Сальник полуоси заднего моста и процесс его замены на УАЗ Патриот
Автомобиль УАЗ 3163 или Патриот оснащен полным приводом, но основным из них является задний. Передний мост включается исключительно при возникновении на то особой необходимости. В конструкции заднего моста имеются такие немаловажные устройства, как сальники. Основным их предназначением является предотвращение течи смазочного материала из полости заднего моста. Сальники полуоси на внедорожнике УАЗ Патриот со временем изнашиваются и требуют проведения замены, поэтому об этом поведает данный материал информационного характера.
Сальник и его назначение
Основным предназначением уплотнителя на автомобиле УАЗ Патриот является обеспечение герметичности в местах расположения трущихся деталей. В частности в конструкции полуоси заднего моста сальник предотвращает течь масла из полости устройства за счет того, что он располагается непосредственно на валу. Уплотнители представляют собой обычные резинки, которые со временем утрачивают свою эластичность и приходят в негодность.
Узнать о том, что уплотнитель потерял свои изначальные свойства можно преимущественно по обнаружению течи масла в области ступицы заднего моста. Замена уплотнителя на внедорожнике УАЗ Патриот не представляет ничего сложного, хотя данные работы являются довольно трудоемкими, так как потребуется осуществить демонтаж колес и ступиц.
Прежде чем приступать к замене данных элементов, важно приобрести новые изделия, стоимость которых не превышает 50-100 рублей за штуку. Обязательно при покупке нового устройства следует знать и проверить две вещи:
- наружный диаметр необходимого изделия;
- внутренний диаметр.
Разница даже в 1 мм приведет к неисправному функционированию нового элемента и к необходимости проведения повторных работ по замене. Поэтому прежде чем приобретать сальник заднего привода на УАЗ Патриот, следует выяснить его размеры. Лучше всего это сделать самостоятельно, измерив выходное отверстие для установки новой детали.
Сальники относятся к тем элементам, которые не подлежат ремонту и при их износе следует осуществлять замену.
Рассмотрим далее, что же представляет собой замена изношенного уплотнителя заднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот.
Замена уплотнителя
Если вы обнаружили течь масла в районе заднего колеса на внедорожнике УАЗ Патриот, то – это говорит о том, что пора заезжать на ремонт. Итак, замена сальников, которым оборудован задний мост, осуществляется в следующей последовательности:
- Для начала устанавливается автомобиль на ровную поверхность и поддомкрачивается задняя часть. Извлекается заднее колесо, где собственно требуется замена уплотнителя.
- Осуществляется слив масла, которым наполнен мост.
- Теперь следует осуществить вывинчивание 10 болтов, с помощью которых крепится фланец к ступице.
- Следующий этап подразумевает проведение работ по выпрессовыванию полуоси из шестерни дифференциала. Если полуось не демонтируется вручную, то сделать это можно следующим способом:
- взять тормозной барабан и перевернуть его обратной стороной к устройству;
- в отверстия барабана нужно завинтить 2 болта, которые другим концом соединяются с полуосью;
- осуществляются подергивания данной конструкции на себя, после чего извлекается ось.
- Далее откручиваем стопорную гайку, затем снимаем фигурную шайбу. Следом выкручиваем основную гайку, снимаем шайбу и наружний подшипник.
- Снимаем ступицу заднего колеса.
- После демонтажа устройства можно произвести извлечение изношенной детали. Для этого потребуется воспользоваться пассатижами или специальными круглогубцами, или отверткой.
- Сразу за уплотнителем располагается подшипник, который можно проверить на исправность. Если подшипник не имеет дефектов в виде сколов, царапин, потертостей или отсутствия одного из роликов, то менять его не нужно. Подшипник полуоси подлежит замене в том случае, если он имеет люфт или неплавное вращение внутреннего барабана. Чтобы заменить подшипник, его необходимо выпрессовать с помощью специального съемника.
- После снятия сальника, необходимо очистить место его расположения и взять новый, после чего смазать его Литолом-24 и осуществить установку нового элемента на место.
