Температурный датчик hyundai tucson

Тема: Дополнительный датчик температуры ОЖ

Опции темы
Поиск по теме

Дополнительный датчик температуры ОЖ

Добрый день.
Подскажите пожалуйста, реально ли воплотить следующую задумку и если да, то как: хочу дополнительно вынести индикатор температуры ОЖ (цифровой и точный).
Можно ли это сделать без врезания дополнительного датчика ож в патрубки? Например, взять информацию с ЭБУ и вывести ее на дополнительный циферблат или другой монитор?

Т.е взять прибор, на который будет выводиться информация о температуре и проводами подключить его к существующим проводам по которым идет информация на родной индикатор температуры ОЖ?

Добрый день.
Подскажите пожалуйста, реально ли воплотить следующую задумку и если да, то как: хочу дополнительно вынести индикатор температуры ОЖ (цифровой и точный).
Можно ли это сделать без врезания дополнительного датчика ож в патрубки? Например, взять информацию с ЭБУ и вывести ее на дополнительный циферблат или другой монитор?

Т.е взять прибор, на который будет выводиться информация о температуре и проводами подключить его к существующим проводам по которым идет информация на родной индикатор температуры ОЖ?

Зачем? Температура ОЖ имеет различные значения в разных местах контура, более того, в виду того, что поток ОЖ в патрубке не ламинарин — разные значения в разных точках. Важно усреднённое значение с усреднённым допуском. Остальное — баловство.

Читайте также:  Доп оборудование audi q7 4m

Как вариант можно использовать HUD (проекционный монитор). Он подключается к OBD разъему. Я такой использую. Помимо температуры он еще показывает и заряд аккумулятора. Поставить его можно в любое удобное место, если вас интересуют только эксплуатационные параметры, а не скорость как меня.
Есть еще вариант просто поставить блютуз адаптер в разъем OBD и загрузить в смартфон программу для просмотра многих параметров двигателя и бортового компьютера.

Это всё способы отображения измеренных штатными датчиками параметров.

Добрый день.
Подскажите пожалуйста, реально ли воплотить следующую задумку и если да, то как: хочу дополнительно вынести индикатор температуры ОЖ (цифровой и точный).
Можно ли это сделать без врезания дополнительного датчика ож в патрубки? Например, взять информацию с ЭБУ и вывести ее на дополнительный циферблат или другой монитор?

Т.е взять прибор, на который будет выводиться информация о температуре и проводами подключить его к существующим проводам по которым идет информация на родной индикатор температуры ОЖ?

зачем?
что вам даст знание того, что разница в температуре составляет, например, 5 градусов?
у меня брелок сигнализации старлайн показывает одну температуру, а приложение для смартфона для старлайна показывает другую. разница составляет 3-5 градусов. думаю, что odb адаптер покажет третье значение.

Этот вариант в том числе человек и спрашивает.

ИМХО — тогда человек сам не понимает, какого рожна ему надо. Одно дело — дополнительный датчик, и совсем другое — получение информации с CAN шины с отображением на чём угодно, вплоть до смартфона.

Sid,пробуйте такой
http://s.aliexpress.com/ziYrArYr

Надо для того чтоб точно видеть какая температура.
Сегодня на другой машине заклинил термостат в закрытом положении, хорошо что есть дополнительный индикатор температуры ОЖ по К-line к ЭБУ, который всегда отображает температуру, так вот стрелка как стояла на другом авто по средине, так и осталась, а БК начал пищать, что темп пошла вверх 95-100-105градусов и дал мне вовремя понять что происходит. Собственно для этого и хочется на Туксоне тоже точный индикатор.
У нас на Туксоне я сегодня мерял с помощью ELM температуру. Когда ОЖ на телефоне показывает 70 градусов, стрелка уже 83 показывает. Далее разогред до 98градусов, включился вентилятор и показания упали до 90, так родной датчик как показывал 83, так и показывает. (я так понимаю при перегреве он даст информацию и конечно же сдвинется, но это будет уже за 110 градусов).
ELM у меня есть, который подключается через EBD II — не удобство, что телефон нужно постоянно подключать.
Вот если б вывести как-то такие показания на отдельный циферблат, который включался когда заводится авто и выключался когда авто глушится, было б то что мне и надо.

Как советует ОХОТНИК — примерно на такой и хочу вывести показания. Вопрос следующий — ни где взять циферблат, а куда его подключать? К чему? К родному датчику? Врезать в родную проводку? Куда этот провод (что ОХОТНИК дал ссылку) тянуть?
Всем спасибо за ответы.

Последний раз редактировалось Sid; 25.03.2017 в 20:05 .

