Suzuki grand vitara задний барабан
Приветствую всех автолюбителей!
Как и обещал в предыдущей теме про замену сальника полуоси , освещаю вопрос по сборке тормозного барабана на примере своего автомобиля.
Этот отчет может пригодиться как при замене задних тормозных колодок, так и при замене тормозного цилиндра и других мелких частей этого узла, так как в Инструкции по ремонту автомобиля, мягко говоря, сложно разобраться, что нарисовано на картинках.
Стоит отметить, что конфигураций задних барабанных тормозов на сузуках несколько, и они чем-то могут отличаться друг от друга, особенно в квадратных и круглых сузуках.
За несколько лет эксплуатации я подчеркнул для себя, что узел барабанных тормозов является не самым удачным, и достаточно часто сузуководы сталкиваются с проблемой подтекания цилиндра, либо полного выхода из строя механизма. Большую роль в этом, по моему мнению, играет достаточно сложный механизм автоматического разведения колодок. Причиной поломки может быть множество обстоятельств. К примеру, отказ автоматического регулятор развода колодок (под цифрой 21-22 на схеме ниже). Попросту со временем резьба на нем прикипает, что приводит к тому, что при износе колодок и соответственно большей амплитуде движения колодок, эта штанга не удлиняется. И в один прекрасный момент, когда вы хорошенько дерните ручник, штанга может выпасть, что приводит к приготовлению салата из пружинок внутри вашего барабана…
Работу начинаю с ознакомления с мануалом и составной схемы:
Неисправность барабана четко видно по подтекам тормозной жидкости на внутренней стороне колеса. Обнаружив такие подтеки, не следует тянуть с время. Тормоза хоть и придумали трусы, но как-то без них неуютно
Для того чтобы снять тормозной барабан (порою это не так просто) необходимо убедиться что машина стоит не на ручнике, ну и соответственно подложить что-нибудь под колеса, чтобы она не покатилась. Затем поддомкрачиваем нужную сторону машины и снимаем колесо.
Возможно, для снятия барабана, потребуется ослабить трос ручника, либо свести колодки через техническое отверстие в тормозном щитке обратной стороны колеса.
Тросик ручника ослабляется отворачиванием контргайки находящейся внутри салона, под панелью между передними сиденьями.
Техническое отверстие заглушено резиновой пробкой. Вытаскиваете пробку, долго смотрите в мааааленькое отверстие, неуклюже светите туда фонариком, находите звездочку регулятора развода колодок и отверткой вертите ее (если она конечно вертится) пока колодки немного не сведутся. Через это же отверстие смотрится степень износа тормозных колодок.
В тормозном барабане имеются два небольших отверстия. Постепенно и поочередно вкручиваем в них два болтика М8. Одновременно постукивая молотком по барабану. Так барабан должен легко сняться. Интересный факт: при замене одного из тормозных барабанов на новый (который я заказывал через магазин), я обнаружил, что в новом барабане отверстий для демонтажа нет!
После снятия барабана, осмотрите все внимательно на предмет подтеков, надрывов, истертостей и механических повреждений (обязательно следует посмотреть выработку на барабане), и если все в порядке (что конечно врятли, ведь вы же не просто так туда полезли), то поставьте барабан обратно, как говорит моя бабушка: «не выстужайте хату!».
Если же всё печально, либо вам нужно заменить колодки, то разбирайте всё, делается это не сложно:
Плоскогубцами снимаете фиксаторы (гвоздики с пластинками-пружинками), проходящие сквозь колодки, поворачивания их на 90 градусов, чтобы шляпка гвоздика пошла через отверстие в пластинке. Затем, разжав колодки руками, вытащите верхнюю и нижнюю штанги (автоматические регуляторы), затем отсоедините пружины. Далее отсоедините тросик ручника от рычага колодки: оттягиваете пружину на тросике и вытаскиваете. Рычаг прикреплен к колодке при помощи стопорного кольца. Для удобства можно вращать полуось, и располагать как удобно вырезы на ней.
В итоге у вас остается тормозной щиток торчащий из него тросик ручника, маленькая пластинка одетая на нижней опоре тормозных колодок и рабочий тормозной цилиндр.
Откручиваем трубку (либо две трубки, в зависимости от стороны) идущую к цилиндру, и два болта крепящих цилиндр к щитку. Советую приобрести специальный ключ для откручивания трубок и штуцеров, который охватывает большее количество граней в отличии от простого рожкового ключа. Со временем грани на шестиграннике трубки могут износиться, что может сильно осложнить жизнь, специальный ключ позволит продлить жизнь граням.
