- Замена задних тормозных колодок УАЗ Патриот
- Устройство задних тормозных колодок
- Когда менять колодки на УАЗ Патриот
- Какие задние колодки ставить на УАЗ Патриот
- Аналоги задних колодок
- Процесс замены
- Замена задних тормозных колодок уаз патриот
- Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса
- Регулировка тормозных колодок
- Как поменять задние тормозные колодки на УАЗ Патриот
- Дисковые тормоза на УАЗ Патриот
- Преимущества и недостатки установки ЗДТ
- Устанавливаем ЗДТ самостоятельно
- Покупка комплектующих
- Установка
- Особенности монтажа
- Артикульный номер и примерная цена на задние оригинальные колодки УАЗ Патриот
- Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для УАЗ Патриот
- Замена передних колодок на УАЗ Патриот
- Пошаговая замена задних колодок на УАЗ Патриот
- Какие задние колодки ставить на УАЗ Патриот
- Аналоги задних колодок
- Замена колодок на УАЗ Патриот
- Когда требуется производить замену?
- Процесс замены
- Какие накладки подходят к УАЗ Патриот?
- Конструкция
- Что поставить на Патриот
- Замена
- Алгоритм замены тормозных колодок на УАЗ Патриот
- Замена задних тормозных колодок
- Итоги
Замена задних тормозных колодок УАЗ Патриот
Колодки задние для УАЗ Патриот предназначены для торможения колес заднего моста и удержания автомобиля на стоянке. От состояния накладок и тормозных барабанов зависит безопасность эксплуатации машины, поэтому необходимо регулярно обслуживать узлы и менять изношенные детали.
Устройство задних тормозных колодок
Задние тормозные колодки автомашины Patriot представляют собой металлические основания изогнутой конфигурации. На внешней поверхности приклепаны накладки из фрикционного материала, который прижимается к внутренней поверхности барабана. Для привода элементов используется гидравлический цилиндр, подключенный к тормозной системе. В конструкции тормозного механизма предусмотрены пружины, обеспечивающие отвод накладок от поверхности трения после отпускания педали тормоза.
На ранних выпусках автомобилей УАЗ Патриот для удержания машины на стоянке использовался отдельный узел барабанного типа, смонтированный на приводе заднего моста. С августа 2013 г. завод внедрил систему нового образца с тросами, проведенными к барабанным узлам заднего моста. При поднятии рычага основные колодки прижимаются качалкой к поверхности барабана, обеспечивая удержание автомобиля на наклонных участках дороги.
Когда менять колодки на УАЗ Патриот
Замена задних тормозных накладок производится только комплектом, поскольку из-за разной толщины накладок не обеспечивается равномерное торможение. Завод-производитель заявляет срок службы деталей не менее 50 тыс. км. Но при движении по бездорожью во внутренние полости тормозов попадает абразив, ускоряющий износ механизмов.
Для осмотра состояния деталей требуется поднять машину на домкрате, а затем снять задние колеса и чугунные барабаны.
Повреждения колодок, при которых детали подлежат замене:
- при толщине фрикционного слоя менее 1,5 мм;
- при попадании на поверхность накладки смазочных материалов;
- при обнаружении механических повреждений фрикционного слоя;
- при разрушении металлического основания из-за низкого качества материала или ошибок при установке.
Какие задние колодки ставить на УАЗ Патриот
Детали отличаются в зависимости от типа применяемой раздаточной коробки:
- На машинах с классическим редуктором, выпущенных до 2013 г., использовались детали 3151-3501090-10 (спереди) и 3151-3502091-10 (сзади), имеющие ширину рабочей поверхности 50 мм. Завод поставляет на рынок запчастей несимметричные оригинальные накладки 3160-3502105-10 и 3160-3502106-10, которые приклепывают к основанию при помощи 8 и 12 заклепок соответственно. Рекомендуется использовать оригинальные фиксаторы размером 4*9 мм, поставляемые заводом под каталожным номером 3151-3501107.
- С началом использования элементов трансмиссии производства “Деймос” изменилась конструкция задних тормозных механизмов. Для машин, собранных после августа 2013 г., следует использовать накладки нового типа. Детали поставляются комплектом 3163-3502082, который собран из элементов с каталожными номерами 3163-3502088 и 3163-3502089.
Аналоги задних колодок
На рынке запасных частей имеются детали, выпущенные сторонними производителями:
- Набор производства компании Альфа номер А250004 (только на 1 сторону). Детали подходят для машин со стояночным тормозом на заднем колесе, цена находится в пределах 500 руб.
- Детали для машины раннего образца выпускаются фирмой АДС. Производитель предлагает колодки стандартного типа и с усиленной конструкцией. Элементы продаются попарно, стоимость набора составляет 700 руб.
- Набор СЭД-ВАД, предназначенный для поздних машин (цена 400 руб.).
Процесс замены
Алгоритм замены накладок нового образца на машине 2016 г., оснащенной раздаточным редуктором “Деймос”, состоит из этапов:
- Установить упоры под передние колеса, а затем поднять домкратом заднюю часть машины. Установить под порог страховочную опору, предотвращающую падение автомобиля на землю при поломке домкрата. Рычаг стояночного тормоза находится в опущенном состоянии.
