- Как самостоятельно заменить свечи на Туарег?
- Периодичность замены и выбор
- Инструменты для работы и как менять
- Обслуживание Volkswagen Touareg 3.6
- Замена масла в двигателе Фольксваген Туарег
- Когда требуется замена масла в двигателе Volkswagen Touareg?
- Какое масло заливать?
- Подготовка к работе
- Замена масла в двигателе Фольксваген Туарег своими руками
- Volkswagen Touareg
- То 10
- То 11
- То 12
Как самостоятельно заменить свечи на Туарег?
Продемонстрируем замену свечей зажигания на Volkswagen Touareg 3.2 бензин, 2005 года выпуска. Замена свечей не вызовет сложностей, но есть несколько нюансов по демонтажу свечных катушек. Какие свечи ставить и как поменять смотрите в фотоотчете.
Периодичность замены свечей на Touareg 3.2 бензин — 50 тыс. км пробега. Если вы используете неоригинальные свечи интервал замены лучше сократить. Оригинальная свеча зажигания — VAG 101 905 606 A.
Периодичность замены и выбор
- Bosch 0 242 135 510,
- Beru Z306,
- Champion OE215,
- NGK 7563,
- Denso 5608.
Инструменты для работы и как менять
- пластиковая лопатка для разборки деталей салона;
- вороток с трещоткой;
- удлинитель;
- шлицевая отвертка;
- свечная головка на шестнадцать;
- компрессор;
- ремень из ткани длинной 30-40 см и шириной 2 см;
- динамометрический ключ.
При сборке рекомендуем обратить внимание на несколько нюансов:
- Перед установкой катушек осмотрите их на трещины и при необходимости замените.
- Свечи меняйте на теплом моторе, примерно 30-50 градусов.
- Не пренебрегайте правильным моментом затяжки свечей, чтобы не испортить резьбу в головке блока цилиндров.
Открываем капот и с помощью пластиковой лопатки демонтируем пластиковую накладку первой свечной катушки. Накладка закреплена на двух защелках внизу и вставлена в два паза сверху.
Далее с помощью пластиковой лопатки отщелкиваем и демонтируем декоративную пластмассу возле остальных свечных катушек.
С помощью шлицевой отвертки отжимаем фиксатор и скидываем разъем питания свечной катушки. Проделываем эту процедуру с остальными пятью разъемами.
Теперь нам нужно извлечь свечные катушки из колодцев. Это самая сложная часть работы по замене свечей. Для снятия катушек нужно иметь специальные щипцы, которые надежно обхватывают катушку снизу. Специальные щипцы есть у немногих владельцев Touareg, поэтому мы расскажем, как обойтись без них.
Берете ремень из ткани длинной 30-40 см и шириной около 2 см. Ремень обводите вокруг катушки с левой стороны и тяните с силой вверх. Катушка сидит очень плотно и чтобы ее вытащить нужно приложить немалое усилие. Проделываем аналогичную процедуру с остальными пятью катушками.
Продуваем свечные колодцы сжатым воздухом и выкручиваем шесть свечей. Далее по очереди наживляем и затягиваем свечи с моментом от 20 до 25 Нм. Для откручивания и закручивания свечей понадобится свечная головка на шестнадцать.
Обслуживание Volkswagen Touareg 3.6
Минимальное обслуживание Volkswagen Touareg 3.6 включает в себя замену масла, трёх фильтров (масляный, воздушный, салонный), а сверх того ещё и свечей зажигания, по мере износа. Обычно это каждое третье или четвёртое ТО.
Тут работает самый простой принцип “никакой экономии”: лучше вдвое чаще обслуживать автомобиль качественными заменителями, чем один раз оригиналом. Тем более, что производитель официально пишет во всей своей документации, что в нашей стране интервалы обслуживания принудительно сокращены вдвое.
Так что, если вы думаете, что масло надо менять раз в 15 000 километров, срочно звоните к нам в прямой эфир и мы с удовольствием объясним, почему ни о каких пятнадцати тысячах даже речи быть не может, если вы хотите, чтобы автомобиль служил долго, надёжно и с минимальными затратами.
Учим простое правило: менять масло и воздушный фильтр раз в 7 500 километров!
Дано:
- Автомобиль: Volkswagen Touareg
- Год выпуска: 2011
- Модельный год: 2012
- Двигатель: CMTA (3.6 л., 3597 куб. см., 248 л.с.)
