Модуль прицепа Pandora TCM-6
Модуль подключения светотехники прицепа TCM-6 предназначен для подключения стандартных разъемных 7-контактных (13-контактных) соединителей прицепов к современным автомобилям. Модуль подключается к бортовой CAN-шине автомобиля, по сигналам которой управляет светотехникой прицепа.
При невозможности, либо частичном отсутствии в CAN-шине необходимой статусной информации, имеется возможность подключения модуля по аналоговым высокоомным входам непосредственно к цепям соответствующих ламп либо светодиодных панелей задних фонарей автомобиля.
Имеется встроенная система контроля целостности ламп светотехники прицепа, электронная защита от короткого замыкания и повышенных токов утечки.
Модуль обеспечивает охрану прицепа, контролируя изменения в шлейфах светотехники прицепа при включенной штатной охранной системе автомобиля.
Сигнал об изменениях в охраняемых шлейфах передается в CAN-шину автомобиля, принимаясь штатной охранной системой и автосигнализациями Pandora серии CAN BUS Alarm System (DXL 3500, 3300, 3100 и др.)
Существует возможность подключения локального тревожного извещателя (сирены) кражи прицепа (для автомобилей без штатной охранной системы и CAN-шины). Выбор модели автомобиля и управление режимами производится встроенными DIP-переключателями, обновление CAN-протоколов новейших автомобилей производится с интернет-сайта производителя подключением через встроенный в модуль mini-USB разъем.
Уровень энергопотребления модуля много ниже имеющихся аналогов за счет использования самых современных программно-аппаратных решений.
Источник
Форум по автобезопасности —
автосигнализации
Форум Авто Сигнализаций > Автосигнализации, иммобилайзеры, механическая защита > Тематические разделы продукции основных вендоров > Pandora, Pandect
—>
Установил на тигуан TCM-6, выходы работают сразу — даже не требуется подключать прицеп, всё видит через кан. Прицеп ещё не подключал, передаётся ли информация в автомобиль о подключеном прицепе для включения соответствующих режимов и настроек — пока не знаю.
Не понравилось что даже без прицепа релюшки в блоке щёлкают, думаю можно как-то на програмном уровне сделать чтобы без подключения прицепа релюшки в блоке не щелкали?
Установил на тигуан TCM-6, выходы работают сразу — даже не требуется подключать прицеп, всё видит через кан. Прицеп ещё не подключал, передаётся ли информация в автомобиль о подключеном прицепе для включения соответствующих режимов и настроек — пока не знаю.
Не понравилось что даже без прицепа релюшки в блоке щёлкают, думаю можно как-то на програмном уровне сделать чтобы без подключения прицепа релюшки в блоке не щелкали?
Источник
Tcm 6 pandora подключение audi q7
Pandora TCM-6 — забота о прицепе!
Известный российский производитель, пожалуй самых технически продвинутых на сегодняшний день автомобильных сигнализаций Pandora, в этом году выпустил очередную инновационную новинку, которая предназначается не только и не столько для автомобиля, сколько для… прицепа! Модуль согласования электрооборудования и охраны автомобильного прицепа Pandora TCM-6 для многих автолюбителей станет необходимым дооснащением для автомобиля, наравне с хорошей охранно-противоугонной системой.
Прицеп к легковому автомобилю или внедорожнику сегодня стал просто символом успешности свободы, активного летнего и зимнего отдыха. Снегоход, квадроцикл, гидроцикл, катер, кроссовый мотоцикл, горные велосипеды – именно они дарят нам чувство свободы и позволяют отвлечься от бешеного ритма современной жизни. Чего уж говорить о полезном, а порой и незаменимом применении прицепов для перевозки полезных грузов, будь то мешки с картошкой, мебель или же садовая техника, которую из-за риска воровства приходится по несколько раз за сезон возить на дачу и обратно.
Одним словом прицеп – штука крайне полезная, а для многих автолюбителей – крайне необходимая. Однако на автомобилях прицеп, помимо пользы, может доставить автолюбителю и немало проблем. Но, конечно же, не сам прицеп, а согласование электрики прицепа к бортовой сети автомобиля. Габаритные огни, огни заднего хода, указатели поворота, противотуманные фонари, подсветка номерного знака и другие потребители на борту прицепа требуют подключения через специальные соединители к автомобилю. Вот только автомобиль к такому подключению готов не всегда.
