Стары land rover defender

Ленд Ровер Дефендер Land Rover Defender

1 поколение, 1983–2016

В 1983 году в Великобритании начался выпуск утилитарного внедорожника, ставшего заменой машине Land Rover Series, дебютировавшей ещё в 1948 году.

Трёхдверная короткая версия называлась Land Rover Ninety, а пятидверная длиннобазная — Land Rover One Ten, таким образом числами 90 и 110 обозначался примерный размер колёсной базы машины. Позднее в модельном ряду появились пикапы с двухдверной и четырёхдверной кабинами. В 1990 году внедорожник переименовали в Land Rover Defender.

Пикап Land Rover Defender

Автомобили оснащались бензиновыми моторами 2.3, 2.5, V8 3.5 и V8 5.0, а также дизелями 2.2, 2.4 и 2.5. Коробка передач — механическая, привод — постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором.

Для американского рынка делали «Дефендеры» с бензиновым двигателем V8 3.9 и четырёхступенчатым «автоматом». В 1998 году компания выпустила «юбилейную» версию модели, оснащённую четырёхлитровой «восьмёркой» и автоматической коробкой.

Внедорожник Land Rover Defender

В России Land Rover Defender официально продавался с 2001 до 2014 года. Последние годы покупателям предлагались внедорожники и пикапы с «фордовским» турбодизелем 2.2 TDCi (122 л. с.) и шестиступенчатой «механикой». Цена — от 2,6 миллионов рублей за машину в «пустой» комплектации без АБС, кондиционера и магнитолы.

В январе 2016 года серийный выпуск модели завершился. В 2018 году по случаю 70-летия внедорожника компания сделала 150 внедорожников Land Rover Defender Works V8 за 150 тысяч фунтов стерлингов. Эта машина получила бензиновый мотор V8 5.0 (405 л. с.), восьмиступенчатый «автомат» ZF, усиленные тормоза и перекалиброванную подвеску с новыми пружинами, амортизаторами и стабилизаторами.

Источник

Краткая история Land Rover Defender

От фермеров до солдат и внедорожников для покатушек — Defender послужил всем.

История Land Rover Defender начинается с британского производителя автомобилей Rover. После Второй мировой войны в Европе не было экономического бума, который пережили Соединенные Штаты. Война опустошила Европу, и немецкие ВВС годами обстреливали Великобританию с воздуха. Перед войной Rover превратился в элитную компанию, но в послевоенный период спроса на роскошные автомобили просто не было.

Главным дизайнером Rover был человек по имени Морис Уилкс, а его брат Спенсер был управляющим директором компании. Когда Спенсер навещал Мориса на его ферме, они решили, что стране нужен легкий, проходимый и универсальный автомобиль. Источником вдохновения для них служил Jeep Willys, но Морис придумал свой дизайн с учетом потребностей сельского хозяйства. У Мориса на ферме был армейский Jeep, поэтому прототип был построен на шасси Jeep, но с двигателем и трансмиссией от седана Rover P3. Сталь в Великобритании была в дефиците, поэтому для кузова он использовал сплав алюминия и магния. Автомобиль оказался крепким и юрким, поэтому в 1948 году, после завершения периода разработки, он был запущен в производство.

Land Rover Series I (1948–1958)

Первый Land Rover был построен на рамном шасси с алюминиевым кузовом. У него был 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель, и четырехступенчатая ​​коробка передач Rover P3. Однако он также имел двухступенчатую раздаточную коробку и систему постоянного полного привода. В процессе производства Series I получил 2,0-литровый двигатель, а его стандартная колесная база выросла с 2 032 мм до 2 184. Версия пикап длиной 2 717 мм стала доступна немного позже. Затем, в 1955 году, на рынок поступила пятидверная версия, вмещавшая десять человек. Позже в этом поколении колесная база увеличилась до 2 235 и 2 768 мм соответственно.

Land Rover также завоевал репутацию невероятно прочного и долговечного автомобиля, а также способного относительно легко перемещаться по местности со сложными дорожными условиями. Британские военные приняли Land Rover на вооружение в 1949 году, и он стал базовым легким военным автомобилем. Однако не поэтому стандартный цвет Land Rover был зеленым. Это произошло потому, что после войны у ВВС осталось немало зеленой краски.

Land Rover Series II (1958 — 1971)

Второе поколение имело те же колесные базы длиной 2 235 и 2 768 мм, но теперь над созданием кузова работал отдел моделирования Rover. Он поставлялся с ассортиментом бензиновых или дизельных двигателей и представил 2,25-литровый двигатель, который стал базовым двигателем до середины 1980-х годов. Для модели 109 Land Rover сохранил 10-местную компоновку, но также сделал опциональную 12-местную версию, которая технически в Великобритании классифицировалась как автобус.

