- Vitara 3D — Не ржавеет и не ломается. Показываю надёжный Японский джип по цене Нивы
- Трёхдверная Suzuki Grand Vitara II
- Сузуки Гранд Витара 2 (3-дв) технические характеристики и цена. Обзор Suzuki Grand Vitara II 3D с фотографиями.
- Suzuki Grand Vitara III с пробегом: рычаг, теряющий шаровые, и озеро в салоне
- История техники
- Кузов
- Салон
- Электрика
- Тормоза, подвеска и рулевое управление
Vitara 3D — Не ржавеет и не ломается. Показываю надёжный Японский джип по цене Нивы
Приветствую автолюбителей! Покупка хорошего внедорожника очень актуальна в России, слишком много у нас мест где необходим такой автомобиль. Если посмотреть на рынок новых авто, то выбор там невелик, из самых доступных и компактных есть только Нива, да и та уже надоела.
Нет в ней комфорта и надёжности, к тому же мотор слабый, в общем хочется чего-то более достойного и резвого (лично моё субъективное мнение). По традиции я полез на вторичный рынок, где нашёл интересный экземпляр.
Сузуки Гранд Витара 3D т.е трёхдверная, именно она может стать хорошей альтернативой для 3-х дверной Нивы. Японский джип имеет постоянный полный привод, блокировку межосевого дифференциала, понижающую передачу и короткие свесы. В общем выбрать можно между новой Нивы и б\у Витары 3д. Что бы выбрали вы?
з-х дверная Витара длиннее Нивы на 26 см, выше на несколько см, а колёсная база длиннее на 24 см, и это уже один большой плюс. В Японце больше место для задних пассажиров и больше багажник. Внешность у Японца тоже более современная и интересная, а главное высокое качество лакокрасочного покрытия, что вряд ли является сильной стороной Нивы.
Фронтальную часть отличает двухуровневая оптика с большими фарами и маленькими круглыми противотуманными огнями. На корме висит запаска, что делает маленький джип более брутальным. Багажник у Японца в обычном виде 180л, чего точно хватит чтобы затариться в супермаркете. Если этого мало, складываем второй ряд и получаем почти 900 литров, с таким пространством можно и в поход снарядиться.
В салоне никакой премиальной отделки нет, зато качественная Японская сборка и приятный на ощупь пластик, в Ниве про такое можно забыть. На центральной консоли для максимальной комплектации может быть медийный дисплей с навигацией и климатическая система с маленьким цифровым экраном. На приборной панели 3 больших колодца с хорошо читаемым дизайном, на руле есть кнопки управления музыкой. На втором ряду два кресла с подголовниками и подстаканниками по бокам.
Переходим к самому интересному, технической составляющей. У 3-х дверной Витары есть две версии и два бензиновых мотора. Первый на 1.6 л мощностью 106 сил в паре с 5 МКПП. Такой мотор лучше не перегревать, следить за уровнем и состоянием масла. Привод ГРМ осуществляется с помощью цепи, она ходит легко до 150 тысяч км, хотите продлить, не экономьте на масле.
Плюс Японского малыша это версия с более мощным мотором 2.4 л на 166 сил в паре с 4 АКПП, вы скажите что автомат слегка устарел, но на Ниве и такого нет. 4-х цилиндровый мотор не имеет гидрокомпенсаторов, зазоры в приводе клапанов надо регулировать каждые 30 тысяч км. Лить лучше хороший бензин, иначе будут страдать свечи. Масло в дифференциале надо менять каждые 60 тысяч км, а в раздатке каждые 30 тысяч км.
На вторичке можно найти сразу три поколения данных внедорожников, цены от пару сотен до миллиона, есть варианты и совсем свежие, 2015 года выпуска.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал если было интересно
Источник
Трёхдверная Suzuki Grand Vitara II
Сузуки Гранд Витара 2 (3-дв) технические характеристики и цена. Обзор Suzuki Grand Vitara II 3D с фотографиями.
