Subaru forester разгон до сотни

Чемодан без ручки: тест-драйв и технический обзор Subaru Forester SK

С переводом на платформу SGP Subaru Forester пятого поколения лишился ручной коробки и межосевого дифференциала, зато получил радикально переработанные двигатели и сохранил за собой полной право называться «симметричным». Разбираемся, как это получилось и зачем всё это нужно.

О х, и сколько шуток с любовью и нежностью рождённых в среде поклонников Subaru ушло в наш российский народ! Правда, все они – большей частью про «злые рыксы». Ну, вот, к примеру. «Почему владельцы WRX не здороваются друг с другом на вечерней сходке? А потому, что уже поздоровались утром на сервисе». Или. «Меняй масло каждые 5 тыс. км пробега, а мотор – каждые 50». Ну и так далее, не будем подробно останавливаться на отзывах благодарных владельцев, хотя о своевременной смене масла обязательно поговорим: в отличие от иных производителей, Subaru не только неустанно напоминает о смене жидкости в «автоматах», но и с учётом условий эксплуатации в России, настоятельно рекомендует делать это чаще, даже если «анализы» — хорошие.

Геометрия с географией

Для начала уточним один важный термин – «симметричный полный привод». Его в равной мере и продавцы, и владельцы Subaru повторяют с завидным упорством, особенно в тех случаях, когда слышат вопрос: «А почему так дорого». В случае Subaru Forester – это вовсе не равное распределение момента между передними и задними колёсами, хотя вплоть до предыдущего поколения версии с ручной коробкой ещё оснащали межосевым симметричным коническим дифференциалом, который, как ясно из названия, и распределял тягу поровну между передними и задними колёсами. Напомним, что его блокировала вязкостная муфта, к геометрической теме, впрочем, отношения не имеющая.

Читайте также:  Hyundai santa fe 2021 габариты

Для Subaru «симметричный полный привод» — это в первую очередь симметрия, ставшая особенностью ещё первого (кей-кар Subaru 360 и его модификации не в счёт) автомобиля марки. Передний привод с продольно расположенным силовым агрегатом в этом классе – такого в 1966 году поди поищи. Именно эта компоновка и легла в основу первой полноприводной модели Subaru 1300G 4WD Van, выпущенной в 1971 году скромным тиражом по заказу энергетической компании Tohoku. Это и был первый «симметричный полный привод» — с подключаемыми задними колёсами, но, конечно, без дифференциала между осями.

«Симметричную» схему Subaru использует до сих пор: на версиях с ручной коробкой и дифференциалом для достижения симметрии используется система «вал в вале», на версиях с АКП и муфтой вал к переднему межколёсному дифференциалу располагают под входным валом. А, собственно, почему Subaru так упирается в эту «симметрию»? А очень просто: при повороте она не создаёт лишних моментов инерции относительно вертикальной оси автомобиля, то есть, «симметричная» управляемость лучше всякой другой, хотя с течением времени значимость этого фактора, конечно, снижается.

С пятого поколения Forester, его владельцы лишены выбора между «автоматом» и ручкой, что и понятно: Forester в основном продаётся в США, где механические коробки не в почёте. Вместе с «механикой» исчез и межосевой дифференциал, а вот вариатор с муфтой в раздаточной коробке остался. Сомневающихся просим принять как аксиому, что разомкнуть эту муфту можно только одним способом: с корнем вырвать предохранитель, который отвечает за работу редукционного клапана, регулирующего давление на поршне фрикциона. Проще говоря: на задние колёса Subaru всегда подаётся мощность.

