- Обзор двигателей Kia Sportage
- Силовые установки Kia Sportage 4
- Самый распространенный — 2.0 G4NA
- Надежный дизель — 2.0 D4HA
- Бензиновый двигатель с турбиной — 1.6 G4FJ
- Мотор 2.4 – G4KJ
- Моторы Киа Спортейдж 3
- «Задиристый» 2.0 G4KD
- Дизель 1.7 D4FD
- Силовые установки Kia Sportage 2
- 2.0 G4GC
- Дизель 2.0 D4EA
- О двигателях для KIA Sportage
- Обновленный Kia Sportage: мотор 2.4 GDI или восьмиступенчатый автомат?
Обзор двигателей Kia Sportage
В рамках этой статьи рассмотрим двигатели Киа Спортейдж.
Силовые установки Kia Sportage 4
Среди агрегатов Kia встречаются:
Дизельный 2.0 D4HA
- Дизельный 2.0 D4HA;
- Бензиновый 2.0 G4NA;
- После рестайлинга в 2019 году появился бензиновый мотор 2.4 G4KJ. До обновления был турбированный 1.6 G4FJ.
1.6 G4FJ бензин
Самый распространенный — 2.0 G4NA
Двигатель был представлен 10 лет назад компанией Хендай. Он создавался для кроссоверов и седанов среднего размера. Данный ДВС Kia Sportage 4 имеет характеристики:
2.0 G4NA бензин
- Силовая установка рядного типа, 4 цилиндра диаметров 81 мм, ход поршня 97 16 клапанов;
- Инжекторное питание;
- Заявленно 150-160 л.с, крутящий момент 200 Н/м;
- Объем 1999 кубических см, степень сжатия 10.3;
- Рекомендуемый бензин АИ-92, мотор соответствует экологическим нормам «Евро 5».
Расход в городе — 10 л, на трассе — 6 л, смешанный 7-8 л.
Мотор Спортейдж 4 обладает рядом недостатков:
- Стук гидрокомпенасоторов на холодную. Рекомендуется поменять масло, промыть каналы.
- Повышенное потребление масла. Необходимо провести детальную диагностику, вполне вероятно и капитальный ремонт из-за задиров.
- Растяжение цепи, мотор работает не стабильно. Замените привод ГРМ.
Надежный дизель — 2.0 D4HA
Двигатель обладает следующими техническими характеристиками:
Дизель — 2.0 D4HA
- 4 цилиндра диаметром 84 мм, ход поршня 90, 16 клапанов;
- Система впрыска common rail;
- Мощность мотора 135 или 185 л.с, 320-400 Н/м;
- Объем 1995 кубических см, степень сжатия 16-16.5;
- Необходимо дизельное топливо.
Потребление топлива на Sportage в городских условиях 7 л, на трассе 4 л, смешанный 5 л.
Неисправности на Киа Спортейдж 4 с дизелем 2.0 D4HA
- Стуки цепи ГРМ. Необходима чистка масляного канала, гидронатяжителя.
- Троение.
- Провалы в тяге из-за загрязненных фильтров. Нужна замена сажевика.
- Увеличенное потребление масла при быстрой езде.
Бензиновый двигатель с турбиной — 1.6 G4FJ
Двигатель G4FJ был выпущен 9 лет назад, в рамках целого семейства новых моторов. Обладает сочетанием турбонаддува вместе с прямым впрыском бензинового топлива.
1.6 G4FJ
Технические характеристики двигателя 1.6 G4FJ Kia Sportage 4:
- 4 цилиндра, 16 клапанов;
- Система прямого впрыска;
- Мощность установки 170-200 л.с, 265 Нм;
- Объем 1591 кубический см, степень сжатия 9.5;
- Диаметр цилиндра 77 м, ход поршня 8.54 см;
- Бензин АИ-95.
Расход Спортейдж с бензиновым 1.6 турбо: в городе 9 л, на трассе 5 л, в смешанном 7 л.
- Повышенный расход масла на малом пробеге. Возможно устранить неполадку по гарантии.
- Свист ремня навесного оборудования. Замените натяжитель.