- Новый уплотнитель необходимо запрессовывать с помощью специального ключа или трубки аналогичного диаметра. Для запрессовки нового уплотнителя можно воспользоваться изношенным устройством, перевернув его обратной стороной.
После того, как замена уплотнителя будет завершена, необходимо собрать все извлеченные детали в порядке обратном снятию.
После сборки, не забудьте залить масло в задний редуктор!
Усиленные полуоси
УАЗ Патриот в конструкции устройства оснащен задним мостом, который называется “Спайсер”. Очень часто, если внедорожник эксплуатируется в суровых условиях бездорожья, то возникают поломки в конструкции заднего привода, в частности, выходят из строя полуоси. Чтобы этого не случалось, можно установить на мост Спайсер усиленные полуоси.
Усиленные детали стоят относительно недорого, и цена их составляет около 7000 рублей. С такими элементами в конструкции моста “Спайсер” не страшны любые препятствия. Усиленные полуоси имеют аналогичный принцип установки, как и замена сальника, поэтому можно в это время провести двойную работу. Важно знать, что усиленные полуоси на мост необходимо устанавливать комплексно, в противном случае функционирование редуктора будет нарушено.
Подводя итог, важно отметить, что своевременная замена сальников на внедорожнике УАЗ Патриот позволит предотвратить более серьезные последствия, такие как заклинивание дифференциала в случае утечки смазочного материала.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Потёк сальник заднего моста?
Потёк сальник заднего моста?
Сообщение Dudarev » Вс ноя 09, 2008 10:33
Заметил вчера такую штуку:
расстроился, Мёдведъ сказал — может на ТО-0 не затянули «пробку», затянешь, долъёшь масла и всё, но . посмотрел я «с боку, спереди.
видимо сальник потёк? вижу что весьма обильно масло выдавливается( ездить так ведь нельзя? в сервис по гарантии записали только через 5 дней (((
куда там его доливать — тоже не в курсе (( да и «эстакады» рядышком тоже нет, чтоб ковыряться там. (
Кто что скажет — всё таким образом масло выдавливается или можно катать? если можно — то сколько примерно километров ? 🙁
Сообщение 5393 » Вс ноя 09, 2008 11:17
Сообщение Dudarev » Вс ноя 09, 2008 11:40
Сообщение 5393 » Вс ноя 09, 2008 12:12
Сообщение Dudarev » Вс ноя 09, 2008 12:19
Сообщение 5393 » Вс ноя 09, 2008 12:28
Сообщение valek » Вс ноя 09, 2008 13:09
Сообщение Dudarev » Вс ноя 09, 2008 14:42
Сообщение valek » Пн ноя 10, 2008 00:44
Сообщение Losmann » Пн ноя 10, 2008 20:23
Сообщение IgorG » Пн ноя 10, 2008 20:44
Сообщение Losmann » Пн ноя 10, 2008 21:10
Сообщение Dudarev » Вт ноя 11, 2008 10:02
Сообщение ostrenЫч » Вт ноя 11, 2008 10:06
Сообщение ostrenЫч » Вт ноя 11, 2008 10:08
А что такое сапун посмотри на картинке. Только у меня он шлангом выведен а утебя на этом месте грибок стоит
Вот в этом грибке и может клапан засраться — давление не регулируется и масло прет из всех щелей
Сообщение Dudarev » Вт ноя 11, 2008 10:19
ну так а сальник то, он такой слабый чтоли раз пыль/грязьку выдавить из этого сопуна не может и сам сифонить начинает?