- Отвернуть гайки крепления и снять колесо со ступицы.
- Выкрутить винты, удерживающие тормозной барабан. Поскольку элементы ржавеют, то для откручивания используется зубило или ударная отвертка.
- Стянуть внешний корпус тормозного механизма при помощи болтов М8, которые равномерно вкручиваются в штатные отверстия для крепления детали на ступице.
- Осмотреть внутреннюю часть снятого тормозного узла. Если на поверхности имеется бортик (появляется в результате выработки детали), то он стачивается на токарном станке. При износе детали свыше регламентированного предела элемент подлежит замене. При эксплуатации изношенной детали происходит чрезмерный выход поршней из гидравлического цилиндра, что приводит к выдавливанию манжеты и заклиниванию узла.
- Утопить поршни цилиндра, равномерно сжав тормозные колодки к центру. Рекомендуется отвернуть крышку бачка с жидкостью и откачать 10-15 мл вещества.
- Отвернуть опорные пальцы, расположенные в нижней части колодок. Снять пружины, соединяющие колодки между собой и с рычагом привода стояночного тормозного узла.
- Снять изношенные детали, а затем смонтировать на штатное место новые элементы. Перед началом установки из полости тормозного узла удаляются продукты износа колодок и грязь, осматриваются резиновые элементы тормозного цилиндра. При обнаружении разрывов или течи жидкости требуется заменить привод на деталь в сборе.
- Установить в верхнее положение регулировочный клин (находится в верхней части колодок). Для удержания деталей используется отверстие, выполненное в основании колодки. В канал вставляется болт размера М8 или стальной стержень подходящих диаметра и длины. Клин и дополнительная пружина обеспечивают автоматическую корректировку зазора в процессе эксплуатации автомобиля.
- Надеть на место пружины, а затем выполнить предварительную регулировку положения тормозных элементов. Определение позиции обеспечивает корректную работу стояночного тормоза и исключает вероятность трения фрикционных накладок о внутреннюю поверхность барабана при движении автомобиля.
- Установить на штатное место чугунный корпус механизма, а затем выполнить 3-4 нажатия на педаль управления тормозной системой автомобиля. Для корректировки положения накладок необходимо развести элементы ключом на 6 мм, которым проворачиваются пальцы.
При настройке стояночного привода владельцы сталкиваются с проблемой заедания тросов в оболочках. Для восстановления работоспособности под чехол заливается жидкая смазка. Затем необходимо прижать рычаг, расположенный сзади механизма, к опорному диску. При опущенном рычаге производится нажатие на педаль, клин освободится и подтянется пружиной на 1 или 2 зуба, обеспечивая корректировку зазора между накладкой и поверхностью барабана.
На машинах со стандартной раздаточной коробкой (выпуска до августа 2013 г.), используется отдельный узел для фиксации автомобиля на стоянке. Для замены колодок основного тормоза требуется вывесить колесо и снять детали, закрывающие колодки. Конструкция узлов и методика снятия не отличаются от процедуры при обслуживании автомашины с редуктором “Деймос”. Затем с кромки цилиндра снимается защитный колпак и отверткой демонтируется стяжная пружина. После разведения руками колодок пружина вынимается из посадочного места.
Снять боковые крепления колодок, удерживая стержень рукой и одновременно поворачивая тарелку на 90°. Извлечь пружину и фиксирующие элементы, а затем отвернуть крепления опорных пальцев.
Поскольку резьбовые соединения расположены под днищем машины, то для облегчения процедуры на поверхности наносится жидкость типа WD40. Вынуть пальцы, что позволит снять изношенные колодки совместно с пластиной опорных элементов.
Удалить грязь и осмотреть детали механизма, поврежденные или корродированные элементы подлежат замене. Перед сборкой на внутреннюю поверхность щита наносится тонкий слой тугоплавкой смазки для тормозных узлов, снижающий силу трения колодок при работе. После установки деталей производится регулировка зазора путем вращения опорных пальцев (расположены со стороны днища на щите). При корректной настройке колесо вращается свободно, не задевая о фрикционную накладку чугунным барабаном.
Источник
Замена задних тормозных колодок уаз патриот
Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса
Заменяйте колодки в следующих случаях:
– толщина фрикционных накладок меньше минимально допустимого значения (1,5–2 мм);
– поверхность накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
– на накладках образовались глубокие борозды и сколы.
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 19», отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.
2. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
4. Снимите защитный колпачок…
5. …и, оперев отвертку на тормозной цилиндр, выведите стяжную пружину из зацепления с колодкой.
Будьте осторожны при работе отверткой. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин.
6. Разведите колодки…
7. …и снимите стяжную пружину.
8. Удерживая стержень прижимной пружины, нажмите на верхнюю чашку, поверните ее на 90°…
9. …и снимите верхнюю чашку, прижимную пружину и нижнюю чашку.
10. Извлеките стержень прижимной пружины.
После снятия стержней прижимных пружин закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
11. Удерживая опорный палец от проворачивания, отверните гайку его крепления…
12. …извлеките палец…
13. …и снимите колодку и втулку опорного пальца.
