Стояночный тормоз уаз 3303

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Обслуживание стояночного тормоза грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 состоит в периодической проверке его состояния и состояния его привода, надежности креплений, регулировка и очистка от грязи, смазка деталей разжимного и регулировочного механизмов, а также в устранении возникающих неисправностей.

Обслуживание стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Колодки стояночного тормоза необходимо очищать от пыли и грязи. В случае засмоления поверхностей накладок зачистить их наждачной бумагой. Замасленные накладки можно сменить или же, опустив их на 20-30 минут в бензин, тщательно очистить наждачной бумагой или металлической щеткой.

Если накладки износились настолько, что глубина утопания заклепок стала менее 0,5 мм, то колодки или накладки необходимо сменить. Вновь приклепанные накладки надо прошлифовать так, чтобы их диаметр был на 0,2-0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана.

Несмотря на герметизацию разжимного и регулировочного механизмов, в них постепенно накапливается грязь, поэтому эти механизмы, особенно разжимной, необходимо периодически разбирать, очищать от грязи и закладывать в них свежую смазку Литол-24. При этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки.

Регулировка стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку стояночного тормоза надо производить, когда ход рычага его привода становится более половины своего максимального хода и эффективность торможения становится недостаточной.

Читайте также:  Дефлектор лобового стекла уаз хантер
Регулировка зазоров между тормозными колодками и барабаном стояночного тормоза.

1. Поставить рычаг включения понижающей передачи в раздаточной коробке в нейтральное положение и выключить передний мост. Переместить рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение. Поднять автомобиль домкратом со стороны заднего колеса.

2. Завернуть регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан усилием руки не проворачивался. Отвернуть регулировочный винт на 4-6 щелчков (1/3-1/2 оборота), чтобы барабан свободно вращался.

Регулировка длины троса стояночного тормоза.

1. Поставить рычаг тормоза в крайнее переднее положение. Отвернуть контргайки регулировочной вилки, расшплинтовать и вынуть палец, соединяющий вилку и рычаг привода тормоза.

2. Выбрать все зазоры в приводе, вращая регулировочную вилку. Отвернуть регулировочную вилку на 1,5-2 оборота, совместить отверстия в вилке и рычаге, поставить палец, зашплинтовать его и затянуть контргайки.

При правильной регулировке стояночного тормоза автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в третью или четвертую впадину сектора, считая от задней части, всего 3-4 щелчка. Запрещается проверять работу стояночного тормоза при трогании автомобиля с места или при движении. Работу стояночного тормоза необходимо проверять только на уклоне.

Возможные неисправности стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Увеличенный ход рычага привода стояночного тормоза.

— Увеличенный зазор между колодками и тормозным барабаном.
— Увеличенная длина троса.

Стояночный тормоз не затормаживается.

— Заедание или коррозия деталей разжимного механизма.
— Изношены или замаслены накладки тормозных колодок.
— Неправильная регулировка зазора или длины троса.

Стояночный тормоз не растормаживается, происходит нагрев тормозного барабана.

— Ослабление или поломка стяжных пружин тормозных колодок.
— Заедание разжимного механизма.
— Неправильная регулировка зазора или длины троса.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Стояночный тормоз грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 барабанного типа с двумя колодками, расположенными внутри барабана. Он установлен на раздаточной коробке и действует на задний карданный вал автомобиля.

Стояночный тормоз УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, устройство.

В верхней части тормозного щита стояночного тормоза двумя болтами крепится корпус разжимного механизма, в отверстия которого вставлены толкатели. Толкатели с внутренней стороны имеют цилиндрические выемки, расположенные под углом к осям толкателей. В этих выемках перемещаются при затормаживании два шарика разжимного механизма, расположенных в отверстии корпуса шариков. Разжимной механизм от попадания в него грязи защищает колпак.

В нижней части тормозного щита двумя болтами закреплен корпус регулировочного механизма, в отверстия которого вставлены опоры колодок тормоза. Между опорами помещается разжимной сухарь, в паз которого входит пластинчатая пружина регулировочного винта, служащая для его фиксации.

Регулировочный винт ввернут в корпус регулировочного механизма. На конце винта имеется фланец с двенадцатью прорезями, к которому штифтом прижата пластинчатая пружина, имеющая возможность проворачиваться вокруг него. При завертывании регулировочный винт своим торцом нажимает на сухарь, который перемещает опоры колодок и раздвигает нижние концы колодок. Регулировочный механизм от попадания в него грязи защищает заглушка.

В пазы толкателей и опор своими концами входят тормозные колодки. Колодки прижимаются к пазам стяжными пружинами. Стояночный тормоз имеет две одинаковые тормозные колодки. К щиту тормоза колодки поджимаются с помощью пружины, стержня и чашки.

