Subaru forester sg5 x20 технические характеристики

Второе поколение «Субару-Форестер»: описание, технические характеристики, отзывы

Созданный на базе Subaru Impreza универсальный внедорожник Subaru Forester сочетает в себе лучшие характеристики легкового автомобиля и внедорожника. Автомобиль разрабатывался по концепции Best of Both.

Subaru Forester SG5/SG9 является моделью второго поколения автомобиля. Он имеет заряженную версию — Forester STI, продемонстрированную в 2005 году.

Серийное производство 2 поколения «Субару-Форестер» велось с 2002 по 2007 год, сменившись в итоге третьей генерацией SH.

Экстерьер

Subaru Forester — пятиместный пятидверный универсал с неплохими внедорожными характеристиками, хорошими проходимостью и динамикой, что обеспечивает отличную управляемость на трассе с твердым дорожным покрытием.

Агрессивный внешний вид «Субару-Форестер» 2-го поколения несколько сглажен плавными линиями кузова в сравнении с предшественником. Изменения затронули головную оптику, что сделало переднюю часть кузова более выразительной и яркой.

Задняя оптика слабой мощности, слишком крупный аляповатый бампер и треугольные фонари были заменены на новые. Площадь заднего стекла была значительно увеличена. После рестайлинга 2 поколение «Субару-Форестер» сильно изменилось внешне и получило более прочную конструкцию, благодаря чему автомобиль может выдерживать значительные механические нагрузки без повреждений и деформаций.

Основные элементы кузова — крыша, капот и бампера — выполнены из сплава алюминия, что позволило снизить вес модели в сравнении с предыдущим поколением на 30 килограмм.

Габариты «Субару-Форестер» 2-го поколения:

  • Длина кузова — 4485 миллиметров.
  • Ширина — 2735 миллиметров.
  • Высота — 1590 миллиметров.
  • Колесная база — 2525 миллиметров.

Уровень обзора 2-го поколения «Субару-Форестер» отличный благодаря большой площади остекления и измененной форме кузова.

Изменения затронули и надписи на задней двери: у первого поколения была надпись Forester, у второго — Subaru.

Интерьер

«Субару-Форестер» 2-го поколения обладает эргономичным, но несколько тесным салоном. Объем багажного отделения несколько меньше, чем у автомобилей данного класса — 390 литров, но его можно увеличить до 1590 литров, сложив сиденья заднего ряда, что значительно больше, чем у конкурентов.

Высоким людям будет неудобно на задних сиденьях в некоторых модификациях автомобиля. Subaru Forester обладает отличной звукоизоляцией салона и регулировкой рулевого колеса по высоте.

Двери автомобиля без оконных рамок, что делает автомобиль более привлекательным. Большинство комплектаций оснащается люком в крыше, что увеличивает уровень освещения салона.

Передние сиденья оснащены отличной боковой поддержкой и широким диапазоном настроек, трехточечными ремнями безопасности и жесткими подголовниками.

Приборная панель 2-го поколения «Субару-Форестер» достаточно информативна и, в отличие от моделей первого поколения, более крупная. Футуристичных ноток в отделку салона добавляет серебристая окраска центральной панели. В торпедо интегрированы три окна приборов — тахометра, спидометра и датчиков уровня топлива и температуры моторного масла. Автомобили первого поколения оснащались четырьмя окнами: температурный датчик и датчик уровня топлива располагались отдельно друг от друга.

Технические характеристики

«Субару Форестер» 2 поколения — автомобиль с полным приводом и независимыми передней и задней подвеской. Спереди установлена классическая McPherson, сзади — двухрычажная конструкция. Сильными сторонами подвески являются отсутствие жесткой блокировки и малый ход.

Передние тормозные механизмы автомобиля дисковые вентилируемые, задние — дисковые. В базовую комплектацию Subaru Forester входит антиблокировочная система ABS.

Гамма силовых агрегатов внедорожника богатая, ввиду чего его динамические характеристики, максимальная скорость и средний расход топлива разнятся в зависимости от выбранной комплектации. Объем топливного бака стандартный для всех версий — 60 литров.

«Субару-Форестер 2» оснащался бензиновыми двигателями объемом 2 и 2,5 литра:

  • EJ20 мощностью от 122 до 158 лошадиных сил, подергавшийся частым модернизациям;
  • Ej25 мощностью от 156 до 265 литров. Устанавливался на автомобили для азиатского, европейского и североамериканского рынков.