Серию IIA часто считают отдельной моделью после ее выпуска в 1961 году, но ее очень трудно было эстетически отличить от Series II. Эта модель считалась самой надежной. Land Rover стал легендой благодаря появлению в телешоу и фильмах по всему миру. Он также начал доминировать на крупнейших мировых рынках внедорожников, включая Австралию, Ближний Восток и Африку.

Land Rover Series III (1971–1985)

В поколении Series III Land Rover продолжал использовать шасси IIA, но его было легче отличить по фарам, которые теперь располагались на передней части крыльев. Это изменение было внесено в соответствии с мировыми правилами освещения, включая те, которые необходимы были для эксплуатации в США. Он также получил синхронизаторы на всех четырех передачах, что, наконец, сняло необходимость двойного нажатия сцепления, и он приобрел роскошную на то время литую пластиковую приборную панель, а не острый металл повсюду. Трансмиссия также была усовершенствована, внесены изменения во избежание поломки полуосей заднего моста при длительных тяжелых нагрузках.

Для экспорта и для конкуренции с автомобилями Toyota и Nissan в 1979 году была произведена модель V8 на шасси 109, 3,5-литровый V8 развивал жалкие 95 лошадиных сил.

Land Rover 90 и 110 (1983-1990)

В 1983 году Land Rover снова эволюционировал, но с небольшими эстетическими отличиями. Версии были названы в честь размеров колесной базы, несмотря на то, что обычные модели имели базу 92,9 дюйма, в то время как более крупные производные имели расстояние между осями в 110 дюймов. Однако тут исчезла рессорная подвеска, которую заменили на систему с цилиндрическими рессорами. Это было самое большое изменение в базовых моделях Land Rover со времен Series I: улучшилось качество езды на дороге и увеличилось количество шарниров осей.

Модель 110 появилась в 1983 году, а модель 90 — в 1984-м. 3,5-литровый двигатель V8 от Range Rover стал опцией, и Land Rover перестал быть чисто утилитарным и начал выходить на рынок автомобилей для удовольствия. В результате стали появляться разные варианты отделки салона, стали доступны такие вещи, как комфортные сиденья и различные цвета кузова.

Однако Land Rover не забыл про утилитарный сегмент и представил модель с 127-дюймовой колесной базой. Она была нацелена на коммунальные предприятия и военных и собиралась на собственной производственной линии. Ее можно было заказать в 15-местной версии или заказать «голой» для переоборудования под спецавтомобиль. Когда вы видите пожарную машину Land Rover, машину скорой помощи или передвижную мастерскую, скорее всего, она установлена ​​на 127-дюймовом шасси.

Land Rover Defender (1990–2016)

В 1989 году компания Land Rover представила Discovery. Это означало, что Land Rover (так официально назывались 90, 110 и 127) наконец-то понадобилось настоящее название модели, чтобы избежать путаницы. Он также получил новый двигатель 200TDi (200 Turbo Diesel Injection), который решил давнюю проблему выбора между производительностью и экономией топлива. Теперь владельцы Land Rover могут иметь и то, и другое, и классное название для своего 4×4. Двигатель Rover V8 все еще был доступен, но турбодизельные агрегаты составляли основную часть продаж Land Rover во всем мире. В 1998 году стал доступен 2,5-литровый рядный пятицилиндровый турбодизельный двигатель TD5, но в 2007 году его заменил DuraTorq от Ford, чтобы соответствовать требованиям законодательства по выбросам и безопасности.

Defender также получил улучшенную приборную панель, даже если она была сделана из смеси запчастей Land Rover и Ford, а законодательство запретило сиденья-лавки вдоль бортов. Это означало, что теперь в 90-х можно было разместить только четыре человека, а в Defender 110 — только семерых.

Defender Works V8 70th Anniversary Edition (2018)

В 2012 году для Defender как утилитарного автомобиля началось начало конца. Соблюдение стандартов безопасности пешеходов было достаточно дорогостоящим условием, а изменение конструкции подушек безопасности убило любое экономическое обоснование для Defender. Он был похоронен в 2016 году, но в 2018 году появилась ограниченная серия Defender Works V8 70th Anniversary Edition. Это были не серийные автомобили, а рестомоды на определенных шасси, построенные подразделением Land Rover Classic. Было собрано всего 150 экземпляров с атмосферным 5,0-литровым двигателем Jaguar мощностью 400 л.с., работающим в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF 8HP.