Нынешнее поколение Suzuki Grand Vitara производится с 2005 года, а за это время автомобиль несколько раз обновлялся. Да, срок немаленький, особенно для кроссовера, но Grand Vitara при этом не потерял своей актуальности. «Японец» представлен в 3-х или 5-дверном исполнении, о первом и пойдет речь.
Вообще, трехдверный кроссовер или внедорожник сейчас встретить довольно сложно, если, конечно, не брать во внимание российскую Lada 4×4. В данном сегменте представлено всего несколько автомобилей, среди которых и Suzuki Grand Vitara 3D. На первый взгляд кроссовер воспринимается как женская машина из-за своих компактных размеров, но это не совсем так. Конечно, выглядит он менее серьезно пятидверной версии, но при этом интереснее и динамичнее.
При этом имеется в облике трехдверного «Витары» что-то грубое, можно даже сказать мужское. Ну а впечатление усиливает запаска, висящая на задней двери прямо как у настоящего внедорожника. Что касается конкретных цифр, то длина автомобиля составляет 4060 мм, высота – 1810 мм, ширина – 1810 мм, колесная база – 2440 мм.
А вот в салоне трёхдверного Сузуки Гранд Витара мало что говорит, что это внедорожник, не убеждает даже высокая посадка. Дизайн приборной панели типичен для легкового автомобиля, только лишь переключатель режимов работы трансмиссии говорит, что машина способна ездить и за пределами асфальта.
Салон «трёхдверной Гранд Витары» выглядит как-то мрачновато, даже вставки под алюминий не способны его заметно оживить, тут бы не помешал какой-нибудь цветной дисплей навигационной системы, но его, увы, нет. Однако пользоваться и аудиосистемой, и климат-контролем, и другими функциями удобно и просто. Материалы отделки применены довольно качественные, приятные на вид и на ощупь.
На передних местах трехдверного Suzuki Grand Vitara места достаточно, да и сзади вполне вольготно, однако там могут усесться только два пассажира. Багажное отделение маленькое – его объем всего 184 литра, но сложив заднее сиденье его можно увеличить до 964 литров.
Каков же автомобиль на ходу? Итак, трёхдверная Grand Vitara оснащается двумя атмосферными двигателями – 1.6-литровым мощностью 106 лошадиных сил и 2.4-литровым, выдающим 166 «лошадей». Первый сочетается с 5-ступенчатой «механикой», второй – с 4-диапазонным «автоматом». Поведение автомобиля на асфальтированном покрытии достойно уважения. Правда, 106-сильного агрегата для этого кроссовера катастрофически мало – тяги порой не хватает, разгон вялый, ну а перед каждым обгоном лучше заранее просчитывать траекторию.
А вот Grand Vitara 3D с 166-сильным двигателем едет заметно бодрее – мощности и запаса тяги хватает практически всегда, вот только старенький 4-диапазонный «автомат» несколько скрадывает его реальные возможности и изрядно тупит. Но даже в таком случае автомобиль легко разгоняется со средних скоростей, из-за чего можно спокойно совершать обгоны.
Подвеска японского «проходимца» оставляет двоякое впечатление. Мелкие неровности, стыки и ямки она отрабатывает отлично, плавность хода довольно приемлема, но вот на неровной грунтовке «Витару-трёхдверку» заметно трясет, хотя пробоев подвеска не допускает.
Вообще, трёхдверная Suzuki Grand Vitara является чем-то средним между кроссовером и внедорожником. С одной стороны, у него имеются честный постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, понижающая передача, короткие свесы и база, но с другой стороны – ходы подвесок не самые большие, да и нет рамы и неразрезных мостов. Но все равное, внедорожный потенциал машины высок, способен он на многое, но возможности трехдверного «Витары» не стоит переоценивать.
Трехдверный Suzuki Grand Vitara имеет свои достоинства и недостатки, и если первые у него схожи с пятидверной версией, то вторые – во многом индивидуальны.
Положительными моментами в автомобиле можно назвать компактные размеры, общую надежность конструкции, хорошие управляемость и проходимость, невысокую цену, доступное обслуживание, продуманную эргономику внутреннего пространства и качественную сборку.
