пружина; 21 – буферная пружина; 22 – шестерня; 23 – винт М5х14; 24 – гайка стяжной шпильки; 25 – винт М6х16; 26 – гайка М8; 27 – ввод катушек реле;
28 – винт М6х30; 29 – рычаг; 30 – гайка М8; 31 – ось рычага

Схема включения в цепь стартера

Схема включения стаpтеpа: 1 – выключатель «массы»; 2 – аккумулятоpная батаpея; 3 – дополнительное pеле стаpтеpа; 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – вольтметр; 6 – контактный диск; 7 – втягивающая обмотка;
8 – удеpживающая обмотка; 9 – тяговое pеле стаpтеpа; 10 – стаpтеp

Стартер 42.3708 или 4211.3708–01 с электромагнитным тяговым реле и рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода установлен с левой стороны двигателя (по ходу автомобиля). Схема включения стартера показана на второй картинке

Технические данные и характеристики стартера

Направление вращения…..правое
Номинальное напряжение, В…..12
Мощность (при питании от аккумуляторной батареи емкостью 60(А·ч), кВт (л.с.)…..1,2 (1,65)
Холостой ход при 20 °С:
потребляемый ток А, не более…..75
напряжение на клеммах стартера, В, не более…..12
Частота вращения ротора, мин -1 , не менее…..5000
Полное торможение при 20°С:
тормозной момент, кгс·м…..1,6±0,16
потребляемый ток, А, не более…..520
напряжение на клеммах стартера, В, не более….. 7

Периодически выполняйте работы по обслуживанию стартера:

1. Проверьте состояние зажимов, не допуская их загрязнения и ослабления крепления.
2. Снимите защитный кожух и осмотрите коллектор, при необходимости устраняйте неисправности.
3. Откройте крышку 13 (см. первую картинку) со стороны коллектора, осмотрите и при необходимости зачистите контактные поверхности, после чего продувайте сжатым воздухом.
4. При необходимости подтяните стяжные болты корпуса стартера.
5. Проверьте крепление стартера к картеру сцепления.
6. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях снимите стартер для очистки привода и муфты свободного хода от грязи.

Через каждые 32 000 км пробега автомобиля выполните следующие работы по обслуживанию стартера:

1. Снимите стартер с двигателя.
2. Проверьте состояние коллектора и щеток. Убедитесь, что щетки не заедают в щеткодержателях. При высоте щеток менее 6 мм замените их.
3. Разберите стартер. Изношенные детали замените.
4. При сборке смажьте подшипники и цапфы вала моторным маслом. Шлицевую часть вала, втулки отводки привода, пальцы и ось рычага слегка смажьте смазкой Литол–24

Когда искал, почему стартер может не работать, нашел вот такую картинку из руководства по эксплуатации автомобилей УАЗ.

Неисправности стартера и методы их устранения:

При включении стартера якорь не вращается

Вероятная причина неисправности Способ устранения
Нарушен контакт щеток с коллектором Снимите стартер с двигате­ля, разберите его и устраните причину неисправности
Отсутствует контакт в выключателе тягового реле стар­тера Отсоедините провода от стар­тера, снимите крышку выклю­чателя с клеммами. Если кон­такты подгорели, зачистите их. Сильно подгоревшие контакты поверните на 180° вокруг их оси
Обрыв соединений внутри стартера или в тяговом реле Отремонтируйте стартер в мастерской
Отсутствует надежный кон­такт в выключателе зажигания на клемме «С» Проверьте цепь с помощью контрольной лампы, присоеди­ненной к клемме «С» и «мас­се». При отсутствии напряже­ния на клемме «С» в положе­нии, соответствующем включе­нию стартера, выключатель за­жигания замените
Оборвана обмотка или под­горели контакты в дополни­тельном реле Проверьте цепь с помощью контрольной лампы. Лампа, соединенная с клеммой «К» дополнительного реле и «мас­сой», должна загораться при включении стартера. Если лам­па не горит, то разберите реле, зачистите контакты
Заедает якорь во втулке ка­тушки электромагнита Очистите от грязи якорь, ре­ле и втулку. При наличии сме­щения тягового реле относи­тельно рычага стартера отре­монтируйте в мастерской

