- На что способны кроссоверы? Вместе с нашим экспертом учимся покорять бездорожье на Subaru Forester
- Subaru адаптирует Forester к тяжелому бездорожью
- Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Отчеты + фото подготовленных Фориков. Off-Road и Дорожный тюнинг.
- Прикрепленные файлы
- Прикрепленные файлы
- Прикрепленные файлы
- Прикрепленные файлы
На что способны кроссоверы? Вместе с нашим экспертом учимся покорять бездорожье на Subaru Forester
Несмотря на то что наши космические корабли всё ещё бороздят просторы Вселенной, купить нормальный внедорожник сегодня уже почти невозможно. Нормальный — по меркам дикого офф-роуда былых времён. Ничего не поделаешь, жизнь становится цивилизованнее, а климат мягче. Динозавры вымерли, а канал Life закрылся. Бездорожье принимает всё более гуманные формы, зато желающих съезжать с асфальта становится всё больше и больше. Поэтому и продажи кроссоверов переживают настоящий бум! Какой из этого следует вывод? Очевидно, надо начинать учиться преодолевать бездорожье на кроссоверах…
Главные преимущества кроссоверов Subaru — малый вес, манёвренность,
высокий клиренс при низком центре тяжести и
всегда отличная тяговооружённость
В самом деле, кто и где в последний раз видел живую «Тойоту-восьмидесятку» или Nissan Patrol GR за вменяемые деньги? Да что там! УАЗ нормальный на военных мостах попробуй найти. Зато множится число «легендарных внедорожников», или, как их называет один мой приятель, «мифических», где можно с помощью элегантной шайбы заблокировать некую муфту, и вот тогда… В то же время мой многолетний опыт показывает, что для обычного водителя возможности настоящих аутентичных внедорожников явно чрезмерны. Проходимость избыточна, управляемость отвратительна, ездовой комфорт отсутствует, денег на ремонт не хватает, и колёса стоят как путёвка в Турцию. И, будем откровенны, на хорошем кроссовере можно уехать почти так же далеко, как и на среднестатистическом SUV, не лишаясь при этом ни бюджета, ни комфорта. Тему вытекающего из подобных поездок ремонта подымать пока не будем — сдуру, как говорится, можно ещё не то сломать… Лучше попробуем использовать кроссовер так, чтобы и проехать куда надо, и машину сохранить.
ГРАНИЦЫ И ПРЕДЕЛЫ
На самом деле я хотел бы поднять 200 кг, но подниму, пожалуй, 100 — спина дороже. К чему это я? Да к тому, что у каждой вещи в нашем материальном мире есть предел, за который лучше не выходить, и у кроссоверов он очевиден. Вообще, касаясь методологии как науки о понятиях, мы будем считать кроссовером полноприводный автомобиль повышенной проходимости, не оснащённый понижающей передачей, с развитым внешним обвесом кузова, а значит, невеликими показателями геометрической проходимости. Да, некоторые кроссоверы могут похвастать клиренсом большим, чем у иных SUV, но особенности организации пространства под днищем всё равно не позволяют рекомендовать их для езды по лесовозным колеям и вырубкам… Увы, геометрия — одно из главных ограничений для владельца кроссовера… Сегодня и в дальнейшем в качестве примера мы будем использовать одного из самых ярких и популярных представителей семейства кроссоверов — Subaru Forester.
Движение по диагонали к препятствию убережёт не только бампер,
но и днище кроссовера, да и задний свес не пострадает
В ПОГОНЕ ЗА ЛИДЕРОМ
Хотя, возможно, Forester не лучший пример для определения пределов возможностей лёгких внедорожников. Уж очень явно он метит в лидеры класса по большинству оценок. С первого дня выпуска в 1997 году Subaru Forester держал марку лучшего технического решения в сегменте. Мещанские вкусы протестовали против традиций марки, но из поколения в поколение идеи Subaru только подтверждали право на существование. Кстати, в этом году Forester отмечает 20-летие и мы будем использовать четвёртое поколение автомобиля, причём в не самой дешёвой версии — с турбированным мотором мощностью 241 л.с., вариатором и системой X-Mode. Я уже катался на таком в окрестностях знаменитого Баскунчака — было весело. В степях кроссовер показал себя очень достойно и на подъёмах и спусках многочисленных холмов, и, благодаря дорожному просвету в 220 мм, уверенно двигаясь в колее за головным УАЗом. Именно малый вес и хорошая энерговооружённость делают кроссоверы достойными соперниками SUV и пикапов традиционной ориентации. А ограничены они развитым обвесом, спецификой трансмиссии и механическими коробками. Об этом мы и поговорим в нашем первом уроке.
Артикуляция невелика, но есть противо-буксовочная система.
Главное — не бросать газ!
Геометрия — слабое звено всех кроссоверов
УГОЛ НА УГОЛ
На пересечённой местности кроссоверу часто не хватает геометрической проходимости. Этот параметр состоит, по сути, из четырёх чисел: углов въезда, съезда, продольной проходимости и дорожного просвета. Если посмотреть на технические характеристики нашего Subaru, то показатели, соответственно, будут такими: 25 градусов, 26, 18 и 220 мм. Для сравнения: у Mitsubishi Pajero Sport угол въезда 32 градуса, а угол съезда 24… То есть эти углы у Subaru — вполне средние, не хорошо и не плохо. Но даже с приличными градусами геометрии, на бездорожье бампер часто мешает заехать на бруствер, выбраться из канавы или преодолеть подъём. Что делать? Ответ прост: ставить автомобиль под углом примерно 45 градусов к препятствию и бодро, лёгким ходом его преодолевать. Таким образом, вместо переднего бампера у нас будет самое переднее колесо, контакта с днищем поможет избежать второе колесо, а вместо заднего бампера — третье и четвертое колёса. Кстати, при переезде в лоб невысоких, но крутых и скользких препятствий типа брёвен иногда никак не получается на них заехать, а разгоняться страшно. Тут тоже можно вывернуть колёса почти до упора, получив тот же изменённый угол атаки, и аккуратно въехать наискось.
Очень полезная опция — система помощи на спуске.
Для автоматов обязательна!
Плюс такой схемы ещё и в том, что на ровной поверхности максимальное количество времени будут находиться три точки опоры, снижая вероятность диагонального вывешивания. А это вторая по частоте возникновения проблема кроссоверов: артикуляции подвески не хватает, и мы либо шлифуем грунт, либо стрекочем противобуксовочной системой, заодно «перегревая» муфту электронного подключения второго моста. Замечу: слово «перегревая» я взял в кавычки, потому что на самом деле не все муфты так уж нагреваются — на большинстве из них нет даже датчика температуры. От перегрева очень страдали неуправляемые вискомуфты, где вскипание жидкости приводило к хамп-эффекту — схватыванию намертво. Но таких давно не ставят серийно. У некоторых машин есть предохранитель, не позволяющий превысить давление в гидравлической системе, другие просто оснащены таймером буксования, отключающим блокировку после, скажем, 15 секунд вращения колёс на неподвижном автомобиле. Есть и более современные и умные системы, такие как X-Drive.
