- Tigar Suv Summer — «дочка» Мишлена делает вещи! Классная летняя резина для внедорожников — новинка 2015
- Страна производитель шин Kormoran
- Официальный сайт в России
- История бренда
- Kormoran Road Performance
- Kormoran SUV Stud
- Kormoran SUV Summer
- Kormoran Snowpro B2
- Отзывы
- Летняя шина Tigar SUV Summer — тесты, отзывы, обзор
- Тест Tigar Summer SUV от украинского Автоцентра, проведенный в 2018 году
- Итоги теста
Tigar Suv Summer — «дочка» Мишлена делает вещи! Классная летняя резина для внедорожников — новинка 2015
В мае 2015 года компания Тигар (дочка компании Мишлен) анонсировала выпуск новинки — летние шины для внедорожника класса All-Terrain. Рисунок протектора достаточно зубастый, а сама шина из-за Мишленовского состава резиновой смеси получилась мягкая и комфортная. За год использования уже появились первые отзывы, народ шину покатал и, собственно, уже можно сделать кое-какие выводы. Приступим. Фото рисунка протектора:
(Фото с сайта Драйв2.ру)
- Выпускается в размерах от 15 до 18″
- Ширина шины от 205 до 255
- Высота профиля от 50 до 75
В продаже есть 19 модификаций шин с разными балансами профиля и ширины, так что можно подобрать шину конкретно для ваших нужд. Если ездите больше по городу и автобанам — поменьше профиль, пошире шины. Если вы любитель рыбалки и пикников — повыше профиль и средняя ширина.
Ну и самое главное, чем эти шины отличаются от им подобных от других производителей — это их цена. Тигар давно уже зарекомендовал себя, как качественный производитель шин, которые по критерию «цена-качество» стабильно в пятерке лучших. Да взять хоть их две шины — Tigar Sigura (лето и зима) — эта шина давно уже стала легендой, собрав за несколько лет тысячи положительных отзывов. Только благодаря этой модели народ «пересел» на Тигар и продажи новых моделей пошли в гору. А все потому, что качество Тигаровских шин стабильно высокое и шины дешевле своих конкурентов на 20-30 процентов. Экономия с комплекта получается немалой.
Конкретно по модели Tigar Suv Summer — что выделил производитель, как несомненные плюсы.
Заявленная «крутизна» резины
- Крепость шины к ударам и пробоям. Заявлено, что боковина усилена и теперь пробить шину станет гораздо сложнее. Актуально не только для наших дорог, где «яма на яме», но и для леса, где боковину легко можно пропороть об острый сучок дерева (такая болезнь была у первых гудричей). Отзывы народа показали, что удары по ямам резина держит, так что крепкая боковина — реальный плюс.
- Пятно контакта с дорогой теперь равномерное, это стало возможно благодаря составу резиновой смеси и общей конструкции шины. Пятно равномерное — значит, что шина не будет неравномерно истираться.
- Заметно снижен вес шины опять-таки благодаря составу резиновой смеси и рисунку протектора. Меньше вес — меньше расход бензина.
Это все лирика, а теперь давайте рассмотрим по-конкрентее. Больше фактов, Карл, больше!
Чаще всего эти шины ставят на городские кроссоверы, чуть реже на Шеви Нивы. Уже несколько раз видели Suv Summer на Рено Дастер, Киа Спортейдж, пару раз на Шевиках.
Один из самых покупаемых размеров — 215/65/R16, а это размер как-раз такие небольших кроссоверов. Средний ценник за баллон в таком размере — 3500 рублей. Взять любую другую хорошую АТ-шку (Hankook Dynapro ATM RF10, Купер АТ, Кумхо АТ и т.п.) — ценник будет 4500-5000 рублей. Так что экономия есть и она неплохая.
Ну и обобщим отзывы народа, куда же без них.
Первое и самое главное — Тигар является «дочкой» Мишлена, а значит доверие есть и немалое. Производство — Сербия (пока что) и это еще один плюс. Многие знают, что как только какой-либо бренд переносит производства в Россию или Китай, то качество сразу падает. Здесь пока все отлично, шина — новинка лета 2015, отзывы шикарные и надо брать «пирожки пока они горячие». Пока качество на высоте — шины классные, что будет дальше — неизвестно. Мишлены славятся качеством своих летних шин и к Тигару доверие тоже немалое.
Мягкость и комфорт. Шина реально мягкая и очень комфортная, шума по трассе практически нет. Как говорит народ — едь как хочешь и на чем хочешь, уровень шума будет минимальным. А если учесть, что протектор достаточно агрессивный, отсутствие шума — реально крутое достижение. Плюс для тех, кто на АТ-шках любит забираться далеко в лес — шина мягкая и если жестко застряли, можно стравить баллоны до 1 атмосферы и проходимость еще увеличится. Мягкость шины для бездорожья — важный показатель.
Крепость боковины — пока особо не проверено, пару отзывов есть, где говорят, что влетали в небольшие ямы. Грыж и пробоев не было.
