Неисправности заднего моста и методы их устранения
Таблица 17 Возможные неисправности заднего моста и методы их устранения
Причина неисправности
Метод устранения
Повышенный шум
1. Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи:
изношены зубья шестерен главной передачи;
замените изношенные шестерни; компенсировать износ регулировкой положения шестерен не следует во избежание заклинивания главной передачи;
изношены подшипники ведущей шестерни главной передачи;
отрегулируйте или замените изношенные подшипники;
изношены подшипники дифференциала;
замените изношенные подшипники;
ослаблено крепление ведомой шестерни к дифференциалу
подтяните болты крепления ведомой шестерни
2. Ослабление затяжки подшипников ведущей шестерни главной передачи
2. Подтяните гайку до отказа
3. Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи по контакт
3. Отрегулируйте зацепление по пятну контакта (при отсутствии износа зубьев)*
4. Пониженный уровень масла в картере моста
4. Долейте масло в картер до нижней кромки маслоналивного отверстия
Повышенный шум (при повороте или буксовании автомобиля)
1. Неисправности в деталях дифференциала (износ зубьев шестерен, трущихся поверхностей коробки сателлитов и сопряженных с ними поверхностей других деталей)
1. Замените изношенные детали
Сильный стук (при нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора после движения по инерции)
1. Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи из-за износа зубьев
1. Замените шестерни в комплекте
2. Износ деталей дифференциала
2. Замените изношенные детали
3. Износ шлицев полуосей
3. Замените полуоси
Течь масла через манжету ведущей шестерни
1. Износ манжеты или поверхности (под манжетой) фланца крепления карданного вала к ведущей шестерне
1. Замените манжету или фланец
2. Повышен уровень масла в картере моста
2. Проверьте уровень масла и приведите к норме
3. Загрязнен предохранительный клапан
3. Очистите клапан
Течь масла в плоскости разъёма картера моста
1. Ослабление крепления крышки и картера или повреждение прокладки
1. Подтяните гайки или замените прокладку (толщина прокладки 0,12 мм ; материал — прокладочная бумага)
Течь масла в плоскости разъёма картера и крышки переднего подшипника ведущей шестерни
Источник
Течь редуктора заднего моста уаз буханка
Перед новым годом обнаружил под машиной, на бетонном полу, масляное пятно. Сначала думал не моё, а осталось от старого владельца гаража, поэтому подложил картонку и сегодня удостоверился . МОЁ 🙁 Хоть пятно и не большое (за неделю-две накапало не более столовой ложки судя по всему), а течёт с моста переднего (фото прилогаются). http://img130.imagevenue.com/loc708/th_12067_03-01-09_1611_122_708lo.jpg (http://img130.imagevenue.com/img.php?image=12067_03-01-09_1611_122_708lo.jpg) http://img151.imagevenue.com/loc971/th_12068_03-01-09_1612_122_971lo.jpg (http://img151.imagevenue.com/img.php?image=12068_03-01-09_1612_122_971lo.jpg) http://img246.imagevenue.com/loc123/th_12089_03-01-09_1613_122_123lo.jpg (http://img246.imagevenue.com/img.php?image=12089_03-01-09_1613_122_123lo.jpg) В связи с проблемой несколько вопросов: 1. Откуда скорее всего течёт (в масле перепачкано почему-то всё) — из пробки или из прокладки? http://img206.imagevenue.com/loc77/th_12065_03-01-09_858641_122_77lo.JPG (http://img206.imagevenue.com/img.php?image=12065_03-01-09_858641_122_77lo.JPG) 1. Насколько это чревато (поломка моста, аварийная ситуация)? 2. Нужно ли прекратить эксплуатацию и в экстренном порядке что-то делать или проблема не слишком велика? 3. Можно ли просто слить мало, открутить 10 болтов, повесить новую прокладку и всё это дело затянуть как следует?
П.С. Поиском искал, но ничего похожего не нашёл!
