Свечи зажигания уаз 220695 04

Содержание
  1. УАЗ 220695 4дв. микроавтобус, 112 л.с, 4МКПП, 1985 г.в. — свеча зажигания двигателя (снятие, проверка, установка)
  2. Свеча зажигания 7422 BPR5ES УАЗ Хантер, Патриот, 452 Буханка дв. 4213, 405, 406, 409 «NGK»
  3. Описание запчасти
  4. Назначение:
  5. Характеристики:
  6. Применяемость:
  7. Собираюсь менять свечи. Какие народ посоветует?
  8. Свечи на УАЗ Патриот 409 двигатель евро 4: рейтинг
  9. Работоспособность свечей зависит от качественного топлива
  10. Топ-5. BRISK DR17YC
  11. Свечи на УАЗ проверенных производителей
  12. Топ-4. BOSCH Platinum Plus FR7DPX
  13. Как правильно выбрать на двигатель Патриота свечи зажигания
  14. Выбор свечей зажигания для двигателя УАЗ Патриот ЗМЗ 409
  15. Бензин — важен!
  16. Устройство
  17. Параметры
  18. Примеры
  19. Характерные неисправности узла и способы их устранения
  20. Свечи на Уаз Патриот 409 двигатель
  21. Технические характеристики
  22. Описание обслуживания
  23. Рекомендации по замене
  24. Выбираем свечи для двигателя УАЗ Патриот
  25. Свечи зажигания ЗМЗ 409
  26. Прайс на ремонт скутеров и мопедов
  27. Работы по общему техническому обслуживанию
  28. Работы по двигателю
  29. Работы по трансмиссии
  30. Работы по колёсам и подвеске
  31. Работы по тормозной системе
  32. Работы по электрике
  33. Дополнительные работы
  34. Какие свечи зажигания лучше выбрать для авто с ГБО

УАЗ 220695 4дв. микроавтобус, 112 л.с, 4МКПП, 1985 г.в. — свеча зажигания двигателя (снятие, проверка, установка)

Свеча зажигания двигателя (снятие, проверка, установка)

1. Очистка свечей зажигания.

А. Очистить свечи зажигания с помощью щетки или аналогичного приспособления.

Не применять силу при очистке электродов. В противном случае возможно повреждение электродов.

Б. Проверить зазор между электродами свечи зажигания. Если зазор не соответствует требованиям, установить правильный зазор. При необходимости заменить.

Номинальный зазор между электродами свечи зажигания смотрите в руководстве к вашему автомобилю

В. Проверить резьбу свечи зажигания на наличие повреждений. Заменить свечу зажигания в случае необходимости.

Снятие свечи зажигания.

А. Выключить зажигание.

Б. Отключить разъемы от катушек зажигания каждого цилиндра.

В. Вывернуть крепежные болты катушек зажигания последовательно на каждом цилиндре.

Г. Осторожно снять катушку зажигания

Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить резиновый компонент свечи зажигания.

Д. С помощью ключа и удлинителя снять свечу зажигания

После выкручивания свечу можно достать с помощью катушки зажигания.

Чтобы не повредить резьбу или электрод свечи зажигания, не допускать падение свечи зажигания при снятии.

Е. Снять свечи зажигания остальных цилиндров аналогичным образом.

Следует принять меры, чтобы не перепутать свечи различных цилиндров при установке.

Установка свечи зажигания.

А. Завернуть свечу зажигания цилиндра с помощью ключа для свечей и удлинителя.

Сначала следует установить свечу зажигания на место с помощью катушки зажигания, затем затянуть ее с помощью ключа для свечей зажигания и удлинителя.

Беречь свечу зажигания, особенно электроды свечи зажигания, во время установки.

Б. Установить катушку зажигания на цилиндр и затянуть крепежные болты.

В. Аналогично установить свечи зажигания и катушки зажигания последовательно на другие цилиндры двигателя

Г. Присоединить разъемы катушек зажигания для каждого цилиндра.

Источник

Свеча зажигания 7422 BPR5ES УАЗ Хантер, Патриот, 452 Буханка дв. 4213, 405, 406, 409 «NGK»

При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам

Описание запчасти

Назначение:

Свеча зажигания — устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в самых разнообразных тепловых двигателях. Бывают искровые, дуговые, накаливания, каталитические, полупроводниковые поверхностного разряда, плазменные воспламенители и др.

В бензиновых двигателях внутреннего сгорания используются искровые свечи. Воспламенение топливо-воздушной смеси производится электрическим разрядом напряжением в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, возникающим между электродами свечи. Свеча срабатывает на каждом цикле, в определённый момент работы двигателя.

Характеристики:

  • Вес, кг: 0.4
  • Диаметр, мм: 14
  • Свеча зажигания: откручивающееся SAE-подключение, никелевый электрод, 1 электрод массы, без помехоподавления, 5кОм, с плоским седлом.
  • Ширина зева гаечного ключа, ммм: 20.8
  • Зазор между электродами, мм: 3
  • Длина резьбы, мм: 19

Дополнительный номер:

  • 7422

Применяемость:

УАЗ Хантер, Патриот, 452 Буханка с дв. 4213, 405, 406, 409 инжектор

Цена указана за штуку. Свечи продаются как поштучно, так и комплектом

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Свеча зажигания 7422 BPR5ES УАЗ Хантер, Патриот, 452 Буханка дв. 4213, 405, 406, 409 «NGK»» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.

Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.

Источник

Собираюсь менять свечи. Какие народ посоветует?

Есть возможность установить один из 4-х типов:
А14В, А14В-2, А14-Д, А14ДВ.
Так какой из них лучше или «грамотнее». Не очень хочется проходить процесс тестирования, если уже у кого-то есть опыт.
Может быть существуют какие-либо проверенные импортные аналоги и разумнее ставить их?

: а не А11? Типа лучше? Напомню, что они вообще-то под 92-й бензин. А зимой их ставить тем более неправильно — плохо будут самоочищаться. Буква Д в индексе говорит о длинной ввертной части. Ввернув однажды такую свечу в цилиндр в лучшем случае ее потом не выкрутишь (нагар забъет резьбу), в шудшем еще обломаешь ее поршнем. так что выбирай.
: С уважением
: Павел

: Методом научного тыка. Это серьёзно. Просто двигатель гоняют на разных режимах и смотрят, чтобы не было калильного зажигания и что бы не было нагара на изоляторе.
: Теперь немного теории. Сравнивать калильное число есть смысл у свечей, одинаковых по конструкции. Калильное число измеряют так : завинчивают свечу в эталонный двигатель, запускают его в специальный режим (этот режим очень жёсткий), и ждут, через какое время появится калильное зажигание. Это время в секундах и есть калильное число. При этом неизвестно, от какой части свечи происходит калильное зажигание , но обычно от электрода. Выступающий изолятор имеет большую температуру, чем углублённый, при той же температуре быстрее очищается от нагара, но накладывает больше требований на материал изолятора. Для нормальной работы свечи имеет значение температура в камере сгорания и теплоотвод (насколько хорошо охлаждается головка) . У запорожца вообще стоят А-23 несмотря на маленькую степень сжатия . Вообще выступающий изолятор более прогрессивная конструкция.
: Мои личные наблюдения. Когда я купил машину (зимой), то сразу поставил А11. С наступлением тепла меня замучило калильное зажигание при остановке двигателя. Думал, что от свечей. Поставил А14В. НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОЛСЬ. Даже нагар имеет одинаковый цвет и при коротких поездках нагар очищается с такой же скоростью. Калильное зажигание осталось (видимо дело не в свечах). Я оставил на двигателе А14В- они были более высокого качества. 11е положил в запас.
: Что нельзя делать точно ставить свечи с калильным числом меньше 11. А в остальном УАЗ выше наших споров :-))).
: С уважением
: Пётр.
:

Источник

Свечи на УАЗ Патриот 409 двигатель евро 4: рейтинг

УАЗ Патриот – признанный лидер среди российских внедорожников. Двигатели Евро 4 (ЗМЗ-409) – отличные решения для таких машин. Моторы, которые активно используются в Европе автомобилестроительными компаниями, теперь набирают популярность на территории стран СНГ. Они работают за счёт такого важного элемента, как свечи.

Заводская комплектация бес проблемно проработает, пока отметка на одометре не превысит 20 000 км, но только при одном условии – топливо должно быть качественным. В другом случае – деформация детали наступит быстро. Соответствующий стандарту бензин, дизель найти очень сложно. Почти все АЗС разбавляют жидкость водой и другими составами. Обеспечить отличные условия работы для свечей тяжело, и вины водителя в этом нет, в связи с этим они быстро выходят из строя.

Работоспособность свечей зависит от качественного топлива

Зазор свечей на гбо 4 поколения
Модификаций силовых агрегатов для российского популярнейшего УАЗ Патриот существует большое количество. Производитель выпускает разные моторы, соответствующие стандартам Евро 4. Классическая технология производства при этом отсутствует, так и получается, что нет одинаковых моделей. Отдельная каждая компания улучшает производимый «продукт» как считает нужным.

Если вы столкнулись с ситуацией, когда произошел износ свечей системы зажигания, и пришло время их поменять, не надо теряться, все достаточно легко, если обладать правильной информацией и выбрать грамотно свечи зажигания, ведь от качественных деталей зависит работа двигателя внедорожника. Конечно, вы можете воспользоваться консультацией в специализированном магазине, но лучше вас никто машину не знает.

Каждый без исключения УАЗ Патриот, стоит на котором 409 двигатель имеет такие характерные особенности в системе:

  • Многопроцессорный впрыск.
  • Работа на бензине.
  • 4-е цилиндра.

В инструкции автомобиля отдельно сказано и про силовой агрегат, и по нему указаны некоторые рекомендации от производителя. Оптимальным горючим для внедорожника является бензин стандарта Евро 4. Данное топливо позволяет механизму правильно и долго работать. Естественно рекомендованное топливо является лучшим для движка, но оно не единственное. Безусловно, в бак Патриота вы можете залить и другой бензин, но самое главное в этом деле это качество. Плохое горючее повлечет за собой выход из строя свечей системы зажигания и нарушит слаженную работу в целом топливной системы, об этом владелец машины должен помнить всегда, иначе произойдет поломка двигателя.

