Suzuki SX4 — особенности и возможные конкуренты
Плюсы и минусы Сузуки SX4
Первое поколение автомобилей Suzuki SX4 появилось еще в 2006 году, но оно, мягко говоря, было не совсем уж удачным,- ведь автомобилям этой марки требовалось множество разных доработок. Спустя три года специалисты обновили его внешность машины и поработали над ее технической частью, но и это не сделало данный автомобиль популярным среди населения. И вот в 2013 году на Женевском автосалоне было презентовано второе поколение этих Сузуки SX4, которое, как утверждают сами производители, избавилось от своих прежних недостатков и теперь сочетает в себе прекрасные ходовые и динамические характеристики, стильный дизайн и современное оборудование.
Этот автомобиль стал эталоном гармонии спортивного характера и строгой элегантности. Теперь Сузуки может похвастаться легким обтекаемым корпусом, простым, но современным, а также крепкой и мощной автоструктурой. Благодаря высокому клиренсу и колесной базе в 2,6 метра он выглядит устойчиво, напористо и мощно. Особую элегантность кроссоверу придает окраска его кузова, ведь покупателю на выбор предлагаются такие благородные металлические оттенки как, черный, белый, серый, серебристый, синий, оранжевый, красный и молочный.
Благодаря своим компактным размерам он легко адаптировался к городской жизни. Парковка допустим для полноразмерных внедорожников – нелегкое дело, тогда как SX4 с легкостью маневрирует как на шоссе при обгоне другого транспорта, так и на узких улицах мегаполиса. Длина авто-кроссовера около 4300 миллиметров (4,3 м), ширина- 1760 миллиметров (1,76 м), что немного больше, чем у его предшественника.
Дизайн салона автомобиля тоже подчеркивает его некую спортивность. Внутри этот кроссовер выглядит как-то по-особому динамично, современно и достаточно оригинально, о чем свидетельствует наличие плавных линий и округлых форм элементов панели. Отделка салона вполне соответствует высокому качеству, внутри в изобилии использованы черный и серебристый цвета. За счет такого сочетания салон выглядит дорого, изысканно и чуточку агрессивно. Приборная панель отличается эргономичностью и информативностью, показания самих приборов читаются без проблем, расположение у них очень удобное. Конечно, что при взгляде во внутрь просто захватывает дыхание будет трудно сказать, но находиться в салоне авто вполне удобно, комфортно и приятно, всё находится на своем месте, ничего лишнего.
Что касается безопасности, то здесь тоже трудно к чему-либо придраться. Автомобиль оснащен всеми системами ESP, ABS+EBD, BAS, фронтальными и боковыми подушками безопасности, подушками для коленей и шторками. Второе поколение Сузуки прошло все испытания по EuroNCAP получив максимальные пять звезд, а именно: защита взрослых пассажиров — 92%, детей – 80%, а пешеходов -72%. Активная безопасность автомобиля при тесте сработала на 81%.
Также хорошая новость для поклонников Сузуки SX4, он будет доступен как с передним, так и с полным приводом, выбирай на свой вкус. А вот линейку моторов производителям стоило бы разнообразить. Автомобиль комплектуется одним единственным бензиновым мотором мощностью 117 л.с. объемом в 1,6 литра. Двигатель будет трудиться в паре с 5-ступечатой механикой коробкой передач или с вариатором. Динамикой естественно этот мотор не отличается, до 100 километров автомобиль с двигателем 2WD разгоняется примерно за 11 — 12,5 сек, а полноприводная версия еще на 1 секунду медлительнее. Европейцам повезет больше, им будет доступен 1,6-литровый дизель с 6-ти ступенчатой МКПП.
Хочется особое внимание заострить на современной системе полного привода AllGrip 4WD, благодаря которой кроссовер уверенно ведет себя на любом дорожном покрытии расходуя при этом оптимальное количество топлива.
Система работает в 4-х режимах, которые легко переключаются поворотным селектором:
1. Auto (авто)- обычные условия вождения, по умолчанию используется 2 WD, при пробуксовке автоматически подключается 4 WD.
2. Sport (спорт)- извилистые трассы и спортивное вождение.
3. Snow (снег)- заснеженные, грунтовые и скользкие дороги, по умолчанию подключается полный привод. Вращение руля и нажатие на педаль газа регулируют работу 4 WD.
4. Lock (блокировка)- покрытие из снега, песка или грязи. Система предполагает равномерное распределение крутящего момента между задними и передними колесами.
