Suzuki Vitara через 33 года
Suzuki Vitara, появившаяся в далеком 1988 году совсем не была похожа на нынешний вполне себе нормальный SUV. Тогда это был трехдверный пляжный проходимец, зачастую со съемным легким верхом над задними сиденьями. А сегодня нашим коллегам из Motor-Informations-Dienst можно было не переживать из-за дождливой погоды, продолжавшейся все две недели теста: сегодня у Витары крыша вполне надежная.
Не помешал дождь и сцеплению с дорогой. В полноприводной версии Allgrip тяга распределяется по осям либо автоматически (тогда основную нагрузку берут на себя передние колеса), либо можно вручную заблокировать межосевую муфту специальной кнопкой рядом с селектором режимов движения и тогда момент поделится между осями строго поровну. Кроме того в распоряжении водителя есть еще режимы Snow и Sport.
По сравнению с предпоследней версией двигатель прибавил на 11 л.с. и 15 Н∙м и получил поддержку системы Mild-Hybrid с 48-вольтовой бортовой сетью. Это позволяет свободный выбег с отключенным ДВС и поддерживает мотор на низких оборотах, пока турбина не создаст нужное давление наддува.
Это весьма положительно сказывается на расходе топлива. Если изготовитель обещает в смешанном цикле 6,3 л/100 км, мы намерили в тесте 6,8 л/100 км, что позволяет рассчитывать на запас хода с полным 47-литровым баком в 691 км. Рядная четверка выдает 129 л.с. и 235 Н∙м в диапазоне оборотов от 2 до 3 тысяч. Максимальная скорость на автобане достигает 190 км/ч.
На ходу замечаешь, что подвеска настроена скорее мягко, что 6-ступенчатый автомат работает без рывков и что благодаря небольшой массе в 1345 кг Сузуки Витаре вполне хватает мощности двигателя.
Наша Suzuki Vitara в комплектации Comfort+ стоит при своих габаритах 4,17 х 1,77 ъ 1,59 м на опциональных легкосплавных колесах, обутых в шины 215/55R17 (в базе штампованные 16-дюймовые диски).
Кузов цвета «Ice Grayish Blue Metallic» с контрастной крышей и большим панорамным люком нам понравился, он дает много света в салон и много свежего воздуха летом. В салоне пассажиры занимают места на мягких с микрофиброй сиденьях, у которых боковые части обтянуты гладкой кожей с контрастной прострочкой. У водителя и его соседа справа подогрев сидений регулируется в двух ступенях. Для низкорослых седоков сиденья можно довольно значительно поднять вверх и обеспечить им хороший обзор.
7-дюймовый тач-скрин информационно-развлекательной системы среди прочего используется навигатором и мультимедиа, включая прием DAB+ радиостанций. Система проста в управлении, но функциональна. Кто больше доверяет своему смартфону, может подключить его через интерфейсы Android Auto или Apple Car Play. Жаль только, что предусмотрена розетка лишь формата USB-A, но не современного USB-C. Есть и розетка на 12 В (напомним, что в бортсети тут 48 В). Шести динамиков вполне достаточно для озвучки салона, но при большой громкости качество звука начинает страдать.
В качестве парковочного помощника работает камера заднего вида и датчики спереди и сзади. Система также предупреждает при выезде с парковки о поперечном движении позади автомобиля. Радиус разворота всего в 5,2 м делает парковку детской забавой.
Классические аналоговые приборы легко считываются, между спидометром и тахометром есть небольшой экранчик бортового компьютера, который может показывать, например, мгновенный расход топлива.
Сзади взрослый ростом до 180 см чувствует себя вполне свободно, детские кресла фиксируются креплениями Isofix на двух внешних креслах, но спереди справа это невозможно Складывающееся в отношении 60/40 заднее сиденье позволяет увеличить объем багажника с 375 до 1120 литров.
Что касается цен, то Suzuki Vitara в комплектации Club с 6-ступенчатой механикой стартует от 25450 евро. Тестовый образец в топ-комплектации (1.4 Boosterjet A/T Allgrip Comfort+ Hybrid) с опциональной окраской и автоматом стоил 33.650 евро. При этом двигатель выбрать нельзя, он всего один, и дизеля больше не предлагают.
Источник
Смягчающие обстоятельства. Обновленная Suzuki Vitara: обзор и видео
Компания Suzuki осторожно относится к трендам в мире автомобильных технологий и использует только проверенные решения, предпочитая лишний раз не рисковать. Пример такого взвешенного подхода – субкомпактный кроссовер Vitara, который на Парижском автосалоне предстал в обновленном виде.
V itara – самая продаваемая модель Suzuki в Европе и России: с января по август этого года продано 55 826 и 2 423 штуки соответственно. Потребителей привлекает лаконичный дизайн в духе снятого с производства внедорожника Grand Vitara и здоровый консерватизм технической начинки японского кроссовера.