Какие изменения произойдут, если в бак УАЗа залить другое горючее:

  • Свечи зажигания будут активнее загрязняться и соответственно выгорать.
  • Машина будет набирать обороты намного медленнее.
  • • При наборе скорости появится постукивание, которое полностью отсутствует при нормальной работе топливной системы. Используйте соответствующее для движка» вашего автомобиля горючее, это является основным требованием для каждого владельца, иначе вас ждут регулярные замены.

Топ-5. BRISK DR17YC

Свечи BRISK DR17YC многие владельцы оценивают как продукт, имеющий наиболее выгодное сочетание параметров рабочих характеристик и доступной цены. По мнению пользователей, соотношение этих параметров находится в лучшей пропорции среди представленных участников.

На многие отечественные авто, в том числе и УАЗ, ставят свечи BRISK DR17YC, которые отличаются низкой ценой и оптимальными характеристиками. Отзывы об их качестве разнятся в основном по причине явного брака или подделок. Представленная свеча обладает лучшими показателями теплопроводности, благодаря чему устойчива к колебаниям температур и нагрузкам. Подходит как для городского режима езды, так и для скоростного на трассе. Двигатель с этими свечами не троит, работает тише, но пропуски зажигания и эксплуатационный ресурс напрямую зависит от качества бензина. На определенном этапе может случиться побеление электродов, после чего свечи лучше заменить, так как процесс разрушения носит необратимый характер.



Свечи на УАЗ проверенных производителей

Как зазор свечей влияет на работу двигателя

Список свечей, который идеально подходят на UAZ Patriot, состоит из 5-7-и вариантов. Самые популярные бренды, выпускающие изделия: Bugaets, большого внимания заслуживают свечи от Denso и Bosch, отличным вариантом будут свечи от NGK и Brisk, не забываем также и про Finwhale.

Приведем краткую характеристику свечей на UAZ Patriot от некоторых выше перечисленных производителей:

  • Изделия BOSCH Platinum Plus FR7DPX. Их качество среднее, но при этом их эксплуатационный срок достаточно большой. Используя такие свечи, вы обязательно отметите хорошую мощность двигателя. Минусом является трудный запуск силового агрегата.
  • Бюджетная модель Brisk DR17YC. Именно таких изделий хватит ориентировочно на 3-и тыс. км пробега. Нельзя не отметить, что во время работы присутствует некоторая неустойчивость.
  • Для отлаженной работы «движка» АУ 17 ДВРМ. На 800-5000-оборотах не появляется ни подергивание, ни задержка. Отмечается приемистость, плюс к этому стабильность на низах, плюс хорошая мощность силовой установки.
  • Еще один вариант NGK BCPR6E. Цена не более 550-и рублей. Отлично себя такие свечи показывают на начальном рабочем этапе.

Составленный рейтинг свечей на УАЗ подобран был, учитывая небольшую стоимость, что не может не радовать, и умеренные показатели во время активной эксплуатации.

Топ-4. BOSCH Platinum Plus FR7DPX

Наличие платинового электрода и высокое качество изготовления делает свечи BOSCH Platinum Plus FR7DPX самыми надежными при эксплуатации в моторах УАЗ Патриот.

Среди участников рейтинга эти свечи зажигания не только самые дорогие, но и лучшие по надежности. Стоимость серьезно компенсирует ресурс воспламенителей с платиновым электродом – он в 4 раза превышает период регламентной замены. При этом использование редкоземельного металла снижает влияние качества бензина на работоспособность свечи. В любую погоду мотор УАЗ Патриот с этими воспламенителями демонстрирует улучшение отклика на педаль газа. Начиная с самых низких оборотов машина становится динамичнее, немного падает расход бензина. На холостых двигатель работает без вибраций и настолько тихо, что у некоторых пользователей появилась привычка прислушиваться – не заглох ли? Только ценник многие считают высоковатым. Кроме того, вероятность приобрести подделку гораздо выше, чем у более дешевых расходников.

Как правильно выбрать на двигатель Патриота свечи зажигания

Выясняем какой зазор должен быть на свечах инжекторной ваз 2114

От того, в каком состоянии пребывают свечи, целиком и полностью зависит насколько стабильно и устойчиво работает мотор. Также исправность свечей влияет прямо на экономию горючего, мощность силового агрегата, на его так называемые пусковые свойства, да и много на что еще

Важно выбирать свечи зажигания, учитывая то, что на авто установлен 409 двигатель. Напомним, что качественная продукция состоит из сплавов платины и еще одного металла — иридия

Использование данных современных материалов позволяет производить весьма надежные конструкции. Данные свечи соответственно не из дешевых, но, каждый водитель поймет, что они быстро окупаются. Объективный срок их эксплуатации составляет от 60-и тыс. км и более.

Другой не менее плохой вариант – это изделия тоже современные плазменно-форкамерные. Они обладают такими преимуществами:

  • Большой эксплуатационный срок.
  • Благодаря правильной форме можно не регулировать зазор.
  • Процесс самоочистки намного лучше.

Выбирая наиболее подходящую комплектацию, учитывайте кроме всего прочего материал, непосредственно из которого изготовлены сами свечи, страну-изготовителя, плюс обращайте свое внимание на длину выбираемой модели, ее форму зазора и резьбы. Для отечественного УАЗ Патриот идеально подойдут свечи с параметрами:

Для отечественного УАЗ Патриот идеально подойдут свечи с параметрами:

  • Имеется встроенный резистор.
  • Длина от 19мм.
  • Размеры резьбы обязательно М14х1.25.
  • Зазор для искры с такими характеристиками — 0.7-0.85мм.