Сузуки SX4 уверенно стартует и движется дальше, передачи переключаются легко и без задержек, разгоняется правда он не очень-то и быстро, но ведь это не спортивный болид. Это идеальный городской вариант для любителей размеренной комфортной и плавной езды. Даже на крутых поворотах он уверенно держит дорогу, его не кренит в стороны, не раскачивает, он словно как-бы плывет по волнам, а энергоемкая подвеска позволяет двигаться (ехать) мягко и комфортно.
Сколько же стоит новый Сузуки SX4? К сожалению друзья, цена его не маленькая, гораздо выше чем у предшественника. Но, возможно он того стоит, если учесть все его достоинства.
Базовая комплектация с механикой и передним приводом обойдется порядка 800 тысяч рублей, модель с вариатором будет стоить на 80 тысяч дороже. Хотите автомобиль с полным приводом — готовьтесь доплатить еще сотню. В базе автомобиль оснащен: электроусилителем руля, рулевой колонкой с регулировкой, полным электропакетом, круиз-контролем, электроподогревом переднего ряда сидений, аудиосистемой с 4 динамиками, USB, 7 подушками и шторками безопасности, системами экстренного торможения, стабилизацией и антиблокировочной системой торможения.
Топовую комплектацию можно приобрести за 1150 тыс. рублей, в нее входят: литые диски, климат-контроль, мультимедийная система, навигация, салон из кожи и панорамная крыша, а вот под капотом тот же самый слабый двигатель со своей вялой динамикой.
В общем, если оценить автомобиль в целом, то получается вполне даже неплохой вариант, если не брать во внимание слегка его завышенную стоимость.
В борьбе за лавры.
У автомобиля неплохие технические характеристики, отличная базовая комплектация, оригинальная яркая внешность и качественная отделка. Кроме этих достоинств данный кроссовер имеет широкий набор систем безопасности, что делает его вполне конкурентоспособным.
Среди основных конкурентов можно выделить следующие автомобили: -Renault Duster, Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, ну и конечно же главного его соперника – модель Nissan Qashqai. По размерам и по цене они практически равны, но с той лишь оговоркой, что авто Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai всё-равно будут в приоритете, ведь они давным давно уже завоевали доверие покупателей, а вот Сузуки это только предстоит сделать.
Начнем с веса автомобиля, ведь сейчас это не маловажный фактор. В снаряженном состоянии модель Сузуки легче своих конкурентов, за исключением автомобиля Рено Дастер который весит на 120 кг меньше. Да и если учитывать клиренс (дорожный просвет), то Дастер будет на ступеньку выше (210 мм против 180 мм). В длину кроссовер Сузуки больше Рено и Митсубиси, а вот с Ниссаном и Пежо они приблизительно равны.
Внешность у Сузуки довольно своеобразная, она очень походит на внешность Ниссан Кашкай, сзади эти два автомобиля легко перепутать. Вид у них спокойный, лаконичный, этакие автоскромняги, чего не скажешь об автомобиле Митсубиси ASX,- он энергичный, задорный и вполне заметный, с агрессивными деталями.
Внутри модели ASX и Пежо выглядят красиво, но и мрачновато, да и особым удобством внутри они не отличаются, хотя организация салона неплохая и места вполне предостаточно. А вот интерьер у автомобилей Сузуки и Ниссан хоть и выглядит простым, но на самом деле он очень функциональный и комфортабельный. У Сузуки, как мы уже выше говорили, более слабый мотор, он не такой мощный и динамичный как у конкурентов. Зато и расход топлива у этой модели SX4 намного ниже, чем у остальных соперников.
Трансмиссия в авто Сузуки работает образцово, а вот у Митсубиси КПП более медленная, в ней нет спортивного режима хотя он определенно ей нужен. Ходовые качества Сузуки и Ниссана гораздо лучше, чем у моделей Пежо и Митсубиси. Две эти модели больше подвержены раскачиванию, тормоза у них тоже не вызывают восторга, крупные неровности попадающиеся на дороге машины преодолевают грубо, а вот на грунтовой дороге они ведут себя миролюбиво. Зато двигатели у них более мощные и напористые, разгоняют машину на несколько секунд быстрее. Модели Ниссан и Сузуки проходят ямы и кочки более уверенно и сглажено, у них отличные тормоза и относительно неплохая динамика. Что касается их комплектаций, то в этом плане автомобиль Пежо не конкурент модели SX4, так как продается только с полным приводом и всего с одним двигателем. У Ниссана же и Митсубиси выбор таких комплектаций более разнообразный.