Муфта эта – вообще уникальное «субаровское» явление. Из-за особенностей компоновки, её стыкуют не к картеру заднего моста, как при поперечном расположении силового агрегата, а прямо к коробке и работает она в том же «коробочном масле». С одной стороны – инженерная красота и экономия, с другой, постоянно замкнутая, пусть и не полностью, муфта – это источник продуктов износа. Именно поэтому в вариаторной субаровской АКП Lineartronic, где и без того ещё два фрикциона, завод-изготовитель рекомендует смену масла через каждые 45 тыс. км, а наше российское представительство настоятельно просит менять коробочную жидкость через каждые 30 тыс. км. Но, согласитесь, лучше быть готовым к такому повороту событий, чем сначала поверить рекламе и не менять жидкость в «автомате», а потом оказаться перед необходимостью отвалить кругленькую сумму за полную переборку агрегата. Остаётся добавить, что, как и прежде муфта может полностью замкнуться, причём, при любых режимах, но только до скорости 40 км/ч.

Дорогие передачи

Вспомним, что ещё со времён гидромеханических «автоматов» в Subaru никогда не давали возможности ручного управления замыканием фрикциона, если, конечно, не считать муфты вроде тех, что на WRX STI использовали для блокировки межосевого дифференциала. И на сей раз японцы себе не изменили, по крайней мере, если речь не идёт о самой дорогой комплектации Preium ES за 2,5 млн рублей. Именно на богатеньких покупателях японцы решили обкатать систему X-Mode.

В отличие от всех прежних тест-драйвов Subaru, в которых мне пришлось участвовать, в этот раз организаторы не решились продолжить маршрут по топям и буеракам, поэтому я использовал X-Mode скорее для подстраховки. На участке от перевала Годерзи до Батуми с неба полил такой дождь – из разряда «стеной», что отказалась работать даже система EyeSight, которую, как нам казалось прежде, не смутить ни чем.

На скользких участках, кода, казалось, из-за льющей с неба воды, сцепления с грунтом не было вообще, я сначала включил шайбой X-Mode программу «Snow-Dirt» (снег – грязь), а затем «D/Snow-Mud» («глубокий снег- глубокая грязь»). Сразу скажу, что второй режим больше пригодится именно для неспешной езды по «пересечёнке», потому что с его активацией электроника отключает систему стабилизации. Более того, он требует от водителя уверенных навыков езды вне асфальта. А вот «Snow-Dirt» мы вполне рекомендуем для скользкой дороги, хотя, по большому счёту, «Лесника», не оснащённого X-Mode, не напугать наледью, запорошённым снегом асфальтом, обильно смоченной дождём грунтовкой: когда нужно электроника увеличивает давление рабочей жидкости на фрикцион муфты, а время от времени слышится поскрипывание колодок: электроника поджимает забегающие колёса, попадающие на водяной клин.

Что до вариатора, то по несущественному изменению передаточных чисел, можно подумать, что этот ровно тот же узел, что бы и на прежнем Forester. А вот и нет! Во-первых, и это самое главное, цепь, которую, как и прежде поставляет немецкая фирма LuK, теперь набирают из более коротких звеньев. Это даёт ей возможность работать на меньших радиусах и сокращает механические потери. Кроме того, инженеры поменяли корпус гидротрансформатора, и корпус самой коробки, фрикционные накладки тормоза передачи заднего хода (теперь они более износоустойчивые) и перенесли блок управления из салона на корпус коробки. Последнее связано с оптимизацией проводки — раньше питание шло с кузовного жгута, а теперь — со жгута двигателя.

Перейти в ручной режим можно, не снимая рук с руля, но для того, чтобы электроника не вернулась к автоматической программе, лучше воспользоваться селектором. Отклик мотора на педаль газа становится острее, да и в возможностях по дозированию тяги мотор FB25 прибавил.

Перед тем, как перейти к двигателям, которые ещё со сменой поколение Impreza подверглись существенным обновлениям (но на Forester до поры продолжали устанавливаться в устаревшем виде), отметим, что важным изменением вариатора «субаровцы» считают расширение диапазона передаточных чисел с 6,28 до 7,02, утверждая, что он расширился и «вверх» и «вниз», то есть, и стартовая скорость стала больше и на высоких скоростях экономится больше топлива.

