- Габариты Тойоты Рав 4 3 поколения, технические характеристики
- Немного истории
- Дизайн и кузов
- Салон
- Технические характеристики
- Рулевое управление и электрика
- Комплектации и цены Toyota RAV4 III
- На бездорожье
- Недостатки Toyota Rav 4 в III поколении
- Плюсы модели
- Обзор Toyota RAV4 3 поколения
- Внешний вид Toyota RAV4 3
- Интерьер
- Размеры
- Двигатели Toyota RAV4 3
- Трансмиссия Toyota RAV4 3
- Плюсы и минусы
Габариты Тойоты Рав 4 3 поколения, технические характеристики
Тойота РАВ 4 третьего поколения – культовый автомобиль для японского бренда, это стало причиной трех рестайлингов и десятилетней истории модели.
Немного истории
Второе поколение транспортного средства было не самым удачным для японского бренда. Автомобили, которые выходили с 2001 по 2003 год, имели дефекты в АКПП, которые скрывались в недостатках ЭБУ.
Чтобы справиться с проблемами 2 поколения, представителям Тойота пришлось организовать масштабную отзывную кампанию, а затем и предоставить автолюбителям гарантию на 10 лет.
Именно поэтому III поколение (XA30) вызывало некоторое недоверие потенциальных владельцев. Первыми транспортное средство в 2005 году испытали автолюбители из страны-производителя, немного позже модель поступила в дилерские центры Соединенных Штатов и Канады.
Главное отличие новой серии – отсутствие версии с тремя дверьми. Также инженеры бренда решили, что новый RAV4 не нуждается в постоянном полном приводе, теперь он стал подключаемым.
Для рынка Соединенных Штатов в Японии подготовили специальную версию с удлиненным кузовом, которую многие стали называть «универсалом».
Эта модификация также получила силовой агрегат на 3,5 литра.
Тойота Рав 4 3 поколение получила рестайлинг в 2010 году, когда дизайнеры бренда решили изменить оптику спереди и фонари сзади. Радиаторная решетка тогда «спустилась» в передний бампер.
Дизайн и кузов
Во многочисленных обзорах на третье поколение транспортного средства аналитики отмечали сходство автомобиля с другим представителем японского бренда – Camry.
«Равчик» заслужил это благодаря небольшому прищуру передних фар, уменьшенной радиаторной решетке и новому бамперу. Также дизайнеры Тойота украсили некоторые элементы экстерьера хромированными планками.
Масштабную версию часто сравнивают в дизайнерском плане с моделью для рынка США. Многие аналитики считают, что «короткая» модификация более спортивная, причем «длинный» аналог – это строгость и солидность.
Сзади оба автомобиля выглядят одинаково – на крышке багажника расположена площадка для хранения «запаски». Бампер стал аккуратным, небольшого размера. Фонари для «нулевых» годов выглядят достаточно стильно.
Те автолюбители, которые судят о транспортном средстве по фото, отказываются покупать третье поколение RAV4 из-за того, что его экстерьер «слишком женственный».
Если посмотреть на автомобиль японского производства в профиль, то в глаза «бросаются» ярко-выраженные колесные арки, размер которых достаточен для установки шин 225/65 R17.
Салон
Автомобиль Тойота Рав 4 3 поколения имеет комфортный и просторный салон. Элементы интерьера, как и органы управления транспортным средством, получили качественные материалы отделки.
Руль получил кнопки для управления медиасистемой, также он немного подрезан снизу. На центральной панели разместился сенсорный экран, размер которого – 7 дюймов, с помощью него автолюбитель может управлять встроенной навигационной системой.
Рядом с экраном медиасистемы установлен блок управления климатом, там же привод для прослушивания музыки с CD-дисков.
Водительское место, как и кресло пассажира спереди, получило функцию подогрева. В «дорогих» комплектациях сиденья и дверные карты стали кожаными.
Также водитель может настраивать положение кресла с помощью электрической регулировки. Но автолюбители часто говорили о том, что управлять транспортным средством неудобно, если рост выше среднего.
