Тест Suzuki Vitara. Вне трендов
Обновлённый кроссовер Suzuki Vitara был представлен на нашем рынке в феврале 2019 года. За 11 месяцев 2020 года, по данным «Автостат», модели удалось войти в ТОП-5 самых популярных импортных иномарок, поставляемых в Россию, с результатом 5100 штук. А в феврале этого года, компания «Сузуки Мотор Рус» объявила, что реализовала в России 160 000 кроссоверов Vitara всех поколений с момента выхода модели на российский рынок в 1998 году. Давайте посмотрим, что из себя представляет последнее поколение паркетника Suzuki Vitara и почему наши соотечественники выбирают этот японский автомобиль.
На сегодня Vitara является одним из трех автомобилей в линейке Suzuki, представленной на нашем рынке, в нее еще входит SX4 и малыш Jimny. По сравнению с моделью Grand Vitara, которая увидела свет в 2005 году, обычная Vitara, которая появилась в 2015 году и в 2018 получившая обновление, выглядит очень скромно. И в отличие от своего предшественника, больше напоминает приподнятый хэтчбек, а не полноценный кроссовер. Визуально в облике новой Vitara нет ни капли брутальности, что для некоторых покупателей может стать недостатком. Зато вы можете выбрать один из трёх ярких вариантов окраски кузова и даже дополнить его контрастной крышей. Двухцветное решение выглядит интересно и привлекательно для тех кому наскучили чёрные/серые/белые автомобили, это прям глоток свежего воздуха, а для меня отсылка к MINI.
На мой вкус, экстерьер Vitara в 2021 году выглядит уж как-то очень скучно, если не брать в расчёт цвет кузова. Здесь нет каких-то хитрых ломаных линий, плавных переходов или иных дизайнерских решений, обращающих на себя внимание. Всё очень просто, практично и скучно до безобразия. Видимо, по этой причине на модель обращают внимание покупатели старшего возраста, именно такую категорию наших сограждан я наблюдал в автосалонах бренда во время их посещений.
Дизайн салона Vitara также не назвать современным, мне кажется с момента выпуска прошлого поколения SX4, на котором мне довелось ездить, он изменился лишь самую малость. Абсолютно прямая передняя панель с немного топорно установленными декоративными накладками, устаревшими, но надо сказать удобными, крупными прямоугольными кнопками и слегка чужеродным дисплеем медиасистемы, будто владелец сам устанавливал её. И также внимание обращают на себя круглые кварцевые часы, расположенные между воздуховодами, выглядят они здесь странно, всё же такое решение уместно смотрится в каком-нибудь Bentley, а не в сравнительно недорогом кроссовере. По материалам восторга также нет, грубый пластик на обшивке дверей, такой же и на передней панели, да и вообще везде, исключение только мягкая накладка на верхней части торпеды. Нет, отторжения салон Vitara не вызывает, да и материалы пусть и грубые, но зато практичные, просто всё это сразу как-то старит автомобиль.
За рулём кроссовера устраиваюсь почти с комфортом, правда регулировки руля по вылету немного не хватает, а прямая автобусная посадка не всем понравится. При этом кресла удобные, с неплохой боковой поддержкой и оптимальной по длине подушкой, жаль только с механическим регулировками и без поясничного подпора. В креслах Vitara практически не устаёшь, особенно если подобрал наиболее комфортное для себя положение. В нашей комплектации обивка сидений была комбинированная, ткань напоминающая алькантару по центру и вставки из грубоватой кожи по краям. Обшивка немаркая и легко чистится, что можно записать в плюсы кроссовера.
Что касается обзорности стоит отметить, что у Vitara широкие передние стойки, за которыми легко спрячется не только пешеход, но и автомобиль. А вот к боковым зеркалам вопросов нет, они крупные и дают хорошую обзорность, так что не огорчает даже отсутствие системы мониторинга слепых зон. Фары в максимальной комплектации GLX полагаются светодиодные, они весьма неплохо освещают дорогу, а датчик света всегда срабатывает корректно.
