Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Плавает температура.
Плавает температура.
Сообщение Странник » Пн янв 13, 2014 19:50
Сообщение Военный Ныряльщик » Пн янв 13, 2014 19:52
Сообщение Военный Ныряльщик » Пн янв 13, 2014 19:53
Сообщение Странник » Пн янв 13, 2014 20:22
Сообщение Военный Ныряльщик » Пн янв 13, 2014 20:32
Сообщение ZamPoteh » Пн янв 13, 2014 22:17
Нормальное явление — термокачка. Вернее не нормальная термокачка.
А исполнительные механизмы системы охлаждения остались штатными (вискомуфта, эл.вентиляторы и их включение)?
Re: Плавает температура.
Сообщение Родос М » Пн янв 13, 2014 23:21
[quote=»Странник»] Проблема следующая когда ездишь то температура постоянно плавает от 82 до 100. [/quote]
Предположу, что есть утечка избыточного давления из системы охлаждения двигателя.
Если давления нет или оно не достаточно, то тосол время от времени начинает закипать в задней части ГБЦ.
Утечка давления возможна:
1) через крышку расширительного бачка.
В ней клапан. Он должен держать давление 110-150 кПа (1,1-1,5 кгс/см2).
2) может быть есть трещина в расширительном бачке. По Первому закону подлости иногда она открывается только под давлением.
3) течет прокладка задней крышки ГБЦ (редко).
4) текут соединения шлангов, например, два подлых соединения на блоке цилиндров, расположенные прямо над стартером.
Если шланг от руки проворачивается на установочном штуцере, то это 100% течь.
Проверьте мое предположение, осмотрев указанные места на предмет утечки тосола.
Сообщение Странник » Вт янв 14, 2014 16:21
Сообщение Странник » Вт янв 14, 2014 16:24
Сообщение ZamPoteh » Вт янв 14, 2014 18:09
«Прибегнем к аналогии, чтобы пояснить ситуацию. Вентилятор охлаждает, будучи включенным, когда выключен — идет нагрев (мы рассматриваем только режим пробок). Идет периодический процесс нагрева-охлаждения, как качели. Все мы знаем, что качнув качели в одну сторону, на обратном пути они пролетят нижнюю точку и отклонятся в противоположную сторону под силами инерции. И остановить их в нижней точке невозможно. И чем сильнее мы качнем вентилятором в сторону охлаждения, тем дальше качели уйдут на обратном пути в сторону нагрева, это закон физики. А крайняя точка — и есть точка закипания! А процесс такой качки называется «термокачкой».
Помните, как в детстве мы раскачивали качели? Надо в крайней точке их приседанием толкнуть, как можно сильнее, тогда качели раскачаются быстрее и размашистее. Но в нашем случае с охлаждением и включением вентилятора на полную мощность в крайней точке мы имеем именно ту же картину.
Стараясь быстрее охладить, мы можем раскачать двигатель до закипания! И, чем избыточнее по мощности вентилятор, тем быстрее мы получим результат.»
Сообщение Странник » Чт янв 23, 2014 19:30
Сообщение Доброжелатель » Пт янв 24, 2014 09:36
250р
-Виску не трогать.
-Течей ОЖ быть не должно, крышка с клапаном на расширительном бачке должна быть рабочая.
И будет температура ДВС 87-95 гр.( Что является нормой, и такой температурный режим для двигателя более полезен чем , 80 гр.
🙂
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
температура двс
температура двс
Сообщение Сергей М. » Ср окт 03, 2012 11:26
Сообщение Макашев М.К. » Ср окт 03, 2012 11:28
Сообщение Nuke » Ср окт 03, 2012 11:38
Сообщение Макашев М.К. » Ср окт 03, 2012 12:31
Сообщение hc2hunter » Ср окт 03, 2012 14:01
не. 100 для ЗМЗ-409 это уже перебор. они не такие горячие как на легковушках типа ВАЗов.
как-то обсуждали, выкопали инфу с завода, что самый оптимал это 86-90 градусов. конечно, пытаться удерживать его в идеале — это утопия. кто-то пытается ШИМ ставить, кто-то термостаты меняет.
лично я считаю, что на зиму достаточно утеплить радиатор и не париться по этому поводу.
у самого Евро-2, радиатор латунный, штатная вискомуфта и термос какой-то дешевый на 87 градусов, и больше ничего лишнего не мутил.
