Трехдверная версия Suzuki Grand Vitara
По-хорошему даже названия укороченных моделей нужно менять. Нельзя длинные и короткие версии именовать одинаково. Они различаются отнюдь не только количеством дверей или размером. Если ты автомобильный гурман, то найдешь в каждой из них столько нюансов, столько своеобразного, что уже никогда не поставишь в один ряд. И никогда не угадать заранее, какая версия лучше. Например, у Qashqai определенно длинная, а вот у Vitara, напротив, короткая.
ТОЛЬКО В «АШАН»
Пятидверная Suzuki Grand Vitara меня в свое время сильно разочаровала. Она разгонялась откровенно лениво даже на «механике». Ее кузов трясся всем телом после каждой трещины в асфальте. Кнопки на передней панели играли с водителем в прятки. От трехдверки я ожидал чего-то еще более отталкивающего. А именно – всего перечисленного плюс отсутствия багажника, пытку для задних пассажиров, неудобные двери, плохую курсовую устойчивость и в довершение откровенно женский имидж. Что может быть хуже? Только короткий розовый Qashqai.
Однако трехдверка оказалась гораздо резвее. Даже несмотря на «автомат». По паспорту она выигрывает в разгоне до сотни у пятидверки с МКПП всего 0.2 секунды. Но по субъективным ощущениям в нижнем диапазоне оборотов едет на порядок веселее. Ведь при одинаковом объеме мотора в 2.4 литра она на двести с лишним килограммов легче.
Кузов компактной Grand Vitara полностью забыл о том, что на свете существуют вибрации. Меньше дверных проемов – больше жесткость. Здесь кроется бонус в виде не только улучшенной плавности хода, но и более адекватной управляемости.
Геометрическая и тяговая проходимость – тоже лучше. Не только из-за меньшего веса, но и за счет более короткой базы. Не забудем о том, что сама по себе Grand Vitara уже обладает серьезным преимуществом перед другими кроссоверами, а именно пониженным рядом передач в трансмиссии. Да-да!
Раньше на короткую версию демультипликатор не ставили, а теперь он есть. С такой геометрией, малым весом и «понижайкой» Vitara может на бездорожье очень многое.
Еще один большой плюс компактной версии – объем багажника. Уже никто и никогда не заставит вас перевозить чужой холодильник на дачу. Да о чем я! Вы легко отмажетесь даже от мешка картошки. Никаких субботников. Полная свобода и куча личного времени по выходным. Максимум поход в «Ашан», поскольку на заднем сиденье сумок восемь с продуктами вместится.
Источник
Vitara 3D — Не ржавеет и не ломается. Показываю надёжный Японский джип по цене Нивы
Приветствую автолюбителей! Покупка хорошего внедорожника очень актуальна в России, слишком много у нас мест где необходим такой автомобиль. Если посмотреть на рынок новых авто, то выбор там невелик, из самых доступных и компактных есть только Нива, да и та уже надоела.
Нет в ней комфорта и надёжности, к тому же мотор слабый, в общем хочется чего-то более достойного и резвого (лично моё субъективное мнение). По традиции я полез на вторичный рынок, где нашёл интересный экземпляр.
Сузуки Гранд Витара 3D т.е трёхдверная, именно она может стать хорошей альтернативой для 3-х дверной Нивы. Японский джип имеет постоянный полный привод, блокировку межосевого дифференциала, понижающую передачу и короткие свесы. В общем выбрать можно между новой Нивы и б\у Витары 3д. Что бы выбрали вы?
з-х дверная Витара длиннее Нивы на 26 см, выше на несколько см, а колёсная база длиннее на 24 см, и это уже один большой плюс. В Японце больше место для задних пассажиров и больше багажник. Внешность у Японца тоже более современная и интересная, а главное высокое качество лакокрасочного покрытия, что вряд ли является сильной стороной Нивы.
Фронтальную часть отличает двухуровневая оптика с большими фарами и маленькими круглыми противотуманными огнями. На корме висит запаска, что делает маленький джип более брутальным. Багажник у Японца в обычном виде 180л, чего точно хватит чтобы затариться в супермаркете. Если этого мало, складываем второй ряд и получаем почти 900 литров, с таким пространством можно и в поход снарядиться.