- Особенности ДВС: Бензин, VR-образный, 6 цилиндров, впрыск FSI, гомогенное смесеобразование
- Коробка передач: LSK (автомат, 8 ступеней, 0C8)
- Преселективная КПП DSG: Нет
- Пробег: 57 000 километров
Требуется:
- провести техническое обслуживание Volkswagen Touareg 3.6.
Пока двигатель ещё не остыл, самое время слить отработанное масло. Для начала снимаем пластиковый пыльник, гордо именуемый производителем защитой картера. Она, конечно, защищает, но исключительно от грязи.
Сливная пробка вот она, прямо под рукой, а вот масляный фильтр расположен в не слишком доступном месте. Тут нужны опытные руки-щупальца. Если смотреть по ходу движения, расположен он снизу слева.
Вооружаемся новым масляным фильтром Volkswagen Touareg (OEM 03H115562). Вставляем его в колбу, саму колбу аккуратно протягиваем динамометрическим ключом, после чего замываем следы стекавшего масла.
Закручиваем новую сливную пробку поддона (N90813202). Не устанем повторять, что копеечные и, вроде как, “лишние” затраты, гарантируют нам целую резьбу в поддоне и отсутствие течи из-под пробки. Это прямо мастхэв на каждую замену.
До сих пор удивляет, что некоторые продавцы запчастей, торгующие маслами и фильтрами на Volkswagen, не предлагают своим покупателям вместе с фильтром приобрести пробку поддона. Хотя, что тут удивляться.
Ответственность за ремонт Volkswagen Touareg продавец запчастей не несёт, поэтому ему совершенно не обязательно знать все технические тонкости и нюансы.
Снизу у нас всё готово, поэтому надеваем обратно защиту, фиксируем и опускаем автомобиль. Вооружаемся рекомендованным маслом Shell и от души его заливаем в горловину.
Уровень масла выставляем в максимум при помощи специального универсального щупа, на котором, в зависимости от автомобиля, выставляется величина подвижного ограничителя. В нашем случае это 160 мм. Можно, конечно, заливать по спецификациям строго определённый объём, но данная методика не работает как ожидается: либо недоливается, либо переливается.
Салонный фильтр 7P0819631 меняется скучно: открываем правую переднюю дверь, ныряем под бардачок и колдуем. Сложного ничего, просто неудобно. Если есть возможность, лучше брать угольный вариант, он объективно лучше работает. Лучше, но не дольше, это разные вещи.
Воздушный фильтр 7L0129620A меняется прямо на месте, простым отщёлкиванием фиксаторов. Сам кожух расположен по правому переднему крылу, сразу за фарой.
Осталось дело за малым, поменять свечи и завершить обслуживание Volkswagen Touareg 3.6. Это “малое” вылилось для владельца небольшим расстройством. При попытке снять разъёмы с катушек зажигания, почти все оказались сломаны предыдущим сервисом.
Ситуация не из приятных… Сам жгут стоит денег, рассоединить сломанные разъёмы, конечно, реально, но они тогда могут не защёлкнуться обратно, поэтому достаём катушки зажигания Volkswagen Touareg как есть и оставляем их висеть по бокам.
Берём новый комплект свечей (OEM 101905622), интереса ради сравниваем со старыми и понимаем, что в самый раз, не рано и не поздно. Износ свечей неминуемо приведёт к пропускам зажигания. Начальную их стадию не очень-то легко заметить, так как с шумоизоляцией и подвеской силового агрегата у современных автомобилях полный порядок.
Однако, диагностика Volkswagen Touareg будет непреклонна. В памяти неисправностей пропуски неизбежно будут зафиксированы. Лучше этого не дожидаться. Пробег у автомобиля небольшой, поэтому пока нельзя говорить о том, что ему не страшны несовершенства в работе его компонентов.
Как минимум, пропуски зажигания потянут за собой увеличенный расход топлива. Протягиваем свечи динамометрическим ключом, накидываем катушки и отпускаем автомобиль с рекомендацией на следующую замену свечей всё же озаботиться и поменять жгут проводов.
Затраты времени обслуживание Volkswagen Touareg составили 1 час 35 минут. Стоимость обслуживания, с учётом запчастей и расходных материалов, составила 15 650 рублей.
