- Книга Toyota Rav4 2013-2019, рестайлинг с 2015 бензин, каталог з/ч, электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Профессионал. Легион-Aвтодата
- Toyota RAV4 IV (CA40 / 2013-2019) – остров фантазий
- Двигатели
- Коробка передач
- Система полного привода
- Ходовая
- Другие проблемы и неисправности
- Стоит ли покупать?
- Тема: Техническая документация по Toyota от TMC (TME)
- Техническая документация по Toyota от TMC (TME)
- Пользователь сказал cпасибо:
Книга Toyota Rav4 2013-2019, рестайлинг с 2015 бензин, каталог з/ч, электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Профессионал. Легион-Aвтодата
- Артикул: 5200 — назовите при заказе по телефону
- Издательство: Легион-Aвтодата
- ISBN: 978-5-88850-664-6
- Число страниц: 724
- Формат: А4
- Переплет: Мягкий
- Год выпуска: 2012-19
- V бенз дв: 2,0; 2,5
- Марка автомобиля: Toyota
- Серия книги: Профессионал
Книга Тойота Рав 4 2013-2019 с бензиновыми двигателями 3ZR-FE 2.0 и 2AR-FE 2.5. Рестайлинговые модели с 2015. Электросхемы, каталог расходных запчастей, характерные неисправности, диагностика. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля. Серия Профессионал.
Издание содержит руководство по эксплуатации, описание некоторых систем, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. систем управления двигателем, изменения фаз газораспределения (VVT), систем смазки и охлаждения, зажигания, запуска и зарядки), элементов механических и автоматических КПП, вариатора (CVT), раздаточной коробки (включая систему управления полным приводом (4WD)), заднего редуктора, элементов тормозной системы (включая гидравлический усилитель тормозов, антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему экстренного торможения (ВА), противобуксовочную систему (TRC), систему курсовой устойчивости (VSC), систему помощи при спуске (DAC), систему помощи при трогании на подъеме (НАС)), рулевого управления (включая электроусилитель рулевого управления (EPS)), подвески (включая систему контроля давления в шинах), кузовных элементов, систем кондиционирования (АС) и вентиляции, системы пассивной безопасности (SRS).
Приведены инструкции по диагностике 24 электронных систем: управления двигателем, АКПП, CVT, 4WD, контроля давления в шинах, блокировки рулевого управления, EPS, ABS, VSC, кондиционирования, SRS, электропривода задней двери, Entry&Start, противоугонной системы, комбинации приборов, освещения, электропривода стеклоподъемников, электропривода сиденья водителя, кругового обзора, контроля мертвых зон, заднего обзора, парковки, иммобилайзера, поддержания скорости и адаптивной системы поддержания скорости.
Подробно описан 702 кода неисправностей P0, P1, Р2, C0, С1, С2, В1, В2, U0, U1, Flash.
Представлены 52 подробные электросхемы (31 системы) различных вариантов комплектации и описание большинства элементов электрооборудования.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей, необходимых для технического обслуживания и наиболее востребованного ремонта, размеры рекомендуемых шин и дисков. Представленные характерные неисправности моделей Toyota RAV4 и способы их устранения помогут Вам при эксплуатации автомобиля.
Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), наиболее характерные для данного автомобиля неисправности, каталог наиболее востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту.
Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, адаптации и сброс настроек, необходимые после ремонта, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.
С распространением и доступностью средств диагностики автомобилей опытный автолюбитель сможет провести несложные операции по диагностике собственного автомобиля. В этом Вам поможет программа MotorData OBD. Программа уже доступна в Google Play на Android, а с начала 2020 года будет доступна и в Apple Store на iOs.
Книги серии «Профессионал» могут выручить вас в дороге, если вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели вашего автомобиля.
Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и в случае каких-либо затруднений автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт Вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
Книги издательства Легион-Автодата серии Профессионал рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ.