Для рассматриваемого нами мотора отлично подойдут сечи А 14 ДВР, также можно воспользоваться аналогами. Почему они наилучшим образом подойдут для УАЗ Патриот? Рассмотрим далее расшифровку изделия.

  • «А» — является шагом резьбы, диаметром. В нашем случае обозначает М14×1.25. Данную конструкцию можно смонтировать под разные размеры.
  • «14» — это так сказать капитальное число. Крайне важный параметр, помогающий определить характеристику режима температуры работы свечей.
  • «D» — данный параметр определяет длину резьбы, которая в нашем примере составляет 19мм.
  • «В» — параметр выступа теплового конуса изолятора. Этот не менее важный показатель отвечает за то, насколько быстро прогреваются свечи после запуска мотора.
  • «Р» — присутствует встроенный резистор. Необходим он, дабы снизить уровень присутствующих помех для электронного блока управления силовым агрегатом и радиоаппаратурой.

Выбор свечей зажигания для двигателя УАЗ Патриот ЗМЗ 409

С завода УАЗ Патриот с 409 двигателем комплектуется свечами Brisk dr17yc, они без проблем отходят 20000 км, но лишь при условии, что бензин должен быть качественным. Найти качественный бензин сейчас тяжело, какой бы «брендовой» АЗС не была, практически на любой из них его разбавляют различными присадками или посторонними жидкостями. Если свечи вышли из строя раньше положенного, возможно вашей вины тут нет, но менять их все равно придется.

Бензин — важен!

Но, помимо этого, крайне важно заливать бензин с правильным октановым числом — для ЗМЗ 409 это число составляет 92. При использовании другого бензина свечи будут выгорать, возможно появление детонации

Каждый вид бензина подразделяется на классы, их всего четыре. Для того, чтобы лишний раз не заниматься поиском свечей зажигания на УАЗ Патриот, всегда заливайте 92 бензин с классом 4 или 5. В топливе класса 5 самое минимальное содержание серы — всего 10мг/кг.

Устройство

Свечи напрямую влияют на:

  • тягу (мощность);
  • топливную экономичность;
  • стабильный пуск двигателя, особенно в холодное время года.

Как уже было сказано ранее, свечей на УАЗ Патриот с 409 двигателем очень много в продаже, и с «наскоку» не сразу понятно, какие из них выбрать. Ведь не все из них качественные. И тут дело даже не в марке, а в особенностях конструкции. Дело в том, что свечи бывают нескольких видов, все они отличаются по стоимости:

Лучшими показателями обладают свечи из сплавов иридия и платины. Они стоят не дешево, но должны отходить 60–70 тыс. км. Кроме всего прочего, на долговечность работы свечи влияет форма электрода и их количество. В этом плане оптимальным вариантом будут так называемые плазменно-форкамерные свечи, у которых роль бокового электрода выполняет непосредственно корпус изделия, поэтому не нужно будет регулировать зазор.

Параметры

Для того, чтобы правильно подобрать свечи зажигания, нужно учитывать еще целый ряд параметров:

  • шаг и длина резьбы;
  • зазор между электродами;
  • калильное число;
  • общую длину изделия;
  • наличие встроенного резистора для подавления помех.

Поэтому, для УАЗ Патриота нужно подобрать свечи со следующими параметрами:

  • резьба должна быть М14х1,25 c длиной не менее 19 мм, изделие должно иметь грани под ключ-шестигранник на 16 или 21 мм;
  • зазор для создания искры должен варьироваться 0,7-0,85 мм, в крайних случаях допускается зазор до 1 мм;
  • калильное число 17;
  • есть встроенный резистор.

Примеры

Вот конкретные модели свечей, которые гарантированно подходят на УАЗ Патриот с мотором ЗМЗ 409: BRISK DR17YC (заводские), АУ17ДВРМ, NGK BKR5E, BOSCH PLATINUM PLUS FR7DPX, DENSO IRIDIUM IQ, NGK BCPR5ES, Bosch FR8DC+.

Если судить по отзывам, АУ17ДВРМ производства г. Энгельс работают ничуть не хуже, чем BOSCH PLATINUM и DENSO IRIDIUM. И это при том, что их стоимость около 70 руб. за штуку! Но вот в плане долговечности они проигрывают, их ресурс составляет 10–15 тыс. У BRISK DR17YC качество приблизительно на таком же уровне. Это лучшие модели из недорогих. Еще хвалят Bosch FR8DC+, которые производят в г. Энгельс, как и АУ17ДВРМ.

А вот DENSO IRIDIUM IQ, как ни странно, нравятся далеко не всем. Судя по отзывам, после 3000 об. мотор не едет, «тупит», хотя тяга на низах и холостой ход очень хороши. У BOSCH PLATINUM тоже неоднозначная репутация среди владельцев Патриота, есть жалобы на неустойчивый холостой ход и затрудненный запуск мотора после определенного пробега. По поводу брисков и нжк каких-то нареканий нет.

