Темпо кроссовер что это

Акустическая система Morel Tempo 6: описание, технические характеристики, отзывы

Торговая марка «Морел» является весьма известным брендом среди производителей автомобильных акустических систем. В этой статье пойдет речь о компонентной системе Morel Tempo 6. Что же представляет собой эта техника? Данные устройства являются разнесенной системой автомобильной акустики, то есть басы и пищалки выполнены отдельными узлами.

Описание Morel Tempo 6

Компонентная система «Темпо» является удачной комбинацией качественного исполнения акустики и доступной цены. Используя поистине легендарные технологии «Морел», новые акустические системы Morel Tempo 6 предлагают любителям высококачественного звука лучшее исполнение данного класса систем. Диаметр твитера составляет 28 мм, он имеет мягкий купол, изготовленный по технологии EVC, что позволяет говорить о новом стандарте качества. Такой купол в состоянии обеспечить расширенную частотно-амплитудную характеристику, живописное звучание и выразительную сцену. Предусматривается четыре различных способа установки нового твитера. Мидбас компонентной системы Morel Tempo 6 оснащен довольно мощными ферритовыми магнитами, благодаря которым динамики отличаются высокой эффективностью. Однако размер такого магнита меньше на 35 процентов по сравнению с аналогичными ферритовыми магнитами. Это позволяет существенно уменьшить монтажную глубину изделий. Диффузор динамиков спроектирован таким образом, чтобы обеспечить ровное и чистое воспроизведение нижнего диапазона средних частот, а также динамические басы. Немало было уделено внимания конструкции кроссовера системы Morel Tempo comp 6: он выполнен из высококачественных компонентов, вследствие чего устраняются любые препятствия на пути прохождения сигнала. Для обеспечения просто потрясающего звука кроссовер может настраивать твитер крутизной среза частотной характеристики в 0 дБ и +3 дБ. Производителем заявлена номинальная мощность системы 120 Вт.

Читайте также:  P16f3 ошибка opel mokka

Технические характеристики:

  • чувствительность — 90 дБ;
  • номинальная мощность — 120 Вт;
  • максимальная мощность (пиковая) – 280 Вт;
  • глубина посадки — 62 мм;
  • сопротивление – 4О м;
  • частота раздела кроссовера – 3800 Гц;
  • частотная характеристика – 40 Гц – 10000 кГц;
  • крутизна среза кроссовера – 6 дБ/окт;

Morel Tempo 6: отзывы

Согласно отзывам аудиолюбителей, автомобильная акустическая система Morel Tempo 6 характеризуется идеальным звучанием. Высокие частоты таких колонок, впрочем, как и всех моделей фирмы «Морел», красивые и музыкальные. Бас четкий, мощный и упругий. Благодаря высокой чувствительности, эту акустическую систему можно ставить не только под автомагнитолу, но и под усилитель звука. Хотя «Морел-Темпо» и является автомобильной акустикой переднего плана, однако можно ее устанавливать и назад (например, в качестве дополнительной), в систему соревновательного класса. Пищалки, при правильном расположении, не будут оттягивать сцену на задний план.

Источник

Темпо кроссовер что это

Morel Tempo 6. (пришли-гоняю)

ну вот пришло ко мне в комнату пополнение.

т.к. времени быть тут не много решил сразу начать гонять с того, что попало с прихода под руку.

и попался Морель Темпо 6.

Цена всего 4 тыра среднестатистическая.

Что могу сказать тем кто их купил уже: поздравляю результат у Темпо 6 выше среднего с точки зрения SQ. Басовые возможности чисто китайские: бумбокс стандартный за эти деньги.

Максимальная мощность — ниже среднего.

В принципе мидбассам за эти деньги поставлю 4!

отминусую за то, что в фулл ренже без кросса не играют слишком высоко (хотя должны) и за мощностной «пролёт».

То что не играют чётко басс минусовать не имеет смысла т.к. китайского происхождения динамики все этим грешат.

Пищалка — полный МРАК, играет хуже «левых» китайских. На недельке погоняю ещё с кем-нибудь. Может мне просто показалось.

В целом комплект за эти деньги не плохой. Сиграет и от ГУ и от не мощного УСЯ.

Любителям погромче не подойдет вообще. Так что динамик не совсем БАССКЛУБОВСКИЙ.

Послушать их можно всегда у меня теперь всем желающим.