14. Аналогично снимите вторую колодку. При этом снимется пластина опорных пальцев.
Рис. 9.4 . Детали тормозного механизма заднего колеса: 1 – опорные пальцы; 2 – втулки опорных пальцев; 3 – стержни прижимных пружин; 4 – нижние чашки прижимных пружин; 5 – прижимные пружины; 6 – верхние чашки прижимных пружин; 7 – передняя тормозная колодка; 8 – стяжная пружина; 9 – пластина опорных пальцев; 10 – задняя тормозная колодка
15. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 9.4). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.
16. На места трения тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
17. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, раздвижными пассатижами сожмите поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки.
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
18. Установите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана»).
19. Установите на место колесо и отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном (см. «Регулировка тормозных механизмов задних колес»).
20. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
Регулировка тормозных колодок
Регулировку установки тормозных колодок производите в следующем порядке:
- Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.
- Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть расположены, как указано на рис.226 и 227).
рис.226. Тормозной механизм переднего колеса: а-метки на опорных пальцах 1-щит; 2-соединительная трубка; 3-колесный тормозной цилиндр; 4-перепускной клапан; 5-соединительная муфта; 6-стяжная пружина колодок; 7-накладка колодки; 8-тормозная колодка; 9-защитный колпак; 10-поршень; 11-уплотнительные кольца; 12-пружина поршня; 13-регулировочный эксцентрик; 14-опорный палец колодки; 15-гайка; 16-болт соединительной муфты; 17-прокладки; 18-опорная втулка; 19-болт регулировочного эксцентрика; 20-шайба
рис.227. Тормозной механизм заднего колеса: а-метки на опорных пальцах 1-опорный палец; 2-щит 3-эксцентрик; 4-головка оси эксцентрика; 5-колесный тормозной цилиндр; 6-перепускной клапан; 7,13-тормозные колодки; 8-защитный колпак; 9-поршень; 10-уплотнигельные кольца; 11-пружина поршня; 12-стяжная пружина
Нажимая на педаль с постоянным усилием 118-147 Н (12-15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан (рис.239).
Рис. 239. Регулировка тормозных колодок заднего колеса опорными пальцами
Момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца. В этом положении затяните гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы при этом не повернулись пальцы.
- Поверните регулировочные эксцентрики до упора колодок в тормозной барабан, пока колесо не затормозится.
- Прекратив нажатие на педаль, поверните регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно, без задевания барабана за колодки.
При правильной установка новых колодок с неизношенными тормозными барабанами метки «а» на опорных пальцах должны быть расположены, как показано на рис.226 и 227 или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50 град.
При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут немного нагреваться. После нескольких торможений колодки приработаются, и нагрев прекратится. При сильном нагреве тормозных барабанов немного отведете колодки от тормозного барабана регулировочными эксцентриками.
Как поменять задние тормозные колодки на УАЗ Патриот
В виду особенности конструкции и использования замена задних барабанных тормозных колодок происходит достаточно редко. При небольшом ежегодном пробеге они меняются раз в несколько лет. Поэтому могут возникнуть сложности при замене задних тормозных колодок. Связано это с тем, что непросто снять тормозной барабан и открутить закисшие за годы болты.
Завод рекомендует периодически снимать тормозной барабан и производить чистку и смазку деталей тормоза. Удобным случаем для проверки задних тормозов можно считать момент замены передних тормозных колодок – самое время вспомнить о задних тормозах.
Попутно нам предстоит: – проверить состояние тормозного барабана и степень его износа. – произвести регулировку тормозных механизмов – делается всегда. – при необходимости произвести замену тормозных цилиндров – подкрасить тормозной барабан, чтобы ржавчина не портила уважение в своему Патриоту.
Нам понадобятся: – комплект тормозных колодок – пыльники на тормозные цилиндры – настоятельно рекомендуем сразу же их приобрести. Мы считаем, что это расходный материал. – две стяжные пружины колодок заднего тормоза – два защитных колпачка для клапана выпуска воздуха – смазочные материалы – свежая тормозная жидкость – черная краска по ржавчине (не обязательно)
Перед началом работ проверьте уровень тормозной жидкости. При возврате цилиндров уровень тормозной жидкости поднимется. Часть жидкости может вылиться из бачка. Удалите часть жидкости из бачка перед началом работ используя пипетку или шприц.
1. Подложить булыжники (противооткаты) с обеих сторон другого заднего колеса, чтобы авто не скатилось и не свалилось с домкрата. Или используйте подъемник на сервисе на удобной высоте. 2. Открутить немного (сорвать) болты крепления колеса. 3. Снять с ручного тормоза. Установить в нейтральное положение рычаг переключения передач. 3. Поднять колесо УАЗ Патриот домкратом так, чтобы колесо возвысилось над поверхностью земли на 2-3 см. 4. Покрутить колесо и оценить его состояние. Проверить наличие люфта, пытаясь поднять колесо за нижнюю часть. Проверить состояние резины. 4. Снять колесо. Положить колесо под порог автомобиля. Оно будет выполнять страховку на случай, если домкрат не удержит автомобиль по какой-либо причине. 2. Очистить тормозной барабан от грязи и ржавчины. Очистить от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щита. 2. Вывернуть три винта крепления тормозного барабана. Именно это сделать может оказаться не просто. 2. Снимите барабан. Из-за выработки барабана тормозные колодки находятся как-бы внутри него в образовавшейся выямке. Поэтому перед снятием барабана рекомендуется осторожно простучать барабан. Барабан снимается выпрессовыванием посредством вкручивания в барабан трех болтов в специальные отверстия. Вверните три болта М8 в резьбовые отверстия тормозного барабана и, равномерно затягивая болты, спрессуйте барабан со ступицы.