- Запотевание масла возле головки блока. Замена прокладки.
- Нестабильные холостые обороты, обусловленные грязью во впускном коллекторе.Понадобится чистка заслонок.
Мотор 2.4 – G4KJ
Двигатель производится с 2009 года. Имеет систему прямого впрыска топлива.
2.4 – G4KJ
- Объем 2359 кубических см, степень сжатия 11.3;
- Система прямого впрыска;
- Заявлена мощность 180-200 л.с, 230-250 Н/м;
- Алюминиевый блок цилиндров (4 цилиндра диаметром 88 мм), алюминиевая головка блока c 16 клапанами;
- Бензин АИ-95.
Расход топлива на Sportage в городе 12 л, на трассе 6 л, смешанный 8 л.
Поломки двигателя Kia Sportage 4 2.4:
- Необходима смазка высокого качества, в противном случае вкладыши может провернуть.
- Образование нагара из-за системы прямого впрыска;
- Малый ресурс электро-фазорегулятора на впуске;
- Неточные обороты из-за загрязнения блока дроссельной заслонки;
- Надо регулировать клапана каждые 100 тысяч км пробега.
Моторы Киа Спортейдж 3
У Спортаж 3 могут встречаться такие силовые:
Дизель — 2.0 D4HA
- Дизельный 2.0 D4HA;
- Бензиновый 2.0 G4NU. Схож с мотором G4NA;
- Дизельный 1.7 D4FD. Устанавливался до рестайлинга;
- Бензиновый 2.0 G4KD. Устанавливался до обновления.
Дизель — 1.7 D4FD
«Задиристый» 2.0 G4KD
Двигатель выпускается с 2007 года, устанавливался на многие популярные модели KIA.
Бензиновый — 2.0 G4KD
Бензиновая установка на Kia Sportage 3 обладает характеристиками:
- Объем 1998 кубических см, степень сжатия 10.5;
- в алюминиевом блоке 4 цилиндра диаметром 86 мм,
- 16 клапанная головка
- Инжекторное питание;
- Заявлено 145-165 л.с, 190-210 Нм;
- цепной привод ГРМ;
- Бензин АИ-92, масло 5W-30;
Расход бензина на Спортейдж 3 в городе 11 л, на трассе 8 л, смешанный 9 л.
- Громко работает.
- Склонность к образованию задиров.
- Высокая вероятность выхода из строя фазорегулятора.
Дизель 1.7 D4FD
Дизельный двигатель выпускается с 2010 года. Относится к линейке силовых моторов второго поколения (U2).
Дизель — 1.7 D4FD
Технические характеристики дизельного мотора Киа Спортейдж 3 1.7 D4FD:
- 4 цилиндра диаметром 77.2 мм;
- 16 клапанов;
- Система впрыска Common Rail;
- Мощность 115-140 л.с, 260-340 Нм;
- Объем 1685 кубических см, степень сжатия 15.7-17.0
Расход на Sportage 1.7 в городе 6 л, на трассе 4.5 л, смешанный 5 л.
- Течь масла из под головки блока. Возможна замена прокладки или крышки.
- Троение мотора. Виноваты изношенные форсунки. Быстрому износу способствует солярка низкого качества.
- Пропадание тяги. Проверить и заменить топливный фильтр.
- Ошибки в работе турбонаддува. Диагностика проводки датчика давления в турбины.
Силовые установки Kia Sportage 2
2.0 G4GC
Бензиновый двигатель выпускался с 2001 года, по 2012 год. Относился к силовой линейке серии Beta 2, начиная с 2003 года оснащался фазорегулятором.
2.0 G4GC
- Объем 1975 кубических см, степень сжатия 10.1;
- Инжекторное питание;
- Мощность 135-145 л.с, 170-190 Н/м;
- 4 цилиндра диаметром 82 мм
- чугунный блок
- алюминиевая головка
- 16 клапанов
Расход бензина на Спортейдж 2 в городе 9 л, на трассе 6 л, смешанный 7 л.
- Сбои работы системы зажигания;
- Зависание оборотов;
- Громкая работа силовой установки;
- Низкий ресурс ремня ГРМ (60 тысяч км), необходимо регулировать клапана каждые 90 тысяч км.