Характерные неисправности узла и способы их устранения

Неисправность в работе КЗ может случиться по следующим причинам:

  1. Короткое замыкание внутри системы, что может привести к перегреванию устройства. Если температура эксплуатации превысит 150 градусов, изделие выйдет из строя безвозвратно.
  2. Вторая причина — неисправность питания от электрсоети авто. Как известно, для нормальной работы электрических устройств уровень напряжения в бортовой сети должен составлять не менее 11.5 вольт. Если же питание будет слишком низким, это приведет к тому, что для зарядки КЗ потребуется значительно больше времени.
  3. Также устройство может выйти из строя по причине механического повреждения изоляции. Такая проблема, как правило, связана с попаданием моторной жидкости через износившиеся уплотнители.
  4. Плохой контакт изделия с бортовой сетью. В том случае, если корпус КЗ повреждается, это может стать причиной попадания влаги в первичную либо вторичную обмотки, что в свою очередь может привести к появлению переходного сопротивления.
  5. Проблемы термического характера. Некоторые модели КЗ больше других подвержены образованию теплоты, что также может отразиться на их ресурсе эксплуатации.
  6. В результате воздействия вибраций двигателя работоспособность КЗ также может быть нарушена.

Свечи на Уаз Патриот 409 двигатель

Одним из основных лидеров среди внедорожников в Российской Федерации является, бесспорно УАЗ Патриот. Производитель этого авто решил, что лучшим вариантом будет 409 двигатель, полностью соответствующий Евро 4, и это действительно отличное и , пожалуй, правильное решение для такого автомобиля. Силовые агрегаты, использующиеся в Европейских странах известными автомобильными брендами, стали активно набирать актуальность на рынке РФ и странах СНГ

Движок, как многие знают, работает благодаря важному элементу – это, не сложно догадаться, свечи

Комплектация, идущая с завода проработает без каких-либо проблем, пока одометр не покажет отметку, превышающую в 20-тыс. км пробега, но лишь при таком условии – горючее, используемое для автомобиля должно быть непременно качественным, или деталь деформируется очень быстро. Водители прекрасно знают, что сейчас крайне тяжело найти действительно качественный бензин и дизельное топливо. Многие российские заправочные станции разбавляют горючее. В таких условиях свечи зажигания работают с большим трудом и могут быстро выйти из рабочего состояния, и в этом нет абсолютно никакой вины автовладельца.

Технические характеристики

Двигатель ЗМЗ 409 Евро 4 имеет повышенные технические характеристики, по сравнению со своим старшим собратом. Так, силовой агрегат, благодаря тому, что сконструирован на базе 409-го, получил высокие технические характеристики и выносливость.

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,7 литра (2693 см. куб)
Мощность 112 или 128 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Расход В среднем 13 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Кроме стандарта Евро 4 существует ряд модификаций, которые стоит рассмотреть:

  1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с.
  2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
  5. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.

Описание обслуживания

Техническое обслуживание движка предполагается после истечения 15 000 км пробега. Так, мотор вмещает в себя 7 литров моторного масла, но при замене потребуется всего 6 л. Основные масла рекомендованные заводом-изготовителем и автолюбителями является полусинтетика с маркировкой: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Карта технического обслуживания ничем не отличается от 409-го, и выглядит примерно так:

  1. 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
  3. 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  4. 40000 км — ТО-3: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  5. 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи из-под неё.

Рекомендации по замене

Установка свежей запчасти в данном случае — процесс довольно простой, если делать все последовательно по инструкции. К сожалению, если «полетела» одна свеча зажигания, настоятельно рекомендуется заменить все остальные тоже, чтобы 409 мотор вашего УАЗ Патриота работал равномерно и не портил евро 4 выхлопную систему. Итак, что требуется сделать:

  • произвести демонтаж наконечника с уплотнителем, которые соединяются с модулем зажигания;
  • аккуратно, без рывков, с помощью свечного ключа вывинтить изделие до полного его извлечения из цилиндра;
  • если на изделии присутствуют какие-либо следы повреждений (сколы, трещины), пробоя изолятора и иных дефектов — следует заменить такой элемент.

При визуальном осмотре обязательно обратите внимание на наличие или отсутствие нагара в рабочей области изделия. По оттенку налета можно многое сказать о том, как работал двигатель

Если налет черный, то это говорит о переобогащенной смеси в цилиндре (или «жоре» масла), белый оттенок, наоборот, свидетельствует о бедной смеси. Красный нагар — признак плохого топлива (с присадками). Нормальным считается легкий светло-коричневый нагар, это значит двигатель работает так, как положено.

Всем привет!Пост-напоминалка по свечам.

Двигатель ЗМЗ 409 ЕВРО4 УАЗ Патриот 2014 года.Параметры свечей.Резьба: М14х1,25Длина резьбы: 19 ммКлюч: 16 ммКалильное число: 17Зазор: 0,9Помехоподавитель: Резистор 5кОм

Варианты свечей:Стоковый вариант Brisk DR17YCNGK : V-line 35, BKR5E, BKR5EXI, BKR5EY