Land Rover 1/2 ton Lightweight (1968 -1984)

У моделей Land Rover Series и Defender — долгая и легендарная военная карьера. У Series IIa и Series III была версия, построенная для использования в военных целях, в частности, чтобы их можно было перевозить на вертолетах. Ширина была уменьшена, поэтому Lightweight можно было разместить на стандартном транспортном поддоне, а панели кузова можно было легко снять для облегчения. Иногда они прикреплялись к поддону с парашютом и выбрасывались из самолетов для использования спецназом на вражеской территории, что часто практиковалось во время первой войны в Персидском заливе.

Самые известные военные Land Rover — это «Розовые пантеры», которые SAS (Special Air Service) использовала в Омане во время Дофарской войны. Легенда гласит, что однажды самолет выкрасили в розовый цвет, чтобы выделяться в пустыне, но когда он разбился, никто не смог его найти. Оказалось, что розовый — отличный цвет для камуфляжа в пустыне, особенно на рассвете и в сумерках. Примерно 20 доживших до наших дней автомобилей являются самыми ценными и востребованными Land Rover.

Land Rover Wolf (1998 — 2013)

Land Rover Wolf — еще одна военная модель, но она основана на модели с названием Defender. Он стал известен в Ираке и Афганистане. Он был сильно модернизирован для обеспечения прочности и надежности, но не был сильно бронирован, так как использовался либо для связи, либо для патрулирования во время иракской кампании после завершения основной части второй войны в Персидском заливе.

Шасси имело другую конструкцию, и на Wolf использовался двигатель 300TDi, а не TD5, поскольку электрическая система была менее сложной. Он также имел 24-вольтовую электрическую систему, задний каркас безопасности. Королевские морские пехотинцы адаптировали их в качестве десантных боевых машин, а с помощью методов гидроизоляции и перископической трубки двигатель мог продолжать работать, пока машина находилась полностью под водой.

Land Rover Defender (2020-)

У нового Defender — долгая история создания, и он умеет выполнять даже самые сложные задания. Это чистый дизайн, и названия Defender 90 и 110 больше не связаны с колесной базой. У 90-го колесная база составляет 101,9 дюйма, а у 110-го — 118,9 дюйма. Те, кто обеспокоен тем, что он не сравнится со своим предшественником на бездорожье, могут спать спокойно, поскольку он имеет сопоставимые или лучшие углы въезда и съезда, а также шарнирное сочленение оси. Он может преодолевать большие глубины и в стандартной комплектации поставляется с адаптивной динамической пневматической подвеской, двухскоростной раздаточной коробкой и превосходной системой Terrain Response от Land Rover. Что касается мощности, базовым двигателем является 2,0-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 200 л.с.. Насколько мы помним, это больше мощности, чем когда-либо были у моделей V8 Defender, за исключением 70th Anniversary Edition.

Было неизбежно, что новый Defender будет больше ориентирован на рынок приключений, чем на военных и глобальный офф-роуд, по крайней мере, поначалу. Внутри он намного удобнее предыдущей модели, но это не значит, что здесь глянцевый кожаный салон Range Rover. Материалы такие прочные, а конструкция настолько проста с точки зрения эргономики, как и следовало ожидать от внедорожника. Вы можете выбрать кожу Windsor и сдвижной панорамный люк на крыше, но на самом деле люди, которые выберут такой вариант, скорее всего, уедут из автосалона на Discovery или Range Rover. Внутри вы даже можете выбрать переднее откидное сиденье, как у ранних Defender, или вместо него получить проход с переднего на задний ряд. Модель 110 вмещает семь человек, а модель 90 — пять или шесть.

Источник

Пять причин любить и ненавидеть Land Rover Defender

Наверное, в мире существует не так уж много автомобилей, которое либо терпеть не могут, до алой пелены перед глазами и зубовного скрежета, либо самозабвенно любят. Но именно в такую схему укладывается отношение к Land Rover Defender: люди подтверждают реальные достоинства — и ненавидят. Признают реальные недостатки — и любят! Так что же в нем такого особенного, в этом самом «Дефе»?

Н е будем вдаваться в описание истории модели — про нее написано не меньше, чем про классический Jeep или Ford Model T, в том числе и в нашем издании. Напомним только, что автомобиль, начало истории которого положил рисунок палочкой на песке пляжа бухты Рэд Уорф (остров Англси, Уэльс), сделанный братьями Морисом и Спенсером Уилкс в 1947 году. Нынешние очертания Defender получил в 1983 году с началом производства четвёртого поколения внедорожника.

Land Rover Defender ‘1990–2016

Собственное имя Defender, то есть «Защитник», автомобиль обрел только в 1990 году с появлением в линейке Land Rover модели Discovery. До этого он назывался просто Land Rover. Поколения отличали по маркировке Series I, Series II и Series III, а цифры 90 и 110 указывали на длину колёсной базы.