В паре с силовыми агрегатами шли пятиступенчатая механическая либо четырехступенчатая автоматическая трансмиссии. Некоторые комплектации «Субару-Форестер» 2-го поколения комплектовались КПП с пониженной передачей.

Конструкция рулевого управления классическая, выполнена по типу шестерня-рейка и оснащена гидроусилителем.

Снаряженная масса внедорожника в зависимости от выбранной комплектации может варьироваться от 1360 до 1455 килограмм.

Внедорожник комплектуется 15-ти и 16-дюймовыми колесными дисками.

Богатый выбор комплектаций и пакетов опций позволяет автолюбителю подобрать модификацию под свои потребности и вкусы. Благодаря этому Subaru Forester второго поколения получил огромную популярность.

Тест-драйв «Субару-Форестер» 2 поколения

Внедорожник Forester обладает уникальной системой полного привода, которая обеспечивает ему повышенную проходимость и отлично справляется с бездорожьем. В стандартных режимах эксплуатации автомобиль отличается хорошей управляемостью, однако в спортивном режиме теряется информативность рулевого колеса, снижается эффективность тормозной системы, что, впрочем, вполне нормально для внедорожника. Для любителей динамичной езды лучше всего выбирать заряженную версию Subaru Forester STI, оснащенную эффективной тормозной системой, мощным двигателем и созданную специально для езды на высоких скоростях.

Версия STI

В 2005 году японские инженеры выпустили заряженную модификацию «Субару-Форестер» специально для внутреннего рынка. Над тюнингом работала дочерняя компания Subaru — Technica International. Версия внедорожника оснащалась турбированным двигателем EJ25 мощностью 265 лошадиных сил и рабочим объемом 2,5 литра. Уникальной чертой автомобиля является система изменения фаз газораспределения I-Active valves.

В паре с двигателем на внедорожник устанавливалась шестиступенчатая механическая трансмиссия с вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами и самоблокирующимся дифференциалом. Разработкой интерьера Subaru Forester занималось ателье Recaro.

Рестайлинг кроссовера

Второе поколение Forester подверглось точечному рестайлингу, затронувшему в экстерьер, интерьер и электронику автомобиля. В результате внесенных изменений удалось значительно улучшить автомобилю и внести новые элементы, что улучшило эксплуатационные характеристики внедорожника.

Изменения затронули комплектацию автомобиля: гамма двигателей пополнилась современным силовым агрегатом большей мощности, особенно в сравнении с предыдущей версией. Увеличилась длина кроссовера.

Новые детали и акценты были внесены в экстерьер Subaru: кроссовер получил обновленную головную оптику, сохранившую прежнюю форму. В бампер интегрированы два воздухозаборника. Противотуманные фары были смещены по бокам. Задняя часть кузова, в противовес передней, практически не изменилась, пополнившись только габаритными фарами.

Отзывы владельцев

При всех достоинствах 2 поколения «Субару-Форестер», в отзывах у владельцев имеются свои претензии к автомобилю. Достаточно часто автолюбители отмечают слабую звукоизоляцию салона и нестандартный шум работающего двигателя. На скорости выше 80 км/час появляется шум, причиной которого являются стекла дверей, поскольку конструкцией автомобиля не предусмотрены рамы в окнах. Повысить уровень звукоизоляции можно проведением специальных работ по установке шумоизолирующего материала.

Владельцы Forester отмечают жесткое управление и недостаточную информативность рулевого колеса. Задний ряд сидений рассчитан на трех человек, однако на практике с комфортом могут разместиться только два человека.

Многие автолюбители существенным недостатком внедорожника считают отсутствие в линейке двигателей дизельного силового агрегата.

Упоминают форумчане и жестковатое управление. Хотя есть и поклонники «информативности» стойки руля.

Рассчитанный на трех пассажиров задний ряд сидений на поверку оказывается тесноватым.

Существенным недостатком серии автолюбители считают… отсутствие комплектации с дизельным двигателем.

Преимущества внедорожника

  • Отличная управляемость.
  • Неплохая проходимость.
  • Надежность.
  • Комфортабельный салон.
  • Доступная стоимость обслуживания.
  • Объемное багажное отделение.
  • Хорошая подвеска.
  • Высокий уровень обзора.