летом имею +87-88, зимой +80-82 (с утепленной мордой, утепляюсь куском теплоизоляции -))) )
Сообщение ZamPoteh » Ср окт 03, 2012 14:22
Сообщение Michael » Ср окт 03, 2012 14:38
Сообщение hc2hunter » Ср окт 03, 2012 15:56
ну я паранойей не страдаю )))
меня устраивают температурные режимы.
А вообще бытует мнение, что если постоянно держать 78-80, то даже прокладку головы не придется менять никогда.
Правда, недогрев это тоже не очень хорошо. но думаю в УАЗо-случае это в худшем случае отразиться на слегка повышенном расходе в трассовом режиме и не более того.
Сообщение ZamPoteh » Ср окт 03, 2012 16:37
А вообще бытует мнение, что если постоянно держать 78-80, то даже прокладку головы не придется менять никогда.
Правда, недогрев это тоже не очень хорошо. но думаю в УАЗо-случае это в худшем случае отразиться на слегка повышенном расходе в трассовом режиме и не более того.
Аха. Только недогрев — это не полностью сгоревшее топливо, которое смывает масло со стенок цилиндра. Плюс залегание колец. Плюс образование нагара на клапанах.
А про чуть повышенный расход. Там не чуть, а очень даже нормально получается. Ведь мозг льёт повышенную порцию в городе на ХХ. А до трассы ещё добраться надо.
Сообщение Nikolay74 » Ср окт 03, 2012 18:44
Сообщение Вофф » Ср окт 03, 2012 20:06
Сообщение Вофф » Ср окт 03, 2012 20:09
Сообщение Nikolay74 » Ср окт 03, 2012 20:18
Сообщение 599 » Чт окт 04, 2012 10:10
Сообщение Вофф » Чт окт 04, 2012 10:44
Сообщение 599 » Чт окт 04, 2012 10:55
Сообщение Сергей М. » Чт окт 04, 2012 11:54
Сообщение 599 » Чт окт 04, 2012 12:48
Сообщение Сергей М. » Чт окт 04, 2012 12:59
Сообщение 599 » Чт окт 04, 2012 15:27
Сообщение Nikolay74 » Чт окт 04, 2012 15:40
Сообщение ZamPoteh » Чт окт 04, 2012 16:12
Та ну.
Наскока помню, там написано — «Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, *С — 80. 90.»
А не работающая виска — это причина занижения нормальной температуры ОЖ.
Как то так.
Сообщение luchsergey » Чт окт 04, 2012 16:40
Сообщение 599 » Чт окт 04, 2012 17:05
Сообщение 599 » Чт окт 04, 2012 17:20
Сообщение luchsergey » Чт окт 04, 2012 17:21
в той книжке и не такие сказки написаны.
Хотя доля правды в звучании слов есть: прогретый двигатель и нормальная рабочая температура- это видимо две разности.
Сообщение Pablo_UAZ » Чт окт 04, 2012 17:48
Сообщение Dragon » Пт окт 05, 2012 07:33
Сообщение hc2hunter » Пт окт 05, 2012 07:46
Спорите о чем-то непонятном.
Какие-то градусы микрометром меряете.
По-моему все довольно просто (из личного опыта)
1. Будет температура постоянно 90-93 (предположим, что летом вам удается ее удерживать в пробках не выше обозначенной):
— мотор будет мягче крутить
— будет более полное сгорание топлива
— меньше будет жрать
— зимой будет теплее
— возможно на Евро-2 придется когда-нибудь заменить прокладку ГБЦ, ибо она (теоретически!) быстрее прогорит
2. Будет постоянно 80-83
— будет больше жрать (на мизерный процент)
— чуть более жоще работать
— возможно на Евро-2 это выгоднее, т.к. по отзывам с прочих форумов прокладка вообще никогда не прогарает.
Лично у меня волею судьбы сложилось сменить радиатор на латунный 3х-рядный. В него даже «воды» влазит на 2л больше. В итоге даже летом не мог прогреться выше 82 на штатном термосе.
Сменил термос на 87 и стало как-то весьма сбалансированно.
— летом в пробках не выше 87
— зимой по трассе не ниже 81
вот.
и не парюсь.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Рабочая температура двигателя
Рабочая температура двигателя
Сообщение Мёдведъ » Чт фев 12, 2009 10:09
Поиском искал, тем масса, да все немного не о том ((
Вот какая мысль. я еще по 24ой волге товарища помню
у него в холода стрелка чуууть от минимума отлипала и расход сразу подскакивал до.
как у меня сейчас )))))))))))
как только температура за бортом до -15 поднимется, все хорошо становится, расход в норму приходит
по идее для всех современных двигателей рабочая температура порядка 90, а то и 95 градусов
вчера воткнул комп и увидел конкретные значения, а именно в диапазоне 81-84
или для нас это норма и замена термостата ничем не поможет?