При включении стартера коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с малой частотой вращения

Вероятная причина неисправности Способ устранения
Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея Проверьте батарею и при необходимости замените
Короткое замыкание якоря или катушек возбуждения или задевание якоря за полюсы Устраните замыкание или отправьте стартер в мастер­скую для ремонта
Туго проворачивается колен­чатый вал двигателя В зимнее время года про­грейте двигатель
Нарушена цепь питания стар­тера вследствие слабой затяж­ки наконечников проводов Осмотрите всю цепь питания стартера, подтяните все зажи­мы
Сильно изношены подшипни­ки Направьте стартер для ре­монта в мастерскую

При включении вал стартера вращается с большой частотой вращения, но не проворачивает коленчатый вал двигателя

Вероятная причина неисправности Способ устранения
Поломаны зубья венца махо­вика Смените венец
Пробуксовывает роликовая муфта свободного хода Смените привод стартера

При включении стартера слышен повторяющийся сильный стук тягового реле и шестерни о венец, коленчатый вал двигателя при этом не проворачивается

Вероятная причина неисправности Способ устранения
Отсутствует надежный кон­такт в зажимах, особенно у аккумуляторной батареи Проверьте и подтяните бол­ты зажимов
Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея Проверьте и подзарядите ак­кумуляторную батарею или за­мените ее
Неисправна удерживающая обмотка тягового реле или пло­хой контакт ее с «массой» Замените обмотку или обе­спечьте надежный контакт об­мотки

После пуска двигателя стартер не выключается

Вероятная причина неисправности Способ устранения
Заедает привод на валу яко­ря Разберите стартер и устра­ните причину заедания
Спекание контактов выклю­чателя тягового реле или до­полнительного реле Устраните неисправность или замените реле новыми

Самовключение стартера при движении автомобиля

Вероятная причина неисправности Способ устранения
Заедает запорная часть вы­ключателя зажигания Замените выключатель за­жигания

Замена реле регулятора на УАЗ 469 (УАЗ ЭМ 67370227023702)


Стартер УАЗ

Всем доброго дня. Вот уже не знаю куда писать последняя надежда на этот форум.
Проблема в том что у меня не давно сломалась буханка, а именно то ли реле на стартёр полетела, то ли сам стартёр. Я купил новый стартёр и реле, стартёр поставил а вот с реле засада не могу разобраться с проводами, реле стандартное 4-рёх контактное,(на нём цифры 30,85,86,87.)
Нашёл схему подключения вроде всё делаю по схеме а при повороте ключа стартёр не срабатывает, проверил реле оно рабочее, пробовал даже дома подключать, взял стартёр, реле, АКБ, замок зажигания, всё подсоеденил та же история. Подскажите умные люди в чём проблема, где я ошибаюсь, в проводке я совсем плохо разбираюсь.

Второй вопрос когда я завожу уаз с помощью отвёртки он некоторое время работает после завода, а потом глохнет при этом стартёр очень горячий, в чём может быть причина??

Ну и последний вопрос у меня в буханке стоит два реле 4-рёх контактных, одно наверное на стартёр, а второе зачем,их должно быть два или одно.

Всем заранее спасибо за ответы буду очень признателен за любую помощь.

Дополнительное реле стартера, это решение проблемы или нет.


Стартер УАЗ 469: устройство и ремонт

И так сегодня пока моя девушка каталась на «СОТКЕ» и заглохла, у нас перестало откликаться зажигание, поскольку началось все еще с утра, после помывки двигателя, было заранее куплено новое реле, продавец сказал что все реле одинаковые, я ему поверил и купил стандартное пяти контактное реле.

