- Течь масла 3.0 TDI AUDI Q7
- Течи масла по задней крышке ДВС и поддона картера двигателя Audi Q7
- Устранение течи
- Почему течет масло в двигателе Audi
- Причины утечки масла Audi
- Откуда может течь масло
- Задний фланец
- Прокладка крышки клапанов
- Прокладка ГБЦ
- Поддон картера
- Масляный фильтр
- Датчик давления
- Сальники валов
- Как найти и устранить протечку
- Что будет с мотором, если вовремя не устранить течь
- Что делать, если двигатель покрылся устойчивой масляной пленкой?
- Корпус масляного фильтра Ауди Q7 – теряем масло
Течь масла 3.0 TDI AUDI Q7
Данный двигатель 3,0 TDI устанавливался на многие модели концерна VAG, тут и Porsche, и Audi, и Volksvagen. Мотор сам по себе получился очень удачный, надежный, мощный и экономичный, но всегда есть какое-то «НО».
На данной серии двигателей это-«НО» проявляется в виде течи масла по задней крышке ДВС и поддона картера двигателя.
Была еще проблема с течью переднего сальника коленчатого вала, но ее мы касаться не будем, так как проблема известная и легко устранимая. А вот течь задней крышки совершенно не приятная и не очень дешевая, с точки зрения стоимости устранения этой неполадки.
Течи масла по задней крышке ДВС и поддона картера двигателя Audi Q7
Данная неисправность у всех проявляется на разном сроке эксплуатации и на разном пробеге. Бывали случаи, когда течь себя проявляла на пробеге 10 000 км. Хорошо если течь проявилась еще на гарантийном сроке, тогда вам без проблем переуплотнят двигатель заново, и проблема в 95% случаев больше себя не проявляет.
Течи, как правило, происходят
- из-под поддона картера двигателя;
- из-под задней крышки двигателя;
- из-под задних крышек ГБЦ;
- либо, в наиболее частых случаях, все вместе.
Устранение течи
Процедура по устранению течи достаточно трудоемкая. Для этого надо снять и фактически полностью разобрать двигатель. Поэтому если вы решили устранить течь, то имеет смысл делать все и в полном объеме сразу!
Не пытайтесь это делать самостоятельно в гаражных условиях или доверять это работу сервисам, где специалисты не сталкивались с такой проблемой, потому что разбирая мотор, придется разобрать и механизм газораспределения, и без специальных навыков и оборудования правильно это сделать достаточно проблематично, а последствия неправильной сборки, приведут к гораздо более дорогостоящему ремонту.
Кто-то говорит: «Течь не такая большая от ТО до ТО доливаю литр масла и нормально, ведь стоимость работ будет долго покрывать затраты на долив масла».
Но это заблуждение!
Масло — это легковоспламеняющаяся жидкость, которая горит достаточно сильно и с большой температурой, и по-быстрому потушить не получится, особенно, когда его много и горит оно под машиной.
Это не говоря уже про экологическую сторону проблемы. К слову в Европе и США за эксплуатацию автомобиля с такой проблемой можно получить достаточно большой штраф.
Температура возгорания масла в открытой среде в районе 200°С, а выхлопная труба при работе двигателя даже на холостом ходу достигает 300°С, а в режиме эксплуатации доходит до 700°С и более. В зависимости от продолжительности и интенсивности эксплуатации, текущее масло с задней части двигателя не минуемо будет попадать на выхлопную трубу, что в свою очередь может привести к очень неприятным последствиям.
А вот принимать решение по проведению работ по устранению течи масла, в праве только Вы.
Если Вы столкнулись с описанными выше неисправностями, приезжайте к нам на диагностику AUDI Q7. Мы дадим рекомендации и проведем качественный ремонт с гарантией.
Наши мастера с радостью ответят на все вопросы, рассчитают стоимость и подготовят для вас индивидуальное предложение. Задайте вопрос специалисту, заполнив форму обратной связи или позвоните нам
+7(495) 740-90-43
Источник
Почему течет масло в двигателе Audi
Вытекание смазки из ДВС немецких автомобилей марки Audi — тревожный признак, нуждающийся в срочных мерах со стороны владельца ТС. Рассмотрим причины, почему течет масло из двигателя Ауди и что можно предпринять в каждом конкретном случае для устранения проблемы.
Причины утечки масла Audi
Некоторые владельцы машин отмечают, что течь масла в двигателе Ауди начинается на заведенном моторе при оборотах 2000–3500 в минуту. На холостых или заглушенном ДВС утечки нет. Это явление объясняется возрастанием давления в двигателе.