Отрицательные моменты – тесное заднее сиденье, маленькое багажное отделение, не совсем удобный доступ на задний диван, воспринимается многими как женский автомобиль, не расторопный «автомат».
На российском рынке Suzuki Grand Vitara в 2015 году с трехдверным кузовом стоит от 1 139 000 рублей за 106-сильную версию и от 1 539 000 рублей за более мощное исполнение. Можно с уверенностью сказать, что при всей своей компактной внешности, это совсем не женский автомобиль!
Источник
Suzuki Grand Vitara III с пробегом: рычаг, теряющий шаровые, и озеро в салоне
Из всех японских марок Suzuki у нас одна из самых редких. Хотя, казалось бы, усилия Suzuki в создании компактных и недорогих внедорожников должны были оценить по достоинству именно россияне: их Escudo ( она же Vitara) это как раз та самая «японская Нива». Может быть, дело в том, что вазовская модель оказалась удачнее? А выпускающаяся в Японии и Испании Vitara так и не смогла завоевать наши сердца, хотя в ее «активах» значились и рама, и подключаемый полный привод, которые некоторые граждане зачем-то хотели бы видеть на отечественном внедорожнике. Как бы там ни было, японцам удалось сделать технически сложную конструкцию недорогой. На чем сэкономили в Suzuki Grand Vitara и как конструкция проявляет себя сейчас? Займемся подробным разбором особенностей и недостатков конструкции. Сначала – кузова, салона и ходовой части, чуть позже – моторов и трнансмиссий.
История техники
Т ретье поколение Grand Vitara, или же Escudo, как ее называют на исторической родине, у нас неожиданно смогло вступить в схватку с грандами «кроссоверного» рынка. Такими, как Toyota RAV4 и Honda CR-V.
Выиграть её машина не смогла в силу объективных причин, но шуму наделала изрядно. Баталии поклонников постоянного полного привода и продольного расположения двигателя, фанатов «понижаек» и блокировок, поклонников лифта подвесок и тому подобного тюнинга и противоположной стороны (сторонников легких и практичных «вседорожных» авто с номинальной полноприводностью) продолжались достаточно долго. Утихли они лишь после резкого повышения цен на Suzuki в 2008 году и ее фактического исчезновения из фокуса пользовательских интересов. Рынок поделили между собой локализованные авто, и Grand Vitara среди них уже не было. В чем секрет этого короткого периода успеха модели?
На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door ‘2005–08
К типичным внедорожным ценностям, носителями которых являются компактные внедорожники Suzuki , в этом поколении добавили более объемный и практичный кузов, более приятный салон и заметно улучшили поведение машины на асфальте. Конечно, машина получилась достаточно сложной, но компания умеет делать подобные конструкции недорогими, а японское качество позволяет не очень расстраивать покупателей в первые годы после покупки. И, конечно же, для поклонников «настоящих внедорожников» в компактном форм-факторе были не столь важны проблемы с управляемостью, плавностью хода и расходом топлива. Конечно, машине было далеко по популярности до Ford Focus или Mazda 3, но армию преданных поклонников она имела. И эта армия упорно покупала Витары долгие годы, позволяя компании продавать уже изрядно устаревшую конструкцию. Впрочем, для Suzuki это вполне типично, «долгожителей» у них в модельном ряду хватало всегда.
На фото: Suzuki Grand Vitara ‘2008–12
Пережив три рестайлинга, модель ушла с конвейера только в 2016 году, когда ее заменили на простенький кроссовер с поперечно расположенным силовым агрегатом и малым расходом топлива.
За все время машина изменилась не так уж сильно. В ходе второго рестайлинга обновили только гамму моторов и немного облагородили внешность, во время третьего чуть изменили салон и набор сервисной электроники.