Дисковые тормоза на УАЗ Патриот
Дисковые тормоза на передних и задних колесных парах стали нормой для зарубежных автомобилей. К сожалению, отечественный авто пром не поддерживает эту тенденцию, и УАЗ Патриот не стал исключением. Тормоза барабанного типа, установленные на задней колесной паре, создают автовладельцу массу неудобств, поэтому многие всерьез задумываются об их замене на дисковые. Рассмотрим, какие преимущества имеют дисковые тормоза в сравнении с барабанными, как провести их самостоятельный монтаж на свой автомобиль и некоторые нюансы выполнения этой работы.
Преимущества и недостатки установки ЗДТ
Установив задние дисковые тормоза на УАЗ Патриот, автовладелец получает следующие преимущества:
- Тормоза дискового типа зарекомендовали себя как более надежные, особенно при попадании на них влаги или частиц грязи. Благодаря особенностям конструкции (а именно наличию вентиляционных каналов) они быстрее высыхают и охлаждаются.
- Улучшается управляемость автомобиля, особенно это заметно при движении в потоке; благодаря сокращению времени и дистанции торможения водителю легче реагировать на непредвиденные ситуации.
- В отличие от барабанных, задние дисковые тормоза не портят внешний вид автомобиля при установке легкосплавных дисков.
- При установке ЗДТ на Патриот снижается нагрузка на передние тормоза, соответственно уменьшается их износ.
Есть у замены тормозов и недостатки, самым существенным из которых являются финансовые затраты. А раскошелиться придется и на оформление изменений конструкции автомобиля в соответствующих службах, и на материалы, и на услуги СТО, если автовладелец не обладает соответствующими навыками механика.
Но, несмотря на трудности, установку задних дисковых тормозов на УАЗ Патриот можно выполнить своими руками.
Устанавливаем ЗДТ самостоятельно
Для самостоятельной замены тормозов необходимо подготовить комплектующие и инструменты. Удобнее всего выполнять эту работу в гараже с ямой или подъемником, так как здесь под рукой электричество, и есть доступ к автомобилю снизу. При использовании домкрата следует соблюдать меры, предупреждающие падение автомобиля.
Покупка комплектующих
Сразу предупредим владельцев, для установки на заднюю колесную пару не подходят передние дисковые тормоза УАЗ Патриот, так как они слишком мощные. Можно использовать комплектующие с автомобилей других марок, например, переднеприводных моделей ВАЗа, но их придется существенно дорабатывать, чтобы подогнать под Патриот.
Сейчас в продаже есть готовые комплекты ЗДТ на УАЗ Патриот, в которые входят кронштейн, диск с суппортом, специальное крепление для ручника и инструкция по установке. Обратите внимание, есть разные варианты для установки в автомобиле с АБС и без нее, также в комплекты могут входить суппорты от разных автомобилей отечественных (ГАЗ, ВАЗ) и зарубежных.
Кроме дисковых тормозов понадобятся ремкомлект, крепежные элементы и тормозная жидкость.
Установка
Выполнение работы будет отличаться в зависимости от особенностей приобретенного комплекта, но общий алгоритм действий сохраняется. Первый этап — демонтаж тормозных барабанов:
- снимаем заднее колесо;
- откручиваем крепления тормозного барабана;
- демонтируем барабан;
- тормозной шланг пережимаем и откручиваем;
- отвинчиваем и демонтируем ступицу с сальником и подшипниками.
Второй этап — установка дисковых тормозов:
- монтируем кронштейн;
- устанавливаем на место ступицу, сальник и подшипник;
- устанавливаем тормозной диск и фиксируем его (для фиксации используем штатные крепления, а в случае, если их резьба залита краской, пользуемся метчиком М10);
- устанавливаем суппорт, посадив его на кронштейн, и проверяем, свободно ли вращается диск;
- присоединяем тормозной шланг;
- устанавливаем трос, соединяющий тормозные колодки с ручником;
- регулируем натяжение троса;
- после проведения аналогичных действий с другим колесом прокачиваем тормоза.
По окончании работ устанавливаем колеса и проверяем работоспособность системы.
Особенности монтажа
В комплект с тормозами вложена инструкция, которая подробно описывает каждый шаг, но в ней не указаны некоторые нюансы, к которым лучше подготовиться заранее:
- Чаще всего необходима дополнительная доработка для скобы крепления тормозного шланга.
- Если на авто установлены не штатные стальные диски, необходимо изменить крепление троса ручника, чтобы предупредить трение о балансировочные грузы.
