генератор на SX4
Gorlovdv
Проходил мимо
Не понимаю,почему не обсуждается проблема генераторов.Был в сервисах-говорят, что это болезнь у сексов, из-за попадания туда грязи и соли.
Так вот как самому генератор снять на sx4 седан. Кто-нибудь знает.
Константин
Мудрец
Ответ: поломка генератора
это как же так надо умудриться ездить по какам, что бы генератор забился.
за более 100 000 эксплуатации авто с бездорожным уклоном не заметил такой проблемы.
Скорее всего развод со стороны сервисменов
ivaniolga
Проходил мимо
Ответ: поломка генератора
не знаю мой дилер не сталкивался с такой проблемой
mr.Wolf
Сузуковод со стажем
Ответ: поломка генератора
У генераторов на SX4 от агрессивного воздействия среды + плохого качества лакового покрытия шихты ротора и статора и качества изоляции обмоток(в меншей степени чем покрытия листов шихты), а также не лучшего размешения агрегат относительно дорожного покрытия и переднего правого колеса, активно происходит процесс корродирования шихты, что может приводить к заклиниванию ротора (зазор между ротором и статорм уменьшается до нуля) и при распирании шихты статора она своими острыми краяи повреждает изоляцию обмоток статора и закорачивает витки между собой. Генератор стоит mitsubishi обмотки и ротор подходят от лансера.
Gorlovdv
Проходил мимо
Ответ: поломка генератора
На самом деле,кто бы чего не говорил-(по какам не езжу, и вообще излишне аккуратен) это реальная проблема. Мне везде сказали и на сервесе и где генератор ремонтировали,что у сузуки это проблема.
Короче снял сам генератор(не очень трудно),отнес в ремонт (3600)+ 300р. заварили трещины на крышке+ ремень 500р,ну и пару часов все это поставить. А новый стоит 27700р!!
pruvasya
Редкий гость
Константин
Мудрец
Ответ: генератор на SX4
а в ремонт если его сдать? или взять бу с разборки?
pruvasya
Редкий гость
Ответ: генератор на SX4
ремонту сказали не подлежит, так как обмотка у него впаяна в корпус, если попробовать поменять то дают процентов 10 гарантии, что будет работать
sanich72
Эксперт
Ответ: генератор на SX4
pruvasya
Редкий гость
Ответ: генератор на SX4
sanich72
Эксперт
Ответ: генератор на SX4
DaGoN
Осваивающийся
Ответ: поломка генератора
А как снимал сверху или снизу?
pruvasya
Редкий гость
Ответ: поломка генератора
А как снимал сверху или снизу?[/QUO
Игорь Котельников
Я гобуль!
Ответ: генератор на SX4
Я заметил, что вода легко попадает на генератор через арку правого колеса.
Что бы этого не происходило вырезал из боковушки пластиковой канистры заглушку и прикрутил на штатных шурупах в арку.
Теперь ни маховика ни ремня не видно.
При попадании в лужу правым колесом ремень не свистит. Если надо сфоткаю.
На генератор пока не жалуемся))))
pruvasya
Редкий гость
Ответ: генератор на SX4
DaGoN
Осваивающийся
Ответ: генератор на SX4
У меня генератор примёрз, машина стояла около месяца на улице, когда стал запускать сразу этого не понял был соответствующий свист, после чего ремень порвался! Пришлось отогревать генератор и менять ремень (поставил 5PR838 вместо 5PR835) Колёса на зиму менял, тоже примерзли.
ЗЕРКАЛО
Осваивающийся
Ответ: генератор на SX4
Генераторы на японца (у меня один из последних Японских нинзяя) при длительной стоянке в нашей суровой болотной влажности имеют тенденцию к ржавлению пары ротор-статор. Данность проявляется в основном в нашем Северо-западном регионе Российского болота. Так как очень маленькое расстояние между частями. Выход-ездить постоянно. Иначе, через неделю стоянки можно обнаружить после запуска жуткий вой ремня, дым из под капота с вытекающими отсюда непредвиденными изменениями планов на день.
У Венгров вроде как такой болячки нет?
Заклинил, На маршале разобрали, почистили, заменили реле-регулятор (впаивается большим паяльником) и отправили с миром.
Свой в доску
Ответ: генератор на SX4
У венгров такой болячки не замечено. У меня авто стоит больше, чем ездит, да еще иногда и в достаточно сыром гараже. 6 лет — полет нормальный.
ЗЕРКАЛО
Осваивающийся
Ответ: генератор на SX4
Значит в Японии не знают про нашу влажность.
Игорь Котельников
Я гобуль!
