Suzuki sx4 какая сборка лучше

Suzuki SX4: в чем разница между автомобилями венгерского и японского производства?

Опять Suzuki SX4? После того, как в прошлом году я с нашей экспертной группой провел сравнительный тест сразу трех версий этого кроссовера (АР №13, 2010)? Но в наших руках неизменно оказывались автомобили японской сборки. А вскоре в России будет продаваться только SX4 венгерского производства. В чем разница — и зачем было отказываться от «островных» автомобилей?

На второй вопрос ответить проще. Во-первых, это позволяет экономить на доставке — автомобили из Венгрии добираются до отечественных дилеров вчетверо быстрее, всего за две-три недели. А во-вторых, теперь российские цены «развязаны» от колебаний курса иены. Ведь из Японии поставлялись самые ходовые версии с «автоматами», которые выбирают более 60% покупателей.

У венгерского кроссовера иные передний бампер, цвета окраски, антенна расположена у верхней кромки лобового стекла, обивки интерьера двухцветные, аккумулятор — увеличенной до 60 А·ч емкости, в багажнике нет двойного пола, а задние кресла складываются целиком, тогда как у «японца» можно опустить лишь части спинки. Есть отличия и помельче вроде формы подстаканников и цвета рассеивателей задних фонарей. Но самое интересное, что у полноприводного автомобиля из Венгрии заявлен больший дорожный просвет — 190 мм против 175 мм у машин японской сборки. Причем официального ответа на вопрос, чем вызвана эта разница, я так и не добился!

Читайте также:  Кроссовер для девушки с пробегом

Расследование показало, что если на «японки» ставятся амортизаторы Kayaba, то для венгерского завода поставщик — чаще всего Monroe. У машин из Венгрии иные поворотные кулаки и пружины. И когда я полез под венгерские автомобили с рулеткой, то оказалось, что если переднеприводники не выше японских (с реальным дорожным просветом от 158 мм до 163 мм), то клиренс полноприводного кроссовера — минимум 173 мм. Причем что с «механикой», что с «автоматом».

Но на ходовых качествах это не сказалось — SX4 все тот же: жестковатый, но приятный в управлении. А в гамме силовых агрегатов российских автомобилей, возможно, появится. турбодизель! Двухлитровый мотор из фиатовской линейки Multijet, помимо Suzuki, устанавливается на такие автомобили, как Alfa Romeo 159, Giulietta или Lancia Delta. Крутящий момент — аж 320 Нм против 150 Нм у бензинового мотора 1.6, расход солярки в смешанном цикле — около шести литров на сотню. Уже с 1500 об/мин тяга такая, что бензиновым моторам и не снилась. Жаль, что к 3000 об/мин дизель выходит на свой пик и под неприятный шумок начинает «сдуваться», а переключать передачи рычагом шестиступенчатой «механики» менее приятно, чем у привычных для SX4 «пятиступок». Эта коробка агрегатируется с турбодизелем 1.6, но таких автомобилей среди тестовых не было. А сочетания «автомата» с дизелем, увы, не предусмотрено.

Кстати, именно дизельный SX4 наиболее популярен в Венгрии, хотя солярка и бензин стоят здесь почти одинаково, около 58 рублей за литр. В России, к счастью, топливо вдвое дешевле. Между прочим, наш рынок среди всех экспортных площадок Suzuki — второй в мире по объемам после Индии. В прошлом году в России было продано почти 29 тысяч автомобилей Suzuki, в следующем продажи должны вырасти до 50-60 тысяч машин — появился новый Swift, начнется активная рекламная компания седана Kizashi, но локомотивом по-прежнему останется Grand Vitara. Причем есть все шансы на то, что внедорожник нового поколения сохранит полный привод с межосевым дифференциалом и демультипликатором — во многом по требованию российского рынка!

А Suzuki SX4 в этом году должен найти 13800 покупателей — это треть объема продаж всех автомобилей марки. Новый SX4 появится через два года. Интересно, с каким дорожным просветом?

