Тахометрика
Страстно жажду в УАЗе тахометра. Очень хочется, знаете ли. Конечно, Истинный Мастер и по звуку двигла обороты определит (если сможет расслышать за лязганьем подвески и рыком зубастого протектора), но все ж тахометр удобен. Осталось только решить, откуда его взять и как приспособить.
Самый доступный – прибор от ВАЗ 2106. Он в отдельном корпусе, легко подключается к имеющейся системе зажигания, несложен в монтаже и нормально смотрится:
А главное – этих тахометров на авторынке как говна за амбаром – хоть новых, хоть бэушных. Пошел и взял.
Одна беда – он градуирован до 8000 оборотов, то есть на УАЗе стрелка будет телепаться где-то в начале шкалы. (Я долго пытался выяснить предельные обороты для 417 двигла, но увяз в увлекательных и бесплодных холиварах на Уазбуке , какие обороты считать предельными – когда поршни вылетают через глушитель, или все же чуть раньше? Для себя решил, что физическим пределом, за которым мотору наступает кирдык, будет цифра 4200, а эксплуатационно допустимым максимумом стоит считать что-то порядка 3500-3700). Разумеется, пользоваться им это не мешает, но как-то оно… неэстетично, что ли. Есть в этой идее нечто царапающее мое чувство прекрасного – красная зона от 6000, когда должна быть от 3000.
Еще хуже дело обстоит со всякими модными “гоночными” блюдцами типа проспортовских. Они градуированы вообще с нечеловеческим оптимизмом:
Хотя, конечно, красивые – вариантов дизайна мильон. Впрочем, УАЗу они в стиль не впишутся, по-любому.
Вообще, оказалось, что тахометров со шкалой до 4000 в природе крайне мало. Просто потому, что когда такие малооборотистые моторы были в ходу, человечество еще не понимало всех прелестей тахометра, а когда появились тахометры, моторы стали вертеться куда быстрее.
В принципе, можно вспомнить навыки электронщика и перепаять шестерочный тахометр так, что он будет считать один импульс за два и использовать, соответственно всю шкалу – не бог весть как это сложно. Но тогда нужно делать новую шкалу – нечто в этом роде:
…а вот с эстетикой рисования у меня сложнее, нежели с болгаркой или паяльником. Не сумею сделать красиво и аккуратно, не под то руки заточены.
Еще один вариант обнаружил на Уазбуке – бескорпусной тахометр от старой Газели с 421 мотором, вкоряченный в корпус от УАЗовского спидометра:
Смотрится весьма аутентично, несмотря на то, что циферки на шкале слегка подрезаны, чтобы в корпус вошло. Однако у меня нет лишнего спидометра под разборку и в возможности вот так запросто найти прибор от старой Газели я тоже крепко сомневаюсь. Скорее всего, всю приборку бэушную придется искать.
Более всего мне показался эстетически приемлемым тахометр от автобуса ПАЗ:
И шкала подходящая, и исполнение очень в стиле – прям, бери да ставь… Я чуть было не ринулся его покупать, но, следуя пути УАЗДао, включил-таки сначала голову и погуглил. Оказалось, что эти тахометры подключаются отнюдь не к системе зажигания, а к фазе генератора. И мало того, что УАЗовский генератор не имеет соответствующего вывода (можно и вывести фазу, это несложно), но, чтобы тахометр не врал, требуется еще и определенное соотношение диаметров шкивов коленвала и генератора. Таково ли оно на УАЗе как на ПАЗе? Завтра померяю, пожалуй. Если сойдется (нужно 2,26 или 2,51 для разных моделей ПАЗ), то ПАЗовский прибор кажется мне оптимальным вариантом.
Заодно и генератор разберу, проверю, отдефектую и смажу – оно всегда полезно. Ведь написано:
Не бойся открутить лишнего, ибо даже ошибившись – познаешь новое. Ну, или хотя бы еще раз смажешь. Кто знает – вдруг именно в этом узле притаились извечные враги – Износ и Ржавчина?