В салоне никакой премиальной отделки нет, зато качественная Японская сборка и приятный на ощупь пластик, в Ниве про такое можно забыть. На центральной консоли для максимальной комплектации может быть медийный дисплей с навигацией и климатическая система с маленьким цифровым экраном. На приборной панели 3 больших колодца с хорошо читаемым дизайном, на руле есть кнопки управления музыкой. На втором ряду два кресла с подголовниками и подстаканниками по бокам.
Переходим к самому интересному, технической составляющей. У 3-х дверной Витары есть две версии и два бензиновых мотора. Первый на 1.6 л мощностью 106 сил в паре с 5 МКПП. Такой мотор лучше не перегревать, следить за уровнем и состоянием масла. Привод ГРМ осуществляется с помощью цепи, она ходит легко до 150 тысяч км, хотите продлить, не экономьте на масле.
Плюс Японского малыша это версия с более мощным мотором 2.4 л на 166 сил в паре с 4 АКПП, вы скажите что автомат слегка устарел, но на Ниве и такого нет. 4-х цилиндровый мотор не имеет гидрокомпенсаторов, зазоры в приводе клапанов надо регулировать каждые 30 тысяч км. Лить лучше хороший бензин, иначе будут страдать свечи. Масло в дифференциале надо менять каждые 60 тысяч км, а в раздатке каждые 30 тысяч км.
На вторичке можно найти сразу три поколения данных внедорожников, цены от пару сотен до миллиона, есть варианты и совсем свежие, 2015 года выпуска.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал если было интересно
Источник
Тест драйв трехдверного Suzuki Grand Vitara
Появившись на рынке в 2005 году, третье поколение кроссовера Grand Vitara дошло до наших дней с минимальными изменениями. Да и зачем чего-то менять, когда Grand Vitara под разными названиями пользуется хорошим спросом во всех уголках мира. Россия в этом плане не исключение, правда, у нас, по-традиции, куда больше внимания обращают на пятидверные автомобили. Действительно, те, кто покупают кроссовер ждут от него вполне конкретных вещей, и одна из основных — большая вместимость.
Между тем укороченный вариант это не только скукоженный багажник и теснота на заднем сидении. Трехдверный автомобиль отличается от собрата не только и не столько габаритами. Эти машины на дороге ведут себя по-разному, да и целевая аудитория у них совсем другая.
Спросите себя, а кто еще помимо Suzuki с их Grand Vitara и нивоподобным Jimny поставляет на наш рынок трехдверные кроссоверы? Родная «Нива», извините, не в счет. В итоге окажется, что почти никто – доли Range Rover Evoque, который на порядок дороже, и экзотичного отечественного Tager от «ТагАЗ» мягко говоря, не велики. Есть еще Jeep Wrangler, но для нас это уже совсем диковинка. Так что японцев с их дуэтом малышей можно назвать лидерами сегмента.
Какова целевая аудитория трехдверного Grand Vitara? На мой взгляд, это скорее женский автомобиль, причем вне зависимости от возраста и статуса водителя.
Аккуратный дизайн, небольшие габариты, заметно облегчающие парковку, простота в эксплуатации и почти полная невозможность практического применения на бездорожье – все это как-то по-женски.
Впрочем, если разобраться, то Grand Vitara не так прост и достоинства автомобиля с лихвой перекроют все его недостатки.
На первый взгляд обновился автомобиль совсем немного. Линейка моторов осталась без изменений. В дизайне косметические изменения затронули решетку радиатора, бампер, колесные диски и оптику. Отдавая дань моде, машина стала чуть более подтянутой. Запасное колесо, спрятанное в нишу в двери багажника, только добавляет автомобилю стиля и изящества. Впрочем, по поводу этого решения конструкторов есть два разных мнения. С одной стороны, экономия места в крохотном 180-литровом багажнике и простой доступ (лазить под машину уж точно не придется), а с другой — украсть запаску в таком варианте не составляет особого труда.