Land Rover Series III

Тем не менее, свои основные отличительные признаки (постоянный полный привод, раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом и понижающей передачей и длинноходная пружинная зависимая подвеска) автомобиль приобрел все в том же 1983 году.

Свой жизненный путь Defender начал, имея в качестве основного двигателя 107-сильный четырехцилиндровый турбодизель 200Tdi (почему двигатель объемом 2,5 литра имел индекс 200, знают только англичане). В 1998 году его сменил новый (и оригинальный) пятицилиндровый турбодизель TD5 объемом все те же 2.5 литра. В отличие от предшественника, он успешно вписался в нормы Euro III, а кроме того, он развивал большую мощность (122 л.с.) и выдавал 300 Нм крутящего момента.

Под капотом Land Rover Defender 110 ‘1990–2007

Следующая «малая революция» произошла в 2007 году. К этому времени марка Land Rover сменила владельцев и перешла под контроль концерна Ford. В итоге под капотом прописался «коммерческий» дизель серии Duratorq, известный также как Ford Puma. Он развивал те же самые 122 лошадки, что и предшественник, но благодаря турбокомпрессору с изменяемой геометрией был способен выдать уже 359 Нм крутящего момента, причем «полка» начиналась уже на 1 500 оборотах. Двигатель имел существенно больший вертикальный габарит, так что «послерестайлинговые» Land Rover Defender легко опознаются по появившемуся характерному «горбу» на капоте.

Кроме того, автомобиль получил шестиступенчатую механическую коробку и несколько облагороженный салон, в который перекочевали панель приборов с Discovery III и некоторые элементы из кабины Ford Transit.

Наконец, в 2012 году под капотом прописался двигатель ZSD-422 из того же семейства Duratorq объемом 2,2 литра. Он развивал все те же 122 л.с., зато соответствовал нормам Euro V.

Увы, время Defender неумолимо тикало по направлению к финалу. Основной причиной, по которой руководство Land Rover все-таки приняло решение о прекращении производства модели, явилась полная невозможность вписать старую рамную платформу в новые нормы безопасности, и в пятницу 29 января 2016 года, в 9:22 утра, последний серийный «Деф» (это был тентованный Defender 90) выкатился из ворот старого сборочного цеха завода в Солихалле, завершив почти 60-летнюю историю этих автомобилей.

Да, история классических внедорожников Land Rover (в том числе и Defender) была долгой и яркой. В этой жизни был рекордный подъем на Эльбрус и переправа через Берингов пролив, рекордный подъем на высоту 5751 м над уровнем моря в Гималаях и кругосветные путешествия.

Ну, а в России встреча с «Дефом» на улицах крупных городов или на трассах — дело совсем не редкое, а значит, вопрос о любви и ненависти к этому автомобилю останется злободневным еще в течение многих лет.

В отзывах владельцев не так уж много упоминаний о слабой динамике и о том, что «автомобиль не едет», даже если они принадлежат, так сказать, перу яростных «дефоненавистников». Впрочем, и истые поклонники упоминают динамику среди достоинств автомобиля ничуть не чаще.

Действительно, ну какой же человек в здравом уме будет ожидать от профессионального внедорожника с тяговитым, но не самым мощным дизелем и аэродинамикой двадцатифутового контейнера скоростных и разгонных характеристик спорткара? Тем не менее, такие оригиналы все-таки встречаются. Просто когда-то они приобрели Defender в качестве «гелендозаменителя». Нет, ну что: внедорожник? Внедорожник. Импортный, относящийся к премиальному бренду? Безусловно. Дорогой? Да ни разу не дешевый. И общая стилистика «панцеркампфвагена» присутствует. Вот садится новоиспеченный владелец за руль и понимает, что он вам не «геленд», совсем не «геленд». 15.8 сек. до сотни — это же так долго!

Land Rover Defender 90 ‘2007–н.в.

Особенно удручает городская динамика: чтобы заставить «Деф» более-менее энергично двигаться в городском потоке, нужно очень интенсивно орудовать рычагом и педалями. Дело в том, что дизель имеет довольно узкий рабочий диапазон оборотов, плюс к тому шестиступенчатая коробка передач не разрабатывалась специально для этой модели, а практически в неизменном виде перекочевала на нее с фургонов Ford Transit. Первая передача — очень короткая, и при переключении вверх машина дергается. А трогаться со второй нужно уметь, иначе сцепление долго не проживет.