Недостатки кроссовера

  • Необходимость в тщательном уходе за двигателем.
  • Непривлекательный интерьер.
  • Слабая звукоизоляция салона.
  • Стук и вибрация со стороны пятой двери.
  • Электрика автомобиля плохо защищена от влаги.
  • Слишком жесткая подвеска.
  • Перегрев турбины.
  • Небольшая пропускная способность радиатора.

Резюме

Второе поколение кроссовера Subaru Forester, несмотря на некоторые недостатки и спорные характеристики, получилось весьма удачным и собрало немало восторженных отзывов автолюбителей, отмечавших среди сильных сторон автомобиля надежность, длительный срок эксплуатации при соответствующем уходе и отличную проходимость. Forester объединил в себе черты легкового автомобиля и внедорожника, что весьма необычно для такого класса машин, а хорошая проходимость и внедорожные качества могут приятно удивить владельца, решившегося на покупку модели. Несомненным плюсом является и стоимость как самого кроссовера, так и его обслуживания: на вторичном рынке России минимальная цена модели составляет 300 тысяч рублей, на рынках Японии с последующей перегонкой — 800 тысяч рублей.

Источник

Двигатели установленные на Subaru Forester

Первая модель «Forester» японского семейства Subaru была представлена посетителям Токийского автосалона в качестве концепт-кара «Streega» в ноябре 1995 года. В 1997 году первые Форестеры поступили в продажу у себя на родине, в стране Восходящего Солнца, а в 1998 году успешно пересекли океан и начали осваивать североамериканский рынок. По замыслу японского производителя эта модель заменила одну из модификаций Impreza – «Gravel Express», а ее ключевые параметры (габаритные размеры и цена) позволили успешно занять пустующую нишу между Legacy и Impreza.

Автомобили первого поколения обладали полным приводом, поскольку имели узконаправленную ориентацию на рыночный сегмент внедорожников. Конструктивные особенности «Forester», выражавшиеся в довольно вместительном багажном отсеке, увеличенном клиренсе, высокой посадке водителя, позволяли уверенно классифицировать его в качестве кроссовера, несмотря на отсутствие рамной конструкции. Однако в то время такого термина еще не употребляли.

Силовая установка

Горизонтально – оппозитный мотор, установленный на «Субару Форестер», пробуждает к себе интерес, прежде всего своим необычным конструктивным исполнением. Это, своего рода эксклюзивное изделие, являющееся фирменной фишкой «Subaru Corporation».

Особенности силового агрегата «Forester»

Главная особенность этого двс – отступление от привычных схем: вертикальных и V-образных блоков цилиндров (далее по тексту БЦ). Силовая установка «Форестер» получила лежащий горизонтально БЦ, направление движения поршней в котором можно описать как «вправо — влево» (смотри рисунок).

Такое конструктивное решение обеспечивает приземистость конструкции силовой установки, смещая вниз центр тяжести. Это, в свою очередь, исключительно благоприятно сказывается на таких важных эксплуатационных характеристиках, как управляемость автомобиля и его устойчивость на дороге. Кроме того, оппозитная конструкция БЦ обеспечивает рост другого важного параметра – величины крутящего момента. В сравнении с двс рядного типа, аналогичного по объему, эта разница достаточно существенна.

Оппозитные моторы имеют превосходную сбалансированность, высокую прочность и жесткость, а рабочий процесс такого двигателя сопровождается минимальным уровнем вибрации.

Недостатки двс

Существенными минусами горизонтально – оппозитных двигателей, по мнению специалистов являются:

  • Сложность доступа к узлам и, как следствие, затрудненность процесса технического обслуживания. Проблема вызвана такими конструктивными особенностями, как расположение генератора, радиатора, навесного оборудования непосредственно над силовой установкой.
  • Оснащение мотора двумя головками блока цилиндров (далее по тексту ГБЦ), обуславливающее наличие более сложной системы газораспределения.
  • Увеличенный расход масла.
  • Высокие материальные и временные затраты на проведение обслуживания и ремонта.