есть и маленький АХТУНГ:
мидбасс заканчивает играть раньше, нежели начинает играть твитер. Причем это очень сильно заметно. Некоторые звуки из трека просто пропадали. Но на днях непременно потестирую ещё этот момент более тщательно.
___________________
старые обсуждения бутикара:
Я поигрался тоже с кроссовером, поставил разные, поэксперементировал. Там просто пищалка начинает нормально играть только очень высоко, а мидбасс уже к такой частоте сам по себе «затухает» и получается пробел в звуке.

Полагаю замена пищалки на более низкоиграющую изменит ситуацию в корне, но опять же попозже ещё поэксперементирую.

А вообще страннный комплект, купил так ещё же за свои деньги и **ись. Но с другой стороны сколько они стоят — они в топе по качеству звучания даже с учетом этих всех косяков в своей ценовой катеогрии. Т.е. остальные ещё хуже

П.С. слишком сильно «играться» эквалайзером тоже не советую. Поработать с ним не мешает во многих системах и даже дорогих, особенно в подключением через кроссовер, но если приходится им «править» слишком много, то это уже сильно не на руку самомму звуку.
__________________
они + — норм играют для своих денег. с точки зрения качества звучания Выше среднего. бас присутсвует у них.

просто динамик оч оч оч тихий. понятно, что для работы от магнитолы громко ине требуется т.к. всё равно магнитолы не хватит.
__________________
Громче Мореля в те же деньги 80% всего остального.
То что играют за свои деньги качественнее, чем 80% всего остального в эти деньги — тоже верно.
__________________
они стоят свои 4200 и возможно даже больше. но только для тех кого устроит акустика, под спокойные жанры и с не высокой громкостью!

если не устроит — то они и 1000 рублей не стоят 🙂

то есть для кого-то подойдут, а кого-то и вовсе не устроят.
______________________

Morel Tempo 2 Way

Приятно, согласитесь, когда тест открывает представитель столь известной фамилии. Правда, серия Tempo — из простых, мидбасы здесь имеют обычную, а не обращённую конструкцию магнитной системы. Материал диффузора мидбаса — целлюлоза с синтетическим водостойким покрытием. Диаметр центрального колпачка из ткани с пропиткой 52 мм. Корзина, как и у большинства участников, штампованная, однако не звонкая. Диаметр магнита 85 мм, то есть для катушки обычного размера и магнит вполне обычный. Диаметр осевого отверстия тоже типовой, 10 мм. Уплотнительного кольца на внешнем ободе корпуса нет, но комплектная рамка решётки очень неплохо ложится на поля подвеса. Провода от контактов к звуковой катушке идут по первому способу, который наиболее органично вписывается в традиционализм конструкции. Перед 28-миллиметровой мягкой мембраной пищал

Перед 28-миллиметровой мягкой мембраной пищалки расположена конструкция в виде трёхлучевой звезды, выполняющая главным образом защитные функции. В комплект установочных принадлежностей входит фирменной формы овальная «чашка», а также подставка под неё, обеспечивающая монтаж пищалки на поверхность с разворотом оси на 45 градусов, а также корпуса для пищалок, которые дают разворот оси на 15 градусов. Кроссовер традиционно немудрёный: в нём одна катушка с ферритовым сердечником и один полиэфирный конденсатор. Формулу кроссовера, думаю, вы и сами знаете. Выбор уровня твитера обеспечивает джампер на два положения: +3/0 дБ.

В верхней позиции джампера избытка верхов не ощущается. Тарелки немного звонче обычного, но это вроде не минус. Переводим джампер в нижнее положение. Верх приобретает сдержанность, но при этом и частично теряет прозрачность. Нет, возвращаемся на +3. К высоким придраться трудно, разве что бубен немного бесплотный. Мужским голосам не хватает бархата низких нот, но интонации вполне адекватные, сибилянты не подчёркнуты. Женский вокал кажется слегка выдвинутым вперёд, а в остальном всё очень честно. Роялю недостаёт собранности: середина существует отдельно от верхних нот и обертонов. Рельеф и атака баса смягчены, контрабас чудится слишком прозрачным.

Бесплатный совет: добейтесь желаемого характера звучания за счёт подбора углового положения пищалки.

