Тех характеристики audi q7 v12

Двигатель Audi CCGA

6.0-литровый дизельный двигатель Audi CCGA или V12 TDi собирался лишь с 2008 по 2012 год и устанавливался только на заряженные версии популярного кроссовера Q7 первого поколения. Этот силовой агрегат является самым мощным дизелем, что ставили на легковые автомобили.

К серии EA898 также относят: AKF, ASE, BTR и CKDA.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Audi CCGA 6.0 TDi

Тип V-образный
Кол-во цилиндров 12
Кол-во клапанов 48
Точный объем 5934 см³
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 91.4 мм
Система питания Common Rail
Мощность 500 л.с.
Крутящий момент 1000 Нм
Степень сжатия 16
Тип топлива дизель
Экологич. нормы ЕВРО 5

Описание устройства мотора CCGA 6.0 литра

В 2006 году на гоночном болиде Audi R10 дебютировал дизельный мотор V12 объема 5.5 литра, который затем адаптировали для установки на кроссовер Q7, где его объем вырос до 5.9 литра. По конструкции это V-образный двигатель с чугунным блоком и углом развала цилиндров в 60°, алюминиевыми DOHC головками с гидрокомпенсаторами, приводом ГРМ из нескольких цепей, двумя турбокомпрессорами Garrett GTB2260VK с водяным охлаждением и парой интеркулеров, а также топливной системой Common Rail производства Bosch с пьезофорсунками на 2000 бар. По итогу получился самый мощный дизель для легковых авто, развивающий 500 л.с. и 1000 Нм.

Источник

Audi Q7 V12 TDI quattro 2013

Немецкий крупноразмерный SUV Audi Q7 V12 TDI quattro образца 2013 года является в полном смысле автомобилем, который можно назвать Auto all inclusive (машина все включено). Второго такого представителя в авто мире просто нет. Смело можно также называть нашего сегодняшнего гостя Ауди Ку 7 V12 TDI quattro 2012-2013 самым ярким представителем немецкой конструкторской мысли.

Читайте также:  Renault koleos 2 5 бензин

Готовы загибать пальцы? Будем считать достоинства самого «взрослого» представителя Audi:

  • 6-литровый мотор V12 TDI пришел из автоспорта, мощность двигателя 500 «лошадок», крутящий момент в 1000 Нм, разгон до 100 кмч за 5,5 сек, максимальная скорость 250 кмч (ограниченная электроникой),
  • размеры кузова в длину более 5-ти метров,
  • полный привод quattro,
  • адаптивная пневмоподвеска,
  • максимальный клиренс в 240 мм,
  • семиместный салон (может быть шести- и пятиместным),
  • фантастически богатое наполнение автомобиля функциями комфорта, развлечения и безопасности, изысканные материалы отделки интерьера,
  • феноменальная управляемость.

Ну и, разумеется, недостатки:

  • во-первых, сколько стоит V12, т.е. его продажа по цене от 5390700 рублей,
  • и, во-вторых, сколько стоит купить страховку — а ее стоимость самая дорогая, по крайней мере на родине автомобиля в Германии.

Традиционно автомобильные обзоры начинаются с описания экстерьера тестируемой модели, с фото картинки и видео, в редких случаях, когда участником теста является спорт-кар акцентируют внимание на характеристиках двигателя и динамико-скоростных показателях. В нашем случае мы начнем именно с двигателя, установка которого повлекла за собой массу изменений во внешности обычного Audi Q 7. Читатель может подумать — почему именно с двигателя? Ответ прост и банален — мотор фантастический, не только благодаря своей отдаче, но и показателям топливной экономичности и надежности. Как мы сказали выше, мотор пришел из автоспорта, он является прямым наследником двигателя устанавливаемого на болид Audi R10 TDI (двукратный победитель в гонках «24 часа Le Mans»). Двигатель собирается вручную на предприятии компании Audi в Венгерском городе Дьер.
Высокотехнологичный дизель V12 TDI с развалом цилиндров в 60 градусов изготовлен из:

  • картер — чугун с вермикулярным графитом (GJV-450),
  • коленчатый вал — кованый хром-молибденовый сплав,
  • шатуны и поршни из алюминия,
  • головки блока цилиндров из высокопрочного алюминиевого сплава.

Благодаря двум ТНВД дизтопливо впрыскивается через форсунки с пьезоэлементами (система Common Rail) под давлением 2000 бар. При этом мотор компактный, длиной всего 684 мм, и благодаря зеркальному расположению шести цилиндров идеально сбалансирован и уравновешен. Огромный крутящий момент передается на колеса через 6-ти ступенчатую автоматическую коробку передач.
Потенциальному владельцу необходимо очень аккуратно обращаться с педалью акселератора, при незначительном нажатии на газ казалось бы тяжелый новый Ауди Q7 V12 TDI quattro массой 2605 кг поражает темпераментом. Кажется, что упавший шнурок от вашего ботинка вызывает мгновенную реакцию, достаточную для взрыва в моторном отсеке.
Высокую мощность мало иметь, необходимо грамотно реализовать потенциал мотора. Для этого немецкому скоростному дизельному внедорожнику расширили колею передних колес до 1669 мм и задних до 1697 мм (у обычных Ауди Ку7 1651 мм и 1681 мм соответственно). Установили широкие «катки» 295/ 40 R20 (в качестве опции доступны 295/ 35 R21), диски — для которых даже пришлось на 26 мм спереди и 30 мм сзади расширять колесные арки.

Для более рационального и правильного поступления воздуха к радиаторам промежуточного охлаждения турбокомпрессоров на переднем обтекателе появились огромные воздухозаборники, прикрытые красивыми сетками. Основной воздуховод решетки радиатора — фирменная трапеция Audi с закругленными углами. Передний бампер помимо дополнительных воздухозаборников получил массу аэродинамических элементов и стильные ленты светодиодов дневных ходовых огней, состоящих из 12 лампочек по каждой стороне обтекателя. Под любым углом обзора СУВ Ауди Кью 7 V12 TDI quattro выглядит впечатляюще мощно, спортивно и целеустремленно. Автомобиль создан для «пожирания» километров дорожного полотна на запредельной для многих внедорожников скорости далеко за 200 км/ч.

Ну, что присядем за руль и оценим взрывной характер дизельного монстра? но чуть позже, а пока осмотримся. Попадая в салон отмечаем высококачественные материалы отделки интерьера, выверенную эргономику и немецкую педантичность по отношению даже к мелочам. Ко всему в салоне просто приятно притрагиваться, удобное мультифункциональное рулевое колесо с подрулевыми «лепестками» смены передач ласкает руки, идеальная «ручка» селектора автоматической коробки словно влитая расположилась в объятии ладони, кнопки, ручки, декоративные вставки из карбона — класс! Передние спортивные кресла с анатомическим профилем и электроприводом позволяют водителю любой комплекции устроиться удобно и комфортно. Говорить о наполнении салона Q7 V12 TDI quattro можно часами, есть все, что имеется в запасах компании из Ингольштадта и обычно все вместе используется разве что как тюнинг.
Адаптивный круиз-контроль, Audi Lane Assist и Audi Side Assist, камера заднего вида и парктроник, раздельный климат-контроль, мультимедийная система Bose Surround Sound System (CD-чейнджер, Ipod, MMI Navigation plus, DVD-Bose, Bluetooth,) акустика Bang & Olufsen Sound System с 14-тью точками звука, обеспечивающими звуковой эффект концертного зала и выходную мощность более 1000 Вт, система Keyless-Entry (бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой), кожаная отделка и многое другое, обеспечивающее полное ощущении комфорта.
Модель может располагать тремя или двумя рядами кресел, с семью пассажирами на борту грузовместимость багажного отделения составит 330 литров, в пятиместной конфигурации салона — багажник 775 литров, сложив второй ряд помимо ровной грузовой площадки шириной 122 см получим объемный отсек в 2035 литров. На любом кресле места для удобного расположения — с завидным запасом, да и как может быть по другому в автомобиле с такими впечатляющими размерами?
В длину более 5 метров (5063 мм), в ширину — 2000 мм, в высоту — 1737 мм, размеры базы — 3002 мм. Для ценителей прекрасного существует модификация Q7 Audi exclusive concept, доступная и для Audi Q7 V12 TDI quattro. Эксклюзивный интерьер с отделкой цвета белой (alabaster white) и коричневой (chestnut brown) кожи Feinnappa стильно дополняют облицованные черным орехом со вставками мореного дуба тыльных частей спинки кресел и пол багажного отделения, а также боковины багажника обтянуты в белый — кожа alabaster white.

Технические характеристики Audi Q7 V12 TDI quattro. О двигателе сказано было много, скажем пару слов про подвеску и тормоза. Подвеска на пневмоэлементах с функцией постоянного мониторинга и изменения жесткости амортизаторов, и величины дорожного просвета, с помощью MMI можно выбрать один из вариантов величины клиренса (automatic, comfort, dynamic или lift). Тормозные керамические диски рассчитанные на 300000 км пробега, спереди диаметром 420 мм (с 8-мью поршневыми суппортами), а сзади диаметр 370 мм (с 4-мя поршневыми). Ну и, разумеется, постоянный полный привод quattro, способный обеспечить оптимальное распределение по осям крутящего момента.
Тест-драйв Ауди Q7 V12 TDI quattro: давайте попробуем весь арсенал в действии. Нажимаем кнопку запуска двигателя, легкая дрожь прошла по кузову, заходим в настройки подвески выбираем режим dynamic. Пристегиваемся, переводим селектор АКПП в положение Drive, отпускаем педаль тормоза и жмем на педаль акселератора — пинок сзади, ускорение ошеломляет, не успеваем смотреть на показания спидометра, тяжелый V12 прет словно танк 100. 150. 200. динамика не уменьшается 250. — отсечка сработала. Ладошки мокрые, по спине стекает струйка пота, посмотрим в зеркало — испуганно счастливые глаза объясняют все. Супер автомобиль, отзывы владельцев говорят, что можно снять «электронный ошейник» и тогда. 300 км/ч реально.

Источник

Audi Q7 V12 TDI (2008-2014)


Audi Q7 V12 TDI (2008-2014)

Обзор Audi Q7 V12 TDI Характеристики Фото Отзывы Тесты

Соль Q7 V12 TDI — в его двигателе. Самый могучий дизель в современном легковом автомобилестроении! Потрясающий 48-клапанный агрегат получен в сущности стыковкой двух 3-литровых «шестерок» Audi (с воспламенением от сжатия). И в самом деле – базовая размерность та же: при диаметре цилиндров и ходе поршней 83 х 91,4 мм рабочий объем нового TDi равен 5934 «кубикам». Только не стОит путать его с TDI гоночного прототипа R10 – совершенно разные конструкции. В отличие от гоночного турбодизеля, у «цивильного» угол развала цилиндров не 90о, а 60о — наивыгоднейший для V-образной 12-цилиндровой конфигурации.

Со степенью сжатия 16 турбодизель развивает до 500 л.с. при 3750 мин-1, наибольший крутящий момент – ровно 1000 Нм в диапазоне 1750-3250 мин-1. Колоссальная тяга транслируется через фирменную трансмиссию quattro. Трансмиссия работает с несимметричным центральным дифференциалом torsen: по умолчанию, он распределяет крутящий момент по осям в пропорции 40/60%. А по обстоятельствам (сцепление колес с ходовой поверхностью) мгновенно перебрасывает тягу вперед или назад.

Благодаря применению межосевого диффера, у Q7 постоянный полный привод. Все 4 колеса гребут перманентно – в отличие от простеньких схем с (автоматическим) подключением 2-го моста. Кто знает, оценит: машина всегда идет в одной и той же (полноприводной) манере. Без внезапных изменений в управляемости – от передне- к полноприводной. И обратно. Особенно значимо для малоопытного водителя, которого переменчивый нрав 4WD с подключением-отключением приводит иной раз в замешательство. А на скользкой дороге делает порой опасным – и для себя, и для других.

Подвеска спереди и сзади «формульная»: на двойных поперечных рычагах: Правильная кинематика, пневматические упругие элементы, амортизаторы регулируемой жесткости, поперечные стабилизаторы – все по высшему разряду. Резина размером 295/40R монтируется на 20-дюймовые легкосплавные колеса и придает Q7 приличный дорожный просвет.

В салоне полногабаритного «паркетника» только 5 мест, зато посадка на них вполне свободная. Обивка сидений комбинированная: замша и натуральная кожа качественной выделки. Вам понравится. Вместимость багажника немалая даже и при полной посадке по местам — 775 стандартных л. А если сложить спинки задних сидений, погрузочное пространство увеличивается до 2035 л. Забирайте с собой все семейство – вместе с любимцем-сенбернаром, необходимым барахлом и дорожными припасами. Вперед и с песней!

Аэродинамика у Q7 V12 TDI не ах: коэффициент сопротивления воздуха — 0,35. И при огромной лобовой площади (2,87 м 2 ) аэродинамический фактор получается не самым выигрышным – ровно 1,0. На 45% хуже, например, чему у «народного» Golf. Все одно к одному: экономичности от такого «бегемота» не ждите. У него другие достоинства.

Обзоры и тест-драйвы Audi Q7 V12 TDI

Когда летом 2015 года состоялся дебют Audi Q7 второго поколения, у многих были сомнения в успехе новой модели. Ведь вместо брутального внедорожника нам фактически предложили универсал с увеличенным дорожным просветом, при этом машина стала дороже. Но время показало, что расчет маркетологов оказался верным, в прошлом году в России было продано 4566 новых Audi Q7, эта модель стала самой популярной в линейке Audi, на нее приходится почти четверть всех продаж. читать тест-драйв Audi Q7.

Источник

Audi Q7 V12 TDI.

Двенадцатицилиндровый двигатель в Audi Q7

Самый мощный в мире дизельный двигатель для легковых автомобилей и внедорожников

Вот уже три десятилетия компания http://www.audi.ru» target=»_blank»>Audi / Ауди находится на пике прогресса в сфере технологий дизельного моторостроения. Сегодня эта марка представляет еще одну мировую новинку — первый двигатель V12-TDI под капотом автомобиля с эмблемой из четырех колец. Двенадцатицилиндровый дизельный двигатель, объединяющий в себе целый ряд технических новшеств, приводит в движение Audi Q7 V12 TDI / Ауди Q7 V12 TDI. Впечатляющие характеристики двигателя — мощность 500 л.с., крутящий момент 1 000 Н•м, рабочий объем 6 л — обеспечивают этому автомобилю класса SUV тягово-динамические качества спортивного автомобиля.

Всего 5,5 секунды требуется для разгона с места до 100 км/ч, максимальная скорость составляет 250 км/ч (до срабатывания электронного ограничителя) — эти характеристики стремительно выводят Audi Q7 V12 TDI / Ауди Q7 V12 TDI в лигу высококлассных спортивных автомобилей. Благодаря своим мощностным характеристикам этот двигатель открывает совершенно новые горизонты в секторе дизельных автомобилей. Ни один конкурент не может предложить что-либо подобное.

Крупный и мощный автомобиль для активного отдыха от http://www.audi.ru» target=»_blank»>Audi / Ауди с восхитительной легкостью совершает любое ускорение; в каждой дорожной ситуации он обладает солидным резервом мощности благодаря первой в мире системе Common Rail от http://Bosch.ru» target=»_blank»>Bosch, работающей при давлении 2 000 бар. Технология впрыска с использованием пьезофорсунок обеспечивает мягкую работу V12-TDI с минимальным уровнем шума и вибраций.

Новая, значительно усовершенствованная шестиступенчатая коробка передач tiptronic радует водителя практически мгновенными переключениями и одновременно обеспечивает максимальный комфорт в использовании. Она передает впечатляющий крутящий момент на трансмиссию quattro. Что касается расхода топлива, то новому Audi Q7 V12 TDI / Ауди Q7 V12 TDI в среднем достаточно 11,9 л/100 км.

Все дизельные двигатели http://www.audi.ru» target=»_blank»>Audi / Ауди обеспечивают автомобилям великолепную динамику благодаря впечатляющим величинам мощности и крутящего момента. Свой спортивный характер марка http://www.audi.ru» target=»_blank»>Audi / Ауди не раз доказывала в серийных автомобилях, в том числе на примере шести- и восьмицилиндровых двигателей 3.0 TDI и 4.2 TDI. А на гоночных трассах компания http://www.audi.ru» target=»_blank»>Audi / Ауди в начале этого года открыла новую главу в истории. Со времени своего дебюта в Себринге, штат Флорида, спортивный прототип R10 с дизельным двигателем выиграл у своих бензиновых конкурентов все гонки на длинные дистанции, в которых он участвовал. В их число входит и классическая 24-часовая гонка в Ле Мане — пожалуй, самое сложное испытание как для человека, так и для техники.

Гоночный V12 в модели R10 имеет рабочий объем 5,5 л и развивает 650 л.с., которые в зависимости от передачи обеспечивают максимальную скорость до 330 км/ч. Его мощность и надежность мгновенно покорили поклонников и экспертов, а низкий уровень шума просто поразил: его звучание можно сравнить с шепотом, что нетипично для гоночного двигателя.

Взаимное дополнение гоночных и серийных технологий уже стало традицией для http://www.audi.ru» target=»_blank»>Audi / Ауди. Двигатель FSI в Audi R8 / Ауди R8 — предшественнике модели R10 — благодаря технологии непосредственного впрыска бензина обеспечил пять побед на гонках в Ле Мане. В серийном производстве http://www.audi.ru» target=»_blank»>Audi / Ауди сейчас также делает ставку на FSI. Самые свежие примеры тому — форсированные по оборотам двигатель V8 в Audi RS4 / Ауди RS4 и V10 FSI — в моделях S6 и S8.

Передовые технические достижения

Новый серийный V12 TDI, который производят на венгерском заводе в городе Гийор, развивает впечатляющие 500 л.с. При его разработке особое внимание было уделено унификации этого шестилитрового V-образного двигателя с семейством современных V-образных 6, 8 и 10-цилиндровых двигателей http://www.audi.ru» target=»_blank»>Audi / Ауди. Само собой разумеется, при разработке этого серийного двигателя были использованы обкатанные в автоспорте конструктивные решения. Как и у других двигателей семейства, расстояние между осями цилиндров у V12-TDI равно 90 мм. Однако угол развала составляет не 90, а 60 градусов — благодаря такой конструкции в V12 отсутствуют неуравновешенные силы и моменты инерции. Следовательно, обеспечивается идеальная плавность работы.

Диаметр цилиндра составляет 83,0 мм, ход поршня — 91,4 мм (как и в 3.0 TDI), в результате чего достигается общий рабочий объем 5 934 см3. Благодаря длине 684 мм этот большой дизельный двигатель остается очень компактным, он всего на 166 мм длиннее двигателя V8 TDI. Такая компактность является важным условием для успешной установки V12 в Audi Q7 / Ауди Q7.

Блок цилиндров двигателя V12 TDI выполнен из чугуна с вермикулярным графитом — этот высокотехнологичный материал под названием GJV-450 уже используется при производстве двигателей V6 TDI и V8 TDI. GJV-450, создаваемый по патентованной технологии литья, примерно на 40 процентов прочнее серого чугуна, его усталостная прочность выше на 100 процентов. Поэтому разработчики смогли сократить толщину стенок, экономия массы по сравнению с традиционным серым чугуном составляет около 15%.

Коленчатый вал, выкованный из легированной хромом и молибденом стали, устанавливается в очень жесткую постель, отлитую из чугуна с шаровидным графитом. Разъёмы крышек кованых шатунов изготовлены методом разлома, алюминиевые поршни тоже изготавливаются ковкой.

Каждая из двух головок блока цилиндров состоит из трех основных частей. Нижняя часть выполнена из высокопрочного и легкого алюминиевого сплава, в ней расположены впускные и выпускные каналы, верхняя часть содержит маслопроводы, а придающая жесткость рама служит для крепления обоих распределительных валов.

Клапаны приводятся с помощью роликовых коромысел, обеспечивающих минимальные потери на трение; степень сжатия составляет 16,0. Как и на V6 TDI и V8 TDI во впускных каналах установлены специальные заслонки, управляемые по многопараметрической характеристике. Они позволяют в любой момент времени сделать оптимальным завихрение воздуха в камерах сгорания, и тем самым обеспечить высокую мощность и одновременно экологичность двигателя.

Новейшая конструкция системы впрыска

Не требующий технического обслуживания цепной привод, как и на многих V-образных двигателях http://www.audi.ru» target=»_blank»>Audi / Ауди, располагается на задней части двигателя, что делает его конструкцию более компактной. В новом V12-TDI используется новая схема привода ГРМ. Звездочка коленвала приводит промежуточную звездочку, а она в свою очередь через две однорядные цепи распредвалы. Еще две цепи приводят в действие масляный насос и оба ТНВД системы впрыска Common Rail.

Оба новых двухплунжерных ТНВД являются составными частями новой системы Common Rail, которую поставляет фирма http://Bosch.ru» target=»_blank»/>Bosch, специализирующаяся на разработке и изготовлении подобных систем. Оба насоса создают в топливных магистралях давление до 2 000 бар; в системах старого образца давление составляет максимум 1 600 бар. Также были значительно усовершенствованы пьезофорсунки, каждая форсунка имеет по восемь отверстий.

Благодаря высокому давлению обеспечивается оптимальная форма факела распыла в камере сгорания. В свою очередь это способствует более быстрому процессу воспламенения; горение происходит равномернее, а значит — не вызывает сильных шумов при работе. К тому же эффективное сгорание повышает мощность, снижает расход топлива и снижает содержание токсичных веществ в отработавших газах.

Принцип действия современных так называемых «линейных форсунок» основан на пьезо-эффекте: при подаче электрического тока пьезо-кристаллы расширяются за считанные миллисекунды.

В форсунках V12-TDI, имеющих более ста пьезо-пластинок, это расширение передается непосредственно (то есть линейно) на распылитель форсунки, без промежуточных механических деталей.

Пьезо-технология позволяет варьировать количество впрысков за один такт работы в широком диапазоне, V12-TDI допускает до пяти впрысков.

Дополнительно к основному впрыску можно сделать предварительные и последующие впрыски. Предварительные впрыски смягчают акустические эффекты от процесса сгорания. Последующие впрыски позволяют повысить температуру отработавших газов для регенерации обоих сажевых фильтров (входят в стандартную комплектацию).

Снаружи на боковых сторонах двигателя установлены два турбокомпрессора, каждый из которых обслуживает по одному ряду цилиндров. Регулируемая геометрия направляющих лопаток турбины позволила направить через нее весь поток ОГ (без отвода части газов). Это обуславливает быстрое нагнетание давления даже при низком числе оборотов и высокий КПД турбокомпрессора.

Оба турбокомпрессора создают давление наддува до 2,6 бар, что позволяет новому V12-TDI развивать внушительный крутящий момент, равный 1 000 Н•м, который сохраняется постоянным в диапазоне от 1 750 до 3 000 об/мин. Благодаря мощности 368 кВт/500 л.с. удельная мощность этого дизельного двигателя достигает величины 62,0 кВт/84,3 л.с. на один литр рабочего объема.

Два больших интеркулера снижают температуру сжатого нагнетателями воздуха. V12 имеет двухпоточную систему выпуска ОГ с двумя сажевыми фильтрами. Аналогично сконструирована система впуска — на каждый ряд цилиндров имеется по одному воздушному фильтру, за которыми установлены расходомеры воздуха. Два блока управления, работающие по концепции Master-Slave («ведущий и ведомый») управляют процессом работы двигателя.

На частичных нагрузках для уменьшения концентрации оксидов азота в ОГ в камеры сгорания вместе с впускаемым воздухом вновь подается значительная доля ОГ (до 50 процентов). Внушительная система рециркуляции ОГ, распложенная в развале блока цилиндров, включает в себя соединенный с системой охлаждения радиатор охлаждения, который значительно снижает температуру отработавших газов.

Audi Q7 V12 TDI / Ауди Q7 V12 TDI впечатляет не только своими техническими характеристиками, но и внешним видом. Самым заметным визуальным отличием от актуальной модели Audi Q7 / Ауди Q7 стали защитные щитки днища спереди и сзади. Хромированная декоративная решетка радиатора Singleframe своей формой невольно навивает ассоциации с Audi S6 / Ауди S6 и Audi S8 / Ауди S8. Обе эти модели с двигателями V10-FSI являются спортивными лидерами в своих классах. Внушительные тормоза соответствуют требованиям, предъявляемым в связи с огромным потенциалом мощности V12-TDI.

Превосходство высоких технологий: новая веха дизелестроения от Audi

Новый V12-TDI от http://www.audi.ru» target=»_blank»>Audi / Ауди — еще одна веха в развитии дизельных технологий. Вот уже три десятилетия эта марка с эмблемой из четырех колец добивается великолепных результатов в этой области благодаря своей исследовательской работе. В 1978 году на модели Audi 100 / Ауди 100 компания http://www.audi.ru» target=»_blank»>Audi / Ауди представила первый во всем мире пятицилиндровый дизельный двигатель. В 1989 году на следующем поколении Audi 100 / Ауди 100 дебютировал первый в истории автомобилестроения двигатель TDI. Пятицилиндровый двигатель рабочим объемом 2,5 л развивал 88 кВт/120 л.с. и 261 Н•м. Такие показатели коренным образом изменили процесс езды на автомобиле с дизельным двигателем.

В 1994 году вышла усовершенствованная версия двигателя мощностью 103 кВт/140 л.с. В качестве опции в автомобиль с этим двигателем можно было установить полный привод — так появился первый TDI quattro. Одновременно с этим на Audi 100 / Ауди 100 и Audi 80 / Ауди 80 стал устанавливаться новый четырехцилиндровый дизельный двигатель, ставший сейчас классикой 1.9 TDI с 66 кВт/90 л.с.

В конце 1995 года благодаря новой системе впрыска с насос-форсунками четырехцилиндровый двигатель прибавил мощности, его характеристики теперь составляют 85 кВт/115 л.с. Спустя год с небольшим, в начале 1997 года, состоялся дебют первого в мире двигателя 2.5 V6-TDI.

Благодаря конструкции головки блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр его мощность возросла до 110 кВт/150 л.с.; а максимальная скорость 220 км/ч сделала Audi A8 / Ауди А8 самым быстрым серийным дизельным автомобилем на рынке. В 1999 году появился первый восьмицилиндровый TDI — двигатель V8 с рабочим объемом 3,3 л. Весной 2004 состоялась премьера 3.0 TDI — первого дизельного V6 с «линейными» пьезофорсунками в системе Common Rail.

Источник

Оцените статью