Что ж, если смотреть только на числа, которые дают шкивы, так и есть, однако главная пара у нового «Лесника» стала меньше. С её учётом получается, что диапазон сместился только «вверх», в сторону повышения. Это утверждение техники Subaru, впрочем, опровергают, поскольку нужно учитывать ещё и передаточное число «бублика», раскрытого при старте. Впрочем, этих цифр они не раскрывают, так что остаётся поверить им на слово.

Оп-оп-оппозиточка…

Самое время перейти к моторам. На тест нам выпал 2,5-литровый агрегат FB25, у которого попутно с изменениями в системе питания (Subaru окончательно перешла с распределённого на непосредственный впрыск), увеличилась и отдача. Раньше пик момента приходился на 4000 об/мин, теперь его сместили дальше – на 4400 об/мин, что с учётом скромного увеличения тяги (239 Нм против 235 Нм) вроде бы не способствует улучшению динамики. И действительно, не сказать, что новый Forester стал пулять сильнее прежнего, по крайней мере, при разгоне с места до «сотни»: время улучшилось-то всего на 0,3 секунды и теперь составляет 9,5 с. И стоило из-за этого перелопачивать моторы?

Источник

Субару Форестер (Subaru Forester) 2021/2022 S5 FB20 2.0 GDI 150 л.с и FB25 2.5 GDI 185 л.с – достойный конкурент Тойота Рав 4

Честный обзор посвящен японскому кроссоверу Субару Форестер (Subaru Forester) 2021/2022 модельных годов (пятое поколение) в кузове S5 (SK/S14) с бензиновыми двигателями FB20 2.0 GDI 16v 150 л.с и FB25 2.5 GDI 16v 185 л.с, которые предназначены в том числе и для российского рынка. Из статьи вы узнаете, какими особенностями, техническими характеристиками, надежностью, габаритными размерами, реальным расходом топлива, комплектациями, оснащением и предельным ресурсом обладает достойный конкурент Тойота Рав 4 (Toyota Rav4) по цене Ниссан Х-Трейл (Nissan XTrail).

Компания Subaru решила полностью унифицировать свою модельную линейку. Так называемую унификацию, японцы начали с модели XV, а чуть позже наступил черед и легендарного кроссовера Форестер. Упомянутые автомобили объединяет не только схожесть с предыдущими моделями в экстерьере, они установлены на абсолютно новую фирменную глобальную платформу SGP. Есть мнение, что инженеры компании при построении новой пятой генерации Subaru Forester основное внимание уделяли технической составляющей машины, а вопрос её внешнего вида был отведен на второй план. Возможно, данное решение абсолютно правильное. Действительно, зачем вкладывать средства в модернизацию и без того отличного во всех отношениях кузова?

Справочно напомним, что международная презентация нового поколения Субару Форестер в кузове S5 официально состоялась в марте 2018 года на Нью-Йоркском автомобильном салоне. Дизайн кузова модели можно назвать не более, чем эволюционным, а размеры машины изменились совсем скромно (в длине прибавка составила 15 миллиметров, в ширине — 20 миллиметров, а в высоте “Лесник” и вовсе потерял 3 миллиметра). При этом у кроссовера увеличилась колесная база (на 30 миллиметров), а в палитру доступных оттенков лакокрасочного покрытия кузова добавили несколько новых цветов.

Стоит отметить, что в компании Subaru, к моделям XV и Forester подходят совершенно по-разному. В новой генерации «Лесник» похож на себя прежнего только носовой частью кузова. Автомобиль получил большую площадь остекления, благодаря чему значительно выросла обзорность с места водителя. Кроме того, у автоновинки стали намного шире распахиваться задние двери, а пороги проемов оснастили более широкими подножками, что благоприятно сказалось на удобствах посадки/высадки в салон.

