Тент или крыша для уаз

Войти

Авто, мото, техника

Какую крышу поставить на УАЗ? Металлическую, пластиковую или тент? Сравнение крыш УАЗа.

По нашим дорогам бегают все три модификации УАЗов. Больше всего железа, потом тенты, потом — пластик. Давайте рассмотрим все плюсы и минусы каждой крыши.

Железо.
Минусы:
— вес. Машина тяжелее примерно на 100 кг.
— ржавеет, особенно при неправильной установке.
— скрипит, особенно при неправильной установке.
— нужно хорошо утеплять при холодном климате.
— невозможна перевозка негабаритов.
Плюсы:
— герметично.
— безопасно при перевороте (насколько вообще применим этот термин)..
— тихо.
— возможность установки люка.

— безопасность от проникновения воров.
— возможность установки багажника на крышу.

Пластик.
Минусы:
— форма «корыта» предполагает постоянное наличие воды или снега на крыше.
— опасна при перевороте автомобиля — штатное усиление отсутствует.
— проблематично делать навеску (нужен металл).
— отсутствует необходимая жесткость.
— борьба с постоянными протечками.
— дороговизна.
Плюсы:
— герметичность.
— платформа («корыто») для перевозки грузов — очень удобно.
— несложный по сравнению с металлом демонтаж.
— возможность врезки люка.
— легче металла.
— не ржавеет.
— вандалоустойчивость.
— возможность установки багажника на крышу.

Тент.
Минусы:
— шумность.
— протечки.
— необходимость утепления.
— спорный внешний вид.
— ограниченная обзорность.
— невозможность перевозки грузов на крыше.
— невозможность монтажа багажника на крышу.
— невозможность установки доп.оборудования.
— элементарно вскрывается вором для проникновения в автомобиль.
Плюсы:
— автомобиль дешевле на 10-15%.
— возможность поездить на «кабриолете».
— при утеплении — тепло в салоне в любой холод.
— автомобиль легче на 100-120 кг.
— возможность перевозки любого негабарита (тент отстегивается и разбирается в любых направлениях)

Читайте также:  Устройство печек нами для уаза

Конечно, каждый обладатель той или иной крыши может оспорить вышесказанное (кроме очевидного, например — веса), а также прибавить что-то к плюсам или минусам. Пожалуйста — комментируйте.
Еще ремарка. Если решили покупать металлическую крышу — лучше брать заводскую, а не производства сторонних фирм (не будем показывать пальцем). Дело не в их качестве, как таковом, а в том, что их приходится «допиливать», т.к. на УАЗ сходу они практически не становятся.

Источник

Тентованный УАЗ: достоинства и недостатки

Начиная с 1972 года, на Ульяновском автомобильном заводе выпускался автомобиль УАЗ 469. Модель получила широкое распространение благодаря высоким показателям проходимости. УАЗ 469 выпускался в двух модификациях – военной и гражданской. Между собой они отличались трансмиссией и ходовой частью.

Модель, предназначенная для использования в военных целях, имеет более высокие показатели проходимости. Это обусловлено увеличенным клиренсом, наличием бортовых редукторов на каждом колесе и большим количеством листов в рессорах.

Тентованный УАЗ 469

Производитель оборудовал УАЗ 469 и его модификации крышами двух типов – цельнометаллической и тентованной. Основным отличием между моделями с металлической и тентованной крышей является масса полностью снаряжённого автомобиля. УАЗ 469 с тентованной крышей имеет более низкий вес.

В основе модели лежит металлическая рама. Изготовлена из двух продольных балок, соединенных между собой поперечинами. Для снижения вибрации, передаваемой от ходовой части кузову автомобиля, в месте стыковки установлены эластичные подушки.

В передней части кузова установлена металлическая рамка, предназначенная для фиксации ветрового стекла. Крыша автомобиля выполнена в виде металлических дуг. Они предотвращают провисание тента и защищают водителя и пассажиров от травмирования при опрокидывании транспортного средства.

