Тех характеристики jeep compass 2012

Jeep Compass 2012

Встречаем новый Джип Компас 2012-2013 года. Может ли джип быть одновременно и кроссовером? Вопрос звучит странно, но в случае с Jeep Compass такой симбиоз слов возможен и является абсолютной правдой. Перед нами именно паркетник, несущий на капоте легендарное имя Jeep и не обладающий даже намеком на внедорожность.

Ещё новые кроссоверы:
Хендай Санта Фе 2013
Киа Соренто 2013
Мицубиси Аутлендер 2013

Особенности дизайна кузова

Джип Компас появился в 2006 году, через пять лет в 2011 модель пережила «пластическую операцию». Кроссовер получил от дизайнеров новое оформление передней части кузова, решенной в стиле старшего брата Grand Cherokee последнего поколения. «Лицо» нашего героя с фирменной фальшрадиаторной решеткой Jeep (семь вертикальных прямоугольников), аккуратными кирпичиками фар головного света, бампером со стильными глазами противотуманок, закрытым по низу защитой из черного не крашенного пластика (см. фото).
Обзор в профиль — автомобиль щеголяет оригинальными квадратами мужественно раздутых колесных арок, стильно спрятанными в рамку стекла ручек дверей заднего ряда, мощной задней стойкой крыши и щедрой кроссоверной защитой порогов и филенок дверей.
Задняя часть авто со взрослого размера дверью багажного отсека, обеспечивающей отличный доступ в кормовую часть салона, компактными плафонами габаритных фонарей и бампером с хромированной накладкой в верхней части и черной защитной вставкой по низу.
Внешность нельзя назвать яркой или скучной, кроссовер выглядит без претензий. Одним словом автомобиль, который не выделяется в общем потоке. Пожалуй самыми яркими элементами экстерьера служат Jeep-овская облицовка радиаторной решетки и фары головного света.

  • Джип Компас относится к классу компактных кроссоверов и имеет размеры: 4448 мм длины, 1812 мм ширины, 1663 мм высоты (с рейлингами 1718 мм), 2635 мм колесной базы.
  • 205 мм дорожного просвета (клиренс).
  • Масса авто в снаряженном состоянии 1530-1585 кг.
  • Шины и диски: Jeep Compass будет красоваться на шинах 215/60R17 или 215/55R18 с легкосплавными дисками R17-18.
Читайте также:  Электросхема уаз 3303 старого образца бесконтактная

Возможность выбора цвета эмали для окраски кузова: Copperhead (медный), Black Clear (черный), Bright Silver (серебристый), Bright White Clear (белый), Deep Cherry Red (красный), Mineral Grey (темно серый), Rescue Green (зеленый) и True Blue Pearl (синий).

Качество и комплектация интерьера

Салон кроссовера от Jeep с типично американскими материалами отделки, эргономикой и богатым наполнением со всеми вытекающими последствиями: простенькие приборы, жесткий пластик, скользкая кожа сидений лишенных внятной боковой поддержки.
В первом ряду кресла с подогревом, водительское с электрорегулировками (6-ть направлений), мультифункциональное рулевое колесо в коже с регулировкой по высоте. Найти оптимальные настройки водителю достаточно сложно, да и сидеть неудобно — широкий подлокотник расположившийся на двери существенно сужает пространство, подушка ватная. Массивное переднее торпедо с крупными радиусами воздуховодов, центральная консоль увенчана продвинутым мультимедийным комплексом с цветным сенсорным экраном (CD MP3 DVD, голосовое управление, жесткий диск 30 Гб, интерфейсы), приятно радует качество звука из 6-ти колонок Boston Acoustics. В наличии климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер, ручка вариатора приютилась на приливе консоли.
Давайте пересядем на задний диван. Подушка заднего сиденья короткая, колени упираются в жесткую спинку переднего кресла. Сидеть сзади лучше вдвоем, третьему пассажиру мешает тоннель и бокс с подлокотником, установленный между передними сиденьями. Места откровенно мало, садиться на второй ряд неудобно.
Багажник американца впечатляет, его объем даже не сильно уменьшил разместившийся по правому борту сабвуфер. Со всеми пассажирами на борту грузовой отсек готов принять 643 литра, сложив задний ряд получим практически ровную площадку и 1719 литров объема. Для перевозки длиномерных грузов спинку пассажирского сиденья можно опустить вперед существенно увеличив при этом длину салона.

Техническое наполнение

Джип Компасс построен на глобальной платформе Mitsubishi GS, первенцем которой в далеком 2005 был Mitsubishi Outlander. Передняя подвеска реализована на стойках МакФерсон спереди, сзади многорычажная компоновка, гидроусилителя руля, тормоза дисковые с ABC, ESP, Brake Assist и Traction Control.
Технические характеристики мотора. Двигатель для российских покупателей Jeep Compass предусмотрен один, бензиновый 2,4 л. (170 лс) с вариатором CVT II, за полный привод отвечает электроника, при пробуксовки передних колес система Freedom Drive I подключает задние, существует принудительная блокировка (активирует водитель), распределяющая момент 50% на 50% для передних и задних колес.
Тест-драйв: давайте опробуем Джип Компас на ходу, может даже с твердого покрытия съедем. Кроссовер вяло набирает скорость, до 100 км/ч за 11,3 сек (данные производителя), по объективным ощущениям более 12 сек, всему виной вариатор, в недрах которого и теряются «лошадки» из-под капота. Разогнаться до максимальных 185 км/ч как-то страшновато. Рулевое управление лишено информативности, а нюансы дорожного покрытия отчетливо передаются на «баранку».
В поворотах авто заметно кренится, поведение предсказуемое, в критических ситуациях автомобиль всеми колесами ползет наружу виража. Подвеска энергоемкая, мягкая и комфортная, в салоне на удивление тихо. На асфальте автомобиль чувствует себя уверенно, а как вне дорог с твердым покрытием. Лучше бы мы не съезжали с асфальта на Jeep Compass. Даже с принудительно заблокированной муфтой подключения задних колес кроссовер оказывается беспомощным на легком бездорожье, авто просто отказывается ехать. Пожалеем электронику, да и бензина «сожгли» изрядно, средний расход топлива у Compass в смешанном режиме редко опускается ниже 14-15 литров. (заявлено 8,6 литров.) Вот и УАЗик едет — дернет «американца».
Итог: новый Джип Компас образца 2012-2013 года — гаджет с кожаным салоном, высоким расходом топлива и отсутствием родословной проходимости автомобилей Jeep, ко всему и очень не дешевый. Для желающих купить Jeep Compass Limited в России цена составляет 1308000 рублей — дорого. В США за данную комплектацию просят стоимость 26045 долларов (807400 рублей по курсу ЦБР).

Читайте также:  Ширина колеи уаз профи

Источник

Jeep Compass (2006-2016) – индустрия

Джип Компасс был представлен в 2006 году. Американский кроссовер построен на платформе GS, созданной совместно с Mitsubishi. Первым примерил универсальную платформу Mitsubishi Outlander XL, а затем уже Dodge Caliber, Jeep Compass и Patriot (на российском рынке известен как Liberty). Сборка модели осуществлялась в США (Бельведер, штат Иллинойс).

Компактный Джип получил неоднозначный дизайн с круглыми фарами в стиле ретро, отдаленно напоминая Wrangler.

Первое обновление модели произошло в 2008 году и затронуло интерьер. Более весомая модернизация последовала в конце 2010 года.

Представители 2011 модельного года обрели новую переднюю часть в духе Grand Cherokee. Изменились передний бампер, радиаторная решетка, фары, капот и крылья.

Немного обновилась и задняя часть, но не столь радикально, что бы заметить это с первого взгляда.

В салоне появилась более мягкая обшивка передних дверей, новый подлокотник между сиденьями и новый многофункциональный трехспицевый руль.

EuroNCAP проверил Jeep Compass на безопасность в 2012 году. Американец заработал всего две звезды. Оценка была сильно занижена за неудовлетворительную защиту пешехода. Пассажиры же могут быть спокойны. Автомобиль защитит во время ДТП, хотя и не без последствий. Передняя панель нанесла серьезные травмы коленям и бедрам водителя и пассажира.

NHTSA министерства транспорта США тоже били Компасс. Кроссовер 2014 модельного года заработал 4 звезды из 5 возможных. Оценку снизили за трехзвездочный результат при фронтальном ударе.

Двигатели

В России официально продавались только автомобили с бензиновым двигателем объемом 2,4 литра (170 л.с.). Он был разработан совместно Hyundai и Mitsubishi. Данный агрегат представлен среди 90% предложений на вторичном рынке.

Остальные моторы встречаются на рынке довольно редко. Это 2-литровые — бензиновый атмосферник (158 л.с.) и турбодизель с насос-форсунками разработки Volkswagen (140 л.с.). Последний в 2010 году уступил место турбодизелю Мерседес объемом 2,1 л (ОМ651 / 136 и 163 л.с.). Дизельные моторы предназначались для Европейского рынка.

Бензиновые двигатели очень надежные. Для привода ГРМ используется долговечная цепь (11 000 рублей за комплект).

Регулировка зазора клапанов производится путем подбора толкателей (600 рублей за штуку). Однако, обычно в этом нет никакой необходимости.

Перебои в работе двигателя, как водится, вызваны неисправной дроссельной заслонкой. К 100-150 тыс. км изнашиваются пластиковые шестерни, реже – выходит из строя электрическая плата. Новый оригинальный дроссель обойдется в 33 000 рублей, аналог не намного дешевле – 26 000 рублей.

Иногда подводит и катализатор. Оригинальный нейтрализатор стоит 51 000 рублей, а универсальный аналог доступен за 7000 рублей.

В ряде случаев приходилось менять лопнувший выпускной коллектор (20 000 рублей).

В возрастных экземплярах с пробегом свыше 250-300 тыс. км увеличивается расход масла. Обычно недуг устраняется путем замены маслосъемных колпачков. В крайнем случае, причиной повышенного потребления масла являются залегшие кольца.

Коробки передач

Дизельные версии комплектовались исключительно 6-скоростной механикой. Порой ее приходилось ремонтировать после 250-300 тыс. км пробега.

Бензиновые двигатели сочетались как с 5-ступенчатой механикой, так и с вариатором CVT2.

Японская бесступенчатая трансмиссия JF011E производства Jatco устанавливалась во многие автомобили различных брендов (Nissan, Mitsubishi, Renault).

Вопреки опасениям, вариатор достаточно надежный. Впрочем, некоторым владельцам пришлось отправиться в сервис после 150-200 тыс. км пробега для ремонта коробки (90-110 тыс. рублей). В то же время, многие вариаторы не доставляют проблем по 250-300 тыс. км.

Осенью 2013 года вариатор уступил место 6-диапазонному автомату Hyundai Powertech 6F24. Коробка использовалась во многих автомобилях и хорошо зарекомендовала себя в плане выносливости. Не встречается пока проблем с автоматом и в Компассе.

Система полного привода

Jeep Compass представлен как переднеприводными, так и полноприводными версиями.

Полноприводными могли быть только машины с бензиновым двигателем 2.4 л и турбодизелем. Они комплектовались системой Freedom Drive, подключающей задние колеса в случае пробуксовки передних. За это отвечала электромагнитная многодисковая муфта с возможностью ручной блокировки.

Система полного привода надежная. Однако после 150-200 тыс. км встречаются утечки рабочей жидкости из узлов трансмиссии. Понадобится замена сальников.

Ходовая

На передней оси Джип Компасс работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема (по 4 рычага на колесо).

В рамках модернизации 2011 года ходовая часть получила новые пружины, амортизаторы и задний стабилизатор большего диаметра.

Если сайлентблоки передней подвески обычно доезжают до 100-150 тыс. км, то задние могут сдаться уже по прошествии 50-80 тыс. км. Стоимость одного сайлентблока от 500 до 2000 рублей.

Шаровые опоры обычно устают к 100-150 тыс. км (800 рублей за аналог).

На отрезке 100-150 тыс. км приходится обновлять и амортизаторы (3-11 тыс. рублей — передний и 2-6 тыс. рублей — задний).

В возрастных экземплярах, эксплуатировавшихся в условиях «соленых» зим, иногда доводится менять сгнивший передний или задний подрамник (18-20 тыс. рублей за аналог).

Ступичные подшипники прослужат свыше 100-150 тыс. км. Передние меняются отдельно (2-4 тыс. рублей), а задние – в сборе со ступицей (3-7 тыс. рублей).

Ближе к 200 000 км может застучать или потечь рулевая рейка. Стоимость рем комплекта 3000 рублей, б/у изделия – около 12 000 рублей, а восстановленной – 24 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Вопросы к качеству покраски возникали в экземплярах 12-14 года. Наблюдалось отслаивание краски по кромке капота. В возрастных экземплярах следы коррозии можно встретить по низу дверей и крышки багажника.

Спустя 100-150 тыс. км может выйти из строя подрулевой шлейф. В таком случае появляется ошибка по подушке безопасности, не работают звуковой сигнал и кнопки управления магнитолой на руле. Оригинальный шлейф стоит 39 000 рублей. Аналог из Китая можно найти за 8000 рублей.

Порой сдается и моторчик привода заслонки рециркуляции воздуха (6000 рублей). А после 250 000 км внимания может потребовать радиатор отопителя (11 000 рублей за аналог или 17 000 рублей за оригинал).

Другое слабое место – блок реле. Он расположен в колесной арке под левой фарой. Блок недостаточно герметичный. Из-за попадания влаги сгнивают контакты, реле и проводка. В результате нарушается работа двигателя, системы охлаждения, коробки или системы полного привода.

Дает о себе знать и проводка. Например, из-за коррозии проводки в левом пороге перестает функционировать система полного привода. Либо перетирается проводка в районе щитка вариатора (в нише переднего левого колеса), что приводит к сбоям в работе вариатора и ошибочному приговору коробки.

Стоит ли покупать?

Джип Компасс, хотя и не лишен недостатков, но к числу чрезмерно проблемных не относится. Двигатель и трансмиссия хорошо изучены и неплохо себя зарекомендовали в автомобилях других брендов. Да, электрика порой вызывает определенные мороки, но причину сбоя легко ликвидируют в сервисе, знакомом с американским автомобилем.

Источник

Обновленный Jeep Compass

Джип Компас (2010-2013) цены и комплектация. Обзор «Compass FL» с техническими характеристиками и фото.

В продолжение обновления своей модельной линейки под брендом Jeep, компания Chrysler, опять же на выставке в Детройте представила обновленную версию своего компактного кроссовера «Compass», знакомого автолюбителям с 2007 года. И пусть это скорее «глубокий рестайлинг», а не полностью новая модель – очевидно, что дизайнеры и инженеры компании проделали серьёзную работу: исправили недостатки неуклюжего стиля оформления экстерьера, устранили причины неважной шумоизоляции и «прокачали», до того откровенно слабые, внедорожные качества.

По заявлениям Брайана Натана, главного инженера компании, в условиях ограниченности времени и финансов – они сделали максимум. Автомобиль получил более взрослый внешний вид (в духе старшего брата – Grand Cherokee) основой которого стала фирменная радиаторная решетка с семью вертикальными прорезями. Новые формы крыльев, капота, оптики и бампера не только улучшили восприятие экстерьера, но и имеют практическое значение. Некрашеный серый бампер нового Джипа Компаса не боится сколов, противотуманки стали мощнее, а новая прямоугольная головная оптика получила дополнительные лампы – теперь их четыре.

Рейлинги на крыше подчеркивают аэродинамический профиль.

Задняя часть получила, выкрашенный в цвет кузова, спойлер и светодиодные стоп-сигналы. Максимальная комплектация Limited (а есть ещё Compass и Latitude) отличается хромированными окантовками прорезей радиаторной решетки, задней оптики и наконечников выхлопных труб, а также 18-дюймовыми легкосплавными или хромированными дисками, отличных по дизайну от стандартных 17-дюймовых.

Изменения в интерьере Jeep Compass FL не так заметны. Приборная панель стала более скругленной, циферблаты стали чуть другими, а воздуховоды поменяли геометрию.

Гораздо интереснее стал новый, более толстый, мультируль с которого стало возможно управлять телефоном, медиасистемой и прочими электронными системами. Наконец-то жесткий пластик в отделке дверей, подлокотников и приборной панели сменил более дорогостоящий приятный на ощупь мягкий материал.
Уже в базовой комплектации обновленный «Compass» поражает «щедростью». В «базу» входят: система SmartKey, круиз-контроль и люк с электроприводом, кондиционер и электропакет, а также динамики в двери багажного отсека. А в списке дополнительных опций значатся: подсвечиваемые подстаканники, система управления U-connect с возможностью подключения iPod и аудиосистемой Boston Acoustic с девятью динамиками, а также навигация Garmin.

Для увеличения багажного пространства – спинка заднего дивана теперь складывается вровень с полом.

Технические характеристики. Для Jeep Compass FL, в качестве силовых агрегатов, предлагаются всё те же два бензиновых двигателя: 2.0-литровый мощностью 158 л.с. и 170-сильный объемом 2.4 литра, имеются и дизельные варианты (но только для рынка США).
Для нас интересен 2.4-литровый (собственно только он и доступен для российского рынка) – этот мотор (на пару с вариатором) разгоняет полуторатонную машину «до сотни» за 11,3 секунд. Приятная новость в том, что «мотор тот же, да не тот» – благодаря технологии изменяемых фаз газораспределения Dual VVT, инженерам удалось существенно снизить его прожорливость (расход бензина в смешанном режиме теперь составляет порядка 8.6 литра), а также уменьшить вибрацию и шум издаваемые им. Кстати, высокая шумоизоляция обновленного Джипа Компаса – гордость инженеров.

Да, кстати, все двигатели (кроме 2.4-литрового) работают в паре с шестиступенчатой механической КПП, а 2.4-литровый, как уже отмечено, с вариатором.
В качестве трансмиссий предлагается: переднеприводный вариант и два полноприводных: Freedom Drive I и Freedom Drive II. Freedom Drive I оснащен электромагнитной муфтой для принудительной блокировки, а во второй версии система работает с вариатором второго поколения, который имеет режим «пониженной передачи».

Усилитель руля остался традиционный – гидравлический, а вот эксплуатационные качества рулевого управления улучшились, благодаря новым пружинам и амортизаторам, а также более жестким стабилизаторам поперечной устойчивости.

Новый Compass с трансмиссией Freedom Drive II может поставляться в комплектации «Trail Rated», имеющей: увеличенный до 220 мм дорожный просвет, буксирные крюки и полноразмерное запасное колесо. Но, в любом случае, этот автомобиль оснащен большим количеством систем безопасности (более 30), среди которых несколько подушек безопасности (включая боковые шторки), защиту от опрокидывания, система курсовой устойчивости и помощи при движении в гору или спуска с горы.

Комплектации и цены. Стоимость Jeep Compass Sport 4х2 2012 года в США стартует с 19 295 долларов, версия же Limited 4×4 стоит от 24 295 долларов. В России купить обновленный Jeep Compass (2012 модельного года) можно за 1 млн. 289 тыс. рублей. На российском рынке этот автомобиль представлен в единственной комплектации – «Limited», которая включает в себя: полный привод, бензиновый 2,4-литровый мотор мощностью 170 л.с. + CVT II…

Источник

Оцените статью