Что же касается движения по трассе, то наиболее комфортным режимом для этого автомобиля является скорость в 90-100 км/час, и это отмечают даже фанатичные поклонники. Другой вопрос, что тех, кто понимал, для чего он покупал такой автомобиль, это совершенно не напрягает.

Собственно, ничего удивительного в том, что причиной покупки (и последующего разочарования) стал внушительный внешний вид автомобиля. Хулители Land Rover Defender могут сколько угодно изощряться в остроумии, называя его то «избушкой», то алюминиевой «ракушкой» на колесах. Факт остается фактом: Defender давно стал одной из икон автомобильного стиля, такой же, как Porsche 911, классический Jeep или тот же G-wagen.

На этом автомобиле можно смотаться на рыбалку, охоту или просто помесить грязь, а потом заехать на мойку, переодеться и приехать на светскую тусовку в центр города. Не зря «Дефы» стоят в гараже британской королевской семьи, и не зря именно на Defender королева перемещается по своему поместью.

Land Rover Defender 90 ‘2007–н.в.

Стоит только заметить, что «Деф» накладывает куда более высокие требования на соответствие стиля автомобиля и владельца. Образ экстравагантного аристократичного искателя приключений с легкой небритостью — это пожалуйста, а вот модный дизайнер в эпатирующей одежде трансгендерного стиля смотрелся бы за рулем Land Rover Defender в высшей степени чужеродно. И при всем при этом «Деф» — это креатив, это независимость, это философия, это авангард, это стиль жизни.

Land Rover Defender 90 ‘2007–н.в.

В итоге — интерес, который водитель «Дефа» ощущает со стороны других участников движения. Defender всегда в центре внимания, и порой даже начинает казаться, что владельцы полированных навернутых внедорожников втайне мечтают о таком воплощении брутальности. А уж как горят глаза у пацанов во дворе, когда «Деф» паркуется там после покатушек, покрытый засохшей глиной по самую крышу, как герой богатырского эпоса кровью побежденного чудовища…

И уж точно никто, даже самые яростные фанаты, не заводит разговоры об «отточенной управляемости», поскольку на дороге «Деф» воспринимается как помесь карта со школьным автобусом. Тем не менее многие, покупая «Деф», искренне считали, что постоянный полный привод — залог отличной управляемости, особенно на скользком покрытии. Как бы не так! Небольшой уклон, широкая трасса, накатанный и очень ровный снег, и чуть ты не подрулил вовремя, например, на навигатор засмотрелся, и при скорости всего 60 км/ч автомобиль уходит в занос, а попытка выровнять машину рулем приводит к вращению и вылету в сугроб. Нормальная такая история, вполне типичная и понятная.

Land Rover Defender 110 ‘2007–н.в.

Реактивное действие на руле практически отсутствует, быстро переключать передачи никак не получается из-за малой избирательности рычага и неудобно расположенной педали сцепления, электронная педаль газа напрочь разрывает связь с водителем, так что вытянуть машину газом очень сложно, если вы не были готовы к заносу заранее. Ну а ехать десятки, а то и сотни километров в режиме постоянной боевой готовности, удерживая двигатель в «зоне подхвата» — то еще упражнение.

Ничуть не лучше обстоят дела и с маневрами в стесненных условиях. В особенности это относится к длиннобазному 110-му. И к габаритам трудно привыкнуть, и колеса поворачиваются на достаточно малый угол, и руль очень «длинный», 3,375 оборота от упора до упора. В общем, на парковке начинаешь ощущать себя погонщиком слона, заехавшего в рыночные ряды с китайским фарфором.

На самом деле, даже человек, прекрасно осознающий, для чего он покупает Defender, очень быстро убеждается, что в «стоковом» виде автомобиль очень далек от видевшегося ему идеала, и чтобы к этому идеалу приблизиться, нужно переделать машину «под себя». И тут — тадададам! Звучат фанфары. «Деф» оказывается прекрасным «конструктором для взрослых», отличной заготовкой для тюнинга и воплощения дизайнерских идей, превосходной платформой для внедорожной доработки, хоть под охоту и рыбалку, хоть для внедорожных соревнований.

Land Rover Defender ‘1990–2016

Шумоизоляция, теплоизоляция, гидроизоляция, дополнительные печи, перетяжка салона и все такое прочее — для удобства. Межколесные блокировки, шноркель, силовой бампер, лебедка, лифт подвески, усиленные пружины и большие грязевые колеса — для проходимости. И так далее, и так далее… Особенно усердны в переделках те, кто использует автомобиль в качестве «экспедиционника», ведь изначально возможности трансформации салона у этого автомобиля близки к нулю.

