- ДВИГАТЕЛИ
- Двигатель AMC 242
- Двигатель Power Tech 287 V8
- Дизельный двигатель 3,1 литра ( 531 OHV)
- С 2002 года
- Двигатель Power Tech 287 V8 HO (High Output)
- 2.7 L CRD, дизельный двигатель 2,7 литра (OM647)
- Двигатели Pentastar (Пентастар) 3.6 V6: Ресурс, описание и проблемы
- Характеристика и описание Pentastar 3.6:
- Расход топлива:
- На какие автомобили ставится Pentastar 3.6
- Chrysler
- Dodge
- Jeep
- Fiat
- Lancia
- Volkswagen
- Проблемы и надостатки двигателей Pentastar 3.6 V6:
- 1) Износ рокеров
- 2) Износ распредвала
- 3) Забиваются масляные каналы
- 4) Низкое давление масла
- 5) Невысокий ресурс фазорегулятора, маслонасоса, помпы и термостата.
- 6) Течь из маслоохладителя и из-под прокладки в районе генератора
- 7) В 2012 и 2013 годах часто встречались бракованные головки блока цилиндров.
- Отличие моторов Pentastar (Пентастар) до 2016 и после:
- Изменение смазки элементов
- Изменился рокер
- Новый гидрокомпенсатор
- Изменение распредвала
- Замена двигателя Pentastar (Пентастар)
- Замена масла в Pentastar (Пентастар)
- Двигатель Jeep EHD
- Технические характеристики мотора Jeep EHD 3.0 литра
- Расход топлива Джип EHD
- На какие автомобили ставят двигатель EHD 3.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс EHD
ДВИГАТЕЛИ
На Jeep Grand Cherokee (WJ) ставились двигатели:
Двигатель AMC 242
Создан компанией AMC еще в 1964 году.
Объем — 4,0 литра,
впрыск топлива,
6-цилиндровый, рядный,
Мощность — 185-195 л.с. при 4600 об/мин ( мощность зависит от года выпуска и модели автомобиля, на который устанавливается )
Момент — 298 Nm при 2400 об/мин
Заправочная емкость масла — 5,7 литра
Замена масла — каждые 12000 км
Рекомендуемое масло — 10 W30 для температуры выше минус 18 ° C и 5 W30 — для температуры ниже 16 ° C
Давление масла на холостых оборотах (600 об/мин) — 13 psi или 0,9 Атм
Давление масла на оборотах 1600 и выше — 37-75 psi или 2,5-5 Атм
Заправочная емкость охлаждающей жидкости — 11,4 литра.
Вес двигателя — около 227 кг
Расход топлива (бензин 92-95):
— 15-17 литров на 100 км в городском цикле,
— 10 л/100 км — на трассе.
Полностью новый двигатель, разработанный специально для нового Grand Cherokee 1999 года. Семейство V-образных двигателей Сhrysler не обновлял с 60-х годов.
Этот двигатель:
— на 30% менее шумный;
— на 7% более экономичен;
— на 24 кг меньше весит, чем его 5,2 литровый предшественник при большей мощности.
|
Двигатель Power Tech 287 V8
Объем — 4,7 литра, впрыск топлива, 8-цилиндровый, V-образный,
Мощность — 235 л.с. при 4800 об/мин
Момент — 400 Nm при 3600 об/мин
Степень сжатия — 9,0
Вес двигателя — 198 кг.
Заправочная емкость масла — 5,7 литра (4,7 в поддоне и 1 литр — в фильтре)
Расход топлива:
— 22 л/ 100 км в городском цикле,
— 12,8 л/100 км — на трассе.
|
Дизельный двигатель
3,1 литра ( 531 OHV)
Производитель: компания VM motori (Vittirio Martorelli, Италия), с 1995 года — подразделение корпорации Detroit Diesel.
Объем — 3,1 литра, 5-цилиндровый, рядный, 2 клапана на цилиндр
Мощность — 150 л.с. при 4000 об/мин
Момент — 373 Nm при 2000 об/мин
С 2002 года
Двигатель Power Tech 287 V8 HO (High Output)
Дв игатель, доработанный с целью получения большей мощности.
Объем — 4,7 литра, впрыск топлива, 8-цилиндровый, V-образный,
Мощность — 265 л.с. при 5200 об/мин
Момент — 440 Nm при 3 6 00 об/мин
Степень сжатия — 9,7
Заправочная емкость масла — 5,7 литра
Расход топлива:
— 22,3 л/ 100 км в городском цикле,
— 1 3 л/100 км — на трассе.