Когда повышаются обороты вращения, растет и интенсивность смазки, защищающая трущиеся элементы от истирания. Когда мотор крутит на холостых или заглушен, давление минимальное и небольшая разгерметизация незаметна (смазка не может преодолеть сопротивление на пути и остается внутри ДВС).
Подтеки масла на двигателе
Причины течи масла в автомобилях Audi следующие:
- Старение резиновых уплотнителей. Под действием перепадов температур, дорожных реагентов и трения сальники и резиновые прокладки теряют эластичность и перестают удерживать техническую жидкость внутри блока.
- Старение прокладок. Компрессионные уплотнительные прокладки из пропитанных и спрессованных волокон с завальцовкой насыщаются маслами, разбухают и пропускают содержимое наружу.
- Трещины в поддоне картера. Если на Ауди нет защиты днища, то наезды на выступы асфальта, бордюр, глыбы льда приводят к ударам по поддону картера. Он из алюминия, поэтому чаще всего остается вмятина, но могут быть и трещины, откуда появляется течь масла.
- Ошибки мастеров СТО. Иногда течь начинается из-за неприкрученных элементов, снимавшихся во время ремонта двигателя Audi. Выход технической жидкости возможен из-под: клапанной крышки (забыли затянуть после регулировки клапанов), головки блока цилиндров (слабая затяжка), боковых крышек (снимают во время замены сцепления, чтобы вывесить двигатель тельфером).
Откуда может течь масло
У авто марки Ауди течь масла может быть из специфических мест, присущих только некоторым двигателям от этого производителя. Бывают и общие проблемы, встречающиеся на всех машинах. Рассмотрим все возможные случаи.
Задний фланец
Задний фланец — помечен цифрой 5
Он крепится через тонкий уплотнитель к корпусу мотора. Встречается на моделях А4, Q7 и других. В конструкции трапециевидного фланца предусмотрен сальник, который приклеен с завода. Когда резина начинает отходить от металла, возникают утечки.
Прокладка крышки клапанов
Прокладка клапанной крышки
Клапанная крышка присоединяется к двигателю через резиновый уплотнитель. Трещина в резиновом элементе приводит к точечному протеканию. Осмотрите уплотнитель на предмет разрывов — чаще всего их получают при снятии крышки, когда резина прикипела к металлу. При регулировке клапанов резинка всегда меняется на новую.
Прокладка ГБЦ
Прокладка ГБЦ
Соединение поршневого блока и головки блока цилиндров Ауди выполняется через компрессионный уплотнитель. Если прокладку пробило, начинается наружная течь масла, двигатель становится грязным, поскольку к нему прилипает песок и пыль. Протечка внутрь приводит к повышению уровня смазки, что видно по щупу. Через заливную горловину видна пена — это антифриз попал в цилиндры.
Поддон картера
Поддон картера Ауди А6
Нередко течи возникают из‐под поддона. Это хорошо видно по запотевшей одной из сторон двигателя Ауди. Если от вибрации опустились фиксирующие болты, можно попытаться их подтянуть. В других ситуациях нужна замена прокладки. Но стоит внимательно осмотреть картер, поскольку трещины в блоке от удара тоже нарушают герметичность.
Масляный фильтр
Масляный фильтр
Вокруг масляного фильтра на корпусе предусмотрено резиновое кольцо. Если оно вылезло при затягивании, неизбежно будет протекание в этом месте. Сам фильтр наделен тонким жестяным корпусом, который легко пробить острым инструментом при неосторожном движении. Стоит осмотреть и его.
Датчик давления
Датчик давления масла
Снизу мотора Audi вкручен датчик, измеряющий давление смазки. Именно от него показывается значок на приборной панели. Когда место его входа становится негерметичным, появляются потеки. Жирный след может немного подняться вверх по корпусу ДВС, но большая часть капель сосредоточится с правой стороны мотора.
Сальники валов
Сальник коленвала
Коленвал и распредвал имеют выходы наружу для присоединения шкивов и синхронизации крутящего момента. Герметичность выводов достигается резиновыми сальниками. Поскольку шейки валов крутятся на большой скорости, трение, перегрев и время приводят к износу сальников. Их обязательно стоит проверить. При поперечном расположении двигателя потеки будут с правой стороны моторного отсека (если смотреть по ходу движения авто). При продольном — спереди, сразу за радиатором.
Как найти и устранить протечку
Чтобы устранить проблему, мотор Ауди нужно почистить. Иначе разросшееся масляное пятно не даст точно выделить место утечки.