Закон «правильные шины — половина успеха»
и для кроссоверов никто не отменял
«Х» — ЗНАЧИТ ХОРОШО
Главное отличие продвинутых противобуксовочных систем в том, что они не просто тормозят колесо, которое раскручивается невпопад, но и регулируют обороты двигателя, сбрасывая их не по факту пробуксовки, а при превышении определённой нагрузки. В любом случае, независимо, от чего именно сработала противобуксовка, существует два правила работы с ней.
Во-первых, не бросайте педаль газа, если вы твёрдо уверены, что вам нужно именно туда, куда смотрят колёса вашей машины. Часто для полной активации системы нужно дополнительное время (несколько секунд) интенсивной тяги мотора.
Во-вторых, помогайте рулём выбрать наиболее выгодную траекторию. Поскольку противобуксовочная система независимо от степени продвинутости работает только тогда, когда крутятся колёса, попытка отпустить педаль газа приведёт к тому, что система просто отключится и автомобиль поедет совсем не в ту сторону или вовсе остановится. Дифференциалы-то свободные, и колёсам всё равно куда крутиться. Проще говоря, дайте машине самой сдвинуться в том направлении, в котором она испытывает минимальную нагрузку, а получив пусть даже небольшую инерцию, будет намного проще поехать в нужном направлении. В абсолютном большинстве случаев полезно полностью или хотя бы частично отключать систему динамической стабилизации, которая может мешать противобуксовочной системе, внезапно снижая тягу двигателя при боковом смещении автомобиля на скользком подъёме или в грязевой луже. Коварство системы стабилизации ещё и в том, что она может внезапно убрать газ вслед за поворотом руля. Ей невдомёк, что события происходят не в быстром вираже на скользкой дороге, а в обычной колее на минимальной скорости. Если стабилизация полностью не отключается, старайтесь все сложные места проходить не слишком поворачивая колёса — на прямой она будет меньше мешать вам электронной уздечкой дросселя…
Итак, это наш первый урок. По сути, он не так уж сильно отличается от того, что вы, возможно, читали в других статьях рубрики «Офф-роуд образование». Но, во-первых, повторение — мать учения. Во-вторых, если у вас за плечами два Motive Gear Challenge и три «Ладоги», вы можете читать это детям на ночь. Прекрасно убаюкивает, я проверял. В общем, мы плохого не посоветуем. Главное ‑ с чего-то начать, и бояться этих первых шагов не нужно. Надеемся, наши уроки помогут вам обзавестись полезными навыками и сохранить машину. А в следующий раз мы поговорим о механических коробках передач.
Источник
Subaru адаптирует Forester к тяжелому бездорожью
Subaru опубликовала тизеры второго автомобиля из новой линейки под названием Wilderness, под которой японцы выпускают наиболее экстремальные версии своих моделей. Предполагается, что на этот раз модификацию с оснащением для преодоления тяжелого бездорожья получит кроссовер Forester. Премьера автомобиля должна состояться 19 августа 2021 года в рамках мотор-шоу в Нью-Йорке.
Официальных подробностей о новинке пока нет. О том, что это будет специальная версия Forester, говорят корпуса боковых зеркал характерной формы и выштамповки на боковинах кузова. Subaru Forester Wilderness выпустят вслед за одноименной версией универсала Ouback, дебютировавшей в марте нынешнего года.
Subaru Outback Wilderness получил значительно модернизированную усиленную подвеску с увеличенным ходом и выросшим с 210 мм до 240 мм дорожным просветом, а также 17-дюймовые алюминиевые колеса с внедорожными покрышками Yokohama Geolandar.
Плюс ко всему от стандартного автомобиля универсал повышенной проходимости отличается другими бамперами, измененной радиаторной решеткой с ячеистым узором, увеличенными колесными арками, защитной пластиной картера двигателя, особыми светодиодными противотуманными фарами, а также матово-черным антибликовым элементом посередине капота. В салоне установили сиденья, обтянутые специальным водоотталкивающим материалом.
Subaru Outback Wilderness укомплектован 2,4-литровой оппозитной «турбочетверкой», развивающей 264 л.с. и 375 Нм крутящего момента. Двигатель действует в тандеме с вариатором и полным приводом. При этом инженеры изменили передаточное число главной передачи ради обеспечения большей тяги на малых оборотах двигателя.
Источник
Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Отчеты + фото подготовленных Фориков. Off-Road и Дорожный тюнинг.
- Клуб Subaru Forester (Субару Форестер)
- Техничка клуба — SUBARU FORESTER — СУБАРУ ФОРЕСТЕР (общие вопросы по всем поколениям)
- Тюнинг и Offroad — Subaru Forester (Субару Форестер)
- Законы и правила
- Обзор новых сообщений на форуме
- (2 Страниц)
- 1
- 2
- >
- Добавить в избранное
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
- Группа: Заслуженные Форестороводы
- Сообщений: 1 385
- Регистрация: 25 июля 07
- На счете: 1038,14 рублей
- Автомобиль: Subaru Forester SG5
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Интересы: Офф-роад, отдых на природе, лифт машин.
- Статус: Оффлайн
Пользователям. Пишете небольшую историю создания + хорошие фотки. Только Офф-роад подготовка.
Если хотим сделать как тут, сначала вопросы в личку или в тему подготовки Forester Lift!!
Forester в кузове SG5 комплектация X20, 2002 года выпуска, автомат, атмосферник.
Приехал в обвесе…
Первым делом был выкинут весь обвес (пороги, губы) и установлен экспедиционный багажник(полностью разобран и собран на стальных болтах+ рейленги усилены). В последствии отлифтован ввертышами (они же проставки м\д кузовом и стойками) перед 3 см, а задняя часть на 6 см. После езды двух месяцев, перелифтовался. Установлен лифт, путем удлинения нижнего уха стоек. Итого: 7 см вверх. Передний стабилизатор выкинут. Куплены диски хром (+20 вылет, ширина 7, 15 диаметр) и резина БФ Гудрич АТ 215\75\15. Итого + 2 см вверх. Клиренс 29 см.
Далее шнорхель (все жгуты были залиты герметиком), защита поддона коробки и двигателя из стали 3 мм. Люстра передняя и задняя, преобразователь напряжения 12-220 + холодильник. Куплен Хай-Джек и лебедка Come UP 6000s (2.7 тонны, но по тестам 3.5 т). Установлена вместе с силовым передним бампером.За год тюнинга было сделано… Бампер задний силовой с усилением лонжеронов задних + калитка для запаски. Танковые фары на перед. И сделан окончательный лифт подвески под колеса 235\75\15 с доработкой арок и установкой расширителей арок! Снят задний стабилизатор.
Кратко про лифт…
Комплект:
1) Стойки от Форика СФ5 б\у.
2) Катриджи от Камри\Виста-20-тые кузова, 87 год, номер 365063 Длина цилиндра 40 см и штока полностью с резьбой 26 см, 4-ре штуки. Теперь только сзади стоят, Токико, они жесче в 2-ва раза Каябы.
3) Пружины от Кроуна\ Террано усиленные… код С4Т-30372 на задние стойки.
4) Пружины на перед ОБК C4B-63071HD
5) На перед катриджи от Ауди 80 Кватро. Бильштаин, раза в 3 жесче Каябы.
