Suzuki sx4 замена масла акпп объем
Для тех, кто решился самостоятельно сменить масло в АКПП.
емкость АКПП — 7,5л (из мануала)
Масло Suzuki ATF 3317 или Mobil ATF 3309
Как я понял есть 3 основных способа замены:
1) можно и на аппарате менять, необходимо снять трубку которая на радиатор идёт, для охлаждения.
Завести авто, польется масло из трубки, как пойдет прерывчато — необходимо заглушишь авто, залить через отверстие для щупа столько же масла сколько вылилось, и так пока не польётся чистое.
(писали, что сервисмены такой способ не советуют, возможно из-за конкуренции)
2) Частичная замена:
На поддоне АКПП пробка сливная, заливаю через щуп, уровень выставляю на горячую.
Так меняется около 3х литров (2,5-2,7)
для снятия защиты понадобится крестовая отвертка + торцовый глюч на 10
сама пробка поддона — торцовый ключ на 14
ВАЖНО! при откручивании винта уплотнительное кольцо может упасть в тару, поэтому не забываем проверять пробку на наличие кольца. Если его нет, ищем его в тазу со старым маслом.
3) Вариант со снятием поддона и заменой сетки (ждем отчета от svv555 (http://forum.clubsx4.ru/member.php?u=1363))
Roman_07, я бы сам не осилил.
Делал полную замену.
Масло 11 банки на продавку + 4 банки на долив после замены фильтра.
1. Давили.Агрегат подключается в систему охлаждения коробки (выход, вход), две трубки.
Масло ушло 11х0,946 л = 10,4 л.
2. После продавки, погонял АКПП на всех режимах.
3.Слили масло из поддона, Вскрыли, поменяли фильтр, помыли поддон и 2 магнита,собрали. долили масло ( 2 банки + 0,6 л) и всё.
4.Осталось 0,946 л +0,3 л. масла, завтра проверю уровень и при необходимости долью.
По времени 2 часа с перекурами и кофе.
Смета:
http://euroauto.ru/- 5 100 руб.
1. Масло Mobil 3309 15х0,946 (15 банок)
http://www.exist.ru/- 1 446,08 руб.
1.26445-79C10, фильтр масляный = 1 026,55 руб.
2.24784-79C10,прокладка поддона картера АКПП = 360,10 руб.
3.24781-57B00,прокладка пробки сливной АКПП= 59,43 руб.
http://japanspb.ru/- 2 700 руб.
Работа вся по полной замене масла и фильтра с учетом снятие (установки) защиты, подъёмника и т.д.
Самому за раз это не осилить.
ИТОГО: 9 246, 08 руб.
уплотнительное кольцо разового использования. можно не искать
ерунда, обычная железяка, спокойно ставиться хоть 10раз, главное обжимать с умом. Не бежит, функцию свою выполняет.
Цитирую ещё один метод со своей ветки:
Если масло сильно загаженное, есть ещё один метод.
От АКПП к радиатору идёт две трубки, надо определить какая подача, а какая слив.
Снимаем подачу на радиатор, и запускаем мотор с помошником. Как только жижа пошла с пульсациями (перерывами) — глушим авто и доливаем на глаз столько же сколько слилось. Помощник в это время прогоняет по режимам рычаг акпп.
Итак пока не пойдёт чистое масло.
ерунда, обычная железяка, спокойно ставиться хоть 10раз, главное обжимать с умом. Не бежит, функцию свою выполняет.
Цитирую ещё один метод со своей ветки:
я все же считаю, что потрачу 60 руб. чем буду думать, как мне обжать прокладку (алюминий) сливной пробки
а метод описанный вами абсолютно верен. только желательно всё с подъемником делать
слить . снять поддон (уж коль приперло) 😀 . заменить фильтр (или просто имеющийся промыть в бензине . будет как новый)
на все эти действия-злодействия должно хватить в притык 3 литра масла.
Заливаем 2,5 литра масла. заводим авто. селектор выбора передач переключаем до L и обратно в паркинг. двиг не глушим. смотрим уровень на щупе. сейчас акпп еще достаточно холодная => уровень должен быть между «холодными» мин и макс
Потом едем кататься. разогреваем авто до нормальной рабочей температуры. снова заезжаем на ровную площадку. двиг не глушим! селекторв паркинге. уровень масла должен быть между «горячими» мин и макс. доводим уровень до отметки максимум. все. моем руки. двиг глушим. 🙂
промыть в бензине . будет как новый
промыть его до состояния нового вряд ли получится.
