Suzuki grand vitara сальник хвостовика раздатки

Первая поломка! Выручайте! Потёк сальник хвостовика раздатки!

DIMAZHORIK

Сузуки-Семья самое Главное у меня!

Собственно, потёк сальник хвостовика раздатки! Все кто в теме пожалста подскажите:
1) Каталожный номер самого сальника оригинал!
2) Кто сам менял если сохранился то фото отчёт плиз на x-sss-x@inbox.ru
3) И какое масло идёт в раздатку и какой объём? кто что льёт? что лучше лить?

Заранее всем спасибо!

Tishka

Наш человек

Собственно, потёк сальник хвостовика раздатки! Все кто в теме пожалста подскажите:
1) Каталожный номер самого сальника оригинал!
2) Кто сам менял если сохранился то фото отчёт плиз на x-sss-x@inbox.ru
3) И какое масло идёт в раздатку и какой объём? кто что льёт? что лучше лить?

Заранее всем спасибо!

задний что ли сальник то?
менял и задний и передний.
если задний то надо кардан задний откручивать от заднего редуктора, предварительно поставив метки на кардане и на раздатке и на редукторе, как он был установлен, чтобы потом в таком же положении поставить. далее вынимаешь кардан из раздатки и откладываешь его в сторону. вытаскиваешь старый сальник, устанавливаешь новый аккуратно (можно и желательно протиреть место установки сальника и вокруг него чтобы чистое было), устанавливаешь кардан обратно по меткам. чтобы залить масло ключ надо тебе квадратный размер что-то типа 10 мм на 10 мм. я брал от волги и чутка его балгаркой точил. желательно предварительно залить сливную и заливную пробки что-то типа WD 40. аккуратнее крути пробки, а то елси губки запоришь заколебешься потом выкручивать.

Читайте также:  Внедорожники кроссоверы до 150 л с

Источник

Замена сальников раздаточной коробки и АКПП, номера сальников раздатки на Suzuki Grand Vitara New

Замена сальников раздаточной коробки и АКПП, номера сальников раздатки на Suzuki Grand Vitara New

Содержание статьи:

1. Сливаем масло из раздаточной коробки

2. Снимаем задний карданный вал.

3. Снимаем пластиковую защиту АКПП.

4. Устанавливаем гидростойку под поддон АКПП через деревянный брусок. Разгружаем и снимаем траверсу.

5. Откручиваем и снимаем передний карданный вал.

6. Опускаем чуть ниже коробку на гидростойке и отсоединяем фишки управления раздаточной коробкой.

7. Откручиваем и снимаем раздаточную коробку.

7. Меняем задний сальник АКПП.

8. Разбираем раздаточную коробку. (снимаем переднюю часть)

9. Откручиваем и снимаем валы раздаточной коробки.

10. Меняем сальник.

11. Очищаем плоскости соединений корпуса раздаточной коробки от остатков старого герметика.

Далее собираем всё в обратном порядке. На плоскости раздатки наносим новый герметик.

2. Номера сальников для раздатки и их номера в Suzuki Grand Vitara 2

Привожу названия сальников и их каталожные номера. После установки раздатки сменил пробки на новые (так как сливная и заливная заржавели), залил синтетическое масло Castrol Syntrax Universal Plus 75w90 gl4/gl5 в количестве 1,6 литров.

1. Сальник раздаточной коробки, передний улучшенный — 09283-40037 (вместо старого 29283-66J20) — 1 шт.

2. Сальник раздаточной коробки, задний — 29283-66J30 — 1 шт.

3. Сальник раздаточной коробки, внутренний — 09283-48015 (вместо старого 29283-66J40) — 1 шт.

4. Сальник АКПП, задний (на ведущий вал раздатки) — 24771-54j30 — 1 шт.

5. Заливная пробка раздаточной коробки АКПП (идёт без магнита) — 29849-57B00 — 1 шт.

6. Сливная пробка раздаточной коробки АКПП (идёт с магнитом) — 09246-16010 — 1 шт.