Можно заказать услугу мойки двигателя или очистить ДВС самостоятельно специальными разъедающими масляную пленку спреями. Затем нужно вытереть поверхность насухо.
- Заведите двигатель, установив автомобиль над смотровой ямой.
- Обеспечьте хорошее освещение фонарем или переставной лампой.
- Для повышения точности положите на дно ямы листы белой бумаги.
- Когда заметите капли масла, используйте отвес. Смазка капает строго по вертикальной линии за счет силы притяжения. Установив веревочный отвес с грузиком над пятном получится точно найти место на ДВС, откуда стекает смазка.
Если капель нет, попросите кого‐то нажать на педаль газа, повысив давление технической жидкости. Найдя проблемное место, заглушите мотор и приступайте к устранению проблемы.
Установка нового уплотнителя в ГБЦ или под клапанную крышку, сальника распредвала не требует сливания масла. Работы ведутся сверху в моторном отсеке.
Проще всего заменить заливную пробку. Датчик давления можно поменять быстро, потеряв минимум технической жидкости (там конусное отверстие с малой пропускной способностью).
Установка заднего фланца тоже обходится без потерь. А вот сварка трещины поддона картера, смена прокладки поддона, сальника коленвала нуждается в сливе техжидкости. Используйте обрезанную канистру, как при сливе отработки, но подберите чистую тару, чтобы затем залить вещество обратно. Купите новый уплотнительный элемент по каталожному номеру и приступайте к установке. Если самому устранить течь в Ауди сложно, обратитесь в сервис.
Трещина в поддоне
Труднее всего заделать трещину в поддоне. Он алюминиевый и обычная сварка его не берет. Мастера используют сварку аргоном и вольфрамовым электродом на переменном токе АС, чтобы переменчивая полярность разрушала оксидную пленку и не пережигала легкоплавкий алюминий. Это дорогостоящее оборудование, поэтому лучше обратиться к профессионалам. Плохой сварочный шов не обеспечивает герметичность и приведет к повторному протеканию, поэтому «на гаражах» варить не стоит.
Что будет с мотором, если вовремя не устранить течь
Течь приводит к падению уровня. Это можно заметить по щупу, где след от масла опускается ниже отметки MIN. Некоторые водители возят с собой канистру с запасным маслом и периодически доливают до отметки MAX. При внутригородской эксплуатации это становится «каждодневным ритуалом». Особенно неудобно часто доливать в дальних поездках. Приходится останавливать машину, лезть в багажник, заполненный сумками, открывать капот.
Уровень масла в двигателе
Серьезность ситуации зависит от скорости вытекания. Некоторые мирятся с утечкой 100 мл на каждую 1000 км, периодически выполняя долив. Когда скорость вытекания смазки из ДВС Ауди выше (300-500 мл), легко пропустить уровень и начнется «масляное голодание». Недостаток уровня технической жидкости приводит к плохому смазыванию коленвала, шатунов, поршней. Это содействует перегреву, металл расширяется, на стенках цилиндров образуются задиры. При ремонте силовой установки Audi придется протачивать цилиндры и заново наносить гальваническое покрытие. Возможно заклинивание коленвала на ходу, что опасно попаданием в ДТП.
Что делать, если двигатель покрылся устойчивой масляной пленкой?
Жирные следы сверху на моторе Audi портят внешний вид, поскольку к ним прилипает песок и пыль. Сильной утечки при этом не произойдет, но отмыть поверхность будет трудно, поэтому медлить не стоит. Помойте двигатель спреем и вытрите ветошью. Далее нужно найти причину выделения масляных паров. Одна из них — маслозаливная пробка. Под ней расположена плоская мягкая шайба, задерживающая выход паров. Когда она теряет герметичность, разогретые пары выходят наружу и покрывают верхнюю часть мотора желтым жирным налетом. Маслозаливная пробка Audi продается в сборе или можно купить только резиновый плоский диск.
Стоит проверить уровень на перелив. Если во время ТО машина стояла с перекосом на сторону, то вы могли залить больше положенного. Тогда лишнее количество будет создавать избыточное давление и выходить наружу.
Нужно прочистить вентиляционные каналы для удаления отработанных газов. Если они забиты, картерные газы в ДВС Ауди создают избыточное давление и пары масла выдавливаются на поверхность. Треснутая резинка под клапанной крышкой тоже создает такой эффект. Сухая снаружи силовая установка Audi имеет приятный вид и служит залогом герметичности и исправной работы.
