Свечи для карбюраторного уаза

Свечи зажигания на УАЗ 469 какие лучше?

Открытые Мастерские

Текущее время: 18 июл 2021 22:33

Часовой пояс: UTC + 5 часов

Свечи зажигания для 469-го внедорожника

Свечи зажигания для 469-го внедорожника.

По паспорту двигатель УАЗ 469 комплектуется свечами с плоским седлом, резьбой М14×1.25, короткой вворачиваемой частью, без помехоподавляющего сопротивления и с калильным числом равным 11.

Это «горячие свечи», выпускаемые для двигателей с очень низкой степенью форсирования.

Благодаря длиной юбке изолятора центрального электрода, горячие свечи достигают температуры самоочищения при меньшей тепловой нагрузке (тепло от центрального электрода меньше отдаётся телу свечи и он заведомо прогревается до температуры самоочищения).

Переход на 92-й бензин с увеличением степени сжатия двигателя (это одно из необходимых действий по приведению УАЗ 469 в соответствие современным требованиям) предполагает использование свечей с большим калильным числом.

Применение свечей А11, в этом случае, заведомо ведёт к их выходу из строя. Суть тут в том, что предел тепловой стойкости свечи (880 гр.ц.) находится относительно недалеко от температуры самоочищения (500-600 гр.ц.).

При этом свидетельства «опытных водителей», говорящие о том, что после увеличения степени сжатия двигателя можно передвигаться и на старых свечах А11, так-же не лишены опоры на логику и могут быть основанными на опыте эксплуатации машин без термостата или в режиме, когда полный прогрев двигателя просто не случается (например при движении «от дома до булочной и обратно»).

С другой стороны, более холодные свечи не только очищаются хуже (при большей нагрузке), но и имеют меньший «мостик» изоляции между центральным электродом и корпусом свечи. То есть они легче «забрасываются». Поэтому на двигателе в плохом техническом состоянии вполне может получиться так, что свечи А11 будут работать какое-то время относительно нормально, а свечи с большим калильным числом работать совсем не будут.

Грань между «хорошо» и «плохо» здесь тонкая. Наилучшее калильное число свечей для внедорожника 469+ можно установить только опытным путём, на полностью исправном форсированном двигателе, что будет сделано ниже и позже (летом, понятно).

Наблюдение за свечами.

Осмотр свечи даёт наиболее полную картину состояния двигателя.

Правильная свеча на исправном двигателе должна иметь тонкий светлосерый/светлокоричневый сухой и ровный нагар.

Фото будет позже
Свеча с правильным калильным числом исправного двигателя

Свеча, покрытая толстым сухим матовым нагаром, свидетельствует о переобогащенной топливной смеси.

Фото будет позже
Свеча при переобогащённой топливной смеси

Чистая свеча с радужным налётом, наоборот, говорит о слишком бедной смеси.

Фото будет позже
Свеча при бедной топливной смеси

Интенсивный нагар на свече указывает на слишком высокое калильное число свечи, то есть на недостаточный прогрев для нормального самоочищения. Равно как на низкую рабочую температуру двигателя или на частую эксплуатацию машины с не прогретым двигателем.

Фото будет позже
Слишком холодная или не прогреваемая свеча

Обгоревший электрод свечи – это свидетельство детонации (неправильного режима работы двигателя, то есть раннего зажигания, калильного зажигания и т.д.) и не обязательно признак слишком горячей свечи. Слишком горячая свеча, в первую очередь, должна не обгореть, а потерять герметичность, о чём будет свидетельствовать кольцо коричневого налёта на изоляторе снаружи, в месте стыка с металлическим телом свечи.

Фото будет позже
Обгоревший электрод свечи

Фото будет позже
Свеча, потерявшая герметичность

Маслянистый чёрный нагар – это признак износа поршневых колец, маслосъёмных колпачков и т.д.

Фото будет позже
Замасленная свеча

Мокрая свеча – это мёртвая свеча. Ну или свидетельство неисправности системы зажигания.

Фото будет позже
Мокрая свеча

Усилие ввёртывания свечи зажигания.

Свечи 469-го заворачиваются до упора и доворачиваются на 90 градусов (это справедливо конкретно для свечей с плоским седлом, заворачиваемых в алюминиевую головку блока цилиндров, при коническом седле свечи нужно было-бы доворачивать на 15 градусов).

Такое доворачивание приблизительно соответствует усилию в 15-20 Н*м (1.5-2.0 кГ*м).

Свечи с длинной резьбовой частью.

Среди «опытных водителей» есть те, что вворачивают в двигатель УАЗа свечи с длинной резьбовой частью. Что это даёт и к чему оно приводит – тема, требующая отдельного исследования. Однако заведомо нужно предупредить о том, что даже эксперименты с такими свечами могут проводиться только после удаления лишней части резьбы. Иначе, при вывёртывании свечи, нагар, отложившийся на части резьбы, попавшей в камеру сгорания, стянет резьбу в головке блока цилиндров.