Поставил BKR5EY.До этого стояли BKR6E какие-то. В целом состояние свечей нормальное, но 2-й цилиндр черный нагар. Также наблюдалось троение. Троение начиналось на горячую. Судя по отключению катушек троил 2-й цилиндр. Перемена местами кутушек не привело к переходу троения на другой цилиндр. Следовательно виноваты свечи. Есть, правда стук клапана, но он после перегазовки проходит. На каком цилиндре не совсем понятно, но по звуку где-то в районе 2-го 3-го цилиндров. Также заметил, что идет масло во впускной тракт и потеет клапан на крышке. При этом закидывает ДАД. Из-за этого плавает количество воздуха. Протер, продул — показания стабилизировались в пределах полу литра, до этого разбег был до 2,5 литров. Буду думать, что делать. Пока идея сделать сепаратор для отделения масла от картерных газов. Что делать с потением клапана пока не понятно.ЗЫ:Возник вопрос, как выбрать свечу. Разберем на примере NGK (ну нравятся они мне и не дорогие) Все просто. В начале поста написаны параметры, необходимые для выбора свечи.Лезем на сайт NGKwww.ngk.de/ru/ru/tekhnika…anija/znachenie-koda-ngk/Смотрим чего означает. Там написаноwww.ngk.de/typo3temp/_pro…knacken_04_790527c66b.jpg

Типовое обозначение состоит из:

Комбинация букв (1-4) перед калильным числом обозначает диаметр резьбы, раствор шестигранного ключа, а также конструкцию.5-я позиция (цифра) обозначает калильное число.6-я буква обозначает длину резьбы.7-я буква содержит информацию о специальной особенности конструкции свечи зажигания.8-я позиция в виде цифры обозначает специальный межэлектродный зазор.Скачиваем PDFwww.ngk.de/fileadmin/Doku…k_code_zuendkerzen_ru.pdf

Глядя в PDF одним глазом, вторым смотрим на параметры свечи.резьба М14 и ключ 16. Это BK. Следующую позицию опускаем, т.к. у нас двух буквенное обозначение. Далее идет резистор R. Калильное число для NGK 5 соответствует 16-19 ГОСТ и подходит для среднегорячих свечей. 6 это 20-23 Это горячие свечи. В целом разницы особой нет, но для 409-го двигателя нужны свечи с калильным числом 5. Если взять 6 (какие мне сервисмэны поставили), то при работе на ХХ (холостом ходу) свечи будут не сильно горячие и на них будет откладываться черно-пепельный нагар, вплоть до более грубых отложений и конца свечей. Так что 5 это наш выбор.Потом длина резьбы это Е. Далее идут всякие модификации свечей типа иридиевые IX, что нам без надобности. Или как у меня Y — насечки на электроде. Посмотрим как будут отложения себя вести на них.

Mileage: 16100 km

Выбираем свечи для двигателя УАЗ Патриот

В нынешние дни известно множество видов свечей зажигания и столько их производителей. После того как заводские свечи изживают себя, приходит необходимость их замены на новые. Но здесь каждый автовладелец начинает теряться, придя в автомагазин. Конечно, продавец вам посоветует и подберет свечи зажигания для вашего авто. Но будет нелишним, если вы будете владеть информацией об этих элементах и сможете сами подобрать для мотора своего авто нужные свечи.

Начнем с рассмотрения того, какой же двигатель установлен на УАЗ Патриот. А двигатель этот называется ЗМЗ-409, который характеризуется следующими параметрами:

  • 4 цилиндра;
  • бензин;
  • микропроцессорный впрыск.

В документации транспортного средства указывается, что рекомендуемым видом топлива для двигателя ЗМЗ-409 является бензин марки Евро-4. Такой вид топлива позволяет достичь максимальных результатов. Мотор ЗМЗ-409 работает на топливе Евро-4 лучше всего, но это не означает, что если залить бензин низшей ступени, то авто не поедет. Вовсе нет, ничего подобного, но разницу вы заметите с первой же минуты:

  • Автомобиль УАЗ Патриот станет медленнее набирать обороты;
  • Свечи начнут быстрее загрязняться и выгорать;
  • Будет слышен стук клапанов во время набирания скорости.

Варианты подходящие на УАЗ Патриот

Таким образом, зайдя в автомагазин, вы обнаружите максимальный выбор свечей зажигания. Там имеются иридиевые, платиновые, серебряные и иттриевые изделия, которые отличаются по стоимости. Зная о том, что двигатель марки ЗМЗ-409 рекомендуется заправлять топливом Евро-4, тогда можно отсюда и отталкиваться. Следует выяснить, какие модели свечей зажигания предназначаются для мотора ЗМЗ-409 и топлива Евро-4.

Свеча BOSCH Platinum

Не будем ходить по кругу и сразу заметим, что для внедорожника УАЗ Патриот, который оснащен мотором ЗМЗ-409, рекомендуется использовать свечи зажигания, предназначенные для бензина Евро-4. Но какие именно должны быть свечи? Длительный срок службы имеют свечи, которые изготавливаются из сплавов иридия и платины. Такие свечи имеют немалую стоимость, но они себя окупят, ведь минимальный срок службы изделия составляет 60-70 тысяч км пробега.

Но это еще не все, если вы решились ставить хорошие свечи зажигания, то можно выбрать из плазменно-форкамерных. Положительными свойствами таких изделия являются следующие моменты:

  1. улучшен процесс самоочистки;
  2. повышенный срок эксплуатации;
  3. нестандартное исполнение: в плазменно-форкамерных элементах роль бокового электрода выполняет корпус изделия. За счет этого нет необходимости регулировать зазор. Поэтому если ставить хорошие изделия, то только иридиевые, платиновые или плазменно-форкамерные.

