Неисправности заднего моста и методы их устранения
Таблица 17 Возможные неисправности заднего моста и методы их устранения
Причина неисправности
Метод устранения
Повышенный шум
1. Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи:
изношены зубья шестерен главной передачи;
замените изношенные шестерни; компенсировать износ регулировкой положения шестерен не следует во избежание заклинивания главной передачи;
изношены подшипники ведущей шестерни главной передачи;
отрегулируйте или замените изношенные подшипники;
изношены подшипники дифференциала;
замените изношенные подшипники;
ослаблено крепление ведомой шестерни к дифференциалу
подтяните болты крепления ведомой шестерни
2. Ослабление затяжки подшипников ведущей шестерни главной передачи
2. Подтяните гайку до отказа
3. Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи по контакт
3. Отрегулируйте зацепление по пятну контакта (при отсутствии износа зубьев)*
4. Пониженный уровень масла в картере моста
4. Долейте масло в картер до нижней кромки маслоналивного отверстия
Повышенный шум (при повороте или буксовании автомобиля)
1. Неисправности в деталях дифференциала (износ зубьев шестерен, трущихся поверхностей коробки сателлитов и сопряженных с ними поверхностей других деталей)
1. Замените изношенные детали
Сильный стук (при нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора после движения по инерции)
1. Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи из-за износа зубьев
1. Замените шестерни в комплекте
2. Износ деталей дифференциала
2. Замените изношенные детали
3. Износ шлицев полуосей
3. Замените полуоси
Течь масла через манжету ведущей шестерни
1. Износ манжеты или поверхности (под манжетой) фланца крепления карданного вала к ведущей шестерне
1. Замените манжету или фланец
2. Повышен уровень масла в картере моста
2. Проверьте уровень масла и приведите к норме
3. Загрязнен предохранительный клапан
3. Очистите клапан
Течь масла в плоскости разъёма картера моста
1. Ослабление крепления крышки и картера или повреждение прокладки
1. Подтяните гайки или замените прокладку (толщина прокладки 0,12 мм ; материал — прокладочная бумага)
Течь масла в плоскости разъёма картера и крышки переднего подшипника ведущей шестерни
Источник
Течет задний мост уаз буханка
Машина УАЗ Хантер на спайсерах. На фотках, как это выглядит (течь).
Два варианта, простой — прокладка фланца ступицы, посложнее — сальник. Есть другие варианты? И какой из двух более вероятен? Просто если я это дело разберу, то нужно будет в тот же день собрать (ибо не в гараже будет развлечение), и нужно заранее запчастями запастись.
Кроме ступичного ключа что-нибудь особое из инструментов понадобится? И ещё — после ремонта нужно будет долить масло в мост, или оно оттуда не должно вылиться? И нужно ли будет обновить смазку в ступице? Там по-моему что-то типа солидола есть.
PS. Ступицу и другие элементы моста никогда не разбирал (кроме барабана для смены колодок), поэтому могут быть глупые вопросы.
Машина УАЗ Хантер на спайсерах. На фотках, как это выглядит (течь).
Два варианта, простой — прокладка фланца ступицы, посложнее — сальник. Есть другие варианты? И какой из двух более вероятен? Просто если я это дело разберу, то нужно будет в тот же день собрать (ибо не в гараже будет развлечение), и нужно заранее запчастями запастись.
Кроме ступичного ключа что-нибудь особое из инструментов понадобится? И ещё — после ремонта нужно будет долить масло в мост, или оно оттуда не должно вылиться? И нужно ли будет обновить смазку в ступице? Там по-моему что-то типа солидола есть.
PS. Ступицу и другие элементы моста никогда не разбирал (кроме барабана для смены колодок), поэтому могут быть глупые вопросы.
Попробуй протянуть болты. Стопудово они прослаблены.
а там на самом деле сальник пропускает
Когда снимешь тормозной барабан, тогда увидишь, течет сальник, или нет. Я бы, все таки снял полуось, проверил бы регулировку ступицы. Для сборки, нужна будет новая замочная шайба и прокладка полуоси. Потом проверить уровень масла в мосту и долить при необходимости.