Затеянное на четвертом году жизни обновление не привнесло в Витару радикальных перемен, но из гаммы двигателей европейской версии исчез подорожавший из-за ужесточившихся экологических требований фиатовский 1,6-литровый турбодизель и морально устаревший бензиновый атмосферник с таким же рабочим объемом. Но если в Европе амтосферные моторы уходят даже из сегмента массовых недорогих моделей, то в России они по-прежнему пользуются огромным спросом. Более 90% Витар продаются в нашей стране именно с базовым бензиновым мотором 1,6 (117 л.с.), и в Suzuki разумно решили для нас этот агрегат оставить, а европейцам вместо него предложат бензиновую «турботройку» 1,0 Boosterjet мощностью 111 л.с.
Отрадно, что Suzuki сохраняет верность классическим гидромеханическим АКП и не планирует переходить на вариаторы или «роботы» с двумя сцеплениями, а ведь именно такие типы трансмиссий сейчас доминируют в европейском сегменте субкомпактных кроссоверов. В России 6-ступенчатый автомат будет по-прежнему доступен как в паре с 1,6-литровым атмосферным двигателем, так и с 1,4-литровым турбомотором Boosterjet мощностью 140 л.с.
Снаружи отличить обновленную Витару от дореформенной можно по фальшрадиаторной решетке с вертикальными «зубчиками», переднему бамперу с декоративными ободками вокруг ниш противотуманок и светодиодным задним фонарям. Кроме того, в палитре экстерьера появились два новых цвета – Solar Yellow (солнечный желтый) и Grayish Ice Blue (серо-голубой лёд).
Внутри – обновленный приборный щиток с более нарядными аналоговыми циферблатами и цветным дисплеем бортового компьютера вместо прежнего многохромного. У часиков между центральными дефлекторами системы вентиляции – новая подложка, а под ними – текстурированная накладка под металл, очень приятная на вид. На сиденьях – новая ромбовидная прострочка. А главное новшество – это появление долгожданного мягкого пластика! Из него выполнена верхняя часть передней панели. На ощупь этот пластик не такой податливый и приятный, как, например, у французских моделей, но все же теперь никто не сможет сказать, что Vitara внутри «дубовая».
Мультимедийная система Bosch не изменилась и радует логичным и шустрым интерфейсом, но сенсорный ползунок регулировки громкости все же следовало бы заменить классической вращающейся рукояткой. Других сенсорных устройств в салоне Витары, к счастью и вопреки моде, нет, и крупными физическими клавишами блока управления микроклиматом можно пользоваться вслепую. В целом интерьер стал приятнее на вид и на ощупь, но при этом сохранил дух японского минимализма, который вселяет уверенность, что автомобиль без проблем прослужит десяток лет и при этом сохранит товарный вид.
В России обновленная Vitara появится в продаже в ноябре. Цены пока не объявлены, но вряд ли они существенно изменятся — то есть, японский кроссовер венгерской сборки будет, как и раньше, стоить ощутимо дороже локализованных в России конкурентов типа Hyunda Creta и Renault Kaptur.
В Европе обновленная Vitara вряд ли угонится за лидером сегмента – Renault Captur (за первые 8 месяцев этого года продано 158 454 экземпляра), но, безусловно, отъест у него свою долю консервативно настроенных покупателей, которым, к тому же, непременно нужен полный привод (у европейского Каптюра его нет). Кроме того, Suzuki отлично позаботилась о безопасности Витары и снабдила ее как крепким кузовом, так и комплексом новейших систем активной безопасности.
Любопытно, что недавно комитет Global NCAP разбил индийскую версию Витары, и та, несмотря на сделанные с поправкой на местные требования упрощения, оказалась достаточно крепкой и заработала честные четыре звезды из пяти за защиту взрослых.
Источник
Обновленный Suzuki Vitara: кому понравится японский кроссовер
Нужно очень постараться, чтобы отличить обновленную Vitara от дорестайлинговой. Сложнее всего это будет сделать с базовой версией, ведь у нее изменились лишь задние фонари.
Со средней и топовой комплектациями чуть легче — у таких машин другая радиаторная решетка с вертикальными хромированными планками и новый передний бампер. Фонарь заднего хода теперь внизу, где самое грязное место.
Кроме того, модели выделили новые 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, а также к палитре добавили два новых варианта окраски кузова — Ice Grayish Blue и Solar Yellow. Но все эти изменения, конечно, можно назвать только косметическими. Вполне возможно, что такая задача и стояла — не навредить.
При этом Vitara выделяется двуцветной окраской и выштамповкой сбоку. Ну хоть на парковке гипермаркета найти машину не составит труда.
Понять, что же нового в салоне кроссовера, также очень трудно. Но изменения есть. Впрочем, все они будут заметны только тем, кто выберет топовую версию.
У «приборки» теперь цветной многофункциональный центральный экран, на который можно вывести огромное количество информации. Например, работу полного привода Allgrip, показатели работы двигателя, крутящий момент, перемещение центра тяжести. В целом смотрится все неплохо, да и читается без проблем.