Источник
Корпус масляного фильтра Ауди Q7 – теряем масло
Владелец приехал на диагностику по причине повышенного расхода масла, подозрение пало на корпус масляного фильтра Ауди Q7 – под ним подозрительно влажно поблёскивало, но и сальник коленвала тоже со счетов не сбрасывали, хотя уж больно очевидный вариант. Устраиваем “кукушке” водные процедуры, загоняем в ремонтную зону и подключаем сканер для первичной компьютерной диагностики, а сами запасаемся фонариком поярче, да кофе покрепче.
Дано:
- Автомобиль: Audi Q7
- Год выпуска: 2007
- Модельный год: 2007
- Двигатель: BAR (4.2 л., 4163 куб. см., 350 л.с.)
- Особенности ДВС: 8 цилиндров с непосредственным впрыском
- Коробка передач: JXS (АКПП, 6 ступеней, модификация 09D)
- Преселективная КПП-робот DSG: Нет
- Пробег: 133 015 километров
По диагностике никаких нареканий, машина “чистая”, переходим в режим зорких глаз. Диагностика Ауди Q7 – дело нужное
Открываем капот для осмотра двигателя.
Корпус масляного фильтра Ауди Q7 умело “подставлял” сальник коленвала
Видим течь масла от сальника коленвала и ниже. Казалось бы вот оно, меняем сальник и снова в путь, но, продолжая тщательно исследовать двигатель, находим тонкую дорожку масла, сочащуюся из отверстия в развале блока цилиндров.
Течь масла из развала блоков цилиндров Ауди Q7
Эта находка позволила определить течь прокладки масляного фильтра Ауди Q7, показываем владельцу причину потери масла и узнаём, что ему уже диагностировали и производили замену сальника коленвала. Масло уходить не перестало, при посещении еще нескольких автомастерских приговор был единогласен – течёт сальник коленвала, но жизнь машин не так проста: если сальник коленвала в масле, не обязательно он причина бед.
Корпус масляного фильтра вместе с прокладкой скрываются под впускным коллектором, начинаем продвигаться к цели. Снимаем патрубки, которые соединяют воздушные фильтры и воздуховод, идущий к дроссельной заслонке. Там же на креплениях расположены расходомеры воздуха, которые остаются на корпусах фильтров.
Снимаем воздуховоды Ауди
Отсоединяем подающую топливную магистраль от распределителя. Эльза предупреждает об опасности травмирования топливом, чтобы избежать этого делаем сброс давления перед открытием топливной системы.
Отсоединяем топливную магистраль
Отключаем подогрев дроссельной заслонки.
Дроссельная заслонка Ауди Q7 пока побудет без подогрева
Пережимаем шланги с охлаждающей жидкостью – лишние потери нам ни к чему.
Пережимаем шланги охлаждения
Отключаем от клапанной крышки патрубок вентиляции картера и тут же обнаруживаем течь.
Обнаруживаем течь из-под клапана фазорегулятора Ауди Q7
Переходим ко второму из четырех клапанов фазорегуляторов и здесь так же обнаруживаем течь. Решим заменой уплотнительных колец на этапе сборки.
Требуется замена колец клапана фазорегулятора Ауди Q7
Снимаем воздуховод, соединяющийся с дроссельной заслонкой. Расположен этот воздуховод в не совсем удобном для демонтажа месте, к тому же есть у него “секретное” крепление; располагается оно со стороны днища и пробраться к нему весьма проблематично. Проявляем стойкость духа и словарного запаса: спокойствие – залог удачного ремонта.
Снять этот воздуховод не так то легко как кажется
Держатель, который знает как проверить твои нервы
Откручиваем маслоотделитель и, не отсоединяя от него шланг слива масла, отводим в сторону.
Откручиваем маслоотделитель от двигателя, не отсоединяя шланг
Откручиваем топливные трубки от распределителя.
Вот так распределитель лишается своих трубок
Теперь отключаем магистрали от ТНВД (топливных насосов высокого давления) с обеих сторон.
Отключаем магистрали от ТНВД Ауди Q7
Снимаем топливный распределитель.
Топливный распределитель долой
Откручиваем систему подогрева дроссельной заслонки “кукушки”.
Снимаем подогрев дроссельной заслонки Ауди Q7
Откручиваем канал вентиляции картера, который является хорошим воплощением буквы “Зю”.
Откручиваем канал вентиляции картера
Теперь у нас есть доступ к дросселю.
Дроссель Ауди в ожидании демонтажа
Отсоединяем электрический разъём модуля заслонки, отвинчиваем 4 болта и вот она, родимая, у нас в руках.
