Ступичный подшипник уаз 452 буханка

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Ступицы колес ведущих мостов автомобилей семейства УАЗ-452 имеют одинаковую конструкцию. Каждая из ступиц имеет два роликовых конических подшипника одинакового размера. Наружные кольца подшипников запрессовываются в ступицу и от осевых перемещений удерживаются упорными кольцами вставленными в специальные канавки.

Ступицы колес ведущих мостов автомобилей УАЗ-452, устройство.

Подшипники внутренними кольцами устанавливаются на цапфу свободно от руки. Затяжка подшипников ступиц колес ведущих мостов производится гайками, которые стопорятся специальными шайбами. На всех ступицах между внутренними кольцами наружных подшипников и гайками устанавливают упорные шайбы с языками, входящими в специальные пазы на цапфах.

Со стороны внутреннего торца в ступицы запрессовываются сальники, которые служат для предотвращения вытекания из ступиц смазки и попадания в них пыли, грязи и воды. Сальники рабочей кромкой скользят по втулкам напрессованным на цапфы.

Между сальниками и внутренними подшипниками устанавливают упорные шайбы, которые предназначены для выталкивания внутренних колец внутренних подшипников при снятии ступиц с цапф с целью предотвращении повреждения рабочей кромки сальников о подшипники.

Каждая ступица для крепления колес имеет пять болтов, которые запрессовываются в отверстии фланцев. Болты одновременно крепят к ступицам маслоотражатели с прокладками, которые вместе с малоотражателями тормозов предотвращают попадание проникающей через сальники смазки на тормозные колодки и отводят ее наружу через специальные каналы в маслоотражателях и отверстия во фланцах ступиц и тормозных барабанов.

Читайте также:  Как переварить морду уаз буханка

Маслоотражатели, кроме того, ограничивают и попадание грязи к сальникам. Ступицы ведущих колес с наружных торцов имеют шесть шпилек, с помощью которых они соединяются с полуосями.

Регулировка подшипников ступиц колес УАЗ-452.

Регулировку подшипников ступиц колес необходимо выполнять очень тщательно. При слишком слабой затяжке подшипников в них во время движения происходят удары, разрушающие их. При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников, вследствие чего смазка вытекает и подшипники выходят из строя. При регулировке подшипников ступиц колес ведущих мостов УАЗ-452 необходимо :

1. Поднять домкратом колесо, подшипники ступицы которого должны быть отрегулированы.

2. Вынуть полуось у заднего моста или снять ведущий фланец ступицы и муфту отключения колес у переднего ведущего моста. Для снятия завернуть два болта для демонтажа, имеющиеся на фланцах.

3. Разогнуть усик стопорной шайбы, отвернуть контргайку, снять стопорную шайбу.

4. Ослабить гайку регулировки подшипников на 1/6-1/3 оборота (1-2 грани).

5. Толкнув колесо рукой, проверить легкость его вращения. В случае тугого вращения устранить причину торможения, например задевание барабана за тормозные колодки, заедание сальника и прочее.

6. Затянуть гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и воротка длиной 300—350 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса на подшипниках. При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников и нажимать на вороток ключа плавно, без рывков.

7. Отпустить гайку на 1/4-1/3 оборота (1,5—2 грани), поставить стопорную шайбу, затянуть контргайку и застопорить их, загибая усы шайбы на грани гайки и контргайки. Если на усах стопорной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, шайбу следует заменить. В противном случае возможна поломка усов шайбы и самоотворачивание или самозатяжка гаек, что в обоих случаях выведет из строя подшипники.

8. Проверить регулировку подшипников после затяжки контргайки. При правильной регулировке тормозной барабан должен вращаться свободно без заеданий, заметного осевого перемещения и качки.

9. Вставить полуось или поставить муфту и фланец, установить пружинные шайбы и затянуть гайки шпилек.

Окончательно правильность регулировки подшипников проверяется наблюдением за нагревом ступицы колеса при движении. Небольшой нагрев допустим, при значительном нагреве нужно отпустить гайку на 1/6 оборота (1 грань), соблюдая последовательность и правила, изложенные выше.

