Стартер уаз 421 двигатель ремонт

Стартер уаз 421 двигатель ремонт

Други, незнаю куда лезть, ситуация такова-стартера хватает на МЕСЯЦ причем любова.
Когда заводишь идет как бы удар в обратку. Причем сильный удар, у одного стартера раскололо бендикс, остальные через МАКСИМУМ месяц просто жужат. Куда лезть?

Колокол неоткручен,а то может идет перекос,:rolleyes:

Други, незнаю куда лезть, ситуация такова-стартера хватает на МЕСЯЦ причем любова.
Когда заводишь идет как бы удар в обратку. Причем сильный удар, у одного стартера раскололо бендикс, остальные через МАКСИМУМ месяц просто жужат. Куда лезть?

Колокол менять надо! У меня на головастике такое было.

ИМХО, пора свод делать по данному вопросу, куда глядесь.
Сколько машин, столько и мнений.
У меня подобная проблема решилась колоколом (заменой).

Предлагаю: тему в Навигатор.

И сам Навигатор как-то выделить, а то новички его находят поздно. 🙂

ИМХО, пора свод делать по данному вопросу, куда глядесь.
Сколько машин, столько и мнений.
У меня подобная проблема решилась колоколом (заменой).

Предлагаю: тему в Навигатор.

И сам Навигатор как-то выделить, а то новички его находят поздно. 🙂

Вы тут пишите. пишите , а я на выходных все проверю и напишу в чем проблема была, дай бог найду и решу ее.

Про зажигание в принципе правильно было сказано. Была та же проблема. Стартер било в обратку. Пробовал регулировать — не помогло. В итоге поменял трамблер и все;-). Проблема ушла. Попробуй там делов то.

У меня на старой бухе так же было, било в обратку из-за закисшего трамблера,изломал 3 башки у стартера, заменил трамблер и проблема ушла.

Человек пишет: «Бьет в обратку». При чем здесь колокол? Может я чего-то не понимаю?

Проверять надо зажигание. Или очень раннее или смотреть трамблер. Не в тот момент искра идет.

Человек пишет: «Бьет в обратку». При чем здесь колокол? Может я не чего-то не понимаю?
У меня из-за трещины в колоколе происходило налезание «зуб на зуб».
Так же било в обратку.

Потому и говорю — надо смотреть все варианты.

Други, незнаю куда лезть, ситуация такова-стартера хватает на МЕСЯЦ причем любова.
Когда заводишь идет как бы удар в обратку. Причем сильный удар, у одного стартера раскололо бендикс, остальные через МАКСИМУМ месяц просто жужат. Куда лезть?

Проблема была один в один. Вылечилось заменой коммутатора. Замена трамблера не помогала. Только для чистоты экспиремента в начале поставь коммутатор с рабочей машины. А то я три поменял. Хорошо сначала проверил рабочим коммутатором.

Да уж, Влад меняй маховик или на крайняк венец, зацепление венца с бендиксом хреновое вот и ломает стартер, просто в течении месяца он доламывается окончательно.

У меня данная проблема, тьфу три раза, прошла после замены маховика на новый, уже колокол хотел менять но смущало то, что зубцы венца изнашиваются не равномерно. В одной половине уже стерты более чем на 50%, а в другой были почти не тронуты. Видимо у старого маховика центральное отверстие было не совсем центральным. 🙂

после кап ремонта двигателя через пол года съело венец и стартер, в итоге поменял маховик и стартер, хватило на месяц.один человек подсказал посмотреть плоскость на колоколе куда крепиться стартер, оказалось там вышаркана как бы вмятина с нижней стороны , старый хозяин крепил стартер только на верхнюю гайку вот его и разъеба-ло, после ремонта закрепил на обе гайки и понеслось. ща думаю снимать колокол и на фрезу.может у кого тоже такое ? сделаю отпишусь.

вот фото, это было: глубина 1 мм

вот фото, это было

это стало : сфрезеровали 2 мм на всякий случай, ну типа чтобы стартер стал зацеплять лучше.

Источник

Устройство стартера УАЗ и руководство по его ремонту

Стартер УАЗ — это механизм, который необходим для запуска силового агрегата транспортного средства.

Устройство

Устройство стартера включает в себя следующие детали и механизмы:

  • крышка, оборудованная промежуточным кольцом;
  • заглушка, выполненная из резины;
  • рукоятка привода;
  • тяговое реле;
  • крышка коллектора;
  • щетка;
  • коллектор;
  • сердечник тягового реле;
  • катушки втягивающего реле;
  • пружинное устройство щетки;
  • кольцо стопорного типа;
  • стяжной болт;
  • якорь;
  • статор;
  • муфта свободного хода с шестерней;
  • ограничительное кольцо;
  • крепежные элементы.

Во время поворота ключа в замке зажигания реле электрического стартера направляет поток напряжения на реле втягивающего типа, которое переводит шестерню в зацепление с венцом маховика и активирует вращение пускового устройства, подавая на него питание от аккумуляторов. При повороте ключа зажигания в другое положение реле отключает питание от стартера.