«может стоит снять крышку, да посмотреть, не течёт ли внутри» Чо за крышка!? Это полуось, ничего кроме гаек в масле ты там не увидишь.
«может стоит снять крышку, да посмотреть, не течёт ли внутри» Чо за крышка!? Это полуось, ничего кроме гаек в масле ты там не увидишь.
На фотке видно 10 гаек, я думал они крышку держат. Разве если их скрутить, то вытащится вся полуось? (ни разу сам не разбирал, не знаю, что внутри)
На фотке видно 10 гаек, я думал они крышку держат. Разве если их скрутить, то вытащится вся полуось? (ни разу сам не разбирал, не знаю, что внутри)
Это болты. И да, открутив их, вытаскивается полуось.
Протяну, только меня немного пугает такая штука — вдруг я протяну, течь перестанет, а там на самом деле сальник пропускает, может стоит снять крышку, да посмотреть, не течёт ли внутри? Или если бы текло, то была бы лужа? Сейчас лужи нет, только пятно.
Конструкцию посмортите, подшипкики смазываются маслом из моста, сальник стоить из «нутри», т.е. если будет литься из под барабана с внутренней стороны машины, то сальник. У вас скорее всего прослабли болты. Лечить так- подтянуть, если не помогло открутить вытащить полуось прокладка + герметик+ фиксатор резьбы, если и далее будут откручиваться- ставим шпильки. Дел на 10 минут, прокладка + герметик.
Только что попробовал подтянуть, болты сидят мёртво, даже не шевельнулись. Придётся снимать полуось и менять прокладку.
Что странно — подтёк на половину «круга» ступицы, и даже если оставляю машину вверх этим подтёком (то есть сухая половина смотрит вниз), то за ночь подтёк вниз не переходит. По идее если бы текла прокладка, то всегда вниз натекало бы. Ну или ещё вариант, что она прохудилась в одном месте, и когда им вниз поворачивается колесо, тогда и начинает течь. Надо будет помыть и оставить на сутки вниз подтёком, посмотреть, натечёт ли свежее.
Только что попробовал подтянуть, болты сидят мёртво, даже не шевельнулись. Придётся снимать полуось и менять прокладку.
Что странно — подтёк на половину «круга» ступицы, и даже если оставляю машину вверх этим подтёком (то есть сухая половина смотрит вниз), то за ночь подтёк вниз не переходит. По идее если бы текла прокладка, то всегда вниз натекало бы. Ну или ещё вариант, что она прохудилась в одном месте, и когда им вниз поворачивается колесо, тогда и начинает течь. Надо будет помыть и оставить на сутки вниз подтёком, посмотреть, натечёт ли свежее.
По времени уже заменить можно,и даже не одну;)
По времени уже заменить можно,и даже не одну;)
Наверное) Может сниму, а там и делать то особо нечего. Но у меня есть оправдание — сейчас машина стоит на небольшом склоне, а это делать лучше на ровной площадке, после того, как в декабре уронил машину с домкрата (колёса менял), осторожничаю 🙂
Кстати, на улице можно снимать полуось? Или слишком большой риск, что ветром песка в мост надует?
Сапуны на мостах проверь. Если не работают, так оно и будет. Поменяй на газелячьи, с омедненной головкой. При покупке проверь продувкой, должны продуваться ртом. Можно и под капот вывести, описаний как это сделать, на сайте полно. Поиск рулит.
Уровень масла должен быть по нижний край заливного отверстияь или 0,5 см ниже. Проверяется элементарно, пальцем. А то есть любители поставить машину под уклон и налить масла по самое не хочу. Результат будет как на фото.
Сальник скорее всего пробило маслом, лучше поменять. Если не менять, сопливить будет с вероятностью 95%.
Прокладку поставь паронитовую. Герметиком можно не мазать.
Разбирать и собирать для замены сальника, даже если 1-й раз максимум пару часов. Из запчастей сальник, прокладка и может быть замочная шайба (фиксатор ступичных гаек). Инструмента минимум, он всегда в УАЗе должен быть.
