Сравнение Suzuki Jimny и Jeep Wrangler на бездорожье
«Не люблю я ваши паркетники, нет в них души…», — говорит мой случайный знакомый, показывая на Nissan Qashqai. Души, говоришь, нет, подумал я и в голове плотно поселилась мысль о том, что мы слишком часто пытаемся найти душу там, где ее быть, наверное, и не должно.
Давайте наконец посмотрим правде в глаза. Автомобили, если они не являются частью лимитированной серии Rolls-Royce или Ferrari — такой же продуктпотребления, как консервы, трусы или палочки для ушей. Поэтому проще найти оправдание маньяку, чем искать душу в массовых продуктах. Как и в массовых машинах.
К тому же, «автомобильная душа» — субстанция вообще непостоянная. Чем старше становится машина и чем дольше она держится на конвейере, тем сильнее мы с вами начинаем ощущать в ней присутствие 21 грамма чего-то, что первым покинет автомобиль, когда он попадет под пресс. Или под «КрАЗ». Поэтому другой мой знакомый, на этот раз неслучайный, утверждает, что в наших сегодняшних дуэлянтах — непаркетниках Suzuki Jimny и Jeep Wrangler — душа есть. Хотя бы потому, что они старые.
Но в мире, где все еще живы Mercedes-Benz G-Class, Toyota Land Cruiser 70, Lada 4×4 и UAZ Hunter, называть текущие Jimny и Wrangler старыми — не очень корректно. Внедорожник Suzuki вышел на рынок в 1998 году, а «Джип» в своем нынешнем виде и вовсе появился уже в 2007-м. То есть ни тот, ни другой не застали развал СССР, «Бурю в пустыне» и появление лапши «Доширак». Разве они старые?!
С другой стороны, при смене поколений, случившейся 18 и 9 лет назад соответственно, Jimny и Wrangler остались очень похожими на своих предшественников, сохранив лонжеронные рамы. У Suzuki при этом изменилась схема подвесок, а у Jeep сама рама стала крупнее и жестче — как на изгиб, так и на кручение.
Делает ли их это старыми и душевными? Сомневаюсь. Хотя оказавшись внутри и Jimny, и Wrangler невольно пытаешься вспомнить — все ли кассеты ты сдал в видеопрокат?
Интерьер Suzuki — квинтэссенция всего, от чего бегут прогрессивные представители автомобильной индустрии. Тут серо и по большей части жестко, поэтому «дилерская» мультимедийка с нарядным цветным экраном и навигацией выглядит так же, как лимонное дерево посреди тундры: топографическая карта кажется уместнее.
При этом за скучностью скрывается простота, от которой почти все автопроизводители сначала ушли, а теперь пытаются стремительно вернуться, не потеряв при этом тачпады, «шайбы» и прочие проекционные дисплеи. Никакого хайтека в Suzuki нет, но если какие-то органы управления Jimny вызвали у вас затруднения, то вам пора домой — мама приготовила обед.
И у Jimny, и у Wrangler запасные колеса висят там, откуда их проще всего взять — на двери багажника.
Увлекаетесь игрой на баяне? Тогда не берите его с собой в Jimny. Потому что с раздвинутыми мехами инструмент просто не поместится внутрь внедорожника — придется открывать окна. Про багажник и вовсе говорить не будем. Потому что сложно обсуждать то, чего нет при поднятых спинках бесполезного второго ряда сидений. Спинок, обивка которых будет долго оставаться идеальной, потому что с ней соприкасается только пыль.
Зато какая тут обзорность! С водительского места маленького внедорожника видно абсолютно все. И шастующего по дороге котенка, и лужу размером с Иссык-Куль, и дамочку на компактном хэтчбеке, которая три километра назад проехала нужный съезд на МКАДе, но все равно перестраивается, чтобы уже точно попасть со второго круга.
После Jimny в «Джипе» складывается впечатление, что смотришь на дорогу не через лобовое стекло, а сквозь дверной глазок. Потолок низкий, боковые окна узкие, а назад не видно вообще почти ничего. Из «Рэнглера» трудно разглядеть не только лежачий полицейский, но и развернувшийся перед машиной тектонический разлом.