Дизель 2.0 D4EA
Дизельный двигатель выпускался на протяжении 10 лет, с 2000 по 2010 годы. Обладает характеристиками:
Дизель — 2.0 D4EA
- Объем 1991 кубический см, степень сжатия 17.7;
- впрыск Commom rail Bosch;
- гидрокомпенсаторы;
- Мощность мотора 115-150 л.с, 245- 350 Н/м;
- Обычный или VGT турбонаддув;
- чугунный блок
- 4 цилиндра диаметром 83 мм,
- алюминиевая головка;
- 16 клапанов
Расход на Sportage 2 в городе 9 л, на трассе 6 л, смешанный 7 л.
- Ремонт топливной аппаратуры дорог;
- Малый ресурс ремня ГРМ;
- Возможные сбои в работе ЭБУ, растрескивание ГБЦ.
Источник
О двигателях для KIA Sportage
Сити-кросс KIA Sportage является «младшим братом» полноразмерного SUV Kia Sorento и его последняя версия, вышедшая в 2010 году, уже в течение семи лет не теряет популярности. Под капотом городского кроссовера можно найти бензиновые рядные четверки объемом от 1,6 до 2,4 литра, а также 1,7 и 2,0-литровые дизеля.
Двигатель Kia-Hyundai G4GC 2.0 л
Старшей моделью в семействе двигателей Beta II стала G4GC. Этот же мотор продолжил историю G4GF, который появился еще в 1997 году. В агрегате изменили БЦ, доработали коленвал, установив 8 противовесов, сменили ШПГ и камеру сгорания. Другой стала ГБЦ, моторные опоры и катализатор.
Силовые агрегаты Kia-Hyundai G4GC 2.0 л получили систему изменения фаз распределения газа на валу впуска, но лишены гидрокомпенсаторов, что требует корректировки зазоров клапанов каждые 90 тысяч километров.
Ременной привод ГРМ рассчитан на 60 тысяч километров и чтобы избежать загиба клапанов и прочих неприятностей, нужно вовремя его менять.
К явным минусам G4GC относят вибрации, различные шумы и дизеление, что, впрочем, считается нормой.
При неисправной катушке зажигания, высоковольтных проводов и свечах возникают рывки на ХХ и при разгоне или торможении.
Причиной зависания оборотов становится прошивка.
В целом мотор удачный, простой и неприхотливый, а помимо этого дешев в обслуживании. 4
Двигатель Kia-Hyundai G4KD / Mitsubishi 4B11
Силовой агрегат G4KD/4B11 является членом семейства Theta II и заменой всех моделей семейства Beta. Двигатель стал усовершенствованной версией Magentis G4KA Theta с измененым ресивером впуска, измененной ШПГ и доработанной системой ИФГР CVVT.
Оба вала получили фазовращатели, коллектор впуска стал иным, изменилась прошивка, и в целом производительность мотора улучшилась до 163 «лошадок». Для России двигатель «задушили» до 150 л.с. ради оптимизации налоговых платежей.
Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает каждые 90 тысяч километров корректировать зазоры клапанов.
Для агрегата Kia-Hyundai G4KD / Mitsubishi 4B11характерны дизеление.
Иногда свистит подшипник компрессора кондиционера.
При работе форсунок возникает характерный стрекот.
На 1000-1200 оборотах возникают вибрации, которые уберутся после замены свечей.
Бензонасос может издавать шипящие звуки.
В целом двигатель позиционируется как тяговитый и функциональный. 4
Двигатель Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12
Силовой агрегат G4KE / 4B12 числится в семействе Theta II и по сути является расширенной версией G4KD / 4B11, но с ходом поршня коленвала 97 мм и с поршнями 88 мм.
В остальном мотор получил ту же систему изменения фаз распределения газа на двух валах. Гидрокомпенсаторы по-прежнему отсутствуют.
Мотор G4KE / 4B12 полностью идентичен двигателю Mitsubishi 4B12, так как разрабатывался по единой программе World Engine.