Скачать бесплатно PDF страницы книги по ремонту и обслуживанию автомобиля Toyota Rav4 2013-2019 бензин
Купить книгу по ремонту и эксплуатации автомобиля Toyota RAV4 2013-2019 с бензиновыми двигателями 3ZR-FE 2.0 и 2AR-FE 2.5, включая рестайлинг с 2015, каталог расходных запчастей, электросхемы Вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.
Источник
Toyota RAV4 IV (CA40 / 2013-2019) – остров фантазий
Toyota RAV4 построен на доработанной платформе удлиненной версии L предшественника с индексом XA30. Третий РАВ 4 со стандартным кузовом не мог похвастаться вместительным салоном, в багажник едва помещалась коляска, а его крышка открывалась вправо. В четвертом поколении ошибки были исправлены. Колесная база увеличилась на 10 см, а длина кузова – на 13 см. В итоге, на втором ряду места оказалось больше, чем в Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. Объем багажника вырос до 547 литров, а его дверь стала открываться вверх.
В 2015 году кроссовер пережил рестайлинг. Изменился дизайн передней части, обновились бамперы, и расширился список оснащения.
Изначально Тойота РАВ 4 поставлялся из Японии, а с августа 2016 года его стали собирать в Санкт-Петербурге.
В краш-тестах по версии EuroNCAP РАВ4 заработал пять звезд. По результатам тестирования американской организации IIHS результат оказался провальным. Все дело в более жесткой методике испытаний, подразумевающей проверку на фронтальный удар с малым перекрытием.
После доработок в 2015 году были проведены повторные испытания. Оказалось, что сторона водителя был усилена, а вот правая сторона так и осталась уязвимой перед фронтальным ударом с малым перекрытием.
Двигатели
Линейка моторов RAV4 представлена тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовый – 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Топовый – бензиновый атмосферник объемом 2,5 л (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с коммерческим обозначением D-4D имеет емкость 2,2 л (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридная версия в России была недоступна.
Привод ГРМ всех моторов – цепной. Проблем с ним пока не возникает. Нет претензий к надежности самих двигателей и навесного оборудования.
Лишь в 2-литровых моторах время от времени проскакивали казусы с текущей помпой (3-7 тыс. рублей). А небольшая партия дизельных двигателей попала под гарантийную замену из-за брака прокладки головки блока цилиндров.
Коробка передач
6-скоростная механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор Multidrive S полагались только 2-литровому бензиновому двигателю. Атмосферный 2.5 наряду с дизельным 2.2 сочетался с 6-диапазонным автоматом (U660E/U760E). Обе автоматические трансмиссии разработаны компанией Aisin, принадлежащей концерну Toyota.
У владельцев наибольшие опасения вызывает вариатор. Но на деле он демонстрирует неплохую надежность. Да, поломки случались, но очень редко. Стоимость ремонта — около 140 000 рублей.
Одно из условий долговечности вариатора – регулярное обновление масла. Затраты на процедуру с заменой фильтра и прокладок в стенах дилерского сервиса составят порядка 19 000 рублей, а в обычном сервисе – около 10 000 рублей.
Система полного привода
Переднеприводными могли быть только РАВ 4 с базовым бензиновым мотором объемом 2,0 литра. Остальные версии были полноприводными.
В системе полного привода используется электромагнитная муфта, установленная перед задним дифференциалом. Она регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в диапазоне от 0:100 до 50:50. Предусмотрена и блокировка электромагнитной муфты (50:50), которая активна до достижения скорости 40 км/ч.
Трансмиссия надежная. Лишь после 80-120 тыс. км некоторым владельцам приходилось менять крестовины карданного вала (8-9 тыс. рублей вместе с работой).
Ходовая
На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.
Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.
Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.
Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.
Другие проблемы и неисправности
Кузовное железо Тойота РАВ 4 пока не цветет. Порой замечания возникают к лакокрасочному покрытию. На капоте и на крыше (ближе к ветровому стеклу) образуются сколы. Оголенный металл на крыше может зацвести.