С ростом 187 см сам за собой сажусь с трудом, а посадку и высадку затрудняет наплыв заднего крыла, так что приходится как бы переваливаться через него. Плюс отмечу узкий проём задних дверей, сажать ребёнка было не очень удобно, как и садиться самому, особенно в зимней одежде. Да, ребенка я посадил в итоге за передним пассажиром, так как за мной места ему не хватало. Крепления Isofiх располагаются по краям заднего дивана, а доступ к ним облегчает наличие пластиковых расширителей вокруг.
Багажник в Vitara немного огорчил, всего 375 литров, правда есть ещё подполье, туда можно спрятать всякий автомобильный хлам, а по бокам имеются ниши, в которые идеально влезают 5-литровые канистры с омывающей жидкостью. Сложив из салона спинку заднего дивана, которая раздельная, мы получим 710 литров, что тоже не очень много. А также отмечу, что дверь багажного отделения без электропривода, а чтобы её открыть, надо примерно на 50% поднять самостоятельно, а вот дальше уже схватывают доводчики. К минусам отнесу и небольшой угол открытия двери, если вы моего роста или чуть ниже/выше, то перед багажником придётся стоять согнувшись.
Медиасистема, как уже говорил выше, выглядит в автомобиле немного чужеродно, будто это не родное устройство, а установленное дополнительно. Экран диагональю 7-дюймов выполнен по IPS-технологии, с невысоким разрешением (точно ниже HD), малой яркостью и контрастностью, который ещё и слепнет полностью под прямыми солнечными лучами. Дисплей сенсорный, с неплохой отзывчивостью, но слабым олеофобным покрытием, так что достаточно быстро он покрывается отпечатками, которые не так и просто стереть. Зачем-то по краям от экрана производитель сделал сенсорные клавиши управления, которыми неудобно пользоваться на ходу, особенно это касается регулировки громкости. Прорисовка меню слабенькая, а шрифты немного корявые. На главном экране системы отображаются основные пункты меню, плюс можно туда добавить пункт «Избранное».
Встроенная навигация с картами на SD-карте, она неплохо строит маршрут, правда, без пробок, но имеет довольно посредственный интерфейс. Плюс навигация не интегрирована в систему автомобиля и визуальные подсказки по ней вы можете видеть только на основном экране и это при наличии в нашей версии 4.2-дюймового цветного дисплея на приборной панели. Кстати, карты в Vitara не актуальные на сегодня и не видят много новых дорог и развязок введённых уже более 1 года назад.
Благо медиасистема автомобиля поддерживает Android Auto и Apple CarPlay, так что вопрос с навигацией и пробками, как в целом и доступом к музыке, можно закрыть, подключив к автомобилю смартфон. Разъем USB-A в кроссовере только один, располагается он в нижней части передней панели, а под ним имеется небольшая полочка, на которую можно положить смартфон, хотя он и не будет там помещаться полностью.
Соединение телефонов с системой по Bluetooth происходит без каких-либо проблем, списки вызовов также корректно подтягиваются в неё. Но как и со встроенной навигацией, работать с контактами и звонками можно только на центральном экране, на дисплей приборной панели данные не передаются. Странный момент, что громкая связь в автомобиле работает хуже, когда вы подключаете аппарат штатными средствами по Bluetooth, вы слышите собеседника будто бы издалека. Но если подключить аппарат через Android Auto/Apple CarPlay, громкая связь будет работать без нареканий.
Что касается приборной панели, то в старшей комплектации GLX на ней по центру установлен цветной 4.2” дисплей, но он абсолютно бесполезен, так как позволяет лишь смотреть данные бортового компьютера, да наслаждаться красивой анимацией при переключении режимов движения. На данный экран даже спидометр нельзя вывести, так что производителю можно было бы во всех вариантах оставить только монохромный дисплей. Кстати, смена данных на экране осуществляется кнопкой на самой панели приборов, она же отвечает за регулировку яркости подсветки. Остальные приборы здесь аналоговые, спидометр имеет мелкую, на мой взгляд, разметку, но к ней быстро привыкаешь и впоследствии легко читаешь данные с него.