И так, цилиндр снят. Трос ручника прикреплен к щитку при помощи металлической защелки, которая в одиночку отцепляется очень хлопотно, при помощи плоскогубцев и отвертки.
Теперь чистим все детали и определяем более детально их износ. Пружины должны пружинить и не быть растянутыми, тяги и рычаги должны быть ровными/не погнутыми, резьба на автоматическом регуляторе свободно вкручиваться и выкручиваться, рабочий цилиндр должен быть без механических повреждений, пыльники на нем нерваными, поршни свободно перемещаться и быть без механических повреждений. Ну и ржавчина на всех элементах естественно тоже должна быть удалена.
Так как я еще снимал полуось, я покрасил тормозной щиток, не знаю как вам, а мне глаз радует!
Очистив все от грязи и ржавчины и заменив негодные детали начинаем сборку. Забегая вперед, хочу отметить, что вдвоем сборку проводить удобней и последовательность сборки может быть иная, тут от ловкости и количества рук все зависит.
Ставим на место тросик ручника, и пластинку на нижней опоре колодок.
Согласно мануалу смазываем внутренние части рабочего цилиндра тормозной жидкостью, а на контактную поверхность рабочего цилиндра с тормозным щитком наносим герметик. Устанавливаем цилиндр на место. Аккуратно прикручиваем трубки тормозной магистрали, и прикручиваем два болта, окончательно фиксируя рабочий цилиндр.
Далее соединяем рычаг стояночного тормоза и тормозную колодку. Фиксируем их стопорной шайбой и одеваем тросик ручника на рычаг.
Далее берем пластину автоматического регулятора (нижнюю штангу) и устанавливаем крюк штанги в положения до упора. Затем берем вторую колодку, тягу, регулятор и соединяем их вместе. Придерживая всю конструкцию засовываем ее на свое рабочее место, попадая при этом пазом на нижней штанге в паз на противоположной тормозной колодке.
Далее, придерживая всю конструкцию, натягиваем нижнюю большую пружину.
Натягивать пружины можно при помощи нетолстой веревки, либо гибкого провода (я использовал телефонный провод). Система простая: Вставляешь одним концом пружину на свое место, складываешь шнур пополам, образовавшуюся петлю накидываешь на второй конец пружины, и тянешь, направляя в нужное место плоскогубцами. Это гораздо удобней, чем мучиться просто плоскогубцами, да и пружину не царапаешь.
После этого берем верхний регулятор и с ругательствами пытаемся поставить его на место, короткой половинкой в сторону носа автомобиля, длинным зубцом вилки наружу.
Не дыша и придерживая все, натягиваем верхнюю большую пружину.
Далее ставим маленькую пружинку одним концом в отверстие на колодке, другим цепляем за выступ на нижней штанге. При натяжке пружин нужно стараться не допускать сильных нажатий на поршни рабочего цилиндра, чтобы их не выдавило.
И так, на этом этапе все должно уметь зависать в статическом положении без помощи рук мастера, и мы можем приступить к установке рычажка автоматического регулятора:
С ловкостью карточного фокусника каким-то образом впихиваем рычажок так, чтобы он отверстием с одной стороны был надет на штырёк тяги, а с другой стороны заходил под тот самый длинный зубец верхней штанги. После этого натягиваем худую усатую пружинку, которая собственно и приводит в действие весь механизм автоматического развода колодок.
Теперь устанавливаем фиксаторы тормозных колодок (гвоздики с пластинчатыми пружинками). Процедура незатейливая, но есть одно но. Лично у меня, при замене старых частей барабана, на абсолютно новые, возникло какое-то сомнение по поводу пластинчатых пружинок. На мой взгляд, даже новые пружины, купленные по справочникам для моей модели, недостаточно широкие. Когда я устанавливаю стандартную комплектацию, вижу что колодка хоть и фиксируется пружинками, но достаточно перемещается и перекашивается в вертикальной плоскости. Поэтому, да простят меня сердобольные японцы, я немного наколхозил здесь! Я тупо подложил под гвоздики шайбы (а точнее гайку), тем самым уменьшив полезную длину гвоздика и более плотно прижав колодки к тормозному щитку. Посмотрев со всех сторон я решил что это не нанесет вреда, но если кто-то сталкивался с таким вопросом, с радостью выслушаю советы по решению проблемы.