У каждого из этих оппонентов можно выделить сильные и слабые стороны, но нам думается, что самым главным соперником и конкурентом Сузуки является автомобиль Ниссан Кашкай. Но зато обновленный SX4 при правильном маркетинге сможет дать ему серьезный отпор, учитывая его практичность, нескучную управляемость и «незаезженность» модели.
Источник
Почему покупают Suzuki SX4, а не Skoda Karoq?
У автомобилей Suzuki в России есть не очень большая, но очень крепкая «группа поддержки». Это люди, которые один раз сев в автомобиль этой марки, остаются верны ей на долгие годы. Почему?
Полноприводная Suzuki SX4 в максимальной комплектации с турбированным двигателем 1.4 стоит сейчас примерно столько же, сколько и хорошо упакованная полноприводная Skoda Karoq . Я недавно ездил как раз на такой, 2021 модельного года. С технологической точки зрения автомобиль более продвинутый, там огромное число электронных помощников и систем безопасности. Но, видимо, не всем это нужно. Стоят обе машины в хороших комплектациях примерно 1,9 млн руб .
Марка Сузуки в России всегда ассоциировалась с надежностью. Кстати, на SX4 теперь снова ставят классический автомат. Автомобиль не броский, дизайн специфический, на любителя. Но качество материалов неплохое, точно не хуже, чем у конкурентов. И, возможно, некоторых подкупает основательность бренда. Про таких говорят — «старая школа».
Suzuki SX4 уверенно чувствует себя и в городе, и на трассе. Автомобилем приятно управлять, за рулем не устаешь. Конечно, это не внедорожник. Возможности SX4 ограничены, прежде всего, геометрической проходимостью. Но проехать по грунтовке до дачи он вполне сможет.
В тестовом автомобиле меня смутило лишь то, что руль слегка «закусывает». Примерно так же работает в некоторых автомобилях система удержания в полосе. Ощущения такие же. Раньше на Сузуки ничего подобного не встречал. Возможно, это какой-то глюк прошивки и он исчезнет с обновлением или проблемы конкретного автомобиля, на котором я ездил.
В остальном, достойный автомобиль. Вот и возникает вопрос о ценности новых технологий. Ведь та же система предотвращения столкновений срабатывает далеко не всегда. И часто реагирует на то, на что реагировать не должна. Может, лучше полагаться на себя и покупать такие автомобили, как SX4 ? Ведь ездили мы на таких еще несколько лет назад и бед не знали.
Или вам все-таки нужны новые технологии и именно они в приоритете? Ведь в дальнейшей перспективе такие машины, как SX4 либо вынуждены будут кардинально меняться, либо просто не выживут, не выдержат конкуренции. И стоит привыкать к новому уже сейчас. Если интересна Suzuki SX4 , мой новый ролик об этом автомобиле на канале «Автопортрет» в Ютубе вы найдете прямо под этим текстом. Там же, на канале, есть ролики про Skoda Karoq 4х4 2021 модельного года и про переднеприводную версию.
Источник
Городские легенды. Nissan Qashqai против Suzuki SX4 и Subaru XV
Nissan Qashqai не был первым хэтчбеком C-класса с большим дорожным просветом, и в его чистых, скупых линиях не читался головокружительный успех. Тем не менее, за десять лет по всему миру было продано более трех миллионов автомобилей. Конкуренты – Suzuki SX4 и Subaru XV – не столь знамениты, но это совершенно не значит, что им нечего противопоставить бестселлеру.
Со сменой поколений Qashqai стал массивнее и теперь больше похож на кроссовер, а не на легковой хэтчбек. С запуском производства в Санкт-Петербурге у него началась третья жизнь – уже в роли одного из самых популярных автомобилей в сегменте. Локализованный кроссовер получил подвеску, адаптированную к нашим условиям, с новыми амортизаторами и расширенной колеей.
Полноприводный хэтч Suzuki SX4 изначально играл в B-классе. Следующее поколение подросло в размерах и подражало «Кашкаю» первой генерации: задняя стойка с наклоном, большие наивные фары, вариатор, шайба переключения режимов полного привода. Не получилось только повторить успех – кроссовер, переименованный в S-Cross, положение на европейском рынке кардинально не изменил. В России он неплохо стартовал в 2014 г., но затем случился обвал рубля – цены выросли, а поставки машин прекратились.
За то время, пока SX4 у нас отсутствовал, компания Suzuki провела работу над ошибками: убрала вариатор, добавила турбомотор и постаралась сделать автомобиль солиднее. С последним перестаралась – мощная хромированная решетка «Хочу быть Prado» и громадные фары как будто позаимствованы у внедорожника на пару размеров больше и неважно сочетаются с 16-дюймовыми колесами в просторных арках.