Обслуживание ступиц колес УАЗ-452.

Необходимо периодически проверять и при необходимости проводить регулировку затяжки подшипников ступиц колес. Наличие зазора в подшипниках проверяется покачиванием колес. Следует обращать особое внимание на правильность регулировки затяжки подшипников ступиц колес нового автомобиля.

Необходимо систематически менять смазку в ступицах колес, следить, чтобы подшипники были набиты смазкой. Слой смазки в ступицах должен быть толщиной 10-15 мм. Также следует внимательно следить за затяжкой гаек шпилек крепления полуосей или фланцев к ступицам ведущих колес и при необходимости подтягивать их. Ослабление этих гаек может вызвать срезание шпилек.

При разборке ступиц необходимо обращать внимание на состояние подшипников, в том числе и наружных колец, запрессованных в ступицы, а также сальников и их втулок. Подшипники, имеющие пятнистый износ или выкрашивание, а также поврежденные буртики внутренних колец или сепараторы должны быть заменены.

Источник

Обслуживание задних ступиц УАЗ Буханка

Сегодня у нас в работе многострадальная буханочка) Будем правильно обслуживать ступичный подшипник и настраивать на заднем мосту!

1.Для начала Снимаем колесо и тормозной барабан, у буханки это сделать проще простого, на задней части барабана есть эксцентрики которыми мы можем отвести колодки. Теперь отгибаем законтренные усики у шайбы и откручиваем первую ступичную гайку.

Смазки в подшипнике не осталось, видимо попала вода, забыл сказать что перед этим нужно открутить 10 болтов держащих центральную крышку, и поддеть её чем нибудь острым, или аккуратно сбить её молотком.

2.Снимаем контрящую шайбу и откручиваем вторую гайку. Теперь можем снимать барабан, он выйдет вместе с подшипниками. Не путайте подшипники местами!

3.Отмываем всё до чиста, вынимаем старый сальник и обезжириваем всё.

Очень важно отмыть барабан и колодки, от нахождения на них пыли и масла торможение на этом колесе не будет.

4.Теперь наносим на ладонь пластичную смазку, у меня “Motul”, берём в руки подшипник и начинаем прокатывать его по ладони вдавливая смазку, эта система забивки смазки прописана в регламенте обслуживания автомобилей «Toyota». После укладываем задний подшипник на место, прокатываем несколько раз что бы смазка распределилась.

5.Подбираем подходящую обойму для нового сальника и аккуратно забиваем его на место, спокойно без перекосов.

6.Теперь переворачиваем барабан, проделываем ту же процедуру со вторым подшипником. Укладываем его на место и в промежуток между подшипниками набиваем всё ну же пластичную смазку. К сожалению фото я не сделал.

7.После смазываем посадочное место где бегает сальник и усаживаем барабан на место.

8.Ставим на место шайбу и закручиваем первую ступичную гайку.

Процесс регулировки подшипника.

• Затягиваем без вспомогательных инструментов, от руки максимально сильно первую ступичную гайку. Я использовал вот такой вороток держась за середину чтоб было удобно и не перетянуть.

• Желательно надеть колесо при настройке подшипников. Теперь прокручиваем колесо несколько оборотов в одну, и в другую сторону что бы подшипники уселись на своё место.

• Ослабляем гайку и по тихоньку затягиваем всё так же от руки, прокручивая колесо и проверяя люфт ступичного подшипника.

• Как только люфт пропадёт чуть чуть подтягиваем гайку и оставляем. Подшипник настроен.

9.Ставим контрящую шайбу и затягиваем вторую гайку, эту уже можно затянуть хорошенько! Загибаем усики на шайбе, половину на внутреннюю гайку, половину на наружную. Ставим прокладку или наносим герметик на крышку и затягиваем болты.

Работа произведена!) не забудьте обратно подвести колодки, подводить нужно до момента пока колесо при прокручивании не начнёт слегка шоркать барабаном.

Всем Спасибо, подписывайтесь, коментируйте!