В этом году облегчил кузов, выкинул лишнее, поставил трос синтетику на лебедку, резину 235\75\15 Медведь, усилил стойки косынками, поменял катриджи на жесткие, переварил сзади повыше чашки итого в круг по 6 см, арки увеличил кувалдой. Сейчас просвет под редуктором 35 см примерно (+\- 2 см) от ровности дороги и измерения.
Едет отлично, что не хватает, так это механики от Леона и блокировки жесткой назад. Привода и трансмиссия выдерживают дикие нагрузки, двигатель тоже. Хотелось бы EZ30 от Ланкастера, 6 котлов и 3 литра будут тянуть хорошо.
Сообщение отредактировал foresterTrof: 09 апреля 2012 — 01:02
- Группа: Форестероводы
- Сообщений: 394
- Регистрация: 27 мая 08
- На счете: 66 рублей
- Пол: Мужчина
- Город: Сосновый Бор
- Интересы: —
- Статус: Оффлайн
Была изготовлена и установлена защита двигателя и заднего дифференциала
Изготовлен и установлен подогрев двигателя 220V 1 кВт
Изготовлены и установлены проставки 5 см
Проставки изготовили на заказ сам не стал делать уж сильно долго с подручным инструментом их делать
На стойке выглядит так:
Машинка поднялась заметно
Сложного в установке ничего нет вот только не получилось все сайлентблоки ослабить ключ согнул а гайка даже с места не сдвинулась, на СТО уже все сделали теперь думаю ходить все будет долго.
Все остальное в планах!
Сообщение отредактировал foresterTrof: 26 января 2010 — 23:12
- Группа: Заслуженные Форестороводы
- Сообщений: 1 012
- Регистрация: 07 апреля 08
- На счете: 6 рублей
- Автомобиль: Subaru Forester SF5
- Пол: Мужчина
- Город: Новосибирск
- Статус: Оффлайн
Кузов SF5, комплектация Stb, автомат, турбо.
Ну вот, поставил я по средством рук Николая и Димафона (за что им отдельное спасибо) проставки-катушки изготовленные в славном городе Омске на передние стойки.
Первая проблема, с которой мы столкнулись — высота машинки на начальном этапе — нужно было колхозить доски под домкрат, что бы поднять перед для снятия колеса и стойки 🙂 фото:
сняли стойки, сняли с них алюминиевые проставки 2 см, хотя была мысль прикрутить их вместе с 5 см катушками, что бы получить 7 см лифт переда. но что-то нам подсказывало, что при хорошем прыжке привода смогут повыпадать. и не рискнули.
Начали колхозить проставки на стойку — для этого пришлось болгаркой подрезать шпильки стойки — так как они упирались в шпильки проставки.
собрав все до кучи начали установку на машину. с помощью молотка подогнали шпильки под отверстия фото:
(Россия же у нас как ни как!). и установили на место — фото:
подкапотное пространство в месте крепления стоек теперь выглядит вот так:
со второй справились побыстрее.
Сделал развал-схождение:все сделали, только зад-развал уже не судьба поправить 🙂 но не критично, совсем немного.
Резина Кама 2057016. Задние пружины ОВК усиленные от Ниссан Террано Р50, диаметр прутка 14.5 мм + алюминиевая проставка 2 см.
В итоге- счастлив как сытый удав! Машинка высокая, рулится не плохо.
Осталось защиту сколхозить, и можно в небольшие говна ездить..
высота под порогами 34 перед, 35 зад.
Я все-таки поставил САМ передние пружины HD ОВК! больше так делать не буду — лучше на СТО отвезти что б поставили!
по высоте — разница пружины старой и новой 1 см — скорее всего из за просадки старой. то есть в целом пружины геометрически одинаковые. по толщине прутка визуально на 0,5-1мм ОВК — толще, по силе сжатия ОВК сжимать было на порядок туже.
приношу извинения за отсутствие фото во воремя работ, — просто некогда было.
за то скидываю сяс фотки конечного результата:
это такая у меня резина — та самая — кама флэйм — +1,5 см просвета, мягкость в движении, и отличные качества гребли снега и грязи.
в профиль резина — и часть пружины HD ОВК они действительно синие.
по ощущениям — стало заметно мягче идти, ничего нигде не пробивает, стойка работает в своем стандартном диапазоне.
я жудко рад, перед стал в ровень с задом.
Теперь можно с уверенностью править подпись на: лифт подвески 3 дюйма!
Под порогами сейчас 34 см.
ВсЁ ! переварили мне нжние чашки на задних стойках на 2,5 см + удлиннитель штока на 7 см сделали.
да, и задний стаб сняли..
Ощущения исключительно положительные, зад приподнялся прим на 1 см.
ход подвески очень не плохой, отсутствие стабов пока не чувствуется, наверно по причине жесткости задних пружин.
фото:
Резина 235\75\15(Медведь) с проставками на ступицы 2.5 см, арки расширены!
да, и выяснился не очень хороший факт колесо совсем рядом с рабочим цилиндром аморта оказалось после регулировки развал-схождения, на котором не выставленным остался только кастер.
в целом доволен.
стал задумываться над боди лифтом на 2 дюйма.. 🙂
- Группа: Уважаемые Форестороводы
- Сообщений: 660
- Регистрация: 22 мая 07
- На счете: 48 рублей
- Автомобиль: Subaru Forester SF5
- Пол: Мужчина
- Город: Новосибирск
- Интересы: IT, photo, autotrips, phy, psy
- Статус: Оффлайн
Всем привет! С праздниками
Вчера залифтовал зад, сегодня долифтую перед.
Отчет как обычно потом))
Назад поставил ранее изготовленные стойки с переваренными чашками. Открутил задний стабилизатор (оставил на месте стаб и линки, закрепив — чтобы можно было быстро все прикрутить обратно). По кочкам стало бегать намного прикольнее без стабов — реально колбаснее и комфорнее!!
Растояние сзади до дифа — 30 см, до подножек — 30 см. (спереди пока по старому — до подножек 24..25 см)
Сообщение отредактировал Stal: 08 января 2009 — 10:41
- Группа: Новички
- Сообщений: 31
- Регистрация: 14 января 09
- На счете: 0 рублей
- Пол: Мужчина
- Город: Челябинск
- Статус: Оффлайн
- Группа: Новички
- Сообщений: 17
- Регистрация: 30 июня 08
- На счете: 32,09 рублей
- Пол: Мужчина
- Статус: Оффлайн
Сообщение отредактировал bolotov: 13 марта 2009 — 03:02
- Группа: Новички
- Сообщений: 41
- Регистрация: 17 августа 09
- На счете: 208,15 рублей
- Автомобиль: Subaru Forester SF5
- Статус: Оффлайн
Ну вот, пожалуй, и наступила пора написать отчет.
________________________________________________________________________________________________________________________________
Вообще машину я покупал не думая ни о каком лифтовании. Брал по принципу соотношения цены и качества. На тот момент из подобного класса машин Forester стоил дешевле всех и при этом, по отзывам, считался достаточно неплохим автомобилем.
Первые вылазки на бездорожье привели к выводу, что машине не хватает свободного пространства под «пузом».
Поиск в Интернете возможных путей увеличения дорожного просвета привел на данный форум. Тогда, пожалуй, освоение лифтования обитателями данного форума находилось где-то в начальной стадии. Не было еще варианта с картриджами. Шли эксперименты с проставками, ввертышами, подбирались пружины.