В салоне сюрпризов ждать тоже не стоит, а изменения коснулись лишь качества отделочных материалов, которые стали несколько дороже – конструкторы явно не хотели менять и без того очень практичный интерьер. Оказываясь на водительском сидении, в первые мгновения кажется, что внутри все довольно просто, без затей и на самый первый взгляд в функциональном плане как-то бедновато.
Однако когда начинаешь, присматриваться получше, то вдруг оказывается, что в Grand Vitara есть все, что нужно и отнюдь не только женщинам. Хорошая обзорность, различные регулировки руля, кресел и зеркал заднего вида, подогрев сидений, удобные подстаканники, простая и понятная приборная панель, удобный и легкий кожаный руль с такой важной функцией для женщин, как возможность регулировать музыку. Все это, казалось бы простые радости, но в одном автомобиле не самой высокой ценовой категории они встречаются далеко не всегда.
Кстати, на заднем сидении места не так мало, как кажется на первый взгляд и двум пассажирам средней комплекции будет там вполне удобно. А если задний диван и вовсе сложить, то объем багажника со 180 литров можно увеличить до 516 и тогда уже и никакой шопинг не страшен. Впрочем, практической пользы у трехдверной версии, как ни крути, априори меньше, чем у пятидверной.
Вообще, я до конца не определился называть ли Grand Vitara кроссовером или внедорожником.
С одной стороны, присутствует возможность блокировки межосевого дифференциала и понижающий ряд коробки передач – атрибуты настоящего проходимца, а с другой – маленькие габариты и «прилизанная» внешность, где слишком много внимания для внедорожника уделяется комфорту.
Впрочем, окончательный вердикт можно вынести только на дороге.
В движении машина превзошла все самые смелые ожидания. Первое, что бросается в глаза – уверенный и резвый старт. Причем, настолько резвый, что в плотном городском движении с педалью газа надо быть поосторожнее. И это неудивительно, ведь тестируемый автомобиль с «автоматом» оснащен двигателем 2,4 литра мощностью 169 л.с.. Такое сочетание дает великолепную динамику разгона – тестируемый экземпляр вообще оказался самым быстрым из всей линейки Grand Vitara, разгоняясь до «сотни» за 11,5 секунд. Расход топлива, правда, даже по трассе почти не опускается ниже 10л/100 км, а в городе составляет 12-13 литров на «сотню».
Четырехступенчатого автомата оказалось вполне достаточно и переключение передач происходит без задержек. Максимальная заявленная скорость – 170 км/ч достигается на удивление легко. Даже на предельной для себя скорости машина не виляет и ведет себя очень послушно, безоговорочно слушаясь руля.
Проверить автомобиль в боевых условиях я решил, отправившись по еще зимним дорогам в Кострому. Во время двухдневного путешествия выяснилось, что Grand Vitara прекрасно чувствует себя на любом покрытии, уверенно выбирается из сугробов, не застревает в рыхлой дорожной грязи и не боится выбоин. Короткие свесы, полный привод и жесткая подвеска позволяли оставаться езде в любых дорожных условиях вполне комфортной.
Впрочем, слишком увлекаться off-road приключениями я не решился – до полноценного внедорожника эта машина все-таки не дотягивает и несмотря на 20-сантиметровый клиренс ее возможности ограничены, а уязвимых мест хватает.
В итоге автомобиль, на мой взгляд, заслуживает самых добрых слов. Обладая приятным глазу дизайном (пусть поклонники Jimny на меня не обижаются), машина, хоть с годами и тяготеет все больше к городским условиям, не утратила и своих внедорожных качеств. А трехдверный кузов стал для меня настоящим открытием – плюсом в нем оказалось гораздо больше, чем минусов. Более того, пятидверная Grand Vitara, будем честными, на фоне многочисленных конкурентов на рынке ничем особо не выделяется. А вот ее укороченный вариант, ставший во всем мире уже классикой жанра, привлекает куда больше внимания.