Что касается электронных помощников водителя, то даже Vitara в максимальной комплектации GLX, здесь особо ничем не может похвастаться. Есть парктроники спереди и сзади с визуальной и звуковой индикацией, также имеется камера заднего вида с плоховатой картинкой, да к тому же она очень быстро заляпывается. Информация с парктроников и камеры разделена, первая отображается на приборной панели, а вторая на центральном дисплее. Круиз-контроль только обычный, с кнопками управления на руле. И также есть датчик света и дождя, последний работает средне, в слабый дождь почти не реагируя на капли.
В автомобиле доступен только однозонный климат-контроль, с удобным блоком управления, с ручками настройки температуры и собственным дисплеем. Работает климат-контроль в автоматическом режиме в большинстве случаев неплохо, но в редкие моменты всё же приходится перенастраивать его вручную. Для задних пассажиров нет отдельных дефлекторов, только под передними сиденьями имеются воздуховоды к ногам. Для передних кресел доступен двухуровневый обогрев, срабатывает он быстро, но прогревает в основном только подушку. Да, включается обогрев с помощью старомодных переключателей, но, к слову, со световой индикацией работы. А также имеется обогрев заднего стекла и зеркал, а вот обогрева руля не завезли. Странно, конечно, видеть такое на автомобиле почти за 2 миллиона, но доводчик стёкол здесь есть только у водителя.
В условиях города в автомобиле достаточно тихо, хотя и присутствует постоянный небольшой гул, а вот на трассе появляются уже заметные аэродинамические шумы. Подвеска неплохо справляется с крупными неровностями, при этом мелкие и средние выбоины вы будете, пусть не отчётливо, но всё же чувствовать.
Автомобиль поставляется в Россию с двумя бензиновыми моторами — 1.6 (117 л.с.) и 1.4Т (140 л.с.). Первый может комплектоваться пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом, а второй идёт только с автоматической трансмиссией. В обоих вариантах можно выбрать переднеприводную версию или версию с полным приводом ALLGRIP SELECT. У нас на тесте была модификация с турбированным двигателем 1.4 и полным приводом, такая машина разгоняется до 100 км/ч за 10.2 секунды. Эта версия достаточно резвая, особенно если переключиться в режим «Спорт», который делает автомобиль более динамичным, но при этом не напрягает даже при ежедневном передвижении. Автоматический режим движения немного вялый и не сразу перестраивается под изменения динамики, плюс коробка адаптируется медленно и может чуть дёргаться. В снег лучше включить соответствующий режим, который не даёт подниматься оборотам выше 2000, да и в целом на заснеженной дороге с ним вы будете чувствовать себя уверенно. Для бездорожья, хотя кто полезет туда на паркетнике с дорожным просветом 185 мм, есть возможность блокировать дифференциал.
В городе управлять автомобилем достаточно просто, хотя управление и немного ватное, а вот на трассе автомобиль становится дёрганым постоянно требует подруливания и полной концентрации внимания. Особенно плохо Vitara чувствует себя на скорости в колее, не расслабишься, так как машину постоянно кидает.
Средний расход топлива у Vitara с двигателем 1.4T в смешанном режиме находится на уровне 8.8 литров на 100 км, что неплохо, но отличается от заявленных производителем 6.2 литра на сотню.
Цена Suzuki Vitara стартует с отметки 1 429 000 рублей за версию с передним приводом и механикой, в довольно бедном исполнении GL. Более интересная версия в исполнении GL+ с полным приводом и автоматом будет стоить уже 1 779 000 рублей. А модификация, которая была у нас на тесте, стоит почти 2 миллиона, если быть точным 1 979 000 рублей.