Сообщение kom » Чт фев 12, 2009 10:13
Сообщение Мёдведъ » Чт фев 12, 2009 10:27
Сообщение kom » Чт фев 12, 2009 10:37
Здесь есть разница.
Одно дело ВЕСЬ диапазон температуры, другое дело НОРМАЛЬНАЯ температура.
Я ваще не понимаю, откуда взялась легенда, что ЗМЗ НУЖНО больше 90.
По поводу расхода: внятных, статистически значимых результатов я на форуме не видел. По крайней мере, после замены 80 град термостата на 87 град.
Сообщение ostrenЫч » Чт фев 12, 2009 10:46
Сообщение kom » Чт фев 12, 2009 10:58
Сообщение Volodya » Чт фев 12, 2009 13:37
Сообщение Мёдведъ » Чт фев 12, 2009 14:52
ну и расход в итоге?
я имею ввиду не абсолютные цифры, а повышение относительно среднего?
я ведь к тому и спрашиваю, может если поднять на 5 грдусов, оно меньше есть будет 😀
просто расход в 30л по городу убивает (
Сообщение ostrenЫч » Чт фев 12, 2009 15:02
ну и расход в итоге?
я имею ввиду не абсолютные цифры, а повышение относительно среднего?
я ведь к тому и спрашиваю, может если поднять на 5 грдусов, оно меньше есть будет 😀
просто расход в 30л по городу убивает (
Сообщение poLevoz » Чт фев 12, 2009 16:21
Сообщение Vorongai » Вс июн 14, 2009 14:00
Сообщение Ep » Вс июн 14, 2009 14:46
сдается мне, для двигателя змз 409 что на 82 градуса, что на 87 термостат — разницы почти нет. по расходу ты вряд ли заметишь уменьшение если только один термостат поменяешь. ну, может, полпроцента выиграешь, вряд ли больше.
я поменял виску на электровентиляторы тока потому что у меня движок перегревался в пробках на жаре. если б было как у тебя — 88 с кондеем — никогда бы в голову не пришло что-то колхозить.
по расходу конечно выигрыш есть. минимум литр-полтора на сотню по трассе. но объем работ по системе охлаждения довольно большой выполнен: удалена вязкомуфта, удалены передние электровентиляторы, радиатор кондея установлен вплотную к радиатору охлаждения, установлены электровентиляторы от шнивы, заменен термостат на 87 градусный, в корпус термостата врезан дополнительный термодатчик для блоков управления электровентиляторами, установлены эти самые блоки. в итоге, расход по трассе удалось снизить до 10,5 литров, и это на колесах 265/75/16.
так что стоит или нет что-то менять — это вопрос сугубо индивидуальный. у меня выбора не было.
Сообщение Vorongai » Вс июн 14, 2009 21:01
Сообщение Ep » Вс июн 14, 2009 21:49
у меня такое впечатление, что ты еще не читал темы про охлаждение на этом форуме 🙂
смотри сюда: здесь я уже описал весь процесс установки. в итоге получилось вот так:
Сообщение Vorongai » Пн июн 15, 2009 07:15
Сообщение Ep » Пн июн 15, 2009 09:49
Сообщение Vorongai » Пн июн 15, 2009 15:34
Сообщение aut » Пн июн 15, 2009 15:39
kom писал(а): Здесь есть разница.
Одно дело ВЕСЬ диапазон температуры, другое дело НОРМАЛЬНАЯ температура.
Я ваще не понимаю, откуда взялась легенда, что ЗМЗ НУЖНО больше 90.
По поводу расхода: внятных, статистически значимых результатов я на форуме не видел. По крайней мере, после замены 80 град термостата на 87 град.
Сообщение Ep » Пн июн 15, 2009 15:40
о. по-моему у нас есть еще один кандидат на переделку системы охлаждения.
таки осталось дело за малым — выбрать какой шим ставить 🙂
Сообщение Vorongai » Пн июн 15, 2009 19:09
Сообщение Ep » Пн июн 15, 2009 19:20
я чета не в курсе чтоо это за «мощные» силычи.
мне их разработчик писал что в ближ. время появится какая-то новая версия с расширенным функционалом, но будут ли они «мощными» — не писал.
Сообщение Vorongai » Пн июн 15, 2009 19:22
Сообщение aut » Пн июн 15, 2009 20:47
Ep писал(а): о. по-моему у нас есть еще один кандидат на переделку системы охлаждения.