Subaru XV – это по сути и есть хэтчбек Impreza, но с увеличенным до 220 мм просветом и защитным обвесом. Несмотря на длинный нос, он больше других участников теста похож на внедорожник. Это настоящая экзотика в сегменте: оппозитный мотор с горизонтально расположенными цилиндрами, своя собственная трансмиссия. Будучи самым доступным кроссовером марки Subaru, он все равно уступал в популярности старшему Forester. В 2016 г. XV перенес рестайлинг и получил новые настройки шасси, а с ними – ценник в 1,6 млн руб., сделавший кроссовер еще большей экзотикой.
Qashqai сразу располагает к себе обилием мягкого пластика, аккуратной подгонкой деталей и солидным блеском рояльного лака. А также опциями – только у него есть панорамный люк во всю крышу и камеры кругового обзора. Штатная навигация узнает о пробках по радиоканалу и моментально пересчитывает маршрут.
Subaru XV с рестайлингом обзавелся красивыми вставками с алюминием и рояльным лаком, но ощущение качества портят широкие зазоры и неровная строчка на коже. Интерьер Suzuki SX4 тоже изменился к лучшему – мягкая передняя панель, современная навигация – но среди тестовых машин он самый скромный. В топовой комплектации все та же тканевая обивка сидений, только с контрастной прострочкой. Мультимедиа Subaru предлагает дополнительные приложения, Suzuki – продвинутое голосовое управление, но рассчитывать маршрут с учетом пробок они не умеют.
Nissan Qashqai шире в плечах и превосходит конкурентов в величине колесной базы. По идее, его второй ряд должен быть самым комфортным и просторным, есть даже дополнительные воздуховоды. Но на деле подушка дивана установлена низковато в сравнении с конкурентами. По высоте потолка и запасу места для ног Nissan соответствует более компактному Suzuki и уступает Subaru. Багажник SX4 равен ниссановскому, но если сложить спинки задних сидений, то Qashqai берет реванш. Suzuki лидирует по удобству: погрузочная высота ниже, под полом есть дополнительный отсек. Самый неудобный и тесный багажник у XV – всего триста с небольшим литров.
Мягкое широкое кресло Nissan Qashqai с регулировкой поясничного подпора умиротворяет, толстые передние стойки влияют на обзорность, но выглядят надежно, как бы подчеркивая прочность кузова. В Subaru самое плотное, спортивное кресло, а обзор – как в ажурном кокпите самолета. Невзрачное сиденье SX4 неожиданно удобно и уютно, а посадка здесь самая низкая – обычный легковой хэтчбек.
Nissan Qashqai разгоняется с ленцой – двигатель натужно ревет, стрелка тахометра взлетает к красной зоне, но на выходе – тягучее резиновое ускорение. У Subaru XV разгон со вторым дыханием: хороший подхват при старте и еще один, но уже ближе к 60 км в час. Вариатор здесь работает быстрее и изо всех сил пытается походить на традиционный «автомат». Suzuki SX4 производит впечатление самого живого в тройке – за счет турбомотора, выдающего пиковый момент уже при 1500 оборотах коленвала, быстрых реакций шестиступенчатой АКП и самой маленькой массы.
По паспорту так и есть: разгон Suzuki до 100 км/ч занимает 10,2 с, но объективно динамика кроссоверов различается не так сильно, на десятые доли секунды. Qashqai при этом на 0,2 с быстрее, чем XV. Субъективно он самый медленный, из-за чего злоупотребляешь акселератором. Что удивительно, штраф за скорость пришел только на этот автомобиль.
Ниссановский кроссовер оказался еще и самым прожорливым: в пробках расход бензина вырастал до 11 литров. Subaru с атмосферным оппозитником при схожей массе и мощности оказался на литр экономичнее. Наименьший аппетит продемонстрировал турбомотор Suzuki: около 10 л, согласно показаниям бортового компьютера.
Полноприводные трансмиссии кроссоверов устроены примерно одинаковы: задняя ось подключается автоматически многодисковой муфтой. Разница скрывается главным образом в настройках и дополнительных режимах. Qashqai поворотом шайбы можно сделать переднеприводным – экономия топлива для него наиболее актуальна. Для бездорожья предназначен режим Lock – до 40 км/ч тяга будет распределяться между осями поровну.