Интерьер Wrangler — эталон пролетарского китча. Символы в бортовом компьютере, позаимствованные у калькулятора «Электроника» С3-22, и графика мультимидейки, напоминающая интерфейс Norton Commander, пытаются ужиться с глянцевыми белыми панелями на центральной консоли и руле. Он как Роберт Де Ниро, приударивший за студенточкой.
Но у Wrangler, как и у Де Ниро, есть стиль! Окружающий салон каркас, рычаг раздатки с троссовым приводом, перед знакомством с которым стоит походить на качалку, всякие сеточки и ручки — тут каждой клеткой кожи чувствуешь, что сидишь в настоящем внедорожнике, а не в коробченке размером 3,6 на полтора, в котором локоть натирается об сидящего рядом мужика.
Mitsubishi L200, который приехал с нами в роли технички, оснащен 2,4-литровым дизельным двигателем, отдача которого составляет 154 лошадиные силы и 380 Нм крутящего момента.
За этими рассуждениями колонна из Wrangler, Jimny и Mitsubishi L200, который приехал сюда в роли нашего ангела-хранителя, свернула с асфальта и практически сразу окунулась… в воду. Я в этот момент сидел за рулем Jimny.
Боже мой, да ведь в таких условиях это практически идеальный автомобиль! Кажется, с водительского места я вижу исток реки, которую мне вот-вот предстоит переплыть. Именно тут, где асфальт не кладут, потому что его смывает, огромная площадь остекления Jimny — настоящий подарок. Главное, не утонуть.
Речушка оказалась неглубокой. Зато глубокими были колеи послее нее. И тут уже пришлось активировать почти весь внедорожный арсенал наших машин. А он, кстати, не самый выдающийся.
И у Jimny, и Wrangler — жестко подключаемый полный привод с понижающим рядом. У японца — через вакуумные муфты свободного хода (хабы), стоящие в передних колесах, а у американца — через раздатку Command Trac. Межколесных блокировок у внедорожников нет — у «Джипа» есть только их имитация с помощью механизмов АБС. Зато зад принудительно можно заблокировать у L200, который будет нас вытаскивать. Кто бы мог подумать, что это случится так скоро.
Первым отметку о прохождении коллейно-грязевых бассейнов получил Jeep Wrangler. Под рокот 2,8-литрового дизеля мощностью всего 200 сил (460 Нм), «Рэнг» проскакал по колдобинам и скрылся где-то за поворотом. Не очень далеко, но с места, где засел Suzuki Jimny, его уже не видно.
А японец присел плотно и у него на это было сразу несколько причин. Во-первых, у Jimny абсолютно невыдающийся клиренс — 190 миллиметров, что, например, на пять миллиметров меньше, чем у Lada XRay, который и кроссовером то не назовешь. И на 20 миллиметров меньше, чем у Renault Duster.
Во-вторых, мотор. Suzuki Jimny для российского рынка безальтернативно комплектуется бензиновой атмосферной «четверкой» 1.3, которая выдает абсолютно безнадежные 85 сил и 110 Нм момента. Этого откровенно мало даже на обычной дороге — и не для того, чтобы шустренько завершить обгон, а даже для того, чтобы держаться в темпе потока на подъемах. Поэтому нет ничего удивительного, что Jimny завяз на первом же серьезном участке. Правда, сунулись на него мы без понижайки.
Однако «Рэнгу» в этих условиях понижающий ряд понадобился бы только для перестраховки. Тяги тут столько, что ее излишки можно расфасовать по пакетам и продавать на ярмарке выходного дня. При этом акселератор «Джипа» настроен таким образом, что сначала педаль падает в бездну и только там, ближе к полу, топливо начинает поступать из бака к мотору, а «Рэнг» устремляется на встречу новым приключениям.