По мере накопления базы знаний на форуме, крепчало мое осознание необходимости лифтования. Поездки на бездорожье заканчивались неоднократным откапыванием машины из снега и грязи. Но как это обычно бывает, отсутствие финансовой возможности тормозило процесс лифтования.
Переломным стал момент, когда в очередной поездке на природу, основательно севши в грязь, и выбравшись из нее, я погнул задний поперечный рычаг. Еще и «до кучи» начали стучать стойки, намекая на то, что им пора на покой. Так что требовались вложения в ремонт. И я решил занять денег и сразу же лифтануться, чем впустую тратить деньги на стойки и т.д.
1.jpg (93,67К)
Количество загрузок:: 869
С этого момента мы, пожалуй, приступим к поэтапному описанию процесса лифтования:
Первым делом были заказаны детали:
1 картриджи (Kayaba 365063) – 2шт.,
2 передние пружины (OBK C4B-63071HD (FOBSU-FC070HD)) – 2шт.,
3 задние пружины (OBK C4T-30372 (ROBTO-30730)) – 2шт.,
4 передний пыльник (Febest SBSHB-B10F) – 2шт.,
5 задний пыльник (Febest SBSHB-B10R) – 2шт.,
6 передний отбойник (Febest SBD-001) – 2шт.,
7 задний отбойник (Febest SBD-002 (SBD-003)) – 2шт.
2.jpg (57,95К)
Количество загрузок:: 987
Изготовлены детали:
1 усиления на стойки,
2 шайбы для изменения положения отверстий для болтов на стойках,
3 вставки в задние стойки,
4 проставки под продольные рычаги (для выравнивания кастора),
6 проставки на ступицы (для расширения колеи). 3.jpg (34,92К)
Количество загрузок:: 718 4.jpg (29,33К)
Количество загрузок:: 381 5.jpg (32,31К)
Количество загрузок:: 376 6.jpg (50,94К)
Количество загрузок:: 407 7.jpg (50,32К)
Количество загрузок:: 736
После чего был отдан комплект стоек на переделку по чертежам (конечный вариант чертежей). При переделке использовали картридж для точности изготовления:
ВНИМАНИЕ ЧЕРТЕЖ ПЕРЕДА ИЗМЕНИЛСЯ СМОТРИ МАНУАЛ. ВНЕСЕНЫ ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ. 9.jpg (48,95К)
Количество загрузок:: 1020
После переделки стойки были загрунтованы, покрашены, и частично покрыты антикоррозийным средством (передние не покрывал, потому что знал, что придется переделывать). Вот что из этого получилось: 10.jpg (47,42К)
Количество загрузок:: 851 11.jpg (48,12К)
Количество загрузок:: 540 12.jpg (46,71К)
Количество загрузок:: 461 13.jpg (49,7К)
Количество загрузок:: 497
Для работы использовались некоторые материалы: 14.jpg (51,2К)
Количество загрузок:: 705
Далее напросился, к коллеге по работе, в просторный гараж, с тех. этажом, удобной ямой и хорошим освещением.
Теперь, я думаю, можно поэтапно изложить ход работы:
1. Ослабил все колесные гайки.
2. Ослабил все сайлентблоки. Для этого использовал хорошие накидные ключи, всевозможные ВД-40, большой рычаг и желательно делать это вдвоем (все это при условии, что они ни разу не откручивались). Самое главное не сорвать болты и гайки, особенно хорошо идет на срыв болт с гайкой на продольном рычаге в месте крепления к кузову: 15.jpg (56,07К)
Количество загрузок:: 873 16.jpg (55,16К)
Количество загрузок:: 873 17.jpg (57,54К)
Количество загрузок:: 840
3. Поставил зад на подпорки.
4. Снял задние стойки.
5. Отрихтовал кувалдой места под ход нижних чашек задней стойки. Затем обработал грунтовкой арку: 18.jpg (53,97К)
Количество загрузок:: 877 19.jpg (67,66К)
Количество загрузок:: 905
6. Между делом снял оба стабилизатора поперечной устойчивости и поставил проставки на продольные рычаги. 20.jpg (58,25К)
Количество загрузок:: 919
7. Поставил переделанные стойки. Предварительно прокачав (по инструкции) и установив туда картриджи. 21.jpg (48,8К)
Количество загрузок:: 910 22.jpg (66К)
Количество загрузок:: 807
8. Проверил ход нижней чашки потдомкрачивая ступицу. С одной стороны цепляло за кузов, пришлось снова снимать стойку и дорабатывать кувалдой.
9. На этом с задом закончил. Надел колеса и снял машину с подпорок.
10. Поставил перед на подпорки.
11. Снял передние стойки: 23.jpg (52,28К)
Количество загрузок:: 674 24.jpg (43К)
Количество загрузок:: 689
12. Снял подкрылок и загнул кувалдой выступ отмеченный красным и немного побил снизу. Позже, после лифтования, когда поставил 235 размер, выяснилось что надо так же рихтовать область отмеченную зеленым, что я и сделал. 25.jpg (56,92К)
Количество загрузок:: 794
13. Поставил назад подкрылок и разровнял его строительным феном (нагревая и пригибая мокрой тряпкой). Также после установки резины выяснилось, что надо сдвигать примерно на 1см внутрь область помеченную зеленым. Пробовал гнуть феном, ничего хорошего из этого не вышло. 26.jpg (52,78К)
Количество загрузок:: 762
14. После того как разровнял подкрылок, отодвинул его и обработал загнутый выступ грунтовкой и антикоррозийным средством на битумной основе (который густой, намазывается). 27.jpg (52,25К)
Количество загрузок:: 638 28.jpg (62,61К)
Количество загрузок:: 572
15. На эту же грунтовку приклеил назад подкрылок и как следует его промазал: 29.jpg (60,78К)
Количество загрузок:: 568
Еще после установки резины срезал места на подкрылке отмеченные красным: 30.jpg (59,98К)
Количество загрузок:: 612
Вообще я пришел к выводу, что гораздо разумнее отдать подкрылки на переделку, людям занимающимся пластиком (которые клеят пластиковые защиты двигателей, например), они это сделают гораздо лучше и более эстетично. Правда за это придется заплатить, чтобы сдвинуть переднюю часть мне загадали 1т.р. за оба подкрылка, если еще убирать выступ то, думаю, будет стоить около 2т.р. Ну и до кучи надо будет немного срезать бампер около места крепления подкрылка. Видно этого не будет.
16. Далее высверлил крепления тормозных шлангов и прикрутил их саморезами ниже. Затем обработал грунтовкой и битумным антикоррозийным средством.
31.jpg (46,63К)
Количество загрузок:: 608 32.jpg (45,44К)
Количество загрузок:: 513 33.jpg (72,77К)
Количество загрузок:: 600
17. Поставил переделанные передние стойки. 34.jpg (63,3К)
Количество загрузок:: 1251
18. Поставил колеса и убрал подпорки.
19. Как следует покачал. Сделал замеры, расстояние от пола до арок составило 85см спереди и 84см сзади (зад успел за ночь просесть). Загрузил зад песком (около 100кг.), немного покатался по гаражам, вернулся и затянул все сайлентблоки. Вытащил песок.