Изредка встречаются жалобы на растрескивание лакокрасочного покрытия на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.
Некоторые владельцы сетуют на запотевание задних фонарей. Кроме того, фонари приходилось менять по гарантии из-за появления трещин.
По прошествии 50-100 тыс. км попадаются жалобы на изношенные фиксаторы ограничителей дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а один ограничитель в сборе – за 1200 рублей.
Потертости на руле могли обнаружиться после 20-60 тыс. км пробега. Рулевое колесо меняли по гарантии, причем некоторым по два раза. Со временем истирается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.
В некоторых экземплярах из-за образования конденсата намокала обивка потолка. Тойота предписывала устранять недуг путем установки войлочного материала большей площади.
Ряд RAV4 конца 2015-2017 года выпуска попал под отзывную кампанию из-за угрозы возгорания. Виновник — подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Из-за дефекта вода попадала на нагревательный элемент, что грозило коротким замыканием и воспламенением. Неприятные инциденты имели место быть.
Стоит ли покупать?
Все нарекания, как правило, встречаются нечасто и еще не приобрели характер массовых. К тому же, многие изъяны несущественные. Toyota RAV4 четвертого поколения вполне можно рекомендовать в качестве надежного и непритязательного семейного автомобиля.
Источник
Тема: Техническая документация по Toyota от TMC (TME)
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы
Техническая документация по Toyota от TMC (TME)
TechDoc Сorolla 2003
TechDoc Сorolla 2007
TechDoc RAV-4 до 2012 c 1AZ-FE и АКПП
TechDoc RAV-4-III с 2012 c 3ZRFAE и СVT
TechDoc Venza дорестайл для пендосского рынка, но все тоже самое
ТeсhDoc Сamry V50
Cкан руководства для юзера Сamry V50
Пользователь сказал cпасибо:
TechDoc на TOYOTA VERSO ZGR20, ZGR21, AUR20, AUR21 SIL (02/2009—>)
Руководство по эксплуатации Corolla E12 (2001 — 2006)
Руководство и электросхемы на RAV-4 2013.
Это к админам, я простой советский голодранец ©, что стырил, тому и рад 🙂
А я губу раскатал. Про РАВ то же пригодится
А есть хоть что-нибудь типа от легиона про новую короллу?
Насколько я знаю, пока в проекте, то ли Легион дата, то ли еще что. Я к таким книжонкам отношусь не очень хорошо, потому что их плюсы мне неудобны как раз, а минусы там это ошибки схемах и расшифровках и чрезмерная популяризация в описании, примитивное описание в которых опущены ключевые моменты для более глубокого понимания.
По официальной информации от Тойота Европа — TechDoc.
На официаьном сайте он уже есть. Насколько я понимаю, на сайте в платном доступе появляются электронные базы, которые представляют из себя образ диска, с каталогизированной инфой.
Основная структура Техдока это:
— Особенности новой модели (на самом деле очень полезный раздел).
— Руководство по ремонту
— Схема электрических соединений
— Руководство по ремонту кузова
— Перечень тенических данных.
Кто то выкупает, а потом выкладывает.
На новую Короллу на сегодняшний день переведено на русский язык только руководство по ремонту.
Именно оно и раскручено в виде онлайн базы в шапке форума. Отличается ли онлайн версия от файловой на момент приобретния я не в курсе, возможно это труд программистов. Предыдуший Техдок на 150, но в полном об’еме, который существовал все эти годы расшарен ими же, по анаогичному адресу.
Неонлайн версию купить может любой, не так это и дорого стоит, но видимо ждут перевода, потом кто то выкупит и появится в сети.
Мне интересен другой момент, за год ни одному владельцу не пришло в голову отсканировать или организовать это в складчину и поиметь электронку хотя бы мануала, чтобы им аппелировать. Никому, ничего не надо. Спасибо, что хоть единицы догадались наконец сфотографировать хотя бы предохранители и несколько полезных отчетов.
Источник