У втягивающего реле есть две катушки. Одна потребляет большее количество тока, чем другая. Катушка с большим количеством тока срабатывает только в момент активации работы стартерного устройства, а вторая помогает удерживать сердечник системы зажигания.

После того как срабатывает втягивающее реле, на корпус стартера подается питание от аккумуляторных батарей. В этот момент на обоих выводах катушки втягивающего типа находится положительный потенциал.

Неисправности и ремонт

Для того чтобы правильно отремонтировать механизм запуска силового агрегата, необходимо определить причину поломки.

К основным причинам выхода из строя этого механизма относятся:

  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • выход из строя рычага отключения механизма;
  • преждевременный износ рукояток;
  • неисправность буферного пружинного механизма;
  • износ поводкового кольца;
  • повреждение зубьев;
  • слабое натяжение крепежных болтов редукторного механизма;
  • повреждение втулки подшипников и шеек на якоре;
  • слабое крепление якоря;
  • повреждение тягового реле;
  • заклинивание привода на валу или приводной раме.

Перед тем как начать ремонтировать электрический стартер, необходимо установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму и отключить силовой агрегат.

Неисправности и ремонт стартера УАЗа своими руками:

  1. Разряд аккумуляторной батареи. В этом случае рекомендуется подзарядить аккумулятор.
  2. Окисление проводов. Необходимо очистить наконечники при помощи зубной щетки.
  3. Ненадежная натяжка наконечника. Для обеспечения качественного контакта нужно подтянуть наконечники.
  4. Повреждение электрической цепи. Необходимо провести внешний осмотр и устранить дефект.
  5. Заедает якорное устройство, не крутит втягивающее реле. В этом случае следует заменить износившийся механизм.
  6. При наличии межвиткового замыкания необходимо провести внешний осмотр обмотки втягивающего реле. При наличии обрывов или других дефектов рекомендуется перемотать проволоку.
  7. Если в конструкции замка зажигания были оборваны контакты, то их следует заменить на новые, т.к. ремонту они не подлежат.
  8. Если подгорает коллекторное устройство во время работы силового агрегата, то необходимо заменить полностью весь коллектор.
  9. Если повисает щеточный механизм или он быстро изнашивается, значит, нужно заменить щетки, предварительно разобрав весь механизм стартера.
  10. Если стартер включается, но коленчатый вал не вращается, следует заменить приводное устройство пускового механизма и буферную пружину, также нужно устранить залипание приводов.
  11. Если шестерни не входят в зацепление с маховиком, необходимо проверить исправность буферной пружины, устранить забоины, отрегулировать ход шестеренок.

Схема подключения реле стартера

Реле стартера находится на монтажном блоке предохранительных устройств. Полная цветная схема подключения есть в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Для того чтобы подключить реле электрического стартера, необходимо соединить провод транспорта с клеммой пускового механизма. После этого плюс передается через генераторную установку на замок зажигания. После того как контакты сомкнуты, замыкается катушка реле промежуточного типа.

Замена втулок и сборка стартера

Для того чтобы выполнить замену втулок стартера, необходимо демонтировать аккумуляторную клемму, а затем отсоединить два провода от втягивающего реле. После этого открутить все крепежные элементы, при помощи которых пусковое устройство крепится к блоку сцепного механизма.

Затем отсоединить корпус втягивающего реле, убрав два болта. После этого снять ротор с пластины бендикса и при помощи гаечного ключа снять заднюю крышку стартера. Стопорное кольцо убирается при помощи отвертки плоского типа. Нужно открутить две гайки, которые находятся на шпильках, убрать износившуюся втулку из посадочного места и установить новую.

Для сборки стартера необходимо выполнить следующие действия:

  1. Впрессовать передний подшипник в крышку стартера со стороны приводов.
  2. Установить муфту на якорь пускового механизма.
  3. Установить стопорное кольцо.
  4. Монтировать упорную шайбу.
  5. Ввести в зацепление муфту рычага с приводом стартера и установить муфту вместе с якорем.
  6. Установить резиновую заглушку.
  7. Вставить осевое устройство рычага в переднюю крышку.
  8. Установить шплинт на переднюю крышку.
  9. Впрессовать задний подшипник на заднюю крышку.
  10. Установить щетки, щеткодержатели и пружины.
  11. Монтировать изолирующую трубку.
  12. Установить защитный кожух.
  13. Вставить толкатель, в который предварительно нужно установить пружину.
  14. Установить вывод обмоток.

Замена стартера

Замена стартера на УАЗе проводится только на смотровой яме.

Для начала необходимо убрать клеммы с аккумуляторных батарей, вытащить аккумулятор из корпуса транспортного средства, демонтировать воздушный фильтрующий элемент и открутить кронштейн, на котором расположен патрубок охлаждающей системы двигателя.