Даже много лет назад, когда о цифровой проводке в автомобилях еще никто и не мечтал, проблема подключения прицепа уже была. На Жигулях и Москвичах приходилось менять предохранители на более мощные и распаиваться непосредственно к лампам задних фонарей, рискуя угробить штатную проводку всего автомобиля из-за незначительного повреждения ничем не защищенной проводки прицепа. А прицеп, чаще всего конструктивно не предусматривает защиту проводки. Более того прицепы которыми буксируют гидроциклы и катера для погрузки-выгрузки заезжают глубоко в воду, практически полностью погружаясь. То есть, как минимум все фонари прицепа и большая часть проводки оказывается в воде, которая мало способствует нормальной работе электрики (вода в наших водоемах по диэлектрическим свойствам мало похожа на воду дистиллированную, то есть при попадании воды в фонари прицепа возникают довольно значительные токи утечки, кроме повышаются риски замыкания). Но похожим рискам подвергается электрооборудование прицепа и при эксплуатации в дождь и при штурме частых на бездорожье, глубоких луж и т.д.
Тем самым возникает риск довольно серьезного повреждения штатного электрооборудования самого автомобиля. И чем сложнее, современнее и дороже автомобиль тем выше риск и дороже обходится потом ремонт. Известны случаи, когда из-за неисправности электрооборудования прицепа автомобиль лишался возможности двигаться вообще, что не есть горячо-желаемая перспектива для любителей активного отдыха на природе.
Опытные водители прицепов при съезде с шоссе, а уж загоняя прицеп в воду и того подавно, вовсе отцепляют разъем подключения прицепа от автомобиля, чтобы не подвергать автомобиль риску повреждения бортовой электроники. Но выезжая на шоссе розетку все таки приходится включать, а вода в фонарях и соединителях проводки прицепа наверняка еще осталась. Некоторые же вовсе не подключают розетку прицепного устройства к бортсети. Но такой способ борьбы с проблемой влечет множество неприятностей. Претензии инспекторов ДПС, которые, при остановке вашего автопоезда, обязательно обратят внимание на отсутствие сигналов поворота и торможения на фонарях прицепа. Чего уж говорить о той опасности, которую может представлять «слепой» прицеп для участников движения, особенно в темное время суток.
С такими проблемами приходится сталкиваться даже владельцам достаточно простых автомобилей, не говоря о современных, в которых интеграция прицепа в штатные системы не ограничивается одной лишь светотехникой: в подавляющем большинстве современных кроссоверов при подключении прицепа изменяются алгоритмы работ таких наиважнейших систем автомобиля как ABS и противозаносная система. Да и подключение светотехники также не кажется простой задачей: современные автомобили оснащены так называемой цифровой проводкой (CAN-шиной) не предусматривающей прямого подключения электрики прицепа. Более того, даже на авто с обычной электропроводкой очень часто встречается серьезная преграда в виде системы контроля целостности ламп, которая входит в аварийный режим при прямом вмешательстве.
К таким автомобилям подключать светотехнику прицепа без специального согласующего модуля подключения электрики прицепа просто нельзя! До недавнего времени одним из немногих вариантов решения данной проблемы являлось приобретение оригинальных согласующих устройств, однако их стоимость часто превышает стоимость целого прицепа, что конечно нельзя назвать разумным выбором.
Именно поэтому модуль подключения светотехники прицепа Pandora TCM-6 видится чуть ли не единственным вариантом качественного, безопасного и надежного подключения электрики прицепа практически к любому современному автомобилю. Данный модуль работает со всеми типами автомобилей: оснащенных цифровыми шинами данных, системами контроля целостности ламп, так и с обычной аналоговой электропроводкой. При этом Pandora TCM-6 может похвастаться даже большим функционалом, чем фирменные модули, позиционируемыми автопроизводителями как «оригинальные». Естественно он качественно выполняет основную функцию – обеспечивает безопасное сопряжение электрооборудования прицепа с бортовой сетью автомобиля. Модуль TCM-6 непрерывно контролирует токи утечки во всех шлейфах прицепа, и при превышении их значения выше разрешенных, временно обесточит соответствующий шлейф, и включит его, как только ток утечки снизится до приемлемого.