Помимо производителя и материала изготовления данных изделий, стоит также обратить внимание и на такие факторы, как резьбы, зазор, длина изделия. Поэтому для двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот нужно приобретать свечи зажигания следующих параметров:

  • Резьба изделия должна быть М14х1,25. Длина элемента не менее 19 мм, под которую предназначается ключ-шестигранник на 16 или 21 мм.
  • В устройстве должен присутствовать встроенный резистор.
  • Зазор для искры должен быть в пределах 0,7-0,85 мм. Такие зазоры являются оптимальными для всех моделей авто.

На фоне данных параметров вы всегда сможете правильно подобрать свечи для внедорожника.

Свечи зажигания ЗМЗ 409

Свечи зажигания оказывают значительное влияние на устойчивость и стабильность работы двигателя автомобиля УАЗ

Именно поэтому важно знать, какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 и его модификаций

От исправности свечей зажигания и соответственно бесперебойности искрообразования напрямую зависят мощность, топливная экономичность и пусковые свойства двигателей, а также степень токсичности отработавших газов и некоторые другие параметры.

Согласно заводскому руководству по эксплуатации, (РЭ находятся по ссылкам ниже) техническому обслуживанию и ремонту двигателя ЗМЗ-409 на нем применяются свечи зажигания А14ДВР или их зарубежные аналоги, которые можно легко подобрать на официальных сайтах производителей или в их каталогах.

РЭ — ЗМЗ 409.10 ссылка на файл

РЭ — ЗМЗ 40905.10 ссылка на файл

Расшифровка названия свечи зажигания и комментарии по их характеристикам.

Для более полного понимания сути вопроса, на примере свечи зажигания А14ДВР расшифруем ее название : А — диаметр и шаг резьбы D, 14 — калильное число, Д — длина резьбы L, В — выступание теплового конуса изолятора, Р — наличие в свече встроенного резистора.

А — диаметр и шаг резьбы D — в данном случае означает резьбу М14х1.25. Отсутствие второй буквы говорит о том, что размер шестигранника свечи S сделан под ключ 21 мм. Из опыта — в узких свечных колодцах двигателя ЗМЗ-409 при замене свечей будет намного удобнее если у нее шестигранник на 16, а не на 21. Размер шестигранника никак не влияет на другие параметры свечи, так что свобода выбора тут есть.

14 — калильное число — важный параметр, который определяет характеристики температурного режима работы свечи. Подробнее об этом — Калильное число свечей зажигания. Холодные и горячие свечи зажигания.

Д — длина резьбы L — в данном случае обозначает длину резьбовой части в 19 мм.

В — выступание теплового конуса изолятора — тепловой конус свечи выступает из корпуса внутрь камеры сгорания. Выступание теплового конуса за торец корпуса ускоряет прогрев свечи зажигания после пуска двигателя, что увеличивает ее стойкость к нагарообразованию.

Р — наличие в свече встроенного резистора — определяет наличие резистора (электрического сопротивления) в цепи центрального электрода свечи. Резистор снижает уровень помех для радиоаппаратуры и электронного блока управления двигателем. Наличие или отсутствие резистора в свече никак не отражается на качестве искрообразования.

Искровой зазор свечи зажигания.

Еще одна характеристика свечи зажигания, которую производитель иногда не обозначает в маркировке — это зазор между ее центральным и боковым электродами. Для двигателя ЗМЗ-409 он должен быть в пределах 0,7-0,85 миллиметра. Перед установкой свечи надо проверить величину зазора и при необходимости отрегулировать его подгибанием бокового электрода.

Величина зазора между электродами свечи зажигания непосредственно влияет на процесс поджига воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Поэтому при неправильно выставленном зазоре, например слишком большом, увеличивается нагрузка на высоковольтную часть системы зажигания, что в большинстве случаев приводит к потере мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ.

Основываясь на указанной выше расшифровке для свечи А14ДВР, делаем вывод, что для работы в двигателе ЗМЗ-409 подходят все свечи зажигания любого производителя, которые соответствуют следующим требованиям :

— резьба М14х1,25 длиной 19 мм. и с шестигранником свечи под ключ 16 или 21 мм. — калильное число соответствует цифре «14» свечи А14ДВР, это легко определяется по таблицам соответствия и взаимозаменяемости свечей зажигания разных производителей — тепловой конус должен выступать из корпуса свечи — в свече зажигания должен присутствовать встроенный резистор — искровой зазор должен быть в пределах 0,7-0,85 мм.

Интервал замены свечей зажигания на двигателе ЗМЗ-409.

Ульяновский автозавод рекомендует менять свечи зажигания через каждые 30 000 километров или каждые два года, смотря что наступит раньше. Учитывая, что срок службы свечей величина не постоянная и во многом зависит от различных составляющих : качества их изготовления, режимов эксплуатации двигателя, качества топлива и тому подобное, будет целесообразно заменять их каждые 10 000 — 15 000, а еще лучше раз в год, перед зимним периодом эксплуатации.