- Есть расхождения в линейных размерах или конструкции деталей, которые заявлены производителем, и комплекта, который получает заказчик. В таком случае приходится подгонять комплектующие самостоятельно или обращаться к продавцу по поводу замены.
Артикульный номер и примерная цена на задние оригинальные колодки УАЗ Патриот
На автомобилях первых годов выпуска стояночный тормоз имел отдельный барабан с двумя колодками, артикул которых3160350701401, а цена от 800 до 1000 рублей. В 2014 году был провиден рестайлинг в результате которого с 2015 года ручник совмещен с основными задними тормозами. В 2021 году была проведена небольшая модернизация, которая существенно не затронула барабанный механизм.
Тормозные колодки старого образца имеют переднюю фрикционную накладку, которая короче задней. Из-за этого они обладают различными каталожными номерами. Существует возможность отдельной замены каждого расходника. Передний обладает артикулом — 3151350109010. Его цена 370-450 рублей. Номер по каталогу задней колодки — 3151350209110. Стоимость изделия находится в пределах от 340 до 400 рублей.
В тормозных механизмах нового образца стоят расходники, артикул которых 3163350208889. Их цена около 450-600 рублей. Отличительной особенностью является наличие креплений рычага механизма стояночного тормоза.
Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для УАЗ Патриот
Оригинальны задние колодки не лучшим образом показывают себя в процессе эксплуатации. Они скрипят, пищат и вибрируют во время остановки машины. Поэтому опытные водители рекомендуют приобретать аналоги фирменных расходников, лучшие варианты из которых представлены ниже.
Таблица — Наилучшие аналоги 3151350109010
Производитель колодок | Артикул | Примерная цена, рубль |
Автодеталь | 3151350109010 | 400-500 |
Trialli | GF 233 | 950-1000 |
GAZ | 24350110501 | 460-500 |
Таблица — Лучшие альтернативы 3151350209110
Производитель колодок | Артикул | Примерная цена, рубль |
Lada | 24350110501 | 460-500 |
Автодеталь | 3151350209110 | 360-400 |
Trialli | GF 233 | 960-1000 |
Таблица — Хорошие альтернативы 3163350208889
Производитель колодок | Артикул | Примерная цена, рубль |
Автодеталь | 4693501090 | 300-350 |
GAZ | 4693501090 | 300-350 |
АЛЬФА | 3163-00-3502088/89 | 350-400 |
Замена передних колодок на УАЗ Патриот
Пошаговая замена дисковых передних колодок на Патриот представлена в инструкции ниже.
- Поддомкратить автомобиль, подставить подпорку и демонтировать колесо.
- Открутить два болта, фиксирующие прижимную скобу.
- Немного приоткрыть штуцер с тормозной жидкостью. При этом важно не допустить завоздушивания контура.
- Отверткой поочередно вдавить поршни в цилиндры. Вытекание тормозухи с штуцера является нормой. По завершению утапливания поршней требуется перекрыть отверстие, чтобы воздух не зашел в контур.
- Смазать тормозные поршни спецсредством. Для этого при помощи шприца внести смазку под пыльник.
- Установить новые колодки.
- Прикрутить на место прижимную пластину.
- Проконтролировать работу тормозной системы.
Пошаговая замена задних колодок на УАЗ Патриот
Выполнить замену барабанных задних тормозных колодок поможет нижеприведенная инструкция.
- Поддомкратить заднюю часть Патриота.
- Снять колесо.
- Вынуть две прижимные пружины.
- Открутить два нижних болта, которые удерживают колодки.
- Поддеть расходники отверткой и изъять их с посадочного места. В случае тормозного механизма нового образца для снятия колодок требуется предварительно отсоединить стояночный тормоз. Для этого следует послабить натяжение троса с помощью регулировочных гаек.
- Установить новые расходники.
- Одеть пружину, которая стягивает колодки. Для этого рекомендуются использовать отвертку в качестве рычага, вставив ее в отверстие между частью моста и колодкой.
- Нижние болты имеют эксцентрики, поэтому не только крепят колодки, но и меняют положение расходников. Регулировка осуществляется с тыльной стороны, перед тем как приступить к монтажу барабана.
- Одеть барабан.
- Установить колесо
- Проверить тормоза и при необходимости отрегулировать ручник.
Какие задние колодки ставить на УАЗ Патриот
Детали отличаются в зависимости от типа применяемой раздаточной коробки:
- На машинах с классическим редуктором, выпущенных до 2013 г., использовались детали 3151-3501090-10 (спереди) и 3151-3502091-10 (сзади), имеющие ширину рабочей поверхности 50 мм. Завод поставляет на рынок запчастей несимметричные оригинальные накладки 3160-3502105-10 и 3160-3502106-10, которые приклепывают к основанию при помощи 8 и 12 заклепок соответственно. Рекомендуется использовать оригинальные фиксаторы размером 4*9 мм, поставляемые заводом под каталожным номером 3151-3501107.
- С началом использования элементов трансмиссии производства «Деймос» изменилась конструкция задних тормозных механизмов. Для машин, собранных после августа 2013 г., следует использовать накладки нового типа. Детали поставляются комплектом 3163-3502082, который собран из элементов с каталожными номерами 3163-3502088 и 3163-3502089.