Дальше была классическая схема — страхующий нас сзади L200 подъехал поближе, причем «мордой», потому что на корме пикапа нет буксировочной петли, подцепил рывковый трос и через двадцать секунд Jimny, который весит чуть больше тонны, был свободен, отправившись искать пути объезда. К счастью, искать их пришлось немногим дольше, чем мы его вытягивали.
После приключений, которые сопровождались упавшим на дно 30-сантиметровой лужи шаклом, промокшими ногами и грязными шортами, мы поехали осторожнее. И в этом вся суть Suzuki Jimny: если ехать на этом малыше вдумчиво, то он проберется куда угодно. Потому что если отбросить невыдающийся клиренс, то с геометрией у японца все в порядке — угол въезда составляет 34 градуса, а съезда — вообще 46 градусов. Да и с артикуляцией подвески все хорошо. Правда, ровно до момента, когда Jimny окажется на брюхе, когда ничего из перечисленного уже не пригодится.
Wrangler позволяет чуть больше безрассудства. Во-первых, дорожный просвет тут чудовищный — почти 260 миллиметров. Во-вторых, у него солидный запас тяги. При этом параметры геометрической проходимости ни разу не хуже, чем у Jimny — 42,2 градуса спереди и 32,1 градуса сзади. Есть только один нюанс — если «Рэнг» засядет в колее, то тянуть его лучше вперед. Потому что торчащий под передним бампером «фартук» во время буксировки назад либо оторвется сам, либо утащит за собой весь бампер.
Оба тестовых автомобиля были «обуты» пусть и не в самую простую, но и не очень злую резину. На Wrangler стояли покрышки Bridgestone Dueler H/T 840, а на Jimny — Bridgestone Dueler H/T 684 II.
Прорвавшись через еще один участок с гигантскими колеями, второй брод и лужи разной степени опасности, двигаясь медленно, осторожно и глядя по сторонам (что проще всего было делать в Jimny), мы оказались перед подъемом крутизной градусов эдак под 35. И все бы ничего, но на вершине холма тропинку заметно сужали растущие по ее краям деревья, а между деревьями образовались две здоровенные колеи, попадать в которые даже на Wrangler нам показалось весьма нежелательным.
Первым поехал Jeep. Рявкнув дизелем внедорожник вскарабкался наверх так легко, словно застегнул ширинку. Дальше поехал Jimny. Но даже с включенной понижайкой его мотору катастрофически не хватает тяги, поэтому вместо раздумий о выборе правильной траектории на вершине я больше думал о том, в какой момент Suzuki совсем откажется ехать вперед и насколько сложно будет скатываться вниз задом наперед. До вершины Jimny все-таки добрался…
Второе упражнение на геометрическую проходимость было сразу после первого — в начале нас ждал спуск нехилой крутизны, после которого почти сразу начинался не менее суровый подъем. Тут первым отправился Jimny — на проверку. Потому что мы побоялись, что Wrangler просто-напросто застрянет между спуском и подъемом — ведь он на метр с кепкой длиннее Suzuki!
«Джимни» справился без особых проблем, лишь немного поревев захлебывающимся от недостатка тяги мотором на самом верху подъема. А потом была сцена из кино, в которой в главного героя начинают безудержно палить десяток головорезов. Замедленное движение, герой прыгает, пытаясь увернуться от гор летящего в него свинца, а вы, затаив дыхание, ждете, чем все закончится.
Так же мы смотрели на то, как Jeep Wragnler, из которого ни черта не видно, спускается вниз. Казалось, что еще чуть-чуть и он уткнется длинющим передним бампером в край подъема и встанет, как вкопанный. Но этого не произошло. «Рэнг» спустился, встал на площадке и начал потихоньку карабкаться наверх. Но если бы он был на пару сантиметров длиннее, то нас точно ждало бы возвращение задним ходом в гору.
И именно здесь я понял, в чем прелесть Jimny. Он простой и маленкий, и у него отменная посадка! И там, где мы переживали за Jeep — пролезет ли или застрянет между деревьями, маленький японский внедорожник веселым мячиком скакал по буеракам и явно чувствовал себя в своей тарелке.