Стандартное пяти контактное реле

Но не тут то было, схема у стандартного реле совершенно другая. И при попытке включить массу у меня просто напросто начал крутиться стартер, в этот момент я и сравнил схемы на релюхах. Поставил помершее реле, толкнул, завел, поехал в круглосутку. Там на мою просьбу дать нужное реле и после показа фотографии того что се было нужно, с подробным объяснением схемы работы:

Реле зажигания УАЗ пяти контактное

На меня посмотрели как на чекнутого и сказали, завод выпускает одинаковые реле для всех и дали реле как на первой картинке. На мои попытки объяснить что схема не та и что при включении массы стартер начинает крутиться мне мягко намекнули, что, , электрик из меня никудышный.
Я не стал спорить, просто развернулся и доехал до магазина который был значительно дальше, в нем сразу меня поняли и дали то что было нужно. Подключал по тому как были воткнуты провода в старое реле. Если кому интересно нашел в интернете замечательную схему по которой даже без цвета проводов можно понять что и как.

Схема подключения пяти контактного реле стартера на уаз

По скольку уже давно сталкиваюсь с проблемой не соответствия цвета моих проводов с некоторыми схемами, то вот каким контактам соответствуют цвета проводов у меня (УАЗ 31519, двигатель 421800)

30 — оранжевый+фиолетовый
85 — красный
86 — черный
87 — фиолетовый
87b — белый

Источник

Устройство стартера УАЗ и руководство по его ремонту

Стартер УАЗ — это механизм, который необходим для запуска силового агрегата транспортного средства.

Устройство

Устройство стартера включает в себя следующие детали и механизмы:

  • крышка, оборудованная промежуточным кольцом;
  • заглушка, выполненная из резины;
  • рукоятка привода;
  • тяговое реле;
  • крышка коллектора;
  • щетка;
  • коллектор;
  • сердечник тягового реле;
  • катушки втягивающего реле;
  • пружинное устройство щетки;
  • кольцо стопорного типа;
  • стяжной болт;
  • якорь;
  • статор;
  • муфта свободного хода с шестерней;
  • ограничительное кольцо;
  • крепежные элементы.

Во время поворота ключа в замке зажигания реле электрического стартера направляет поток напряжения на реле втягивающего типа, которое переводит шестерню в зацепление с венцом маховика и активирует вращение пускового устройства, подавая на него питание от аккумуляторов. При повороте ключа зажигания в другое положение реле отключает питание от стартера.

У втягивающего реле есть две катушки. Одна потребляет большее количество тока, чем другая. Катушка с большим количеством тока срабатывает только в момент активации работы стартерного устройства, а вторая помогает удерживать сердечник системы зажигания.

После того как срабатывает втягивающее реле, на корпус стартера подается питание от аккумуляторных батарей. В этот момент на обоих выводах катушки втягивающего типа находится положительный потенциал.

Неисправности и ремонт

Для того чтобы правильно отремонтировать механизм запуска силового агрегата, необходимо определить причину поломки.

К основным причинам выхода из строя этого механизма относятся:

  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • выход из строя рычага отключения механизма;
  • преждевременный износ рукояток;
  • неисправность буферного пружинного механизма;
  • износ поводкового кольца;
  • повреждение зубьев;
  • слабое натяжение крепежных болтов редукторного механизма;
  • повреждение втулки подшипников и шеек на якоре;
  • слабое крепление якоря;
  • повреждение тягового реле;
  • заклинивание привода на валу или приводной раме.

Перед тем как начать ремонтировать электрический стартер, необходимо установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму и отключить силовой агрегат.

Неисправности и ремонт стартера УАЗа своими руками:

