Suzuki sx4 вентилятор отопителя

Вентилятор печки (как правильно смазать)

eRiver

Местный

ТО 30 000 засвистел вентилятор. На ТО смазали, перестал. Через 1500 км снова свистит.

Может какой нибудь добрый человек выложит руководство к действию «Как правильно смазать этот подшипник вентилятора» с фотками ?

Старожил

Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

снимаем фильтр салона (как?) я показывал в Информация в картинках! и вот он-вентилятор как на ладоне.

@лексей

Наш человек

Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

снимаем фильтр салона (как?) я показывал в Информация в картинках! и вот он-вентилятор как на ладоне.

что за буржуйские ссылки?

к основному адресу добавляется http://www.http.com/ и выглядит все так
http://www.http.com/ /www.suzuki-club.ru/forum/showpost.php?p=58179&postcount=30

надо убрать первое ашти ти пи точка ком

garik-3d

Наш человек

Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

ну точно как в Тазах.

Андрей С

Сузуковод со стажем

Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

ТО 30 000 засвистел вентилятор. На ТО смазали, перестал. Через 1500 км снова свистит.

Может какой нибудь добрый человек выложит руководство к действию «Как правильно смазать этот подшипник вентилятора» с фотками ?

eRiver

Местный

Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

Андрей, я уже задолбался ездить в сервис, для устранения мелких косяков, На ТО 30 000 смазали и снова свистит.

Имхо значит нефига не смазали.. В Итоге снова ехать в сервис — это 3 часа рабочего времени..

eRiver

Местный

Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

Так до фильтра добрались.. А дальше чего делать ? Где этот подшипник находится ? Придется раскручивать белую пластмассовую штуковину ?

@лексей

Наш человек

Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

как там моторчик с крыльчаткой расположен? горизонтально или вертикально.

Андрей С

Сузуковод со стажем

Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

Андрей, я уже задолбался ездить в сервис, для устранения мелких косяков, На ТО 30 000 смазали и снова свистит.

Имхо значит нефига не смазали.. В Итоге снова ехать в сервис — это 3 часа рабочего времени..

Ушелец

Эксперт

Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

Моторчик расположен крыльчаткой вверх. Откручиваются два винта, снимается крышка мотора с подшипником внутри, в подшипник капается жидкое масло и все закручивается и ставится назад в в положении КРЫЛЬЧАТКОЙ ВВЕРХ НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЯ мотор иначе масло выльется.

Старожил

Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

eRiver

Местный

Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

А можно для тупых, еще по подробнее какие болты откручивать ?

Вложения

Старожил

Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

заглушку на которой написано «2» надо снимать и все

Ушелец

Эксперт

Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

eRiver

Местный

Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

Попробовал этот болт открутить, боковой. Фиг там было, тут же резьба слетела со шляпки. Там усилие неимоверное прикладывать надо. Плосгогубцами тоже ни туда ни сюда Чешу репу.

Чем они его там закручивали..

Вложения

eRiver

Местный

Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

Все, разобрал моторчик, смазал..Залил смазку велосипедную «моторекс» :thumbsup:

Собственно в моторчике, где подшипник, маслом то и не пахло, все сухо. а (стружка) пыль от трения уже скопилась. Да при таком раскладе не удивительно, что моторчики накрываются..

eRiver

Местный

Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

И странно почему там жидкое масло должно быть залито, может смазка для подшипников, более густая, предпочтительнее все же ?

Ушелец

Эксперт

Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

vik-71

Наш человек

Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

густое масло зимой околеет и маторчику тем более пипец! у меня прошлой зимой на ауди здох маторчик , мороз был -30, так мне сказали, что надо было погреть немного а потом вентилятор включать, а я торопился, тока завел и сразу вентилятор врубил, вот подшибник и здох.

fraks

Ветеран

Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

Завизжал вентилятор печки, когда заводишь машину в -30.
Памятуя как я намаялся на старом эскудике искать двигатель для венилятора решил не тянуть кота за хвост а залезть туда заранее.

Как писалось выше — сначала снимаем бардачок, потом крышку которая над пассажирскими ногами, за/под бардачком. Снизу открывается вид на двигатель вентилятора на треугольном фланце. Двигатель и фланец — черные, все остальное — белое. Никаких железок откручивать не надо.