Мнения разошлись 🙂
Так как же быть? Нужно лучше и дешевле — не из жадности, а из экономии 🙂
Отменил фильтр. Нам лёгких путей не надо 🙂
Ещё вопрос: через какой пробег имеет смысл повторить процедуру частичной замены?
Машина вообще не заводится в этом случае!
Вот тогда открой (для разнообразия!) гидромеханическую схему на обсуждаемую акпп и глянь — А КУДА вообще может попасть масло при НЕ работающей коробке?! и может ли оно вообще что-то там «вымыть» из фрикционов и т.п. может быть тогда и сам поймешь чего стоит твоя собранная на просторах интернета информация про аппаратную замену масла и возможные последствия.
При «аппаратной» замене масла вообще-то двигатель должен быть заведен . иначе ГТР в достаточной степени не отмоется.
пы.сы.
BARS, спасибо что быстро подчистил тему . а то буквально на ровном месте .
Про способы замены масла и различные последствия. Я постоянно вижу в ремонте различные акпп. И с таким же постояноством при личном общении слышу, что «мне испортили акпп, потому что определенным образом поменяли масло». Приходится объяснять, что причина произошедшего не в СПОСОБЕ замены масла. Тут уже не важно, меняли масло просто сливом из пробки, подмешивали через магистраль охлаждения каким-либо способом или заводили авто, чтобы более эффективно промыть ГТР и радиатор . все случилось еще до замены масла . акпп уже накопила внутри себя мусор, который просто так без разбора акпп уже извлечь не удастся. Или как минимум приходится снимать и отмывать поддон, менять фильтр, отсоединять радиатор и отмывать его внутренности . потом обязательно проводить тест производительности потока масла через радиатор. Вот после этих действий уже появляется какая-то надежда, что данная акпп еще поработает.
Rammen, . всё уже написали NNNNN раз прочитать лень.
1. Прокладка.
2. Без схемы , их порядка 32.
AnM, Какой насос АКПП?? АППАРАТНАЯ замена! Машина вообще не заводится в этом случае!! Что непонятно??
машина работает.
AnM, Какой насос АКПП?? АППАРАТНАЯ замена! Машина вообще не заводится в этом случае!! Что непонятно??
Не когда полная замена или замена методом замещения не выполняеться при заглушеном двигателе .
Вот тогда открой (для разнообразия!) гидромеханическую схему на обсуждаемую акпп и глянь — А КУДА вообще может попасть масло при НЕ работающей коробке?! и может ли оно вообще что-то там «вымыть» из фрикционов и т.п. может быть тогда и сам поймешь чего стоит твоя собранная на просторах интернета информация про аппаратную замену масла и возможные последствия.
При «аппаратной» замене масла вообще-то двигатель должен быть заведен . иначе ГТР в достаточной степени не отмоется.
пы.сы.
BARS, спасибо что быстро подчистил тему . а то буквально на ровном месте .
Про способы замены масла и различные последствия. Я постоянно вижу в ремонте различные акпп. И с таким же постояноством при личном общении слышу, что «мне испортили акпп, потому что определенным образом поменяли масло». Приходится объяснять, что причина произошедшего не в СПОСОБЕ замены масла. Тут уже не важно, меняли масло просто сливом из пробки, подмешивали через магистраль охлаждения каким-либо способом или заводили авто, чтобы более эффективно промыть ГТР и радиатор . все случилось еще до замены масла . акпп уже накопила внутри себя мусор, который просто так без разбора акпп уже извлечь не удастся. Или как минимум приходится снимать и отмывать поддон, менять фильтр, отсоединять радиатор и отмывать его внутренности . потом обязательно проводить тест производительности потока масла через радиатор. Вот после этих действий уже появляется какая-то надежда, что данная акпп еще поработает.