На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door ‘2008–12
Сама конструкция на момент запуска была предельно «классической». Это не означает «устаревшей», просто на машинах такого класса в наше время подобную компоновку не применяют. Автомобили с ней имеют большую массу, много сложных в развязке источников вибраций и большой объем агрегатов. И к тому же такая конструкция не технологична при сборке, что влечет дополнительные расходы как при создании авто, так и при его эксплуатации. С другой стороны, подобная компоновка имеет большой потенциал для доведения до ума как проходимости, так и управляемости, что хорошо заметно на примере европейских премиальных кроссоверов.
На фото: Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.
Замечу, что с мотором 3,2 л, который стал доступен после 2008 года, машина оказалась достаточно динамичной: порядка 9 секунд до сотни с безальтернативной АКПП. А возможности по буксировке прицепов у нее не меньше, чем у внедорожников на класс-два выше, что для многих тоже фактор немаловажный.
Впрочем, со стандартными двух- и 2,4-литровыми моторами динамики можно не ждать. И экономичности тоже: даже на трассе довольно тяжелая машинка с постоянным полным приводом и высоким кузовом «кушает» свои 9-10 литров на сотню, а в городе аппетит у машин с АКПП легко выходит за предел в 15 литров. Если хотите быструю и экономичную Suzuki , то вам нужно купить двухколесный GSX — R , а четырехколесные машины компании вообще «не про это».
Кузов
К идеально коррозийно защищенным машинам Suzuki не относятся. Но это поколение Vitara по этому показателю значительно превосходит первое и второе поколения. У тех, бывало, двери под пластиковыми накладками просто сгнивали в труху, как и пороги, а опоры кузова отламывало. Никаких подобных ужасов даже на машинах до первого рестайлинга не найти. Но все же коррозия на машинах почти всегда присутствует.
На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door ‘2005–08
Типичное место появления проблем – задняя арка. Вне зависимости от наличия резинки-уплотнителя по краю арки металл в этой зоне загнивает. Установка резинки на машинах после рестайлинга не помогла, а, скорее, даже ускорила появление проблем: под уплотнитель просто набивается песок, и процесс идет еще быстрее, только поначалу снаружи это незаметно. Внутри самой арки процессы тоже идут, медленно, но верно.
На четвертый-пятый год жизни авто коррозия начинает пробиваться в местах крепления трубки топливозаливной горловины и кронштейнов крепления подвески. Особенно, если колесные арки не часто моют зимой или после внедорожных подвигов.
На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door ‘2008–12
В этом же возрасте хорошо заметной становится точечная коррозия в задней части лонжеронов над выхлопной системой, коррозия кронштейнов крепления тормозных магистралей, кронштейна крепления раздаточной коробки и деталей подвески. В особо запущенных случаях можно найти нарушения шовного герметика на швах в задних арках. Они тут сложной формы, а в нижней части соединяются с лонжероном, что повышает нагрузки на эту деталь.
Верхнюю часть задних дверей под уплотнителем можно не смотреть, коррозия там есть почти наверняка, вопрос только в том, насколько сгнила рамка двери. Если её видно с внутренней стороны, то это серьезно, а если только под уплотнителем, то ещё поддается восстановлению.
Неприятные очаги коррозии на передней части крыши, стойках лобового стекла и кромке капота почти наверняка можно найти на машинах с приличным пробегом по трассе. Сколы от камней неизбежно зацветают, если они не прокрашены сразу. Со временем появляются «пузыри» на ЛКП, а зона повреждения может разрастаться до добрых нескольких сантиметров в диаметре.
Коррозия элементов подвески на Витаре порой доводит до неприятностей. Крепление шаровой опоры в передних рычагах выполнено неразъемным, но коррозия может «решить эту проблему» за вас. Если покрытие рычага поцарапано, он корродирует с удивительной скоростью. Да и без этого он довольно быстро покрывается точечками ржавчины. Случается, рычаг приходится менять из-за разрушения посадки шаровой опоры, даже когда она еще вполне жива. Впрочем, сама шаровая опора на пятидверных машинах обычно имеет небольшой ресурс.
Если рычаги переделывают под съемную шаровую опору, то в первую очередь озаботятся покраской восстановленной детали.