___________________________________________________________________________________________________________________________
В результате получил это: 35.jpg (60,06К)
Количество загрузок:: 1967
ДО 36.jpg (60,48К)
Количество загрузок:: 1345
ПОСЛЕ
А после некоторых переделок, усадки и установки резины получил это: 36.jpg (60,48К)
Количество загрузок:: 1345 37.jpg (47,07К)
Количество загрузок:: 2426 38.jpg (53,74К)
Количество загрузок:: 2404 39.jpg (40,98К)
Количество загрузок:: 1832
Сообщение отредактировал foresterTrof: 06 сентября 2012 — 05:46
- Группа: Заслуженные Форестороводы
- Сообщений: 1 385
- Регистрация: 25 июля 07
- На счете: 1038,14 рублей
- Автомобиль: Subaru Forester SG5
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Интересы: Офф-роад, отдых на природе, лифт машин.
- Статус: Оффлайн
Subaru Legacy Derby Wagon =)
EJ 22E, акпп TZ103 передний редуктор 4.444 + середника TZ102 и раздатка микс 7-ми фрикционный, зад 4.444.
Тормоза перед 294 мм — турбо Форь, зад сток скобы.
Бодик 10 см, подвеска 0-ль, колеса 215\80\15, ступичные проставки 35 мм, диски BBS RZ-1, выхлоп кастом на двух резонаторах и катализаторе — без банки!
Сообщение отредактировал foresterTrof: 06 июня 2012 — 11:48
- Группа: ФорестомЭны
- Сообщений: 171
- Регистрация: 02 ноября 11
- На счете: 1029,39 рублей
- Автомобиль: Subaru Forester SF5
- Пол: Мужчина
- Город: Ставрополь
- Интересы: всего понемногу
- Статус: Оффлайн
Прикрепленные файлы
DSC_2979.jpg(4,4МБ)
Количество загрузок:: 588
Сообщение отредактировал foresterTrof: 05 сентября 2012 — 17:20
- Группа: ФорестенышЫ
- Сообщений: 61
- Регистрация: 22 февраля 12
- На счете: 309 рублей
- Автомобиль: Subaru Forester SG5
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Интересы: Собаки, оффроуд.
- Статус: Оффлайн
Subaru Forester SG5 АКПП 2.0 атмо.
К итоговому лифту подвески шел поступательно, начинал с больших от стока колес, проставок полеуретановых 3см, и в итоге пришел к нижеописанным доработкам с итоговым лифтом около7см.
Общие доработки: тормоза по кругу от турбофоря (перед 294мм, зад дисковые), линзованная оптика, экспедиционник, рабочий свет, защита картера и акпп.
Выведены сапуны и подняты мозги с пола.
Колеса Cordiant OffRoad 215/65/16 на дисках ВСМПО
Передняя подвеска:
Родные амортизаторы, пружины C4B-63071HD, проставка 5см (между стойкой и козовом) и тюнячие развальные болты.
Линки стаба сняты.
Задняя подвеска:
опорники и резинки от СФа, пружина C4T-30372, переделанная родная стойка под картридж Kayaba 365063, развальные болты и удлиненные продольшые рычаги с изменением угла.
Линки стаба сняты.
(картриджи получились: низ родная стойка SG, верх труба с резьбой и гайкой от антикрена, гайка проточена под центровку картриджа, чашка не переваривалась). 48cf294bec634730-large.jpg (648,35К)
Количество загрузок:: 671
В штатный бампер установлена лебедка на 2тонны с синтетическим тросом.
Корзину завязали на подрамники и лонжероны. 48cf173d78dfc2c2-large.jpg (276,19К)
Количество загрузок:: 880 48cf173d490fdf01-large.jpg (253,53К)
Количество загрузок:: 891
Подробные описания жизнедеятельности можно найти в БЖ
Спасибо первопроходцам и создателям мануала за вдохновение и бесценный материал и опыт!
Прикрепленные файлы
960.jpg(163,01К)
Количество загрузок:: 736
- Группа: ФорестомЭны
- Сообщений: 243
- Регистрация: 08 ноября 08
- На счете: 1068,05 рублей
- Автомобиль: Subaru Forester SF5
- Пол: Мужчина
- Город: Сочи
- Статус: Оффлайн
вот и добрался до лифта +10см.
Было куплено :
1. Пружины ОВК HD Перед C4B-63071HD Зад C4N-23102HD +50мм
2. Проставки между кузовом и опорой стойки (изготовленные из алюминия высота перед 40мм и зад 50мм )
3. Проставка под задний продольный рычаг ( чтоб вернуть кастор на место )
4. Стойки Билштайн серии В4 . Передние 22-048080 , 22-048097 Задние 22-049292, 22-049308
5. Болты для опор стоек М8х1,5х80мм — 12шт. + гайки с капроновой вставкой
6. Болты для продольного рычага М12х1,25х90мм — 6шт. + гровер + шайбы
7. Новые отбойники, пыльники для амортизаторов.
видно что колесо стоит по центру между порогом и бампером
общий вид ДО
общий вид ПОСЛЕ
- Группа: Новички
- Сообщений: 46
- Регистрация: 06 октября 09
- На счете: 136,12 рублей
- Автомобиль: Subaru Forester SF5
- Пол: Мужчина
- Город: Минусинск
- Интересы: Семья, экопоселения, машины.
- Статус: Оффлайн
Свершилось!
Наконецто и «я» лифтанулся!
Машина SF5, 1998 г.в., 2,0 MT atmo.
Долго я шел к этому подвигу: сложности с приобретением комплектующих в моём лесу правили на всех этапах. Лифтовался по мануалу. Хотел гражданский лифт 10 см, но не вышло. В итоге сделал гражданский — 5 см.
Что имел перед началом работ (все что смог кое-как достать):
1) Проставки м/д кузовом и стойками 5 см (капрон — выточили на заказ. Лохонулся-таки — сталь была б и дешевле и надёжнее);
2) Проставки под продольные рычаги 7 см (колхозил сам);
3) Картриджи от Golf II передние (длина тела 33,5 см, штока — 24 см);
4) Пружины от Крауна на зад (заказал на www.tau-trade.ru — ждал с бесплатной доставкой 2 месяца);
обсчий вид материала IMG607.jpg (543,34К)
Количество загрузок:: 297
Проставки на стойки — на фото штучка на передние, штучка на задние (изготовлены по чертежу из мануала) IMG608.jpg (507К)
Количество загрузок:: 364
проставочки под продольные (в т.ч. в проц. изготовления) IMG609.jpg (533,44К)
Количество загрузок:: 331 IMG573.jpg (466,46К)
Количество загрузок:: 248
невостребованные пружины и картриджи IMG610.jpg (491,59К)
Количество загрузок:: 206 IMG611.jpg (576,7К)
Количество загрузок:: 233
Скажу что лифтанулся я все-таки спонтанно. В течении годов и месяцев собирал материалы, время от времени курил форум, консультировалс с ForesterTroff-ом. Потом, будучи уже готов, день погдвига несколько раз откладывался по объективным причинам. Так, что конечный упех полным не оказался. Например, я не довычитал в мануале, что на 3 мм, выставления развала ради, надо протачивать отверстия и в передних стойках — итог: развал выставился не до конца — колёса слегка — ну совсем слегка — стоят клином вниз.