Расчёты дали совсем невысокое значение силового фактора, 4,02 Тл м (второй результат снизу) — как видно, магнитный зазор здесь довольно широкий, что должно обеспечить повышенную терпимость мидбаса к перегрузкам. Впрочем, при весьма лёгкой подвижной системе (8,9 г — наилегчайший вес в группе) чувствительность системы просто не могла оказаться низкой. Нелинейные искажения на средних частотах средние, а вот на басах значения к.н.и. по совокупности выше, чем у других участников. Несмотря на лаконичную схему фильтров, осевая АЧХ системы вышла довольно ровной, диффузор из целлюлозы обеспечивает плавный естественный спад на средних частотах. В нижнем положении аттенюатора частотная характеристика укладывается в «ворота» 6 дБ (или в допуск ±3 дБ), что в наших системах получается, мягко говоря, не у всех. Дисперсия излучения ровная, угловое положение твитера можно варьировать в широких пределах. Если отклонение слушателей от оси больше 20 градусов, лучше выбрать верхнее положение аттенюатора.

В объёме двери мидбас выйдет как раз на баттервортовскую добротность при нижней частотной границе 82 Гц «на воздухе» или 62 Гц — в салоне. Объём минимального ЗЯ (по добротности 1,1) 5,2 л, частотная граница при этом около 95 Гц. Объём не самый удобный с точки зрения практики, да и не очень это нужно.

Morel Tempo 2 Way
Максимальная кратковременная/допустимая мощность
(по данным изготовителя), Вт 280/120
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 75 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89
Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,977
Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,87
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
70,1 12,9 0,602

КТО
Morel Tempo 2 Way
ПОЧЕМ
4130 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Твитер хорошо согласован по уровню с мидбасом
Ровная дисперсия излучения
ЭТО — МИНУС
Повышенные нелинейные искажения на басах
ОДНИМ СЛОВОМ.
Немудрёная с виду, но музыкальная акустика
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 9
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 9
Итог 42

Источник

Тема: Morel Tempo 6 : кроссовер

Опции темы

Morel Tempo 6 : кроссовер

Доброго всем времени.
Забрал сегодня из магазина сабж, осмотрел, и немного потыкал в него разными приборами.
Устанавливаться будет в перед калины 2. Сзади ничего, может потом прилеплю небольшой «сабик».

Оказалось, что кроссовер у сабжа 1/1 порядок, без каких бы то ни было корректирующих цепей — просто катушка 426мкГн и конденсатор 3,3мкФ + опция в виде цементного резистора 2,2Ом, кстати реально безиндуктивного (импеданс для 20 — 20к Гц: 2.26 — 2.28 Ом)
И кажется мне, что настоящее положение вещей — есть полное безобразие! (за исключением цементника )
Поскольку разнесение компонентов в пространстве велико — мид внизу в двери, а вч. пока не знаю, либо в верхнюю часть двери, либо на торпеду, либо на стойку, но полметра между ними будет точно.
То в первом порядке не вижу смысла, одни только минусы, особенно для пищалки, которая кстати достаточно большая (28мм купол) и имеет резонанс всего-то на 1,3кГц.

Цели переделки кросса:
а. Повысить перегрузочную способность пищалки, одновременно расширив ее диапазон вниз.
б. Уменьшить эффект интерференции вблизи раздела.
в. Попробовать свои силы, мне это интересно.
г. Сделать идеал (из Г -> К) — нет. Просто сделать лучше.

В целом, не имею проблем с разработкой нового кроссовера (ЛСП-кад и Арта на уровне пользователя, косынка и сапер — эксперт ), но хочу спросить совета опытных форумчан, поскольку в автозвуке опыта 0.

Итак, на какие аспекты настройки я должен обратить внимание:
1. Определить докуда пищалка может достойно рыть вниз, думаю смогу. (известный капсюль от панасоника с предом по каскодной схеме. Если не получится — имею еще несколько таких же в пакетике, запилю всё по заветам дядюшки Линквица)
2. Сведение полос по фазе — фтопку. С таким-то расстоянием межу излучателями, да в ближней зоне.
3. Вот как лучше измерить АЧХ мидбаса — уже в двери, или в щите 50х70см тоже пойдет? В двери уж больно геморойно — либо дверь домой тащить, либо комп к машине.
4. Как вообще сводить полосы по АЧХ для неопределенного случая их взаимной расстановки? Ровно, или с перехлестом, или с провалом?
5. Ну и порядок фильтров, пока нацеливаюсь на 2/2 либо 2/3.

Прошу добавлять по мере возможности новые грабли, и корректировать (пинать) мои собственные. Дабы впредь и во веки веков.

UPD от 24.03.2018
Попросили поделиться получившейся у меня схемой кроссовера, делюсь :

Последний раз редактировалось Ka4aN; 24.03.2018 в 13:51 .