Правильно товарищ говорит , но есть маленькая поправка . НЕ мусор , а отложения.Так как одна из главных задач любого масла это вывод продуктов трения с маслом наружу.Когда масло не в состоянии удержать данные продукты они начинают оседать в полостях и т.д. Когда вы заливаете новое масло с моющими присадками «как говориться свежак» они начинают вымывать эти отложения с належанных мест и забивать или препятствовать прохождению масла через фильтр . Мораль сей басни меняйте масло вовремя или с умом . А зачем люди меняя масло в АКПП моют фильтр при пробеге в 60 т.км. не знаю .Понимаю пробег АКПП 150000 км тут да есть смысл .
Источник
Тема: Замена масла АКПП
Опции темы
Отображение
Замена масла АКПП
Для тех, кто решился самостоятельно сменить масло в АКПП.
емкость АКПП — 7,5л (из мануала)
Масло Suzuki ATF 3317 или Mobil ATF 3309
Как я понял есть 3 основных способа замены:
1) можно и на аппарате менять, необходимо снять трубку которая на радиатор идёт, для охлаждения.
Завести авто, польется масло из трубки, как пойдет прерывчато — необходимо заглушишь авто, залить через отверстие для щупа столько же масла сколько вылилось, и так пока не польётся чистое.
(писали, что сервисмены такой способ не советуют, возможно из-за конкуренции)
2) Частичная замена:
На поддоне АКПП пробка сливная, заливаю через щуп, уровень выставляю на горячую.
Так меняется около 3х литров (2,5-2,7)
для снятия защиты понадобится крестовая отвертка + торцовый глюч на 10
сама пробка поддона — торцовый ключ на 14
ВАЖНО! при откручивании винта уплотнительное кольцо может упасть в тару, поэтому не забываем проверять пробку на наличие кольца. Если его нет, ищем его в тазу со старым маслом.
3) Вариант со снятием поддона и заменой сетки (ждем отчета от svv555)
«Justitia suum cuique distribuit» = Jedem das Seine =«Справедливость каждому своё распределяет».
Цицерон
Незнание закона не освобождает от ответственности. Знание – запросто.
Источник
Полная и частичная замена масла в АКПП Suzuki SX4 своими руками
Своевременная Замена масла в АКПП Сузуки sx4 служит гарантией долгой и бесперебойной службы коробки передач, гидроблока и других узлов трансмиссии. В большинстве автомобилей модели Suzuki SX4 устанавливается автоматическая коробка переключения передач с переднеприводной трансмиссией марки AW60-40LE (AF13). АКПП была разработана японским производителем, одним их мировых лидеров в производстве автоматов – компанией Aisin Warner в 1995 году.
Эта коробка составила достойную конкуренцию европейским роботам, азиатским вариаторам по долговечности эксплуатации и стоимости ремонта среди коробок передач, в том числе – АКПП, при этом оказываясь меньше по габаритам и весу.
Интервал замены трансмиссионного масла
Когда и как менять трансмиссионную жидкость – вопрос, волнующий каждого начинающего автовладельца. Иногда и опытные водители встают в тупик, столкнувшись с малознакомой моделью АКПП или маркой ATF. Ответы на вопрос, как часто менять масло в АКПП миникроссовера Сузуки SX4, далеко не праздный и ответы между собой разнятся.
На самом деле, как показала практика вождения японского миникроссовера, на периодичность замены жидкости влияет множество факторов:
- стиль и манера вождение;
- качество используемых расходников;
- Качество дорог, по которым автомобилю Suzuki SX4 приходится ездить.
Сложные условия вождения (пробки, бездорожье) сокращают срок действия смазывающего вещества вдвое, и его приходится менять через 30 тыс. км. пробега.
Практические советы по выбору масла в АКПП Suzuki SX4
Замену масла в коробке передач АКПП Сузуки SX4 желательно выполнять оригинальной трансмиссионной жидкостью рекомендованной производителем АКПП. Хотя жизнь диктует автовладельцам свои правила и рекомендации. Пользователи иномарок нередко отдают предпочтение его аналогам.
Оригинальное масло
Оригинальным для Suzuki SX4 считается масло АКПП марки Suzuki ATF 3317. Эта жидкость заливается, когда автомобиль покидает ворота автозавода. Она:
- гарантирует работу АКПП Suzuki SX4 без перебоев и нежелательных «сюрпризов»;
- отводит тепло от фрикционов;
- препятствует образованию гари и других продуктов распада, очищает детали от стружки и другого «мусора», образующегося в процессе работы узлов коробки.