Щит стояночного тормоза закрепляется четырьмя болтами на крышке раздаточной коробки. Для предохранения тормоза от попадания в него масла под болты крепления тормозного щита установлен маслоотражатель с прокладкой. Просочившееся масло отбрасывается отражателем фланца карданного вала в маслоотражатель тормоза и по специальному отверстию в щите вытекает наружу.

Барабан стояночного тормоза установлен на центрирующем пояске фланца заднего карданного вала и фиксируется на нем двумя винтами. Крепление барабана к фланцу осуществляется через вилку карданного вала четырьмя болтами. Тормозной барабан подвергается статической балансировке, которая осуществляется высверливанием металла из обода барабана.

Привод стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, устройство.

Стояночный тормоз оснащен механическим приводом состоящим из рычага привода расположенного в кабине автомобиля, тяги, кронштейна, гибкого троса в защитной трубке, кронштейна троса, регулировочной вилки троса и поворотного рычага.

Рычаг привода стояночного тормоза закреплен в кабине на кронштейне. На этом же кронштейне установлен выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза, показания которой выводятся на панель приборов автомобиля.

Источник

Как делается регулировка и ремонт тормозов на автомобилях УАЗ: рассматриваем со всех сторон

В стать рассмотрена регулировка тормозов УАЗ 3303 (Регулировка тормозов на УАЗ Буханка аналогично)

Как я писал ранее здесь, педаль тормоза уходила в пол. Подтеков в тормозной системе не было, поэтому вероятней всего требовалось развести тормозные колодки.

Известно что в процессе эксплуатации УАЗа тормозные колодки стираются, поэтом требуется периодически их разводить или говоря техническим языком регулировать.

Рассмотрим основные этапы регулировки тормозных колодок УАЗ

  1. Теория Регулировки тормозов УАЗ 3303
  2. Подробное описание регулировки задних тормозов УАЗ 3303 с фотографиями
  3. Подробное описание регулировки передних тормозов УАЗ 3303 с фотографиями

Теория регулировка тормозов УАЗ 3303

Вот что в инструкции написано:

Короче так витиевато написано что без пол литры не разберешься:-)

УАЗ-469 – тормоза — Регулировка рабочего тормоза

Подробности Категория: Системы управления УАЗ-469

Регулировка рабочего тормоза УАЗ-469

Текущую регулировку тормозов проводите в такой последо­вательности:
1. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, тор­моз которого необходимо регулировать.
2. Вращайте колесо постепенно и повертывайте регулировоч­ный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.
3. Отпускайте постепенно эксцентрик, поворачивая колесо до тех пор, пока оно не станет провертываться свободно, без заде­вания барабана за колодки.
4. Отрегулируйте таким же образом зазоры между колод­ками и барабанами остальных тормозов.
При регулировке колодок передних тормозов (рис. 98), а также передних колодок задних тормозов (рис. 99) колесо вра­щайте вперед.

Рис. 98. Регулировка зазоров между ко­лодками и тормозным барабаном перед­него колеса автомобиля УАЗ-469Б.

При регулировке задних колодок задних тормозов колесо вращайте назад.
Для уменьшения зазоров эксцентрики поворачивайте по на­правлению вращения колеса, а для увеличения их, наоборот, против вращения.

Рис. 99. Регулировка зазоров между ко­лодками и тормозным барабаном задне­го колеса автомобиля УАЗ-469Б

5. Проверьте отсутствие нагрева тормозных барабанов и рав­номерность работы тормозов при торможении на ходу автомо­биля.
При текущей регулировке ни в коем случае не пользуйтесь опорными пальцами, так как нарушите заводскую установку колодок.
В случае замены фрикционных накладок или колодок регу­лировку колодок проводите в такой последовательности:
1. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, тормоз которого регулируете.
2. Ослабьте гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных паль­цев должны быть расположены, как указано на рис. 94, 95).
3. Нажав на педаль тормоза усилием 12… 16 кгс-м, подве­дите поворотом опорных пальцев концы колодок со стороны пальцев до упора в барабан (рис. 100). Затем затяните в этом положении гайки опорных пальцев, не допуская при этом их поворота.
4. Поверните регулировочные эксцентрики до упора в тор­мозные колодки.
5. Прекратив нажатие на педаль, поверните регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно.
При установке новых колодок, когда фрикционные наклад­ки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут несколько нагре­ваться. Если нагрев невелик (рука свободно терпит при при­косновении к ободу барабана), то после нескольких торможе­ний колодки приработаются и нагрев прекратится. Прн силь­ном нагреве тормозных барабанов регулировочными эксцентри­ками несколько отведите колодки нагревающегося тормоза от тормозного барабана.