Источник

Цена звука
Cравнение акустики Morel Maximo 6, Morel Tempo 6, Morel Tempo Ultra 602, Focal Access 165 AS, Eton POW 172.2 Compression

Сравнительный тест двухкомпонентных акустических систем 16,5 см.

Почему «Цена звука», возникает непроизвольный вопрос. Ответ прост: сравнивать мы будем не явных конкурентов, а системы из разных ценовых категорий, начиная с бюджетных и заканчивая уже достаточно солидными середнячками. У каждого из них есть свои поклонники и … назовём их «критики». Так вот, авторы этой статьи постарались быть и не теми, и не другими. Мы постарались быть максимально объективными и разложить, как говорится, всё «по полочкам», понятным простому обывателю языком.

В нашем тесте участвуют: Morel Maximo 6 , Morel Tempo 6, Morel Tempo Ultra 602, Focal Access 165 AS и замыкает пятёрку «певцов» Eton POW 172.2 Compression. Я специально расположил системы не по алфавиту, а в порядке возрастания цены. Цены, которую покупатель платит за звук. И тут главный вопрос, которым задаются практически все: «А на сколько будет лучше звучать музыка в моей машине, если я доплачу ещё пару тысчонок и куплю что-то посолидней?!» Вот на этот вопрос мы постараемся вам ответить.

Morel Maximo 6

В комплект входят два мидбаса 16,5 см и к ним же две защитные сетки, два твитера с 25 мм шёлковыми куполами, а также пластмассовые подиумы, два кроссовера, инструкция по установке и набор саморезов и крепежей, который возможно пригодится при установке данной акустической системы.

Диффузор мидбаса выглядит необычно и на ощупь грубоват, т.к. сделан из бумажно-волоконного композита с ячеистой структурой. Корзина стальная, хорошо заглушенная. Магнит небольшой, с отверстием в центре.

Твитера – шёлковые, купольные, облачены в овальные корпуса и закрыты защитной сеткой. Также к ним припаяны провода длиной около метра.

Кроссоверы простые, но видно, что сделаны качественно, пусть даже в самой простой серии, без всяких ухищрений вроде регулировки уровня твитера или мидбаса. Оба фильтра второго порядка с частотой раздела 3500 Гц.

*- измерения проводились в небольшом закрытом помещении, поэтому басовая составляющая максимально приближена к той, что получится при установке данной АС в машину среднего размера.

Видно, что до 50 Гц бас присутствует в достаточном количестве, но затем утихает. Но это всё же не сабвуфер, и можно смело похвалить данные мидбасы за бодрость, с которой они отыграют вам пассажи бас-гитары и ударные. Если вы не фанат низкобасистого клубняка и прочих тыц-тыц мелодий, то, возможно, вам даже не придётся увеличивать уровень баса с магнитолы. Поэтому данная двухкомпонентка будет вполне уместна в системе и без саба.

Жаль, что середина немного завалена, и голоса порой могут потеряться среди прочего инструментала. Добротность практически совпала с заявкой, эквивалентный объём оказался тоже в пределах погрешности измерений, а вот резонансная частота неожиданно оказалась равной 68 Гц, что на 13 Гц выше заявки. Впрочем, возможно мидбасам надо ещё поразмяться и частота снизится.

Ну а теперь главное – звучание.

В целом звучание данной АС воспринимается как вполне гармоничное, достаточно бодрое и живое. Бас-гитары звучат убедительно, ударные также вполне различимы на общем фоне.

Мужские голоса звучат несколько отдалённо, особенно низкие, но интонация и подача голоса вопросов не вызывает. Женский вокал вообще замечателен.

Высокие частоты хороши, в них хватает воздушности и лёгкости, и как показалось при прослушивании в лоб, многовато «меди», но этот вопрос легко разрешим изменением угла установки твитера.

А ещё эта система поразила своим умением справляться с тяжёлыми многоинструментальными и быстрыми музыкальными партиями, не смешивая, однако, всё в кучу. Очень достойно для самого недорогого участника теста.

Перегрузочная способность высока, а чувствительность — на среднем уровне. Поэтому можно иногда поддать жару, выкрутив громкость повыше, не боясь при этом услышать удары катушки мидбаса о магнит.

В целом же система показалась очень удачной и большинство композиций, которые были прослушаны на ней, получили достаточно высокие оценки.

Теперь можно подвести итоги:

Morel Tempo 6

В комплект входят два мидбаса 16,5 см, к ним же две защитные сетки, два твитера с 28 мм шёлковыми куполами, а также пластмассовые подиумы, два кроссовера, инструкция по установке и набор саморезов и крепежей, который возможно пригодится при установке данной акустической системы.