Снимаем разъем с двигателя вентилятора и стаскиваем гофрированную трубку с печки (а не с двигателя — так IMHO проще). Откручиваем три светлых самореза (у меня на фотке они точно светлые) по углам черного фланца — и вентилятор с крыльчаткой вынимается вниз. Для откручивания этих саморезов понадобится короткая крестовая отвертка.

Далее, должно быть наготове ведро с водой и тряпка. Вытираем от черной пыли все что доступно. Осторожнее с крыльчаткой — она очень хорошо отбалансирована. Если эту сломать — то найти другую в таком же состоянии будет непросто. Стягиваем гофрированный шланг и затем снимаем пластмассовую крышку прикрывающую жопку двигателя. Крышка внутри содержит поролон. То-ли это для глушения звука, то-ли для теплоизоляции.

Затем откручиваем гайку в центре крыльчатки и стягиваем крыльчатку. Это самый рисковый момент во всем этом деле. Крыльчатка снимается нелегко и к тому же ее надо не повредить. Я сначала поддевая отверткой между крыльчаткой и фланцем (и упираясь при этом не в крылья а в кольцо крыльчатки) немного покачал ее, правда эффект малозаметен. Потом взял сразу две отвертки и поддевая симметрично с двух сторон стянул крыльчатку с оси.

Опять вытираем открывшеся гуано.
Откручиваем в торце двигателя 2 винта (не ошибетесь, там других и нет) и разбираем двигатель. Аккуратнее со щетками. При разборке этого двигателя ничего не разлетается и не выпрыгивает — огромный плюс.

Как видно на фотках внутри полно некоего меха и медной и угольной пыли. Довольно сильный износ коллектора. Машине 3 года и 40 тык. Такими темпами на 200тык этого двигателя не хватит. Наверное стоит почаще разбирать и чистить его. На старом эскудике коллектор износился до степени отлета ламелей коллектора. Думается что постоянное использование салонного фильтра продляет жизнь и вентилятору ведь через двигатель проходить часть воздуха гонимого вентилятором.

Для чистки использовал малярную кисть, тряпку и отвертку. Внутри подшипников (втулок) тоже надо хорошо почистить — там есть остатки грязного масла. Так же масло и гуано есть в маслоуловителях. Не забыть протереть сам вал. Не потеряйте шаебочки с вала. Так же есть (была шаебочка под крыльчаткой — не потеряйте.

Смазал моторным маслом. Крайне не рекомендуется брать его из мотора. Надо брать чистое, свежее. Пропитываем маслом фетровые шайбы которые находятся вокруг бронзовых втулок. Прям лить масло в нижний подшипник думаю не стоит — лишнее масло раскидает по стенкам, и маслоуловитель не поможет, он на малый объем расчитан. Наносить масло в принципе удобно отверткой макая его в банку и скапывая потом на подшипник, но одно НО — при смазке нижнего подшипника лучше найти какую-то немагнитную палочку — опустить отвертку по центру из-за магнитов непросто, ее сильно притягивает к ближайшей стенке. Поначалу идет смазка магнитов

Сборка и установка в обратном порядке, ничего особенного нет. Ну разве что если только вы забыли пометить какой стороной стоял двигатель во фланце

Визг прекратился, правда и -30 с тех пор не было еще, только -22.

Машина у меня праворульная поэтому корректируйте право/лево кому надо.

Источник

Suzuki sx4 вентилятор отопителя

Сегодня обратил внимание, что на больших оборотах электродвигателя отопителя идет сильный низкочастотный гул. Гул есть и на малых оборотах, но соответственно меньшей громкости. Гудит на всех режимах обдува. Сначала думал, что может в центральное сопло что то попало, но гул не проходит и похоже, что это дефект электродвижка. Было ли у кого похожее, а может салонный фильтр завыл?. Завтра съезжу к гарантийщикам.

Меняйте ( или стирайте, продувка не помогает) салонный фильтр.

Съездил к гарантийщикам. Оказалось все банально просто: при ТО2 вынимали фильтр для продувки, и с него свалился во внутрь крыльчатки вентилятора листочек (береза), он и создавал гул. Теперь все прошло. Кстати крыльчатка вентилятора отбалансирована — грузик висит.