7. Трансмиссионное масло в раздатку Castrol Syntrax Universal Plus 75w90 gl4/gl5 по одному литру — 2-е шт. (По мне так лучше, чем Мotul)

Castrol Syntrax Universal Plus 75w90 gl4/gl5

Источник

Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

Продвинутый новичок

Начну с того что, на моём авто стоит защита: двигателя, коробки и раздатки. В связи с этим не совсем видно как обстоят дела на днище, вот так и получилось что по окончанию последнего месяца зимы МАРТ (Красноярск) решил посмотреть, что да как, заодно помыть. Каково было моё удивление когда я сняв защиту раздатки и коробки обнаружил последнею всю в масле. Подняв свой взгляд на раздатку, был немного шокирован ,она была вся в масленых потёках. Побродив несколько дней по просторам Интернета и по адаптированным под наше авто сайтам было решено менять сальник раздатки(29283-66J40)
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17254&stc=1&d=1272430572[/IMG]
Заказал данный сальник на exist.ru и через неделю уплатив, 864 рубля я стал обладателем сальника. Замена была назначена на Апрель так и получилось что, мой хороший друг Левченко Антон предложил в качестве полигона для разборки использовать свою мастерскую по м/с ремонту. Но т.к. мастерская днём всегда работает свободна она ночью.
И вот наступила ночь с 24.04.2010 на 25.04.2010г..
Приехав в 23.30 до 24.00 провёл подготовку: переоделся, вытащил необходимый инструмент(набор головок, накидные и торцевые ключи) подготовил домкрат(для поддержки коробки) и свет(переноска).

Снимаем «задний» кардан:
24.15 был откручен первый болт от фланца кардана заднего редуктора, там их 4 шт. на 17 головка и торцевой на 17(ключ), но перед тем как откручивать сделал отметки на обоих фланцах сверлом полоску. Следующим этапом вытаскиваем кардан из раздатки по шлицам. Вытащил и замотал полированную часть в ветошь. Длительность примерно 30 мин.
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17255&stc=1&d=1272430572
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17256&stc=1&d=1272430572

Дальше снимаем поперечный балку :
1. Откручиваем 2 болта на 17(ключ) крепления кронштейна коробки.
2. Подставляем домкрат или любую другую подставку под коробку в плотную к кронштейну(домкрат удобнее) и откручиваем, но не до конца с правой стороны по движению два болта на 17(ключ) крепления балки к кузову.
3. Таким же образом откручиваем 2 болта на левой стороне.
4. Последним этапом данной операции откручиваем полностью все болты и придерживая балку загибаем её и снимаем резиновый подвес глушителя с балки.
5. Снимаем и убираем в сторону, чтоб не мешала процессу.

Демонтаж «переднего» кардана:
Делаем отметку на торцах фланцах о первоначальной установке. Откручиваем 6 болтиков шестигранником на 6, но очень крепким, стараемся вставить, как можно глубже в головку болта чтобы не сорвать грани.
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17257&stc=1&d=1272430572

Откручиваем осторожно, в натяг закручены очень «туго».
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17259&stc=1&d=1272430572
Открутили и положили кардан на упорчик, и продолжаем дальше.

Отсоединяем разъемы подвода питания на Эл. мотора
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17258&stc=1&d=1272430572
Очень осторожно всё отщёлкивается очень легко. Весь жгут крепится в двух точках, 1 это клипса (её можно отщёлкнуть), 2 закреплена изолентой к вращающейся стоечки это самая дальняя точка крепления жгута (ближе к коробке). Убираем жгут в сторону чтобы не зацепить (исключить обрыв)при снятии коробки.
Перед снятием коробки можно слить остатки масла.

Снятие раздаточной коробки.