В особенности это касается 90-го, но и 110-й в этом плане ушел очень недалеко. Спинку водительского сидения не откинешь, спальное место не организуешь… Вот и приходится строить внутри многоярусные платформы, позволяющие организовать место для ночлега. И стоит признать, что среди подготовленных под дальние путешествия Land Rover Defender немало исключительно продуманных и удачных конструкций, превращающих автомобиль в дом на колесах без изменения его габаритов.

Интерьер Land Rover Defender 110 ‘2007–н.в.

Когда говорят о недостатках Land Rover Defender, как правило, обязательно упоминают о негерметичности проемов. Более-менее проблема со слетающими уплотнителями дверей была решена только в 2012 году, но назвать это решение окончательным все-таки нельзя. Даже относительно свежий «Деф» может протечь в сильный дождь, крохотные «дворники» не справляются с очисткой стекол, а боковые окна постоянно забрасывает грязью. На мойке нужно обязательно предупредить работяг не слишком усердствовать, направляя струю воды под высоким давлением на оконные рамки и дверные проемы. Забудете предупредить — и получите лужи на креслах и вещи в багажнике, которые нужно раскладывать на солнце для просушки.

По этой же причине Defender не слишком хорош для путешествий по грейдерам: автомобиль, как огромный пылесос, буквально втягивает в себя поднятое облако пыли, которая заполняет все уголки немаленького салона, обнаруживается в самых, казалось бы, недоступных местах и противно скрипит на зубах.

Land Rover Defender 110 ‘2007–н.в.

Есть проблемы и с микроклиматом. Печка пришкваривает одну ногу, а вторая мерзнет, задние пассажиры мерзнут всегда, окна в дождь запотевают, а зимой отчаянно обмерзают. Особенно это заметно в пробках: стоит оборотам двигателя упасть до холостых, как эффективность штатного отопителя падает до нуля, и в уже, казалось бы, прогревшемся салоне становится холодно.

«Деф» вообще не любит зимы. По свидетельствам владельцев (причем настроенных вполне благожелательно), «в -13 мы имеем гарантированный запуск, -15 — это лотерея, а в -18 к автомобилю можно даже не подходить. » Естественно, речь идет о машине из салона, без установленного предпускового подогревателя, который в наших условиях становится не роскошью, а жизненно необходимым устройством, равно как и дополнительные автономные печки.

Воду, кстати, Defender тоже не любит. Вроде бы как он не относится к числу «цифровых» автомобилей, но какие-никакие электронные «мозги» в нем все-таки есть, и топить их очень не рекомендуется. Про «водонепроницаемость» уже было сказано выше, так что можно быть уверенным: вода в броде свою дырочку найдет обязательно. Кроме того, генератор на двигателях Duratorq расположен достаточно низко, и тоже не любит погружений в водную среду.

Land Rover Defender 90 ‘2007–н.в.

Немало критических пассажей адресовано и зубодробительной подвеске: «Если купите такой автомобиль, то знайте — вы заплатите более миллиона, но не получите никакого комфорта. Никакого. И в этом-то и есть тайный смысл. Если хотите комфорта — купите мерседес ML, и ездите по асфальтовым дорогам, соответствующим строгому ГОСТу».

При этом та же самая подвеска заслуженно получает свою порцию аплодисментов за работу на бездорожье: чтобы вывесить Defender на «диагональ», нужно очень постараться.

Если к автономным длительным путешествиям Defender нужно серьезно готовить, то к относительно коротким выездам (на дачу, на рыбалку, на охоту или просто на пикник) он готов сразу. Самое главное, что экипаж не слишком-то ограничен в объеме и весе вещей, которые он может взять с собой на природу. Вот так описывает владелец Defender 110 типичный набор вещей, которые его автомобиль принимает на борт перед тем, как увезти его и семью в отпуск: четыре походные раскладушки, четыре раскладных больших, очень больших кресла, раскладной стол на четверых человек, две палатки (одна — 10-местная, вторая на четыре места), надувная двухместная байдарка, два рюкзака по 170 литров, три большие сумки по 100 литров (спасательные жилеты, инструмент, продукты питания на две недели), два взрослых велосипеда, детская большая коляска, две канистры по 20 литров, канистра воды 10 литров, ну и всякая мелочь…

Интерьер Land Rover Defender 110 ‘2007–н.в.

Да людей в него может набиться столько, что даже представить себе трудно. Один из владельцев рассказывает, что вез как-то 20 человек с лыжами и сноубордами.