Диффузор мидбаса выглядит глянцево-чёрным и гладким. Сделан он из бумажно-волоконного композита. Корзина стальная, хорошо заглушенная. Магнит средний с отверстием в центре.

Твитера – шёлковые, купольные, облачены в овальные круглые и закрыты защитной сеткой и коротенькими проводами с клеммами на концах.

Кроссоверы простые, с возможностью выбора уровня громкости твитера 0 или +3 Дб. Оба фильтра первого порядка с частотой раздела 4000 Гц.

Начиная с 90 Гц бас мало-помалу утихает, но жаловаться на его недостаток язык всё же не повернётся. В композициях бас-гитара и ударные всё же будут звучать, но без усердия. Любителям преобладания баса над серединой придётся увеличивать его уровень с магнитолы. Но любители инструментала, бардов и романсов вряд ли вам пожалуются. Поэтому данная двухкомпонентка будет вполне уместна в системе как с сабом, так без него.

Середина достаточно ровная, и голоса с роялем и гитарой вряд ли потеряются. Добротность вышла на 0,16 ниже заявленных 0,61, эквивалентный объём оказался чуть выше, а резонансная частота оказалась практически равной паспортному значению.

Ну а теперь главное – звучание.

В целом звучание данной АС воспринимается достаточно ровным и натуральным.

Бас-гитары звучат несколько приуменьшено, так же, как и ударные. И если не прислушиваться, то кажутся естественным фоном, прислушиваться к которому будешь разве что специально.

Мужские голоса звучат основательно, но без прикрас. Женский вокал кажется слегка выделяющимся и ярковатым на общем фоне. Рояль хорош, а акустическая гитара кажется резковатой.

Высокие частоты ни капли не хуже, нежели в младшей серии, в них достаточно воздуха и объёма, но это быстро исчезает при удалении от оси излучения. Поэтому пищалки при установке ориентировать лучше на водителя.

Макро и микродинамика хороши, быстрые гитарные партии и партии ударных звучат, не сливаясь в одну сплошную ноту переменной частоты.

При выставлении высокой громкости твитер начинает выделять шипящие, у мидбаса перегрузка наступает при значительных уровнях громкости.

В итоге всем слушателям эта двухкомпонентка понравилась своей естественностью передачи инструментала и вокальных партий. Но при этом хотелось бы немного добавить баса.

Теперь можно подвести итоги:

Morel Tempo Ultra 602

В комплект входят два мидбаса 16,5 см, два твитера с 28 мм шёлковыми куполами, а также пластмассовые подиумы, два кроссовера, инструкция по установке и набор саморезов, клемм и крепежей, который возможно пригодится при установке данной акустической системы.

Диффузор мидбаса асфальтово-серого цвета с колпачком по центру, выглядит шероховатым, но на самом деле гладкий. Сделан он из композита на основе целлюлозы. Корзина стальная, хорошо заглушенная. Магнит большой, с отверстием в центре и закрыт сеткой. Смотрится такой мидбас очень качественно и дорого. Нечета прошлым двум и одному следующему подопытному.

Твитера шёлковые, купольные, облачены в овальные круглые и закрыты защитной сеткой и коротенькими проводами с клеммами на концах.

Кроссоверы с возможностью выбора подключения уровня твитера 0, -3 дБ или +3 дБ. Оба фильтра первого порядка с частотой раздела 3200 Гц.

Баса чуть больше, чем даже у первого участника, и в композициях бас-гитара и ударные присутствовать будут во всей красе. Любителям басовитых компонентов – это то, что доктор прописал. Правда частота резонанса мидбаса тут вышла по результатам завышенная относительно заявки – 67 Гц (остальные параметры ТС практически такие же, как и в «паспорте»). Но вообще-то мало верилось в паспортные 50 Гц, тем не менее, АЧХ на левом фланге очень радуют глаз. На правом – всё ровно и спокойно, небольшая неровность в середине лишь не даётся ультратемповскому АЧХ превратиться в «Африканскую равнину».

Ну а теперь главное – звучание.

В целом звучание этого «испытуемого» кажется благородным и вполне самодостаточным – никакие сабы в помощь не нужны, АС справится своими силами.

Бас-гитары звучат здорово, чувствуется и тон, и рельеф. Ударные тут являются именно ударными, ну разве чуть спокойней бьёт барабанщик по своим «любимым».