Замена масла в двигателе Фольксваген Туарег
Автомобильный двигатель — базовый агрегат, без которого не происходит преобразования в механику энергии, вырабатываемой другими системами авто. Для обеспечения длительной эксплуатации транспортного средства необходимо следить за сохранностью составляющих деталей мотора.
Однако без смазки элементы двигательной системы транспортного средства быстро изнашиваются и приходят в негодность. Поэтому для сохранности транспортного средства необходимо регулярно обновлять масло в его двигателе.
Но когда следует заменять моторную смазку в Фольксвагене Туарег? Какое масло следует заливать, учитывая модификацию двигателя транспортного средства? Как правильно подготовиться к замене технической жидкости? Как по регламенту заменить масло в двигателе Фольксваген Туарег своими руками? Ответы на эти вопросы предоставляются в текущей статье.
Когда требуется замена масла в двигателе Volkswagen Touareg?
Согласно регламенту замены, обновление моторной смазки в Фольксваген Туарег должно производиться не реже 1 раза каждые 5 000 — 10 000 пробега (1 раз в год). Однако по факту периодичность замены масла в двигателе транспортного средства зависит от следующих факторов:
- Состояния используемой технической жидкости. Для проверки состояния моторного масла необходимо приобрести смазку используемой марки и сравнить характеристики свежей субстанции с отработанной. Признаками устаревания или непригодности моторного масла являются:
- Запах гари;
- Возросший уровень густоты масла;
- Неоднородность технической жидкости;
- Изменение цвета смазки;
- Появление в технической субстанции грязи и инородных примесей;
- Время года. При более жаркой погоде двигатель может прогреваться интенсивнее, в результате чего смазка расходуется быстрее;
- Стиль езды автолюбителя. Лицам, предпочитающим экстремальное вождение, следует обновлять моторное масло в двигателе Фольксвагена Туарег как можно чаще;
- Уровень технической жидкости в двигателе Фольксвагена Туарег. Проверить количество смазки можно при помощи щупа — специального измерителя, встроенного в контрольное отверстие рассматриваемого агрегата. Для проверки количества масла щуп вынимается, тщательно протирается от остатков смазки и снова вставляется в отверстие контроля. Затем измеритель следует снова вытащить и посмотреть до какого показателя на его шкале дошло моторное масло. Важно учесть, что описанная процедура проводится до остывания технической жидкости, иначе полученные данные не будут полными.
Также замена моторного масла в Фольксвагене Туарег, сопряжённая с ремонтом двигателя, понадобится при возникновении течи в двигательном отделении транспортного средства. Причинами течи может быть изношенность элементов мотора машины, нестабильность креплений и патрубков или поломка в результате дорожно-транспортного происшествия.
Какое масло заливать?
Выбор масла для различных двигателей Туарег является ответственным мероприятием. Неподходящая техническая жидкость может привести к повреждению составляющих деталей моторного отделения. В зависимости от модификации двигателя, опытными владельцами автомобилей модели Фольксваген Туарег рекомендуются следующие смазочные субстанции:
- Для замены масла в двигателе Туарег 2.5 дизель — Mobil 1 5W30, Ликви Молли Top Tec 4100 5 W-40, Shell Helix Diesel Ultra 5W 40, Motul Specific 5W30 504/507. Подойдёт альтернативная смазка вязкостью 0W30, 5W30 и 5W40. Для полной заливки требуется 8,9 литров технической жидкости;
- Для замены масла в двигателе Фольксваген Туарег 3.0 дизель — Castrol EDGE с допуском 505.01, Mobil 1 ESP Formula 5W-30, Aral HighTronic SAE 5W-40, Fuchs Titan GT1 SAE 5W-40;
- 3.2, 3.6 бензин — любое 5w-30 с допуском МВ 229.5;
- 4.2 бензин — TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 (ACEA A3/B3 и API SL/CF) и TOTAL QUARTZ 9000 5W40(ACEA A3/B3 и API SN/CF).
В зависимости от модификации двигателя меняется и состав моторного масла, необходимого для заливки. Во избежание ошибки, рекомендуется использовать техническую жидкость марки, которая заливалась в систему Фольксвагена Туарег в заводских условиях. Важно учитывать, что моторная смазка двух разных типов не смешивается.