В целом, различить перемены на носу кузова Субару Форестер пятого поколения по сравнению с предшественником можно, только если поставить кроссоверы разных генераций рядом. У новой модели поменялась архитектура решетки радиатора, как и линии фар головного света, а в модернизированный бампер установили светодиодные противотуманки.

Корма же автоновинки изменена полностью. Проем багажной двери стал более квадратным, благодаря чему ощутимо упростилась погрузка/выгрузка груза, а блок управления электрическим приводом багажной крышки дополнили кнопкой “закрыть и запереть”. Стоит заметить, что из-за модернизации задней части кузова, и не только, кроссовер стал тяжелей на 50 килограмм, но это прибавка в весе оказалась весьма полезной.

Раз уж разговор пошёл о задней части кузова, на ней и остановимся. На корме появились новые фонари, по форме напоминающие подковы, который захватывают и дверь багажного отсека. Внутри отсека электромотор открывания двери поменял место своего расположения, теперь он установлен на боковой стенке. Сам кузов получил радикальное усиление в районах креплений дверных петель, для этого были использованы дополнительные накладки из высокопрочной стали. Рядом с кнопкой открывания двери багажника установили ещё одну, управляющую центральным замком. Впрочем, электромотор сработает даже если попытаться открыть дверь вручную.

Внешне интерьер автоновинки, также, как и экстерьер обновился лишь эволюционно. Кроссовер обзавелся новым мультимедийным комплексом с 8-ми дюймовым сенсорным дисплеем и штатной навигацией “TomTom”, а максимальные комплектации получили фирменную систему помощи на бездорожье “X-Mоde” с двумя режимами движения: “Снег/Песок” и “Глубокий снег/Грязь”, которые предназначены для суровых условий эксплуатации. По мере выбора режима движения, в кроссовере срабатывает отключение системы стабилизации и в машине начинают активно работать все четыре колёса. В целом, проходимость на высоком уровне, можно даже сказать одна из лучших среди аналогичных кроссоверов сегмента.

Японский производитель, как и прежде делает основной упор на инновационную систему “Driver Monitoring System”, цель которой заключается в оповещении водителя о том, что складывается опасная ситуация, связанная с невнимательным вождением из-за сильной усталости. Кроме того, данная система умеет в автоматическом режиме регулировать положения кресел, боковых зеркал, а также способна изменять настройки кондиционера, делая их наиболее оптимальными для водителя и пассажиров.

Начиная с базовой комплектации “Standard”, новый Subaru Forester отлично оборудован. В штатную поставку входят: дисковые вентилируемые тормоза, электромеханический ручник, 17-ти дюймовые колесные диски, подогрев сидений обоих рядов, электропривод водительского кресла, мультимедиа с дисплеем на 6,5 дюймов на 4 динамика, обогрев лобового стекла и боковых зеркал, бесключевой доступ в салон “Smart Entry”, двухзонный климат-контроль, датчики света/дождя, система старт-стоп, функция экстренного торможения, ездовые режимы “Subaru Intelligent Drive”, боковые, фронтальные и коленная подушки безопасности SRS. Оптика во всех комплектациях — светодиодная. Ну, и только в топовой комплектации “Premium ES” пользователям предложен комплекс “X-Mode”, 18-ти дюймовые литые диски, панорамный люк в крыше, электропривод пассажирского сиденья и премиальная аудиосистема от Harman Kardon.

Из комплекса систем активной безопасности в начальную версию японского кроссовера включаются: ESP (система курсовой устойчивости), ABS (антиблокировочная тормозная система), функция помощи при экстренном торможении и датчики давления в покрышках (система TPMS). Более дорогие модификации модели дополнительно оснащаются камерой заднего обзора с встроенным омывателем.