Мужские голоса звучат натурально, и лишь порой хочется, чтобы вокалист вышел чуть ближе к переднему краю сцены. Женский вокал кажется нейтральным, и это порадует тех, кто любит, чтобы звучало так, как звучало в жизни. Рояль и акустическая гитара кажутся живыми, и их хочется слушать снова.

Высокие ноты тоже порадовали, правда при уровне твитера в +3 дБ. Но это объяснимо тем, что и мидбас, и твитер находились фактически в одной точке в коробе, играя одновременно под прямым углом на слушателя. А в машине мидбас конечно будет приглушен из-за своего низкого расположения, и уровень твитеров, при установке их на стойках, лучше оставить в нуле. Воздуха и объёма твитерам не занимать, как и звонкой меди, которой впрочем было в самый раз.

Макро и микродинамика на уровне как минимум не худшем, нежели у предыдущих участников. Как и в младшей модели, при выставлении высокой громкости твитер начинает выделять шипящие, а у мидбаса перегрузка наступает при значительных уровнях громкости. Или мощности, если у вас её достаточно в усилителе для контролируемого доведения динамика до искажений, а не как это бывает в 99% случаев в реале – от её недостатка.

В итоге всем слушателям эта двухкомпонентка понравилась своей басовитостью, интонационной чистотой инструментала и вокальных партий, а также непередаваемой атмосферой, в которую ты погружаешься при прослушивании.

Теперь можно подвести итоги:

Focal Access 165 AS

В комплект входят два мидбаса 16,5 см, два твитера с 25 мм алюминиевыми вогнутыми куполами, а также пластмассовые подиумы, два кроссовера, инструкция по установке и набор саморезов, клемм и крепежей, который возможно пригодится при установке данной акустической системы.

Диффузор мидбаса гладкий, в «чёрно-белую полосочку», выполнен из стекловолоконного композита. Корзина пластиковая, хорошо заглушенная. Магнит средний.

Твитера алюминиевые, вогнуто-купольные, облачены в цилиндрические футляры и закрыты защитной сеткой. Выводы проводов – 10 см.

Кроссоверы с возможностью выбора уровня твитера 0, -3 дБ или +3 дБ. Оба фильтра второго порядка с частотой раздела около 3000 Гц.

С басом у фокала всё отлично, в композициях бас-гитара и ударные обязательно себя покажут! Любителям басовитых компонентов – это ваш выбор. В середине какие-то неровности, то взлёты, то падения. Как это скажется на звучании, можно будет сказать только послушав, но, в конце концов, к 7000 Гц всё выравнивается и играет вплоть до ультразвука.

Параметры ТС мидбаса таковы: частота резонанса – 76 Гц, эквивалентный объём – 13,9 л, полная добротность – 0,59.

Ну а теперь главное – звучание.

В целом звучание этого «испытуемого» должно казаться классным. Смотрите сами: на низах всё в порядке – никакие сабы в помощь не нужны, сверху всё ровно, в середине вышло как-то «волнительно», но ведь АЧХ показывает далеко не всё.

Бас-гитары звучат здорово, чувствуется и тон и рельеф, ударные тут являются именно ударными. Чувствуется, что барабаны вовсе не игрушечные.

Мужские голоса звучат основательно, но на устах всё время вертится слово «бездушно», хочется, чтобы вокалист, как бы это сказать, переживал эмоции во время пения, а не просто попадал идеально в ноты, сохранив при этом тембральную окраску голоса. Женский вокал – абсолютно то же самое, что и мужской: всё точно, чётко и правильно. Но словами не передать отсутствие в голосах вокалистов «души». Рояль и акустическая гитара звучат местами выразительно, а местами слегка отдалённо.

Отойдя от оставивших неясное ощущение «пустоты в душе» средних частот (у нас-слушателей она-то точно была!), переходим к твитерам. И о чудо! Они оставляют приятное впечатление. При прослушивании в лоб звук кажется чересчур ярким, но это убирается либо переключателем уровня твитера на кроссовере, либо отворотом оси на некоторый угол. Воздух и объём при этом сохраняются, и это хорошо.

Макро и микродинамика на уровне прежних участников, и сцена где-то там же. Перегрузочная способность мидбаса хорошая.

В итоге всем слушателям эта двухкомпонентка понравилась своими басовыми возможностями и необычным твитером, не дающим «Сссссссс» и «Шшшшшшш» на высоких уровнях громкости, в отличие от куполов-соперников. Но в целом, из-за «бездушности» и отсутствия какой-то изюминки, эти динамики были прослушаны, но больше в тестовые короба не вставлялись, в отличие от конкурентов.