Муфту SX4 можно также принудительно заблокировать, но только для этого Suzuki доступны специальные режимы «Снег» и «Спорт». В первом случае мотор плавнее откликается на газ, а электроника передает больше момента. Во втором муфта работает с преднатягом, акселератор становится острее, а хватка системы стабилизации ослабевает.
Subaru не допускает вмешательства в систему полного привода – электроника сама распределяет тягу между осями. Многодисковая муфта у XV упакована в один картер с трансмиссией и потому не боится перегрева на бездорожье. По идее, Subaru должен быть самым драйверским и спортивным, но никаких специальных режимов здесь не предусмотрено.
Характер Qashqai наиболее мирный и городской – даже спортивный режим электроусилителя только зажимает руль, не добавляя обратной связи. Система стабилизации настроена на максимальную безопасность и жестко пресекает любой намек на скольжение. Даже странно, что она полностью отключается. Подвеска российской версии была адаптирована к плохим дорогам, но все равно она жестковато проходит ямы и ледяные наросты. В принципе, ради плавности хода здесь можно было отказаться от борьбы с кренами и сделать кроссовер еще мягче.
Subaru XV демонстрирует раллийные гены: у него самый острый руль и наиболее комфортная на грунтовке подвеска. Но поехать на все субаровские звезды не выйдет: надзор строгой электроники можно только ослабить, а полностью она не отключается. Suzuki SX4 в режиме Sport охотно и предсказуемо едет боком. Благодаря самым толстым шинам автомобиль мягко отрабатывает ямы, но по той же причине его реакции по остроте уступают Subaru. Клиренс у кроссовера самый маленький среди автомобилей в тесте, а полный привод совмещен с полузависимой балкой сзади.
Главный козырь Nissan Qashqai – российская сборка, позволившая скорректировать цены. И богатый выбор вариантов, среди которых есть даже дизель. Самый простой кроссовер с бензиновым турбомотором объемом 1,2 л, «механикой» и передним приводом обойдется в один миллион рублей с небольшим. Двухлитровый вариант с полным приводом и вариатором стоит уже от 1,5 до 1,74 млн рублей.
У Suzuki тоже есть начальная версия за миллион, но за турбомотор и полный привод придется заплатить больше 1,6 млн рублей. Subaru XV предлагается исключительно с полным приводом, за версию с вариатором просят 1,6 млн, а ограниченная серия Hyper Edition потянула уже на 1,8 млн рублей. В любом случае даже топовые версии XV и SX4 в оснащении проигрывают «Кашкаю».
Suzuki SX4 приятно удивил боевым характером. Qashqai уступает конкурентам в отдельных дисциплинах, но в целом он лучше сбалансирован – характер ровный, пускай и скучный. Это тот момент, когда автомобиль можно взять вслепую и не пожалеть. Suzuki и Subaru требуют вдумчивого подхода: нужно расставить приоритеты, взвесить все аргументы и решить, стоит ли, например, ради драйверских амбиций пару раз в год оплатить доставку из IKEA.
Nissan Qashqai 2.0 4WD | Suzuki SX4 1.4 Allgrip 4WD | Subaru XV |
Тип | ||
Кроссовер | Кроссовер | Кроссовер |
Размеры: длина/ширина/высота, мм | ||
4377 / 1837 / 1595 | 4300 / 1785 / 1585 | 4450 / 1780 / 1615 |
Колесная база, мм | ||
2646 | 2600 | 2635 |
Дорожный просвет, мм | ||
200 | 180 | 220 |
Объем багажника, л | ||
430-1585 | 430-1269 | 310-1200 |
Снаряженная масса, кг | ||
1480/1531 | 1235/1260 | 1430-1535 |
Полная масса, кг | ||
1997 | 1730 | 1940 |
Тип двигателя | ||
Бензиновый атмосферный | Бензиновый с турбонаддувом | Бензиновый атмосферный |
Рабочий объем, куб. см. | ||
1993 | 1373 | 1995 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | ||
144 / 6000 | 140 / 5500 | 150 / 6200 |
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | ||
200 / 4400 | 220 / 1500-4000 | 196 / 4200 |
Тип привода, трансмиссия | ||
Полный, вариатор | Полный, АКП6 | Полный, вариатор |
Макс. скорость, км/ч | ||
182 | 200 | 187 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | ||
10,5 | 10,2 | 10,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
7,3 | 6,2 | 7 |
Цена от, руб. | ||
1 514 000 | 1 619 000 | 1 599 000 |
Редакция выражает благодарность администрации отеля Fresh Wind за помощь в организации съемок.
Источник