Ранее в начале года, когда я переобувался со стока в резину 215/70/15 (215/75/15 — достать не смог), я переделал задние стойки (они были мертвы). Я впихнул в них передние картриджи от Opel Astra, и переварил чашки на 2 см вверх. В день подвига, когда мы дошли до задних стоек, разобрав их мы обнаружили, что картриджи от гольфика стойка принимать не хочет — требовалась переделка затяжной крышки, которая центрует и фиксирует картридж внутри стойки. Это выбивало нас из «графика» — мы не укладывались в день работ, что было важно для нас. А кроме того, сравнив стоковую пружину с крауновской, мы пришли к выводу, что картридж от гольфика со своим 24 сантиметровым штоком (против стоковых 27 см) будет ею по праву разорван. Я пожалел, что не взял картриджи от Audi 100 (мне их в маге предлагали наравне с гольфиками, но они были толще на 6 мм и не имея при себе в тот момент стойки, я не рискнул их брать — побоялся, что не влезут по толщине) и отказался на этом этапе и от установки крауновских пружин и от замены картриджей.
В итоге (и только), просто установил вкруг проставки 5 см на стойки, проставки 7 см назад для выравнивания кастора; перевернув задние поперечные рычаги (свапнул правые на левые), не стал отказываться ни от заднего стаба, ни от переднего
IMG613.jpg (426,57К)
Количество загрузок:: 298 IMG615.jpg (414,08К)
Количество загрузок:: 388
Итог: IMG629.jpg (589,93К)
Количество загрузок:: 370 IMG630.jpg (640,72К)
Количество загрузок:: 312 IMG632.jpg (446,64К)
Количество загрузок:: 253
вид сзади до установки новой резины (размер тот же — 215/70/15) IMG624.jpg (989,39К)
Количество загрузок:: 231
Замечание: нижние чашки задних стоек едва не трутся об кузов. Просится установка поперечных рычагов от кузова SG, ибо, говорят, что они, типа, шире.
Итог 2: я счастлив — все равно счастлив! Вот надыбаю ещё и резину 215/75/15 и буду еще счастливее! Ну, а потом соберусь и пружины от крауна все-тки установлю (сняв 5 см-овые проставки со стоек), т.к. ездить намерен далеко в горы с полным грузом, а на вданныймоментных стоковых пружинах взаду это нереально — просядут в срам!
СПАСИБО ОТВЕТСТВЕННЫМ БРАТЬЯМ ЗА МАНУАЛЫ, СОВЕТЫ И ТЕМУ ВЦЕЛОМ!
- Группа: Новички
- Сообщений: 11
- Регистрация: 25 февраля 12
- На счете: 80 рублей
- Автомобиль: Subaru Forester SG5
- Пол: Мужчина
- Город: Мурманск
- Интересы: подводная охота
- Статус: Оффлайн
- Группа: Новички
- Сообщений: 1
- Регистрация: 31 мая 14
- На счете: 7 рублей
- Автомобиль: Subaru Forester SG5
- Пол: Мужчина
- Город: Новый Уренгой
- Интересы: рыбалка
- Статус: Оффлайн
Сообщение отредактировал Vy@ch: 21 сентября 2014 — 10:38
- Группа: Новички
- Сообщений: 14
- Регистрация: 08 декабря 13
- На счете: 90 рублей
- Автомобиль: Subaru Forester SG5
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Интересы: активный отдых
- Статус: Оффлайн
Прикрепленные файлы
DSC_0005.jpg(898,61К)
Количество загрузок:: 225DSC_0006.jpg(889,17К)
Количество загрузок:: 234DSC_0007.jpg(1,19МБ)
Количество загрузок:: 130DSC_0008.jpg(1,23МБ)
Количество загрузок:: 117DSC_0010.jpg(971,61К)
Количество загрузок:: 121DSC_0011.jpg(761,99К)
Количество загрузок:: 157DSC_0013.jpg(1,21МБ)
Количество загрузок:: 148
- Группа: Заслуженные Форестороводы
- Сообщений: 1 131
- Регистрация: 29 января 10
- На счете: 2455,09 рублей
- Автомобиль: Subaru Forester SH5
- Пол: Мужчина
- Город: Иркутск
- Интересы: Активный отдых.
- Статус: Оффлайн
Приветствую всех клубней!
Много читал про лифт. Думал, что все зло это. Управляемость теряется, там ресурс подвески уменьшается и все в таком плане.
Но пришло лето и внесло свои коррективы в мое мнение. Поехал на отдых, нагрузил машинку. Лодка, палатки, кухня.. Плюс народу 4 человека..
Вобщем загрузил я все это добро, вышел из машины и понял, что лифт — это скорее добро, чем зло ) потому что ехал я всю дорогу и думал как бы не отрвать где нить на кочке мой задний бампер )
Теперь по теме:
Посмотрев отчеты, решил что буду лифтовать зад 5 см, перед 3 см. Потому как зад почему-то просевший сильно и заменой пружин это не вылечилось.
Менял пружины на синие OBK, высота выровнялась, но после двух недель все просело обратно и перед казался выше, чем зад.
Вобщем взял чертеж проставок на стойки, отдал в работу токарю. Купил шпильки 4,5 см и стал ждать готовые проставки.
Фото готовых проставок (перед 3см, сделал монолитной, подобной тем, что продаются в магазине, так как длины 4,5 см-ой шпильки хватает, а зад 5 см по чертежу)
Обмерил расстояние от пола до арок, получилось и впереди и сзади 74,5 см. А казалось, что зад ниже.
фото задней части до лифта:
Далее снял задние стойки, начал ставить проставки и тут выясняется что не все так просто.
Расстояние от стенки проставки до отверстия, в которое входит шпилька слишком маленькое и не дает закрутить гайку, что бы зафиксировать ее на стойке. Пришлось брать болгарку и выбирать металл в проставке, что бы гайка нормально закрутилась.
Получилось примерно так:
После такой процедуры гайка закрутилась и все встало отлично:
По передним проставкам там особо снимать нечего было, просто снял стойки и выбил старые шпильки. Новые оказались меньшими по диаметру, пришлось прихватить на сварку. Надел сверху
на стойки проставки и собрал все назад.
Промерил новое расстояние от пола до арок:
Перед 77,5
Под редуктором теперь появилось 25 см клиренса, вместо стоковых 20-ти.
С непривычки вылазить из машины стало высоко )
Машина выровнялась, как я и планировал, но задние колеса сильно сместились вперед:
Покатав с недельку в лифте понял, что управляемость после 90 км\ч значительно ухудшилась. Там где раньше проходил повороты на скорости, теперь приходится сбрасывать скорость.
Вывод: нужно делать проставки под продольные рычаги, с целью вернуть задние колеса в центр арки, вернуть на место колесную базу, что должно положительно сказаться и на управляемости.
Чертежа толкового я не нашел, были только колхозные — сварить из уголков квадратики, потом сварить между собой квадратики.
Но нам же так не надо, тем более, если есть токарный станок!
Залез под машину со штангелем и начал мерить кронштейн продольного рычага. Мерил, мерил. Неудобно. Все примерно, так сказать на глаз.