Аквапланирование — бич АТ-шных шин, немногие АТ шины могут похвастаться уверенным сцеплением на мокрой дороге. Эта модель похвастать может, держит уверенно «на мокрухе» на скоростях до 120 км/ч. Свыше пока не проверено. 4 продольные канавки, которые отвечают за курсовую устойчивость и отведение воды. Ширина канавок около сантиметра и вода отводится отлично. Точно также, как и жидкая грязь.
Курсовая устойчивость. Благодаря тому, что пятно контакта распределено по всей ширине шины, а также 4 продольных широких канавки на протекторе — шина держит курс достойно, не стаскивает в поворотах, на скоростях свыше 100 не гудит и нет вибрации, как на некоторых АТ-шинах. То есть эта модель позволяет даже на внедорожнике ехать по трассе быстро и комфортно, без тряски, вибраций и напряжения водителя. Как говорят — на дороге как влитая. Это относится и к Тигар Сув Саммеру.
Торможение — высшее, на протекторе видны мелкие прорези на каждой шашечке, именно они отвечают за торможение. Что на сухом, что на мокром асфальте машина останавливается отлично.
Гряземесные свойства. Тут всё выше всяких похвал, шашечки протектора крупные и расстояние между ними приличное, поэтому грязь выдавливается неплохо. Конечно, из колеи не полезет (это вам не МТ-резина), поскольку боковых зацепов нет, тем не менее по грязи едет вполне достойно. Для Дастера и куда он сможет доехать — самое оно. Для Шеви — тоже неплохо. Скажем так — эта резина поможет раскрыть внедорожный потенциал кроссоверов по-максимуму.
Ну и общая оценка на Маркете шин — 4.5, это отличный показатель, еще раз доказавший, что Tigar Suv Summer получилась отличной летней АТ-резиной для внедорожников. Кросс-вариант для трассы, грунтовок, легкого бездорожья и даже для трассы. Помимо всего прочего, если поставить её на дорогой большой скоростной джип (Прадо и ему подобных), то можно рассекать по автобанам на скоростях 170-200 км/ч, благо шина позволяет да и скоростные индексы тоже. Отличная покрышка, впрочем, как и все у Тигара. Обратите внимание.
Источник
Страна производитель шин Kormoran
Шины Корморан производятся в Польше. Год основания компании — 1994-й. Штаб-квартира организации находится в Варшаве. Заводы, выпускающие резину этого бренда расположены в Польше, Венгрии и Румынии. Собственник предприятия — французский бренд Michelin. Продукция компании Kormoran – это высококачественные шины, предназначенные для грузовиков, автобусов и прицепов.
Официальный сайт в России
Выбрать и приобрести шины этой марки, представительство которой действует в России с 1992 года, можно по разным адресам российских дилеров. Официального сайта у бренда нет. Это дочернее предприятие Мишлена, поэтому по всем вопросам стоит обращаться на michelin.ru.
История бренда
С 1998 года польское предприятие Stomil-Olsztyn стало дочерней компанией французской корпорации Michelin. Совместное производство шин было начато в 1998-ом. С 2005 года абсолютным владельцем предприятий и бренда Kormoran является Michelin.
Год основания фирмы Мишлен 1889-й. Начав с производства велосипедных шин в 1891-ом обзавелась патентом на выпуск съемных автомобильных пневматических покрышек. В 1907-ом компания начала официальную деятельность в России, которая прекратилась после большевистского переворота 1917-го и возобновилась уже в 1992 году.
Модель | Цена в рублях |
Kormoran Road Performance | 2352 |
Kormoran SUV Stud | 2344 |
Kormoran SUV Summer | 4580 |
Kormoran Snowpro B2 | 2667 |
Kormoran Snow 215/55 R17 98V | 9113 |
Kormoran Road Performance
Летние шины Корморан Перфоманс, разработанные специалистами Michelin, предназначены для установки на легковые автомобили, относящиеся к малому и среднему классу. Эта модель выделяется хорошим сцеплением с мокрым покрытием, содействием экономии топлива и длительным сроком службы. Среди летних шин они занимают промежуточное положение, так как реализуются согласно типоразмерам для 15-ти— 16-ти дюймовых колес. Их отличают:
- эффективность в любых условиях благодаря применению универсального протектора, снабженного асимметричным дизайном;
- устойчивость при больших скоростях и уменьшение расхода топлива в результате наличия сплошного продольного ребра в центре плоскости протектора;
- усиленное сцепление с мокрым покрытием по причине использования компаунда с повышенным процентным содержанием силики;
- препятствие аквапланированию, обусловленное увеличением объема и наращиванием количества дренажных канавок.
В отношении недостатков к Road Performance некоторые потребители отмечают изрядную мягкость боковины, дающую в итоге снижение долговечности шин этой марки. С другой стороны, именно в силу таких свойств, резина отлично компенсирует неудобства, связанные со стыками и неровностями дороги.