Мадьяр Сузуки

В центре городка Эштергома возвышается величественная базилика святого Адальберта — самое высокое здание Венгрии. А на окраине расположен завод Magyar Suzuki (читается «мадьяр», то есть «венгерский»), построенный на равнине у зеленых отрогов Карпат. Вместе со складами и стоянками для готовых автомобилей он занимает всего 57 га — втрое меньше, чем площадь территории завода Nissan под Санкт-Петербургом, и вчетверо — предприятия Volkswagen в Грабцеве. Тем не менее по мощности производства — 300 тысяч автомобилей при трехсменном режиме работы — Magyar Suzuki превосходит их вместе взятые!

Сейчас здесь работают в две смены и готовятся справлять юбилей — выпуск двухмиллионного автомобиля. Дебютный экземпляр, хэтчбек Suzuki Swift первого поколения, выехал из сборочного цеха в октябре 1992 года. Позже на конвейер встали микровэнчики Wagon R и Ignis. Сейчас в производственной программе — крошки-близнецы Suzuki Splash и Opel Agila, Suzuki Swift и пара кроссоверов Suzuki SX4/Fiat Sedici. Интересно, что парковочные места на стоянке здесь распределяются по «национальному» признаку — в ближних рядах к проходной можно ставить только автомобили Suzuki.

С точки зрения технологии производства и даже оборудования разницы между Эштергомом и, скажем, Иватой или Тоцукой, где расположены «домашние» заводы, никакой. Та же прессовая линия из пяти гигантов Hitachi Zosen и Aida усилием 5600 тонн. Самый мощный штампует даже крупные детали вроде панели пола или крыши, а кроме этого листы стали превращаются здесь в 192 детали, которые отправляются на соседние линии сварки с 500 роботами.

На окончательной сборке занята большая часть из 3500 работников завода: большинство из 335 операций здесь делается вручную. Причем только пятая часть комплектующих приходит из Японии: в первую очередь, это бензиновые двигатели. На сборочном конвейере есть и аварийный шнур-андон. Даже два. За желтый нужно браться, если требуется подмога, а красный — на случай, если справиться с проблемой без остановки линии сборки не удается. Ежедневные простои не превышают десяти минут.

Источник

Где собирают Suzuki SX4 для российского рынка

Suzuki наряду с другими производителями автомобилей прочно вошли на отечественный рынок, и удерживают внимание многих автолюбителей уже на протяжении длительного периода времени. Однако, те времена, когда машины приходили непосредственно из страны восходящего солнца уже давно позади. Давайте разберемся, где выпускают модели для нашего рынка сегодня, чем отличается комплектация и как это отражается на качестве сборки.

Откуда завозят Сузуки СХ4?

На сегодня машины собирают в Японии и Венгрии. Споры о том, что Венгерские авто худшего качества продолжаются длительное время, но это ничем не обосновано. Все мы знаем о педантичности японцев в каждом деле, соответственно контроль над качеством сборки у них организован на заводе в Венгрии на высшем уровне.

У нас доступны обе версии автомобиля, однако европейские модели отличаются несколько улучшенными качествами. Среди них, возможно, выделить увеличенный дорожный просвет на 15 мм, что для наших условий эксплуатации весьма важно. До полноценного внедорожника машине далеко, но все равно приятно.

Среди прочих отличий стоит выделить следующее:

  1. Изменения в дизайне бамперов;
  2. Увеличенная цветовая гамма при окраске авто;
  3. Возможность выбрать один из двух типов окраски салона;
  4. Установка АКБ большей емкости, что тоже неоспоримый плюс, особенно для зимнего периода;
  5. Антенна – расположена возле ветровика;
  6. Задние фонари – имеют оранжевый, а не белый цвет;
  7. Венгерские дизайнеры удивили всех – последняя «плюшка» – квадратные подстаканники. Интересный ход, который сложно объяснить.

Таким образом, возможно, сделать вывод о том, что венгерская сборка будет предпочтительней для нашей климатической зоны и позволить эксплуатировать автомобиль более комфортно. О том, как понять по вин-коду, где был собран автомобиль, мы рассмотрим чуть ниже.

По эксплуатационным характеристикам хотелось бы отметить, что машины надежные. При своевременной замене расходников и аккуратной езде служить будет длительное время. Ремонт ходовой требуется не менее, чем через 100 тыс. км. пробега. В обслуживании машина несколько дороговата, если сравнивать с отечественными авто или продукцией компании Рено. Наличие запчастей в крупных городах порадует – практически все есть в наличии, для жителей периферии, возможно, придется кое-что заказывать.

Секреты, которые содержат VIN коды Suzuki

Вин код автомобиля позволяет при наличии необходимых знаний выявить множество полезной информации для владельца, не заглядывая в документы или под капот машины. Вин код соответствует международному стандарту, а для большего удобства существуют специальные программы, которые автоматически декодируют буквенно-символьную комбинацию.

При желании, через такую программу платно можно прогнать по всем базам информацию об автомобиле, что позволит полностью отследить его историю. Нам интересны символы с 1 по 3, которые для венгерских машин принимают значения TSM. Корейские машины маркируются кодом KL5, Пакистанские MA3, «чистые» японцы – JS1-JS4 и JSA.

Дальнейшие символы обозначают:

  • 4 и 5 модельный ряд;
  • с 6 по 9 тип кузова и двигатель;
  • Десятая цифра кодирует модельный год;
  • 11 цифра – завод;
  • Остальные символы – порядковый номер машины.

Для «американок» система кодировки несколько иная – зашифровывают еще дополнительно класс безопасности другие данные, которые необходимы для регистрации в данном регионе транспортного средства.

По итогам обзора, возможно, сделать вывод о том, что машины надежные, ломаются достаточно редко. Для России лучше всего брать «венгерцев», но в целом и остальные выпуски неплохи. Комплектации предлагаются самые разные, начиная от базовых, и заканчивая топовыми.

Источник

Suzuki SX4: перемена мест

Suzuki SX4

Прежде из Страны восходящего солнца к нам завозили передне- и полноприводные автомобили в топовой комплектации GLX и с автоматической коробкой передач. На них приходилось больше половины продаж. Теперь их выпуск наладили на венгерском заводе «Сузуки». Преимуществ от смены места производства несколько: российские цены стали менее зависимыми от роста курса иены, сократились сроки поставок. Ведь из Европы машины до нас добираются в разы быстрее — примерно за три-четыре недели (а не месяца).

Suzuki SX4

Кстати, венгерские «сузуки» снаружи вроде такие же, как и их японские аналоги, но различия между ними все же имеются: у «европейцев» иные передний бампер и набор вариантов окраски, двухцветные обивки салона, аккумулятор увеличенной до 60 А•ч емкости, переехавшая с задней части кузова к передней кромке ветрового стекла антенна, оранжевый цвет нижней секции задних фонарей (вместо белого), квадратная форма подстаканников и т. д. Но самое главное — у полноприводных машин на 15 мм (до 190) увеличен дорожный просвет.

С кормы европейский SX4 проще всего определить по оранжевой нижней секции фонаря — у «японцев» она белая.

На ходовых качествах данные отличия не сказались. SX4 по-прежнему отменно устойчив, даже накатанная в асфальте колея не выводит автомобиль из равновесия. В поворотах «Сузуки» ведет себя надежно и предсказуемо, рулевое управление информативно — всегда четко понимаешь и контролируешь ситуацию. Если переборщить со скоростью, автомобиль начинает плавно плыть наружу поворота. Электронная система стабилизации при этом включается в работу своевременно и деликатно. Сама по себе подвеска все же жестковата. Она подробно информирует о состоянии дорожного полотна, но душу при этом не вытрясает. Нарекания вызывает только уровень акустического комфорта: в салоне отчетливо слышны аэродинамические шумы, шелест шин, а на высоких оборотах к ним прибавляется заунывный вой двигателя.

Раньше машины с автоматической коробкой передач к нам поставляли из Японии, теперь эти модификации будут завозить из Венгрии.

Помимо версий с хорошо известным бензиновым 1,6-литровым двигателем мощностью 112 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым «автоматом» удалось опробовать машину и с 135-сильным турбодизелем. Мотор объемом 2,0 л из фиатовской линейки «Мультиджет» отлично подходит SX4. Уже с 1500 об/мин он тянет очень бодро. Крутящий момент в два с лишним раза больше, чем у бензинового собрата (320 Н•м против 150) — прямо маленький тепловоз. Средний расход солярки оказался в районе 6 л/100 км, что очень порадовало. Такой мотор предлагается европейцам, и поставляют его исключительно с 6-ступенчатой «механикой». Российское представительство «Сузуки» не исключает, что SX4, оснащенный турбодизелем, появится и в России, но произойдет это, скорее всего, не раньше следующего года. Надеюсь, обещание сбудется.

«МАДЬЯР СУЗУКИ КОРПОРЕЙШН»

Завод в Эстергоме работает с 1992 года. В этом году будет отмечен выпуск двухмиллионного автомобиля. Предприятие рассчитано на выпуск 300 000 машин в год, но сейчас завод загружен лишь на две трети. Венгерский модельный ряд включает «Сузуки-Свифт», а также близнецов «Сузуки-Сплэш»/«Опель-Агила», «Сузуки-SX4»/«ФИАТ-Седичи».

Автомобили собирают по полному циклу. Процесс почти полностью автоматизирован. Кузова, к примеру, сваривают исключительно роботы, на этом участке их около пятисот. Основная часть работников занята на линии окончательной сборки.

Российский рынок — один из приоритетных для «Сузуки». В прошлом году в России продали 29 000 машин, на этот год планы еще грандиознее — 50 000–60 000 штук, из них 13 800 кроссоверов SX4.

Источник

Где собирают Сузуки SX4

В те (не столь далекие) времена, когда из страны Восходящего Солнца к нам бурным потоком текли «прули», внимание отечественных «автомобильных маньяков» оказалось прочно приковано к марке Сузуки. Машины эти характеризовались необычным внешним видом, выгодно отличаясь от несколько приевшихся отечественных моделей. Ныне наших автолюбителей более интересует обстоятельство того, где собирают Сузуки SX4. Связано это с несколькими обстоятельствами.

Но сперва обсудим, где же их все-таки собирают. Делается это в двух странах:

Вот именно местонахождение «альтернативного» производства служило и служит причиной многих жарких и ожесточенных споров. Некоторые автомобилисты склонны считать, что «мадьярские» Suzuki SX4 уступают по качеству машинам, собранным непосредственно в Японии. Так ли это на самом деле?

Что касается качества, то различия в нем – только слухи, но кое-чем автомобили действительно отличаются друг от друга (во всяком случае, образца 2015 года). Во-первых, «европейцы» сразу заметны по иным бамперам, у них значительно шире выбор вариантов окраски. Кроме того, только у венгерского варианта сборки есть сразу два типа цветового оформления салона. Есть и другие отличительные черты.

Так, венгры используют аккумуляторные батареи значительно большей емкости. Учитывая, что машины там собирают и для России, это и в самом деле немаловажное обстоятельство. Кроме того, можно отличить авто разных сборок по антенне: у «европейца» она находится у ветрового стекла, задние фонари – оранжевые (а не белые). Наконец, находчивые венгерские дизайнеры отчего-то сделали квадратные подстаканники… Быть может, в Европе принято делать квадратные стаканы?

Но все это – мелкие отличия. Куда важнее, что венгерская сборка Сузуки SX4 имеет увеличенный на 15 мм дорожный просвет. Конечно, полноценного внедорожного авто покупатель при этом все равно не получит, но «проходимцы» из этих машин (после соответствующей доработки) все равно получаются весьма неплохими.

Словом, непосредственное качество сборки никак не зависит от страны, где собирают новый Сузуки SX4: отличия имеются только в нюансах. Но некоторые из них и в самом деле могут влиять на эксплуатационные качества.

Впрочем, на вкус и цвет… Как бы там ни было, но на дороге оба варианта автомобиля ведут себя одинаково хорошо. Обращает на себя внимание информативное и отзывчивое рулевое управление. Машина очень устойчива, причем на ходу ее «не смущают» даже сравнительно глубокие колеи. Для любителей выбираться на рыбалку или охоту в выходные, — неплохое подспорье и причина для покупки.

Единственным недостатком может считаться цена, которая до 2014 года была ниже, но в Приморье и сегодня можно отыскать выгодные варианты.

Источник

Оцените статью