Подготовка к работе
Подготовительные мероприятия при обновлении моторной смазки в двигателе Фольксвагена Туарег играют немаловажную роль в успешном завершении дальнейших действий.
К подготовительным работам относятся:
- Подготовка площадки, на которой будет располагаться транспортное средство. Для работы с системой смазки транспортного средства больше всего подходит гаражная яма, оборудованная подъёмником и углублением для расположения автовладельца, или эстакада. В любом случае, площадка должна быть абсолютно горизонтальной;
- Подготовка необходимых инструментов и принадлежностей для работы с двигателем Фольксвагена Туарег, а именно:
- Пассатижей и отвёрток;
- Набора гаечных ключей;
- Сточной ёмкости. В этих целях автолюбителю подойдёт ведро, канистра, бидон или ведро общей вместимостью до 10 литров;
- Инструменты для заливки свежей моторной смазки (лейки, воронки или техническоий шприц);
- Чистых тряпок или специализированных синтетических салфеток для протирания системы Фольксвагена Туарег;
- При необходимости — новые детали для замены. В частности может понадобиться фильтр, прокладки, уплотнительная шайба для пробки слива.
Внимание, помните о безопасности! Ни при каких обстоятельствах не рекомендуется начинать работу по сливу отработанного масла, если двигатель ещё не остыл. Разогретая техническая жидкость находится под большим давлением и может обжечь автолюбителю руки и лицо.
Поэтому перед сливом рекомендуется заглушить мотор Фольксвагена Туарег и дождаться основательного остывания всех элементов системы автомобиля.
Замена масла в двигателе Фольксваген Туарег своими руками
Пошаговая инструкция замены масла в двигателе Фольксваген Туарег предоставляется ниже:
- Под сливным отверстием двигателя транспортного средства размещается сливная тара;
- Поднять капот автомобиля, открывается пробка заливного отверстия. Таким образом снимается вакуум, что позволит отработанной субстанции свободно стечь в заготовленную ёмкость;
- Переместиться под транспортное средство, снять защиту с поддона Фольксвагена Туарег;
- При помощи ключа-шестигранника отвернуть маслосливную пробку;
- Дождаться полного слива масла, затем закрутить пробку;
- Протереть поддон Фольксвагена Туарег от масляных потёков;
- Произвести замену фильтра и уплотнительной шайбы;
- Изучить расходный материал. Если масло слишком густое и в нём много грязи, значит двигатель необходимо промыть. Для этого промывочная субстанция разбавляется дистиллированной водой, и двигатель Фольксвагена Туарег заводится на 5-10 минут. Процедуру можно повторить, пока отработанная жидкость не станет совершенно прозрачной;
- Залить новую смазку. После процедуры заливки следует проверить пробку на герметичность.
После перечисленных манипуляций необходимо завести двигатель Фольксвагена Туарег на 15-12 минут и оставить его поработать «вхолостую». Это одновременно и проверка элементов системы охлаждения на наличие течи, и верный способ избавления от лишнего воздуха. После подобного прогона следует проверить уровень масла при помощи щупа и долить недостающую субстанцию.
Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg достаточно надежный автомобиль, но чтобы избежать непредвиденных поломок в самый неподходящий момент, рекомендуется проводить ТО через каждые 15 000 км, либо 1 раз в год, в зависимости от того, какое условие наступит раньше. Давайте рассмотрим, что и на каком пробеге надо делать.
В любое ТО независимо от пробега и срока эксплуатации автомобиля входит:
- компьютерная диагностика всех ЭБУ,
- считывание и удаление неактивных кодов неисправностей,
- сброс межсервисного интервала,
- визуальный осмотр узлов и агрегатов на утечки эксплуатационных жидкостей,
- осмотр тормозной системы на предмет износа тормозных дисков и колодок двух осей,
- осмотр тормозных трубок и шлангов на целостность,
- проверка работы всех фонарей освещения и сигнализации,
- проверка звуковых сигналов,
- проверка ходовой части автомобиля на люфты шаровых соединений,
- целостность пыльников и сайлентблоков.
- Осмотр приводного ремня и роликов.
15 000 км — включает в себя:
- замену масла и фильтра в двигателе,
- замену салонного фильтра,
- замену воздушного фильтра. На дизельных автомобилях мы рекомендуем сократить межсервисную замену масла до пробега 7 500 км.