Стоит добавить, что трехдверная Grand Vitara поставляется на российский рынок лишь в двух вариантах. Версия с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач весной этого года обойдется покупателю как минимум в 855 тысяч рублей, а протестированный вариант с «автоматом» и двигателем 2,4 литра – от 1 000 055 рублей.
Источник
Всё о Suzuki Grand Vitara третьего поколения: гранд ветеран
Suzuki Grand Vitara
Из истории модели
- На конвейере: с 2005 по 2014 год
- Кузов: 3- или 5-дверный универсал
- Российская гамма двигателей: бензиновые, Р4, 1.6 (106 л.с.), 2.0 (140 л.с.), 2.4 (169 л.с.); V6, 3.2 (233 л.с.)
- Коробки передач: M5, А4, А5
- Привод: полный
- Рестайлинг: 2008 год — стали доступны новые моторы 2.4 и 3.2; изменен передний бампер, крылья и решетка радиатора; в наружные зеркала заднего вида перенесли повторители указателей поворота, в приборную панель встроили многофункциональный дисплей. 2012 год — обновлен дизайн колес, переднего бампера и решетки радиатора
- Краш-тесты: 2007 год, EuroNCAP; защита водителя и взрослых пассажиров — четыре звезды (30 баллов); защита пассажиров-детей — три звезды (27 баллов); защита пешеходов — три звезды (19 баллов)
Уплотнительные резинки на дверях довольно быстро протирают лакокрасочное покрытие в местах контакта с проемами. А уплотнитель на проеме багажника оставляет след на внутренней панели двери.
Grand Vitara — популярный автомобиль. Но, несмотря на сей факт и на потребность рынка запчастей в бэушных кузовных деталях, он не привлекает внимания угонщиков. За одним исключением: практически в промышленных масштабах воруют кожух запасного колеса на двери багажника. Новый кожух стоит 25 000 рублей и еще пять тысяч придется доплатить, если хотите, чтобы на нем была надпись Suzuki.
Длинную жизнь машины на конвейере расцветили два рестайлинга. Однако оба не привнесли существенных изменений в конструкцию: технически машины последних годов выпуска почти идентичны экземплярам десятилетней давности. Старый конь борозды не испортит!
Наряду с наиболее распространенной пятидверной версией есть и укороченная трехдверка. Определенным спросом пользуется ее версия с мотором 1.6, только механической коробкой передач и усеченной трансмиссией — без блокировки межосевого дифференциала и пониженного ряда передач в раздаточной коробке. Остальные модификации — с полноценной внедорожной трансмиссией.
- С возрастом неизбежно небольшое провисание двери багажника из-за увесистого запасного колеса. Вопрос решают незначительной регулировкой.
- Оптика не доставляет хлопот: не запотевает и не оплавляется. Исключение — модификация с ксеноновым ближним светом, которую оборудуют обязательной системой омывателя фар. Ее моторчик стоит в самом низу бачка, расположенного за передним бампером, и ничем не прикрыт. Достаточно двух-трех лет, чтобы из-за дорожной грязи сгнили его клеммы, выходящие из корпуса. Моторчик стоит 6000 рублей.
- Инженеры явно просчитались, сделав соты радиаторов двигателя и кондиционера слишком маленькими. Зазор между ними быстро обрастает грязевой шубой, мешающей охлаждению. Первым бьет тревогу именно двигатель (особенно версии 2.4 и 3.2), стрелка указателя температуры антифриза уходит в красную зону. Сервисмены рекомендуют промывать радиаторы не реже чем раз в два года. Для этого их нужно демонтировать.
- В месте расположения подкапотного блока силовых предохранителей, справа в отсеке, постоянно скапливается влага. На каждой пятой машине в возрасте семи — десяти лет это приводит к серьезному загниванию внутренних контактов. Болезнь можно разглядеть: блок прозрачный. Но неразборный, поэтому менять его нужно в сборе. Обычно из-за окислившихся контактов возникают проблемы с раздаточной коробкой. На панели загорается сигнальная иллюминация систем полного привода и перестают переключаться режимы.
Источник