Рис. 100. Регулировка тормозных колодок заднего колеса с помощью опорных пальцев.

Подробное описание регулировка передних тормозов УАЗ 3303 с фотографиями

1) Ставим машину на ровный участок.

2) Ручник не затягиваем, предварительно установив противооткатные башмаки (например пол чурки:-))

3) домкратим заднее колесо

4) Крутим болт указанный стрелкой в направлении указанным пунктирной стрелкой, одновременно прокручиваем колесо рукой пока не затормозится. Когда колесо начнет притормаживать, медленно крутим болт в обратном направлении, до момента растормаживания колеса (короче ищем «граничное» положение). На фото левое заднее колесо.Стрелкой отмечен регулировочный болт задней колодки заднего колеса.

Регулировочный болт передней тормозной колодки заднего колеса крутится в обратную сторону.(на фото не видно.)

Схема заднего колеса и принцип регулировки заднего колеса.

Стояночная тормозная система автомобилей УАЗ

Стояночный тормозной механизм барабанного типа установлен на раздаточной коробке и действует на задний карданный вал автомобиля.

Стояночный тормозной механизм: 1 – регулировочная вилка; 2 – контргайка; 3 – тяга привода; 4 – разжимной сухарь; 5 – заглушка; 6 – рычаг привода; 7 – регулировочный винт; 8 – опора колодки; 9 – толкатель разжимного механизма; 10 – корпус шариков; 11 – корпус разжимного механизма; 12 – тормозной барабан; 13,18 – колодки; 14 – стяжная пружина колодок; 15 – колпак; 16 – шарик разжимного механизма; 17 – болт; 19 – тормозной щит; 20 – корпус регулировочного механизма; 21 – стержень; 22 – пружина; 23 – чашка пружины; а – вид с тормозным барабаном; б – вид без тормозного барабана

Подробное описание регулировки передних тормозов УАЗ 3303 с фотографиями

Оба регулировочных болта переднего колеса крутятся по направлению вращения колеса в перед.

Схема переднего колеса и принцип регулировки переднего колеса.

Надеюсь эта статья поможет вам провести регулировку тормозов УАЗ самостоятельно. Не забудьте проверить целостность тормозных шлангов. И надежность работы стояночного тормоза.

Если УАЗ уводит в сторону при торможении, значит слабо тормозят колодки на противоположной стороне: то есть если автомобиль поворачивает вправо, то левая его сторона не тормозит и наоборот.
Также увод автомобиля в сторону наблюдается, когда передние колеса тормозят сильнее, чем задние, и в результате происходит занос (это может проявится только зимой.).

В моем случае регулировка тормозов помогла, мой УАЗ 3303 стал адекватно тормозить:-)

При регулировке тормозов не забывайте о технике безопасности при работе с домкратом.

Источник

Стояночный тормоз уаз 3303

Нарушать законы без крайней необходимости не люблю. cool:

Тогда верни раздатку на место.

Тогда верни раздатку на место.

А почему гидравлический не хочешь? на тросике как мне кажется геморроя дофига, хотя и на гидравлике тоже,но зато она надежнее :rolleyes:

Тогда верни раздатку на место.
Наличие раздатки не является обязательным условием для законной эксплуатации авто. 😉
:mrgreen::mrgreen::mrgreen:
А почему гидравлический не хочешь? на тросике как мне кажется геморроя дофига, хотя и на гидравлике тоже,но зато она надежнее :rolleyes:
По существующим правилам не допустимы ни какие ручники кроме механических. cool:
На дружественном форуме ГАЗ69, один товарищ продает КПП от 451 УАЗа.
Она немного длинее штатной, но на ней уже установлен заводской ручник.
Это Ваш вариант! и Все законно!
Ник у товарища «Лесничий», хотел он за нее 3 т.р.(Москва)
Я устанавливаю силовой агрегат от ВАЗ 21083 (либо десятки) в сборе с коробкой, поэтому трансмиссионый ручник в принципе нельзя использовать.

Кто-нибудь делал не трансмиссионный механический ручник на УАЗе. confused:

Кто-нибудь делал не трансмиссионный механический ручник на УАЗе. confused:[/QUOTE]

задачка для второклассника-двоечника. а тут такие парни вопросы задают
:confused:

А еще дорабатывали задний мост, потому что на раздаточной коробке от «Газели» нет трансмиссионного тормозного механизма, как на «УАЗе», и пришлось установить в задний мост «волговский» стояночный тормоз.
4×4 Сlub, №11 ноябрь 2004

По существующим правилам не допустимы ни какие ручники кроме механических. cool:

А почему так категорично к правилам? для ГАЙцев всё или нет?