30 000 км — включает в себя:
- замену масла и фильтра в двигателе,
- замену салонного фильтра,
- замену воздушного фильтра,
- замену топливного фильтра,
- замену тормозной жидкости.
- Замену свечей зажигания на бензиновых автомобилях.
К этому пробегу может произойти уже износ тормозных колодок и их потребуется заменить.
45 000 км — данное ТО проводится в объеме То 1 (15 000 км).
- Замена масла и фильтра в двигателе;
- Замена салонного фильтра;
- Замена воздушного фильтра. На дизельных автомобилях мы рекомендуем сократить межсервисную замену масла до пробега 7 500 км.
60 000 км — данное ТО проводится в объеме То 2 (30 000 км).
- Замена масла и фильтра в двигателе;
- Замена салонного фильтра;
- Замена воздушного фильтра;
- Замена топливного фильтра;
- Замена тормозной жидкости;
- Замена свечей зажигания на бензиновых автомобилях.
75 000 км — проводится в объеме То 1 (15 000 км).
- Замена масла и фильтра в двигателе;
- Замена салонного фильтра;
- Замена воздушного фильтра. На дизельных автомобилях мы рекомендуем сократить межсервисную замену масла до пробега 7 500 км.
90 000 км — большое техобслуживание, сюда также входят все работы в соответствии с То 2 (30 000 км), но тут мы, исходя из большого опыта работы с автомобилями Фольксваген Туарег, в целях безотказной и продолжительной исправной работы автомобиля, рекомендуем отступить от регламента производителя и выполнить ряд дополнительных процедур.
Безусловно они потребуют дополнительных финансовых затрат, но в дальнейшем это поможет устранить не предвиденные расходы.
- Замена масла и расширительного бачка ГУР. В нем установлен фильтр, который задерживает мелкие продукты износа.
- Замена масла в переднем и заднем редукторах. Оно как заявлено производителем рассчитано на весь срок службы агрегата, но чтобы продлить этот срок, масло рекомендуем заменить
- Замена масла и фильтра в АКПП. Это тоже позволит продлить срок исправной и мягкой работы АКПП, также сюда входит сброс значений адаптации.
- Замена масла в раздаточной коробке, тем более если она у вас стоит с электронным управлением перераспределения крутящего момента.
- Замена приводного ремня и роликов привода навесных агрегатов.
105 000 км — данное ТО проводится в объеме То 1 (15 000 км).
- Замена масла и фильтра в двигателе;
- Замена салонного фильтра;
- Замена воздушного фильтра. На дизельных автомобилях мы рекомендуем сократить межсервисную замену масла до пробега 7 500 км.
120 000 км — данное ТО проводится в объеме То 2 (30 000 км).
- Замена масла и фильтра в двигателе;
- Замена салонного фильтра;
- Замена воздушного фильтра;
- Замена топливного фильтра;
- Замена тормозной жидкости;
- Замена свечей зажигания на бензиновых автомобилях.
135 000 км — данное ТО проводится в объеме То 1 (15 000 км).
- Замена масла и фильтра в двигателе;
- Замена салонного фильтра;
- Замена воздушного фильтра. На дизельных автомобилях мы рекомендуем сократить межсервисную замену масла до пробега 7 500 км.
То 10
150 000 км — данное ТО проводится в объеме То 2 (30 000 км).
- Замена масла и фильтра в двигателе;
- Замена салонного фильтра;
- Замена воздушного фильтра;
- Замена топливного фильтра;
- Замена тормозной жидкости;
- Замена свечей зажигания на бензиновых автомобилях.
То 11
165 000 км — данное ТО проводится в объеме То 1 (15 000 км).
- Замена масла и фильтра в двигателе;
- Замена салонного фильтра;
- Замена воздушного фильтра. На дизельных автомобилях мы рекомендуем сократить межсервисную замену масла до пробега 7 500 км.
То 12
180 000 км — данное ТО проводится в объеме То 2 (30 000 км).
- Замена масла и фильтра в двигателе;
- Замена салонного фильтра;
- Замена воздушного фильтра;
- Замена топливного фильтра;
- Замена тормозной жидкости;
- Замена свечей зажигания на бензиновых автомобилях.
Также при проведении каждого техобслуживание Туарег мы рекомендуем проводить профилактическую чистку блока дроссельной заслонки и антибактериальную обработку системы кондиционирования.
Источник