Калужский модуль согласования обеспечивает и такую немаловажную функцию в российских условиях, как охрана прицепа. Причем реализация данной функции, как всегда, выполнена на высшем уровне. Pandora TCM-6 может работать совместно с штатной автомобильной охранной системой, сообщая ей по цифровой шине информацию о таком тревожном событии, как похищение прицепа и принимая штатные команды постановки и снятия с охраны. Если автомобиль не оснащен штатной охранной системой, модуль может работать как автономное охранное устройство, так и в составе с дополнительной автомобильной сигнализацией. Помимо охраны прицепа устройство контролирует и состояние ламп прицепа и при перегорании какой-либо, своевременно сообщит автовладельцу с помощью специального звукового сигнала.
Все это стало доступно благодаря применению современного 32-битного процессора с ядром ARM Cortex, которое используется в современных смартфонах и нетбуках. Кроме того, встроенный в модуль порт miniUSB позволяет своевременно, буквально за считанные секунды, обновить программное обеспечение и добавить поддержку самых современных автомобилей, только-только выходящих на российский рынок.
Pandora TCM-6 приятно удивляет и вниманием к деталям. Модуль имеет очень компактные размеры, а его конструкция обеспечивает повышенную влагозащищенность, что позволяет не только существенно облегчить монтаж такого модуля, но и обеспечить надежную работу устройства, а значит и долго радовать автовладельца. Pandora TCM-6 сильно отличается уровнем разработки и исполнения от аналогов польского, бельгийского, израильского, итальянского и конечно, китайско-тайваньского производства. И сделан в России.
Источник
Tcm 6 pandora подключение audi q7
Доброго времени суток.
Предлагаю обсудить данную штучку.
По началу не очень понимал ее необходимость, сейчас же она кажется интересной.
1. Какая ориентировочная стоимость модуля?
2. Имеет ли смысл установка на «аналоговый авто»?
В частности интересным выглядят функции контроля целостности ламп и «наличии прицепа». Смущает же в данном случае что, мы не охраняем прицеп при постановке Пандоры на охрану, т.е. в случае отключения прицепа, сирена заорет, но Пандора не узнает ничего, т.к. модуль с ней общается только по CANу. Как вариант, если я правильно придумал, выход на сирену как-то зацепить на концевик багажника. По идее проблема решиться, но тут еще одна. Для охраны на охране, модулю нужен статус «на охране», который тоже берется с CANа. Да, там есть аналоговый вход, но это означает потерю одного канала у Пандоры, для выдачи статуса модулю.
Или можно соединить по CAN только Пандору и модуль, не имея CAN в автомобиле?
Ну и немного по схеме.
Вход лампы заднего хода/задних противотуманных фонарей Вход ламп правых габаритных огней/всех габаритных огней . Вход ламп левых габаритных огней |
— Режим реле правого габаритного огня Вверх — Использовать реле правого габаритного огня для управления правыми габаритными огнями Вниз — Использовать реле правого габаритного огня для управления противотуманной лампой. |
Судя по всему должно выглядеть так:
Вход лампы заднего хода
Вход ламп правых габаритных огней/задних противотуманных фонарей
.
Вход ламп левых габаритных огней/всех габаритных огней
И пожелание сразу: т.к. модуль все же общается по CANу, может Пандору тоже научить понимать неполадки с целостностью ламп и сигнализировать на брелок, зажигая фары у машинки на брелоке. Да и при отцеплении в движении, заставлять Пандору орать. Это может оградить от установки дополнительной сирены.
C прямым назначением — кан автомобили, все понятно.
Тут ведь как, штука то, вроде, универсальная, вот я и думаю, что с ней можно сделать))
Видимо я как-то не так высказываю то что хочу. ))
Да, с автомобилями с каном все понятно. Отойдем от них, ведь помимо них есть много аналоговых авто.
Имеем: Daewoo Nexia. Понятно, каном там и не светит))
Сейчас задумался о установке фаркопа и прицепа. Во-первых всякий хлам возить. Во-вторых хочу арендовать дом на колесах. Да, понятно, можно обойтись без этого модуля, но модуль дает дополнительные приятные функции: контроль целостности ламп, контроль прицепа при движении и охрана его на стоянке.
Модуль позволяет подключить все по аналогу, НО.