1. Откручиваем 10 болтов на 12 (головка) 7болтов откручиваются без проблем а вот 3 самых верхних болта это настоящий «ГЕМОРРОЙ»
К сожалению на данной фотографии не видно третий «геморройный» болт.
2. Выкручивать мешают несколько факторов:
 усталость рук т.к работать приходится на вытянутых руках
 отливы расположенные напротив этих болтов
 минимальное расстояние между дном авто и коробкой
3. Для откручивания болта расположенного по средине в верхней части коробки мне понадобилось обрезать накидной ключ на 12 примерно L=11-12 мм.. Одеваем ключ на болт и снизу цепляем его всеми возможными способами и тянем в низ за торчащий край ключа.
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17260&stc=1&d=1272430572
4. Вот вроде бы и всё можно снимать, но есть одно но вытаскивать раздатку нужно строго горизонтально т.к.на тыльной стороне коробки передач стоит сальник и выходит шлицевой вал.

5. И вот всё покачивая из стороны в сторону вытягиваем на себя этого «ПОРОСЁНКА» вес его приблизительно 40 кг. Я тоже прочитав форум вычитал что вес составляет 20-25 кг. Но это далеко не тот вес и я его взял с большим трудом, не забывайте что это всё на вытянутых руках.
Если вы не уверены в своих силах лучше позвать для этой операции кого-нибудь на помощь(установка тоже тяжела)Это предостережения для самоуверенных каковым являлся до последнего момента.
Я немного отвлекусь.
Я тоже пошел на это дело в одного, и когда раздатка спрыгнула с вала, я понял что зря. Я отбил себе плечо, руки спасли меня доски перекрытия ямы.

Ну ладно я вернулся!!

Сняли и тащим на место для дальнейшей разборки. Переворачиваем и ставим на хвостовик куда входит «ЗАДНИЙ» кардан, обтираем и начинаем половинить откручивая 10 болтов 8 длинных находящиеся внутри корпуса и 2 с наружи.

Открутили
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17264&stc=1&d=1272430572
После этого откручиваем 1 болт на 13(ключ) крепления сапуна Эл.двигателя и вытаскиваем патрубок из отверстия снимаемой части раздатки.
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17265&stc=1&d=1272430572
и начинаем потихоньку обстукивать линию стыка т.к. эти части корпуса промазаны герметикам. Постепенно усиливаем на разрыв, прилагая усилие вверх, при обстукивании будьте осторожны стенки не как на советском автопроме.
И вот в руках у Вас, остаётся третья часть коробки
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17266&stc=1&d=1272430572

Теперь начинаем откручивать пластину, на которой крепятся вал с шестернями
откручиваем и вытаскиваем осторожно, дабы не повредить AL поверхности и вот
вытащив, видим злополучный сальник.
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17268&stc=1&d=1272430572

Находим подходящую по диаметру выколотку и с наружной стороны выбиваем сальник. Новый сальник забиваем очень осторожно без перекосов. Предварительно протираем посадочное место. После того как поставили сальник, ставим пластину с валом и шестерней и закручиваем, повторюсь ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО.

Главное не перетянуть и не сорвать резьбу. Резьбу болтов промазываем фиксатором резьбы, к сожалению выкинул тюбик, продаётся в ато. запчастях.
После того как прикрутили всё железо, намазываем торцевые стороны корпусов герметикам, я использовал вот такой.
Соединяем и закручиваем. Я все болты промазывал фиксатором, перестраховывался.

Время, затраченное на всю работу 8часов 18 минут. Я устал.
Позже отпишусь помогло или нет.

Продвинутый новичок

Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

Вот прошло пол года полёт нормальный! Нет ни одной капли масла и нет «запотелости».В отчёте фото не прошли, извеняюсь так получилось. Фото могу скинуть по электронке если надо.

SHRiKE

Наш человек

Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

Тема зачет, но если машинка гарантийная — то сальник меняют бесплатно.

Продвинутый новичок

Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

Это хорошо!? Что машинка пока новая! У меня «ESCUDO» 2005г. Кроме сальника тьфу-тьфу.