Пассажиры сзади на недостаток свободного места в Рав4 третьего поколения не жаловались. Даже в «короткой» модификации транспортного средства на «диване» без дискомфорта умещалось три человека.
Также задние сидения имеют регулировку спинки и возможность разделения на два кресла.
Технические характеристики
В Россию поступали автомобили только с двумя видами силовых агрегатов: 2,0 и 2,4. Оба были четырехцилиндровыми.
Технические характеристики двигателя 2,0:
- Объем: 2 литра.
- Максимальная мощность: 152 лошадиные силы.
- Максимальная скорость: 185 км/ч.
- Смешанный расход: 8,6 литров.
- Разгон до 100 км/ч: 10,6 секунд.
Силовой агрегат комплектовался в паре с МКПП и АКПП. С «автоматом» время разгона до «сотни» увеличивалось до 12 секунд, а расход топлива в смешанном цикле – до 9 литров.
Также автолюбители из России могли получить мотор 2,4:
- Объем: 2,4 литра.
- Максимальная мощность: 170 лошадиных сил.
- Максимальная скорость: 180 км/ч.
- Смешанный расход топлива: 9,6 литров.
- Разгон до 100 км/ч: 10,6 секунд.
Устанавливался двигатель только на максимальную комплектацию и работал в паре с АКПП.
Габариты транспортного средства:
- Ширина: 1815 мм.
- Длина: 4395 мм.
- Высота: 1685 мм.
- Объем багажника: 586 литров.
- Колесная база: 2560 мм.
- Клиренс: 190 мм.
Показатели актуальны для любой комплектации, представленной на российском рынке.
Также на транспортное средство устанавливали независимую переднюю подвеску и «многорычажку» сзади.
Рулевое управление и электрика
Первое, о чем говорят фанаты бренда Тойота, когда речь заходит о модели Рав 4 в третьем поколении, – отсутствие постоянного полного привода. Это существенно ударило по имиджу транспортного средства.
Но «электрика» автомобиля во время «нулевых» годов была одной из лучшей. Набор опций и ассистентов выигрывает даже у некоторых современных автомобилей. Для более удобного управления автолюбитель мог использовать систему IADS, которая управляет распределением крутящего момента между передней и задней осью.
Также водитель транспортного средства может подключить «тойотовскую» систему VSC, отвечающую за курсовую устойчивость кроссовера.
Отзывы реальных владельцев позволяют понять, что Рав 4 в третьем поколении – это лучшая управляемость, если сравнивать автомобиль с ближайшими аналогами тех лет.
Но для этого инженерам пришлось сделать автомобиль менее комфортным.
Подвеска стала жесткой, из-за чего водитель и пассажиры могли ощутить на себе любые дорожные неровности.
Компенсируется дискомфорт от езды по плохим дорогам целым набором опций: антипробуксовочной системой, электрическим усилителем рулевого колеса, а также системами помощи при старте на подъеме и спуске.
Комплектации и цены Toyota RAV4 III
Тойота Рав 4 в 3 поколении имела всего три комплектации. Минимальная, она же – Луна:
- Двигатель: 2,0.
- Коробка: МКПП.
- 4 подушки безопасности.
- Системы: ESP, ABS.
- Кондиционер.
- Регулировка рулевого колеса по двум осям.
- Климат-контроль.
- Электростеклоподъемники.
Для автомобиля, произведенного в «нулевых» годах, комплектация достаточная для комфортного вождения.
Также автолюбитель мог приобрести комплектацию Луна+, но отличалась она только наличием «автомата».
Максимальная комплектация – Сол:
- Двигатель: 2,4.
- Коробка: АКПП.
- Круиз-контроль.
- Кожаный салон.
- Электрорегулировка сидений.
- Подогрев сидений.
В комплектации также предусмотрены 4 подушки безопасности и все системы, указанные для модификации Луна.
В другие страны поставлялись автомобили с двигателем на 3,5 литров и с увеличенным кузовом, но рассматривать их не стоит, так как в России такие модификации встретить практически невозможно.