Ответ: генератор на SX4
AndreyN
Бывает здесь
Ответ: генератор на SX4
У венгров такой болячки не замечено. У меня авто стоит больше, чем ездит, да еще иногда и в достаточно сыром гараже. 6 лет — полет нормальный.
Alex Klimov
Бывает здесь
на выходных ехал по трассе.
ехал-ехал — фигакс загорается чекэнжин, и обороты начинают скакать туда-сюда. Останавливаюсь, глушу, завожу — горит чек, есп и обороты дергаются как сумасшедшие. Периодически на тапку перестает реагировать. Пердячим паром еле-еле доехал до официального сервиса. Те сегодня с утра до вечера — ставили другую дроссельную заслонку, не работает, поменяли датчик — не работает, в итоге сказали, что был перетерт провод-шина идущие от дроссельной заслонки. Мыши типа перегрызли (шутка либо такая). Ок, отдал бабла кучу за все эти перетурбации, а также замену фильтра и замены антифриза. и уехал
но до дома не доехал — сначала загорелась лампочка абс, потом есп, потом зачем-то ручника, потом начала гаснуть магнитола, остановился, опа — не завелся. позвал друга, прикурили, завожусь — горит вся приборка и гур (эур) и естественно руль деревянный — не работает ничего
начал давить тапку — стали гаснуть лампочки. кое-как с периодически отключающимся усилителем руля доехал до сервиса — получается, что либо генератор сдох, либо где-то в цепи коротыш ребята с утра сделали, когда с проводкой копались.
как оказалось они еще «подтянули ремень!!» типа свистел у меня он — он правда свистел, но просаживание было незначительное, я в курсе как и когда его менять.
но вот чтобы такое случилось..
интересно, генератору ппц или будут ремонтировать? или что вообще?
Источник
Щётки генератора
gorst
Эксперт
Буду снимать генератор — пропала зарядка, лампа не горит совсем, перед этим на хх тускло горела иногда. Похоже стёрлись щётки.
Не могу найти их размеров и экзист выдаёт только оригиналы. Может подходят какие-нибудь отечественные или распространённые иномарочные, может подточить чего можно, кто какие ставил?
Наш человек
Ответ: Щётки генератора
возьмешь в руки остатки ив магазин. главное, чтоб твердость подходящая была.
но может и обрыв ротора быть (у меня на 2 гены 4или5 обрывов, а щетки нормальные)
Бывает здесь
Ответ: Щётки генератора
посмотри жигулевские я их на стартер ставил, сами щетки большие так что есть что стачивать
gorst
Эксперт
Ответ: Щётки генератора
Щётки длинные, перегорел диод в регуляторе — не было связи между L и D+. Поставил, как где-то вычитал, кремниевый диод на 3 А, лампа стала загораться как надо, появилась зарядка 14.9 В, но через несколько минут опять 12.2 В и нет зарядки, сгорел видать диод.
Теперь думаю поменять регулятор, хочу присобачить на родные щётки внешний немецкий регулятор (таблетку), отключив старый регулятор. Тратиться неохота, вроде целое всё в генераторе.
Наш человек
Ответ: Щётки генератора
3 A тока — очень мало. где такое вычитал?
Бывает здесь
Ответ: Щётки генератора
гена в джимнике вроде на 55 ватт
55 \ 14 = 4А
Наш человек
Ответ: Щётки генератора
gorst
Эксперт
Ответ: Щётки генератора
Но сразу засумневался, лечится следствие, а не причина. Похоже причина в силовом транзисторе. От мокрого снега как-то коротнуло перез пропажей зарядки.
Регулятор сидит в самом низу, а оказалось по книжкам, что жутко боится любых перемыканий выводов, блин . Сделали бы кожух защитный или поставили бы повыше генератор, на уровне аккума. Защит от кз никаких. Видимо чтоб меняли почаще генераторы .
Ставил парочку на старый опель, подводят они. Попробую таблетку от немцев за 300р. Схемка упрощается, регулятор сделаю снаружи, протяну многожильный провод, если всё целое и нет хитрых кз, почему бы не заработать.
На Опеле у меня даже мосты были выносные, две параллельные подковы от Волги. Прикрутил на уголках, рядом регулятор вазовский и отлично ездил 3 года .
gorst
Эксперт
Ответ: Щётки генератора
Сходил в гараж, снял генератор. Оказалось диод цел, а отвалилась одна щётка. Так что присобачу новые щётки сначала и опять попробую вариант с припаянным диодом.