После этого можно приступать к отключению всех проводов, которые идут от аккумулятора. Для этого необходимо при помощи гаечного ключа отвернуть крепежную гайку, которая фиксирует положительный вывод, а затем убрать провод, который подводит к управляющим контактам реле втягивающего типа.

Затем нужно открутить нижнюю гайку, используя ключ на 13, и убрать верхние болты. Устройство следует отвести за корпус в сторону пассажирского сиденья, это поспособствует тому, что бендикс выйдет из посадочного места возле маховика.

Вытаскивать старый механизм необходимо через верх. После этого можно устанавливать новый механизм. Сборка системы осуществляется в обратном порядке.

Если на УАЗе установлен силовой агрегат, оборудованный 16 клапанами, то рекомендуется для начала демонтировать правое переднее колесо и усилительное устройство коллектора выхлопной системы, а также заднюю опору мотора.

Сколько стоит стартер и его ремонт

Средняя стоимость электрического пускового механизма на автомобиль УАЗ составляет 5700 руб. Ремонт этого оборудования в среднем обойдется в 3000 руб.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Во время сборки стартера после ремонта, при окончательной затяжке стяжных винтов необходимо совместить штифты и пазы на крышках и корпусе. Проверить величину осевого люфта якоря, который должен быть примерно 1 мм. После сборки необходима проверка регулировок стартера и желательны его испытания на стенде.

При включении стартера привод должен перемещаться на шлицевой части вала без заеданий и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. При повороте шестерни рукой по часовой стрелке якорь не должен трогаться с места, при обратном вращении шестерня должна вращаться вместе с валом.

Проверка исправности и регулировок стартера двигателя УМЗ-421 после замены его частей или ремонта.

Установка шестерни в включенном положении должна быть не более 34 мм. от привалочной плоскости фланца стартера. Полный вылет шестерни при включенном тяговом реле, расстояние между торцом шестерни и упором, должно быть 3-5 мм. Этот зазор регулируется поворотом эксцентричной оси рычага привода. После регулировки затянуть гайку оси, удерживая ось от поворота.

Проверка исправности и регулировок стартера, правильность его сборки определяются : проверкой регулировки включателя стартера, проверкой стартера на холостом ходу и при полном торможении. Для проверки стартера необходимы низковольтный агрегат или хорошо заряженная аккумуляторная батарея, вольтметр постоянного тока со шкалой от 0 до 30 Вольт, указатель постоянного тока с шунтом до 1000 Ампер, тахометр со шкалой до 10000 оборотов в минуту и динамометр.

Если нет специального контрольно-испытательного стенда, то стартер зажимают в тиски и соединяют с батареей, зажим стартера соединяют через указатель тока с плюсовым, а корпус стартера с минусовым выводом батареи. Для соединения стартера c батареей применяются провода сечением не менее 25-35 мм2. Силу тока и число оборотов якоря при испытании на холостом ходу измеряют не более чем через 30 секунд после включения стартера.

Стартер считается выдержавшим испытания, если при напряжении 12 Вольт он потребляет ток не более 85 Ампер и развивает не менее 4000 оборотов в минуту. При тугом вращении якоря, которое обычно вызывается перекосами в результате неправильной сборки стартера, задевания якоря за полосы или замыкания между витками, стартер потребляет ток большей силы, а обороты развивает меньше указанных.

Малая силы потребляемого тока и пониженное число оборотов при нормальном напряжении на зажимах стартера свидетельствует о плохом контакте в соединениях проводов или о недостаточном напряжении пружин щеток.

Для проверки стартера при полном торможении на шестерне привода закрепляют рычаг, соединенный с динамометром. Лучше использовать гидравлический динамометр. Тормозной момент M стартера определяется произведением длины L рычага в метрах на показание динамометра P в килограммах — M = L x P.

Во избежание перегрева стартера испытание следует проводить в течение короткого времени. Если при заторможенной шестерне якорь вращается, то привод нужно сменить. При проверке следует соблюдать осторожность, так как в момент включения стартера произойдет сильный рывок рычага, укрепленного на шестерне.

Исправный стартер при питании от полностью заряженной батареи должен обеспечивать следующие параметры.

Для стартера 42.3708 или 421.3708-01.

— тормозной момент, кгсм : 1.6+0.16
— потребляемый ток, А, не более : 520
— напряжение на клеммах стартера, В, не более : 7

Для стартера 62.3708.

— тормозной момент, кгсм : 1.4
— потребляемый ток, А, не более : 550
— напряжение на клеммах стартера, В, не более : 7.5

Если потребляемый ток выше указанных выше параметров, а тормозной момент ниже, то это указывает на неисправность обмотки возбуждения.

Если величина тормозного момента и сила потребляемого тока ниже нормальной, то это при нормальном напряжении на зажимах стартера указывает на плохие электрические контакты стартера или слабое натяжение пружин щеток.

Пониженное напряжение на зажимах стартера, менее обозначенных параметров, указывает на плохие контакты в проводах или на неисправность батареи.

Источник

Читайте также:  Портал уаз для сотрудника
Оцените статью