Ржавеющие корпусы амортизаторов – это однозначный успех Suzuki , такая анекдотическая неисправность более на моей памяти не встречалась. К счастью, ржавеет только внешний корпус и в основном у нижнего края в местах скопления грязи. Теоретически это может привести к разрушению амортизатора, но упоминаний о подобных случаях найти не удалось. Причина кроется не только в слабом металле и плохой его обработке, но и в полном отсутствии пыльников на его штоке. На других машинах неплохо помогает установка подобных деталей с «восьмерок», полагаю, этот совет применим и к Витаре.
Из мелких, но типичных неприятностей стоит упомянуть просадку петель задней двери на машинах до третьего рестайлинга. Это происходит из-за веса тяжелой «запаски» и отсутствии разгружающих направляющих. Замку тоже приходится туго, после пяти лет эксплуатации он, скорее всего, потребует ремонта.
На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door ‘2012–н.в.
Мокрые полы в передней части и внутренняя коррозия этих панелей характерны для машин после рестайлинга. Тут несколько неудачная конструкция дренажной трубки кондиционера, которая трескается в салоне и забивается снаружи. Как итог – влажный напольный ковер, запотевающие стекла и лишний очаг коррозии.
Влага в багажнике характерна в основном для трехдверных авто, на пятидверках встречается намного реже. С причиной разобраться сложнее, но проверить боковые ниши и центральную панель багажника стоит обязательно. При наличии влаги обязательно проверьте крепления релингов, у них ломаются пистоны креплений, и крепежные отверстия протекают обычно как раз в задней части.
На фото: Suzuki Grand Vitara 3-door ‘2012–н.в.
В целом кузов окрашен неплохо, но требует своевременного устранения повреждений ЛКП и тщательного контроля скрытых зон. Если оцинковка и присутствует, то не в таком объеме, как на европейских авто. Два года без краски металл не выдерживает, уже после месяца можно ожидать появления подпленочной коррозии вблизи места повреждения. И как обычно для внедорожников, проверяйте внутренние полости на наличие грязи и грунта. Не вымытые вовремя, они сильно ускоряют «разложение» кузова машины, а Vitara часто берут именно для «покатушек» по серьезному бездорожью, а не поездок на работу в городе.
Слабое лобовое стекло – не самая большая беда, хватает недорогих аналогов достойного качества. Вот ограничители хода дверей – проблема чуть серьезнее. Оригинальные после 40-50 тысяч пробега уже почти наверняка не удерживают дверь в промежуточных положениях, а при неаккуратном обращении могут просто выломаться с повреждением уже самой панели двери. Проблема более актуальна для трехдверок, у пятидверных поломка просто доставляет некоторые неудобства, и не более того. Разумеется, ограничители можно перебрать и отремонтировать, но согласитесь, на трехлетней машине это попросту обидно.
У задней двери проблема иная: уплотнитель норовит стереть краску по периметру, и если вовремя не подкрасить, то появится коррозия.
Много нареканий и на самую маленькую дверку – лючок бензобака. Замок его выполнен из пластика, и запорный штырек изнашивается и начинает подклинивать при открытии и закрытии. Рекомендую менять вовремя, чтобы не остаться без бензина в самый неподходящий момент.
На фото: Suzuki Grand Vitara 3-door ‘2008–12
Если вода не льется на заднее стекло, то проверьте, нет ли воды под блоком предохранителей под капотом. Если есть, то у вас очень удачно слетел шланг омывателя. Тут его можно легко соединить и ездить дальше, без последствий. А вот если он слетит в задней двери, то работы добавится. Причина чаще всего в использовании слишком вязкой незамерзающей жидкости.
Салон
Салон довольно простой, и, как показывает практика, весьма качественный. Во всяком случае, сиденья довольно прочные, хотя и не особенно удобные, ручки, кнопки и стеклоподъемники не ломаются, климат работает неплохо и даже его вентилятор до пробегов в полторы-две сотни тысяч не гудит, не свистит и не изнашивает щетки. Но и без мелких неприятностей не обходится.