ден100

Новичок

Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

kayumb

Наш человек

Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

подскажите в раздатке с завода масло какого цвета? (хочу мимо дилера сам сменить)

Свой в доску

Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

Мakar

Сузуковод со стажем

Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

Свой в доску

Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

komashka

Осваивающийся

Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

спрошу здесь:
менял масло в раздатке. удалось налить где-то 1,3л. А мануале вроде 1,6.
Сливал долго с открученной заливной пробкой.
Что может быть?
Или надо проехаться чуток , а потом долить?
СпасибоЧешу репу.

Местный

Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

komashka

Осваивающийся

Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

Спасибо
а могло не все масло вытечь?
вернее, сколько его вытекает из раздатки? (без полной разборки)

Pentagon

Покоритель Гондураса

Замена внутреннего сальника раздатки НСГВ 2,0л (отчет + фото). Поменяли все сальники в раздатке

Предыстория — «нет здоровых людей, есть плохо обследованные» (с).
Руководствуясь этим принципом я воспользовался акционным предложением на СТО «Авто Интернешнл» по проверке авто после зимы-2011 (и заодно поменял резину на летнюю).

По итогам диагностики ходовой был вынесен приговор — течь внутреннего сальника раздатки (который «обслуживает» вал, идущий к коробке передач) и течь сальника правой полуоси переднего редуктора-дифференциала

1. Сальник правой полуоси — со слов мастера, пробег в 150 тыс.км — это хороший результат для него. Течь обычно происходит именно в сальнике правой полуоси, т.к. он работает в более тяжёлых условиях по сравнению с левой полуосью — мой фотоотчёт в другой теме, посвящённой переднему дифференциалу.

2. По раздатке: мне предложили заменить сразу все три сальника — и потёкший внутренний + два сальника, идущих к карданам переднего и заднего дифференциалов (что-бы потом не менять и их отдельно, тем более их стоимость не сильно удорожает общую стоимость работ по замене внутреннего сальника раздаточной коробки).
Позже, в ходе замены сальников, тот же автослесарь сказал, что сальники, обслуживающие валы, идущие к карданам, нужно менять в любом случае при снятии раздатки (так ли это — сложно подтвердить).

3. Исходные материалы — сальники раздатки: внутренний 09283-48015, сальники к карданам — 29283-66J20 и 29283-66J30 (какой передний, а какой задний — нужно уточнить — они внешне очень похожие).
Со слов автослесаря «Авто Интернешнл», новый внутренний сальник имеет улучшенную конструкцию и более долговечен в эксплуатации.
Код «старого» внутреннего сальника раздатки — 29283-66J40 — наверное не стоит его заказывать при замене (но лучше проверить эту информацию!)

4. Вчера на СТО «АИ» на Новоконстантиновской указанные сальники заменили.

5. Замена сальников раздатки.
Для снятия раздатки было ослаблено крепление поперечной балки (на ней установлена резиновая опора крепления АКПП и раздатки — видно на фото ниже).
Был снят кардан к заднему мосту (полностью снят). Кардан-вал к переднему мосту остаётся свисать (ложится на поперечную балку).

Как и топикстартер, обращаю внимание тех, кто решится самостоятельно снимать раздатку — осторожно, тяжёлая штука атлетика
Проблема ещё и в том, что при дальнейшей установке на место, нужно АККУРАТНО вставить направляющие и в коробку и к кардану переднего редуктора. Я не видел ,сколько слесарей участвовало в снятии раздатки, но ставили её на место трое, причём «ведущий» постоянно раздавал ц\у — левее, правее, чуть-чуть. Т.е. в одиночку — лучше не лезть к снятию-установке раздатки.

В раздатке для замены внутреннего сальника нужно снять переднюю крышку (стоит на герметике). И далее началась разборка шестерёнок-валов, обслуживающих входной вал раздатки.