Kormoran SUV Stud
Зимние шины с таким названием изначально ориентированы на установку на внедорожники и кроссоверы. Итогом подобного подхода стали отличные эксплуатационные показатели, особенно для их ценового диапазона. Для шин характерны отменные сцепные свойства с зимним покрытием, устойчивость на асфальте и топливная экономичность. Среди автовладельцев они славятся:
- надежностью сцепления со скользкой от снега и покрытой льдом дороге, что является результатом наличия шипов и ламелей нескольких видов в дизайне их протектора;
- стабильной устойчивостью на плохих типах дорог благодаря каркасу, усиленному дополнительным стальным кордом;
- эффективным препятствием аквапланированию и противодействием слэшпленнингу за счет широких дренажных канавок.
Судя по отзывам потребителей, зимняя резина марки SUV Stud не вызывает серьезных нареканий в процессе эксплуатации.
Kormoran SUV Summer
Владельцы автомобилей выбирают эти шины за:
- низкую вероятность гидропланирования даже при высокой скорости движения;
- хорошую управляемость в сочетании с надежным сцеплением, уменьшенным износом протектора и экономным расходом топлива вследствие очень широкого пятна контакта, отличающегося практически квадратной формой;
- небольшой вес, обусловленный применением синтетических материалов в композиции резины этих шин;
- увеличенный эксплуатационный ресурс шины, выступающий в связи с ее улучшенной топливной экономичностью.
Относительно недостатков шин SUV Summer можно встретить высказывания автовладельцев о рикошетах мелких камешков и кусочков асфальтовой крошки по аркам и некоторой потере информативности руля в период обкатки.
Kormoran Snowpro B2
- надежного сцепления на этапе набора скорости и при замедлении, ставших возможными благодаря открытости дизайна протектора, блоки которого объединены в группы с целью усиления их эффективности;
- препятствию пробуксовке в моменты разгона и блокировки колес в случае торможения, чему способствуют синусоидальные поперечные ламели, суммарно образующие несколько тысяч сцепляющих кромок;
- увеличенному сроку службы протектора вследствие его глубины, равной 9 мм и низкому удельному давлению на контактное пятно, что, в свою очередь, минимизирует абразивное воздействие на поверхность протектора.
Из недостатков шин марки Snowpro B2 многие автовладельцы отмечают пугающую тонкость их бортов, что вполне может стать причиной боковых грыж после попадания на ямы.
Отзывы
В целом водители придерживаются высокого мнения, как о шинах самой французской корпорации, так и ее польской «дочки».
Резина мягкая и бесшумная, одинаково хорошо проявляет себя зимой и позволяет уверенно передвигаться по снегу и весьма устойчивой на льду.
Проехал 50 000 км по отечественным дорогам, но все же столкнулся с одной грыжей на одном из колес.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник
Летняя шина Tigar SUV Summer — тесты, отзывы, обзор
Tigar Summer SUV — летняя бюджетная шина с симметричным ненаправленным рисунком протектора для кроссоверов и внедорожников.
Компания Tigar принадлежит французскому производителю Michelin.
Страна производитель: Сербия.
Тест Tigar Summer SUV от украинского Автоцентра, проведенный в 2018 году
В 2018 году эксперты украинского издания Автоцентр провели тест летней шины Тигар СУВ Саммер в размере 235/65 R17 и сравнили её с семью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.
Итоги теста
По итогам теста Tigar SUV Summer заняла последнее место в общем зачете и практически во всех дисциплинах показала худший худший результат.
Однако нужно учесть, что основными конкурентами шины были шоссейные модели с достаточно гладким рисунком протектора, тогда как Тигар имеет более грубый протектор с большим количеством ламелей и скорее ориентирована не только на асфальт, но также на грунтовку и проселочные дороги. И здесь она показала результат не сильно хуже, чем другая покрышка аналогичного типа — Континенталь (которая также оказалась в аутсайдерах в большинстве заездов).
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на сухом асфальте | 8 | Худший результат. Тормозной путь на 4,22 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на сухом асфальте | 7-8 | Худший результат. Субъективная оценка управляемости — 4 балла. | |
Торможение на мокром асфальте | 8 | Худший результат. Тормозной путь на 8,09 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на мокром асфальте | 7-8 | Один из худших результатов. Субъективная оценка управляемости — 4 балла. | |
Продольное аквапланирование | 6 | Скорость всплытия автомобиля на 3,6 км/ч меньше, чем у лидера теста. | |
Поперечное акваплани8рование | 5-7 | Скорость начала увода автомобиля в сторону на 2км/ч меньше, чем у лидера теста. | |
Боковая устойчивость на мокром асфальте | 6-8 | Один из худших результатов. Время прохождения кругового трека на 0,7 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Расход топлива | 5 | Сопротивление качению на 1.09 кг/т меньше, чем у лидера теста. |
Отзыв экспертов, проводивших тест:
На мокром асфальте разгон и торможение у шины самые худшие,кроме того на скоростях, где премиальные модели чувствуют себя достаточно уверенно, Тигар уводит в строну. На сухом асфальте ситуация аналогична.
Список протестированных шин:
Источник