С другой стороны, за стиль «Рэнглера» я готов простить ему многое. Как же круто выглядит! И не только на фоне простачка Jimny — настоящий мачо-кар.
А еще он неплохо едет, ведь мы не только не застряли на нем на бездорожье, но и не сильно напрягались на асфальте: тормозит, разгоняется и поворачивает он как грузовик, конечно, но без сюрпризов и неожиданностей.
В Jimny же на дорогах общего пользования ты вечно борешься: за место в соседнем ряду, за право повернуть или развернуться, за жизнь в конце-концов. Потому что если водителя Suzuki угораздило разогнаться до 100 километров в час, то лучше бы ему знать, что с тормозами у «Джимни» дела обстоят не лучше, чем с динамикой: останавливается он очень лениво. Как и поворачивает. И ни выдающаяся обзорность, ни проворность на бездорожье в этом случае уже не помогут.
Внедорожник Suzuki — автомобиль-битник, наплевавший на каноны и верящий только в то, что нравится ему. Знакомый типаж, не правда ли? А Wrangler — стиляга. Он живет в своем мире, но при этом не отвергает и то, что его окружает. Его предки были военными, а предки Jimny — малюсенькими работягами.
Есть ли в Jimny и Wrangler душа? Я ее так и не заметил. Характер? Безусловно. Темперамент? За этим только к «Джипу».
Источник
Тест-драйв Suzuki Jimny: Wrangler за «полторашку»
Наш редактор, Аня Салтыкова, отправилась в степи Калмыкии, где машина — это не предмет роскоши, а способ выживания, и где проходимость и надежность автомобиля — это жизненно важные факторы. Встречайте суровый тест-драйв салатового Сузуки Джимни!
Почему-то Suzuki Jimny стало уже прямо-таки мейнстримом называть «Геликом на минималках». Куда ни взгляни — журналисты на тест-драйвах, блогеры в Youtube-обзорах — все твердят о сходстве этой машины с Gelandewagen. Мол, если выставить машину под определенным углом, поплевать через левое плечо три раза, приложить лист куста бузины к правому плечу на растущую луну, то кузов машины на фотографии сложно отличить от брутального штутгартского внедорожника. А самые отъявленные хитрюги-изобретатели уже и вовсе лепят на «Джимни» тюнинг-комплект, переделывая решетку радиатора, ставя обвес и продают его таким же хитрым желающим сэкономить с десяточек миллионов рублей.
Да, это «Гелик на минималках» за счёт своей внешности и кубической конструкции. И если вы несётесь по левой полосе темной ночью, а сзади начинает моргать такая машинка, поверьте, вы уступите ей дорогу, сжав все, что только можно сжать!
Но вместе с тем мы упустили сущность Jimny – мы встретили его «по одёжке», как это и принято в обществе. А как же внутренний мир, личностные качества, амбиции?
По одежке встречают
Конечно, я согласна с тем, что если ты страшный – тебя не полюбят. Внутренний мир – это важно, но для того, чтобы дать другим возможность его разглядеть – нужно хотя бы несколько раз встретиться и произвести положительное впечатление. А для этого, уж простите, внешность должна быть. Suzuki Jimny в этом плане сорвал куш – будучи ярким и брутальным с виду он сразу располагает к себе, призывая познакомиться с собой. Но дальше обычно никто не копается, восклицая: «да, он проходимый», «прямо очень проходимый», «прямо очень-очень-очень, проходимый!», но все равно же «Гелик на минималках»…
Вместе с коллегами-журналистами мы решили пойти дальше и почувствовать машину в Калмыцких степях! В местах, из которых, если в хозяйстве умрет лошадь или сломается последняя «Буханка» в поселке , за помощью придётся идти не одну неделю. В которых дорога представляет собой землю: если есть земля, значит это уже дорога. В которых вообще непонятно каким образом туда пришли и поселились люди – как они нашли этот кусок земли и почему выбрали именно его, а не правее на три километра или ниже на два склона.