Источник

Ступичные подшипники на УАЗ

Ступичные подшипники — это детали, которые служат для крепления колеса к ступице. Они испытывают высокие нагрузки, прежде всего связанные с резким торможением, ездой по неровностям и неблагоприятными внешними факторами. Это, а также потеря смазочной жидкости и неправильно выполненная замена могут ускорить выход детали из строя.

О неисправности ступичного подшипника свидетельствуют следующие факторы:

  • хруст, стук или скрежет в области колеса;
  • вибрация руля и всего автомобиля;
  • машину ведёт вправо или влево.

На сайте BAZASHOP вы всегда можете заказать ступичные подшипники для автомобилей УАЗ и других российских марок.

Ассортимент

У нас есть детали не только для УАЗ, но и для:

  • ГАЗ («Соболь», «Газель», 3307, 2410);
  • ВАЗ (2121, 2123, 2131, 21213-21214, «Калина», «Приора, «Гранта» и др.);
  • ЗИЛ-130, ПАЗ-3205, КамАЗ и другого транспорта.

Почему мы?

Сотрудничество с нами даёт вам следующие преимущества:

  • выгодные цены на все детали и запчасти к автомобилям отечественных марок;
  • возможность доставки заказа в любую, даже самую удалённую точку России;
  • оплата любым удобным способом, включая наличные, безнал и карту;
  • регулярные скидки, благодаря которым покупка станет ещё выгоднее;
  • возможность отправки посылки с наложенным платежом.

Хотите узнать подробности о ступичных подшипниках или получить помощь в выборе деталей? Звоните 8-800-700-95-54 — наш эксперт всегда подскажет.

  • Найдено 54 товара в категории Ступичные подшипники на УАЗ;
  • Цены от 219 до 6209 рублей;
  • 34 товара в наличии и 20 доступно под заказ, доставка по всей России.

Источник

Дело техники: замена ступичного подшипника на УАЗе “Буханка”

Во время эксплуатации уазика подшипник ступицы испытывает огромные нагрузки, ведь он отвечает за ровное вращение ведущего (или ведомого) колёса. Элемент этот, естественно, невечный, ресурс его исправной работы ограничен. Поговорим о том, когда на УАЗе “Буханка” требуется замена ступичного подшипника и как произвести её самостоятельно.

Про ресурс и причины износа

В теории этот сборочный узел без проблем может прослужить до 150 тыс. км пробега. По факту ресурс сильно отличается от заявленного производителем. Одна “Буханка” может проездить и 300 тыс. км, а для другого УАЗа уже через 40 тыс. потребуется замена ступичного подшипника.

Выход этого элемента из строя чаще всего обусловлен отсутствием на нём смазки. Это относится к уазикам, владельцы которых любят погонять на офроудах. Во время преодоления водных препятствий вода беспрепятственно проникает в мосты, КПП и в колёсные ступицы. В итоге узел вынужден работать “на сухую”. Не стоит забывать и о другой спутнице офроуда — грязи. Попадая в обойму, грязь становится абразивом и стремительно приближает время замены ступичного подшипника УАЗа. Езда по пересеченной местности — ещё один фактор, уменьшающий ресурс сборочного узла. В этом случае не помогут даже высокопрофильные покрышки.

Нельзя не упомянуть о заводском браке, от такого не может быть застрахован даже самый аккуратный водитель, избегающий больших ям и бродов.

Определить износ подшипника можно по следующим признакам:

  • во время движения авто из-за повреждения внутренней обоймы и неравномерного вращения игольчатого элемента водитель будет слышать звук, напоминающий сухой хруст;
  • могут возникать вибрации, передающиеся от колеса на руль (и даже на кузов);
  • на подшипнике отсутствует номинальный зазор.

Эксплуатировать такой уазик — опасное мероприятие, фургон будет тянуть в сторону, в попытке ехать прямо придётся постоянно подруливать. В любой момент может заклинить колесо, что в свою очередь чревато уходом в неуправляемый занос.