Ненавистники «Дефендеров» изощряются в остроумии: мол, мол, если вы видите «Деф» на дороге, то он точно едет либо в сервис, либо из сервиса. От них не отстают и фанаты модели, в фольклоре которых полно шуточек вроде «водитель Defender не может заблудиться, потому что он всегда найдет дорогу домой по каплям масла», или «если вы утром не обнаружили лужи масла под вашим автомобилем, значит оно в нем кончилось». «Ломучесть» этих машин стала не меньшей легендой, чем сами автомобили. И, хотя найдется немало владельцев, которые лишь пожмут плечами и скажут, что хотя пробег их алюминиевого коня перевалил за три сотни тысяч километров, всерьез он ни разу не ломался, приходится признать, что определенные основания для всех этих шуточек есть.

Начнем с проблемы, с которой сталкиваются почти все владельцы Defender: с протечкой масла через сальники рулевого редуктора той или иной степени интенсивности. Обычно эта болячка начинает проявляться при пробеге порядка 60 тыс. км. При обращении в официальный сервис владелец первым делом слышит беспощадное слово «замена», а замена — это от 45 до 55 тысяч рублей за сам агрегат, плюс работа. Тогда владелец задумчиво чешет в затылке и едет в специализированный, но неофициальный сервис, где ему предлагают вылечить болезнь переборкой редуктора с заменой сальников. Ремкомплект стоит очень по разному, от 835 до 6108 рублей, в зависимости от производителя. Согласитесь, это уже совсем другой коленкор, но гарантия на перебранный редуктор не превышает одного года, а значит, в принципе через год вам снова может понадобиться помощь автодоктора.

Текут сальники не только рулевого редуктора, но и раздаточной коробки. Сами рулевые тяги — «пластилиновые», и если вы хотите всерьез месить грязь их нужно обязательно менять на усиленные. То же самое относится к довольно слабым полуосям, в особенности — пресловутой левой задней, которая в фольклоре «дефоненавистников» представляется настоящим «расходником». Если вовремя не шприцевать карданы, то крестовину клинит и обрывает уши.

Из-за износа пыльника, в результате активной эксплуатации в условиях бездорожья, грязь и вода попадают внутрь поворотных кулаков. Далее следует потеря смазки и, если вовремя не этого заметить, то можно «влипнуть» на кругленькую сумму, ведь придется менять не только «шар», но и полность ШРУС и подшипники ступицы.

Немало проблем и с электрикой, в частности, нередко подгорают контакты подрулевого переключателя света, особенно если неосмотрительно поставить лампочки большей мощности.

Наконец, кузов… Теоретически, он полностью дюралевый и не ржавеет. Правильно, не ржавеет! Вот только дюраль и сталь образуют гальваническую пару, так что электрохимическая коррозия, превращающая алюминиевые детали в некую серую, рассыпающуюся в порошок субстанцию, представляет собой отнюдь не фантазии параноика.

В общем, как написал известный автопутешественник Алексей Мочалов, «но что не отнять — красив, гад! Смотришь — душа радуется. Как представишь куда можно на нем залезть — в душе аж птички поют… А как вспомнишь весь вынос мозга, который этот кайф сопровождает, сразу проклинаешь тот день, когда познакомился».

И вновь мы встречаемся со странной ситуацией, когда, несмотря на внушительный список «врожденных болячек», владельцы в качестве важнейшего достоинства указывают… надежность и выносливость!

Действительно, «Деф» редко ломается так, чтобы внезапно и насовсем, до потери подвижности. Авторы отзывов в Интернете сходятся на том, что хотя Defender и ломается достаточно часто (имеется в виду «невезучий» экземпляр), но практически всегда сам доезжает до сервиса. Хромает, звенит и гремит всем, чем можно и нельзя — но едет, на заднем, на переднем приводе, «на честном слове и одном крыле» — но все таки едет! Мол, в этом автомобиле ломаться просто нечему, потому он относится к числу «неубиваемых».

Land Rover Defender 110 ‘2007–н.в.

Еще одним фактором, определяющим надежность и выносливость, многие считают простоту конструкции и ремонтопригодность. Все откручивается, и почти любой ремонт можно произвести в полевых условиях. В сути, это правда… Я лично принимал участие и в оживлении заглохшего в болоте «Дефа» (причем единственным инструментом, который был в нашем распоряжении, оказался мультитул Leatherman), и в полевом ремонте раздаточной коробки. Сняли, починили, поставили… Тяжелая, конечно, чертяка, как жизнь в Балашихе, и ремонт потребовал изрядных силовых упражнений, но починили.