Пришел домой, взял намеренные размеры мной и имеющиеся чертежи, благо хоть некоторые размеры там присутствовали. Соединил все вместе и начертил в Word’e свой чертеж )
Отдал опять в работу токарю с мыслью, что нифига там не подойдет, но если что всегда есть напильник под рукой )
Чертеж:
общий вид проставок:
Открутил три болта кронштейна, на удивление легко, брызгая на него на всякий случай вд-40. Снял кронштейн и приложил к нему проставку.
Вот фото как проставка ложится на кронштейн:
(никак не мог сфокусироваться на проставке, неудобно там капец мой фот пихать )) но общий вид все-таки понятен — все прилегает без зазоров, щелей и перекосов не наблюдается.
На мое удивление, все подошло так, как будто оно там всегда было )
Болты брал русские М12*80 шаг 1,25, класс прочности 10,9, каленые. Прочнее сказали в этом размере не бывает. Высота проставки 50, длины болта хватило с запасом, смело можно брать болты длиной 70 мм.
фото установленных проставок:
Далее столкнулся с проблемой.. Провода абс чуток не хватило дотянуться до проставки. Закрутил одним болтом трос и другим болтом провод абс.
На фото видно, что трос ручника закреплен болтом в проставку, а провод абс в кронштейн. Потом переделал чертеж — сместил это отверстие, что бы все закрутилось одним болтом:
Общий вид, ничего не болтается ниже рычага.
Изначально фотал колесо до установки:
Потом сфотал после:
Имеем колесо в центре арки.
После данной процедуры поехал опять по знакомым поворотам, сравнить управляемость после установки проставок под продольные рычаги )
Машина заметно стала лучше рулиться, по крайней мере до лифта я так с той же скоростью их проходил не парился. Теперь ве вернулось в норму.
- Группа: ФорестенышЫ
- Сообщений: 70
- Регистрация: 16 декабря 12
- На счете: 961 рублей
- Автомобиль: Subaru Forester SF9
- Пол: Мужчина
- Город: Обнинск
- Интересы: и музыку слушать тоже. только очень качественную
- Статус: Оффлайн
DSC_2337.JPG (232,75К)
Количество загрузок:: 110 Приветствую народ. Это вообще можно не читать…одна лирика, по идее все видно на фотках))))
С прошлого года не мог выбрать время отчетаться о проделанной, то одно то другое то третье.Подопытную машину взял ранней весной прошлого года СФ 2.0 атмо на мехе…что и искал…родословная понравилась …один хозяин в РФ моих лет бережливый, без желания уничтожить свою машину…т.е руль своему 18-летнему отпрыску , с его же слов, не давал))) хотя после детального и подробного обследования после, стало понятно, отпрыск все же успел внести свою лепту..ну это ладно, все лечится, тем более я изначально был готов к полному покрасу. Итак
…все что надо Основную массу работы перевернул летом прошлого года, перед стартом с семьей на Кавказ… но до этого естественно обзавелся основным необходимым для метаморфозы Форя))) стойки железки пружинки терпение….Была полная разборка…кузов сильно не разочаровал…даже в самых проблемных местах обошлось без сквозных дыр))) но после попытки открутить один. болт в лонжероне…неудачно, как ни старался…(все же сорвалась закладная гайка. ) решил делать аборт везде, т.е вскрыл со стороны салона доступ ко ВСЕМ. Закладным гайкам… конечно, геморроя добавило немало пока разработал , пролил и усилил, но не жалею, сейчас все крутится пальчиками от руки)) на фотках видно все. По поводу комплектухи, задними стойками меня подогрел Павел (всем известный Пахан), кому я весьма признателен …избавил меня от танцев с бубном над задними стойками, я лишь вместо его усиленных пружин ОВК воткнул обычные черные))) ( и не пожалеет, езжу в основном пустой)
Что касается переда, то тут большое желание пожать руку Валентину, ( dobrogost ) и думаю так и будет, когда на Алтай соберусь…мимо Новокузнецка не проеду))) тут я воспользовался его опытом и идеями, очень доволен, как работет передняя подвеска…катриджи Бильтштайн с пружинами Авнтеч – хорошая сбалансированная пара…рекомендую, за полгода никаких нареканий, в поворотах машина не валкая, тут хвала билтам, что о пружинах, то не просели…один у них минус краска не стойкая….следы ржавчины появились сразу с первым снегом))
Что о проставках под серьгу продольного рычага я сделал ее из профиля 100х50 с толщиной стенки 6мм… повезло, добыл в чермете, такую никогда не видел в продаже. Уникальность этой проставки в том , что: 1) она с продольным смещением +27мм, что избавило от необходимости увеличивать длину продольного рычага))) и 2)болты крепления проставки к лонжеру независимы от болтов крепления серьги продольного рычага к самой проставке. Чертежей нет, парни((( делал все по месту, заготовками и прихватками, на фотках сам процесс виден хорошо, но если что непонятно, без проблем разъясню, если кого вдруг заинтересовала сама идея решения))) Только во время эксплуатации стало понятноя. Что 27мм смещения это перебор для 4”лифта( при полной загрузке, колеса брызговики спилили, на фото покажу)…вот если бы еще на 1.5-2” бодик, то тогда самое оно, а без бодика смещения 1.2-1.5 достаточно…я сделал сейчас 1.4мм и у меня задний кастор выровнился…
Не знаю, пойду я на дальнейший подъем, т.е на бодик еще +2” не решил, хотя все основные необходимые заготовки уже есть…вопрос найду ли желание и время не знаю…но на фотках выкладываю еще одну идею переделки Т-образной траверсы, что держит редуктор….обратите внимание, что переделанная траверса избавляет от мудрения каких то проставок между ней и лонжероном,это делает узел жестче, да и на удлиненные болты нагрузок будет в краты меньше))) и что самое важное, не будет вылазить ниже серьги продольного рычага, а это уже не только эстетика)))), Но это для ятех кого заинтересует..
Нувот как то так… если что спрашивайте….А вообще, выражаю благодарность всему объединившемуся братству в этой теме, помогли воплотить задумку в явь, без вас бы все было мучительней и дольше….если бы было вообще))))
DSC_2335.JPG (206,64К)
Количество загрузок:: 217 Взял таким.
. и понеслось. DSC_2349.JPG (317,81К)
Количество загрузок:: 202 DSC_2348.JPG (291,89К)
Количество загрузок:: 222 это я имел в виду под абортом)))
DSC_2351.JPG (275,61К)
Количество загрузок:: 194 DSC_2353.JPG (228,78К)
Количество загрузок:: 188 DSC_2354.JPG (255,08К)
Количество загрузок:: 193 а это делаем проставку
IMG_0218.JPG (94,42К)
Количество загрузок:: 188 IMG_0222.JPG (273,07К)
Количество загрузок:: 178 IMG_0228.JPG (205,77К)
Количество загрузок:: 171 IMG_0230.JPG (292,06К)
Количество загрузок:: 159 IMG_0232.JPG (289,16К)
Количество загрузок:: 159 . ну в общем так они выглядят.