Достоинства и недостатки

Автомобиль УАЗ 469 пользуется спросом у автомобилистов. Автомобиль неприхотлив к качеству топлива и условиям эксплуатации. Использование данной модели возможно в широком температурном диапазоне. Достоинства модели:

  • Высокие показатели проходимости. Автомобиль имеет колесную формулу 4х4. в совокупности с большим дорожным просветом это позволяет перемещаться как по асфальтовому покрытию, так и по бездорожью. Для улучшения показателей проходимости некоторые автовладельцы проводят тюнинг УАЗ-469.
  • Небольшое потребление топлива. Максимальный расход составляет не более 16 л. Это меньше, чем у зарубежных автомобилей аналогичного класса.
  • Ремонтопригодность. Автомобиль надёжен и неприхотлив к условиям эксплуатации. Основная часть поломок это мелкие неисправности, большинство из которых можно устранить в пути.
  • Возможность демонтажа крыши. При необходимости можно снять тент.

Помимо достоинств, существуют у автомобиля УАЗ 469 и некоторые недостатки. К ним относятся:

  • Низкий уровень комфорта. Автомобиль предусмотрен для перемещения, как по асфальтовому покрытию, так и по пересечённой местности. Автовладельцы отмечают низкий уровень комфорта. Для устранения этого недостатка проводят модернизацию салона, в ходе которой устанавливают комплектующие от автомобилей других марок или детали, предназначенные для тюнинга УАЗ 469.
  • Низкий уровень шумоизоляции. При движении на автомобиле УАЗ 469 с тентованной крышей в салоне ощущается повышенный уровень шума.
  • Отсутствие возможности установить экспедиционный багажник без повреждения тента или установки специализированных кронштейнов на боковые поверхности кузова автомобиля.
  • Низкая прочность крыши. Тент неустойчив к механическим повреждениям. Это делает автомобиль менее безопасным при опрокидывании и более доступным для мошенников.

При выборе автомобиля необходимо учитывать все преимущества и недостатки. Перед покупкой следует определить, в каких целях будет использоваться авто.

Технические характеристики

Производитель оборудовал автомобиль УАЗ 469 полноприводной трансмиссией. Модель комплектовалась 4-хцилиндровым бензиновым силовым агрегатом. Двигатель неприхотлив к качеству топлива, температуре окружающей среды.

Источник

Тент или крыша для уаз

Непрерывно читаю Уазбуку. Но так и не смог определится что лучше Тент или Металл?!

Хочу услышать все За и против тента!

Лично мне больше нравится тент, но внушили сомнения, сказав следующие факты против тента:
1) Тент и дождь не совместимы, т.к все тенты текут, причем находясь в салоне особой разницы между тем есть тент или его давно ветром сдуло нету, 10км под дождем и ты весь мокрый. (Так ли это?)

2) Тент холоднее, зимой и в осенне-весенний период печка не спасет.
Тоже сомнительно, зимой от металлической крыши должно сильнее холодом веять. Да и сомневаюсь что печка плохо греет)

ездил с тентом 2 года.
все швы периодически пробрызгивал водоотталкивающим средством для обуви.
под тентом был тонкий лист строительного утеплителя, а под ним специальный утеплитель для тента 469 на войлочной основе.
было и тепло и сухо.
однако в стыки где дверь прижимается к тенту все-равно подтекало немного.

этой зимой поставил металлическую крышу.
причины:
1. можно поставить багажник на крышу (что для моих дальних поездок немаловажно)
2. чуть больше уверенности, что в машину не залезут (крышу не так просто отстегнуть/разрезать ножиком)
3. если завалится на бок, то не так страшно
4. ну и конечно течи в районе дверных надставок должны прекратиться

ездил с тентом 2 года.
все швы периодически пробрызгивал водоотталкивающим средством для обуви.
под тентом был тонкий лист строительного утеплителя, а под ним специальный утеплитель для тента 469 на войлочной основе.
было и тепло и сухо.
однако в стыки где дверь прижимается к тенту все-равно подтекало немного.

этой зимой поставил металлическую крышу.
причины:
1. можно поставить багажник на крышу (что для моих дальних поездок немаловажно)
2. чуть больше уверенности, что в машину не залезут (крышу не так просто отстегнуть/разрезать ножиком)
3. если завалится на бок, то не так страшно
4. ну и конечно течи в районе дверных надставок должны прекратиться
1.Багажник можно и на тент поставить. У меня стоит проблем нет. Более того багажник на тент получаентся более грузоподъемным. На своем возил пол тонны.
2. Согласен, но доработка дверей необходима.
3.Очень спорный вопрос каркас тента тоже держит опрокидывание , а порправить его потом проще чем крышу.
4. Согласен.
Непрерывно читаю Уазбуку. Но так и не смог определится что лучше Тент или Металл?!