Теперь можно подвести итоги:

Eton POW 172.2 Compression

В комплект входят два мидбаса 16,5 см, два твитера с 28 мм шёлковыми куполами и проводами длиной 20 см с клеммами на концах, а также пластмассовые подиумы, два провода-кроссовера для твитеров, инструкция по установке и набор саморезов, клемм и крепежей, который возможно пригодится при установке данной акустической системы.

Диффузор мидбаса рифлёный, чёрный как смоль, выполнен из композита стекловолокна и бумаги, в центре диффузора есть колпачок. Корзина стальная, хорошо заглушенная. Магнит средний. Красиво оформленный, стоит отметить. По этим мидбасам можно сказать, едва взяв их в руки, что это качественная вещь.

Твитера с 28 мм шёлковым куполом находятся в пластмассовом футляре с защитной сеткой. Выводы проводов – 20 см с клеммами на концах.

Кроссоверы в комплекте имеются лишь для твитеров – это два провода с конденсаторами нужного номинала, обтянутые защитным покрытием. Частота раздела 3500 Гц. Порядок – первый.

В это трудно поверить, но итон смог отыграть весь бас практически на одном уровне. Поэтому бас-гитара, барабаны и контрабас должны тут быть точно такими же, как и к примеру вокал.

Далее после 1000 Гц идёт плавный спад АЧХ вплоть до 2500, а далее подъём и снова небольшой спад до самых 20000 Гц. Что всё это может сулить, может рассказать только прослушивание. Но в целом АЧХ выглядит достаточно привлекательной, особенно в трёхкомпонентной системе для аудиофилов, гоняющихся за ровной АЧХ.

Параметры ТС мидбаса таковы: частота резонанса – 65 Гц, эквивалентный объём – 11,7 л., полная добротность – 0,50. Пониженная добротность и резонансная частота говорят о том, что динамик должен давать на нижнем диапазоне воспроизведения больше качества, нежели количества звука.

Ну а теперь главное – звучание.

Было, признаться, очень интересно – а как будет звучать самый дорогой участник теста, оправдает ли он ожидания, которые будущие владельцы будут на него возлагать или окажется просто ещё одной хорошей АС, коих уже было несколько за время прослушивания предыдущих участниц.

Начну с баса – его качество реально преобладает над количеством, а то, что АЧХ идёт ровной до самых до окраин… — похоже, во время замера возникший посторонний шум добавил своих децибел. Но перемерить возможности уже не было, поэтому скажу по ощущениям от многократного прослушивания самых разных композиций. По количеству его примерно столько же, сколько и в Morel Tempo 6, но вот по качеству – те же записи, те же гитары и те же ударные (это если говорить о нижнем участке диапазона) зазвучали ещё детальней. Особенно это заметно на самых быстрых участках композиций, где барабаны и бас-гитара задают ритм по 4-5 и даже более раз за секунду. Мнение экспертов тут разделились, разбившись на два лагеря: в одном – я — один одинёшенек, считающий, что в отсутствии саба, баса пусть будет меньше, но он будет такой красивый, каждая его нота! И мнение остальных (дабы не оговаривать себя, их количество оставлю в тайне) – жизнь без саба будет не такой основательной. И они, конечно, по-своему также правы.

Далее, послушав инструментал, мы отметили очень яркую середину, возможно даже приукрашенную, но очень детальную и понятную. Далее я специально не стал включать вокал с тестовых композиций и сразу перешёл вместе с недовольными «сослушателями-критиками» к верхнему регистру.

Сколько же воздуха в этих пищалках … да не нашего Московно-подмосковного, а чистого, весеннего и лугового. Каждый шорох и каждый даже самый маленький «динь» был слышен. Не говоря уже про количество меди и т.д. – всё это было и даже не оспаривалось между нами «критиками». Так же как и глубина сцены – даже Tempo Ultra проигрывал. Похожее чувство у меня возникало разве что на пару месяцев ранее, когда я слушал Hertz ESK 165.5. Но то другая история …, а поэтому напрямую сравнить Hertz ESK 165.5 с Eton 172.2 Compression… – УДАЛОСЬ ! И ещё раз с Tempo Ultra 602 удалось их сравнить. Но об этом… позже… в следующих обзорах)