Посмотрите на фото и вы осознаете, как выживают в этих местах люди и как важно для них наличие средства передвижения – они ездят на «Приорах» и убитеньких «Нивах» и машина здесь для них не прихоть, а способ выживания. И, честно говоря, непонаслышке зная о проходимости «Нив», я до сих пор сомневаюсь, что эти машины могут то, что делал Jimny. А теперь расскажу, что он делал.
А в Калмыцких степях выживают (или нет)
Прибыв в аэропорт Астрахани, мы отправились в сторону Элисты, столицы республики Калмыкия. Я неслучайно пишу «отправились в сторону» – вместо того, чтобы ехать по трассе, которая соединяет два города и по которой калмыки гоняют «как в последний раз», летя по встречке и ежедневно провоцируя аварии, в которых не остаётся даже кузовов автомобилей, мы свернули в степь. Мы просто ехали по компасу через степь туда, где, в теории, должен был возникнуть город. Казалось бы, степь – не лес, заблудиться трудно, поскольку все проглядывается до горизонта. Но в том-то и подвох, что горизонт во все стороны выглядит одинаково, а ориентиров нет почти никаких.
И вот летишь ты по степи со скоростью 80-100 км/ч и совершенно забываешь, что под колёсами — рытвины, ямы, колдобины, коровьи лепешки и огромное множество всего, что создаёт на дороге (как мы помним, просто земле) – неровности. Мягкость и длинноходность подвески превращают машину в перышко, которое просто-напросто перелетает все неровности, минимальный вес компактные размеры облегчают работу двигателю и снижают риск «сесть», 210 мм дорожного просвета, расширенная по сравнению с прошлым поколением колея и фантастические углы въезда и съезда — 37 и 49 градусов соответственно, — застрять, а большая площадь остекления и новая форма капота, которая теперь идеально прямая, как разделочная доска на кухне, позволяют видеть все вокруг и чувствовать габариты. Кто-то из коллег заметил, что теперь в этой машине водитель с пассажиром чувствуют себя как в аквариуме… Ну да, фильмы для взрослых не посмотришь, но в этой машине итак хватает развлечений!
Ну хотя бы отвалилось бы что-нибудь, я не знаю.
Хотя, ехать по степи, конечно, стало в какой-то момент скучновато. Машина преодолевает все, не хватало экшна. Полная уверенность в машине, невероятно мягкая подвеска, отрабатывающая все, что встречалось под колёсами. Ну хотя бы отвалилось бы что-нибудь, я не знаю. Чтобы загладить досадный провал, мы решили заехать на песчаные барханы близ поселка Утта. Тут уже было чуть оживленнее: местные детишки играли в футбол, магазин с покошенной вывеской работал, а Ленин посреди поселка стоял в полный рост и даже с челюстью. И тут, посреди этой высохшей-выжженной травы нам явился золотистый пляж! Только без моря. Глядя на эту песочницу, не устоял бы никто! Настало время полного привода.
Отмечу, что тут нет автоматического режима и предустановленных режимов «Снег», «Дождь», «Грязь» — здесь все брутально и по хардкору: 2WD — крутящий момент передается на заднюю ось и позволяет двигаться по обычным дорогам, экономя топливо, 4WD подключает передний мост посредством пневматически управляемой муфты, позволяя машине двигаться по скользким участкам дороги (в барханах показал себя на «пятерку с плюсом»); 4WD-L — предполагает задействование пониженного ряда передач для преодоления самых сложных участков. Отмечу, что подключать и отключать полный привод в «Джимни» можно на скорости до 100 км/ч.
Двигатель в новом Jimny безальтернативный — полуторалитровый бензиновый «атмосферник», выдающий 102 «лошадки», и к нему в пару идут две коробки передач — 5-ступенчатая механическая и 4-диапазонная автоматическая. Откровенно скажу, не впечатляет абсолютно. Пока на трассе разгонишься до «сотни», можно уснуть, проснуться и еще раз уснуть, а когда мы с коллегой мчались в аэропорт на бедной машинке, на скорости 130 км/ч она визжала как потерпевшая и отказывалась ехать быстрее. Но ездить по трассе этому внедорожнику и не нужно, потому что его стихия — бездорожье.