Зазор свечи зажигания для внедорожника 469+.

Зазор свечи проверяется круглым щупом (это позволяет учитывать размер выемки на электроде).

Для электронной системы зажигания с индуктивным датчиком зазор свечи должен быть равным 0.8 мм. Для системы с датчиком Холла – 1 мм, для контактной системы – 0.6-0.7 мм.

Провода высокого напряжения.

До замены проводов высокого напряжения установка новых свечей на УАЗ 469 – пустая трата денег.

Родные провода высокого напряжения УАЗ 469 имеют отделяемые наконечники с помехоподавляющим сопротивлением, которые одеваются на резьбовую часть контакта свечи, без контактной втулки (набалдашника, обычно навёрнутого на свечку с завода).

Надёжностью эта комбинация категорично не отличается. Поэтому провода необходимо менять на силиконовые (они отличаются распределением сопротивления по всей длине проводников, поэтому отдельное помехоподавляющее сопротивление не нужно) с литыми наконечниками под контактную втулку.

Собственно говоря выбора тут вовсе нет – другие провода сегодня приобрести сложно, а родные эксплуатировать никак нельзя.

Чистка и проверка свечей.

Проверка не очищенной свечи не имеет особого смысла (намерение «посмотреть на искру» является осмысленным только в том случае, когда проверяется система зажигания, а не свеча).

Отсутствие искры на грязной свечке совсем не обязательно свидетельствует о её окончательной неисправности. После чистки, с очень большой долей вероятности, искра появится на свечке в любом состоянии, в т.ч. на неисправной. И наоборот — исправная свеча, будучи грязной, давать искру вовсе не обязана.

Чистят свечи пескоструем, после чего они продуваются сжатым воздухом. Проверка вывернутой и очищенной свечи без специального прибора (без проверки под давлением) ничего не даёт, поэтому после чистки свечи следует вернуть в двигатель и, если последний сразу не троит, осмотреть позже, по итогу тестовой эксплуатации.

Калить свечи на огне, как советуют «опытные водители», нельзя. При прокаливании разрушается изоляция.

Свечи зажигания от различных производителей.

Скорее всего, для модернизированного 469-го внедорожника подойдёт 1-2 типа свечей. Поэтому нет смысла здесь приводить портянки таблиц соответствия «их» и «наших» свечей. Ниже, после проведения соответствующих испытаний и выяснения оптимальных калильных чисел, будут приведены конкретные марки свечей от различных производителей. Без лишней информации.

Свечи, суть компромисса

В УМЗ 417 заводского исполнения, как бы это не звучало странным, простенькие советские свечи А11 часто ходили дольше, чем сегодня ходят навороченные импортные свечи в самых дорогих иномарках.

Дело тут в том, что свечи УАЗ 469 подвергались меньшей тепловой нагрузке и меньшому давлению, при этом лучше очищались (благодаря их малому калильному числу). Одновременно с этим, они меньше изнашивались (из-за низкой мощности искры была меньшая эрозия электродов) и реже забрасывались (из-за длиной юбки изолятора мостик изоляции между центральным электродом и телом свечи был намного большим).

Чтобы добиться прежней ходимости (не должно быть новое менее надёжным, чем старое), на обновлённый двигатель для модернизированного 469-го внедорожника необходимо ставить лучшие, в своём классе, свечи. Это не место для экономии. Тем более, износ свечей через 20-30 т.км. пробега – это около 6% потерь топлива. Скупой тут платит дважды (правда справедливо это для двигателя после качественного капитального ремонта, в противном случае разумнее чаще менять доступные свечи с низким калильным числом).

Таблица применяемости основных типов свечей зажигания для отечественной техники

Таблица применяемости основных типов свечей зажигания для отечественной техники

АВТОМОТОТЕХНИКА

МОТОРОЛЛЕРЫ и МОПЕДЫ

Ветерок, Тулица, Турист

Рига, Карпаты, Верховина

ПУСКОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ТРАКТОРОВ

Средства малой механизации

(мотоплуги, мотокультиваторы и т. д.)

Двигатель электроагрегата АБ8

Компрессоры, турбоизоляционные и

очистные машины, автогудронаторы

Стационарные агрегаты электросварочные,

Стационарные агрегаты с повышенными

требованиями в отношении качества

регулирования и уровня радиопомех

Стационарные двигатели СД-12,-16,-60

(год выпуска до 06.88)

1111,2104, -06 (БСЗ)

ГАЗ-24 (дв. ЗМЗ-24Д) и модификации

ГАЗ-3102 (дв. ЗМЗ-4022.10)

ГАЗ-31021,-022,-024,-029 (дв. ЗМЗ-4021.10)

ГАЗ-31021,-023,-029, (дв. ЗМЗ-402.10)

ГАЗ-31029 ((дв. ЗМЗ-4062.10)