Среди недостатков агрегата никуда не исчезнувшие многочисленные шумы: свист подшипника компрессора кондиционера, стрекот форсунок, шипение топливного насоса и вибрации. 4
Источник
Обновленный Kia Sportage: мотор 2.4 GDI или восьмиступенчатый автомат?
Обновленный Kia Sportage лишился бензиновой версии с турбомотором 1.6 — теперь компанию самому популярному двухлитровому двигателю составит безнаддувный агрегат 2.4 GDI. И вот качу я на таком кроссовере по дорогам Кубани — нравится!
Почему бестселлер сегмента среднеразмерных SUV — за девять месяцев этого года реализовано аж 24619 машин — остался без турбонаддува? Потому что на двухлитровые версии приходилось 98 процентов продаж. Более дорогие бензиновый 1.6 Turbo и дизельный 2.0 CRDi фактически оказались вне игры.
Под невзрачным кожухом прячется алюминиевая «четверка» серии Theta II объемом 2,4 литра (184 л.с.). Двигатель ведет свою родословную с 2004 года, когда компании DaimlerChrysler, Mitsubishi и Hyundai объединились в Global Engine Alliance, чтобы разделить затраты на разработку атмосферных бензиновых моторов объемом 2,0 и 2,4 литра. Двигатели 2.4 GDI достаточно надежные, главное — не экономить на качестве масла, иначе дорогущий блок балансирных валов с интегрированным масляным насосом может выйти из строя
А в игре теперь 2.4 GDI — на обновленном кроссовере с этим мотором я еду по Краснодару. Утренняя толкучка сродни московской: на основных въездах в город заторы по пять—шесть километров! Но по просторным обочинам никто не пылит: то ли местные гаишники отучили, то ли сами автомобилисты проявляют сознательность.
Мотор 2.4 GDI мощностью 184 л.с. с непосредственным впрыском и фазовращателями на обоих распредвалах знаком по автомобилям Kia Sorento Prime и Optima. В городе связка этого двигателя с проверенным шестиступенчатым «автоматом» A6MF1 работает куда лучше, чем ушедший агрегат 1.6 Turbo в паре с семиступенчатым «роботом». Никаких рывков и задержек: Sportage уверенно стартует и легко ускоряется в потоке, реакции точные и прогнозируемые. И особой надобности в режиме Sport не возникает. Равно как и в режиме Eco, который делает реакции на педаль газа слишком «овощными».
Качество материалов на высоте, а версия GT Line щеголяет красной прострочкой сидений, усеченной баранкой и алюминиевыми накладками на педалях
И шума от этого мотора немного. Пожурить его можно разве что за немалый аппетит в городском режиме движения: у меня получилось больше 14 литров на сотню. А в конце 200-километрового преимущественно равнинного маршрута компьютер выдал 11,8 л/100 км. Благо заливать можно и 92-й бензин.
Бензиновые версии предлагают на выбор три программы работы шасси: Normal, Eco и Sport. А дизельная — только Normal и Sport
На шоссе Sportage 2.4 тоже понравился: спортивного огонька в нем нет, однако есть насыщенные крутящим моментом средние обороты, что позволяет без провалов ускоряться при обгонах. Если верить паспортным данным, то 184-сильный Sportage способен разогнаться до «сотни» за 9,6 секунды — это на две секунды меньше, чем заявлено для двухлитровой версии. Бензиновой. Но в строю остается еще и двухлитровый турбодизель мощностью 185 л.с. И он тоже хорош!
Экран по-прежнему восьмидюймовый с разрешением 800×480, но за счет новой безрамочной окантовки создается иллюзия большего размера
Пробуем с коллегой параллельный разгон — дизель идет ноздря в ноздрю с атмосферником 2.4. Причем дизельной версии вместо шестиступенчатого отныне положен восьмиступенчатый «автомат» — и это прекрасный союз! Если в предельной динамике дизельный Sportage преимуществ не имеет, то в штатных режимах его ломовой крутящий момент (400 Нм против 237 Нм у 2.4 GDI) делает автомобиль более отзывчивым на действия педалью акселератора — и, как следствие, более азартным. При этом корейский турбодизель остается одним из самых комфортных: шума и вибраций от него едва ли больше, чем от бензинового собрата. Ну и расход топлива вполне умеренный: при в меру активной езде из Краснодара в Анапу у меня получилось 8,7 л/100 км.