Кроме того, вывод переменного с гены дает еще одну возможность – установку реле блокировки стартера РБ 1-10 с выводом на контрольную лампу. У меня как раз от “запорожца” такое осталось…
11 комментариев
если надо могу попросить друга и он нарисует тебе шкалу какую надо. останется только на принтере распечатать да наклеить.
мне вот делал в стиле доджа чарджэра
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x2/4400/000/000/000/21a/88ccff652b40c807-large.jpg
вот такие
http://img839.imageshack.us/img839/1781/2106.png
так что если захочешь — пиши:)
Нарисовать-то и я могу, вопрос как это и на чем распечатать…
распечатать в любой конторе полиграфной. уж ты как журналюга должен такие знать:)
зы. ты не последователен
— Нарисовать-то и я могу
— Не сумею сделать красиво и аккуратно, не под то руки заточены.
Я могу нарисовать на компе, а не на бумаге 🙂
дык в чём проблема?:) нарисуй, распечатай, наклей:) делов то:)
А сразу генератор от ПАЗа? 🙂
Как ваша супруга отнеслась к покупке уаза, ездит ли она на нём пассажиром.
Нормально отнеслась и ездит. Мне вообще весьма повезло с супругой 🙂
Интересно написано, сам о том же когда то думал, но бывает кручу двиг чуть повыше на трассе — до 4500 крейсерская, до 5000 на обгоне, в итоге остановился на более привычных мне цифровых тахах, в минус им только менее презентабельный внешний вид, всё остальное в плюс…..
Источник
Советы в альтернативной замене тахометра на УАЗ
Перед тем как рассмотреть тахометр на УАЗ, давайте разберемся с характеристиками, которые объединяют все типовые вариации. Предназначение тахометра заключается в измерении числа оборотов мотора за определенный временной промежуток либо согласно линейной скорости движения. Его функциональная задача заключается в облегчении с определением требуемой скорости, способствующему продлить срок службы мотора. На практике это процесс выглядит так: в то время, когда стрелка циферблата приблизилась к сектору красного цвета, рекомендуется переход к более высокой передаче. На тахометр ориентируются как на холостом ходу, так и во время поездки.
Таким образом, водитель контролирует процесс вращения вала.
Принципиальная особенность работы тахометра — это способность регистрировать количество импульсов, их частоту и время покоя. Непосредственно процесс подсчета этих показателей осуществляется не только в прямом и обратном порядке, но и сразу в двух направлениях. Однако показания тахометра условны, только некоторые аналоги позволяют получить значения точностью 100 об/мин, в то время, как стандартные — около 500об/мин. В итоге тахометр — это прибор, который поможет в правильной регулировке двигателя, уменьшении расхода горючей смеси, увеличить общий ресурс двигателя и приучится правильно водить авто.
Видовое разнообразие автомобильного агрегата
Современные тахометры разделены на два вида:
- Аналоговые. Большинство автомобилистов отдают свое предпочтение именно этому виду. Такая популярность объясняется тем, что число оборотов отображается при помощи перемещения стрелки на циферблате.
- Цифровые. Агрегаты имеют вид электронного табло с которого и считывается информация о количестве оборотов. Они незаменимы при регулировке блока зажигания.
Особенности агрегата для УАЗ
На транспорте УАЗ-3160, -31601 и -31605 предусматривается установка электронного тахометра 362.3813, а на УАЗ-31604 – 3672.3813. Агрегат не так часто требует ремонта, однако, если наблюдаются отклонения в траектории движения его стрелки, подобные работы неизбежны. Обычно в таких случаях стрелка характеризуется перемещением прыжками, которое затрудняет точность определения оборотов двигателя.
Ремонт этого контрольного прибора осуществляется путем определения неисправности, его снятия и замены. На современном рынке автомобильных приборов широкий выбор заводских тахометров, но цены на них солидные.
Для тех, кто хочет сэкономить и имеет терпение предлагается альтернатива: свободный доступ к сложным и простым схемам автомобильных тахометров, по которым его можно сделать своими руками. Проверка агрегата осуществляется на стенде путем сравнения его показаний с эталонным.