В целом трансмиссионная жидкость Suzuki ATF 3317 обеспечивает длительную и бесперебойную работу механизмов АКПП Suzuki SX4.
Аналоги
Невозможно в одном магазине, особенно если он находится в небольшом районном городке или поселке, собрать все смазочные материалы для трансмиссий и двигателей, которые автопроизводители рекомендуют использовать на различных транспортных средствах. Слишком много создано моделей и марок авто, слишком много разработано для них масляных жидкостей.
Выход в этом случае один: заливать аналог оригинального ATF. Главным условием для применения аналога Suzuki ATF 3317 является соответствие спецификации JWS 3309. Таким средством служит трансмиссионная жидкость Mobil atf 3309, комбинированная жидкость, созданная на базе минеральной с элементами синтетики. Она разрабатывалась специально для автоматов. В ее разработке приняли участие химики автоконцернов Toyota и Volvo. Трансмиссионная жидкость ATF 3309 прекрасно подходит для коробок передач изготовленных компанией Aisin Warner. Средство равномерно смазывает все узлы АКПП, предохраняет от износа трущиеся детали. С ее использованием устраняются посторонние шумы и стуки, рычаг переключения скоростей АКПП Suzuki SX4 работает мягко, а управление транспортным средством становится легче.
Следующее трансмиссионное средство, которое послужит прекрасным аналогом оригинальной трансмиссионной жидкости – ZIC ATF 3. Ее применяют в КПП и в гидроусилителе руля. Это синтетическое средство, выпускаемое корейским производителем SK Lubricants.
Есть и другие смазочные средства для АКПП Suzuki SX4, считающиеся аналогами оригиналу:
- Toyota ATF Type T-IV
- Liqui Moly Top Tec ATF 1200;
- Liqui Moly ATF Universal;
- Amalie Universal Synthetic ATF;
- Motul Multi ATF;
- Castrol ATF Multivehicle.
Есть еще одна причина, которая заставляет автовладельцев Suzuki SX4, особенно купивших автомобили на вторичном рынке, искать аналоги оригинальным средствам. Это – высокая цена. Упомянутые аналоги стоят дешевле.
Проверяем уровень
Уровень ATF в коробке передач – важный технический показатель в работе АКПП. Смазывающее средство должно всегда находиться в границах меток на указателе уровня, прозванном щупом. Избыток приводит к разбрызгиванию и попаданию туда, где его быть не должно. Недостаток смазывающего вещества приводит к повышенному трению и нагреванию механизмов, что в конечном счете становится причиной выхода АКПП Suzuki SX4 из строя. При недостатке смазки переключение скоростей становится затрудненным. Обычно уровень ATF падает вследствие утечек, которые происходят из-за нарушения герметичности, что происходит по причине разрушения уплотнителей.
Проверка уровня жидкости в АКПП AW60-40LE, установленной на мини кроссовере Suzuki SX4 мало чем отличается от классической проверки уровня. Здесь АКПП оснащена щупом, который хранится тут же в емкости для трансмиссионной жидкости.
Уровень ATF на АКПП Suzuki SX4 проверяется при температуре 70-80 о С. Чтобы добиться такой температуры, надо проехать на автомобиле минут 10, или погонять двигатель вхолостую. Если пришла мысль проверить уровень масла после длительной поездки, тогда напротив, двигатель и АКПП необходимо охладить, оставив Suzuki SX4 минут на 30.
Масло проверяется при работающем вхолостую двигателе. Чтобы жидкость расстеклась по всем узлам коробки, необходимо перед проверкой рычаг переключения скоростей прогнать по всем режимам, но не спеша, не дергая, задерживая рычаг в каждой позиции 3-4 секунды. Завершите переключения в режиме паркинга (P). Стояночный тормоз тоже должен быть включенным.
Выньте указатель из емкости, вытрите его насухо и вставьте снова до конца. Когда в следующий раз вытащите щуп, увидите действительный уровень масла. Оно должно оказаться между двумя отметками Hot. Жидкость доливается через отверстие, в которое вставляется указатель уровня. Обычно, чтобы довести высоту ATF до нормы, требуется 250-300 грамм. После долива еще раз протрите щуп и проверьте уровень жидкости.
Источник