Не забываем пробочку!
В итоге после установки всех частей, должна быть вот такая картина (на фото собраны части противоположного колеса, не того, которое показывалось ранее):
Установив все запчасти на свои места, нужно максимально возможно свести верхнюю штангу (регулятор развода колодок) и приступить к установке тормозного барабана. Барабан должен одеваться свободно, без помех и препятствий, если он упирается в колодки, то возможно нужно или ослабить трос ручника, либо недостаточно сведён верхний регулятор развода.
Одев барабан, подтягиваем ручник, не забывая что возможно, система развода колодок немного таки разведет колодки. Поэтому, мне кажется, сначала можно немного, так сказать, «поработать ручником», а затем уже окончательно отрегулировать его до рабочего состояния.
Далее ставим на место колесо, прокачиваем тормозную систему. Выезжаем из гаража, и аккуратно проверяем работоспособность тормозов.
И напоследок хотелось бы добавить видео на котором показана система разводки колодок в действии:
Вот собственно и весь мой рассказ, так сказать накипевший за несколько лет эксплуатации своего коротыша.
Жду коментов, вопросов и замечаний. Всем спасибо за внимание!
Источник
Тормозной барабан Suzuki Grand Vitara
- Сторона установки: задний мост
- Диаметр тормозного диска [мм]: 301.5
- Внутрен. диаметр торм.барабан [мм]: 254
- Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 47.5
- Общ. высота торм. барабана [мм]: 61.5
- Диаметр центрирования [мм]: 62
- Ø фаски [мм]: 114
- Макс. размер расточки тормозного барабана [мм]: 201.5
- Количество отверстий: 5
- Поверхность: с покрытием
- Вес [кг]: 7.96
- Количество отверстий: 5
- Высота [мм]: 64
- Диаметр ступицы 1 [мм]: 108.2
- Ø фаски [мм]: 139.7
- Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 53.5
- Диаметр барабана [мм]: 220
- Сторона установки: задний мост
- Диаметр тормозного диска [мм]: 254
- Внутрен. диаметр торм.барабан [мм]: 220
- Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 53
- Общ. высота торм. барабана [мм]: 61.5
- Диаметр центрирования [мм]: 108
- Ø фаски [мм]: 108.2
- Макс. размер расточки тормозного барабана [мм]: 201.5
- Количество отверстий: 5
- Вес [кг]: 5.85
- Диаметр тормозного диска [мм]: 220
- Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 54
- Общ. высота торм. барабана [мм]: 64
- Ø фаски [мм]: 108.2
- Количество отверстий 1: 5
- Количество отверстий 2: 2
- Число отверстий в диске колеса: 5
- Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 40
- Число отверстий в диске колеса: 5
- Количество крепежных отверстий: 2
- Ширина [мм]: 53.5
- Внутренний диаметр [мм]: 220
- Наружный диаметр [мм]: 261.5
- Сторона установки: задний мост
- Вес [кг]: 6.020
- Диаметр центрирования [мм]: 108.2
- Сторона установки: задний мост
- Внутрен. диаметр торм.барабан [мм]: 220
- Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 53
- Ø отверстия ступицы [мм]: 108
- Число отверстий: 5
- Число отверстий в диске колеса: 5
- Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 54
- Общ. высота торм. барабана [мм]: 63.8
- Диаметр тормозного диска [мм]: 254
- Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 47.5
- Общ. высота торм. барабана [мм]: 61.5
- Для артикула №: 7D0689
- Ø фаски [мм]: 62
- Количество отверстий 1: 5
- Количество отверстий 2: 2
- Диаметр барабана [мм]: 220
- Макс. размер расточки тормозного барабана [мм]: 222
- Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 54
- Общ. высота торм. барабана [мм]: 63.8
- Диаметр центрирования [мм]: 100
- Наружн. диаметр торм. барабана [мм]: 261.5
- Ø фаски [мм]: 100
- Количество отверстий: 5
- Размер резьбы 1: 12,9
- Размер резьбы 2: M8x25
- Сторона установки: задний мост
- Диаметр барабана [мм]: 220
- Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 54
- Количество отверстий: 5
- Ø фаски [мм]: 100
- Сторона установки: задний мост
- Диаметр тормозного диска [мм]: 261.5
- Внутрен. диаметр торм.барабан [мм]: 220
- Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 54