Тахометр на УАЗ
Простой вариант схематического изображения
В измерении количества оборотов за основу берутся импульсы прерывателя либо напряжение от свечи. Возможен вариант обеспечения индуктивной связи этой цепи, который представлен в схематическом изображении.
На схеме видно, что за основу этого варианта взят одновибратор (DA1). Его запуск активируется за счет импульсов, которые производятся работающей системой зажигания автомобиля, наведенные в катушке L1.
С помощью входной клеммы Х1 может осуществляться настройка тахометра либо подача сигнала с прерывателя. Для автомобилей с четырехцилиндровым 4-тактным двигателем с 3000 об/мин, частота прерывания будет равна 100 Гц, а для 1500 об/мин — 50 Гц. Это обуславливает процесс простой калибровки прибора согласно частоте сети.
Датчик (катушки L1) может быть выполнен магнитной головкой от магнитофона, которая находится рядом с высоковольтной катушкой. В противном случае нужно будет смастерить намотку на проводе, идущего от катушки зажигания к распределителю. Защита входа микросхемы от высоковольтных выбросов напряжения реализуется за счет VD2, которые рекомендуется выполнить TVS-диодом. Индикатор может быть выполнен магнитофонным указателем уровня сигнала или любым другим аналогичным прибором.
Источник
Установка Тахометра на УАЗ 3303 своими руками
Установка тахометра от ваз 2106,на УАЗ 3303Подробнее
Установка тахометра на уаз Буханку УАЗ 452 змз 409Подробнее
Подключение тахометра ВАЗ 2106 на УАЗ 469Подробнее
установка тахометра на уазПодробнее
Подключение китайского тахометра на УАЗ с мотором ЗМЗ-409Подробнее
установка тахометра на уаз 452Подробнее
Тахометр на УАЗ буханкаПодробнее
как подключить тахометр на УАЗПодробнее
Посылка с поднебесной. Подключение тахометраПодробнее
Установка тахометра от ГАЗЕЛИ на УАЗ 469 (3151)Подробнее
Тахометр цифровой на уаз буханка из китая .Подробнее
Тахометр на УАЗ 469Подробнее
Подключение тахометра своими рукамиПодробнее
Aliexpress. Тахометр выносной + подключениеПодробнее
Установка тахометра на toyota Tercel/Corsa EL 51 1998Подробнее
Тахометр для лодочного мотора / Установка, настройкаПодробнее
Цифровой тахометр Схема подключения тахометра digital divisionПодробнее
Как подключить тахометр на генератор Г-250 и аналогичные.Подробнее
Устанавливаем тахометр на УАЗ буханку // Тюнинг кабины УАЗ Буханки. Подробнее
Источник
Установка Тахометра на УАЗ 3303 своими руками
Установка тахометра от ваз 2106,на УАЗ 3303Подробнее
Установка тахометра на уаз Буханку УАЗ 452 змз 409Подробнее
Подключение тахометра ВАЗ 2106 на УАЗ 469Подробнее
установка тахометра на уазПодробнее
Подключение китайского тахометра на УАЗ с мотором ЗМЗ-409Подробнее
установка тахометра на уаз 452Подробнее
Тахометр на УАЗ буханкаПодробнее
как подключить тахометр на УАЗПодробнее
Посылка с поднебесной. Подключение тахометраПодробнее
Установка тахометра от ГАЗЕЛИ на УАЗ 469 (3151)Подробнее
Тахометр цифровой на уаз буханка из китая .Подробнее
Тахометр на УАЗ 469Подробнее
Подключение тахометра своими рукамиПодробнее
Aliexpress. Тахометр выносной + подключениеПодробнее
Установка тахометра на toyota Tercel/Corsa EL 51 1998Подробнее
Тахометр для лодочного мотора / Установка, настройкаПодробнее
Цифровой тахометр Схема подключения тахометра digital divisionПодробнее
Как подключить тахометр на генератор Г-250 и аналогичные.Подробнее
Устанавливаем тахометр на УАЗ буханку // Тюнинг кабины УАЗ Буханки. Подробнее
Источник