2.7 L CRD,
дизельный двигатель
2,7 литра (OM647)
Производитель: Mercedes- Benz
Устананавливается совместно с 5 -ступенчатой автоматической коробкой W5A580 того же производителя
Объем — 2,7 литра, 5-цилиндровый, рядный,
Мощность — 163 л.с. при 4000 об/мин
Момент — 400 Nm при 1800-2600 об/мин
Расход топлива:
— 12,5 л/ 100 км в городском цикле,
— 8,1 л/100 км — на трассе.
Коды самодиагностики двигателя (English version here : Check Engine Codes )
Источник
Двигатели Pentastar (Пентастар) 3.6 V6: Ресурс, описание и проблемы
Двигатель Pentastar 3.6-литровый V6 ERB выпускается с 2010 года и устанавливается на автомобили Крайслер, Додж, Джип, Фиат, Лянча и даже Volkswagen.
Через 5 лет Пентастар модернизируется и выпускается параллельно со старым.
С 2011 года на атмосферные двигатели Pentastar 3.6 ставились системы регулирования фаз VVT (Variable Valve Timing) , а с 2016 после модернизации дооснастили впуск системой VVL (Variable Valve Lift), она могла регулировать высоту на которую поднимается клапан.
В результате поменяли обозначение с ERB на ERC.
Характеристика и описание Pentastar 3.6:
Точный объем: 3604 см³
Система питания: Инжектор
Мощность двс: 280 — 310 л.с.
Крутящий момент: 345 — 365 Нм
Блок цилиндров: алюминиевый V6
Головка блока: алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра: 96 мм
Ход поршня: 83 мм
Степень сжатия: 10.2
Особенности двс: DOHC
Гидрокомпенсаторы: Да
Привод ГРМ: Цепной
Фазорегулятор: Dual VVT
Турбонаддув: Нет
Какое масло лить: 5.6 литра 5W-30
Тип топлива: АИ-95
Экологический класс: ЕВРО 4
Примерный ресурс и надежность: 330 000 км
Расход топлива:
Город: 14.3 литра
Трасса: 7.1 литра
Смешанный: 9.7 литра
На какие автомобили ставится Pentastar 3.6
Chrysler
200 1 2010 — 2014
200 2 2014 — 2016
300C LD 2011 — н.в.
Pacifica 2 2016 — н.в.
Town & Country 5 2010 — 2016
Voyager 6 2019 — н.в.
Dodge
Avenger 2010 — 2014
Charger LD 2011 — н.в.
Challenger LC 2010 — н.в.
Durango 3 2010 — н.в.
Grand Caravan 5 2010 — н.в.
Journey 2010 — н.в.
Jeep
Grand Cherokee WK2 2010 — н.в.
Wrangler JK 2011 — 2018
Fiat
Freemont 2011 — н.в.
Lancia
Thema LD 2011 — 2014
Volkswagen
Routan 2011 — 2014
Проблемы и надостатки двигателей Pentastar 3.6 V6:
Диагностику двигателя и важные параметры можно смотреть в потоке данных с помощью.
1) Износ рокеров
С момента выпуска двигателя рокеры прошли уже 4 стадии модификации, каждая из них становилась всё лучше и лучше. В 1-ой модификации была проблема в подшипнике, который ломался и ролик падал в корпус самого рокера. В результате чего кулачки распредвала начинали бить по корпусу рокера и имеют неприятный стук.
Мотор начинает тарахтеть и можно подумать, что это гидрокомпенсаторы, но на самом деле рокеры работают неисправно.
2) Износ распредвала
Если ничего не предпринимать и игнорировать замену рокеров, то корпус рокера будет вырабатывать канавку на кулачке распредвала. В итоге распредвал надо менять. Купить его можно за $150 — $300.
На старых моторах выходит из строя игольчатый подшипник ролика, из-за чего он перестаёт крутиться при столкновениия с кулачком. В новых моторах ролика нет, потому что стоят рокеры новой итерации. В итоге кулачок скользит по неподвижному язычку. Несмотря на это выработка на распредавалах тоже встречается, хоть и достаточно редко.
3) Забиваются масляные каналы
4) Низкое давление масла
Масло в моторе необходимо менять каждые 7 – 8 тыс.км или 200 моточасов. Если этим пренебрегать, то вы получите сначала гирлянду ошибок, потом износ двигателя и в итоге капитальный ремонт не спасет.
5) Невысокий ресурс фазорегулятора, маслонасоса, помпы и термостата.
6) Течь из маслоохладителя и из-под прокладки в районе генератора
7) В 2012 и 2013 годах часто встречались бракованные головки блока цилиндров.
Отличие моторов Pentastar (Пентастар) до 2016 и после:
Основное отличие это добавление VVL системы. Если заглянуть под клапанную крышку на моторе после 2016 года, то мы увидим знакомые внутренности старого Пентастара, но с отличиями: ведь в новом есть отверстия под управляющие клапаны. Их четыре штуки, по два на каждую головку блока цилиндров.
