Тюнинг Subaru Forester STi: быстрее Импрезы, выше Импрезы, сильнее Импрезы!
Когда мы говорим о быстрых, динамичных и юрких автомобилях, то обычно по умолчанию подразумеваем, что речь идет о спортивных купе или горячих хэтчбеках. А что если представить себе, что все это относится к универсалу повышенной проходимости?
Быстрая Субару, но не такая, как у всех
Маркой Subaru Станислава «заразили» друзья. Изначально он хотел купить Legacy, но прокатившись на Forester, понял, что стоит выбрать именно эту модель. Причем выбрать еще и за относительную эксклюзивность: шустрых «Форей» у нас практически нет – обычно все выбирают Импрезы, и тем интереснее построить проект именно на базе этого автомобиля.
Он выбрал себе Subaru Forester STi с двухлитровым турбомотором EJ205 мощностью 240 лошадиных сил, 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, полным приводом и в виниле Monster Energy. Машина пробыла в стоковом варианте около полугода, пока Стас устранял недочеты, доставшиеся от прошлого хозяина, ну а потом после начался процесс тюнинга.
Тюнинг начинается с ремонта
Первым делом была внедрена винтовая подвеска, потому что штатная, даже STi-шная, по ощущениям оказалась слишком валкой. Кроме того, был немного поднят наддув турбины и установлена 3-дюймовая выхлопная система с конечной банкой Kakimoto Racing от кольцевой Импрезы (очень хотелось громкого и характерного для Субару «бубубу» выхлопа), что дало на выходе около 280 сил. Попутно владелец поставил штатные ковши от Subaru Impreza, потому что в стоковых сидениях слабо развита боковая поддержка. В такой конфигурации автомобиль проездил четыре года, и ничего существенного в нем не менялось.
Однако перед прошлой зимой по непонятным причинам начал перегреваться двигатель. Первая возникшая мысль была такой: выдуло прокладку под одной из головок блока цилиндров. Forester отправился в ремонт, а после вскрытия мотора Станислав решил, что уж если все разобрали, то стоит не просто перебрать, а усилить начинку.
Сначала хотели просто «подкинуть» кованые поршни, но в итоге пришли к строкер-киту на 2,2 литра: приобрели кованые поршни Mahle, кованые шатуны Manley, вкладыши ACL Race и коленвал от 2,5-литрового двигателя EJ257. Ну а начав дорабатывать мотор, решили, что неплохо бы выкинуть «автомат» и поставить 6-ступенчатую механическую коробку передач от Subaru Impreza STi. Стасу удалось приобрести полный свап-комплект от Impreza WRX STi 2002 года: сама коробка, приводы, редуктор и задние кулаки для установки тормозов от той же Импрезы. К слову, о тормозах: когда-то давно ему достались передние суппорты от Impreza WRX STi, которые он незамедлительно поставил, так что оставалось как раз докупить задние.
Пока собирался новый двигатель для Forester и вживлялась новая КПП, Станислав рассуждал о том, что доработки автомобиля явно вышли за пределы «просто освежить техническую часть авто». Его Subaru предстояло стать машиной для веселых прохватов по городу и редких выездов на кольцо, мощностью в 370-400 сил. Но была одна нерешенная проблема: ЭБУ Форестеров до 2001 года выпуска не «шьются», то есть не поддаются перепрограммированию. Выход был один: покупать всю проводку с ЭБУ от Subaru Impreza WRX STi, а заодно заменить приборную панель, поставив красивый оптитрон все от той же Impreza. Но для вживления всех этих изменений был необходим еще и впускной коллектор от Импрезы: у него другое расположение штатных сенсоров, а заодно он более производительный. Подходящий взяли от специальной версии Spec-C (без заслонок TGV – Tumble Generator Valves).
Аппетит, как известно, приходит во время еды… Станислав на этом не остановился и купил турбину IHI VF48 от Импрезы в кузове GRB, более производительные форсунки Injector Dynamics объемом 1 000 сс и топливный насос Walbro на 400 л/ч, чтобы обеспечить двигатель достаточным объемом топлива. Все запчасти собирались и ставились на место примерно два месяца, и после нового года начался тяжелый процесс обкатки: уже очень хотелось гонять, но было еще нельзя.