Замена и регулировка подшипников ступиц колёс УАЗа

“Буханка” хоть и легендарный внедорожник Ульяновского завода, но конструкцию имеет довольно простую. Поэтому любой автовладелец УАЗа “Буханки”, имеющий минимальный набор инструментов и навыков, который в состоянии найти передний и задний мост у своего фургона, легко сможет осуществить замену ступичного подшипника.

  • Поддомкратить авто, предварительно поставив его на ручной тормоз, в части, где находится объект замены.
  • Открутить болты М6, освободить блокировку. На “Буханке” блокировку откручивают четырёхгранным ключом.
  • Затем снимаете детали в следующей последовательности: гайка, шайба стопора, опять гайка, шайба-отражатель.
  • Снимаете тормозной барабан, а за ним ступицу.

  • Извлеките сальник (он будет с внутренней стороны ступицы), вытряхните поломанные части подшипника.
  • Все элементы, которые были сняты, надо отмыть от старой смазки, обезжирить.
  • Теперь можно вытолкнуть обоймы подшипника, начиная с первой.
  • Затем снимите оба стопорных кольца.
  • Вытолкните внутрь ступицы обойму наружного подшипника.
  • Ещё раз тщательно очистите ступицу, убирая накопившуюся грязь из всех стопорных пазов.
  • Берёте новенькую запчасть под каталожным номером 127509 и, контролируя ровность и плотность посадки, “усаживаете” обоймы в ступицу.
  • Смазываете конусный внутренний подшипник, ставите его на место. Не забудьте установить отражатель и шайбу.

  • Запрессуйте сальник, затем наденьте всё на цапфу, установите внешний подшипник.
  • Затяните гайку, застопорив шайбу стопора, протяните вторую шайбу, поставьте блокировку.

Регулировка подшипников ступиц колёс УАЗа проводится так: затяните первую гайку до упора и две грани назад, а вторую — просто до упора. Вот и всё, можно покорять новые горизонты.

А сколько “ходят” ступичные подшипники на вашей “Буханке”, как часто вы их меняете, если меняли вообще?

По традиции видео, но на сей раз большое и подробное:

Источник

Передняя ступица УАЗ буханка

В этой статье мы рассмотрим назначение передней ступицы колеса УАЗ-452 «Буханка», опишем последовательность действий при ремонте и замене в ней подшипника.

Ступица — деталь, на которой крепится и вращается колесо автомобиля. Она соединяет вал с колесным диском и тем самым передает крутящий момент. Благодаря этому становится возможным движение автомобиля и его масса передается на колеса.

Также на передней ступице «Буханки» располагаются тормозные механизмы.

В результате длительной работы на ступицах могут появляться следы износа на посадочных местах подшипников, шейках и прочих трущихся поверхностях. Эти недостатки исправляют путем добавления дополнительных элементов — втулок и электродуговой наплавки.

Втулка растачивается под необходимый размер и впрессовывается в ремонтируемое отверстие.

В случае обнаружения значительного люфта, нагрева ступицы и шумов, исходящих от колеса, необходимо срочно заменить подшипник. Для этого следует открутить болты и снять колесо, затем снять заглушку подшипника и ослабить ступичную гайку.

Далее надо подвязать и снять суппорт, открутить болты тормозного диска, после чего отсоединить его от ступицы. Поддеть и снять стопорное кольцо. Подшипник выпрессовывается при помощи съемника.

После этого посадочное место подшипника очищается и смазывается. Далее нам предстоит установить новый подшипник и собрать все обратно. Подшипник запрессовывается в посадочное место с помощью того же съемника, затем устанавливается стопорное кольцо.

Подшипник закрепляется с помощью упорной шайбы и гайки. После этого следует затянуть гайки и проверить легкость вращения колеса и отсутствие люфта.

Закончив сборку, рекомендуется сделать пробный заезд, в ходе которого надо следить за тем чтобы не было шумов от колес. По окончании поездки снова проверяется наличие люфта колес.

Если люфт и шумы отсутствуют, значит замена подшипника выполнена успешно.

Источник

Оцените статью