Перед новым годом обнаружил под машиной, на бетонном полу, масляное пятно. Сначала думал не моё, а осталось от старого владельца гаража, поэтому подложил картонку и сегодня удостоверился . МОЁ 🙁 Хоть пятно и не большое (за неделю-две накапало не более столовой ложки судя по всему), а течёт с моста переднего
В связи с проблемой несколько вопросов: 1. Насколько это чревато (поломка моста, аварийная ситуация)? 2. Нужно ли прекратить эксплуатацию и в экстренном порядке что-то делать или проблема не слишком велика?
Есть такая мудрая, но спорная мысль: если из УАЗа ничего не подтекает — значит ВСЁ УЖЕ ВЫТЕКЛО! Я лично езжу со слегка сопливящим задним мостом (правда капель на полу нет) и не заморачиваюсь. Прошлым летом открутил заливную пробку, проверил уровень — норма.
Перед новым годом обнаружил под машиной, на бетонном полу, масляное пятно. Сначала думал не моё, а осталось от старого владельца гаража, поэтому подложил картонку и сегодня удостоверился . МОЁ 🙁 Хоть пятно и не большое (за неделю-две накапало не более столовой ложки судя по всему), а течёт с моста переднего (фото прилогаются). http://img130.imagevenue.com/loc708/th_12067_03-01-09_1611_122_708lo.jpg (http://img130.imagevenue.com/img.php?image=12067_03-01-09_1611_122_708lo.jpg) http://img151.imagevenue.com/loc971/th_12068_03-01-09_1612_122_971lo.jpg (http://img151.imagevenue.com/img.php?image=12068_03-01-09_1612_122_971lo.jpg) http://img246.imagevenue.com/loc123/th_12089_03-01-09_1613_122_123lo.jpg (http://img246.imagevenue.com/img.php?image=12089_03-01-09_1613_122_123lo.jpg) В связи с проблемой несколько вопросов: 1. Откуда скорее всего течёт (в масле перепачкано почему-то всё) — из пробки или из прокладки? http://img206.imagevenue.com/loc77/th_12065_03-01-09_858641_122_77lo.JPG (http://img206.imagevenue.com/img.php?image=12065_03-01-09_858641_122_77lo.JPG) 1. Насколько это чревато (поломка моста, аварийная ситуация)? 2. Нужно ли прекратить эксплуатацию и в экстренном порядке что-то делать или проблема не слишком велика? 3. Можно ли просто слить мало, открутить 10 болтов, повесить новую прокладку и всё это дело затянуть как следует?
П.С. Поиском искал, но ничего похожего не нашёл! В принципе ничего страшного, но можно слить масло и поставить новую прокладку! А вопрос к тебе, а что за крышка такая у тебя стаит на картере моста? Родная или сам варил.
Перед новым годом обнаружил под машиной, на бетонном полу, масляное пятно. Сначала думал не моё, а осталось от старого владельца гаража, поэтому подложил картонку и сегодня удостоверился . МОЁ 🙁 1. Насколько это чревато (поломка моста, аварийная ситуация)? 2. Нужно ли прекратить эксплуатацию и в экстренном порядке что-то делать или проблема не слишком велика? 3. Можно ли просто слить мало, открутить 10 болтов, повесить новую прокладку и всё это дело затянуть как следует?
П.С. Поиском искал, но ничего похожего не нашёл!
Кроме выполнения 3-го пункта можешь дополнительно обработать пару (и все агрегаты + двигатель) триботехническим составом НИОД. Получается очччень хороший результат по снижению трения довольно надолго. При обработке двигателя однократная обработка при смене масла достаточна для пробега 100-150 тыс.км. даже при снижении качества применяемого масла. Агрегатам трансмиссии вообще можно работать даже и без масла после обработки продолжительное время до нескольких десятков тысяч км. (Это не реклама). Для проверки после переборки у меня уже 5-й год работает Рулевой Механизм вообще без масла. И никаких проблем, все в порядке, все крутится.