Сколько-сколько? Четыреста, говоришь? Пф…
За это время, покатавшись с друзьями, Стас понял, что машиной в 400 сил уже никого не удивишь. У него получился бодрый универсал, который много кому даст прикурить в потоке, но все равно не то, к чему он стремился. И тюнинг продолжился: он решил строить машину с прицелом на 500 лошадей. Как раз к концу мучительной обкатки удалось найти замену имеющейся турбине: очень крутой вариант от компании Precision Turbo. Под обновку сварили новые даунпайп и аппайп, установили вестгейт Tial 44 мм, map-сенсор на 4 бара, фронтальный кулер для лучшего охлаждения, переделали впуск и выкинули расходомер.
После монтажа обновок надо было все это богатство настроить. Процедуру Стас доверил проверенному эксперту Владу Фету из Белоруссии, и тут выяснилось, что турбина Precision Turbo слишком большая и слишком поздно раздувается: ее рабочий диапазон оказался очень мал даже с учетом того, что двигатель свободно крутится до 8 200 оборотов. Пришлось менять турбину: она была снята буквально на следующий день и заменена на другую все от той же компании Precision Turbo – PTE 6262. После этого Forester настроили еще раз, но рабочий диапазон все равно оставался слишком маленьким: примерно с 5 000 и до 8 200 оборотов. Тем не менее машина показала 477 лошадиных сил на наддуве 2 бара, что уже было неплохим результатом, близким к желаемому. Но ребята все же решили, что надо опять менять турбину и расширять рабочий диапазон. Ее удачно получилось обменять на «улитку» от американской компании Forced Performance на базе Garrett 3082, под нее снова сварили даунпайп и аппайп и все это обмотали термолентой. Наддув перед зимой ограничили отметкой 1,5 бара, и тем не менее машина наконец-то «поехала» намного раньше и бодрее – примерно с 4 200 об/мин.
Но это еще не конец
Сейчас Форестер ждет поездка на стенд, чтобы сравнить полученные результаты, когда давление наддува увеличится. К слову, его планируется установить на отметке свыше 2 бар, а потому к следующему сезону автомобиль снова ждет ряд доработок: замена головок блока цилиндров, установка более производительных распредвалов, второго топливного насоса и метанола и прочие «мелочи».
Стас говорит, что за все это время процесс постройки Форестера стал для него погоней за идеалом автомобиля. Он стремится создать самый быстрый универсал в своем классе, но при этом машина строится по большей части для удовольствия. Заветная цель – добиться мощности свыше 600 лошадиных сил.
Список доработок
- Строкер-кит на 2,2 л (поршни кованые Mahle, шатуны кованые Manley, вкладыши ACL, коленвал от 2,5-литрового двигателя EJ257)
- Шпильки ГБЦ ARP
- Турбина Forced Performance
- Впускной коллектор от Subaru Impreza WRX STI Spec-C
- Фронтальный интеркулер Apexi
- 3-рядный радиатор
- Топливный насос Walbro 400 л/ч
- Все патрубки – силикон
- 3-дюймовая выхлопная система с конечной банкой Kakimoto Racing Full Mega N1
- Блоу-офф Tial
ЭЛЕКТРОНИКА
- Полный свап проводки и ЭБУ от Subaru Impreza WRX STI 2005 г.в.
- Приборная панель оптитрон от Subaru Impreza WRX STI 2005 г.в.
- Дополнительные приборы Defi
ТРАНСМИССИЯ
- 6-ступенчатая МКПП от Subaru Impreza WRX STI 2002 г.в.
- Блокировка переднего дифференциала
- Блокировка заднего дифференциала
ПОДВЕСКА
- Койловеры спереди Megan Racing, сзади Cusco
ТОРМОЗА
- Спереди суппорты и крепления Brembo + кастом, колодки EBC Red Stuff ceramic, диски DBA 4000
- Cзади суппорты Brembo Gold, колодки Endless
ИНТЕРЬЕР
- Салон разобран
- Водительское сиденье Bride
- Пассажирское сиденье от Subaru Impreza WRX STI 2002 г.в.