На бездорожье
Эксплуатация на бездорожье, по мнению представителей компании, возможна только там, где проходимость легкая. Но для понимания реального положения дел необходимо обратиться к отзывам владельцев.
Многие жалуются на проходимость версий с «автоматом», так как такие автомобили отключают задние колеса, когда перегревается муфта. Так электроника транспортного средства «бережет» КПП.
Но некоторые владельцы все же считают, что исключение пробуксовок между двумя осями позволит избежать этой проблемы. Достаточно спустить колеса до давления в 1 атм. Если управлять автомобилем правильно, то можно часами ездить по песку.
Есть и другой вариант, когда спускать колеса лень, – ехать в «натяжку» и стараться не буксовать. Для этого требуется опыт внедорожного вождения, поэтому первый вариант предпочтительнее.
Также автолюбители делятся секретами езды по бездорожью: не нужно лишний раз крутить рулем, так как это нагружает заблокированную муфту, и жидкость внутри нее начинает нагреваться. Следует избегать и резких разворотов.
Другие владельцы «равчика» третьего поколения преодолевают песок так: блокируют задний мост, включают ESP и переводят селектор на первую передачу. Но это актуально только на специальной резине и там, где колесо полностью скрывается. Для обычной поездки достаточно включить режим «Drive».
Некоторые автолюбители утверждают, что остановиться в глубоком песке, а потом выехать из него, не закопавшись, на RAV4 не получится.
Недостатки Toyota Rav 4 в III поколении
Toyota RAV4 в 3 поколении имеет следующие недостатки:
- Слабая шумоизоляция. Автолюбителям приходится дорабатывать транспортное средство самостоятельно, чтобы получить желаемый комфорт в салоне.
- Отсутствие пятой передачи. Это главная проблема для тех водителей, которые предпочитают быструю езду на трассе. Двигатель начинает работать слишком громко, повышается расход топлива.
- Высокая стоимость запчастей. Некоторые автолюбители жалуются на то, что замена расходников обходится слишком дорого. Если нужен ремонт, то его приходится откладывать.
- Жесткая подвеска. На этом автомобиле чувствуется даже мелкий щебень, некоторые владельцы рассказывают, что «равчик» третьего поколения «постоянно трясет».
Многие автолюбители отмечают еще один минус автомобиля – «пробивает» задние стойки.
Плюсы модели
Есть у транспортного средства и свои плюсы:
- Надежность. Ремонт хоть и обходится дорого, но требуется он автолюбителям крайне редко. Поэтому на вторичном рынке до сих пор встречается третье поколение с большим пробегом, но в хорошем состоянии.
- Интересный дизайн. Несмотря на то, что автомобиль произведен в «нулевых» годах, его внешний вид до сих пор не уступает в потоке более новым моделям.
- Управляемость. Владельцы автомобиля часто говорят о том, что не испытывают проблем с резкими поворотами, иногда машина подходит и для умеренного бездорожья.
- Расход топлива. Кроссовер в смешанном цикле потребляет всего 9 литров бензина на 100 километров пути. Это достаточно низкий показатель для представителя сегмента SUV.
- Большой дорожный просвет. Показатель клиренса на автомобиле действительно выше некоторых прямых конкурентов.
Также автолюбители отмечают преимущества транспортного средства в плане комфорта: зимой в салоне тепло, а двигатель заводится с автозапуска даже при сильных заморозках.
Японский кроссовер RAV4 третьего поколения – это автомобиль, который подходит для повседневной эксплуатации в условиях городских дорог и загородных трасс. Использовать его на бездорожье не рекомендуется.
Источник
Обзор Toyota RAV4 3 поколения
Тойота Рав 4 (III поколение) производится с 2005 года. Впервые машина появилась на рынках Японии. Позже компания запустила продажи в США и Европе. В Россию первые образцы обновленного кроссовера завезли в 2006 году.
Перемены с предыдущим поколением произошли разительные. Концерн полностью отказался от производства трехдверных версий. Изменения коснулись и ходовых характеристик. У Тойоты Рав 4 (III поколение) отказались от постоянного привода на четыре колеса.