Дополнить задние тормоза тросовым приводом — в общем-то ничего сложного нет. но центральный ручник рулит, я бы его не снимал ни в коем разе.

да, вещь полезная, особенно на горке или как эктренное торможение 😀

Если хочешь как на Волге, то надо прорезать в задних тормозных щитах специальные дырки под тросик, и установить Волговские колодки (у них есть доп. отверстия под эксцентрик) с её же приводом разжима колодок. Всё примерять по месту, я полагаю. Да, ну само собой, ручку тоже Волговскую, уравнители там всякие и прочие приблуды. С длиной троса надо будет тоже что-то смотреть, Волга тачка немаленькая.

ПыСы чтоооо. Зубильную жужжалку на двухтонный УАЗ? Зачем?) А как быть с тем, что она, извините, поперечно расположена обычно? 🙂 привод куда будет, на передние колёса? Чем?

Волговские колодки встанут на штатные места УАЗовских и будут работать. confused:

Конечно, встанут и будут работать!
У меня уже давно стоят волговские колодки японской фирмы Nippon, встают без переделок в комплекте с волговскими РТЦ у меня стоят РТЦ того же ниппона. После их установки навсегда похоронил идею дисковых тормозов 🙂 за ненадобностью.

Если ставить только колодки не меняя РТЦ, надо смотреть длину пятки колодки входящей в РТЦ. Она у УАЗа и Волги немного отличается. Желательно наварить или подрезать (не помню :(), иначе при максимальном износе колодок цилиндр может потечь.

Тема волговского ручника обсуждалась в теме про иностранные двигатели на УАЗ. Народ ставит двигатель и коробку от Ниссан Атлас+ раздатка от Сафаря и сталкивается с проблемой ручника. Решают именно волговским, подробностей не помню.

Волговские колодки встанут на штатные места УАЗовских и будут работать. confused:

EviL_LaugH
Tarusyanin
—Описание задачи построения Лягуара — тут:
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=91551
Но сразу предупреждаю — в ЭТОЙ теме я саму задачу обсуждать не буду.
Меня ЗДЕСЬ интересует только РУЧНИК.

Ну ты же в курсе, что я за лишний рубль — зайца в поле загоняю. 😉
Для главной задачи мне центральный ручник не нужен. rolleyes:

Дорогой наш латиноамериканский друг. p
Ты не умничай, а пальцем покажи. D:D:D
А ещё лучше — ссылку. cool:

Да потому, что я по родным местам с Чайником.. покататься хочу, а меня там каждый раз земляки и ловят. mrgreen::mrgreen::mrgreen:

дорогой ростовский друг,ты не тупи,а журнал прочти.тебе номер назвали

Конечно, встанут и будут работать!
У меня уже давно стоят волговские колодки японской фирмы Nippon, встают без переделок в комплекте с волговскими РТЦ у меня стоят РТЦ того же ниппона. После их установки навсегда похоронил идею дисковых тормозов 🙂 за ненадобностью.

Если ставить только колодки не меняя РТЦ, надо смотреть длину пятки колодки входящей в РТЦ. Она у УАЗа и Волги немного отличается. Желательно наварить или подрезать (не помню :(), иначе при максимальном износе колодок цилиндр может потечь.

Тема волговского ручника обсуждалась в теме про иностранные двигатели на УАЗ. Народ ставит двигатель и коробку от Ниссан Атлас+ раздатка от Сафаря и сталкивается с проблемой ручника. Решают именно волговским, подробностей не помню.
Сергей Андреевич — благодарю за подробный и дельный совет. )
Именно так я и буду действовать. 😉
дорогой ростовский друг,ты не тупи,а журнал прочти.тебе номер назвали
Ну прочёл. rolleyes:
Кроме твоей фразы, которая ваще ни про что не говорит — там больше ни слова нет. confused:
Ну вот накой хрен ты мне эту залепуху продемонстрировал:
Тульский сувенир:
http://www.club4x4.ru/journal/archive/?1351&type=num
—чтобы я лишний раз вспомнил в какое дерьмо превращается наша когда-то мощная промышленность. confused:
И про то, что нормальные специалисты (за редчайшим исключением) либо умерли, либо бросили на хер это грязное техническое болото, а оставшиеся придурки — способны только испортить и без того хреновое. confused:
Или ты восторгаешься именно ТАКИМИ извращениями. confused:
Не понятно мне. rolleyes:

Нужную информацию я получил.
Тему закрываю. cool:

Источник

Оцените статью