добротно сделано) а масло там не раскалённое выдавливается? в случае чего, и мост тоже на сколько нагревается? а то эта «капельница» синяя . хотя у тебя не расплавилась же 🙂
лана, буду спрашивать в магазах или свои сопуны раздербаню — куда-нить уведу, а зачем кстати уводить? напялить какойнить напаличник — попрёт так поднадуется чуток )) проверять его раз в месяц )))
Сообщение ostrenЫч » Вт ноя 11, 2008 12:50
Если брод преодолеваешь мосты горячие — резко охлаждаются давление падает в мосте, и через сапун вода идет в твой мост)))
У меня с завода забитый сапун был
Сообщение Dudarev » Пт ноя 21, 2008 15:44
Сообщение ostrenЫч » Пт ноя 21, 2008 15:48
Сообщение Dudarev » Пн ноя 24, 2008 15:53
Сообщение poLevoz » Вт янв 27, 2009 13:48
Сообщение Миха » Сб фев 14, 2009 16:32
Сообщение влад7 » Вс фев 22, 2009 17:48
Сообщение Миха » Вс фев 22, 2009 18:47
Сообщение влад7 » Вс фев 22, 2009 18:56
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Источник
Сальник полуоси заднего моста и его замена на УАЗ Патриот
Сегодня, дорогие патротоводы, мы вместе с вами проведем ревизию одного из важнейших элементов заднего моста – сальника полуоси. Сальник является своеобразным барьером от течи масла из моста и сохраняет его в рабочем состоянии . Замена сальника полуоси заднего моста необходима тогда, когда из-под фланца редуктора образуется течь масла. Как и в случае с передним мостом, замену сальника проводим после того, как убедились, что течь не связана с переизбытком масла или с засорением сапуна.
Для Патриота, как для полноприводной машины, задний мост является постоянно рабочим, а передний – вспомогательным, соответственно постоянная силовая нагрузка на задний мост требует повышенного внимания к его состоянию . Замена сальника полуоси заднего моста УАЗ Патриот считается мелким ремонтом, но очень ответственным, т.к. смещение сальника даже на 1 мм приведет к образованию новой течи и все придется начинать заново.
Замена сальника рекомендуется после 20 тыс. км пробега , а если автомобиль эксплуатировался в жестких условиях, то после 15 тыс. км. Еще один симптом для замены сальника полуоси заднего моста УАЗ патриот – это истирание тормозных колодок . Перебирать стоит весь узел заднего моста и при необходимости сразу заменять тормозные колодки, сальники, пыльники, подшипники и сапуны УАЗ Патриот.
Начнем с порядка действий, а по ходу сделаем заметки из практического опыта автомобилистов, уже столкнувшихся с особенностями и сложностями замены сальника.
- Патр нужно зафиксировать на месте стояночным тормозом и для надежности подстраховаться опорами под передние колеса, т.к. заднюю часть придется приподнять для съема колеса.
- Поддомкратили и снимаем колесо. Масло с заднего моста лучше слить, но если есть возможность приподнять одну сторону, то можно и не сливать , т.к. оно просто перетечет в противоположную подъему сторону.
- Отвинчиваем болты крепления фланца к ступице. И теперь нужно выпрессовать полуось из шестерни. Если не особо повезло и вручную полуось не поддается, то есть еще силовой способ: тормозной барабан торцом прикрепить парой болтов к полуоси . Хорошенько поддернув барабан на себя, можно вытащить саму ось.
- После скручивания стопорной гайки можно снять фигурную шайбу. Открывается доступ к наружному подшипнику – остается только выкрутить основную гайку и снять подшипник.
- Рекомендуется проверить целостностькарданного вала УАЗ Патриотна отсутствие повреждений и выработки . Теперь можно провести ревизию и самому подшипнику. Промыв подшипник в спецсредстве для очистки деталей, можно увидеть его реальное состояние. Важно, чтобы не было никаких повреждений в виде сколов, потертостей или утери роликов.
- Новый сальник нужно обязательно смазать . Подойдет и классический Литол и любая тугоплавкая синтетическая смазка. Не лишним будет смазать и крепежные соединения, чтобы предохранить их от развития коррозионных процессов.
- При сборке в обратном порядке крышку ступицы можно посадить на герметик, устойчивый к воздействию высоких температур , что надежнее посадки на прокладку.
- Процесс разборки при замене сальника полуоси заднего моста позволяет заменить сразу же штатные полуоси на усиленные . Они разработаны для модификации заднего моста «Спайсер», установленной на УАЗ Патриот и позволяют смелее преодолевать бездорожье.
Также смотрите видео инструкцию по замене сальника у нас на сайте (ссылка выше)!
Источник