Кстати, щетки у нашего генератора (у меня на 55А) — где-то 8х5х22 (длина приблизительно). А на купленном за 300р регуляторе HUGO 130512 (Форд, Ауди, VW) щётки 8х5х19, просто чуть короче. Ещё у них нет дырочек, в которые вставляется фиксирующая проволока при сборе генератора. Но это ерунда, щётки просто поджимаются проволокой.
Стираются щётки генератора очень медленно (скользят по гладким кольцам), поэтому сойдут и такие.
Насчёт тока — диод между лампой и питанием регулятора и ток через него идёт такой же, как через лампу, т.е. маленький — доли ампера, да ещё при вращении генератора и вовсе тока через диод и лампу нет.
Насчёт напряжения — 14.9 В — это примерно середина диапазона допустимых напряжений при близких к 0 гр температурах. А вот при +20 гр действительно должно быть 14.4-15.0 В по книжке.
Наш человек
Ответ: Щётки генератора
Наш человек
Ответ: Щётки генератора
почитайте диаграммы зависимости выходных напряжений генератора от окружающей температуры
Вложения
Наш человек
Ответ: Щётки генератора
Наш человек
Ответ: Щётки генератора
у меня при минусах напруга до14.9 поднимается, пока не нагреется гена (или аккум не оттает). а в рабочем режиме 14.4-14.5
с подключеным и исправным аккумом много не увидишь
Добавлено через 4 минуты
глянул профиль dm62 и gorst улыбнуло. третьим буду!
Наш человек
Ответ: Щётки генератора
у меня при минусах напруга до14.9 поднимается, пока не нагреется гена (или аккум не оттает). а в рабочем режиме 14.4-14.5
с подключеным и исправным аккумом много не увидишь
Добавлено через 4 минуты
глянул профиль dm62 и gorst улыбнуло. третьим буду!
Да, уж не стареют душой ветераны.
И все таки 14,9 много для аккума.
Кстати не знаю как сейчас, но если ничего не путаю, то раньше на генераторах супермазов был переключатель для зимнего режима работы, он увеличивал напряжение на выходе, все б ничего только аккумы надо было часто проверять на уровень электролита. И честно говоря непомню, чтобы им кто то пользовался.
Fedos
Местный
Ответ: Щётки генератора
Напряжение, выдаваемое генератором, зависит от температуры реле-легулятора — это аксиома! Чем ниже температура, тем выше напряжение и наоборот.
gorst
Эксперт
Ответ: Щётки генератора
Удивительно, но всё работает. Диод на 3 А поставил катодом к L, анодом к D+. Идеальная зарядка 14.5 В. Так что проверено, мин нет и возможен ремонт мёртвого генератора за 10 руб.
Но почему без связи между L и D+ нет зарядки, до конца так и не пойму, ведь ток через лампу и диод не идёт при работающем движке, а начальное возбуждение вроде от контакта IG в регуляторе, может кто прояснит? Перед поломкой бывало, кстати, чуть тлела лампа зарядки на хх.
Про 14.9 В сам теперь засомневался. Было +5 гр тепла. Наверно я перепутал и было 14.49 В. Мне было важно, что не 12 В. Сейчас всё время 14.5 В.
Щётки взял не немецкие для ауди, как писал раньше (на фото внизу — они чуть короче и поводки короткие и тонкие), а выточил из длинных для японок 8х5х27мм (на фото всередине и на последнем фото). Нашли в магазине за 100р. Называются JA-AX 33 // JNDX 32/38 // для Denso Alternator // GEBE Germany. Сделал им размер 21мм. Скруглять удобно пробкой от вина с мельчайшей шкуркой. Вверху на фото отвалившаяся старая щётка — стирается примерно на 1мм за год.
Вложения
Наш человек
Ответ: Щётки генератора
Поздравляю.
Схему этого реле регулятора видеть не приходилось, поэтому могу только предпологать, что для запуска должно подаваться смещение в цепь питания обмотки возбуждения, после раскрутки генератора появляется напряжение с диодов 5 и питание идет с них, а лампа гаснет.
14,5 В нормально, не поленился сходил к Витаре завел 14,4В температура +2.
gorst
Эксперт
Ответ: Щётки генератора
Спасибо за поздравления. Пообкатываюсь ещё, непонятно отчего диод сгорел то.
Через лампу действительно видимо идёт начальное возбуждение генератора, но тогда зачем в регулятор подаётся ещё и зажигание IG, в других схемах этого вывода вообще нет? С него могли бы давать начальное возбуждение, а лампа несла бы только контрольную функцию. Кстати, диод могли бы вынести в приборную панель, к лампе, как сделано в вазовских десятках.