Помимо подтёков масла, меня волновали возможные проблемы в раздатке — возможно именно из неё раздаётся посторонний гул-дребезг при скорости выше 70 км/ч.
Но сложно однозначно определить источник это гула-дребезга. В прошлом году на ул. Пшеничной поднимали машину на подъёмнике (я «газовал» в салоне до 120 км/ч) и предварительно постановили — раздатка излишне шумная. Но диагноз был предварительный, тем более без реальной нагрузки раздатка и дифференциалы «шумят» по другому, чем на дороге.
В итоге, в той части раздатки, которую разбирали для замены внутреннего сальника, слесарь не заметил проблем с подшипниками.
Пока решение вопрос с посторонним звуком отложу на позже.

На фото ниже видна снятая крышка раздатки (чистая, промытая). Она крепится к остальной части раздатки на герметике.
В масле присутствовали следы выработкы из узлов раздатки. Так же автослесарь сказал, что есть запах горелости (не очень заметный). Масло порекомендовал заменить (что и сделали). Залили Shall 75w90 1л + Mobil 0,5л (у меня были остатки от предыдущей замены масла). Сказали, что ничего страшного в таком коктейле нет.
Надеюсь проблема была именно в заменённом внутреннем сальнике раздатки. Надеюсь, что не потёк сальник АКПП . Со слов автослесаря — это маловероятно. Остаётся надеяться, что когда сняли раздатку, то по следам потёков автослесарь смог точно диагностировать течь именно со стороны раздатки).

Сапун раздатки в НСГВ не требует отдельной защиты (об этом переживают поклонники «погружений» впрочем, при большом желании можно удлинить и его).
Конструктивно, сапун раздатки — это изогнутая металлическая трубочка, которая выходит из раздатки и заходит обратно в . раздатку (в ту часть раздатки, которая соединяется с коробкой передач). Со слов автослесаря, попадание воды через сапун раздатки маловероятен — это нужно уже утопить мащину.

6. Общая стоимость работ с запчастями = 1680 грн. (210 USD).
Сальники + масло

1130 грн.
При этом задействована 20% скидка на запчасти и работы (спецпредложение на СТО «АИ» — 5% за каждый год б/у авто).
Продолжительность работ — 3 часа (по акту). В реальности, ушло около 3,5 часа.

P.S. схожие темы на форуме (для общего развития можно прочитать — местами много флуда):
Сальник раздатки
Течет масло возле раздатки — кто нить сталкивался?
течь масла
Потеет раздатка (сохранил оригинальное название темы — диву даёшься, как иной автор придумывает название темы . Какое отношение течь масла имеет к запотеванию? ).

Раздатка — течь внутреннего сальника (на стыке с коробкой передач — на фото дальше).
Снизу, под раздаткой, видна резиновая опора (подушка). Иногда она рвётся (со слов автослесаря — очень нечасто).

Раздатка — частичная разборка. Сверху раздатки видна трубочка, загнутая вниз (смотрит в сторону зелёной отвёртки) — это сапун раздатки.
Снятая «крышка» раздатки (на фото — внизу) при дальнейшей сборке садится на герметик (и была на герметике).
Я не помню, используется ли герметик при соединении самой раздатки и коробки передач.

Раздатка — частичная разборка. Внутри раздатки, снизу, виден край цепи (которая иногда растягивается — под замену).

Вид на АКПП при снятой раздатке. Справа — свисает кардан-вал к переднему дифференциалу.

Сальники раздатки (слева, около вскрытого кулёчка — внутренний сальник).

Petro08

Продвинутый новичок

Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

Если можно мне тоже фотки скиньте пжст — niklagim@aport.ru

toppostman

Новичок

Ответ: Замена внутреннего сальника раздатки НСГВ 2,0л (отчет + фото). Поменяли все сальники в раздатке

подскажите пжл,распечатанный сальник(на нижнем фото) какой?(задний?)