Технические характеристики

Российским почитателям автомобилей, произведенных «Subaru Corporation» доступны модели четвертого поколения, оснащенные следующими типами силовых агрегатов:

  • Двухлитровый атмосферный базовый двигатель мощностью 150 л.с. Способен за 10,6 секунды разогнать автомобиль с механической коробкой передач (далее по тексту МКПП) до скорости 100 км/час. Автомобилю с вариатором для этого понадобится уже 11,8 секунды. Максимальная скорость, обеспечивая данным типом силового агрегата – 192,0 км/час. Используется в двух версиях: с автоматической и механической трансмиссией. Расход топлива для автомобиля, оснащенного таким мотором и шестиступенчатой МКПП, приведен в таблице 1.
  • Комплектуются модели «Subaru Forester» и более мощными (171 л.с.) атмосферными двс объемом 2,5 литра, обеспечивающими разгон до «сотни» за 9,9 секунды. Потолок скорости такого мотора в сочетании с вариатором не превышает 196,0 км/час. Расход достаточно скромный для такого объема и слабо отличается от вышеописанного агрегата.
  • Третьим в линейке двигателей для российских «Форестер» стал двухлитровый турбированный флагманский мотор мощностью 241 л.с. Максимальная скорость, развиваемая при участии этого агрегата, ограничена 221 километром в час, а, разгон до «сотни» занимает всего 7,5 секунды. Несмотря на столь впечатляющие эксплуатационные параметры и превосходную динамику, показатели расхода топлива выглядят более или менее приемлемыми.
  • В 2008 году «Subaru Forester» третьего, а, затем и четвертого поколения оснастили 2-х литровым турбодизельным агрегатом оппозитного типа мощностью 147 л.с. Максимальная скорость, развиваемая автомобилем с таким двигателем 190 км/час, а «сотни» на спидометре достигает за 10,4 секунды.
Вид мотора Условия Расход бензина, л/100 км
2
(150 л.с.)
Городской цикл
Загородная трасса
Смешанный цикл
10.4
6.7
8
2.5
(171 л.с.)
Городской цикл
Загородная трасса
Смешанный цикл
10.9
6.7
8.2
2
(241 л.с.)
Городской цикл
Загородная трасса
Смешанный цикл
11.2
7
8.5
2,0Д
(147 л.с.)
Городской цикл
Загородная трасса
Смешанный цикл
7
4.9
5.7

Более подробные технические характеристики силовых установок четвертого поколения «Forester» представлены в следующей таблице 2:

Наименование параметра Единица измерения 2,0 CVT
(110 кВт)
2,0 CVT
(126 кВт)
2,5 CVT
(177 кВт)
Количество клапанов штук 4 4 4
Число цилиндров штук 4 4 4
Рабочий объем см 3 1995 1998 2498
Mощность (max) л.с./об/мин 150/6 200 241/5 600 171/5 800
Крутящий момент (max) H•m/об./мин 198/4 200 350/2 400 – 3600 235/4 100
Тип системы питания распределенный впрыск распределенный впрыск впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 10.5 10.6 10
Величина хода поршня мм 90 86 90
Диаметр цилиндра мм 84 86 94

Проблемы при эксплуатации моторов «Субару Форестер»

«Subaru Corporation» оснащает свои автомобили оппозитными силовыми агрегатами типа «Boxer», обладающими весьма значительным ресурсом. Тем не менее, отдельные детали и узлы выходят из строя и требуют ремонта или замены. Наиболее распространенными проблемами оппозитных двс считают:

  • Повреждения и связанные с этим протечки прокладок ГБЦ и клапанной крышки (для бензиновых моторов).
  • Недостаточный ресурс сажевого фильтра, форсунок, коленчатого вала и сцепления (для дизелей 2008 – 2010 г.в.).
  • Пробой прокладки ГБЦ и повреждения турбокомпрессора (для турбированных двигателей).
  • Прогар выпускных клапанов ГБЦ (для моделей I и II поколений).
  • Поломка впускного датчика изменения фаз системы газораспределения и загрязнение клапана рециркуляционной системы (для моделей IV, V поколений).

Основной причиной повреждений элементов ГБЦ является перегрев, возникновение которого легко предотвратить путем регулярных чисток радиатора и постоянного контроля уровня охлаждающей жидкости. Признаками, явственно указывающими на поломку элементов силовой установки, считают:

  • нестабильная работа в режиме «холостого хода»;
  • затрудненный запуск «холодного» двигателя;
  • потеря динамики, ослабевание тяги;
  • возникновение ощутимых «провалов» мощности при увеличении нагрузки;
  • образование черного, сизого или желтого дыма в процессе работы двс;
  • присутствие в рабочем процессе посторонних шумов: шипение, свист, звонкие или глухие стуки и т.п.