Ещё интересно, как у кого падает напряжение на аккуме на хх при включении фар, обогревателя стекла и вентилятора печки на полную? У меня где-то на 1В падает, т.е. 13.5 В. Вроде должно быть где-то 0.5 В. Наверно массы не очень хорошие или контакты:
http://doc-scorpion.narod.ru/art14.htm
Про зависимость напряжения от температуры — эту термокомпенсацию специально вводят для нормальной зарядки АКБ, поэтому инструкция по Varta, которую выше приводили, наверно написана для комнатной температуры. Кстати ещё большая проблема в тропиках — там ставят специальные регуляторы на пониженное напряжение, там и 14.5 В недопустимы:
http://opel.auto.ru/info/al-sh3.html
widget
Наш человек
Ответ: Щётки генератора
Уважаемые, если так хорошо разбираетесь в генераторах и аккумуляторах, тьо подскажите. Почему у меня аккумулятор всегда мокрый. С покупки машины акум всегда был мокрый. Потом на генераторе реле вылетело -после брода 16 V появилось резко. Хорошо что вольтметр стоял — заметил сразу. Отключил его, на акумме до дома доехал. Поменял генератор, и акум тоже поменял. А он всеравно потеет постоянно. Сначал думал что может из-за жары. Так ведь и зимой тоже самое. И даже если оставляю в гараже на пару недель — пришел, а акум мокрый.
И еще. Может ктонить на пальцах и картинках показать как установить внешенее реле-регулятор? А еще лучше и диоды тоже наружу вынести.
Наш человек
Ответ: Щётки генератора
лучше уж генератор в салон
а по теме- аккум кипит, потому и потеет.
вольтметр подцепи напрямую к аккуму , можно через реле.
fruct
Наш человек
Ответ: Щётки генератора
Наш человек
Ответ: Щётки генератора
Негерметичные аккумуляторы будут в любом случае потеть во время зарядки, вопрос в интенсивности, если мокнет здорово, то идет перезаряд.
Реле и даже диоды вынести можно, но есть ли смысл, одно дело кроить от безысходности и желания сэкономить, другое просто переделывать, надежности это не добавит.
Для того, чтобы это сделать надо просто понять принцип работы генератора, там все просто, если нужно могу описать, как это можно сделать, только по-моему овчинка выделки не стоит.
widget
Наш человек
Ответ: Щётки генератора
Если хочется просто ездить по городу, на дачу, на пикник, то конечно нет смысла переделывать. Проще заменить генератор.
Имеет смысл выносить, для того, чтобы 1) узел был подальше от грязи и воды; 2) был легко доступен для замены.
карячится снимать генератор, а потом его ставить назад посреди болота не самое веселое занятие. Чешу репу. Еще и зпчасти с собой возить надо. А запасное реле и мост занимают значительно меньше места чем генератор в сборе.
Очень буду рад описанию как это можно делается, на примере эскудовского генератора
Наш человек
Ответ: Щётки генератора
gorst
Эксперт
Ответ: Щётки генератора
Только на пальцах, картинок нет .
Это только упрощает замену в пути, резко удешевляется и ускоряется ремонт. В остальном только усложнение. Грязь и вода будут также опасны будут. Техосмотр скрипит зубами — внесение изменений. Но я пару раз прошёл техосмотр с вынесенными мостами и регулятором на старом опеле.
Проще всего вынести регулятор — вскрывается встроенный, выковыривается электронная начинка и выводятся через щели в корпусе провода B+,D+,DF,L. Берётся любой регулятор, внешний или внутренний и подключается к этим выводам по выбранной схеме подключения. Регулятор прикручивается в любом месте на какой-нибудь кронштейн, можно к адсорберу присобачить например.
Мосты вынести можно также, отключив как-нибудь штатные от обмоток, например просто их отпаять и снять. И выводятся наружу ещё 4 провода от статорных обмоток, исключив их замыкание на землю. На кронштейне прикручивается один мост (если он с доп.диодами) или два моста без доп. диодов и правильно прикручиваются-втыкаются провода.
Можно, кстати использовать корпус любого генератора или полкорпуса с мостами и регулятором, прикрепив его где есть место под капотом. Важно, чтобы мосты и регулятор обдувались воздухом.
Идею я почерпнул из инета, мастера так делали на жигулях. У меня была машинка за 500уе и сломались диоды при разборке генератора. Логично было всё вынести.
Провода должны быть на достаточно толстыми и хорошо изолированнными — токи от 10 до 30 А. Всё делается съёмное, на разъёмах и винтах. Земля нужна хорошая на кронштейн.
Я использовал 2 моста от Волги (без доп. диодов и всё на винтах, удобно) и регулятор от Жигулей. Стоят копейки и всё работало очень неплохо. У японок и немок хорошие мосты и регуляторы.
Источник