Источник статьи: https://lexmak.ru/kakie-svechi-zazhiganiya-podxodyat-dlya-dvigatelya-zmz-409-na-uaz/

Прайс на ремонт скутеров и мопедов

Работы по общему техническому обслуживанию

Регулировка барабанного тормоза 100 руб Замена воздушного фильтрующего элемента 300 руб Прокачка тормозной системы дискового тормоза 600 руб Замена моторного масла (4Т) 800 руб Замена масла в редукторе 400 руб Замена свечи зажигания 150 руб Замена лампочки 100 руб Замена тормозных колодок дисковой системы 600 руб Замена тормозных колодок барабанной системы 600 руб Замена АКБ 300 руб Замена зеркал 150 руб

Работы по двигателю

Замена ЦПГ (2Т/4Т) 4500/5000 руб
Замена коленчатого вала 4500 руб
Замена подшипников коленчатого вала 5500 руб
Замена сальников коленчатого вала 1700 руб
Регулировка клапанов (4Т) 1300 руб
Замена впускного коллектора 550 руб
Замена глушителя 400 руб
Замена двигателя в сборе 3500 руб
Замена вакуумного бензонасоса 300 руб
Прочистка карбюратора 900 руб

Работы по трансмиссии

Замена роликов вариатора 1000 руб
Замена вариатора 1000 руб
Замена ремня вариатора 1000 руб
Замена торкдрайвера 700 руб
Замена пружины торкдрайвера 1300 руб
Замена платы сцепления 1300 руб
Замена шестерни редуктора 2000 руб
Замена подшипников редуктора 2500 руб
Ремонт или прочистка механизма кикстартера 800 руб

Работы по колёсам и подвеске

Замена передних амортизаторов (за пару) 1000 руб
Ремонт масляной вилки 2500 руб
Замена заднего амортизатора 600 руб
Замена сайлентблока амортизатора 600 руб
Замена привода спидометра 800 руб
Замена траверсы 2300 руб
Замена переднего колеса 600 руб
Замена заднего колеса 1000 руб
Замена шины 500 руб
Замена камеры 300 руб

Работы по тормозной системе

Замена тормозного суппорта 600 руб
Замена тросика переднего тормоза 900 руб
Замена тросика заднего тормоза 1300 руб
Замена тормозной машинки 1000 руб

Работы по электрике

Диагностика электрооборудования 1000 руб
Замена электростартера 1400 руб
Замена фары 800 руб
Замена приборной панели 1000 руб
Замена бендикса 1000 руб
Ремонт электростартёра от 1500 руб
Замена генератора 1300 руб
Ремонт генератора от 1500 руб
Замена замка зажигания 900 руб
Замена деталей электрооборудования от 800 руб

Дополнительные работы

Демонтаж и монтаж пластиковых деталей (за шт) от 200 руб
Покраска пластиковых деталей с подготовкой (за шт) от 700 руб
Ремонт/восстановление пластиковых деталей (за шт) от 1000 руб
Установка боковой подножки 500 руб
Перетяжка сиденья от 700 руб
Установка сигнализации от 2000 руб

Какие свечи зажигания лучше выбрать для авто с ГБО

От выбора свечей зажигания зависят расход топлива, мощность двигателя, токсичность выхлопа. Чтобы правильно подобрать искрообразователи для работы на газу, нужно следовать рекомендациям производителя системы зажигания для конкретной марки двигателя.

В линейке популярных марок, таких как Denso (Денсо), NGK (НЖК), Bosch (Бош), Beru (Беру) и Brisk (Бриск) имеются свечи, разработанные специально под работу мотора на газе (с газобаллонным оборудованием), с уже отрегулированными зазорами и подобранным калильным числом.

Калильное число свечей зажигания для ГБО – также очень важный параметр, эксперименты с понижением или повышением данного значения могут только навредить двигателю. Но если вы решаетесь на такой шаг, то свечи лучше выбирать более «холодные» (в большинстве случаев у изготовителей своя индивидуальная таблица величины числа).

Более наглядно о калильном числе и возможных последствиях его неверного выбора, можно ознакомиться из видеоролика:

Идеальным решением для машины с газовым оборудованием будет применение «газовых» свечей, лучше подходят иридиевые или платиновые, только стоимость их значительно выше стандартных

Штатные искрообразователи тоже будут отлично работать, но для этого важно помнить о необходимости регулировки зазоров каждые 5-7 тыс. км

пробега. Ресурс таких свечек возможно снизиться.

Стоит отметить, что периодичность (интервал) замены воспламенителей предназначенных для ДВС с ГБО, также может сократиться, всё зависит от ряда факторов:

  • исправная работа двигателя и системы зажигания;
  • условия и манера эксплуатации транспортного средства;
  • качество топлива газ/бензин;
  • правильная установка свечей.

Ко всему прочему, рынок наводнили дешёвые подделки, остерегайтесь не качественной продукции! Покупать лучше всего у официальных представителей заводов изготовителей.

Монтаж новых деталей с уплотнением шайбой или конусом, производится ввинчиванием от усилия руки (с помощью ключа), до упора. Затяжка свечи с кольцом делается в половину оборота, а конусной на 1/15. Если свеча ставится повторно, то в обоих случаях она тянется на 1/15 оборота. Но правильнее воспользоваться динамометрическим ключом и произвести установку согласно заводским рекомендациям, указанным в каталогах и на упаковке.

Источник

Читайте также:  Пружины шнивы уаз патриот
Оцените статью