Хочу услышать все За и против тента!

Лично мне больше нравится тент, но внушили сомнения, сказав следующие факты против тента:
1) Тент и дождь не совместимы, т.к все тенты текут, причем находясь в салоне особой разницы между тем есть тент или его давно ветром сдуло нету, 10км под дождем и ты весь мокрый. (Так ли это?)

2) Тент холоднее, зимой и в осенне-весенний период печка не спасет.
Тоже сомнительно, зимой от металлической крыши должно сильнее холодом веять. Да и сомневаюсь что печка плохо греет)

Оба пункта — чушь полная!

По теме: считаю, что тент имеет смысл только в трех случаях:
1. Если жаркий регион и есть возможность ездить все лето кабриолетом.
2. Часто приходится возить негабаритные грузы требующие растентовки.
3. Участие в соревнованиях, когда важно снизить массу машины и занизить центр массы.

Во всех остальных случаях тент нах не нужен!

Еще один важный плюс железа и минус тента — возможность проклеить полноценную шумоизоляцию. Тентовую машину, как ни проклеивай — хоррошего эффекта не добиться. 🙁

Если бы брал машину сейчас — брал бы с железным верхом.

Если машина основная, то железо. Если развлекательно-покатушечная (причем необязательно в спорт, по грибы и на озеро к примеру) то тент.
А вот брать тент в качестве основной, чтоб потом его какими-то утеплителями со стройрынка колхозить — имхо онанизм.

Про тент и дождь несовместимы — чушь. Да, течет, но не сильно. Железо тоже течет.

Источник

Тонкости выбора тента на УАЗ 469

УАЗ 469 со съемной крышей

Сегодня автомобили УАЗ пользуются большим спросом в первую очередь благодаря их практичности, надежности, во вторую – возможности сделать с ними что угодно. Можно заняться лифтовкой и установкой заднего моста, что превратит обычный внедорожник в потрясающий вездеход, способный справиться с любыми испытаниями на прочность, а можно приступить к замене крыши.

Вполне реально менять виды крыши УАЗа в зависимости от климатических условий, профиля машины и замысла автовладельца. Но для чего же нужен тент УАЗ 469, в чем его преимущества?

Краткий обзор УАЗ 469

Чтобы разобраться с целесообразностью замены крыши на УАЗ 469, рассмотрим особенности автомобиля. УАЗ 469 – это выносливый, неприхотливый отечественный внедорожник, впервые поступивший в продажу в 1972 году. На тот момент на первое место ставилась практичность, а не эстетика, поэтому машина, способная проехать практически по любой дороге, даже самой плохой, обладающая вместительностью, легкая в эксплуатации и достаточно ремонтопригодная, очень ценился. УАЗ 469 базировался на предшествующей модели – ГАЗ-69, но получил значительно лучшее оборудование и более современный внешний вид.

УАЗ не мог порадовать идеально мягким ходом, но он давал гораздо большее – способность выдерживать серьезные нагрузки, которым подвергается автомобиль, проезжающий по размытым дорогам провинции. Именно для этой цели он и создавался.

На авто устанавливался четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом в 2,5 л, мощностью 75 л. с. Стоит отметить, что этот же мотор ставился в те времена на грузовики и назывался УАЗ 452. Двигатель работал с обычной четырехступенчатой механической коробкой передач и задним приводом.

В 1985 году прошел легкий этап рестайлинга, при этом внешность машины изменилась лишь слегка, а вот техническую начинку хорошо обновили. Появился более сильный двигатель мощностью в 92 л. с. Улучшились тяга и скоростные возможности, благодаря чему автомобиль получил массу положительных откликов от владельцев.

Как в первом, так и во втором поколении внедорожника кузов предлагался исключительно в открытом виде. При необходимости можно было приобрести тент УАЗ, который укрыл бы от дождя, снега и холодного ветра.