Потом я включил так нелюбимый прочими участниками данного процесса трек №7 с женским вокалом с диска AMT Russian Challenge. И даже самый ярый «нелюбитель» этого трека затих на время его прослушивания … затих от того, что ему было неожиданно приятно открывать красоту женского голоса, слушая знакомый, казалось бы, трэк. И уже в ожидании того, каким должен быть мужской вокал, я подошёл к компьютеру, сказав всем: «Спокойно, я послушаю только 1 песню не из тестового репертуара» и открыв старый рокерский альбом «Путь наверх» включил свою любимую композицию «Castlevania». Удары колокола, затем синтезатор, затем ударные …. И с первыми же словами Валерия Кипелова я понял, что в последние годы слишком мало слушал его творчество. В голосе передавалось столько нюансов и чувств, ранее мною недослышанных. Сказав всем идти курить, я остался слушать … Слушать знакомую песню и открывать её для себя заново из-за сотен новых обертонов и быстрых нот на мецце-пиано. Я даже решил, что эту акустику нельзя ставить в машину, т.к. там, даже при отличной виброшумоизоляции, всё равно при езде будет пробиваться в салон шум и портить эту картину…. Ахахаха, но потом конечно же понял, что всё так и было задумано, и даже в машине она себя сможет проявить достойно.

В итоге всем слушателям эта двухкомпонентка понравилась по-своему. Кому-то понравилась макро- и микродинамика, кому-то воздух на верхних нотах, кому-то кое-что даже не понравилось (кое-что в диапазоне 25-80 Гц), но с этим недостатком можно легко справиться , дополнив систему всего лишь ещё 1 динамиком в коробе, ну и прочими человеко-рубле-часо-затратами =)

Теперь можно подвести итоги:

Ну что ж, пора подвести итоги теста: первое место разделили два участника – это Morel Tempo Ultra 602 и Eton 172.2 Compression. Но они не конкуренты друг другу. И дело не только в цене, которую покупателю Eton 172.2 Compression придётся серьезно дополнить покупкой ну хотя бы хорошего саба (при условии наличия 4-х канального усилка), хотя найдутся и те, кому это по карману. Главное различие тут в «слушателе»! Morel Tempo Ultra 602 – более универсальная АС, т.к. даёт немногим менее прекрасный звук и сцену, но при этом она более сдержана и басовита. А басовая поддержка ой как любима народом … Ну а Eton 172.2 Compression – это магия звука, а всех магов нынче большинство считают шарлатанами, поэтому даже если и придут на первый сеанс, то спросив о том, сколько «БАСА» им полагается за эти деньги, развернутся и пойдут в «аптеку» за АС с достаточным его количеством.

Третье место разделили можно сказать уже «легендарные» Morel Tempo 6 и Focal Access 165 AS. И та и другая стоят потраченных денег. И играть они умеют очень прилично. Но опять же не быть им конкурентами даже при копеечной разнице в цене, т.к. одни ориентированы на более «музыкальную» аудиторию, а другие отлично подойдут молодёжи, любящей звуки клубной музыки и всюду поющей попсы.

Ну и наконец, второе место занял … Morel Maximo 6! Отличная двухкомпонентка, практически такая же универсальная, как и дважды более старшая сестрица Morel Tempo Ultra 602, но чуть ей уступающая по звуку и сцене, (которые всё равно на очень высоком уровне). Но, главное – народного «лекарства» в них поровну, а цена на более чем 3000р дешевле! Поэтому если стоит вопрос: взять ли сестрицу дважды постарше или младшенькую, но, к примеру, с уже процессорной магнитолой или более качественным усилителем – смело берите младшую + бонусы!

И в завершении: наш тест назывался «Цена звука» … И мы, потратив уйму времени и сил, узнали её. Расставим места заново, но с учётом того, сколько звука нам достанется за запрашиваемые деньги.

5 место мы отдаём Focal Access 165 AS за то, что, заплатив 8 с лишним тысяч, ни у одного из нас не возникло никаких эмоций, слушая эту АС.

4 место достаётся Morel Tempo 6 за жанровую ориентированность.

3 место присуждается Eton 172.2 Compression за пусть и дорогой и жанровоориентированный, но самый неповторимый звук, дарящий море эмоций от прослушивания.

2 место заслуженно присваивается Morel Tempo Ultra 602 – очень универсальная АС, способная играть самые разные жанры и при этом наделённая как классным звучанием, так и любимым народом «лакомством».

1 место честно завоёвывает в непростом состязании Morel Maximo 6. Эта АС сочетает в себе фактически всё то же самое, что и дважды старшая сестрица, но за куда более скромные деньги. Браво.

Источник

Оцените статью