Не успел немного я с ответом. 🙁
Так точно, при снятии фильтра вся крупная требуха, что на него попадает ч-з воздухозаборную решетку (под стеклом), падает в крыльчатку и застревает там издавая шум при вращении. Избежать этого засорения трудно вследствии особенностей конструкции съема фильтра, но пока он снят, по все видимости, нужно дунуть пылесосом на выдувание в один из дефлекторов торпеды, и требуха вылетает в дыру от фильтра. Я так думаю.
Просто перед очередным ТО сам поменял салонный фильтр, чтобы не навязывали лишние услуги, и началась трескотня, когда зажиг включено. А после ТО все исчезло, и тока пожухлая листва на коврике пасс сиденья валялась. Наверняка они выдули эти листики. вряд ли разбирали, снимали вентилятор.

Cergik, я тоже смотрел эту щель, но думаю, что забиваться будет часто из-за сетки.

Забиваться будет что? фильтр из-за сетки, это как или чем?
сетку просто протер щёткой при снятом жабо. Потерял фотку с установленной сеткой (взял остаток от фильтра для колонки на даче).
Фильтр буду менять всё равно чаще, понял это по запотеванию.

Два подшипника качения.
Вот чудеса то! Тут и на втулках моторчики крутятся десятками лет без проблем. А уж если народ переделывал себе на подшипники — так вообще вечными становились (ну акромя износа щеток). А тут — подшипники изначально (оказывается) . а что-то то свистит, то хрюкает, то рычит . неужели такое низкое качество металла, из которого изготовлены эти подшипники?!

Завтра номера скажу.
А мы их в ФАК сразу же .

15 тыс. Что то тема умерла. Как быть?

Обратил внимание,что на 4-ке очень сильная вибрация идет .А вообще,все,что написано выше напоминает мою старенькую вазовскую пятерку.Там этот рычащий вентилятор меня изводил постоянно:(

Только там замена вентилятора отопителя стоила 50 рублей а здесь 15 тыс)

А они различаются от тех, что стоят на тех что с климатом?
В том то и дело, что отличаются 🙁 У тех, что для простого кондея крыльчатка выше и клеммы сбоку. Вот это для климата:10144
А это для ручного кондея:10145

В этом случае обычно бывает достаточно перевернуть щеточный узел и поставить свою родную крыльчатку .
как временный вариант .
Да, если ты до этого не разломал родной вентилятор и не приколхозил вместо него от ВАЗ-2110:sm_lol:

Кстати перевернуть щеточный узел не получится, там щетки стоят под углом к якорю, для снижения шума вроде как.

Пришел вентилятор от Свифта 12 года из Израиля. Один в один, но маркировка не совпадает. Так что от новых Свифтов тоже подходит. Маркировка AV 1370.
номер экзистовский можно ато не пробивается

Начитался страшилок по поводу если заклинит движом может сгореть что то на плате не помню и будет дорогущий ремонт купил в автодоке мотор отопителя № 7415080J10 за 5500 руб. поменял сам, но нужна маленькая отвертка длиной саниметров 5,6 купил за 50 рублей двухсторонняя крестовая переворачиваешь шлицевая. Вот думаю что делать со старым.

Ну и вопрос по аналогам пока открыт или переделки с какой-нибудь тачки подешевле.

:sty053:http://www.subsuz.ru/remont_elektrooborudovaniya_suzuki/ интересная ссылочка про недостатки сузуки про моторчик тоже инфа и про мои страхи выше(резистор)

отвертка вот такая
11834

Думаю будет полезно знать: (Только там речь о NewГрандВитаре.)
https://suzuki-club.ru/threads/44715/page-6#post-1325064

Вчера менял мотор отопителя, коллектор протерся.
Поставил Sat ST-7802A017 (https://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=9440CB77&sr=-36), встал как родной!

Что-то я со своим гудящим отопителем в другую тему все запостил, на всякий случай попробую основное сюда копирнуть…
В общем, на рестайле Япония я поначалу не понял как вытащить мотор климата с крыльчаткой?
Снизу два винта открутил, но что дальше? У меня климат рестайл — третьего винта нет.

оказалось, что надо повернуть вокруг своей оси моторчик, предварительно отжав язычок-стопор.
Но, чтобы вытащить его из дыры, пришлось аж пенопласт из-под ковра вытаскивать.