Наверное, нет ничего страшней обманутых ожиданий. Я вырос на книгах Джеральда Даррелла, а в них он постоянно раскатывал по Африке на «лендроверах». Кстати, вы знаете, что во многих африканских странах «лендровер» стало именем нарицательным? Так там называют внедорожники любых марок, и там «лендровер Toyota» звучит ничуть не более абсурдно, чем слово «джип» применительно к Toyota, Nissan или Mercedes. Так вот, Defender всегда был для меня автомобилем мечты. И какое же разочарование я ощутил, когда впервые сел за руль этого автомобиля!

Руль и педальный узел смещены влево, плоское и жесткое кресло — вправо. В результате более или менее нормальная посадка получается только с открытым окном и высунутым в него локтем. Закрыл окно, и все: локоть упирается в стекло, и налево можно поворачивать только мелкими перехватами, в стиле английских гонщиков двадцатых годов прошлого века. Педаль сцепления — прямо у стенки, ногу нужно снимать и ставить на пол. По городу едешь, и левой ножкой топ-топ, топ-топ, топ-топ, вверх-вниз, вверх вниз… И вот тогда я понял, что при всем уважении к легенде и внедорожным возможностям Defender (поверьте, я достаточно поездил на этом автомобиле, и не только по асфальту) себе я его не куплю никогда. Ну зачем мне автомобиль, на котором зимой я не могу повернуть налево?

Торпедо Land Rover Defender 110 ‘2007–н.в.

Говорят, к «Дефу» нужно «присидеться». Мол, стерпится, слюбится, организм примет форму «Дефендера» и наступит у вас с автомобилем любовь и благорастворение воздусей. Кто-то вообще пишет обо всем этом с восторгом: мол, именно что такая тщательно продуманная посадка,облегчающая контроль за положением колес при движении по бездорожью. Увы, это не про меня, и не про многие сотни бывших владельцев, которые попробовали — попробовали, пострадали, не присиделись, да и плюнули.

Интерьер Land Rover Defender 110 ‘2007–н.в.

И вот ведь что забавно: все эти чудеса эргономики свойственны только Defender с левым расположением руля. У «праворуких» автомобилей и локти ни во что не утыкаются, и руль при закрытом окне можно крутить в любую сторону, и площадка для отдыха левой ноги присутствует. Но обидней всего то, что все эти особенности являются результатом того самого упертого английского консерватизма, вроде двух отдельных кранов и затычки в умывальнике. Потому что есть такой автомобиль, Santana Anibal PS10 — честная лицензионная копия предшественника Defender, Land Rover Series III, которую выпускали с 2004 по 2010 год в испанском городе Линарес. У оригинальных леворульных Series III — точно те же косяки в эргономике, что и у Defender. А вот у Santana Anibal их просто нет — и руль на месте, и педали.

Собственно, любовь не требует никаких причин. Это для ненависти нужны какие-то конкретные поводы, а любят люди просто потому, что любят. И все же, признаваясь в любви к своим Land Rover Defender, владельцы обязательно упоминают внедорожные способности и новый, огромный мир, который открыл для них этот автомобиль. Он способен полностью изменить представление о том, как стоит проводить выходные, и в семье, ощутившей прелесть исследования родного края, каждой вылазки ждут с нетерпением.

Даже стандартный автомобиль, вся внедорожная подготовка которого ограничивается установкой грязевой резины штатной размерности, проезжает практически везде (если, конечно, не понимать под «везде» спортивную трассу Чемпионата РФ по трофи-рейдам в категории ТР-3), и даже сев на мосты, он нередко способен самостоятельно выползти «враскачку». И тут не последнюю роль играет передаточное отношение понижающей ступени в раздаточной коробке LT230QRS, равное 3,269. Для сравнения: у UAZ Hunter штатная РК имеет передаточное 1.94 (есть тюнинговый вариант с отношением 2.58), у последнего поколения Mercedes G-class этот показатель составляет 2.93, Jeep Wrangler оснащается коробкой с понижающим отношением 2,72 и лишь экстремальная версия Rubicon щеголяет «ползучей» раздаткой с отношением 4,0.

Land Rover Defender 90 ‘2007–н.в.

Добавьте к этому тяговитый дизель с системой anti-stall, которая автоматически поднимает обороты двигателя при увеличении нагрузки и не дает ему заглохнуть, добавьте подвеску с очень большими ходами…

Профессиональные покорители бездорожья, утверждающие, что в стоковом состоянии автомобиль не очень-то подходит для экстремального оффроуда, безусловно, совершенно правы. Слишком много у автомобиля уязвимых мест, слишком легко мнутся крылья и пороги, слишком легко гнутся тяги и рвутся пыльники, слишком не любит он «водные процедуры». Но для того, чтобы доехать до по-настоящему интересных мест, его возможностей хватает с головой.

Источник

Читайте также:  Уаз буханка лучшее своими руками
Оцените статью