- Необходимость и порядок регулировки ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара
- Принцип работы ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара
- Необходимость регулировки
- Основные причины
- Порядок проведения работ по натяжке троса
- Алгоритм для версии с задними барабанными тормозами
- Алгоритм для версии с задними дисковыми тормозами
- Выводы
Необходимость и порядок регулировки ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара
Подтяжку ручного тормоза на автомобиле Сузуки Гранд Витара следует проводить с регулярной периодичностью . В задачу торможения входит удержание автомобиля в неподвижном состоянии при остановке. Это особенно важно, если дорога идёт под уклон. В некоторых случаях приходится делать экстренное торможение, при выходе из строя основной тормозной системы.
Принцип работы ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара
Устройство сточной тормозной система автомобиля Сузуки Гранд Витара.
Чтобы понять, как на автомобиле Сузуки сделать подтяжку ручника следует иметь представление об его конструкции. Устройство состоит из трёх составляющих:
- Система привода . Такую функцию в автомобиле выполняет трос. Этот элемент непосредственно воздействует на заклинивание колёс. Расположенное снизу коромысло распределяет равномерное натяжение на разные стороны.
Троса стояночного тормоза проходят под днищем автомобиля.
Ход рычага стояночного тормоза («a»): 5 – 7 зубьев.
О включённом тормозе сигнал подаёт лампочка на панели. Это позволяет водителю снять машину с ручника перед началом движения.
Необходимость регулировки
По правилам, диагностику ручника следует проводить ежемесячно. Если же эксплуатация автомобиля интенсивная, то через каждые 30 тыс. пробега. При возникновении подозрений на признаки неисправности проверка делается ещё чаще. Процедура не представляет сложности. Наиболее удобных способа существует два:
- Устанавливается автомобиль с выключенным двигателем на горке под уклоном. Стояночный тормоз ставится в среднее положение. Если машина не удерживается и начинает самостоятельное движение, следует потянуть рычаг до упора. Когда и это не даст результата, система нуждается в регулировке.
Работа стояночной тормозной системы проверяется в верхнем положении рычага.
Вытягиваем до упора. На предыдущей фотографии Гранд Витара первого поколения, на этой фотографии 2006 года выпуска.
Основные причины
Причины внеплановой регулировки заключаются в следующем:
- недопустимая величина износа тормозных колодок;
- зазор между барабаном и колодками превысил норму;
- после проведения работ по замене тормозных колодок;
- проводилась замена барабанов;
- после проведения регулировки тормозных колодок;
- была проведена замена троса.
Важно помнить, что в процессе движения проводить часто экстренное торможение ручником не рекомендуется. Его основная функция заключается не в этом. Частое злоупотребление таким манёвром приведёт к износу системы.
Порядок проведения работ по натяжке троса
Если в автомобиле ручная тормозная система перестала работать, нет необходимости сразу проводить замену троса. В большинстве случаем можно ограничиться регулировкой его натяжения.
Для этого заранее готовятся инструменты:
- домкрат;
- набор рожковых ключей;
- вороток;
- перчатки;
- домкрат.
Лучше иметь под рукой телескопический домкрат, но при его отсутствии достаточно будет и реечного механизма. Перед началом работы следует убедиться в исправности рычага, держателя и троса. Проверить что в тормозной системе нет воздуха.
Алгоритм для версии с задними барабанными тормозами
Так выглядят барабанные тормоза. На фото автомобиль редакции 2006 года выпуска.
- Рычаг ручного тормоза полностью отпускается. Одновременно ведётся резкое нажатие несколько раз на тормозную педаль. При этом происходит автоматическое выставление зазоров между колодками и барабаном. После этого ручник несколько раз поднимается и опускается вверх и вниз.
- Затем рычаг натягивается верх до упора и ведётся проверка системы. Если количество щелчков достигло величины 10–11, то это норма и регулировка не требуется. В противном случае работу следует продолжать.
- Узел натяжения троса находится в салоне автомобиля под кожухом центрального подлокотника.
Под этим кожухом спрятан трос ручного тормоза.
Для доступа к болтам, необходимо извлечь ворсовый коврик.
Открываем подстаканники, вставляем отвертку с тряпкой в щель и поворачиваем так, чтобы вышли клипсы.
Чтобы ушки выскочили, нужно поддавить отверткой в щель.
Видим заветную гайку регулировки.
Торс натягивается поворотом гайки по часовой стрелке.
При снятии задней крышки существует риск повреждения пластиковых клипс. Как этого избежать? Можно полностью разобрать подлокотник:
Придется снять декоративные накладки и панель с кнопками.
А можно лишь приподнять подлокотник, но крутить гайку будет неудобно:
Алгоритм для версии с задними дисковыми тормозами
- Поднимается задняя часть автомобиля, устанавливается на подставки, и снимаются оба колеса.
Не потеряйте заглушку ступицы.
С помощью отвертки извлекается резиновая заглушка.
При вращении по зеленой стрелке болт выкручивается и раздвигает колодки, по красной – колодки сдвигаются.
Выводы
Процесс регулировки ручного тормоза на Гранд Витара относится к работе, которую можно выполнить своими руками. Для этого даже не нужно гаража.
Источник