На фото: Торпедо Suzuki Grand Vitara 3-door ‘2005–08
Слабовато крепление верхней крышки подлокотника, она начинает кататься вперед-назад из-за поломки ограничителей. А лампочки в кнопках довольно дороги, если вообще меняются. Ресурс у них не слишком большой, пять-шесть лет – и подсветка гаснет. Впрочем, проблемы не велики, светодиоды можно запять самому или воспользоваться услугами мастерских по детейлингу, подлокотники ремонтируются, ободранные ручки заменяются или обтягиваются кожей.
На фото: Торпедо Suzuki Grand Vitara 5-door ‘2008–12
Разнообразные скрипы и сверчки салона – тоже штука вполне устранимая. Сложнее всего устранить поскрипывание водительского сиденья, иногда подводит сварка каркаса, а иногда просто трутся ленты креплений, что достаточно сложно выявить. Но типовая проблема – поломка салазок.
Дребезжание спинок задних сидений устраняется достаточно легко, нужно лишь подтянуть петли и обтянуть термоусадкой или изолентой скобы верхних креплений, но поможет не надолго. Постоянное решение проблемы сложнее и простых вариантов пока не наблюдается.
На фото: Торпедо Suzuki Grand Vitara 5-door ‘2012–н.в.
Стуки и шумы климатической системы на возрастных авто также встречаются, где-то в недрах постукивают заслонки, шумит воздух на скорости… Причину найти сложнее, чем устранить проблему, обычно просто нужно пару раз переключить режимы и все. Особо дотошным можно попробовать подтянуть крепления белых роликов центральных воздуховодов, это потребует «всего-то» разобрать всю центральную консоль, рискуя повредить сидящие на клипсах боковые панели. Впрочем, в полной тишине ездить сложнее всего. При неплохой на фоне одноклассников шумоизоляции хорошо прослушиваются шумы переднего редуктора и раздаточной коробки, что выбешивает перфекционистов и просто людей с повышенной подозрительностью.
На фото: Интерьер Suzuki Grand Vitara 5-door ‘2008–12
Не вполне «салонная» проблема – поломка ручки переключения передач на машинах с МКПП – оказалась очень распространенной. Компания даже объявляла отзывную компанию по замене тяги переключения 28104-78K01. Если у вас деталь имеет явные следы сварки, то просто обратитесь к дилеру, поменяют бесплатно. Ну и аккуратнее с машиной, прошлый владелец явно не следил за новостями и к дилеру не ездил.
Электрика
По этой части машина далеко не идеальная. Как и у всех внедорожников, шансы на повреждение проводки песком повышенные, стоит внимательно проверять чистоту гофры. Иначе сбои и «глюки» из-за переломов и коррозии проводов внутри настигают владельца машины уже в «детском» возрасте, буквально после 5 лет.
На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door ‘2005–08
Машины с пробегом более сотни тысяч уже рискуют генератором. Коварные соперники из Mitsubishi поставляют для Suzuki агрегат с крайне неудачным задним подшипником. Он плохо смазывается и у него не надежный сепаратор. В результате ротор генератора «гуляет», повреждая щетки токосъемников и задевая статор. Рекомендуется замена подшипника на герметичный европейских производителей.
Проверьте вентиляторы радиатора. Конструкция достаточно нежная, как механическая её часть, так и электрическая.
Сильно уязвим блок управления раздаточной коробкой. Он не слишком герметичен и часто повреждается влагой при преодолении бродов или просто при полной разгерметизации.
Датчики уровня кузова у машин с ксеноном – штука нежная и требующая аккуратного обращения, порой они не переживают даже одного выезда на серьезное бездорожье.
Тормоза, подвеска и рулевое управление
Тормозная система у Grand Vitara достаточно надежная. Коррозия трубок обычно еще не приводит к протечкам, передние дисковые тормозные механизмы работают вполне прилично. Но всё же пальцы суппортов лучше менять раз в 50 тысяч, иначе возможны закисания как скользящей части, так и повреждения резьбовой.