Источник
Комплектации и цены
Модель | Vitara | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | Бензиновый | |||||||
1,6L VVT | 1,4T VVT BOOSTERJET | |||||||
Тип привода | 2WD | ALLGRIP SELECT 4WD | 2WD | ALLGRIP SELECT 4WD | ||||
Трансмиссия | 5МТ | 6АТ | 6АТ | 5МТ | 6АТ | 6АТ | 6АТ | 6АТ |
Комплектация | GL | GL+ | GLX |
Модель | Vitara | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | Бензиновый | |||||||
1,6L VVT | 1,4T VVT BOOSTERJET | |||||||
Тип привода | 2WD | ALLGRIP SELECT 4WD | 2WD | ALLGRIP SELECT 4WD | ||||
Трансмиссия | 5МТ | 6АТ | 6АТ | 5МТ | 6АТ | 6АТ | 6АТ | 6АТ |
Комплектация | GL | GL+ | GLX | |||||
Цена 1 | 1 589 000 | 1 689 000 | 1 839 000 | 1 879 000 | 1 939 000 | 2 099 000 | 2 079 000 | 2 179 000 |
ВЫГОДА ПО ПРОГРАММЕ ТРЕЙД-ИН 2 | 100 000 | 100 000 | 100 000 | 100 000 | 100 000 | 100 000 | 100 000 | 100 000 |
ВЫГОДА ПО ПРОГРАММЕ SUZUKI FINANCE 3 | 60 000 | 60 000 | 60 000 | 60 000 | 60 000 | 60 000 | 60 000 | 60 000 |
Выгода для работников медицинских учреждений 4 | 20 000 | 20 000 | 20 000 | 20 000 | 20 000 | 20 000 | 20 000 | 20 000 |
МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНАЯ СТОИМОСТЬ 5 | 1 409 000 | 1 509 000 | 1 659 000 | 1 699 000 | 1 759 000 | 1 919 000 | 1 899 000 | 1 999 000 |
Шасси | ||||||||
Запасное колесо 135/90R16 («докатка») на стальном диске | ||||||||
Легкосплавные диски | ||||||||
Диски стальные с полноразмерными колпаками | ||||||||
Шины 215/55R17 | ||||||||
Шины 215/60R16 | ||||||||
Отделка интерьера | ||||||||
Демпфер перчаточного ящика | ||||||||
Площадка для отдыха левой ноги водителя | ||||||||
Отделка передней панели пленкой | ||||||||
Серебристая отделка передней панели | ||||||||
Хромированная окантовка воздуховодов в передней панели | ||||||||
Черная окантовка воздуховодов в передней панели | ||||||||
Дверные подлокотники с отделкой искусственной кожей | ||||||||
Дверные подлокотники с тканевой отделкой | ||||||||
Серебристая отделка дверей | ||||||||
Черная отделка дверей | ||||||||
Серебристая отделка передней консоли | ||||||||
Черная отделка передней консоли | ||||||||
Задние ниши для хранения | ||||||||
Передние ниши для хранения | ||||||||
Хромированная кнопка рычага стояночного тормоза | ||||||||
Черная кнопка рычага стояночного тормоза | ||||||||
Черный рычаг КПП с серебристой отделкой | ||||||||
Замшевая отделка дверей | ||||||||
Тканевая отделка дверей | ||||||||
Разъем USB внизу центральной консоли | ||||||||
Задние держатели для бутылок в дверях (x2) | ||||||||
Передние держатели для бутылок в дверях (x2) | ||||||||
Передние подстаканники (x2) | ||||||||
Хромированные внутренние ручки дверей | ||||||||
Черные внутренние ручки дверей | ||||||||
Потолочная ручка со стороны переднего пассажира | ||||||||
Задние потолочные ручки (x2) | ||||||||
Противосолнечные козырьки с подсветкой | ||||||||
Макияжные зеркальца в противосолнечных козырьках | ||||||||
Держатели для пластиковых карт в противосолнечных козырьках | ||||||||
Подсветка нижней части передней консоли | ||||||||
Подсветка пространства для ног водителя и переднего пассажира | ||||||||
Подсветка перчаточного ящиика | ||||||||
Освещение центральной части салона | ||||||||
Освещение передней части салона | ||||||||
Приборная панель | ||||||||
Часы | ||||||||
Режим полноприводной трансмиссии ALLGRIP SELECT | ||||||||
Индикатор положения рычага трансмиссии (6AT) | ||||||||
Индикатор включенной передачи КП (5MT/6AT) | ||||||||
Средняя скорость | ||||||||
Запас хода | ||||||||