Sid,На конце провода стоит термо датчик, прикрепляй его в любом месте. Он питается от двух батареек. Это обычный термометр для холодильника, ну или для улицы
У меня такой в доме, измеряет температуру за окном

Источник

Автомобили Hyundai – Hyundai Tucson – Электрооборудование – Система управления двигателем – Проверка и замена датчиков системы управления двигателем


Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров двигателя спереди по направлению движения автомобиля. При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов. Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отожмите пружинный фиксатор…

4. …и отсоедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

5. Выверните болт крепления датчика…

6. …и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров. 7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик положения распределительных валов установлен в передней части головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения). Вам потребуется ключ «на 10».

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика.

4. Выверните болт крепления датчика…

5. …и извлеките датчик из отверстия в головке блока цилиндров. 6. Установите датчик положения распределительных валов в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса термостата. В случае отказа датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха). Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Полезный совет
При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

4. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости, сжав фиксатор…

5. …и выверните датчик из отверстия в корпусе термостата.

6. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами «1» и «3» датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.5.

Таблица 10.5 Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Температура, °С Сопротивление датчика, кОм
-20 14,98
0 5,79
+20 2,45
+40 1,15
+60 0,59
+80 0,32

7. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик. 8. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 15-20 Н-м. 9. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию. 10. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры масла ввернут в резьбовое отверстие в задней части головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения). Вам потребуются: ключ «на 19», отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Извлеките колодку жгута проводов датчика температуры масла из держателя на кронштейне крепления декоративного кожуха двигателя…

4. …подденьте отверткой…

5. …и извлеките проволочный фиксатор колодки.

6. Разъедините колодку жгута проводов датчика.

7. Выверните датчик температуры масла из отверстия в головке блока цилиндров.

8. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл.10.6.

Таблица 10.6 Данные для проверки датчика температуры масла

Температура, °С Сопротивление датчика, кОм
-20 16,52
0 6,00
+20 2,45
+40 1,11
+60 0,54
+80 0,29

9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик. 10. Вверните датчик температуры масла в отверстие в головке блока цилиндров и затяните его моментом 20-40 Н-м. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

Комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха установлен в воздушном рукаве между воздушным фильтром и дроссельным узлом. При неисправности датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительный массовый расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки). Вам потребуются: ключ «на 10», тестер, термометр.

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Сожмите фиксатор…

4. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

5. Ослабьте затяжку винтов двух хомутов крепления…

6. …и снимите датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха.

7. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам «1» и «5» датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл. 10.7.

Таблица 10.7 Данные для проверки датчика массового расхода и температуры поступающего воздуха

Температура воздуха, °С Сопротивление датчика, кОм
-20 14,26-16,02
0 5,50-6,05
+20 2,35-2,54
+40 1,11-1,19
+60 0,57-0,60
+80 0,31-0,32

8. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

9. Установите комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха в порядке, обратном снятию.

Примечание

Устанавливайте датчик в такое положение, чтобы стрелка на корпусе совпадала с направлением движения потока воздуха.


Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки. При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем. Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер.

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Сожмите фиксатор…

4. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика. 5. Измерьте тестером сопротивление между выводами «1» и «2» датчика в крайних положениях дроссельной заслонки. При полностью закрытой дроссельной заслонке сопротивление должно составлять 0,71-1,38 кОм, при полностью открытой – 2,7 кОм.

6. Для замены датчика выверните два винта его крепления…

7. …и снимите датчик с корпуса дроссельной заслонки.

8. Установите новый датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.

Датчики концентрации кислорода установлены на катколлекторе и приемной трубе системы выпуска отработавших газов.
Датчик на входе в нейтрализатор – управляющий…

…датчик на выходе из нейтрализатора -диагностический. Параметры обоих датчиков одинаковы, они различаются только длиной проводов. Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива – увеличиться. Для удобства замены датчики различаются цветом колодок жгутов проводов. Колодка жгута управляющего датчика серого цвета, а диагностического – черного. Вам потребуется ключ «на 22». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Для замены управляющего датчика концентрации кислорода снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

3. Снимите верхний термоэкран катколлектора (см. «Снятие и установка термоэкранов»).

4. Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов управляющего датчика.

5. Выверните управляющий датчик и извлеките его из отверстия катколлектора.

6. Для замены диагностического датчика концентрации кислорода снимите передний брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

7. Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов диагностического датчика.

8. Выверните диагностический датчик и извлеките его из отверстия приемной трубы системы выпуска отработавших газов.

9. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Примечание Неисправный датчик концентрации кислорода можно заменить датчиком с более длинным жгутом проводов.

В этом случае необходимо закрепить жгут таким образом, чтобы избежать его контакта с горячими деталями системы выпуска отработавших газов.


Датчик детонации ввернут в стенку блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами. При отказе датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации). Вам потребуется ключ «на 13».

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Сожмите фиксаторы…

4. …и разъедините колодку жгута проводов датчика детонации.

5. Выверните болт крепления датчика детонации к блоку цилиндров и снимите датчик.

6. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.

Источник

Оцените статью