Аналоги задних колодок
На рынке запасных частей имеются детали, выпущенные сторонними производителями:
- Набор производства компании Альфа номер А250004 (только на 1 сторону). Детали подходят для машин со стояночным тормозом на заднем колесе, цена находится в пределах 500 руб.
- Детали для машины раннего образца выпускаются фирмой АДС. Производитель предлагает колодки стандартного типа и с усиленной конструкцией. Элементы продаются попарно, стоимость набора составляет 700 руб.
- Набор СЭД-ВАД, предназначенный для поздних машин (цена 400 руб.).
Замена колодок на УАЗ Патриот
Тормоза у любой машины должны быть исправны, особенно у скоростных и предназначенных для эксплуатации в сложных экстремальных условиях. Если не следить за ними и своевременно не производить ремонт, последствия могут быть очень плачевными, не только для водителя и пассажиров, но и прочих участников движения, включая пешеходов. Поэтому любой владелец автотранспортного средства должен периодически осуществлять осмотр его тормозной системы на предмет выявления поломок и неисправностей. Поломки тормозной системы УАЗ Патриот опасны вдвойне, так как, учитывая его вес, столкновение с ним может привести к серьезным последствиям, в том числе и к человеческим жертвам. Поэтому предлагаем рассмотреть информацию о замене изношенных тормозных колодок к этому вне дорожнику. Какие тормозные колодки на УАЗ Патриот ставят, и как их поменять самостоятельно мы и рассмотрим далее.
Когда требуется производить замену?
Первое что свидетельствует о том, что требуется замена этого элемента тормозной системы – это скрип во время торможения. Как только тормозная система издает его при нажатии на педаль – необходимо произвести осмотр и диагностику, плановую замену колодок.
Причиной скрипа является трение стального основания о тормозной диск после истирания фрикционной части колодок. При этом существенно снижается тормозной эффект. Чтобы не допустить полного истирания этой части, необходимо следить за ее состоянием и производить своевременную замену. Периодичность ее осуществления определяется по пробегу авто. Если установить тормозные колодки отечественного производства они прослужат в среднем от 10 до 15 тыс. км пробега. Продолжительность использования этих элементов тормозной системы от зарубежных производителей существенно выше и составляет 20-25 тыс. км пробега. Но при этом необходимо учитывать, что на скорость износа существенно влияет и характер вождения авто. Замена осуществляется если:
- толщина накладки стала меньше 1,5 мм;
- на ее поверхности обнаружены следы масла;
- повреждено стальное основание или фрикционная часть этого элемента.
Процесс замены
Алгоритм замены накладок нового образца на машине 2021 г., оснащенной раздаточным редуктором «Деймос», состоит из этапов:
- Установить упоры под передние колеса, а затем поднять домкратом заднюю часть машины. Установить под порог страховочную опору, предотвращающую падение автомобиля на землю при поломке домкрата. Рычаг стояночного тормоза находится в опущенном состоянии.
- Отвернуть гайки крепления и снять колесо со ступицы.
- Выкрутить винты, удерживающие тормозной барабан. Поскольку элементы ржавеют, то для откручивания используется зубило или ударная отвертка.
- Стянуть внешний корпус тормозного механизма при помощи болтов М8, которые равномерно вкручиваются в штатные отверстия для крепления детали на ступице.
- Осмотреть внутреннюю часть снятого тормозного узла. Если на поверхности имеется бортик (появляется в результате выработки детали), то он стачивается на токарном станке. При износе детали свыше регламентированного предела элемент подлежит замене. При эксплуатации изношенной детали происходит чрезмерный выход поршней из гидравлического цилиндра, что приводит к выдавливанию манжеты и заклиниванию узла.
- Утопить поршни цилиндра, равномерно сжав тормозные колодки к центру. Рекомендуется отвернуть крышку бачка с жидкостью и откачать 10-15 мл вещества.
- Отвернуть опорные пальцы, расположенные в нижней части колодок. Снять пружины, соединяющие колодки между собой и с рычагом привода стояночного тормозного узла.
- Снять изношенные детали, а затем смонтировать на штатное место новые элементы. Перед началом установки из полости тормозного узла удаляются продукты износа колодок и грязь, осматриваются резиновые элементы тормозного цилиндра. При обнаружении разрывов или течи жидкости требуется заменить привод на деталь в сборе.
- Установить в верхнее положение регулировочный клин (находится в верхней части колодок). Для удержания деталей используется отверстие, выполненное в основании колодки. В канал вставляется болт размера М8 или стальной стержень подходящих диаметра и длины. Клин и дополнительная пружина обеспечивают автоматическую корректировку зазора в процессе эксплуатации автомобиля.
- Надеть на место пружины, а затем выполнить предварительную регулировку положения тормозных элементов. Определение позиции обеспечивает корректную работу стояночного тормоза и исключает вероятность трения фрикционных накладок о внутреннюю поверхность барабана при движении автомобиля.