Двигатели на различных поколениях «Субару Форестер»

Поколение Годы выпуска Марка мотора Объем и мощность
двигателя
Тип трансмиссии Вид используемого топлива
I 1996 — 2002 EJ20J 2,0 (135,0 л.с.) МКПП АИ-95
EJ20J 2,0 (135,0 л.с.) АКПП АИ-95
EJ20E 2,0 (137,0 л.с.) МКПП АИ-95
EJ20E 2,0 (137,0 л.с.) АКПП АИ-95
EJ205 2,0 (170,0 л.с.) АКПП АИ-95
EJ205 2,0 (177,0 л.с.) АКПП АИ-95
EJ205 2,0 (240,0 л.с.) МКПП АИ-95
EJ205 2,0 (240,0 л.с.) АКПП АИ-95
VF41 2,0 (250,0 л.с.) МКПП АИ-95
VF41 2,0 (250,0 л.с.) АКПП АИ-95
EJ250 2,5 (167,0 л.с.) АКПП АИ-98
II 2002 — 2008 EJ202 2,0 (125,0 л.с.) МКПП АИ-95
EJ202 2,0 (125,0 л.с.) АКПП АИ-95
EJ203 2,0 (140,0 л.с.) МКПП АИ-95
EJ203 2,0 (140,0 л.с.) АКПП АИ-95
EJ205т 2,0 (177,0 л.с.) МКПП АИ-95
EJ205т 2,0 (177,0 л.с.) АКПП АИ-95
EJ251 2,5 (167,0 л.с.) МКПП АИ-98
EJ253 2,5 (173,0 л.с.) МКПП АИ-98
EJ253 2,5 (173,0 л.с.) АКПП АИ-98
EJ255 2,5 (210,0 л.с.) МКПП АИ-98
EJ255 2,5 (210,0 л.с.) АКПП АИ-98
EJ255 2,5 (265,0 л.с.) МКПП АИ-98
EJ255 2,5 (265,0 л.с.) АКПП АИ-98
EJ251 2,5 (167,0 л.с.) АКПП АИ-98
EJ204 2,0 (158,0 л.с.) МКПП АИ-95
EJ204 2,0 (158,0 л.с.) АКПП АИ-95
EJ255 2,5 (230,0 л.с.) МКПП АИ-98
EJ255 2,5 (230,0 л.с.) АКПП АИ-98
III 2008 — 2012 EJ204 2,0 (148,0 л.с.) МКПП АИ-95
EJ204 2,0 (148,0 л.с.) АКПП АИ-95
FB20 2,0 (150,0 л.с.) МКПП АИ-95
FB20 2,0 (150,0 л.с.) АКПП АИ-95
FB25 2,5 (173,0 л.с.) МКПП АИ-95
FB25 2,5 (173,0 л.с.) АКПП АИ-95
EJ205 2,0 (230,0 л.с.) МКПП АИ-95
EJ205 2,0 (230,0 л.с.) АКПП АИ-95
EJ255 2,5 (230,0 л.с.) МКПП АИ-98
EJ255 2,5 (230,0 л.с.) АКПП АИ-98
EJ255 2,5 (263,0 л.с.) АКПП АИ-98
EE20 2,0 (148,0 л.с.) МКПП дизель
IV 2013 – 2015, рестайлинг
2015 – н.в.
FB20 2,0i (150,0 л.с.) МКПП АИ-95
FB20 2,0i (150,0 л.с.) CVT АИ-95
FB25 2,5i (171,0 л.с.) CVT АИ-95
FA20DIT 2,0i (280,0 л.с.) CVT АИ-95
EE20 2,0i (147,0 л.с.) МКПП lдизель
FA20 2,0XT
(241,0 л.с.)
CVT АИ-98

Ресурс силового агрегата «Subaru Forester» велик и обеспечивает достаточно продолжительный эксплуатационный срок без проведения ремонта, но в случае, когда без ремонта не обойтись, необходимо помнить следующее. Капитальный ремонт такого двигателя требует высокой профессиональной квалификации, следовательно, стоит недешево. Иногда, ради экономии времени, сил и, конечно, финансов, разумнее просто заменить силовую установку, чем ее отремонтировать.

Источник

Читайте также:  Разболтовка колес bmw x5 е70 кузов
Оцените статью