1. Придется вешать еще одну сирену, толку от нее немного
2. Пандора не узнает о том что прицеп увозят, только если делать какую-то развязку на концевик багажника
3. Для того что бы модуль вставал на охрану, придется пожертвовать одним каналом Пандоры
Всего этого можно было бы избежать, если бы можно было просто тупо соединить Кан провода Пандоры и модуля, они все равно остаются незадействованными.
Вот и интересует, возможно ли это? И если нет, то хотелось бы иметь возможность такого подключения. Сделать свой протокольчик и научить Пандору и модуль разговаривать. На словах просто, на деле, понятно, сложнее. Но нужна какая-то коммутация Вашего оборудования друг с другом. Хорошо машинам с каном, но он далеко не у всех.
Добавлено через 4 часа 25 минут
Ну и дальше предложение, может начнете делать свои соединительные розетки и вилки для прицепов?
Для чего? А Вы дополните их еще разъемами. Тогда датчики объема или еще какие можно будет ставить и в прицеп, а Пандора бы через модуль управления получала бы информацию.
Или же можно какой-то модуль для самого прицепа сделать, что бы и сирену можно было подключить, чуть больше автономности было бы. И радио связь между машиной и прицепом. У обоих батареи большие, можно особо не экономить при тревоге.
Просто помимо простых прицепов-платформ, есть, особенно популярные на Европейском и Американском рынках, дома-прицепы.
Так что простор для фантазии есть
Установил на тигуан TCM-6, выходы работают сразу — даже не требуется подключать прицеп, всё видит через кан. Прицеп ещё не подключал, передаётся ли информация в автомобиль о подключеном прицепе для включения соответствующих режимов и настроек — пока не знаю.
Не понравилось что даже без прицепа релюшки в блоке щёлкают, думаю можно как-то на програмном уровне сделать чтобы без подключения прицепа релюшки в блоке не щелкали?
Установил на тигуан TCM-6, выходы работают сразу — даже не требуется подключать прицеп, всё видит через кан. Прицеп ещё не подключал, передаётся ли информация в автомобиль о подключеном прицепе для включения соответствующих режимов и настроек — пока не знаю.
Не понравилось что даже без прицепа релюшки в блоке щёлкают, думаю можно как-то на програмном уровне сделать чтобы без подключения прицепа релюшки в блоке не щелкали?
Может кто сталкивался Pandora TCM-6 на BMW x6
— постоянно горят габариты, повороты при включении горят но не
маргают. Что может быть?
p.s. до этого стояла родная прошивка 1.05 (положение джеков соответственно таблице для BMW x6) — ни как не реагировали габариты
после пробывали 1.16 и 1.12. (положение джеков -5вверх 3вниз)как и писал с самого начала габариты светятся и не гаснут даже при постановки машины в охрану.
Автомобиль Mitsubishi Outlander XL 2012.
Модуль TCM-6 куплен в мае 2016, прошивка последней версии.
Столкнулся с тем, что положение дипов разное в приложенной инструкции и на сайте, чему верить?
В бумажной инструкции автомобилей Мицу больше, т.е. она как бы актуальней?
В любом случае, с любыми настройками кан-шину не слышит (да, кнопкой валет настройки подтверждал), правда, подключался для теста в диагностический разъём, может в этом причина?
это только у ЕТАКСа такие цвета, но есть места поближе, зачем тянуться через весь авто.
просто в машине три сегмента кан-шины: условно говоря, моторная, салонная и диагностическая.
так вот, вроде в диагностическую должно всё транслироваться, или ЕТАКС всё-таки фильтрует?
Добавлено через 1 минуту
зы. а «верх» для дипов — это там, где кнопка?
ок, спасибо, будем посмотреть.
Добавлено через 11 часов 22 минуты
в общем пробовал подключать на все шины, всё без толку.
при подключении к шине вообще идет сбой её работы, машина начинает давать ошибки.
менял местами L и H (ну, мало ли) — глюки шины пропадали (хоть по схеме получалось и не правильно), но блок всё-равно не работал.
видимо кан-модуль в блоке неисправен, или я что-то не так делаю.
напряжение на проводах шины у блока 2,1 — 2,5 В относительно земли.
придётся подключать по аналогу, благо всё в одном месте, жаль, нет родного разъёма.
Источник