Указатель внешней температуры | ||||||||
Тахометр | ||||||||
Индикатор на панели приборов о непристегнутых ремнях безопасности задних пассажиров | ||||||||
Звуковой сигнал и индикатор на панели приборов о непристегнутом ремне безопасности переднего пассажира | ||||||||
Звуковой сигнал и индикатор на панели приборов о непристегнутом ремне безопасности водителя | ||||||||
Информационный 3.5-дюймовый монохромный LCD дисплей на панели приборов | ||||||||
Информационный 4.2-дюймовый цветной LCD дисплей на панели приборов | ||||||||
Безопасность | ||||||||
Система помощи при спуске с горы Hill Descent Control (только для а/м с ALLGRIP) | ||||||||
Система ЭРА-ГЛОНАСС (опция) | ||||||||
Передние подушки безопасности | ||||||||
ABS + EBD | ||||||||
Передние боковые подушки безопасности | ||||||||
Замки дверей с защитой от взлома | ||||||||
«Детские» замки в задних дверях | ||||||||
Система деактивации подушки безопасности переднего пассажира | ||||||||
Подушка безопасности для коленей водителя | ||||||||
Боковые шторки безопасности | ||||||||
Система помощи при экстренном торможении Brake Assist | ||||||||
Дополнительный стоп-сигнал на двери багажника | ||||||||
Иммобилайзер | ||||||||
Блокировка рычага АКП | ||||||||
Система помощи при старте на подъеме Hill Hold Control | ||||||||
Задние датчики парковки | ||||||||
Передние датчики парковки | ||||||||
Места для установки детских кресел (x3) | ||||||||
Светодиодные (LED) дневные ходовые огни | ||||||||
Галогеновые дневные ходовые огни | ||||||||
Задние крепления для детских кресел ISOFIX (x2) | ||||||||
Задние ремни безопасности: 3-точечные (х3) | ||||||||
Передние ремни безопасности: 3-точечные с преднатяжителями, ограничителями усилия и регулировкой по высоте | ||||||||
Багажное отделение | ||||||||
Фальшпол багажного отделения | ||||||||
Полка багажного отделения | ||||||||
Подсветка багажного отделения | ||||||||
Электророзетка 12V | ||||||||
Крючки для закрепления сетки (x 2) | ||||||||
Крючки для закрепления сумок (x 1) | ||||||||
Сиденья | ||||||||
Обивка сидений с отделкой замшей и искусственной кожей | ||||||||
Тканевая обивка сидений с контрастной прострочкой | ||||||||
Тканевая обивка сидений | ||||||||
Подголовники задних сидений (x3) | ||||||||
Спинки задних сидений складывающиеся в пропорции 60:40 | ||||||||
Передние сиденья с подголовниками | ||||||||
Передние сиденья с карманом на спинке со стороны переднего пассажира | ||||||||
Передние сиденья с регулировкой по высоте со стороны переднего пассажира | ||||||||
Передние сиденья с регулировкой по высоте со стороны водителя | ||||||||
Оборудование интерьера | ||||||||
Воздуховоды к ногам задних пассажиров | ||||||||
Подогрев передних сидений | ||||||||
Ограничитель скорости | ||||||||
Дистанционное управление центральным замком | ||||||||
Круиз-контроль | ||||||||
Камера заднего вида | ||||||||
Bluetooth®* | ||||||||
Фильтр кондиционера | ||||||||
Отопитель салона | ||||||||
Система запуска двигателя кнопкой | ||||||||
Центральный замок с дистанционным управлением | ||||||||
Электророзетка 12В внизу центральной консоли | ||||||||
4 режима системы полного привода ALLGRIP | ||||||||
Мультимедийная система с 7″ экраном и возможностью подключения смартфона | ||||||||
MP3/WMA CD-проигрыватель | ||||||||
Передние высокочастотные динамики | ||||||||
Передние динамики | ||||||||
Антенна | ||||||||
Климат-контроль | ||||||||
Кондиционер с ручным управлением | ||||||||
Центральный замок с управлением со стороны водителя | ||||||||