Эта дроссельная заслонка способка удовлетворить аппетит Ауди Q7 4.2 FSI
Видим естественные отложения в умеренном количестве – масло и кокс можно добывать открытым способом.
Дроссельная заслонка Ауди Q7 – масло и кокс всегда с ней
Извлекаем масляный фильтр.
Выкручиваем масляный фильтр
Владелец заменил масло менее 1000 км назад, до дембельского аккорда ему ещё далеко.
Масляный фильтр Ауди Q7
Вон и корпус масляного фильтра Ауди Q7.
Корпус масляного фильтра Ауди Q7
Отсоединяем мешающие нам датчики дозирования и давления топлива от насосов высокого давления, датчики Холла на головках блока цилиндров и избавляемся от кронштейна.
Откручиваем кронштейн на двигателе “Кукушки”
Откручиваем винты на верхнем блоке впускного коллектора. Винты нужно отворачивать в правильной последовательности, начиная с краёв коллектора и затем перемещаясь к центру, иначе могут деформироваться привалочные плоскости.
Откручиваем винты, крепящие впускной коллектор
Снимаем впускной коллектор Ауди Q7
Под ним нас приветствует нагар.
Нагар справа!
Его количество соответствует пробегу – на двигателях с непосредственным впрыском топлива обычное явление.
Нагар слева!
А вот и место течи масла, корпус масляного фильтра Ауди Q7, вернее не выдержавшая перепадов температур и давления прокладка под ним, хотя в данный момент она скрывается под солидным слоем масла.
Место течи изменить нельзя
Не только корпус масляного фильтра и его прокладка устраивали масляную диверсию – клапан фазорегулятора правой головки блока цилиндров тоже был замечен в негодном деянии.
Течь клапана фазорегулятора правой ГБЦ Ауди Q7
Приветствуем привод заслонки изменения геометрии впускных каналов.
Привод заслонки изменяемой геометрии впускных каналов Ауди Q7
Корпус масляного фильтра обязательно отправляем на чистку.
Корпус масляного фильтра Ауди Q7 на чистку
Очищаем корпус масляного фильтра Ауди со всех сторон
В этом месте корпус масляного фильтра Ауди Q7 прижимает одно из уплотнительных колец.
Сюда поместим новое уплотнительное кольцо
Старая и новая прокладки корпуса.
Старая и новая прокладки корпуса масляного фильтра Ауди Q7
А вот и место “побега” масла из системы.
Место течи масла крупным планом
Перед заменой прокладки корпуса масляного фильтра займёмся устранением течи клапана фазорегулятора. Течь была только у фазорегулятора выпускного распредвала, но меняем прокладки парно раз уж мы здесь.
Откручиваем клапан фазорегулятора Ауди Q7
Откручиваем клапан, снимаем уплотнительное кольцо. Оно настолько утратило свою былую гибкость, что резина сломалась при демонтаже.
Снимаем прокладку с клапана фазорегулятора
Наглядное сравнение старой и новой прокладки клапана фазорегулятора “Кукушки”.
Старая и новая прокладки клапана фазорегулятора Ауди Q7
Старая прокладка под воздействием давления и постоянных перепадов температур потеряла свою пластичность и не создавала требуемую герметичность.
Потеря эластичности прокладки – причина течи
Возвращаем клапан фазорегулятора с новой прокладкой на место.
Возвращаем клапан фазорегулятора Ауди Q7 с новой прокладкой на место
Переходим к замене прокладки корпуса масляного фильтра “Кукушки”. Удаляем масло из полостей на двигателе.
Болото, не хватает лягушек
Корпус масляного фильтра чист и возвращается восвояси вместе с новыми прокладками. Затягиваем на нём болты М6 с моментом 9 Ньютонов на метр и болты М8 22 Ньютона на метр. Дальше чистим впускные каналы коллектора и меняем прокладки.
Новые прокладки впускного коллектора Ауди Q7
Возвращаем коллектор на место. Болты закручиваем от центра в краям в требуемой последовательности, соблюдаем момент в 9 Ньютонов на метр с доворотом на 90 градусов.
Всё в порядке, папа дома
Прикручиваем дроссельную заслонку, её обогрев, топливный регулятор с магистралями, маслоотделитель, воздуховоды и подключаем все датчики.
Возвращаем всё, что снимали, на свои места
Проводим диагностику двигателя; убеждаемся, что всё в норме и отдаём исправную Ауди счастливому владельцу.
Итог: замена прокладки корпуса масляного фильтра заняла 5 часов 30 минут. Стоимость работ под ключ составила 15 400 рублей.
Источник