- Установить на штатное место чугунный корпус механизма, а затем выполнить 3-4 нажатия на педаль управления тормозной системой автомобиля. Для корректировки положения накладок необходимо развести элементы ключом на 6 мм, которым проворачиваются пальцы.
При настройке стояночного привода владельцы сталкиваются с проблемой заедания тросов в оболочках. Для восстановления работоспособности под чехол заливается жидкая смазка. Затем необходимо прижать рычаг, расположенный сзади механизма, к опорному диску. При опущенном рычаге производится нажатие на педаль, клин освободится и подтянется пружиной на 1 или 2 зуба, обеспечивая корректировку зазора между накладкой и поверхностью барабана.
На машинах со стандартной раздаточной коробкой (выпуска до августа 2013 г.), используется отдельный узел для фиксации автомобиля на стоянке. Для замены колодок основного тормоза требуется вывесить колесо и снять детали, закрывающие колодки. Конструкция узлов и методика снятия не отличаются от процедуры при обслуживании автомашины с редуктором «Деймос». Затем с кромки цилиндра снимается защитный колпак и отверткой демонтируется стяжная пружина. После разведения руками колодок пружина вынимается из посадочного места.
Снять боковые крепления колодок, удерживая стержень рукой и одновременно поворачивая тарелку на 90°. Извлечь пружину и фиксирующие элементы, а затем отвернуть крепления опорных пальцев.
Поскольку резьбовые соединения расположены под днищем машины, то для облегчения процедуры на поверхности наносится жидкость типа WD40. Вынуть пальцы, что позволит снять изношенные колодки совместно с пластиной опорных элементов.
Удалить грязь и осмотреть детали механизма, поврежденные или корродированные элементы подлежат замене. Перед сборкой на внутреннюю поверхность щита наносится тонкий слой тугоплавкой смазки для тормозных узлов, снижающий силу трения колодок при работе. После установки деталей производится регулировка зазора путем вращения опорных пальцев (расположены со стороны днища на щите). При корректной настройке колесо вращается свободно, не задевая о фрикционную накладку чугунным барабаном.
Какие накладки подходят к УАЗ Патриот?
Штатные тормозные колодки на УАЗ Патриот сами по себе издают скрип и причиной этому не износ фрикционной части, а состав, из которого она изготовлена. Нередко для ее производства применяют асбест, который вызывает скрип, оседая в виде пыли на барабане. Для установки на этот внедорожник можно использовать тормозные накладки от следующих фирм:
Важно! Покупая тормозные колодки, владелец этого транспортного средства должен знать, что задние устройства отличаются друг от друга, одно длиннее, другое короче. В этом заключается особенность внедорожника УАЗ Патриот, так как у прочих авто они абсолютно одинаковы.
Для правильного подбора необходимо знать каталожный номер, подходящих для этого авто тормозных колодок – 12-3501090. Стоимость комплекта колодок, который включает в себя 4 колодки, варьируется в пределах от 800 до 1000 руб. Купив тормозные колодки на УАЗПатриот, можно приступать к их замене.
Важно! Перед тем, как осуществлять разборку колеса нужно откачать тормозную жидкость из бачка, так как при вжатии поршней произойдет ее вытекание.
Конструкция
Назначение тормозных изделий на внедорожнике УАЗ Патриот понятно всем, а вот с конструкцией разберемся подробнее. Задние тормоза на внедорожнике барабанного типа, что говорит об основном рабочем элементе — барабане. Колодки представляют собой две дугообразные стальные конструкции, на верхний (наружний) слой которых нанесен фрикционный материал, имеющий низкие показатели скольжения. Также эти стальные конструкции имеют основание, за счет которого изделие закрепляется внутри барабана.
Задние колодки, по сравнению с передними, имеют более продолжительный срок службы, а именно составляет он около 50 тысяч км пробега.
Устанавливаются колодки на внедорожнике УАЗ Патриот в задние колеса, а точнее в барабан. При нажатии на педаль тормоза, механизм передает усилие на поршень, который, в свою очередь, действует на колодки, прижимая их к барабану. Таким образом, происходит торможение задних колес не только на внедорожнике УАЗ Патриот, но и на всех автомобилях с барабанным механизмом тормозной системы.
Что поставить на Патриот
Штатные тормозные устройства барабанного механизма на УАЗе Патриот при изнашивании создают неприятный скрип из-под колес. Причина скрипа обычно заключается не в износе фрикционной части, а в составе, из которого изготовлена накладка. Часто в нее добавляется асбест, что собственно вызывает оседание пыли на барабане, которая способствует образованию скрипа. На самом деле причин скрипа очень много, поэтому при появлении таких звуков водители стремятся заменить изделия на новые. На внедорожник можно установить устройства следующих фирм:
Важно также знать, что производители Ульяновского внедорожника установили в свое творение задние устройства, которые имеют отличия: так как одна идет длинная, а вторая короче. Это единственное отличие от всех других моделей автомобилей, где изделия абсолютно одинаковы по длине. При выборе изделий важно знать их каталожный номер — 12-3501090. По номеру изделия найти гораздо проще.
Замена
Замена задних устройств производится в случае, когда:
- толщина накладки равна меньше 1,5 мм;
- на поверхности накладки имеются следы замасленности;
- имеется механическое повреждение стального основания или фрикционной части.
Прежде чем приступить к снятию изделий, необходимо откачать жидкость из бачка, так как при утапливании поршней ее количество увеличится и вытечет наружу.
К сведению! Замена изделий обязательно производится комплектом с обеих сторон.
Приступаем к замене:
- Извлекается заднее колесо.
- Снимается тормозной барабан.
- Извлекается резиновый колпачок с рабочего цилиндра.
- Выводится из зацепления с колодкой стяжная пружина, воспользовавшись при этом отверткой.
- Можно развести по сторонам изделия и извлечь пружину.
- Одной рукой придерживается стержень прижимной пружины, а другой необходимо нажать на верхнюю чашу и провернуть ее на угол 90 градусов.
- Извлекаются все элементы: пружина, верхняя и нижняя чашки.
- Удаляется стержень пружины и отвинчивается гайка крепления опорного пальца. При этом необходимо палец удерживать от проворачивания.
- Извлекается палец и удаляется колодка.
Аналогичным способом извлекается и второе изделие при этом, не забывая снимать пластину опорных пальцев.
Все детали, которые изношены необходимо заменить. Перед установкой новых изделий, следует на тормозной щит, рекомендуется нанести специальную тугоплавкую смазку. Далее, осуществляется замена: устанавливаются новые колодки на место, при этом освободив поршни от фиксаторов с помощью пассатижей. Устанавливается на место барабан и колесо. Точно так же производится замена с другой стороны автомобиля.
Подытоживая, можно сказать, что исправность задних изделий не менее важна, чем передних. Поэтому при первых подозрениях об износе изделий, следует немедленно их заменить.
Алгоритм замены тормозных колодок на УАЗ Патриот
Замена производиться только всего комплекта целиком, в противном случае существенно снизиться эффект торможения, повысится износ и нагрузка на новую колодку. При их смене необходимо обратить внимание на тормозной диск, так как он тоже со временем изнашивается. Если его толщина уменьшилась до 20,4 мм, то необходимо также произвести и его замену.
Замена колодок осуществляется в следующем порядке:
- Включив стояночный тормоз и подложив под колеса упоры для предотвращения отката автомобиля. Другим способом можно зафиксировать автомобиль подставив под передний мост подставки после поднятия. С использованием домкрата следует приподнять переднюю часть авто. После чего произвести демонтаж колеса.
- Извлечь с рабочего цилиндра резиновый колпачок.
- Отвинтить 2 болта, удерживающие прижимную пружину. При этом можно использовать гаечный ключ на 12.
- Используя монтировку необходимо разжать поршни тормоза. Для этого лучше использовать две монтировки. Отжим необходимо осуществлять равномерно.
- Далее по очереди производим удаление обоих сменных элементов из суппорта.
- Осторожно отводим тормозные цилиндры монтировкой, попросту утапливаем их в корпус суппорта. Следим за объемом тормозной жидкости в бачке. Как уже отмечалось выше, чтобы не допустить при произведении работ вытекания необходимо ее откачать, используя шприц.
- Далее устанавливаются новые колодки, на те же посадочные места.
- После этого, они фиксируются путем привинчивания опорной пружины.
Сборка колеса производится в обратном порядке. В таком же порядке осуществляется работа по замене колодок и на другом колесе. Если Вы заменили барабанные тормоза на дисковые как описано здесь, замена на задних колесах осуществляется таким же образом. После замены колодок необходимо проконтролировать уровень тормозной жидкости. И раза три прокачать тормозную систему нажимая на педаль тормоза. Можно эксплуатировать авто, но нужно помнить, что максимальный тормозной эффект будет достигнут только после того, как колодки притрутся к тормозному диску.
Замена задних тормозных колодок
Их замена как мы уже говорили происходит гораздо реже, но здесь есть 2 варианта, либо у вас сзади дисковая тормозная система, либо барабанная. Цена для замена колодок в данном случае будет немного отличаться и к примеру замена колодок на барабанных тормозах происходит дольше.
При замене как передних так и задних колодок, будет осмотрен тормозной диск на предмет износа, так как эффективность тормозной системы зависит не только от колодок, но так же и от диска и если он будет изношен, то нет смысла менять только колодки, ни к чему хорошему это в итоге не приведет и после езды с новыми колодками на изношенном диске, потом придется снова менять и диск и колодки, поэтому если изношены колодки и диск, то меняется все сразу за один подход, так как новый диск и колодки должны притереться друг к другу, что бы обеспечить наибольшую эффективность тормозной системы.
Итоги
Тормозные колодки являются важным элементом авто, и их своевременная замена существенно снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. Если есть признаки их износа, то следует воздержаться от эксплуатации машины, до произведения замены. Подбор колодок и осуществление ремонтных работ лучше доверить профессионалам, так как отсутствие опыта, совершаемые поспешно неаккуратные действия могут привести к существенному повышению затрат. Кроме этого, заказав услугу в автосервисе, любой владелец этой марки авто, избавит себя от грязной и достаточно трудоемкой работы, которая отнимает немало времени и сил.
Источник