На двигателях с 2016 года с сиcтемой VVL может загореться Check Engine. Произойти это может тоже из-за коленвала. Система VVL изменяет высоту клапанов с помощью режимов High Lift и Low Lift.
— Режим Low Lift : за счет этого режима масло поступает через каналы к рокерам. Давление составляет 20 psi и коромысло свободно вращаются под давлением кулачка распредвала.
— Режим High Lift. Рокер работает по умолчанию и давление масла нет.
Блок PCM записывает ошибки по рокерам, соленоидам и прочие параметры. Однако, блок PCM стирает накопленные данные и не выдаёт ошибку если проблема не систематическая и сама уходит в процессе поездки. В результате вы можете и не знать о проблеме, что коленвал стирается и медленно но верно ему приходит конец.
Изменение смазки элементов
Теперь за смазывание кулачков на выпускные рокеры отвечает форсунка с двумя соплами.
Система получилась не очень надежной и выпускной рокер не продаётся отдельно. Продается в сборе с гидрокомпенастором с номером 68245463AA.
Изменился рокер
Рокер продаётся под артикулом 05047896AD и это уже вторая ревизия на новом двигателе Пентастар. У первого Pentastar только четвёртая модификация получилась удачной.
Слева направо идет возвратная пружина (1), фиксатор (2) и место где крепится гидрокомпенсатор (3).
Новый гидрокомпенсатор
Впускной гидрокомпенсатор идёт отдельно с артикулом 05047883AB. Теперь имеется 6 отверстий расположенных в 2 ряда из-за разной высоты подъема клапана.
Изменение распредвала
Левый распредвал – артикул 05047912AC.
Правый распредвал – артикул 05047913AB.
Особенность: три кулачка на каждый клапан.
Вершины боковых кулачков смещены относительно центрального и профиль другой.
Замена двигателя Pentastar (Пентастар)
Примерный ресурс двигателя 330 000 тыс.км. , но он может закончится и раньше в зависимости от условий эксплуатации. Купить контрактный двигатель на автомобильном рынке можно, но только под заказ. Вот так выглядит снятый Pentastar:
1. Актуатор распредвала. Стоит в клапанной крышке, все четыре позиции одинаковые, но лучше не переставлять местами.
2. Передняя крышка. За ней находится механизм ГРМ. Для работы с рокерами крышку снимать не нужно, для этого нужен специальный инструмент.
3. Кроссовер. Направляет антифриз между головами. Часто течёт прокладка,но многи думают что это течь термостата.
4. Термостат. Продается в сборе с корпусом и имеет разную форму в зависимости от автомобиля.
5. Обводной, паразитный ролик. У не оригинала может быть другая жесткость ребер.
6. Помпа. На больших пробегах помпа начинает гудеть и течь.
7. Натяжитель. Обычно меняют вместе с ремнем. Может заклинивать.
8. Шкив коленвала. Для работы используют съёмник.
9. Опора двигателя. Она здесь гидравлическая, нужна чтобы гасить колебания. Меняют всегда обе.
Замена масла в Pentastar (Пентастар)
Как уже писалось выше, масло в моторе необходимо менять каждые 7 – 8 тыс.км или 200 моточасов.
Расход масла в моторах как правило 30 грамм на 1000 км.
Вид впускного коллектора при частой и нечастой замене выглядит совершенно по-разному.
Источник
Двигатель Jeep EHD
3.0-литровый V6 двигатель Jeep EHD производится американской компанией лишь с 2014 года и устанавливается на большой кроссовер Grand Cherokee в кузове WK2 для некоторых рынков. Этот силовой агрегат ставится и на китайские версии внедорожника Wrangler или седана 300C.
К серии Pentastar также относят: EHB и ERB.
Технические характеристики мотора Jeep EHD 3.0 литра
Точный объем | 2997 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 235 л.с. |
Крутящий момент | 295 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 76 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | Dual VVT |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Много информации по двс собрано на форуме Jeep4x4club.ru
Расход топлива Джип EHD
На примере Jeep Grand Cherokee 2015 года с автоматической коробкой передач:
Город | 13.9 литра |
Трасса | 8.1 литра |
Смешанный | 10.2 литра |
На какие автомобили ставят двигатель EHD 3.0 l
Grand Cherokee 4 (WK2) | 2014 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы двс EHD
На форуме наиболее часто жалуются на быстрый выход из строя фазовращателей
Далее по количеству жалоб владельцев идут регулярные течи из маслоохладителя
Слабым местом системы старт-стоп двс является электромотор вакуумного насоса
Применение неподходящего масла часто приводит к износу кулачков распредвала
Не самым высоким ресурсом также обладают: термостат, помпа и масляный насос
Видео о течах теплообменника в моторах 3.0 и 3.6 Pentastar
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник