Тест-драйв Suzuki New SX4: строго по шаблону
От кроссоверов больше не требуют проходимости и впечатляющих габаритов. Симпатичная внешность, слегка увеличенный дорожный просвет и шильдик 4X4 на двери багажника – и перед нами идеальный продукт для современного автолюбителя. Именно таким кажется и новый Suzuki SX4, один только кузов которого можно считать выдающейся деталью. Остается лишь проверить автомобиль в деле.
Прошлое поколение модели, созданное совместно с итальянскими коллегами из Fiat, было далеко не эталоном дизайнерской мысли, но вполне гармоничным. Новая версия модели выглядит гораздо более «японской»: угловатый передок и нарочито лишенный плавности линий багажник навевают детские воспоминания о машинках будущего из аниме.
Однако целостности образа это не портит, наоборот, автомобиль приковывает взгляды соседей по потоку. Хотя, скорее всего, это банальный эффект новизны: несмотря на стартовавшие продажи, модель на дорогах – пока еще редкость.
При взгляде на New SX4 вначале видишь фары. Кроссовер первым из машин японской марки оснастили светодиодными огнями. Рейлинги на крыше практически не заметны, но все-таки делают автомобиль выше, хоть и исключительно визуально. Серебристый пластиковый обвес вовсю кричит о своей бесполезности в качестве «защитника кузова», но смотрится элегантно и даже в меру спортивно.
SX4 выглядит так, как и положено новому поколению любой модели. Он агрессивнее предыдущей версии, а также визуально больше, выше и длиннее. Однако ничего действительно выдающегося увидеть не удалось. Новый SX4 полностью соответствует нынешним трендам автомобильной моды, но глядя на него, вы никогда не скажете «да, здорово выглядит, я хочу именно его!».
Внешность – это далеко не то, чем мы руководствуемся при выборе чего-то подобного. Тем более что по замыслам продавцов Suzuki, львиную долю будущих обладателей нового SX4 должны составлять владельцы машин именно этой марки. В частности те, кто счастливо проездил на предыдущей версии модели.
У New SX4 мало общего с прошлым поколением. В Европе модель продается под названием S-Cross, которое досталось кроссоверу еще от концепта. В России же маркетологи компании посчитали, что неправильно отказываться от имени, которое не один год (на пару с Grand Vitara) спасает продажи компании, и добавили к названию новинки приставку New. А старая версия будет еще какое-то время продаваться под наименованием SX4 Classic.
У нас нас на испытании побывал Suzuki SX4 первого поколения. И уехал с него на эвакуаторе. Как это было, узнаете в нашем тест-драйве.
Интерьер автомобиля полностью соответствует термину «обычный». Добротный пластик – только вокруг водителя, в остальных местах все та же «дубовая» пластмасса. Отделений для различной мелочевки достаточно, но для относительно крупных предметов подойдет только перчаточный ящик. В общем, ничего из того, что мгновенно приковывает взгляд или заставляет взять инструкцию и узнать, «что же это за переключатель».
Устроиться за рулем SX4 автолюбителю среднего роста не составляет особого труда: настроек сидений и рулевой колонки вполне хватает, чтобы с комфортом расположиться на месте водителя. А вот сами кресла могли быть и покомфортнее. Боковая поддержка практически отсутствует, так что приходится цепко держаться за руль во время прохождения резких поворотов. Задний диван чуть мягче скамейки, а места на нем хватит только пассажирам среднего роста. Высокому человеку придется сильно подпирать коленями передние сиденья.
При далеко не самом экономичном ритме вождения кроссовер потреблял в среднем 12 л 95-го, что очень даже неплохо с учетом практически постоянно включенного полного привода.
«Полноту» привода решил проверить в условиях снежных холмов пригорода. Взбираюсь на довольно пологую укатанную горку в стандартном режиме и не испытываю никаких проблем. Разве что мотор выдает свое напряжение надрывным гулом. Включаю режим Lock, подключающий полный привод, и получаю тот же итог, но уже с меньшими усилиями. Усложним задачу: загоняю SX4 в неглубокий сугроб. Но и это действие не позволило мне отчетливо понять границы внедорожных способностей кроссовера.
Главная «фишка» салона SX4 – шайба переключения режимов системы AllGrip, которая предлагает водителю четыре варианта настройки управления мотором и электронными системами. Стандартный режим Auto пригоден больше для размеренного и спокойного стиля вождения. Резкое нажатие на педаль газа отразится воем двигателя и набором скорости, но чудес ждать не стоит, никакого «подхвата» вы не ощутите, разгон все равно покажется скучным и долгим.
Вот режим Sport действительно отражает свое название, пусть и только в сравнении со стандартным режимом. Педаль газа наполняется остротой, а водитель начинает, наконец, чувствовать, что под капотом 117 л.с.
В общем, гораздо логичнее было бы назвать режим Auto режимом Eco, а режим Sport обозвать «стандартным», и тогда Suzuki не пришлось бы краснеть за «ватный» и скучный режим «по умолчанию». Можно еще перейти на управление «коробкой» с помощью подрулевых лепестков, вот только это приводит скорее к лишним телодвижениям – настоящее удовольствие от езды все равно не получить.
Краткие технические характеристики Suzuki New SX4
Габариты (Д х Ш х В) | 4 300 × 1 765 × 1 590 |
Снаряженнаямасса, кг | 1 250 |
Клиренс, мм | 180 |
Объем багажника, л | 430 / 1 269 |
Объем топливного бака л | 47 |
Двигатель | бензиновый 1.6, 117 л.с. |
Коробка передач | вариатор |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч,с. | 13,5 |
Максималдьная скорость, км/ч | 165 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,2 |
Есть также два режима, предназначенных для легкого бездорожья (езду по серьезному офф-роуду на этой машине можно даже не рассматривать). Вариант Snow предназначен для зыбких поверхностей вроде снега или песка. При его включении автоматически подключается полный привод, а его работа напрямую связана с информацией от системы стабилизации. Режим Lock, функционирующий только при включенном режиме Snow, распределяет крутящий момент между задними и передними колесами, что в теории должно позволить лучше выбираться из сложных мест.
Именно туда я и направляюсь. Но для начала – на кольцевую. При 110 км/ч машина идет стабильно, никакой парусности и неустойчивости не наблюдается. Но вот рулевое управление оставляет желать лучшего: на таких скоростях хочется более четкой и острой отдачи.
Отъезжаю от города и начинаю считать неровности на шоссе. В этом месте подвеска оставляет самые приятные впечатления. Мелкие и средние ямы не замечаешь в принципе, а колдобины поглубже только себя обозначают, но не доставляют никакого дискомфорта. Ложку дегтя добавляет шум в салоне, особенно когда пытаешься резко набрать скорость. Серьезного раздражения при этом не испытываешь, но через десяток километров рваной езды понимаешь, что на шумоизоляции японцы сэкономили.
При далеко не самом экономичном ритме вождения кроссовер потреблял в среднем 12 л 95-го, что очень даже неплохо с учетом практически постоянно включенного полного привода.
«Полноту» привода решил проверить в условиях снежных холмов пригорода. Взбираюсь на довольно пологую укатанную горку в стандартном режиме и не испытываю никаких проблем. Разве что мотор выдает свое напряжение надрывным гулом. Включаю режим Lock, подключающий полный привод, и получаю тот же итог, но уже с меньшими усилиями. Усложним задачу: загоняю SX4 в неглубокий сугроб. Но и это действие не позволило мне отчетливо понять границы внедорожных способностей кроссовера.
Suzuki New SX4 добротно сделан, неплохо едет и стильно выглядит. Но ничего, за что стоило бы полюбить этот автомобиль, я не заметил. Тем более что полный привод оказался чистой формальностью. Максимум его возможностей – это передвижение по грунтовкам и небольшим заснеженным холмам. Так что кроссовер скорее подойдет для тех, кто привык ездить на хэтчбеке гольф-класса, но нуждается в чем-то для поездок на дачу или семейных выездах на природу.
У нас на тесте побывал автомобиль практически в максимальной комплектации стоимостью 1 039 000 рублей. Вот только чувства обладания «авто за миллион» мне ощутить так и не удалось. Проезжая очередной километр, я все сильнее в этом убеждался. Правда, новый Suzuki SX4, в сопоставимых комплектациях, оказывается дешевле большинства конкурентов, да и особым шиком кроссоверы-оппоненты также не отличаются. К такому выводу мы пришли не так давно, когда выбирали оптимальную комплектацию нового Suzuki SX4.
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Источник
Добавленная стоимость: тест-драйв Suzuki SX4
При схожих габаритах, мощности и оснащении Suzuki SX4 более чем на 300 тысяч дороже Hyundai Creta и примерно на 100 тысяч дороже несколько более крупного Nissan Qashqai. И всё же Сузуки имеет своего покупателя. Сегодня ищем достоинства, которые ты получаешь за добавленную стоимость в сравнении с конкурентами.
Снаружи
Р естайлинговый SX4 второго поколения в фирменном кирпично-красном окрасе выглядит интересно для кроссовера: он броский и запоминающийся. Ближайший его «подельник» той же марки, Vitara, тоже хорош, но у него уж слишком «классический» профиль, теряющийся на дороге среди бесконечных Крет, Дастеров, Кашкаев и прочих представителей класса. А SX4 – это, по сути, крупный хэтчбек, вследствие чего в его экстерьере больше динамичности и живости, чем у «ботинкообразных» кроссоверов, чей облик, копирующий в масштабе полноразмерные внедорожники, удовлетворяет уже далеко не всех.
По периметру, включая колесные арки, автомобиль оторочен черным пластиком, который «усилен» вставками, имитирующими металл – характерная дань кроссоверному дизайну, имеющая и вполне практические свойства. Задорно торчащие «флажки» зеркал вместе с неподвижными треугольными сегментами стекол в составе передних окон обеспечивают отличную обзорность. Ну а радиаторная решетка с крупными вертикальными сверкающими зубами кому-то, быть может, напомнит про Maserati.
Визуально «гендерную принадлежность» автомобиля можно охарактеризовать как «унисекс с ма-а-аленьким уклоном в сферу прекрасного пола». Поначалу я внутренне возмущался, когда встречал упоминания об SX4 как о менее экстравагантной, но также весьма выразительной альтернативе Nissan Juke, однако, поездив, постепенно с этим отчасти согласился. Также машинка (в полноприводном варианте) может быть интересна поклонникам Toyota Matrix/Pontiac Vibe, коих найти живыми (машины, а не поклонников!) уже весьма непросто.
Внутри
Если снаружи SX4 не стесняется демонстрировать окружающим «модный костюмчик», то в салоне все куда более традиционно. Интерьер SX4 выглядит гармонично-нейтрально. Тут и придраться не к чему, и взгляду особенно зацепиться не за что.
Торпедо можно условно разделить на три горизонтальные полосы: нижняя из жесткого пластика, средняя (та, что на линии аудиосистемы) – из эластичного, а верх вместе с козырьком приборки – снова из жесткого. Твердый фактурный пластик присутствует и на дверях, где он лишь слегка разбавлен тканевой вставочкой и полоской, стилизованной под металл. Из приятных мелочей – подлокотник регулируется по вылету, в ногах и в бардачке имеется подсветка, а в зеркале заднего вида – электрохромное затемнение.
Я бы сказал, что внутри нашего SX4 царствует старый добрый олдскул. Все традиционное и основательное. Отдана на откуп моде разве что кнопка запуска вместо скважины для ключа. Но зато никаких тебе джойстиков, электрических ручников, сенсорных клавиш, огромных «планшетов» во все торпедо и выхода в интернет – сплошные крупные физические кнопки, удобные крутилки и четкие матричные дисплеи аудиосистемы и климатического блока.
Из черноты экранчиков всплывают крупные символы, сформированные огромными квадратными пикселями – настоящее ретро! И этим «ретром» реально удобно и приятно пользоваться. Особенно тем, кто понимает и не тяготеет к дизайну интерьера «машин-смартфонов».
Подсветка клавиш в салоне красного цвета. При этом на приборном щитке ничего красного нет: контуры шкал стрелок — синего цвета, шрифт маршрутного дисплея между ними – белый на черном фоне.
Скромный на вид мультимедийный комплекс обеспечивает воспроизведение музыки с флэшек, разъем для которых прячется в подлокотнике, музыки через Bluetooth, компакт-дисков и радио. Также система поддерживает работу с телефоном в режиме hands-free. Управление музыкой на руле под левую руку – наверное, лучшее из того, что мне встречалось в последнее время. Оно невероятно удобное и безупречное по логике: две качалки (вверх-вниз) – громкость и переключение треков или станции радио, кнопка перебора источников звука и кнопка Mute.
А вот акустика в SX4 разочаровала… Басы сливаются в утомительное гудение, высоких не слышно, зато на громкости чуть выше средней в мелодию вступают со своим соло обшивки дверей, которые, что характерно, без музыки совершенно не беспокоят посторонними звуками на любых кочках и неровностях… В общем, слушать комфортно только музыку негромким фоном, аудиокниги или разговорные радиостанции.
Интересно реализовано управление телефоном. Кнопки приема и отбоя звонка и входа в режим Bluetooth вынесены на руле в отдельный блок. Нажимаются они «снизу вверх».
Кресла с тканевой отделкой обладают неплохо развитой боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок. Правда, полностью ручных и немногочисленных: наклон спинки, сдвиг вперед/назад и лифт, создающий совместно с подзадранным кузовом эффект «высокосидения — далекоглядения». Электрических приводов нет ни в начальной GL-комплектации, ни в более богатой GLX. Совместно с изменяемым наклоном и вылетом рулевого колеса удобно угнездиться несложно, при длительном вождении сиденья не утомляют. Нижняя спица руля, на мой взгляд, широковата. Я предпочитаю на ее месте либо пустоту в 4-спицевом варианте, либо сдвоенную спицу. Но это вопрос привычки.
На заднем сиденье вполне просторно. И для коленей, и для макушек. Диван – полноценный, а не «детский», как бывает в субкомпактных кроссоверах и бюджетных седанах, да еще и имеющий регулировку угла наклона спинки заднего сиденья в двух положениях (правда, только в более дорогой версии GLX) и с подлокотником под два стаканчика. Жаль только, что нет розетки 12 вольт, которая есть даже в багажнике, а пассажирам почему-то не положена. Тоннель пола — ощутимый по высоте, да и еще и весьма широкий.
В целом сборка SX4 оставила очень благоприятное впечатление: салон «сбит-скручен» очень крепко, в движении ничего не скрипит, не брякает, не гремит, хотя пробег у тестовой машинки более 15 000, и обычно к этому времени сверчки и прочие вредители полей-огородов себя как-то уже проявляют.
Багажник
За счет приличной длины и колесной базы Suzuki SX4 сочетает неплохое по меркам компактного кроссовера пространство для ног задних пассажиров и полноразмерный багажник объемом 430 литров. В багажнике есть розетка 12 вольт, подсветка и два кармана по бокам, куда удобно воткнуть канистру с омывайкой и какую-то мелкую дорожную снарягу.
Пол в багажнике находится на одном уровне с кромкой проема, грузить поклажу очень удобно. Фальшпол, доска из какого-то ячеистого полимера – толстая, с полтора пальца, прочная, но очень легкая; прикрывает она не запаску, а отсек для мелких вещей и инструментов – «мини-трюм» с глубиной около 10 сантиметров. Только подняв второй фальшпол, мы увидим докатку и домкрат.
Интересно реализована фиксация крышки подпола в открытом положении: поднимаясь вверх за ременный язычок, в какой-то момент крышка сама встает в предназначенные для нее пазы, фиксируясь в них под удобным наклоном. Теперь можно спокойно двумя руками покопаться «на минус первом этаже» и найти нужное. Для закрытия надо просто чуть потянуть ее на себя, задняя кромка выйдет из пазов, и крышка сама упадет вниз на свое место! Простое, но очень изящное решение.
Железо
Suzuki, как и, скажем, та же Subaru – марка, не гонящаяся за миллионными тиражами, и, к сожалению, не слишком часто встречающаяся на российских дорогах. Поэтому у многих нередко возникает удивление от того, что SX4 стоит дороже Vitara: не все знают, что SX4 нынешнего поколения заметно подрос, и если раньше и был младшим в полноприводной линейке марки, то сейчас этого уже так однозначно сказать нельзя. Сегодня SX4 в российской гамме Suzuki технически находится в табели о рангах марки на первом месте. Он длиннее Витары на 125 мм, его колесная база больше на 100 мм, объемнее багажник, для него доступен 140-сильный мотор Boosterjet (на нашем рынке Витара его лишена, хотя имеет на иных).
Автомобиль недешев, а рынок мини-кроссоверов и кросс-хэтчбеков сейчас насыщен. Среди главных технических козырей недешевого SX4 производитель заявляет классический гидротрансформаторный автомат безо всяких заигрываний с модными вариаторами и роботами, а также 7 подушек безопасности уже в базе – две фронтальные, две боковые, две шторки и коленная подушка водителя.
Возвращаясь к заголовку, к элементам традиционализма можно с полным правом отнести и 1,6-литровый двигатель M16A, который стоял на нашем тестовом переднеприводном SX4. Его производитель тоже называет одним из козырей модели — это немолодой, но очень надежный и долговечный атмосферный мотор с цепным приводом ГРМ. В нашей стране такие движки весьма уважают!
В движении
Моторчик со 117 силами ощущается весьма бодрым. Правда, дорогой ценой. При том, что отдельной кнопки «спорт» или ее аналогов нет, алгоритм работы классической гидротрансформаторной АКПП SX4 сам по себе склонен к повышенным оборотам. Иногда машина запросто может решить, что ехать со скоростью около 50 км/ч с оборотами под три тысячи – нормально… И одуматься лишь минут через несколько.
Да, постоянное пребывание мотора «на адреналине» дает отличную городскую бодрость и подхват, но и средний расход меньше 9 литров (правда, учитывая весьма морозную погоду в период тест-драйва) мне увидеть так и не удалось… При этом где-то в районе 120 км/ч тяговитые передачи заканчиваются, и драйвовая динамика резко скисает даже при педали в пол, а скорость продолжает нарастать весьма вяло. Поэтому для рискованных магистральных обгонов лучше заранее переключаться в ручной режим и переходить на передачи пониже. Включается ручной режим щелчком селектора на себя, а управляется лепестками под рулем.
Усилитель руля SX4 – электрический, выключающийся после глушения мотора с задержкой, позволяя без усилий выровнять колеса на парковке. Несмотря на почти три оборота «баранки» от упора до упора, руль ощущается остреньким, машина отзывчива в управлении, рулится достаточно вкусно. На резких стартах SX4 слегка порыскивает влево-вправо, заставляя инстинктивно подрагивать рулем, компенсируя легкие запаздывания ESP, стабилизирующей движение.
Подвеска – настоящая кроссоверная: упругая, энергоемкая; высокая машина совершенно не кажется валкой даже в крутых поворотах. По глубокому по седановским меркам рыхлому снегу даже переднеприводный SX4 на высокой «липучке» Yokohama 215/60 R16 греб великолепно! Ну а 180 миллиметров минимального клиренса и 190 мм под порогами – то что нужно для города с халтурщиками-коммунальщиками и раскисшей дачной грунтовки. Еще бы передний свес повыше или покороче… Так и хотелось взять болгарку и слегка «побрить» пластик по низу. Главное же, как и с любым «кроссовком», не забывать про шоссейную резину и весьма скромные внедорожные задатки не предназначенной для экстрима машины. Тогда SX4 не разочарует.
Источник