- Общ. высота торм. барабана [мм]: 63.8
- Диаметр центрирования [мм]: 100
- Ø фаски [мм]: 100
- Макс. размер расточки тормозного барабана [мм]: 222
- Количество отверстий: 5
- Поверхность: с покрытием
- Вес [кг]: 5.77
- Сторона установки: задний мост
- Диаметр барабана [мм]: 262
- Количество отверстий: 5
- Внутрен. диаметр торм.барабан [мм]: 220
- Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 42
- Число отверстий в диске колеса: 5
- Диаметр ступицы колеса [мм]: 108
- Сторона установки: задний мост
- Диаметр центрирования [мм]: 108
- Вес [кг]: 5.95
- Длина упаковки [см]: 28.2
- Ширина упаковки [см]: 28.2
- Высота упаковки [см]: 6
- Сторона установки: задний мост
- Внутрен. диаметр торм.барабан [мм]: 220
- Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 53
- Ø отверстия ступицы [мм]: 108
- Число отверстий: 5
- Сторона установки: задний мост
- Внутрен. диаметр торм.барабан [мм]: 220
- Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 53
- Ø отверстия ступицы [мм]: 108
- Число отверстий: 5
- Высота [мм]: 53
- Диаметр барабана [мм]: 220
- Количество отверстий: 5
- Ø отверстия ступицы [мм]: 108
- Количество отверстий 2: 2
- Диаметр тормозного диска [мм]: 220
- Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 54
- Общ. высота торм. барабана [мм]: 64
- Для артикула №: 7D0669
- Ø фаски [мм]: 108.2
- Количество отверстий 1: 5
- Внутрен. диаметр торм.барабан [мм]: 220
- Макс. размер расточки тормозного барабана [мм]: 222
- Ширина [мм]: 54
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без ступицы
- Высота [мм]: 64
- Внутренний диаметр [мм]: 100
- Число отверстий в диске колеса: 5
- Диаметр барабана [мм]: 254
- Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 47.5
- Количество отверстий: 5
- Высота тормозного диска [мм]: 61.5
- Ø фаски [мм]: 62
- Диаметр барабана [мм]: 220
- Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 53
- Количество отверстий: 5
- Сторона установки: задний мост
- Диаметр барабана [мм]: 220
- Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 54
- Количество отверстий: 5
- Диаметр ступицы [мм]: 100
- Общ. высота торм. барабана [мм]: 64
- Сторона установки: задний мост
- Внутрен. диаметр торм.барабан [мм]: 220
- Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 53
- Ø отверстия ступицы [мм]: 108
- Число отверстий: 5
- Наружн. диаметр торм. барабана [мм]: 301.5
- Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 47.5
- Общ. высота торм. барабана [мм]: 61.5
- Количество отверстий: 5
- Внутрен. диаметр торм.барабан [мм]: 254.0
- Число отверстий в диске колеса: 5
- Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 40
- Ø фаски [мм]: 108.2
- Количество отверстий 1: 5
- Количество отверстий 2: 2
- Общ. высота торм. барабана [мм]: 64
- Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 54
- Диаметр тормозного диска [мм]: 220
- Сторона установки: задний мост
- Внутрен. диаметр торм.барабан [мм]: 220
- Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 53
- Ø отверстия ступицы [мм]: 108
- Число отверстий: 5
- Диаметр тормозного диска [мм]: 220
- Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 54
- Общ. высота торм. барабана [мм]: 64
- Для артикула №: 7D0669
- Ø фаски [мм]: 108.2
- Количество отверстий 1: 5
- Количество отверстий 2: 2
- Количество отверстий 1: 2
- Ø отверстия ступицы [мм]: 298
- Сторона установки: передний мост
- Тормозной путь (мм): 187
- Диаметр тормозного диска [мм]: 410
- Высота [мм]: 232
- Ø отверстия [мм]: 23
- Размер резьбы: M 12×1,5
- Количество отверстий: 10
- Ø фаски [мм]: 335
- Ø отверстия 1 [мм]: 13
- Внутрен. диаметр торм.барабан [мм]: 220
- Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 54
- Высота [мм]: 64
- Число отверстий в диске колеса: 5
- Диаметр ступицы 1 [мм]: 108.2
- Наружн. диаметр торм. барабана [мм]: 261.5
- Ø фаски [мм]: 139.7
- Вес [кг]: 6
Тормозной барабан Suzuki Grand Vitara — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
Источник