На передней панели появились другие часы (хотя само их присутствие — это уже архаика), а у перчаточного ящика другая облицовка.
Мультимедийная система получила усовершенствованный интерфейс, совместимый со смартфонами. Но общение с ней никаких положительных эмоций не вызывает — кнопки справа слишком мелкие, а наэкранная регулировка громкости неудобная (хорошо, что она продублирована на руле).
Да и сам интерфейс мультимедийки заставляет вспомнить о 90-х — какие-то четыре квадрата. Если честно, странно увидеть такое в 2019 году. Впрочем, странностей и без это хватает. Например, как вам то, что с обновлением автомобиль обзавелся передним подлокотником? При этом нет обогрева руля и лобового стекла и всего один USB- разъем. Хорошо, что с эргономикой полный порядок — найти нужные клавиши не составляет труда.
Верхняя часть передней панели отделана мягким пластиком, но на боковинах дверей, на руле, на центральном тоннеле материал уже жесткий. Сзади места хватает для двух человек, втроем уже тесно. Диван жестковат, а подушка короткая. Удобств для пассажиров не предусмотрено — нет ни центрального подлокотника, ни обогрева, ни дефлекторов вентиляции. Да и карман есть только у одного переднего кресла. В общем, не разгуляешься!
Багажник вмещает 375 литров, у него есть двойной пол, «докатка» и набор инструментов. Если сложить спинки дивана, то ровного пола не получится.
Общие же впечатления от интерьера Vitara такие: салон явно устарел, а возможность добавить опциональных ярких элементов на переднюю панель ситуацию не меняет. Японцам нужно что-то делать, иначе о молодежной аудитории придется забыть.
В техническом плане изменения есть, но они касаются только Европы (там появился 1,1 литровый турбомотор, который выдает 111 «лошадей»). У нас же все по-прежнему: начальный 1.6-литровый атмосферный агрегат с отдачей в 117 л.с. и турбированный 1.4 литровый двигатель Boosterjet мощностью 140 л.с. Трансмиссия — 5-ступенчатая «механика» и 6-диапазонный «автомат» Aisin.
Изначально ждать какого-то чуда от 1.6 литрового мотора не приходилось. В итоге его и не произошло. Даже в городских условиях мощности этого двигателя полноприводному кроссоверу откровенно не хватает.
Паспортный разгон до «сотни» за 13 секунд абсолютно реален: ускорение длится целую вечность, а встроиться в поток без проблем не получается. На трассе, естественно, дела обстоят еще хуже: каждый обгон — это испытание. Так что если у вас нет желания все время передвигаться в «овощном» режиме, то надо выбирать турбомотор, который точно будет поживее.
Но не все так плохо. Vitara практически не кренится в резких поворотах, по меркам класса у него информативный и отзывчивый руль, а подвеска плотная и энергоемкая. За время теста приходилось ездить по разным дорогам, от откровенно хороших, до тех, где заплатка на заплатка и яма на яме. Кроссовер отлично справляется с разного рода неровностями, кажется, что пробить подвеску вообще нельзя. По крайней мере, нам это не удалось. Отлично показал себя «японец» и на грунтовке, где скорость ограничена лишь вашим инстинктом самосохранения.
Помогать компактному SUV на бездорожье призвана фирменная система полного привода AllGrip Select. У нее есть четыре режима работы: Auto, Sport, Snow и Lock. Последняя, кстати, блокирует муфту на скоростях до 60 км/ч. На сухом покрытии Vitara смотрится очень уверенно, кажется, что эту машину можно проверить и в более суровых условиях. Но не стоит обольщаться.185 мм дорожного просвета — это, конечно, неплохо, но не суперпоказатель, да и машине явно не хватает геометрии. Так что для тяжелого бездорожья все-таки лучше выбрать настоящий внедорожник.
Обновленную Suzuki Vitara можно купить в России от 1 299 000 рублей. Топовая версия обойдется в 1 729 000 рублей. Если посмотреть комплектации автомобиля, то становится ясно, что «японцу» не хватает зимнего пакета (обогревов все-таки маловато, корейцы в этом плане предпочтительнее) и всяких вкусных опций (например, панорамной крыши).
Главный минус кроссовера — это, конечно, отсутствие локализации (сейчас SUV приезжает к нам из Венгрии). Из-за этого на равных конкурировать с Hyundai Creta, Renault Duster и Renault Kuptur он не может. За шесть месяцев дилеры Suzuki в России продали 2 136 Vitara. Реализация увеличилась на 78%, но в количественном выражении японский кроссовер далек от признанных лидеров сегмента.
Так кому же в итоге подойдет обновленный Vitara? В первую очередь тем, кто уже знаком с продукцией компании, а потому странности модели таких покупателей совсем не пугают. Не секрет, что у Suzuki много лояльных клиентов, это главный козырь японского бренда.
Источник