ГАЗ-3302 ((дв. ЗМЗ-4061.10)

ГАЗ-3302 (дв. ЗМЗ-4025.10, ЗМЗ-4026.10)

966, 968 и их модификации

407, 408, 410, 412, 2140

31512 (дв. УМЗ-4178)

31512 (дв. ЗМЗ-4021.10)

41, 52, 53, 66, 71, 73

307, 3402, 3403, 4905 и их модификации

130, 131, 152, 157, 431, 433

441, 495, 496, 508

396, 452, 2206, 3303. 3741

АВТОМОБИЛИ С ЭКРАНИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ

130, 375 и их модификации

130, 375 и их модификации

131, 135ЛМ и их модификации

452, 469 и их модификации

Урал-375 и модификации

495, 499 и их модификации

677 и их модификации

3203, 3742 и их модификации

685 и модификации

Расшифровки
Расшифровку обозначений свечей Bosch рассмотрим на примере WR7DCR

Первый символ — обозначение резьбы.
W — резьба М14х1,25 с плоским уплотнительным седлом и размером под ключ 21 мм (обозначение SW21);
F — резьба М14х1,25 с плоским уплотнительным седлом и SW16;
М — резьба М18 с плоским седлом уплотнения и SW25;
Н — резьба М14х1,25 с конусным седлом уплотнения и SW16;
D — резьба М18х1,5 с конусным седлом уплотнения и SW21.
Второй символ
R — обозначает, что свеча имеет сопротивление для подавления радиопомех.
Третий символ
7 — Калильное число.
Четвертый символ — обозначение длины резьбы.
А — длина резьбовой части 12,7 мм, нормальное положение искры;
В — длина резьбы 12,7 мм, выдвинутое положение искры;
С — длина резьбы 19 мм, нормальное положение искры;
D — длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры;
DT — длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры и три электрода массы;
L — длина резьбы 19 мм, далеко выдвинутое положение искры.
Пятый символ — материал среднего электрода.
С — сплав никеля и меди;
S — серебряный средний электрод;
Р — платиновый средний электрод;
О — стандартная свеча с усиленным средним электродом.
Шестой символ — сопротивление обгорания. R = 1 кОм.

На примере наших свечей — А17ДВРМ:
«А» — размерность резьбовой части, в данном случае М14х1,25
«17» — калильное число
«Д» — длина резьбовой части, в данном случае 19мм, (без буквы Д — 12,7мм.)
«В» — выступающий тепловой конус изолятора
«Р» — наличие резистора (сопротивление), необходимо чтобы не создавать электро-помех радио-аппаратуре и системам управления впрыском.
«М» — центральный электрод сделан из меди

Зазор свечей зажигания:
Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, так как между контактами попадает очень много топливной и воздушной смеси, вероятность поджига которой очень велика.
К сожалению, при большом зазоре, вероятность обрыва искры намного больше. На высоких оборотах это проявляется как пропускание воспламенения в определенных цилиндрах (двигатель троит). Часто топливо взрывается уже в выхлопной системе и слышны хлопки.
Происходит это из за того, что энергии катушки не хватает что бы пробить большой зазор с такой большой скоростью (частотой) работы свечи.
з. ы — что бы увеличить искру, необходимо иметь провода и свечи с сопротивлением, но время ее горения становится меньше, по етому мы увеличиваем свечной зазор и время горения искры становиться больше. Оно того стоит.

При маленьком зазоре искра будет очень мощная, но очень короткая. Из за малого доступа к топливо-воздушной смеси это может стать проблемой и свечи просто начнет заливать.
Проявляется это опять в том, что двигатель начинает троить.
На больших же оборотах очень вероятен поджиг дуги на свече. Из за короткого промежутка и больших оборотов, искра просто не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы.
Это опасно, так как может привести даже к сгоранию катушки зажигания — по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода (контактов катушки зажигания).
Двигатель тоже работает не стабильно на высоких оборотах и может даже заглохнуть (клинить).

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Фото №2 — типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Фото №3 — наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
№4 — юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
На фото №5 свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
№6 — свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
№7 — полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
№8 — последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

Свечи зажигания на уаз 469 какие лучше

Привет. Вот такая у нас проблема, свечи черные, выхлоп черный. Думали что маслосъемные колпачки, заменили такое опять. Сильные рывки, невозможно ездить.

Зажигание позднее сейчас стоит. Подскажите, либо трамблер, либо перелив карбюратора, либо броники? Если это все не то, то подскажите оптимальные настройки для УАЗки, мотор 414, карбюратор к131а. Помогите

Подскажите какие лучше свечи поставить?

Исходные данные: Двигатель модель 3281 он же 402…, под бензин АИ-76 (нынче дефицит), заправляю его АИ-92

Поменял уже кучу разных марок и моделей — более 5-6 месяцев свечи почему-то не живут.

Источник

Читайте также:  Уаз хантер или козлик
Оцените статью