таки осталось дело за малым — выбрать какой шим ставить 🙂
Сообщение Ep » Пн июн 15, 2009 21:23
Сообщение Вячеслав » Вт июн 16, 2009 10:05
Сообщение Ep » Вт июн 16, 2009 10:10
ды этот способ вовсю применяется на раллийных болидах 🙂
но чета бобик на раллийного болида не тянет, имхо 🙂
у способа есть еще недостаток — вода заканчивается 🙂
Сообщение Вячеслав » Вт июн 16, 2009 10:16
Сообщение Ep » Вт июн 16, 2009 10:28
ну раз не видишь — действуй. тока воду лучше дистиллированную заливай. а то придется потом радиатор выбросить. а еще лучше жидкость для утюгов(с парфюмом) — пахнуть лучше будет 🙂
хотя, если учесть что мухи в радиаторе вместо жареных станут тушеными, амбре еще тот наверное будет.
Сообщение Вячеслав » Вт июн 16, 2009 10:47
Сообщение Ep » Вт июн 16, 2009 10:56
ды я не критикую вовсе — я советую как лучше сделать 🙂
себе тоже хотел замутить, но у меня места нету для отдельного бачка. а отключать что-либо не хотелось бы.
к тому же, у меня кондей имеется, радиатор которого вплотную к радиатору охлаждения установлен — так что для снижения температуры ОЖ в моем случае такая система не очень подходит
Сообщение Вячеслав » Вт июн 16, 2009 11:02
Сообщение Ep » Вт июн 16, 2009 11:10
с системе со штатным бачком меня смущает мухомойка на раскаленном радиаторе. черт его знает что там понамешано. и как оно воздействует на алюминиевые сплавы. мне кажется, лучше все-таки сделать отдельный бачок с дистиллировкой.
кондиционер отключать не хочу ни при каких условиях 🙂 лучше полностью переделать все охлаждение двигателя чем париться по жаре 🙂
Сообщение Вячеслав » Вт июн 16, 2009 11:27
Сообщение Шпень » Вт июн 16, 2009 11:30
Сообщение Шпень » Вт июн 16, 2009 11:31
Сообщение aut » Вт июн 16, 2009 15:13
Сообщение Ep » Вт июн 16, 2009 15:27
ога, противотуманки штатные этписец. у мну сначала тоже предохранители горели — я туманки эти разобрал, ужаснулся, переделал по нормальному, чтоб не коротило нигде. щас вроде все ок.
а если напряжение напрямую на вентилятор подать, крутится?
Сообщение dazmagar » Вт авг 18, 2009 16:16
Сообщение Биолекс » Вт авг 18, 2009 16:46
Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение shur » Вт авг 18, 2009 22:00
На самом деле для cовременных бензиновых двигателей рабочая температура 100-115 градусов.
Это позволяет повысить мощность, снизить расход, токсичность.
ЗМЗ-406 рассчитывали на температуру 105 градусов (такое было ТЗ).
Но для того что бы работать на такой температуре нужно держать ОЖ под серьезным давлением (что бы не закипала). Делать такую систему охлаждения серийно ни ГАЗ ни тем более УАЗ не могут (ВАЗ кстати делает у них рабочая температура 100-108). Потому впоследстви исходя из технологического уровня автомобильных заводов (способности делать систему охлаждения работающую под давлением) слегка модифицировали рабочие температуры.
По большому счету двигателю что 80 что 120 градусов пофиг. Материалы этого не чувствуют. Правда для другой рабочей температуры нужно делать чуть другие зазоры, каналы системы смазки и т.п. Хотя думаю и нынешний ЗМЗ-409 будет нормально работать на 100 градусах. Так что бояться 87 двигателю смешно. Можно и больше.
Другое дело что будет с системой охлаждения УАЗ при избыточном давлении ок. 100кПа (необходимом для поддержания температуры закипания на уровне 110-120 градусов). А на 80-87 можно работать и при атмосферном давлении и с приоткрытой пробкой.
Вот и ставят такие термостаты.
Сообщение luchsergey » Сб сен 11, 2010 07:37
езжу без виски.только в пробках левый вентиль на минутку включается(без кондея и печки) и скидывает темпу с 97 до 93.на ходу не включается.правый ни разу не включался и его алгоритм мне не известен но судя по слухам при 99 должен включаться вроде.термос заменен на 87,в пробке клапан выкинут.и это при +23 за бортом,зимой ваще будет красотища.
на тринашке алгоритм карслона : 101-98 гр.
на предыдущих ваще включался при 105.так что не нуно жить при 80гр на моторе,обледенеете зимой.
Источник