ДИСКИ И ШИНЫ
- 18-дюймовые диски OZ Prodrive
- Летние шины Federal FZ 245/40/18
Источник
forester
радиатор алюминиевый Subaru Impreza GR / Legacy BL-BP5 / Forester SH / Outback 05-14 40mm AT УЦЕНКА ajr-BL5/BP5-AT40
Нет в наличии
проставка ступичная 5х114.3 ЦО67.1 15мм 1.25 exs096
проставка ступичная 5х114.3 ЦО67.1 15мм 1.5 exs097
проставка ступичная 5х114.3 ЦО67.1 40мм 1.25 exs094
проставка ступичная 5х114.3 ЦО67.1 40мм 1.5 exs095
Пружина подвески K-FLEX (F) Subaru Forester SG 2007 — F (старый номер RK3536) RA1371
Нет в наличии
Рулевая тяга KYB (F) SUBARU FORESTER (SH5) [2008-. ] KRE1171
Нет в наличии
Амортизатор подвески KYB (FR) Subaru Forester 2009 — FR 339383
Амортизатор подвески KYB (FL) Subaru Forester 2013 — FL 339384
Защитный комплект KYB (R) Subaru Forester (SH, SJ) [2008-. ], Impreza (GR) [2008-. ], Legacy (BM, BR) [2009-. ], Outback (BM, BR, BS) [2009-. ] — R 910286
Наконечник рулевой тяги KYB (F) SE6651 / CESU6 / SUBARU IMPREZA 4WD [1993-. ], LEGACY 1998, FORESTER [1998-. ], BAJA [2003-. ], B9 TRIBECA [2006-. ], FORESTER [2014-. ], LEGACY 2013, IMPREZA 2009, OUTBACK 2013, XV CROSS KTR1292
Нет в наличии
Стойка стабилизатора KYB (R) SUBARU FORESTER 2001, IMPREZA 2005, LEGACY 1995 KSLR1054
Нет в наличии
Рулевая тяга KYB (F) SR6650 / CRSU10 / SUBARU IMPREZA [2002-. ], FORESTER [2003-. ], LEGACY [2003-. ] KRE1152
Нет в наличии
Опора шаровая KYB (F) SB6642 / CBSU3 / SUBARU LEGACY [1990-. ], FORESTER [2011-. ], IMPREZA [2011-. ], LEGACY [2011-. ], OUTBACK [2010-. ], BAJA 2005 KBJ1114
Амортизатор подвески KYB (R) Subaru Forester [2013-…] — R 3410015
Нет в наличии
Пружина подвески K-FLEX (F) Subaru Forester (SG5 Self-level) [2005-. ] — F (новый номер RA1371) RK3536
Нет в наличии
Пружина подвески K-FLEX (F) Subaru Forester (SH5) 2008 — F RK3537
Нет в наличии
Пружина подвески K-FLEX (R) Subaru Forester (SG5 Cross-sport) [2005-. ] — R RK6860
Пружина подвески K-FLEX (R) Subaru Forester (SH5) [2007-. ] — R RK6856
Пружина подвески усиленная K-FLEX (R) Subaru Forester (SF5) 2002 — R (HD) RK9601
Пружина подвески усиленная K-FLEX (F) Subaru Forester (SF5) 1999 — F (HD) RK4842
Пружина подвески усиленная K-FLEX (F) Subaru Forester (SG5) 2003 — F (HD) RK4942
Пружина подвески K-FLEX (F) Subaru Forester (SH5) [2009-. ] — F RK3534
Пружина подвески усиленная K-FLEX (F) Subaru Forester (SF5) 1997 — F (HD) RK4535
Нет в наличии
Пружина подвески K-FLEX (R) Subaru Forester (SG5 Self-level) [2005-. ] — R RK6857
Нет в наличии
Пружина подвески усиленная K-FLEX (R) Subaru Forester (SG5) 2002 — R (HD) RK8013
Пружина подвески усиленная K-FLEX (R) Subaru Forester (SH5) [2007-. ] — R (HD) RK9856
Пружина подвески усиленная K-FLEX (R) FORESTER SF5 97/02- -R — SF5 (Heavy Duty) RK9562
Нет в наличии
Пружина подвески усиленная K-FLEX (R) FORESTER SG5 2.0 TURBO XT 02/11- R- (Heavy Duty) RK9879
Нет в наличии
Пружина подвески K-FLEX (R) Forester (SG) RA6028
Нет в наличии
Источник