Как менять: uaz autos.ru, набери в поисковике в гугле. Там с картинками, все предельно понятно.
Смазка в ступице литол.
3 сальника — манжеты только: на хвостовике в редукторе ГП и по одной — в ступицах колес. Так что трансмиссионке — «гуляй — не хочу». 🙂 Лишь бы через прокладки не текла и через эти 3 манжеты. Если будет течь через манжеты ступиц — зальет тормоза, в т.ч. колодки, и это скажется на торможении (увеличится тормозной путь, занос при торможении). Сейчас имею все это «счастье» с военными мостами:( Мне сложнее — у меня трансмиссионка не только в РЗМ, но и в бортовые редукторы заливается. А вообще, все протечки выходят наружу.
Опытные люди здесь на форуме рекомендуют еще и сапун прочистить — чтобы не было избыточного давления масла.
А так — ступица регулируется и снимается без «садо-мазо». Снимаете колесо, откручиваете болты на фланце (у Вас — на фланце полуоси), снимаете фланец (вынимаете полуось) и выдергиваете ступицу вмести с тормозным барабаном. Если цепляют тормозные колодки — ключом на 17 сводите их. Если захряс фланец полуоси — в нем есть 2 отверстия с резьбой: просто вкручиваете в них подходящие болты, и они отжимают фланец. Будете менять манжету- промойте полость ступицы соляркой, проверьте состояние подшипников и обильно смажьте ролики и кольца Литолом-24, и между подшипниками слой 10-15 мм положите. Внутренние кольца подшипников не путать!
P.S. Да, забыл главное. Перед тем как выдергивать, надо ступичным ключом на 55 гайку с контргайкой отвернуть, которыми ступица привернута к цапфе. Предварительно «усы» разогнуть на замочной шайбе, которыми гайки стопорятся (молоток + зубильце или бородок или керно, или крепкая шлицевая отвертка). Ну и техника безопасности: надежная опора, чтобы на Вас УАЗик не завалился.
3 сальника — манжеты только: на хвостовике в редукторе ГП и по одной — в ступицах колес. Так что трансмиссионке — «гуляй — не хочу». 🙂 Лишь бы через прокладки не текла и через эти 3 манжеты. Если будет течь через манжеты ступиц — зальет тормоза, в т.ч. колодки, и это скажется на торможении (увеличится тормозной путь, занос при торможении). Сейчас имею все это «счастье» с военными мостами:( Мне сложнее — у меня трансмиссионка не только в РЗМ, но и в бортовые редукторы заливается. А вообще, все протечки выходят наружу.
Опытные люди здесь на форуме рекомендуют еще и сапун прочистить — чтобы не было избыточного давления масла.
А так — ступица регулируется и снимается без «садо-мазо». Снимаете колесо, откручиваете болты на фланце (у Вас — на фланце полуоси), снимаете фланец (вынимаете полуось) и выдергиваете ступицу вмести с тормозным барабаном. Если цепляют тормозные колодки — ключом на 17 сводите их. Если захряс фланец полуоси — в нем есть 2 отверстия с резьбой: просто вкручиваете в них подходящие болты, и они отжимают фланец. Будете менять манжету- промойте полость ступицы соляркой, проверьте состояние подшипников и обильно смажьте ролики и кольца Литолом-24, и между подшипниками слой 10-15 мм положите. Внутренние кольца подшипников не путать!
P.S. Да, забыл главное. Перед тем как выдергивать, надо ступичным ключом на 55 гайку с контргайкой отвернуть, которыми ступица привернута к цапфе. Предварительно «усы» разогнуть на замочной шайбе, которыми гайки стопорятся (молоток + зубильце или бородок или керно, или крепкая шлицевая отвертка). Ну и техника безопасности: надежная опора, чтобы на Вас УАЗик не завалился.
Не нужно смазывать подшипник задней ступицы литолом, трансмиссионка с моста являеться смазкой!