Кроме выполнения 3-го пункта можешь дополнительно обработать пару (и все агрегаты + двигатель) триботехническим составом НИОД. Получается очччень хороший результат по снижению трения довольно надолго. При обработке двигателя однократная обработка при смене масла достаточна для пробега 100-150 тыс.км. даже при снижении качества применяемого масла. Агрегатам трансмиссии вообще можно работать даже и без масла после обработки продолжительное время до нескольких десятков тысяч км. (Это не реклама). Для проверки после переборки у меня уже 5-й год работает Рулевой Механизм вообще без масла. И никаких проблем, все в порядке, все крутится.
а поподробней можно об этой присадке?:razz:
Поделюсь опытом. Где-то в начале лета обнаружил подтекание переднего моста. Залез, изучил — так и есть .. Аккурат течет из под сальника. и потом дальше вниз. На форуме тему завел — типа, ка заменить сальник.. Купил сальник. Менять не стал, ибо через месяц замерил пальчиком уровень масла и он оказался как надо. Прикинул — что до следующего лета более чем хватит, а если что добавлю.. Так вот. В декабне обнаруживаю, что у меня через датчик фазы протекает маслице. Как оказалось именно оно умудрялось какпать прямо точно на сальник и стекать по нему. физически невозомжно было до этого обнаружить, пока датчик не выкрутил. Я е чему это? Если видишь что где-то что-то течет — не торопись бросаться в бой.. Спокойно продолжай ездить. Со временем обнаружишь, что течет в другом месте, или вообще это была вода, стекающая во время дождя. Схожя картина у меня еще позарпошым летом: езжу и вижу у меня мокро на переднем мосту. Ну, думаю, течет гур — нечему было больше в том месте течь. Хотя, обращаю внимание, уровень жидкости в бачке гуровском меньше не становилось. НО гур на ощупь был влажным снизу. оказалось расслабились болты крышки.. На ТО подтянули — течи не стало, а вот мост все равно оставался мокрым 🙂 То бишь благодаря мокрому месту обнаружил намечающуюся проблему гура и устранил ее, а вот мокрое место осталось. Потом уже совершенно случайно обнаружил что один из хомутиков расслабился на каком-то из охлаждающих шлангов и просто стекал с него тосольчик. Так что выводы: а) не торопиться принимать решение б) не торопитья что-то менять в) постоянно следить за уровнем всех жидкостей, даже тех, что не на подозрении г) и время все поставит на свое место. Да! еще насчет подтекания. На очередном ТО в свое время об наружил что у меня вдоль кромки картера масло сочится — ну мокрая прокладка и все тут и вниз местами набегает. На ТО сказали, что, мол, конечно снимем, если надо, но вот вопрос надо ли. Исследовали все вдоль и поперек, и заподозрили что скорее всего это протекает маслянный краник. а масало под напором вентилятора просто разбрызкивается вдоль картера. Заменили. Поехал.. так и оказалось — дело было в масляном кранике.. После замены его я его и не включаю..
так что в моей практике были три случая поддтека, и как видите во всех терх случаях текло не то, что, казалось бы, изначально было очевидно.
3. Можно ли просто слить мало, открутить 10 болтов, повесить новую прокладку и всё это дело затянуть как следует?
если течет именно из под крышки то именно так и нужно сделать, только я устал бороться с прокладками и в коечном итоге сделал так: снял крышку, поверхность крышки и моста в месте соприкосновения хорошо отчистил и почистил нулевкой, хорошо обезъжирил растворителем, густо намазал красным герметиком и аккуратно прижал до тех пор пока герметик равномерно по всей поверхности не начал выдавливаться, оставил на день (чтобы герметик высох) и притянул крышку окончательно, все теперь мосты сухие обсолютно.
А вопрос к тебе, а что за крышка такая у тебя стаит на картере моста? Родная или сам варил. На новых это стандартная крышка редуктора моста, на старые ставится без проблем. Чудная железяка, толщина листа около 3 мм и гораздо крепче, чем то, чем комплектовались машины 2005-6 гг. В «Железяке» стоила 280 рублей.