Мусора не нашел, почистил, что смог. Крыльчатку сначала снимать не стал — пружинный хомут снимается, но потом она еще запрессована на валу, похоже 🙁 Стремно было ломать 🙁
Собрал все — гул остался 🙁

Кстати, я не нашел на моторе партнамбера 🙁 херово.
Похоже такой партнамбер: 74150-80J10. В принципе, можно самому заменить.
Заказал в экзисте за 11000 рублей :sty034:

Пока едет новый вентилятор, решил повозиться со старым, чтобы хоть месяц проработал, а то он сначала гудел, а потом стал запускаться только после удара ногой по задней крышке. И крутился совсем слабо.
Пытался рассмотреть, как посажена крыльчатка на вал, и пришел к выводу, что в буртик на валу упирается не только отдельно выведенный язычок, но и остальная часть торца крыльчатки. и язычок этот как-то хрупко выглядит. При снятии есть вероятность разломать крыльчатку (а по виду этот пластик охрененно жесткий и хрупкий).
Но, как ни странно, крыльчатку удалось снять весьма аккуратно.
Хомут на крыльчатке снимается пассатижами — там проблем нет. Сама крыльчатка (рестайл, Япония, климат) запрессована довольно крепко на ось. Причем, в буртик оси упирается по всему периметру, а не только язычком. Я сначала подсунул под язычок тонкую иголку и, поворачивая эту иголку, сделал на язычке этакую фаску. Чтобы в том месте, где он упирается в буртик оси, у него получился небольшой скос, как фаска. После этого заставил сына держать двумя руками крыльчатку, а сам, подложив на ось пластиковую хреновину какую-то, стал через эту прокладку аккуратно выбивать ось из крыльчатчки, постукивая молотком по прокладке. Когда ось полностью утопилась в отверстие крыльчатки, вместо пластиковой полоски пришлось взять карандаш, упереть его в ось и бить по нему молотком. Все снялось без повреждений. перед снятием пометил, как стоит крыльчатка относительно оси.

33271
33272
33273

После снятия крыльчатки появился доступ к стопорному кольцу и аж трем шайбам — там я все снял. Паз на верхней крышке двигателя сначала вызвал предположение, что двиг надо повернуть, чтобы вытащить из пластикового корпуса. Но, судя по тому, что видно в щель между двигателем и пластиком, в металле верхней крышки нет вырезов, которые позволили бы его вытащить — похоже, там сплошной буртик, да еще и кольцо резиновое.
Вот фотка, на которой видно, что внутренняя часть мотора больше, чем верхнее отверстие в пластике. Тут, похоже, просто кусок пластика отпилили:
33277
На фотке видно и резиновое кольцо между двигателем и пластиком.
Пришел к выводу, что надо отстегивать жопу.
33227

вот тот колпак, что перед поролоном, можно снять
вопрос — как? сдергивать с защелок? Поворачивать?

О, нашел видео, как вытащить весь вентилятор, но чувак его просто меняет на новый:

http://www.youtube.com/watch?v=-w3W0MyuvhE
по другому мотору видео, но по аналогии что-то можно взять:

Да, жопа вентилятора просто сдергивается! После этого мотор очень легко вытаскивается.
Итак, вот он, двигатель:
33284
33285
33286

Вытаскивается через «задницу» бловера, крышка сдергивается довольно легко — просто тянем ее за язычок на себя и она отщелкивается:
33287

Потом вытаскиваем сам двигатель — с этой стороны его удерживают три зубца, которые легко отгибаются ножом:
33288

С обоих сторон имеются резиновые кольца-демпферы. Как я понял, с их установкой обратно ошибиться нельзя.
Двигатель почистил пока только снаружи, не разбирая, кое-где ведешкой прошелся, потом надо будет смазки добавить.
Смущает состояние коллектора:
33289
33290

Как считаете — он в норме?

Совсем разбирать двигатель не очень хочется, так как врядли при сборке сохранится балансировка. Да и собран он развальцовкой:
33291

В общем, хотелось бы услышать советы — что еще сделать, чтобы он протянул месяц-два, пока не приедет замена?
Или, может, кто узнает марку двигателя?

Заказал в экзисте за 11000 рублей

Смущает состояние коллектора:
Как считаете — он в норме?

Совсем разбирать двигатель не очень хочется, так как врядли при сборке сохранится балансировка. Да и собран он развальцовкой:

В общем, хотелось бы услышать советы — что еще сделать, чтобы он протянул месяц-два, пока не приедет замена?

STN, ты проделал такую работу и решил остановиться? Осталось немного, разбери, почисть коллектор ластиком, замени подшипники, смажь их, при необходимости замени щетки, не забудь вытереть все следы WD и собирай. Можно тогда даже новый не покупать.

Источник

Читайте также:  Toyota rav4 2020 мультимедиа
Оцените статью