Господа читатели, ответственно вам заявляю, что этот внедорожник не способны остановить ни убитые дороги, ни их отсутсвие, ни глиняные лужи, ни степные буераки, ни песчаные барханы. Эта с виду маленькая и такая весёленькая машинка способна показать вам такие места, в которых вы бы никогда не смогли побывать. И не потому что не хватило денег, времени, а просто не смогли бы, потому что это невозможно!
Вообще, в Калмыкии я прозрела и совершенно иначе осознала фразу «ехать куда глаза глядят». Ведь обычно мы говорим эту фразу, когда едем куда-то по асфальту, имея какое-то направление, ощущая свободу. А у нас не было вообще ничего, кроме ориентировочной точки на карте с указанием названия «Элиста». Налево в эту горку, направо в это высохшее болото, развернуться прямо вот в этом кусте — да пожалуйста! Какая ещё машина может себе это позволить?
Я рулила и мысленно задавала себе вопрос: «А через сколько метров. Даже не так! Через сколько минут езды по этой местности мне пришлось бы выкинуть свой Mini Cooper?»
В момент полёта через очередную канаву, уцепившись за руль, чтобы не вылететь из кресла, я смогла прикинуть всего лишь несколько вариантов машин, которые смогли бы соревноваться с Suzuki Jimny в проходимости: Jeep Wrangler, старенький Defender, «Нива» да «УАЗик». Я не беру в расчёт Renegade, потому что, по моему мнению, это все-таки кроссовер, хотя он много чего может преодолеть – подтверждено нашим путешествием по Краснодарскому краю. Только вот «Рэнглер» будет стоить на парочку миллионов дороже, «Дефендеру» я бы не доверила поездку по таким местам, где даже сотовой связи нет, потому что она никому не нужна — пользоваться ей смогли бы разве что соколы, змеи, да коровы. «Нива» и «УАЗик» – возможно, да, но они никогда не сравнятся с Jimny по уровню комфорта – все-таки здесь ничего не скрипит. В топовой комплектации GLX и вовсе есть климат-контроль, медиасистема, светодиодные фары с омывателем, обогрев зеркал, круиз-контроль, кожаный руль. Да и в базовой версии GL все довольно классно — там уже есть две подушки безопасности, ESP, кондиционер, электростеклоподъемники, электропривод зеркал, CD-проигрыватель, кнопки на руле, подогрев передних сидений, датчик света, противотуманные фары.
Но все же удобства здесь, несмотря ни на что, брутальные — есть большой пакет систем безопасности и помощи водителю — все согласно нормам европейских стран, но нет приятных опций, таких как… регулировка водительского сиденья по высоте и настройка руля по вылету. Даже в топовой комплектации эти явления напрочь отсутствуют. И, самое интересное, этому есть объяснение — во-первых, механические регулировки делают машину гораздо дешевле (от 1 359 000 рублей за минимальную версию с «механикой» до 1 569 000 рублей в «топе» с автоматом), а, во-вторых, это помогает защитить внедорожник от печальных последствий в случае попадания воды в салон.
Jimny сломал стереотипы
Иными словами, покупая этот автомобиль, вы «ломаете систему» становясь обладателем, не побоюсь этого слова, «Рэнглера». Ну а что, визуально смахивает, да и степь эту они штурмовали бы одинаково. Только это будет ваш «Рэнглер» за полтора миллиона, против четырех — за оригинальный. Фактически, уменьшенная копия. Поэтому всем, кто называл Suzuki Jimny «Геликом на минималках» за его кубическую внешность, я, испытав характер японца в суровых степях, предлагаю использовать новое прозвище — «Рэнглер» за полторашку».
И вот еще важное замечание, если бы была моя воля – я бы раздала каждому калмыку по Suzuki Jimny на семью, но, к сожалению, на Россию квота в 600 машин и на все уже оформлены предзаказы.
Источник