Продвинутый новичок

Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

Друзья, подскажите пожалуйста, накрылся сальник на раздатке, тот который в сторону заднего редуктора. Тут много инфы по замене этого сальника, но у всех задний кардан с крестовинами, а у меня он такой же как и передний, ну тоесть ШРУС. Сегодня скинул кардан и ожидал внутри фланца торчащего из раздатки увидеть стопорное кольцо, но не тут то было, стопорной шайбы не видно, внутри фланца стоит перепонка металлическая, она закрывает вал. Сама эта перепонка по краям накернена по кругу в 7 местах, видимо чтобы не вылетела. Видать японы кардинально решили проблему течи через фланцы забив туда эту хрень.
Сфоткать к сожалению это безобразие не получилось т.к. не ожидал такого подвоха и фотоаппарат с собой в гараж не захватил. У кого какие мысли по поводу решения этой проблемы? Возможно надо сверлить эту перепонку и выдергивать ее за высверленное отверстие, но потом что туда втыкать вместо нее?

Блин, после снятия/установки заднего кардана появилось отчетливо слышимое подвывание под нагрузкой в диапазоне скоростей 10-20 км/ч, хотя вроде кардан по меткам прикручивал. что делать?

vovan

Эксперт

Ответ: Замена внутреннего сальника раздатки НСГВ 2,0л (отчет + фото). Поменяли все сальники в раздатке

ua9lif

Осваивающийся

Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

Всем привет, может подскажет кто:
Имеем раздатку от неизвестной машины, по составу похоже от старого автомата, где на входном вале отсутствует проставка между подшипниками.
По каталогам выяснил что нужен сальник раздатки: внутренний номер 09283-66J40, здесь пишут что есть такой же новый сальник 09283-48015. Также в каталогах встречается сальник 09283-66J00, что это за сальник, от какой комплектации?
По каталогам я также понял, что есть 2 типа передней части раздатки и вводные валы разные по конструкции на машинах с пониженной.

Simpson

Наш человек

Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

Pentagon

Покоритель Гондураса

Течь сальника раздатки НСГВ (к заднему мосту) — во время автопутешествия

Хочу поделиться информацией про течь сальника раздаточной коробки НСГВ, идущего к заднему редуктору.

в августе этого года, путешествую на машине по Закавказью, во время очередного визита на СТО (дороги в горах — «не очень»), заметили следы подтекания масла из раздатки (в районе заднего сальника). Судя по размерам маслянных пятен, вытекло немало .

Предыстория:
а) В апреле этого года заменили все сальники раздатки (см. мой пост выше — по причине подтекания внутреннего сальника раздатки, идущего к АКПП).
б) И вот, после 3-х месяцев эксплуатации, во время автопутешествия в Закавказье, обнаружили подтекание масла из раздатки.

Что именно послужило причиной подтекания, я так и не выяснил.
Базовых версии — две.
А) Первая причина — «чужеродные» механический воздействия на раздатку (удары по ней). Во время поездки по горам в Грузии я несколько раз хорошо «промассировал» раздатку об камни (защита, по крайней мере «Полигон», на тех перевалах — не спасала).
Два раза рихтовали защиту раздатки, но оба раза подтёков не было замечено.
Всё же не исключаю, что плотность прилегания сальника раздатки была нарушена и в ходе этих «ударных» воздействий на раздатку.

Б) Вторая причина — высокая температура. Это более вероятная причина. Во время путешествия по Грузии и Азербайджану температура днём, в тени, часто превышала 44С. Поэтому, предполагаю, что масло несколько раз травило из раздатки из-за высокой температуры и большой нагрузки на раздатку на горных серпантинах.

Продолжение истории.
Течь из раздатки была обнаружена после выезда из Азербайджана — когда на обратном пути из Баку я поехал верхней, горной дорогой, через Шаке на Лагодехи.
В итоге, на СТО в Грузии, в городке Марнеули, куда я заехал на очередную профилактику, обнаружили следы подтекания масла (было разбрызгано вокруг заднего хвостовика раздатки).
Там же, прикупил какое-то «совместимое» масло 75w90 (вроде-бы BP — зелёная упаковка. другого не было). Долили почти 0,5л масла.
Сказать, сколь долго я ездил с половиной масла в раздатке — сложно. Но не более 1500 км — примерно такой пробег от моего предыдущего визита на СТО в Телави (тогда пришлось рихтовать защиты после штурма горного перевала на 3000м по дороге в Омало — это деревушка в Тушети, где Мимино «пристёгивал» свой вертолёт ).
На СТО в Марнеули порекомендовали заменить задний сальник раздатки. Но где же его возьмёш в небольшом городке??
Кстати, в Грузии нет фирменного СТО Suzuki. Но зато в Тбилиси есть классные парни — Дато и Артур, которые мне помогли «подрихтовать» АКПП после общения с булыжниками около Казбеги (причём бесплатно!).