  1. Разряд аккумуляторной батареи. В этом случае рекомендуется подзарядить аккумулятор.
  2. Окисление проводов. Необходимо очистить наконечники при помощи зубной щетки.
  3. Ненадежная натяжка наконечника. Для обеспечения качественного контакта нужно подтянуть наконечники.
  4. Повреждение электрической цепи. Необходимо провести внешний осмотр и устранить дефект.
  5. Заедает якорное устройство, не крутит втягивающее реле. В этом случае следует заменить износившийся механизм.
  6. При наличии межвиткового замыкания необходимо провести внешний осмотр обмотки втягивающего реле. При наличии обрывов или других дефектов рекомендуется перемотать проволоку.
  7. Если в конструкции замка зажигания были оборваны контакты, то их следует заменить на новые, т.к. ремонту они не подлежат.
  8. Если подгорает коллекторное устройство во время работы силового агрегата, то необходимо заменить полностью весь коллектор.
  9. Если повисает щеточный механизм или он быстро изнашивается, значит, нужно заменить щетки, предварительно разобрав весь механизм стартера.
  10. Если стартер включается, но коленчатый вал не вращается, следует заменить приводное устройство пускового механизма и буферную пружину, также нужно устранить залипание приводов.
  11. Если шестерни не входят в зацепление с маховиком, необходимо проверить исправность буферной пружины, устранить забоины, отрегулировать ход шестеренок.

Схема подключения реле стартера

Реле стартера находится на монтажном блоке предохранительных устройств. Полная цветная схема подключения есть в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Для того чтобы подключить реле электрического стартера, необходимо соединить провод транспорта с клеммой пускового механизма. После этого плюс передается через генераторную установку на замок зажигания. После того как контакты сомкнуты, замыкается катушка реле промежуточного типа.

Замена втулок и сборка стартера

Для того чтобы выполнить замену втулок стартера, необходимо демонтировать аккумуляторную клемму, а затем отсоединить два провода от втягивающего реле. После этого открутить все крепежные элементы, при помощи которых пусковое устройство крепится к блоку сцепного механизма.

Затем отсоединить корпус втягивающего реле, убрав два болта. После этого снять ротор с пластины бендикса и при помощи гаечного ключа снять заднюю крышку стартера. Стопорное кольцо убирается при помощи отвертки плоского типа. Нужно открутить две гайки, которые находятся на шпильках, убрать износившуюся втулку из посадочного места и установить новую.

Для сборки стартера необходимо выполнить следующие действия:

  1. Впрессовать передний подшипник в крышку стартера со стороны приводов.
  2. Установить муфту на якорь пускового механизма.
  3. Установить стопорное кольцо.
  4. Монтировать упорную шайбу.
  5. Ввести в зацепление муфту рычага с приводом стартера и установить муфту вместе с якорем.
  6. Установить резиновую заглушку.
  7. Вставить осевое устройство рычага в переднюю крышку.
  8. Установить шплинт на переднюю крышку.
  9. Впрессовать задний подшипник на заднюю крышку.
  10. Установить щетки, щеткодержатели и пружины.
  11. Монтировать изолирующую трубку.
  12. Установить защитный кожух.
  13. Вставить толкатель, в который предварительно нужно установить пружину.
  14. Установить вывод обмоток.

Замена стартера

Замена стартера на УАЗе проводится только на смотровой яме.

Для начала необходимо убрать клеммы с аккумуляторных батарей, вытащить аккумулятор из корпуса транспортного средства, демонтировать воздушный фильтрующий элемент и открутить кронштейн, на котором расположен патрубок охлаждающей системы двигателя.

После этого можно приступать к отключению всех проводов, которые идут от аккумулятора. Для этого необходимо при помощи гаечного ключа отвернуть крепежную гайку, которая фиксирует положительный вывод, а затем убрать провод, который подводит к управляющим контактам реле втягивающего типа.

Затем нужно открутить нижнюю гайку, используя ключ на 13, и убрать верхние болты. Устройство следует отвести за корпус в сторону пассажирского сиденья, это поспособствует тому, что бендикс выйдет из посадочного места возле маховика.

Вытаскивать старый механизм необходимо через верх. После этого можно устанавливать новый механизм. Сборка системы осуществляется в обратном порядке.

Если на УАЗе установлен силовой агрегат, оборудованный 16 клапанами, то рекомендуется для начала демонтировать правое переднее колесо и усилительное устройство коллектора выхлопной системы, а также заднюю опору мотора.

Сколько стоит стартер и его ремонт

Средняя стоимость электрического пускового механизма на автомобиль УАЗ составляет 5700 руб. Ремонт этого оборудования в среднем обойдется в 3000 руб.

Источник

Оцените статью