Для североамериканского рынка производители выпустили более длинные версии автомобиля. Специально для США в концерне создали модификацию авто с 3.5-литровым мотором.
Внешний вид Toyota RAV4 3
Изменения в дизайне произошли колоссальные. Машина получила округлые формы и исключительно плавные переходы. Подобная концепция использовалась во всех авто от Тойоты тех лет.
Передние фары обычные и даже немного скучные. Агрессивности и какой-то брутальности автомобилю добавляют установленные в бампере противотуманки.
Задние фонари компактные. Они не вытянуты, как у конкурентов типа Honda CRV или Nissan X-Trail. В целом же корма автомобиля ничем примечательным не выделяется. Все вполне спокойно и даже несколько скучно.
Интерьер
В салоне Тойота Рав 4 (III поколение) выглядит более интересно. От использования премиальных материалов производители отказались. Однако жесткой экономии на качестве отделки не произошло. Все пластиковые детали подогнаны идеально. При езде ничего не скрипит и не шуршит.
Переднюю панельку визуально можно разделить на 2 яруса. Центральным элементом верхнего является экран штатной магнитолы. Через него выдается и часть необходимой водителю информации. Все управление кнопочное. По современным меркам это выглядит анахронизмом, но раньше считалось прорывным.
Второй ярус полностью отдан под климатическое оборудование. Выглядит это решение необычно. На трехспицевом руле размещены разные дополнительные кнопки управления. С эргономикой у Тойоты Рав 4 (III поколение) никаких проблем нет. Все функции включаются быстро и с затратой минимума движений.
Кресло водителя выполнено в духе Тойоты. Спинка широкая и массивная. Боковая поддержка не развита. В резкие повороты возможно серьезное смещение корпуса. Задний диван большой. Однако высокие люди могут страдать от некоторой тесноты в коленях.
Размеры
Тойота Рав 4 (III поколение) подросла относительно своего предшественника. Длина модели составила 4395 мм. При этом высота и ширина 1720 и 1815 соответственно. С клиренсом разработчики подкачали. Итоговые значения 180 или 190 мм (в зависимости от комплектации).
Для грунтовки этого вполне хватит, но на серьезном бездорожье автомобиль лучше не тестировать. Застрять можно капитально. Не поможет даже подключаемый полный привод.
Двигатели Toyota RAV4 3
В России автомобиль продавали только в 2 вариантах двигателя. Для покупателей были доступны модели с:
- 0-литровым бензиновым мотором;
- 4-литровым бензиновым мотором.
Обе силовые установки работают исключительно на АИ-95. Заливать бензин худшего качества не рекомендуется.
Первый двигатель выдает 152 лошадиные силы при крутящем моменте 194 Н/м. Предельная скорость ограничена 190 км/ч. При этом до сотни машина разгоняется за 10,2 секунды. В смешанном цикле расход составляет 8,6 литра.
Второй движок мощнее на 28 лошадиных сил. Крутящий момент при этом составляет 224 Н/м. Максимальная скорость машины такая же. Однако представленная вариация Тойоты Рав 4 (III поколение) медленнее. Разгон до сотни выше на 0,4 секунды. Автомобиль немного прожорливее. В смешанном цикле придется потратить на 1 литр бензина больше.
Трансмиссия Toyota RAV4 3
Здесь выбор также скромен. Водитель может приобрести модель либо с механической, либо с автоматической коробкой передач. Последний вариант обойдется несколько дороже. Такие машины более дороги в обслуживании.
Плюсы и минусы
Тойота Рав 4 (III поколение) обладает как некоторыми достоинствами, так и недостатками. К плюсам указанного авто можно отнести высокую надежность и уровень комфорта. Преимуществом кроссовера водители называют и низкий расход бензина.
Теперь о минусах. Проектировщики схалтурили с шумоизоляцией. К недостаткам относят требовательность к обслуживанию и короткие интервалы ТО.
Источник