Следует отметить, что тент УАЗ 469, как и, например, УАЗ Фермер, плохо защищает от неблагоприятных погодных условий. Так возникла другая версия моделей – с металлической крышей. Обе модификации имеют как свои плюсы, так и минусы.

Виды крыши УАЗ и их особенности

На российских дорогах можно увидеть разные УАЗы. УАЗ Хантер с металлической крышей позиционируется на рынке как альянс комфорта, мощи и безопасности. Есть и Хантер тентованный. УАЗ Фермер укрыт камуфлированным тентом. Крыши имеют УАЗ Патриот Пикап и УАЗ 469. Все варианты крыш по-своему хороши, но какой лучше?

Пляжный вариант Хантера

Рассматривая УАЗ Хантер с железной крышей, можно отметить следующие преимущества:

  • железная крыша делает автомобиль герметичным, защищенным от воров и непогоды, теплым, уютным;
  • железная крыша УАЗ Хантер положительным образом влияет на устойчивость машины, на крутых поворотах можно не бояться, что крышу просто снесет;
  • железная крыша и багажник – вполне совместимые вещи;
  • при желании можно провести полную шумоизоляцию УАЗ Хантер и наслаждаться тишиной и покоем.
  1. Железо выдерживает многие испытания, но ржавчина может быстро повредить его.
  2. Железная крыша утяжеляет машину, отчего она заметно теряет в скорости. Вес увеличивает на целый центнер.
  3. При неправильной установке часто слышатся шумы.
  4. Вместительность автомобиля будет строго ограничена, габаритные грузы типа длинных досок перевозить не получится.

Довольно часто можно увидеть УАЗ Фермер или УАЗ 469, оснащенные пластиковой крышей. Плюсы такой конструкции:

  • хорошая герметичность;
  • так как пластиковая крыша изготавливается со специальной платформой под перевозку дополнительного груза, она универсальна и очень удобна;
  • простота установки, легкий вес, который не отражается негативным образом на динамических качествах автомобиля;
  • при желании можно сделать в крыше люк;
  • в отличие от металла, пластик не подвержен коррозии;
  • как и в случае с железной крышей, здесь можно поставить багажник;
  • отличная защита от воров.

А теперь поговорим о минусах пластиковой крыши. Наличие специальной платформы под перевозку грузов хорошо летом, но зимой и осенью в ней постоянно скапливаются снег и вода, поскольку она выполнена в форме корыта. На резких поворотах пластиковая крыша неустойчива. Пластик – ненадежный материал, что чувствуется сразу. Протечки тоже являются существенным минусом пластикового варианта. И последнее – высокая цена на пластик.

Достоинства и недостатки тентованных машин

Вряд ли можно найти водителя, который ни разу не встречался бы с тентованными машинами. В чем их достоинства и недостатки?

  • автомобиль не утяжелен, нет лишних 100-120 кг, что хорошо для динамики, скорости;
  • благодаря тенту вполне реально перевозить в машине нестандартные грузы, доски или еще что-то, выходящее за рамки кузова, главное – закрепить прочнее;
  • это отличный вариант для фанатов кабриолетов;
  • если утеплить салон, вы получите очень уютную, домашнюю атмосферу, которой нет в машине с металлической крышей;
  • невысокая стоимость.

  • протечки: в сухую теплую погоду проблем нет, лучше варианта не найти, но когда наступает осенняя пора с ее бесконечными дождями и ледяными ветрами, неприятностей не избежать;
  • необходимо проводить утепление;
  • внешне тентованный автомобиль выглядит специфично, что нравится не всем;
  • багажник на тент поставить нельзя;
  • шум во время движения.

Что немаловажно, тент легко вскрыть. Для владельца это плюс, для воров – тоже. Поэтому следует хорошо подумать, прежде чем устанавливать тент.

Плюсов и минусов у тентованной крыши поровну. Следует исходить из конкретной ситуации, учитывать, в каком качестве будет использоваться автомобиль, какой тип грузов нужно перевозить и т. д. Купить тент можно в магазине или на авторынке. Его легко заказать и через интернет, в наше время такая услуга пользуется большой популярностью.

Источник

Оцените статью