Продолжение истории-2.
Масло в раздатку долили, и . куда ехать дальше? На свой страх и риск, я решил ехать по плану — дальше, в Армению. До Еревана было где-то 250км.
По пути в Ереван (поездка по горным серпантинам), пару раз проверял — не подтекает ли масло (наружный осмотр). Плохие ощущения, когда до дома более 2,5тыс км, а имеет место подтекание из раздатки.
По приезду в Ереван поставил машину «на отдых» и на юг Армении ездил на машине своего знакомого.
Тем не менее, перед возвращением в Киев решил заехать на фирменное СТО Сузуки в Ереване.
Ко мне отнеслись дружески, всем коллективом сопереживали. А потом пытались «впарить» неправильный сальник (слава богу, что я нашёл свою же тему про замену сальников раздатки, и выбрал нужный сальник).
К удивлению, уровень масла в раздатке совершенно не упал (после доливки в Грузии). А ведь дорога после «доливки» шла в горах. Впрочем, было уже не так жарко.
Старый мастер на СТО в Ереване сказал мне — лучше попытайся дотянуть до Киева. Ведь уровень не уменьшился. А ещё добавил — что то здесь тебе одно отремонтируют, а другое могут сломать. Не знаю, на сколько он прав, но купив в Ереване оригинальный задний сальник, я поехал обратно в Грузию.

И опять, надеясь на . надёжность Сузуки, я решил ехать не обратно в Тбилиси и домой, а . в Батуми, на Чёрное море (тем более, после купания в Каспийском море) В бассейне
И уже в Грузии, не заметив очередного подтекания масла, я решился на штурм ещё одного горного перевала — из Ахалцихе в Батуми (через Хуло).
Конечно, можно было поехать в объезд, через Боржоми. И местная полиция отговаривала ехать через перевал и местные жители, но . когда я ещё попаду в те места .
И потом . а как же горы? молотком с
В итоге, красивая горная дорога, длительные участки отсутствия всякого асфальта, но . зато как красиво!
(кстати, местные жители там проезжают и на «Жигулях» — аккуратненько, объезжая камушки).

В горах ещё раз проверил уровень масла в раздатке — всё в норме.
Отдельное спасибо хозяину «горного СТО» в селе Бодзаури — его «смотровая яма» в полной мере отвечает понятию «горная»!
Кто будет в тех краях — передайвайте привет Александру (очень гостеприимный человек).

Через пару дней, уже доехав в Тбилиси из Батуми, я ещё раз проверил уровень масла перед поездкой домой — всё в норме.
Дорога на Киев (+ ещё 1800 км из Тбилиси).
И вот, наступает долгожданный визит на фирменное СТО «АИ» в Киеве — и, о чудо, уровень масла на месте.
Так и не ясно, в полной мере, почему масло «травило» из раздатки?

Финальная часть
Тем не менее, раз уж я купил «задний» сальник в Ереване, попросил заменить его.
Процедура замены, кстати, по силам на любом СТО — никаких «нанотехнологий», как при замене внутреннего сальника раздатки, идущего к АКПП.
Сняли задний кардан и за 5 минут заменили сальник.

Итого — в горах и при повышенной температуре, не забывайте контроллировать днище машины!
Мне ещё повезло, что после тех дорог выжила АКПП (пару раз хорошо «приложился» около Казбеги и в Омало — защиты погнулась). Трос управления скоростями растянулся, пришлось этот узел регулировать (иначе даже не мог завести двигатель — селектор не переходил в положение «P»).

Источник

Оцените статью