Дисковые тормоза сзади мало отличаются от передних, они так же неприхотливы, но требуют замены пальцев.
У активных «ездунов» на машинах с мотором 3,2 л встречаются проблемы с ранним выходом из строя уплотнений цилиндров, уже после 40-50 тысяч суппорты могут подклинивать, но большинству обладателей моторов объёмов 2,0-2,4 л это не грозит.
На фото: Suzuki Grand Vitara 3-door ‘2005–08
Ну а тем, у кого сзади стоят барабаны, переживать тоже не стоит. Механизм простой, ходит долго, и часто после сотни тысяч его придётся перебрать не из-за износа колодок, а из-за коррозии пружин и направляющих. Да и снаружи барабан выглядит к такому пробегу не эстетично.
АБС надежна и не подводит, даже умеет хорошо тормозить на рыхлых покрытиях.
Если на пятидверных машинах горит значок ESP , то велика вероятность, что просто забыли после отключения аккумулятора или старта в жесткий мороз с просадкой напряжения в бортсети произвести «обучение» датчика положения рулевого колеса. Всего-то нужно покрутить руль несколько раз от упора до упора.
Подвеска внедорожника – штука на удивление дуалистичная. Она, с одной стороны, выдерживает жесточайшие испытания, а с другой, у нее очень небольшой ресурс шаровых опор передней подвески, опор стоек и ступичных подшипников. Эти компоненты сильно нагружены широкими колесами, высокой массой машины и служат порой менее 50 тысяч километров.
Дополнительный нюанс – коррозия рычагов подвески. Они сделаны из черного металла, очень хорошо корродирующего без покраски. Передние рычаги находятся в зоне особого риска, в них может со временем выгнить крепление шаровой опоры, а у задних изредка «протирает» чашку опоры пружины из-за коррозии. В общем, за этим нужно следить.
Так же сильно корродируют развальные болты, их нужно смазывать каждый год, если не хотите в очередной раз делать развал-схождение с помощью болгарки.
Пружины подвески тоже имеют ограниченный срок службы, их поломки – не такая уж и редкость, поэтому при покупке машины стоит проверить количество витков, а потом – следить за их состоянием. Опять же, коррозия часто является первопричиной проблем. Не хотите лишних расходов – мойте подвеску, подновляйте на ней антикоррозийное покрытие.
На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door ‘2012–н.в.
Особый нюанс связан с лифтом подвески. При лифте до 45 мм замены потребуют лишь опоры передних стоек и кронштейны крепления заднего продольного рычага. В этом случае сохранятся углы установки колес, и машина сохранит вполне приемлемое поведение на дороге. Если дорожного просвета в 245 мм по каким-то причинам мало, то машину вы серьезно испортите. На более высоких покрышках или других изменениях в подвеске от управляемости не остается ничего. Кстати, более крупные колеса – основная причина раннего выхода из строя ступичных подшипников. Даже установка более тяжелой резины ведет к резкому сокращению их ресурса, не говоря уж об играх с вылетом.
Втулки стабилизатора поперечной устойчивости и стойки – это «расходник». Просто постарайтесь привыкнуть к этой мысли. Менять придется на каждом втором ТО или даже чаще. Берите качественные детали, а втулки лучше заменить вместе с кронштейнами на рестайлинговые.
Рулевое управление на Suzuki в меру простое. Никаких новомодных фич: просто ГУР, просто рейка. И последняя иногда течет и стучит. Но делает это редко и неожиданных сюрпризов не преподносит. Зато ресурс рулевых тяг и наконечников маловат, уже после пробега в 30 тысяч нужно тщательно проверять, нет ли люфтов, и следить за сохранностью уплотнений.
На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door ‘2012–н.в.
Подведём промежуточный итог: Suzuki Grand Vitara III – машина с «изюминкой», но пока нет ничего, что заставило бы отказаться от покупки этого автомобиля. Теперь осталось только посмотреть, как обстоит дело с моторами и коробками, после чего можно начинать обзванивать продавцов подержанных Витар.
Источник