Протяну, только меня немного пугает такая штука — вдруг я протяну, течь перестанет, а там на самом деле сальник пропускает, может стоит снять крышку, да посмотреть, не течёт ли внутри? Или если бы текло, то была бы лужа? Сейчас лужи нет, только пятно.
брррр.ну ты даешь.сальник держит от вытекания в полость тормозного барабана.и снаружи это вытекание видно только по подтекам на внутренней стороне колеса.ну когда хоть немного учить устройство будете?
Не нужно смазывать подшипник задней ступицы литолом, трансмиссионка с моста являеться смазкой!
посмотри уровень контрольной пробки и прикинь на глаз скока надо залить в мост,чтобы масло дошло до подшипников ступиц.ведро,наверное.у тебя ведомая шестерня редуктора в масле наполовину купаться будет.тормоза не нужны.сцеление выжал и машина сама остановится.а зимой дай бог с места тронутся
самая большая вероятность потека-подклинившие тормозные цилиндры.барабаны греются-грют ступицу,ступица греет смазку,вот она жидкая и пробивается в зазоры через которые холодная не течет.а сапун в первую очередь отмечается на сальнике главной пары
Эх уважаемый, Ваша логика близка к тому, что если поддон в двигателе низко то как на распред попадает масло, извини без обид. Поясню, дифом масло поднимает в чулок, далее по цапфе и фсе оно в подшипнике, обратно масло какой то уровень ни как не вернется, находиться ниже чулка. плюс уклоны, угловые ускорения, загона масла, И ФАКТ ЧТО ПРОТЕКАЕТ масло через полуось говорит об этом. Если не понято ну извини, разбирай смотри учись и тд. А вот с литолм зимой это вы правильно пишите) + литол кочет в мост.
зы Хотите верьте хотите нет но, (кратко о ..) 1. Подшипник заднего если и смазывать то чуть чуть (для старта) 2. Если масло из под полуоси течет, то либо прокладка оная, либо /или сапун. (наружу) 3. Если откручиваются болты полуоси- решение шпильки (ибо вы просохатили и разбило болты или отверстия полуосей, если повторное закручивание, еще раз повторное не помогло- шпильки решат проблему). Герметик или как советуют промыть, вариант не очень по той причине что отверстия сквозные. 4. Течь в барабан масла- сальнику пипец, НО сначала убедитесь что на кольце нет выработки иначе коту в хвост.
Внимание к передку отношение другое там мало с моста не смазывает ступицу.
Эх уважаемый, Ваша логика близка к тому, что если поддон в двигателе низко то как на распред попадает масло, извини без обид. Поясню, дифом масло поднимает в чулок, далее по цапфе и фсе оно в подшипнике, обратно масло какой то уровень ни как не вернется, находиться ниже чулка. плюс уклоны, угловые ускорения, загона масла, И ФАКТ ЧТО ПРОТЕКАЕТ масло через полуось говорит об этом. Если не понято ну извини, разбирай смотри учись и тд. А вот с литолм зимой это вы правильно пишите) + литол кочет в мост.
зы Хотите верьте хотите нет но, (кратко о ..) 1. Подшипник заднего если и смазывать то чуть чуть (для старта) 2. Если масло из под полуоси течет, то либо прокладка оная, либо /или сапун. (наружу) 3. Если откручиваются болты полуоси- решение шпильки (ибо вы просохатили и разбило болты или отверстия полуосей, если повторное закручивание, еще раз повторное не помогло- шпильки решат проблему). Герметик или как советуют промыть, вариант не очень по той причине что отверстия сквозные. 4. Течь в барабан масла- сальнику пипец, НО сначала убедитесь что на кольце нет выработки иначе коту в хвост.
Внимание к передку отношение другое там мало с моста не смазывает ступицу. Ты бредишь? Букварь полистай.
правильно сказали что не стоит обращать на такое внимание, если болты не ослабли, не капает же
Не согласен с вами, одно дело знаешь почему так, к примеру прокладка херовая и ты это понимаешь, другое сапун заклинил и будет давить везде в писпективе, УАЗ такая машина которую надо понимать и уметь предотвращать поломки, а если возникли то быть готовому к этому (месту/ участку/детали)