В свою очередь, топовые варианты исполнения кроссовера дополнительно укомплектованы фирменным пакетом безопасности “EyeSight”, который включает: адаптивный круиз-контроль, механизм автоматического экстренного торможения, боковые видеокамеры, мониторинг “мертвых” зон, систему контроля за движением автомобиля по своей полосе и много другого полезного функционала. Для справки отметим, что с видами комплектаций и текущими ценами на новый Subaru Forester 2021/2022, по которым автомобиль продается у официальных российских дилеров, вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Благодаря увеличению колесной базы автоновинки на 3 сантиметра, в салоне появилось дополнительное свободное пространство, в особенности у пассажиров второго ряда. Правда, задние сиденья не сдвигаются продольно, но наклон их спинок можно регулировать. Как мы утверждали ранее, угол открывания задних дверей увеличился, а пороги оборудовали ступеньками с пластиковой защитой. Эта доработка очень полезна при поклаже багажа на рейлинги крыши кроссовера, при самостоятельной посадке в салон детей и даже при мойке автомобиля.

Багажный отсек Субару Форестер также преобразился. Высота погрузки стала ниже, проем шире (130 сантиметров), а кресла заднего ряда при трансформации образуют совершенно ровный пол. При этом складывать их можно простым нажатием ещё одной кнопки, размещенной в задней части салона. Стандартный объем багажного отсека составляет 505 литров, а при складывании спинок второго ряда сидений, полезное грузовое пространство возрастает до 1775 литров, что на 250 литров больше, чем у предшествующей модели четвёртого поколения.

Как мы отметили ранее, новый Субару Форестер базируется на унифицированной модульной архитектуре SGP. Передняя независимая подвеска кроссовера, как и прежде обладает знакомым типом конструкции – стойки стабилизатора МакФерсон, а сзади автомобиль оснащается двойными поперечными рычагами. Из новшеств в передней подвеске можно выделить обновленные крепления тяг стабилизатора и модернизированный подрамник с K-образным усилителем на передней оси, благодаря установке которых увеличилась жесткость на изгиб. В задней подвеске установили улучшенные подушки подрамника, кстати, на нем отныне закреплен стабилизатор, а амортизаторы получили новые опоры. Со слов автоспециалистов, японский вседорожник обладает предельно сбалансированным характером с длинными ходами подвески, за счет чего машина чувствует себя уверенно на бездорожье и с легкостью проглатывает любые неровности на дороге. В целом, автоновинка стала более комфортной и интересной в управляемости.

При езде на бездорожье, грамотно сбалансированную подвеску Subaru Forester пятого поколения отлично дополняет фирменная система постоянного полного привода Symmetrical All-Wheel Drive (AWD), которая умеет предельно эффективно распределять крутящий момент от двигателя на все четыре колеса.

Что касается размеров нового Субару Форестер в кузове S5, то он обладает следующими габаритами: длина – 4625 миллиметров; ширина – 1815 миллиметров; высота – 1730 миллиметров; колесная база – 2670 миллиметров; дорожный просвет – 220 миллиметров; снаряженная масса – 1607 килограмм. Кроме того, отметим, что угол въезда у модели стал немного больше, отныне он равен 20°, хотя в третьем поколении показатель въезда был 23°. Передний свес по-прежнему длинный, поэтому на сложном бездорожье необходимо проявлять внимательность.

По мнению многих автоэкспертов, ключевыми отличительными особенностями Subaru Forester S5 2021/2022, как и ранее считаются горизонтально-оппозитные силовые агрегаты, пониженный центр тяжести, идеально сбалансированная развесовка кузова, которая обеспечивает высочайшую устойчивость автомобиля на дороге и придает рулевому управлению отличную отзывчивость. Что касается функционального набора, то по этой дисциплине, новое поколение японского кроссовера, на порядок обходит все прошлые генерации.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИИ SUBARU FORESTER S5 2021/2022

Как мы отметили ранее, главные достижения компании Subaru всегда находятся в моторном отсеке. В ассортименте для российского рынка предлагается два оппозитных бензиновых двигателя атмосферного типа объемом 2.0 и 2.5 литра. Силовой 2.5-ти литровый агрегат оставшись с прежним объёмом, увеличил мощность на 13 лошадиных сил, при этом младшая установка осталась без изменений.