IMG_0247.JPG (276,43К)
Количество загрузок:: 175 IMG_0250.JPG (252,73К)
Количество загрузок:: 216 а это на месте
IMG_0242.JPG (236,93К)
Количество загрузок:: 263 клиренс до редуктора на резине 215/70/15 IMG_0206.JPG (338,83К)
Количество загрузок:: 310 вот такой он получился.
DSC_2358.JPG (223,66К)
Количество загрузок:: 267 DSC_2359.JPG (231,85К)
Количество загрузок:: 184 DSC_2360.JPG (228,37К)
Количество загрузок:: 161 DSC_2362.JPG (219,21К)
Количество загрузок:: 158 DSC_2364.JPG (220,07К)
Количество загрузок:: 220 а это уже идея с траверсом для боди-лифта если кому идея мила станет))
ну вот как то так))) DSC_2453.JPG (345,16К)
Количество загрузок:: 270
PS Я тут кнопочку нажал случайно и первая фотка прыгнула вообще не на свое место, а редактировать не имею право))
Прикрепленные файлы
DSC_2329.JPG(366,45К)
Количество загрузок:: 277DSC_2331.JPG(184,37К)
Количество загрузок:: 186DSC_2333.JPG(255,32К)
Количество загрузок:: 163DSC_2336.JPG(261,04К)
Количество загрузок:: 154
- Группа: ФорестомЭны
- Сообщений: 171
- Регистрация: 02 ноября 11
- На счете: 1029,39 рублей
- Автомобиль: Subaru Forester SF5
- Пол: Мужчина
- Город: Ставрополь
- Интересы: всего понемногу
- Статус: Оффлайн
Всем здравия!
Как быстро летит время прошло уже почти 3 года с того момента как я занялся переделкой Форика. За это время с машиной произошло очень много всего, это и замена двигателя, и поставлена АКПП от СТИ, и редуктор от СГ, и экспедиционный багажник, шноркель, люстра, передний силовой бампер, задний на подходе, но самое главное из-за чего мы тут все собрались это конечно же подвеска. Не буду скрывать, что с подвеской я извращался очень много, пробовал одно, другое и вот наконец то я наверное могу сказать что ВСЁ, для себя я добился желаемого результата, определился с этим окончательно когда прочёл своё сообщение 2012 года.
Хочу немного рассказать о подвески т.к. за 3 года можно сделать небольшой вывод про эти изменения.
ПРИВОДА. Многие очень за это боятся Могу с уверенностью сказать, что передние привода меня особо никогда не беспокоили, напрягали меня всегда задние, оно и не удивительно, зад всегда проседает когда его пригрузишь и машина сразу смотрится стрёмно, поэтому у меня всегда зад был немного выше переда, а это значит что к стандартному лифту на пружинах от Тойоты у меня ещё стояли проставки и 16 мм, и 30 мм, в разное время конечно. В общем привода это не так страшно как кажется, особенно если их цена начинается от 300 рублей (контрактные во Владивостоке), самые дорогие которые я находил это 700 рублей, поэтому берите и экспериментируйте и ничего не бойтесь. Ещё один плюс в пользу приводов это то, что они подходят от Легаси, Импрезы и Форестер СФ и СГ (с небольшими отличиями которые на крайний случай можно доработать болгаркой )
ПОДВЕСКА. Вот тут я хотел остановиться немного поподробней.
Перед. Тут у меня полный хенд майд, подойдёт он наверное немногим. Начну с того что делал я по чертежам под картридж Билштейн для Ауди 80, они потекли очень быстро, задние Каябы живы до сих пор. Было принято решение ставить Кайябу, были приобретены картридж Кайаба (Ауди 100) — 366002, но как потом выяснилось они не влезли в стандартную капсулу от Субару ( поэтому я и написал что этот вариант многим не подойдёт). Возвращать было не вариант, поэтому были созданы новые стойки: 879fc02s-960.jpg (215,85К)
Количество загрузок:: 128
Чем хорош этот вариант, во первых нет проставок, во вторых нет пробиваний как это было с Билштауном. У пружины общая длинна в моём случае 400 мм, толщина 15 мм, рабочая длинна штока 225 мм, общая длинна стойки 680 мм (это что бы привод не ложился на рычаг). Высота от земли до арки при этом варианте 850 мм, от земли до защиты 310 мм. Честно скажу Вам мне этого хватает за глаза, я 2.5 года ездил без защиты и всё было ровно ( это к тому, что высоты достаточно). При всём при этом привода чувствуют себя нормально. 375fc02s-480.jpg (101,93К)
Количество загрузок:: 145 e6dfc02s-480.jpg (90,3К)
Количество загрузок:: 132
Зад. С задом дела обстоят немного по другому. Да высоты под редуктором было 390 мм, но зачем так много если спереди всего 310 мм. Поэтому сзади у меня вариант комбинированный, это значит что с лифтом подвески у меня стоит Бодик. Стойки у меня переделаны под пружины от Тойоты, чашка переварена на 60 мм, проставка под картриджем 140 мм. С таким вариантом я ездил довольно долго, но рвались родные пыльники. Лечилось это заменой на пыльники от Мазды, но было не Айс, они по наружке больше, и смазка всё равно немного выходила. И вот к этому варианту я добавил Бодик в 50 мм и после этого всё встало на свои места. bcbcbc2s-960.jpg (204,33К)
Количество загрузок:: 156 1bcbc2s-960.jpg (171,31К)
Количество загрузок:: 282
Сейчас сзади от земли до арки 880 мм, от земли до редуктора 340 мм. Меня это больше чем устраивает
РЫЧАГИ. Передние рычаги разваренны, они были родные от СФ, это очень хороший вариант, он поправляет колесо в арке, добавляет преимущество в повороте колеса, оно не за что не цепляется.
Задние рычаги у меня тоже разварены и усилены, разварил я их на 18 мм, но можно просто поставить от СГ, они на 15 мм длиннее чем на СФ.
КОЛЁСА. Тут дела обстоят следующим образом. Резина пока та же, Кумхо КЛ71 30/9.5 Р15. С дисками поступил по другому, мне не нравились проставки 40 мм, но без них вид колеса будет ужасным, да и резина я думал будет тереться. Но в один прекрасный момент я решился и сделал разварки, очень хотел железные диски и вот они у меня. Ширина их 9 дюймов или 235 мм, вылет получился +40 если не считать ширину ( т.е. ступичная часть переварена во внутрь на 8 мм поэтому и получается +40), но если считать по правилам то вылет на них составляет +20, что тоже очень не плохо для ступичные подшипников. Колесо стоит очень замечательно, выпирает не сильно и не за что не цепляется, к тому же ещё и резина напрашивается 31-я, но пока нет, может в будущем. (ФОТО РАЗВАРОК НЕМНОГО ПОЗЖЕ)
Ну вот в принципе и все что я хотел рассказать, так что ребят ни чего не бойтесь всё будет хорошо.
DSC_0204 (1).jpg (456,41К)
Количество загрузок:: 324 DSC_0230 (1).jpg (393,41К)
Количество загрузок:: 346 DSC_0232 (1).jpg (410,91К)
Количество загрузок:: 293 DSC_0220 (1).jpg (257,76К)
Количество загрузок:: 240
Сообщение отредактировал Vy@ch: 06 апреля 2015 — 09:13
Источник