Так что выводы: а) не торопиться принимать решение б) не торопитья что-то менять
Вот я и не тороплюсь, так как смущает то, что в масле не только то место где теоретически течёт, а и там где масла не должно быть. Иными словами течёт из глаз, а мокро на лбу . хотя может масло имеет свойство распространяться вверх (в физике не силён). если течет именно из под крышки то именно так и нужно сделать, только я устал бороться с прокладками и в коечном итоге сделал так: снял крышку, поверхность крышки и моста в месте соприкосновения хорошо отчистил и почистил нулевкой, хорошо обезъжирил растворителем, густо намазал красным герметиком и аккуратно прижал до тех пор пока герметик равномерно по всей поверхности не начал выдавливаться, оставил на день (чтобы герметик высох) и притянул крышку окончательно, все теперь мосты сухие обсолютно. Там суд по всему не так всё просто с крышкой будет, так как придётся снимать тягу, а то она не даст подлезть к болтам. А сейчас в гараже холодно, сегодня пока переноску починил все руки и ноги закоченели, а лежать с крышкой на бетонном полу вообще не сахар. 🙁 Хочу купить тепловую пушку для таких случаев переносную, чтобы хоть не так холодно было.
Источник
Ремонт мостов УАЗа Буханки
УАЗ 3741 — это полноприводный отечественный грузопассажирский автомобиль, который в советское время выпускался под индексом УАЗ 452 и за характерную форму кузова носит название «Буханка». В заводской комплектации автомобиль имеет цельнометаллический кузов, а также рессорную подвеску и два ведущих моста с неблокирующимися дифференциалами, которые передают усилие на все четыре колеса.
Передний привод подключаемый, задний — постоянный. Мосты унифицированы с моделью 31512. Грузоподъемность Буханки — 850 кг. Клиренс составляет 22 см. Ремонт переднего моста 3741 требуется крайне редко, так как его конструкция довольно надежна. В основном ремонт сводится к замене ступичных подшипников, а также масла в дифференциале, шкворнях и шаровых. Однако иногда все же необходимо снимать мост. Это приходится делать своими руками, поскольку сервисные центры УАЗ работают далеко не везде.
Снятие неисправного агрегата
Так как у УАЗ 3741 рамная конструкция, передний мост снимается довольно легко. Для этого необходимо запастись мощным домкратом, упорами, которые могут выдержать 1,5 тонны передней части автомобиля, и WD-40 – жидкостью для откручивания гаек.
Порядок действий таков:
Сперва требуется установить упоры под задние колеса автомобиля.
После этого следует отсоединить левый и правый тормозные патрубки от шлангов, идущих к барабанам передних колес.
Затем нужно открутить крепящие тормозные шланги гайки и снять сами шланги.
Далее следует открутить гайки, крепящие нижние концы амортизаторов.
Открутить болты, соединяющие фланец ведущей шестерни с. передним карданом.
Затем следует расшплинтовать, открутить гайку шарового пальца сошки.
Отсоединить тягу от сошки.
Открутить гайки, которые крепят стремянки передних рессор, и снять стремянки с подкладками и накладками.
В конце нужно поднять за раму передок машины и вытащить из-под автомобиля мост.
Когда старый мост снят, можно перейти к установке новой детали, производя обратный порядок действий. Если нужно, то снятый агрегат разбирают, проводят его дефектовку, заменяют поврежденные части, после чего возвращают мост на место.
Исправление осевого люфта колеса
Чаще всего причиной неадекватного поведения автомобиля на дороге становится нарушение осевого зазора шкворней. Проверку его нарушения провести очень просто — достаточно только поднять передок домкратом и покачать колесо вверх-вниз. Когда осевой люфт обнаружен, нужно отрегулировать зазор шкворней.
Этапы регулировки:
Поднимаем перед машины, предварительно поставив авто на ручник.
Выполняем те же действия с нижней накладкой шкворня.
Закручиваем болты и проверяем результат. Когда люфт устранен, прикручиваем обратно колесо и сальник — и ездим. Если люфт остался, регулируем заново, снимая более толстые прокладки.