Оба узла построены на базе алюминиевого четырехцилиндрового оппозитного блока и 16-ти клапанной ГБЦ, а также имеют увеличенную степень сжатия, поэтому на низких оборотах они стали функционировать значительно активней. При этом оба двигателя после модернизации обзавелись непосредственным впрыском и потеряли в весе примерно по 12 килограмм, благодаря серьезной модернизации деталей цилиндропоршневой группы. В 2.5-ти литровом моторе отсутствует даже термостат, его функцию выполняет электромагнитный мультиклапан с интеллектуальным управлением, отчего значительно сократилось время прогрева до рабочей температуры. Также отметим, что оба бензомотора компонуются фирменной системой фазорегуляции газораспределения Dual AVCS (установлено два фазовращателя).

Технические особенности силовых установок японского кроссовера:

1. Базовый бензиновый атмосферный двигатель 2.0 GDI 16v: семейство моторов – “FB”; заводская серия – FB20 B; мощность – 150 лошадиных сил (при 6 200 об/мин); крутящий момент – 196 Ньютон на метр (при 4 000 об/мин); разновидность впрыска топлива – непосредственный (применятся технология GDI); привод клапанов – DOHC (установлено два распредвала); газораспределительный привод – цепь ГРМ. Потребление горючего в комбинированном формате – 7,2 литра (город – 9,0 литров, трасса – 6,2 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” — 10,3 секунды. Максимальная скорость – 193 км/ч. Приблизительный срок службы мотора FB202.0 составляет около 250-270 тысяч километров пробега (капремонт не предусмотрен).

2. Опциональный бензиновый атмосферный силовой агрегат 2.5 GDI 16v: линейка двс – “FB”; заводская серия – FB25 B; мощность – 185 лошадиных сил (при 5 800 об/мин); крутящий момент – 239 Ньютон на метр (при 4 400 об/мин); тип впрыска – прямой (используется технология GDI); привод клапанов – DOHC (стоит два распределительных вала); привод газораспределения – цепь ГРМ. Расход топлива в смешанном цикле – 7,4 литра (город – 9,3 литра, трасса – 6,3 литра) 95-го бензина на 100 километров пробега. Разгон от 0 до 100 км/ч — 9,5 секунд. Предельная скорость составляет 207 км/ч. Ориентировочный ресурс силовой установки FB252.5 находится в диапазоне 270-290 тысяч километров пробега (капиталка не предусмотрена).

Два вышерассмотренных бензиновых силовых агрегата полноприводного кроссовера Субару Форестер S5 объемом 2.0 и 2.5 литра безальтернативно функционируют в компании с бесступенчатой вариаторной коробкой переключения передач CVT Lineartronic серии TR580.

Трансмиссионный вариатор Lineartronic TR580 после серьёзного обновления также, как и двигатели полегчал на 8 килограмм. Звенья цепи стали короче почти на 10%, отчего возросла её гибкость и, как результат, поднялось передаточное отношение с 6,28 до 7,03. Диапазон блокировки гидротрансформатора увеличили, после чего реакция на педаль акселератора стала более острой и оперативной.

В завершении обзора отметим, что появление нового, пятого по счету поколения японского кроссовера Subaru Forester в кузове S5 ни для кого не прошло незамеченным, ведь его всегда с нетерпением ждут десятки миллионов преданных фанатов по всему миру. Правда у японца все же имеются некоторые минусы. К главным недостаткам модели, которые в определенной мере снизили конкурентные достоинства автомобиля на российском рынке, автолюбители относят ощутимо возросшую цену и ограничения, связанные с вариантами привода трансмиссии.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

Оцените статью