Жаль, насладиться этим мотором смогут лишь единицы, те, кого не смутит ценник 2 млн 245 тысяч рублей, — именно столько теперь стоит дизельный Sportage в безальтернативном исполнении Premium. И дело даже не в том, что за эти деньги можно купить более крупный Kia Sorento Prime в хорошей комплектации, а в том, что смежники из Hyundai предложат вам обновленный Hyundai Tucson с тем же самым турбодизелем за 1 млн 870 тысяч рублей — пусть и в более скромной комплектации, но на 375 тысяч дешевле! По сути, Kia и Hyundai по-братски поделили поляну: Kia получает на Sportage атмосферный бензиновый мотор 2.4 GDI (от 1 млн 795 тысяч рублей за полноприводную версию с «автоматом»), а Hyundai делает ставку на более доступные дизельные кроссоверы Tucson. И никому не обидно.
• Подушка заднего сиденья не двигается, меняется лишь угол наклона спинок»/>
• Форма сиденья претензий не вызывает, но кому-то могут не понравиться навязчивые подголовники
• Подушка заднего сиденья не двигается, меняется лишь угол наклона спинок
Впрочем, большинство покупателей, как ни крути, по-прежнему обречены на покупку более демократичных двухлитровых машин. Что нового у них? Чуть изменившаяся гримаса передка — да простят меня дизайнеры Kia, но именно этим словом я бы охарактеризовал нагромождение форм, которым награжден Sportage четвертого поколения. Вместо биксеноновых фар в дорогих комплектациях теперь полностью светодиодная оптика с эффектными кубиками льда дневных ходовых огней, знакомых по моделям Ceed и Cerato. А еще пять новых цветов, за которые Kia традиционно не требует доплаты, и новый дизайн колес — 16-, 17- или 19-дюймовых.
В салоне изменений немного: иное обрамление дефлекторов, безрамочный восьмидюймовый дисплей мультимедиа, беспроводная зарядка для смартфонов, в дорогих исполнениях — черный потолок, бежевая кожа сидений. А комплекс электронных ассистентов пополнился активным круиз-контролем, позволяющим следовать за впередиидущим автомобилем на выбранной дистанции с отпущенной педалью акселератора. И в силе остаются «теплые» опции: обогрев руля и четырех кресел предлагается во всех комплектациях, за исключением базовой Classic.
Багажник не самого большого объема, с «гремучими» пластиковыми боковинами. Зато в подполье — полноразмерная запаска
Независимой подвеске на плохих дорогах недостает энергоемкости: на 19-дюймовых колесах автомобиль жестковато тычет вас на мелкой волне и острых неровностях, так что лучше остановиться на 17-дюймовых. Система полного привода с муфтой подключения задних колес и раньше нареканий не вызывала — и впредь их не должно быть. Хотя почти половина (48%) покупателей выбирает переднеприводные машины, а 19% из них предпочитают версии с механической коробкой передач. После фейслифтинга и те и другие останутся в доступе — базовый 150-сильный Sportage 2WD с механической коробкой подорожал на 25 тысяч рублей, теперь его можно приобрести за 1 млн 330 тысяч. А популярная версия 2.0 AT AWD в исполнении Luxe отныне стоит 1 млн 685 тысяч — примерно как Hyundai Tucson в схожем исполнении. Но Sportage 2.4 GDI, по расчетам корейских маркетологов, может увеличить число покупателей еще на четверть. Ведь у конкурентов (Volkswagen Tiguan, Mitsubishi Outlander, Mazda CX-5) версии увеличенной мощности выбирает от 25 до 35 процентов покупателей. И я бы, пожалуй, доплатил за более мощный бензиновый мотор 110 тысяч рублей. Особенно с учетом того, что при перепродаже версия 2.4 наверняка будет привлекательнее обычных двухлитровых машин.
Источник