Задние электростеклоподъемники | ||||||||
Органы управления | ||||||||
Электроусилитель рулевого управления | ||||||||
Регулировка угла наклона и вылета рулевого колеса | ||||||||
3-спицевое рулевое колесо с подрулевыми лепестками (только для а/м с 6AT) | ||||||||
Полиуретановое 3-спицевое рулевое колесо | ||||||||
Кнопки управления системой hands-free на рулевом колесе | ||||||||
Управление круиз-контролем и ограничителем скорости на рулевом колесе | ||||||||
Управление аудиосистемой на рулевом колесе | ||||||||
3-спицевое рулевое колесо с кожаной отделкой | ||||||||
Обзорность | ||||||||
Электрообогрев стекла двери багажника | ||||||||
Датчик дождя | ||||||||
Датчик света | ||||||||
Светодиодные (LED) задние фонари | ||||||||
Глубокая тонировка стекла двери багажника | ||||||||
Глубокая тонировка стекол задней части кузова | ||||||||
Глубокая тонировка стекол задних дверей | ||||||||
Внутреннее зеркало заднего вида с ручным управлением переключения режимов «День» / «Ночь» | ||||||||
Задний стеклоочиститель: 1-скоростной + прерывистый режим + омыватель | ||||||||
Передние стеклоочистители: 2-скоростные + прерывистый режим + омыватель | ||||||||
Боковые зеркала заднего вида со встроенными указателями поворота | ||||||||
Боковые зеркала заднего вида с электрообогревом | ||||||||
Боковые зеркала заднего вида с электроприводом складывания | ||||||||
Боковые зеркала заднего вида с электроприводом регулировок | ||||||||
Боковые зеркала заднего вида в цвет кузова | ||||||||
Черные боковые зеркала заднего вида | ||||||||
Задние противотуманные фонари | ||||||||
Передние противотуманные фары | ||||||||
Автоматический корректор угла наклона фар | ||||||||
Корректор угла наклона фар с ручной регулировкой | ||||||||
Галогеновые фары головного света мультирефлекторные (дальний свет) | ||||||||
Светодиодные (LED) фары головного света прожекторного типа (ближний свет) | ||||||||
Галогеновые фары головного света прожекторного типа (ближний свет) | ||||||||
Экстерьер | ||||||||
Хромированная отделка передних крыльев | ||||||||
Электромагнитный замок багажника | ||||||||
Хромированная отделка переднего бампера | ||||||||
Отделка переднего бампера серая (по центру) / черная (по сторонам) | ||||||||
Внешние ручки дверей в цвет кузова | ||||||||
Черные внешние ручки дверей | ||||||||
Серебристые рейлинги на крыше | ||||||||
Хромированная решетка радиатора | ||||||||
Черная решетка радиатора |
Указанная стоимость действительна при приобретении автомобиля Suzuki Vitara 2021 года выпуска стоимостью 1 589 000 руб. с учетом одновременного действия программ: «Suzuki Finance», Трейд-ин и программы для работников медицинских учреждений при условии обмена автомобиля марки Suzuki. Возможно участие во всех сразу или только в одной из указанных программ с предоставлением соответствующей выгоды.
Общее для всех предложений:
Предложение ограничено, носит информационный характер, не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), действует с 01.10.2021 г. по 31.10.2021 г. включительно. Подробности и полный список дилерских центров, предоставляющих Предложения, уточняйте по телефону горячей линии 8-800-444-42-20 (звонок по РФ бесплатный) и в салонах официальных дилеров Suzuki, указанных на www.suzuki-motor.ru.
Изготовитель оставляет за собой право вносить изменения в комплектацию или спецификацию выпускаемых автомобилей в любое время без предварительного уведомления и без каких-либо обязательств внести такие же изменения в уже проданные автомобили.
Источник